В этой статье я постаралась собрать основные характеристики эмоционального интеллекта. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Способность управлять этими состояниями. Эмоциональный настрой, который способствует достижению целей. Осознание чувств и потребностей других людей. Социальные навыки. Умение вызывать у других людей желаемую реакцию. Польза эмоционального интеллекта В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств. Согласно научным исследованиям, производительность и высокое качество работы в большей степени зависят от эмоциональных способностей, чем от интеллекта и знаний.
Они не обращают внимания на чувства других людей. Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда. При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений.
Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах. Когда что-то идет не так, их первая реакция — найти кого-то или что-то еще виноватым.
Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам. Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты». Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией.
Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди. Но также неспособность распознавать эмоции проявляется у людей с расстройствами аутистического спектра. А вот люди с биполярным, антисоциальным и пограничным расстройствами личности, а также люди в клинической депрессии могут вполне осознавать и понимать эмоции, но не умеют с ними обращаться.
Из чего состоит эмоциональный интеллект Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Распознавать и понимать свои эмоции, мысли и стремления Гоулман называет эту способность самосознанием. Оно позволяет нам четко понимать, что мы сейчас ощущаем и почему возникла эта эмоция.
Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда.
Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам. То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром. Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения. Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает?
Эмоционально интеллектуальные организации также сообщают о хорошем клиентском опыте и лояльности потребителей. Сотрудники, у которых есть менеджеры с высоким эмоциональным интеллектом, например, в 4 раза реже увольняются. Эмоциональный интеллект в будущем К сожалению, эмоциональный интеллект снизился в 2020 году — в начале пандемии. Журнал Personality опубликовал новое исследование, показывающее, что 3 из 4 аспектов эмоционального интеллекта с годами ухудшились. Метаанализ включал 70 исследований с 17 000 участников. Он показал, что благополучие, самоконтроль и эмоциональность с годами снизились.
Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу
Высокий эмоциональный интеллект предсказывает нашу способность распознавать, насколько можно доверять другому человеку, насколько он действительно профессионален, компетентен, экспертен в своей области. Это очень важно, потому что доверие не тем людям, следование советам тех, кто некомпетентен, иногда ведет действительно к катастрофическим ошибкам, в организациях, например, да и в жизни тоже. Можно не просто не выполнить тот или иной проект, а стать жертвой, например, мошенников, быть обманутым. Эмоциональный интеллект защищает нас от злонамеренности, глупости и манипуляции, поскольку помогает быстро заметить это и остановить такое негативное влияние. Человек на позиции руководителя или лидера, проявляя высокий уровень развития эмоционального интеллекта, делает своих подчиненных более счастливыми и удовлетворенными. То есть эмоциональный интеллект не только предсказывает успех команды в целом, как мы это проговорили сейчас, но и уровень субъективного благополучия в ней, лояльности людей к такому лидеру, готовности вкладываться в общее дело. Команда не только эффективна, но и довольна. Да и в целом стать лидером с большей вероятностью удастся именно тем, кто обладает высоким эмоциональным интеллектом. Тут, конечно, все не так просто. Лидерство — действительно, тема неоднозначная.
Есть много факторов, которые влияют на возможность стать лидером, но эмоциональный интеллект занимает далеко не последнее место. Рекрутеры также говорят о том, что при трудоустройстве нам уже недостаточно демонстрировать высокий профессионализм. Ландшафт современной работы поменялся, и на сегодняшний день именно умение сотрудничать, хорошо взаимодействовать с другими людьми становится фактором номер один для работников. Как говорят эйчары, принимают на работу за компетенции, а увольняют как раз за эмоциональный интеллект, точнее, недостаточное его развитие. Можно было бы подумать, исходя из того, что я сказала, что можно быть только эффективным в общении и все остальное само сложится. Это, конечно, не так. То есть успех складывается всегда из двух слагаемых, но эмоциональный интеллект является всегда необходимым и неотъемлемым атрибутом успешного человека. К тому же есть данные, которые говорят о более высокой зарплате и доходах тех, кто проявляет компетентность в отношении своих и чужих эмоций. Чем еще полезно развитие этого качества?
