Технические характеристики дрона-камикадзе Shahed-136/«Герань-2». Герой сегодняшнего утра Герань-2 Цена одного БПЛА — около $800. При низкой цене БПЛА-камикадзе показывает очень хорошие характеристики:маленький, шумный,тихоход — |. К ОТРК, поступившим из КНДР, добавилась версия ударного БЛА "Герань-3"/Shahed-238 с реактивным двигателем. Беспилотник Герань-2 – БПЛА ударного типа, который отлично выполняет поставленные задачи. Украинская сторона утверждает, что российский беспилотник «Герань-1» был сбит средствами ПВО Украины.
Беспилотный летательный аппарат «Герань-2» – новый «игрок» на поле боя
Пролет таких беспилотников будет сопровождаться звуком самолета, а не мопеда», — пишут авторы статьи. Из-за высокой скорости ВСУ не могут использовать против таких модификаций зенитные орудия. Таким образом, дрон с реактивным двигателем представляет собой более сложную целью для украинских ПВО, что увеличивает расход снарядов, что становится критичным для ВСУ, учитывая падение объемов военной помощи Украине со стороны стран Запада, напоминает EADaily.
Второй особенностью, бесспорно, становится увеличение рабочей высоты оперирования и практического потолка реактивных версий БПЛА, которые могут составить 6000 — 7000 и 8500 м соответственно. Тем не менее, стоит отметить, что заметно менее экономичные нежели бензиновые двигатели малогабаритные ТРД заметно сократят радиус действия новых «Гераней» с 2000 до 600 — 850 км.
Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины. На первый взгляд, оснащение дронов «Герань-2» турбореактивными двигателями предполагает заметное увеличение инфракрасной сигнатуры данных БПЛА в связи с появлением инфракрасного излучения от высокотемпературной реактивной струи, исходящей из сопловых блоков ТРД. Тем не менее, на первом видеоматериале натурных испытаний данного БПЛА можно обратить внимание, что конструкторы придали хвостовому отсеку с сопловым блоком компоновку типа «бобровый хвост» с верхнеориентированным срезом, а возможно и дополнительным охладительным контуром, заполняемым набегающим аэродинамическим потоком через специализированные воздуховоды, сопряженные с воздухозаборниками в передних кромках крыла.
На Западе считают, что сейчас их производство идёт в ОЭЗ «Алабуга», причём уже очень большими темпами, позволяющими расходовать их в сутки десятками, а то и сотнями. Любопытно, что после прилёта в цель у «Гераней» почти всегда остаются целыми часть деталей. Обычно это хвостовые кили и прилегающие к ним части консолей крыла. На этих килях и написано, какая это «Герань» 1 или 2 , и стоит буква и цифры номера.
Были «М», «Н» и многие другие. А сейчас идут «Ы». Видимо, чтобы никто не догадался, как вы понимаете. Совершенствуем сами Освоив сборку, а затем и производство, в России начали совершенствовать конструкцию и компоненты машин. Потом взялись за переделку БЧ «Гераней», в направлении повышения мощности и универсальности действия по цели. Так, первым делом заменили взрывчатое вещество на куда более эффективные смеси. Затем провели мероприятия по оптимизации конструкции.
Как сообщают западные источники, в неразорвавшихся «Геранях» достаточно сложная БЧ — осколочно-фугасная с дополнительными зарядами по принципу ударного ядра. Теперь таким можно поражать пехоту и небронированную технику, спрятанную в зданиях или негерметичных укрытиях. Также украинские вояки жаловались, что «Герани» стали летать иначе — на других высотах, по иным профилям полёта, маневрировать перед заходом на цель. А также стали практиковать выключение весьма шумных и демаскирующих машину двигателей недаром кличкой «Герани» с обеих сторон стал «бешеный мопед» перед целью и пикирование или планирование в тишине. Можно сказать, это уменьшенная по классу «Герань».
Однако, не так давно ближневосточную страну посещала российская делегация и интересовалась в том числе беспилотниками. То, что «Герань-2» — это на самом деле Shahed-136, подтверждают остающиеся после применения дронов обломки. Наиболее красноречивым свидетельством «иранской руки» являются уцелевшие двигатели БПЛА. Это лицензионные китайские 2-тактные MD 550 или 3W мощностью 50 л. На каждом моторе присутствует характерная иранская маркировка. В Китае двигатель создавался для скутеров и мопедов. Из-за характерного звука Shahed-136 так и прозвали — «мопед». Контейнер для запуска. Фото: factmil. Не стоит думать, что иранские БПЛА сделаны из верблюжьего навоза и палок. Это современное оружие вполне сопоставимое с лучшими американскими образцами. Откуда такое «богатство» в стране, существующей под санкциями десятилетия?
«Спецоперация Z»: Украинская копия дрона-камикадзе «Герань-2» может долететь даже до Москвы
Как именно выглядит беспилотник / барражирующий боеприпас «Герань-2» пока не ясно. Что и говорить, реактивный двигатель сразу на порядок повысил целый ряд характеристик беспилотника, в сравнении со своей предшественницей Герань 2. Скорость дрона камикадзе повысилась почти в три раза, со 180 км в час до 500. России беспилотник "Герань/Шахид" позволяет простреливать всю территорию Украины, он дешевле крылатых ракет морского базирования "Калибр", также БПЛА может заходить в зоны, в которых украинская ПВО плохо работает. Беспилотный летательный аппарат «Герань-2» – новый «игрок» на поле боя. Дешёвый в производстве, но обладающий широким спектром применения мощный ударный дрон ВС РФ «Герань-2» способен превратиться в главную беду для вооружённых сил противника. Технические характеристики дрона-камикадзе Shahed-136/«Герань-2». Оснащение БПЛА-«камикадзе» Shahed-136 / "Герань-2" малогабаритными турбореактивными двигателями с тягой 80 — 120 килограмм-сила позволит увеличить маршевую скорость полета изделий с 150 — 170 до 375 — 450 километров в час и в режиме пикирования до 570 — 650.
Раскрыты характеристики новейшей модификации дрона "Герань-2"
И дата выпуска на нем — сорок лет в обед. И даже больше. Если конкретней — похоже, уже началось массовое снятие с консервации просто древних бывших советских 57-мм автоматических зенитных пушек С-60 АЗП-57. Одна из них на днях внезапно попала в объективы телекамер на российской части Донбасса. Эта установка и ее расчет, как следует из репортажа, участвуют в боях на лисичанском направлении.
Сначала — что это за штука такая, С-60? Ее проектирование началось еще в 1944 году. Но на фронты Великой Отечественной не поспела. Принята на вооружение Советской Армии в январе 1950 года под обозначением «57-мм зенитная автоматическая пушка АЗП-57».
В том же году началось серийное производство новых орудий в Красноярске. Как вскоре выяснилось — это оружие намного опередило свое время. Зона обстрела по дальности — до 6 километров. И 5 километров — по высоте.
С-60 успешно воевала в Афганистане. Потом — в Сирии. Была продана в 57 стран мира. В Советской Армии на вооружении зенитных артиллерийских полков стояла до 80-х годов прошлого века.
По разным данным, всего в СССР было изготовлено несколько десятков тысяч таких зенитных орудий. Воскрешению списанной было пушки способствовал ее калибр. Как выяснилось, самые массовые на сегодняшней российской бронетехнике 30-мм автоматические орудия для стрельбы по современным воздушным целям в случае массированного появления тех над полем боя подходят куда меньше. Поскольку огонь ведут исключительно неуправляемыми снарядами.