Развитый эмоциональный интеллект помогает нам лучше думать и думать, прежде чем действовать, — особенно при неоднозначных ситуациях, в которых большинство людей теряется. Поскольку эмоциональный интеллект обеспечивает то, что мы хорошо справляемся со своими чувствами, эмоциями, это помогает нам сохранить рассудительность и спокойствие даже в сложных обстоятельствах. В результате мы совершаем меньше ошибок на фоне сильных эмоций. У людей с высоким эмоциональным интеллектом, как отмечают ученые, выше общая удовлетворенность жизнью.
Я даю «Согласие на обработку персональных данных» , а также ознакомлен с «Политикой конфиденциальности» Офис в Москве: м. Автозаводская ул. Автозаводская 17, корпус 1, подъезд 1, этаж 2 info norbekov.
Важной характеристикой процессов эмпатии, отличающей ее от других видов понимания идентификации, принятия ролей, децентрации и др. Установлено, что эмпатическая способность индивидов возрастает, как правило, с ростом жизненного опыта; эмпатия легче реализуется в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций субъектов. Эмпатия — это понимание чувств и эмоций других людей, стоящих за ними потребностей и мотивов, построение такого взаимодействия, при котором каждый бы чувствовал, что получает отдачу от того, что вкладывает, и что его чувства, эмоции, ценности разделяют и принимают партнеры по общению, позволяя ему чувствовать себя равным среди равных.
Из всех измерений эмоционального интеллекта эмпатию распознать проще всего. Являясь составляющей эмоционального интеллекта, коммуникабельность не столь проста, как это может звучать. Это не просто вопрос дружелюбия, хотя люди с высоким уровнем коммуникабельности редко бывают злонамеренными. Однако коммуникабельность — это дружелюбие с определенной целью. Коммуникабельные люди, как правило, имеют широкий круг знакомств и обладают сноровкой найти общие темы с самыми разными людьми — способностью строить раппорт. Это не означает, что они непрерывно общаются; это означает, что они действуют согласно предположению, что ничто важное не делается в одиночку. У таких людей оказываются в наличии целая сеть знакомых, когда приходит время действовать. Коммуникабельность — это кульминация других измерений эмоционального интеллекта. Люди, как правило, становятся очень эффективными во взаимоотношениях с другими, когда они понимают и контролируют свои собственные эмоции и могут эмпатировать чувствам других. Даже мотивация вносит свой вклад в коммуникабельность.
Необходимо отметить, что люди, стремящиеся к достижениями, как правило, оптимистичны даже перед лицом неудач и поражений. Когда люди оптимистичны, их «сияние» освещает все их беседы и другие социальные взаимодействия. Они популярны, и этому есть хорошие причины. Поскольку коммуникабельность является результатом других измерений эмоционального интеллекта, ее можно распознать в действии по многим признакам, которые теперь будут звучать знакомыми. Коммуникабельные люди, например, умеют хорошо руководить командами — это их эмпатия в действии. Подобным образом, они умеют искусно уговаривать — объединенное проявление самоосознанности, саморегуляции и эмпатии. Обладая этими навыками, хорошие «убедители» знают, когда, например, апеллировать к эмоциями, а когда будет лучше обратиться к разуму. Но иногда коммуникабельность показывает себя в формах, в которых другие составляющие эмоционального интеллекта не проявляются. Например, может иногда казаться, что коммуникабельные люди, находясь на работе, не работают. Кажется, что они просто праздно «тусуются» — болтают с коллегами в вестибюлях или даже перешучиваются с людьми, даже не связанными с их «настоящими» делами.