Читайте также Стало понятно, как остановить бандеровские удары по Белгороду Главная проблема в том, что наши приграничные села невозможно технически закрыть зонтиком ПВО А вот под калибр 57-мм в КБ точного машиностроения им. Нудельмана разработан перспективный управляемый артиллерийский снаряд УАС. В его головной части — одноканальная рулевая машинка и раскладываемые в полете рули.
При этом мощность заряда в этом случае будет вполне сопоставима — около 40 кг у "Герани" против 45—50 кг у ТОС-1А и 100 кг огнесмеси в ракете "Смерча". Дешёвая "длинная рука" сможет наносить серьёзный урон противнику даже в оперативном тылу, не говоря уже о линии боевого соприкосновения. Ведь для её применения не потребуются ВКС. Технические характеристики дрона "Герань-2" "Герани" оснащаются маломощными двигателями, тепловыделение которых минимально, поэтому системам РЭБ и ПВО их сложно засечь. Материал корпуса планёра состоит из композита и металлических рёбер для жёсткости. Дальность полёта — достигает 2000 километров.
Производство беспилотников ведется на территории России. Настолько экономичные и эффективные аппараты не могут постоянно покупаться в третьей стране, должно быть налажено и внутреннее изготовление. Многие эксперты уверяют, что Герани — это точные клоны, возможно даже купленные у Ирана Шахиды. Последние неоднократно доказывали свое превосходство в военных операциях, демонстрировали удачный обход многочисленных систем ПВО, включая раскрученные американские Патриоты. Кстати, после операции в Саудовской Аравии, где иранские Шахиды пробились через систему Патриотов, успешно достигли и поразили цель, многие страны отказались от покупки американской установки ПВО. Но как Герани появились в России? Ведь представленные ранее беспилотники обходились дороже, равно как не демонстрировали даже половины характеристик современных Шахидов. Существует два мнения. Первое — когда российская делегация летом посетила Иран, она заключила сделку на покупку тысяч таких дронов. Помимо 136 модели, Россию также заинтересовали Шахиды-191, а также Мохаджер-6. При этом правительство Ирана не подтвердило факт существования такой сделки и поставки военной техники на территорию России. Возможно, они опасаются дополнительных санкций, под которыми живут уже не первое десятилетие и показывают успешный экономический рост, кстати. Согласно второму мнению, Россия каким-то образом получила в свое распоряжение один из Шахидов не сбитый и не поврежденный , после чего разобрала его до каждого болта. Теперь производственные предприятия точно знают, какие технологии, конструкции и сырье использовать, чтобы повторить успех иранских беспилотников. Производство ведется в 3 смены без перерыва, чем и объясняется массовость беспилотников, что используются в СВО на Украине. Второе мнение — непопулярное. Это обуславливается тем, что летняя делегация вернулась на родину из Ирана, а в сентябре Герани-2 уже начали использоваться в военной операции появились первые снимки якобы подбитого беспилотника на украинских источниках информации. Возможно, сейчас в России и ведется производство этих беспилотников, но больше распространено мнение, что первые образцы, причем в большом объеме, были получены от Ирана. Сейчас о нем вспоминает разве что Конашенков, рассказывая о потерях ВСУ. Хотя поначалу данное оружие казалось достаточно эффективным. Ведь это полноценный беспилотник, способный нести две управляемые ракеты с лазерным наведением или четыре высокоточные авиационные бомбы. Двигатель внутреннего сгорания и внушительный 300-литровый топливный бак позволяют беспилотникам находиться в воздухе от 12 до 24 часов — в зависимости от нагрузки. Правда, максимальная дальность его управления ограничена 150 километрами, что несколько портит картину. С другой стороны, несомненным плюсом «Байрактара» является его универсальность. Это «зрячий» беспилотник, с которого оператор может осуществлять разведку, патрулирование, поиск целей, наведение на них и их поражение. Правда и массово-габаритные характеристики у машины соответствующие: размах крыльев 12 метров и длина 6,5, а масса вместе с бомбовой нагрузкой до 650 кг. Да, это машина заметная — не птичка, а целый орел, правда, далеко не такая стремительная. По скорости «Байрактар» уступает «Герани», что вкупе с большими размерами делает его хорошей целью для современных ПВО. Герой с «неустановленными неполадками» Как стало известно, украинские силы решили использовать новую тактику для борьбы с беспилотниками, наносящими удары по объектам критически важной инфраструктуры. Судя по появившимся в соцсетях видео, против «Гераней» командование ВВС Украины решило использовать имеющиеся в наличии истребители МиГ-29 Однако что-то пошло не так. Как сообщает на своей странице в соцсети командование ВВС Украины, 12 октября около 21 часа в Винницкой области потерпел катастрофу истребитель одной из бригад тактической авиации ВВС. Как утверждается, пилот катапультировался. По заявлению украинского командования, летчик выполнял задачу по уничтожению беспилотников «Герань-2». Если верить ВВС Украины, то до падения самолета пилот успел уничтожить пять беспилотников, а накануне сбил еще две российские крылатые ракеты. Что до причины падения МиГа, то в заявлении говорится о «неустановленных технических неполадках». Конечно, скорость летательных аппаратов, равно как дальность действия, намного ниже, чем у ракет. Но именно это дает свои достоинства. К примеру, аппарат скрыт от ПВО или других систем обнаружения. Обычно его обнаруживают только патрульные.
Это значит, что укрорейх не только засекает бпла, но и успевает направить к ним боевые вертушки... На скорости до 400 км в час теоретически можно успеть настинуть шахида и поразить ракетой воздух-воздух... Но практически пока это не удалось из-за человеческого и машинного фактора: пилотам нужно добежать до вертушки, взлететь и пролететь не менее 5 км от места базирования. На это уходит минут 5, за которые шахид успевает поразить цель.
Рой ударных дронов «Герань-2»: почему ВСУ не справляются с российскими беспилотниками
В новые российские беспилотники «Герань-2» встраивают антенны сотовой связи, а также оборудуют их разъемами под SIM-карты. Такие же характеристики дрона «Герань-2» в своей инфографике приводит и издание «Аргументы и факты», при этом не указывая источников. камикадзе, по определению, это беспилотный летательный аппарат, снабженный как минимум системой удаленного управления с видеонаблюдением и боевой частью. Герой сегодняшнего утра Герань-2 Цена одного БПЛА — около $800. При низкой цене БПЛА-камикадзе показывает очень хорошие характеристики:маленький, шумный,тихоход — |.
Особенности беспилотника "Герань"
- «Летающие мопеды» наводят ужас на Украину: откуда у России «Герани»?
- «Герань-2»: откуда в России неожиданно появились современные дроны-камикадзе
- Высокая цена: как беспилотники «Герань-2» разоряют Киев
- Почему «Герань-2» не может сбить ПВО
- Российский беспилотник “Герань-2”: сравнение с иранским дроном-камикадзе Shahed 136
Полет «Герани» продолжается
Российские специалисты завершают цикл летных испытаний беспилотника «Ястреб» — бюджетного аналога реактивного дрона-камикадзе «Герань». «Герани» уже давно оснащают GSM-маяками, привязывающимися к сотовой сети «Киевстар», которые позволяют отслеживать машины роя (а «Герани» летают роями, хотя, скорее, букетами), узнавать, где сбит или разбился, либо же попал в цель аппарат (где сигнал пропал). Герой сегодняшнего утра Герань-2 Цена одного БПЛА — около $800. При низкой цене БПЛА-камикадзе показывает очень хорошие характеристики:маленький, шумный,тихоход — |. В БПЛА «Герань» чип устанавливают в крыло дрона, которое отлетает при взрыве и остается практически неповрежденным, как и установленная внутри деталь. Летательный аппарат «типа У-2, но без пилота» сегодня так же рекордно малоуязвим для противника, как когда-то был малоуязвим его полотняный «предок» — самый живучий боевой самолет Восточного фронта.