Однако коммуникабельные люди не думают, что имеет смысл произвольно ограничивать круг взаимоотношений. Они строят широкий круг связей, потому что знают, что в эти непредсказуемые времена им когда-нибудь может понадобиться помощь людей, с которыми они сегодня только познакомились. Таким образом, эмоциональная компетентность включает: - умение человека осознавать и оценивать себя свои сильные и слабые стороны, свои чувства и поведение, причины их появления и последствия, к которым они приводят, составлять план личного развития ; - умение управлять собой своими установками, поведением, принимать решения, быть, где надо, настойчивым, гибким, справляться со стрессовыми и конфликтными ситуациями, управлять своими эмоциями так, чтобы они работали на вас, а не против вас ; - умение мотивировать себя определять четкие направления движения, достигать результатов, иметь положительные настрой, делать свою жизнь и работу интересной ; - умение понимать людей, их эмоции, чувства, почему они ведут себя так или иначе, быть терпимым; - умение строить взаимоотношения с людьми умение строить отношения доверия, уважения, уметь договариваться, быть хорошим участником команды. Исходя из вышесказанного, можно выделить «рамки эмоциональной компетентности»: 1. Личная компетентность определяющая то, как мы "управляем" собой : Осознание самого себя: - эмоциональное осознание: понять свои чувства и то, как они на нас влияют; - точная самооценка: знать и понимать свои сильные и слабые стороны; - уверенность: развитые чувства собственного достоинства и возможностей. Способность управлять собой: - самоконтроль: не допускать выплеска импульсов и агрессии; - честность: держать высокие стандарты порядочности и достоинства; - ответственность: всегда понимать, что только Вы должны отчитываться и отвечать за свои результаты; - возможность приспосабливаться: гибкость во время перемен; - новаторство: чувствовать себя комфортно и открыто подходить к новым идеям, информации.
Закономерным результатом активизации правого полушария становится рассогласованность в работе полушарий мозга, что затрудняет способность управлять своими эмоциями. Это может приводить к снижению когнитивных способностей. Именно это и приходится сегодня активно разъяснять уже взрослым людям, которые, начав развивать правое полушарие, реально утрачивают наработанные ресурсы, теряют бизнес и сталкиваются с различными неврологическими проявлениями. А суть проблемы в том, что активизация правого полушария снижает функции левого полушария, что приводит к рассогласованности в работе мозга». Что такое рассогласованность полушарий мозга и почему она негативно сказывается на работоспособности, специалист рассказывает в этом материале на проекте РБК Компании. Татьяна Валерьевна добавляет, что сейчас у многих детей и взрослых и без развития эмоционального интеллекта все чаще выявляется рассогласованность в работе полушарий мозга. И более того, все больше людей сейчас испытывают психические расстройства и находятся в пограничных состояниях. А когда человек целенаправленно активно стимулирует правое полушарие, он полностью уходит в эмоции. Соответственно, у него снижаются функции левого полушария, которое у нас отвечает за критическое мышление, анализ и адекватное восприятие себя и окружающей действительности», — говорит Татьяна Валерьевна.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. Сделан краткий обзор истории, изучающей эмоциональный интеллект и рассматривается эксперимент по повышению эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми.
Эмоциональный интеллект: после 20 еще не поздно
При этом, как подчеркнула Хлевная, фундаментом всех soft skills является эмоциональный интеллект. Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей. Наибольшее конкурентное преимущество имеют те компании, которые смогли собрать у себя сотрудников как с хорошими hard skills, так и с высоким уровнем эмоционального интеллекта», — добавила эксперт. Она заявила, что топ-менеджер с развитым ЭИ «умеет использовать энергию своих эмоций и своей команды для решения бизнес-задач».
Он обладает такими качествами, как креативность, критическое мышление, адаптивность, стрессоустойчивость», — выразила уверенность Хлевная.
Кроме того, когда мы понимаем себя, мы можем лучше донести до окружающих, что же нам нужно, а значит, повышается наша вероятность получить это от других. Вы наверняка знаете, как бывает, когда говоришь человеку одно, подразумевая в глубине души совсем другое. Большое количество конфликтов рождается именно из-за этого противоречия: другой человек просто не может догадаться, что нам от него нужно, а мы не способны ему это объяснить. Если же мы работаем с кем-то в команде, то недостаток такой осознанности, согласно данным еще одного исследования, может снизить успех всей командной работы почти вдвое, не говоря уж о том, что возрастает стресс, и вообще снижается мотивация к общей деятельности у участников команды. Высокий эмоциональный интеллект предсказывает нашу способность распознавать, насколько можно доверять другому человеку, насколько он действительно профессионален, компетентен, экспертен в своей области.
Это очень важно, потому что доверие не тем людям, следование советам тех, кто некомпетентен, иногда ведет действительно к катастрофическим ошибкам, в организациях, например, да и в жизни тоже. Можно не просто не выполнить тот или иной проект, а стать жертвой, например, мошенников, быть обманутым. Эмоциональный интеллект защищает нас от злонамеренности, глупости и манипуляции, поскольку помогает быстро заметить это и остановить такое негативное влияние. Человек на позиции руководителя или лидера, проявляя высокий уровень развития эмоционального интеллекта, делает своих подчиненных более счастливыми и удовлетворенными. То есть эмоциональный интеллект не только предсказывает успех команды в целом, как мы это проговорили сейчас, но и уровень субъективного благополучия в ней, лояльности людей к такому лидеру, готовности вкладываться в общее дело. Команда не только эффективна, но и довольна.
Да и в целом стать лидером с большей вероятностью удастся именно тем, кто обладает высоким эмоциональным интеллектом. Тут, конечно, все не так просто. Лидерство — действительно, тема неоднозначная. Есть много факторов, которые влияют на возможность стать лидером, но эмоциональный интеллект занимает далеко не последнее место. Рекрутеры также говорят о том, что при трудоустройстве нам уже недостаточно демонстрировать высокий профессионализм. Ландшафт современной работы поменялся, и на сегодняшний день именно умение сотрудничать, хорошо взаимодействовать с другими людьми становится фактором номер один для работников.
Как говорят эйчары, принимают на работу за компетенции, а увольняют как раз за эмоциональный интеллект, точнее, недостаточное его развитие. Можно было бы подумать, исходя из того, что я сказала, что можно быть только эффективным в общении и все остальное само сложится. Это, конечно, не так. То есть успех складывается всегда из двух слагаемых, но эмоциональный интеллект является всегда необходимым и неотъемлемым атрибутом успешного человека. К тому же есть данные, которые говорят о более высокой зарплате и доходах тех, кто проявляет компетентность в отношении своих и чужих эмоций. Чем еще полезно развитие этого качества?
Во-первых, надо сказать, что в последние годы в принципе обо всем, что связано с психологией, стали говорить много, по сравнению с тем, что было лет 15-20 назад, когда это было чем-то странным, непознанным, но не менее актуальным. Сейчас, когда большое количество информации можно найти в интернете, образовательные программы стали более гибкими, люди начали всерьез задумываться о том, что они чувствуют, что с ними происходит и, собственно, параллельно с этим стали активно обращаться к психологам. Это уже давно не что-то постыдное, а очень даже востребованное и, соответственно, чем больше люди понимают психологию, больше о ней говорят, тем чаще люди сталкиваются с тем, что эмоции — неотъемлемая часть нашей жизни, и если мы не можем этими процессами управлять, то возникает куча проблем. Соответственно, процесс решения проблем формирует навыки, и в том числе, навык эмоционального интеллекта. На что влияет эмоциональный интеллект и почему без него нельзя обойтись? В первую очередь, эмоциональный интеллект влияет на восприятие себя, как человека, который может понять, что с ним происходит и выделить пути развития. Если его «колбасит» и он находится в неконтролируемом эмоциональном состоянии, то у него сложности везде, и если он в себе разобрался, то он может начать коммуницировать.
Подчеркну, что коммуникация — процесс выстраивания отношений, то есть не болтовня. Я вижу, что человек плачет, он встревожен или наоборот агрессивен, то я понимаю его чувства, могу с ним договориться, выстроить с ним отношения, развить в этот момент отношения, если они носят межличностный характер, профессиональный или какой-нибудь еще. Фото автора Karolina Grabowska: Pexels Поэтому, если у человека очень высокий уровень эмоционального интеллекта, с ним вокруг всегда много людей, единомышленников, сторонников, он, по сути, харизматичный лидер, потому что рядом с ним всегда все понятно. Он понимает тебя и может поддержать, помочь, а в этом люди сильно нуждаются, особенно те, у которых слабо развит эмоциональный интеллект. Однако у интровертов тоже может быть высокий эмоциональный интеллект, потому что они могут коммуницировать с людьми и понимать их эмоции, просто предпочитают проводить время наедине с собой. Эмоциональный интеллект — это все-таки врожденный навык или тот, который можно развивать? Эмоциональный интеллект — не врожденный навык, он прививается ребенку.
У родителей на каждое событие есть четкая реакция. Например, если ребенок получил плохую оценку в школе, у них есть одна эмоция, если хорошую — то другая. Нет такого, что одна эмоция вспыхнула и не повторилась.