БПЛА Герань-2
Комплекс "Герань" стал объектом интереса и обсуждения, вызывая волнение в связи с его потенциальными последствиями на театре военных действий. В этой статье мы рассмотрим обновленную модель "Герань-2", ее технические характеристики и возможное воздействие на ситуацию в зоне военных действий. Как выглядит "Герань" беспилотник на стартовой установке Герань. Начало Пути.
Беспилотники "Герань". Первоначально созданный как разведывательно-ударный беспилотник, "Герань" быстро завоевал популярность в российских военных структурах. Обладая высокой скоростью, дальностью полета и точностью наведения, Герань БПЛА стал незаменимым инструментом в разведке и ударных операциях.
Но это только начало его впечатляющего пути. Как показала практика "Герань" оружие мощное. Новый Уровень Превосходства С появлением "Герани-2" российская военная техника получила новый стандарт качества и эффективности.
Дроны много раз проскальзывая сквозь мощную американскую оборону и поражали цели на американских базах. На Украине это оружие представляют собой еще большую угрозу, чем та, с которой столкнулись американские силы и их союзники на Ближнем Востоке, — рассказывает Макмиллан. Иранские беспилотники прекрасно зарекомендовали себя во время многочисленных войн в странах Персидского залива. В частности, в феврале 2018 года иранский беспилотник, запущенный с территории Сирии, был сбит над территорией Израиля. В январе 2019 года именно «Шахид» пытались использовать повстанцы-хуситы они считаются прокси Ирана для атаки на правительственную колонну. Иранские спецслужбы обезоружили и ошеломили американцев. Интенсивное развитие иранская беспилотная программа получила в 2011 году. Тогда иранские спецслужбы провели блистательную операцию, выкрав американский разведывательный дрон RQ-170. Американцы безнаказанно летали над территорией Ирана, делая аэрофотоснимки.
И во время очередного такого полета недалеко от города Кашмар иранские военные хакеры взломали американский дрон и заставили его сесть. Пентагон, чтобы сохранить лицо, объявил: мол, беспилотник был сбит иранскими ПВО. Иран подал жалобу в ООН в связи с нарушением своего воздушного пространства.
Тем не менее с июля 2023 года по территории, которую контролирует режим Зеленского стали прилетать новые «Герани-2» серий К и Ы — модернизированных в России и собираемых на наших заводах. Для того, чтобы из искомого набора «Sarmat Resin» сделать уже копию «натурализованных» барражирующих боеприпасов, необходимо учесть следующие особенности.
Фюзеляж российской версии БПЛА не является цельнолитым — он состоит из нескольких частей на фото видны отверстия для крепежа. Внутри вместо «напечатанных сот» наполнителем в России является материал, похожий на затвердевшую строительную пену. Боевая часть дрона маркируется не латиницей, а кириллицей, кроме того БЧ «Герани-2» дополнительно начинена вольфрамовыми шариками. Также в российских БПЛА используется гелевая АКБ российской компании «Delta Battery», а в иранской исходной версии применялся аккумуляторный блок с элементами li-lon 18650. Ну, и наконец, российские версии «Герани-2» комплектуются блоком «Комета-М» с антеннами для защиты летательного аппарата от средств РЭБ.
Но в первую очередь учитываем, конечно, опыт отечественной конструкторской школы. Ведь ещё в советское время были созданы уникальные образцы робототехники, начиная с луноходов и заканчивая аппаратами, которые использовались для ликвидации последствий чернобыльской аварии. На меня большое впечатление произвела разработка бульдозера СТР-1 на дистанционном управлении для очистки крыши третьего энергоблока ЧАЭС от радиоактивных материалов. Эта и другие безэкипажные машины на колёсном и гусеничном ходу были разработаны в кратчайшие сроки и помогли избавить многих людей от смертельно опасной работы. Но в настоящее время главный источник идей и вдохновения — это пожелания бойцов СВО. Для нас их мнение — самая ценная обратная связь, которую сегодня может получить конструктор. С 2018 года мы выпустили десять прототипов этого НРТК, прежде чем появилась достойная рабочая модель, способная эвакуировать раненого, — БРГ-1 боевой робот гусеничный. Комплекс получил две версии — гусеничную и колёсную.
Первую, с грузоподъёмностью 120 кг, предпочтительнее использовать для передвижения по сугробам, мёрзлому грунту, а также по бездорожью. Быстрее ехать просто нет смысла. В зоне СВО в основном глинозём — скользкая почва, по которой машина должна ехать неторопливо. Обе модификации оснащены электродвигателем с запасом хода на 25 км. Крутящий момент, который создаёт силовой агрегат, не позволяет грязи и глине прилипать к гусеницам или колёсам и обеспечивает устойчивое сцепление с землёй. Эта функция полезна, если машину сопровождает боец или группа военных. Также по теме «Сохранить жизнь и здоровье бойца»: разработчик — о современных российских армейских аптечках и новом гемостатике В феврале 2024 года в России планируется зарегистрировать новый гелевый гемостатик, способный быстро останавливать массивное... Машина оснащена лебёдкой и подъёмным механизмом, который предпочтительнее использовать для грузов.
Для раненого этот способ несовершенен, поскольку не всегда боец в состоянии пристегнуть себя к эвакуационной петле — он может быть обездвижен или без сознания. Практика показала, что пока самое удачное решение — поместить пострадавшего на платформу вручную. Оператор управляет комплексом по радиосигналу на расстоянии до 15 км. Параметры связи сопоставимы с теми, что интегрированы в FPV-дроны, однако применять их технологию для наземных аппаратов не стоит: неровности рельефа помешают приёму сигнала. Изначально БРГ-1 управлялась на иностранном софте, но последняя версия уже получила российское программное обеспечение, как и плату.
Высокая цена: как беспилотники «Герань-2» разоряют Киев
Украинская сторона утверждает, что российский беспилотник «Герань-1» был сбит средствами ПВО Украины. Реактивная версия ударного беспилотного летательного аппарата «Герань», летевшего со скоростью свыше 500 км в час, была впервые применена при атаке территории Украины. Иранское информационное агентство Tasnim News Agency сообщило, что Сухопутные силы Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) успешно протестировали новый БПЛА-камикадзе Me’raj 532. К ОТРК, поступившим из КНДР, добавилась версия ударного БЛА "Герань-3"/Shahed-238 с реактивным двигателем. Герой сегодняшнего утра Герань-2 Цена одного БПЛА — около $800. При низкой цене БПЛА-камикадзе показывает очень хорошие характеристики:маленький, шумный,тихоход — |.
Герань-2 — беспилотник-камикадзе меняет ход СВО?
В блоке управления полетом БПЛА «Герань-2» по мнению Conflict Armament Research, использованы 4 слоя печатных плат с элементами конструкции, напечатанными на 3D-принтере, а также инерциальный измерительный блок (ИИБ). Военно-воздушные силы России внесли значительные улучшения в конструкцию беспилотных летательных аппаратов типа «Герань». Главной особенностью, обеспечивающей удивившую многих эффективность БПЛА Герань-2 оказалась его способность преодолевать любые средства ПВО противника. Беспилотник «Герань» оснастили реактивным двигателем. Беспилотники «Герань-2», их еще называют летающий мопед, дрон-камикадзе, шахед-136, и даже летающая «балалайка» Путина, стали одним из самых частых информационных поводов, упоминаемых в новостях о ходе СВО. Команда разработчиков беспилотного летательного аппарата «Шахед-136» начала свою работу с акцента на максимальную дальность полета и грузоподъемность, в резу.