Миф 3: Человек с развитым EQ всегда сдерживает эмоции Откуда происходит миф? Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих. Человек с развитым EQ обладает способностью включать, когда это необходимо, внутреннего наблюдателя. Часто это помогает сохранять спокойствие, не вестись на эмоцию, а видеть суть, которая за ней скрывается, что помогает решать конфликты конструктивно.
EQ помогает понять, что за любым неконструктивным действием стоит позитивное намерение. Сам человек это не всегда понимает. И если ваш бизнес-партнер кричит на вас, то даже у него есть позитивное намерение. Возможно, он хочет донести до вас какую-то очень значимую для него мысль, но не может этого сделать без сильных эмоций. Очень часто люди используют эмоциональное топливо, чтобы «дойти» или помочь «дойти» другим до мысли, которая кажется им простой и очевидной. Они чувствуют, что-то не так, но чтобы понять, что именно, им необходимо много говорить и возмущаться. Истинное понимание позитивного намерения, стоящего за каждым из действий, позволяет избежать огромного количества ненужных конфликтов.
Миф 4: Человек с развитым EQ ярко проявляет свои эмоции Откуда происходит миф? Очень часто лидеры и руководители — это харизматичные личности с развитым EQ. Он умеют вдохновлять своими речами, умеют зажигать, они держат внимание аудитории. Отсюда обратный эффект: очень часто тем, кто ведет себя бурно и неестественно весело, мы приписываем развитый эмоциональный интеллект. Важно различать харизму и яркое проявление эмоций. Бурная радость и чрезмерно горькие рыдания буквально спустя полчаса — это не показатель развитого EQ. Это эмоциональная незрелость.
Хочется выделить два ключевых умения человека с развитым EQ. С одной стороны, это истинное принятие и переживание полного спектра своих эмоций. Мы понимаем, принимаем и признаем не только радость, но и грусть, и страх, и гнев. С другой стороны, четко осознаем, что «я» — это не эмоция, которую мы в данный момент чувствуем, поэтому не происходит полного соединения с эмоцией и ее «застревания». Человеку, упивающемуся горем, бывает тяжело его отпустить, потому что он слился с ним. И ему кажется, что, отпустив это чувство, не будет его личности, от него не останется ничего.
Статьи об эмоциональном интеллекте
Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Компоненты эмоционального интеллекта разбиты на четыре основные категории, приведенные в таблице 1. Важно помнить, что эмоциональный интеллект усваивается и развивается. В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви». Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар.
Эмоциональный Интеллигент
Главная Блог Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать Эмоциональная грамотность — один из ключевых навыков человека будущего. Успехи в работе и благополучие в других сферах жизни напрямую зависят от умения понимать свои эмоции и управлять ими. Научиться этому можно, развивая свой эмоциональный интеллект ЭИ. Поговорим о нем подробнее в этой статье. Определение понятия Исследователи и создатели теоретической базы эмоционального интеллекта Питер Сэловей и Джон Д. Мэйер дают ему такое определение: «Способность отслеживать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию, чтобы управлять собственными мыслями и действиями» Peter Salovey, John D. Mayer, «Emotional Intelligence», 1990.
Умение отделять эмоцию от себя, поможет оценить обстановку и принять правильное решение и правильно отреагировать.
Эмоциональный интеллект помогает в лидерских позициях: - достигать поставленных целей - правильно реагировать на конфликтные ситуации - принимать правильные решения - повышается эффективность в работе - больше шансов на успех Эмоциональный интеллект помогает в отношениях: - умение договориться с людьми родственники, начальник, коллеги Эмоциональный интеллект помогает в отношениях между родителями и детьми: - родители выстраивают правильную и комфортную линию общения с ребёнком, без криков и истерик.
Автозаводская 17, корпус 1, подъезд 1, этаж 2 info norbekov. Данные карты вводятся на защищенной банковской платежной странице, передача информации происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности.
В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда. По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга.
Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря. Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше».
Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема.
Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами
Изучите понятие эмоционального интеллекта и узнаете, в чем разница между IQ и EQ. – Эмоциональный интеллект действительно стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество. Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс. И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха. Эмоциональный интеллект является одной из базовых компетенций современного управленца.
5 весомых причин развивать эмоциональный интеллект
Если говорить максимально просто и обобщенно, эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — это способность осознавать свои и чужие эмоции. Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». По словам Чистяковой, эмоциональный интеллект – это когнитивная способность, а не просто наличие эмоций.