Подборка реконструкций вариантов досрочных ЕГЭ 2024 года по обществознанию из различных источников. Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по обществознанию + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое. Решать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2024. Задание 1. Ниже приведён перечень признаков. В данном разделе ЕГЭ представлены документы, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Главная» Новости» Егэ общество демоверсия 2024.
Опубликованы открытые варианты заданий ЕГЭ в 2024 году
Скачать разбор реального варианта ЕГЭ по обществознанию-2024 с ответами и решениями. Учебный центр "Опять Пятерка". В итоге, демоверсия ЕГЭ 2024 предоставляет множество преимуществ для учащихся, помогая им лучше подготовиться к экзамену, ознакомиться с новыми требованиями и форматом заданий, а также оценить свой уровень знаний и выявить слабые места. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году.
Досрочные варианты ЕГЭ 2024 по обществознанию
Новое в ЕГЭ-2024 по обществознанию | На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) появился документ, отражающий изменения в единых государственных экзаменах (ЕГЭ) в 2024 году. |
Досрочные варианты ЕГЭ 2024 по обществознанию | Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по обществознанию. |
Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 | ФИПИ уже опубликовал обновленную демоверсию ЕГЭ по обществознанию, поэтому мы уже можем сказать, что поменялось. |
Демоверсия ЕГЭ 2024 по обществознанию с ответами | Подборка реконструкций вариантов досрочных ЕГЭ 2024 года по обществознанию из различных источников. |
Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по обществознанию
Могут быть приведены другие примеры, в том числе примеры, иллюстрирующие предоставление других факторов производства. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих необходимость активного вмешательства государства в экономику. Каждое суждение должно быть формулировано как распространённое предложение. Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара, Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения?
Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть применено в отношении к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях? Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации.
Как пользоваться сайтом ФИПИ и где смотреть демоверсии, спецификации и кодификаторы рассказали в этой статье. Валерия Энгельс рассказывает о самых простых и сложных темах, а ещё — делится лайфхаками по подготовке. На сайте Вебиума есть бесплатные курсы, чтобы вы могли познакомиться с платформой и нашими преподами. Только тсс! Истории выпускников: куда поступать с ЕГЭ по обществознанию.
Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2 аудирование и 10, 11 чтение. В отношении заданий 1 и 11 максимальный балл составляет два, а в отношении заданий 2 и 10 — три балла. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен со 86 до 82 баллов. Иностранные языки уже второй год идут по пути сокращения баллов за задания. Связано это с тем, что старая система, когда первичные баллы распределялись по принципу «один к одному» 100 баллов за задания и 100 баллов за тест , приводила к очень высоким баллам на ЕГЭ. С прошлого года эта система поменялась, а в этом году тенденция продолжается. Возможность пересдачи ЕГЭ Долгое время ведутся споры о том, следует ли изменить формат экзамена, отменить его или вернуться к прежней системе оценки. Сейчас в России набирает обороты обсуждение предложения президента РФ Владимира Путина разрешить пересдачу одного из предметов единого государственного экзамена. По словам методиста Skysmart Софьи Ефименко, есть множество позитивных аспектов этой инициативы: Снижение общего стресса для старшеклассников. Одним из главных плюсов является возможность снижения стресса для учащихся. Ученики часто воспринимают экзамены как решающий момент в своей жизни, что может вызывать стресс и сильную тревогу. Право на ошибку. Разрешение пересдачи позволяет исправить ситуацию, когда ученики допускают неточности при переносе ответов из черновика в бланк. Тревожность в таком случае снижается, и старшеклассник может лучше сконцентрироваться на самом экзамене, а не на технических формальностях. Введение возможности пересдачи может помочь справиться с этими эмоциями и повысить уверенность в своих силах. Повышение шансов на поступление. В настоящее время при неуспешной сдаче ЕГЭ пересдача доступна только по обязательным предметам, что оказывается недостаточным при поступлении в вузы, и старшеклассник может попробовать поступить в учебное заведение только через год. Однако, по мнению эксперта, существует ряд вопросов и организационных нюансов, связанных с инициативой. Пока неясно, как будет организован процесс пересдачи, при каких условиях ученики смогут получить эту возможность. Важно избежать возможности злоупотребления системой, например, учениками, желающими пересдать экзамен ради получения более высокой оценки, несмотря на достаточно хороший результат.
Дополнительно для этой конкретной группы можно будет досрочно сдать экзамен ГИА государственная итоговая аттестация , но только при наличии уважительной причины, подтвержденной документально. То же самое касается и выпускников 2023-2024 учебного года. Для обществознания будут зарезервированы дни в досрочной и основной сессиях ГИА, даты которых будут утверждены осенью. В сентябре пересдать предметы по выбору нельзя! В случае, если вы не сможете выполнить минимальные требования или получите результат, который не позволит вам поступить в российский вуз, следующая возможность сделать это будет во время сезона ГИА-2025. Структура КИМов В прошлом году были внесены обновления в КИМ по обществознанию, поэтому в этом сезоне мы не ожидаем существенных глобальных изменений в структуре контрольно-измерительных материалов.
Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024
Разбираем демоверсию ОГЭ по обществознанию 2024: увидим какие появились изменения и закрепим как решаются основные задачи. ФИПИ уже опубликовал обновленную демоверсию ЕГЭ по обществознанию, поэтому мы уже можем сказать, что поменялось. В статье публикации рассказано про изменения на ЕГЭ по обществознанию 2024: про демоверсию экзаменационной работы. В Рособрнадзоре сообщили о публикации демоверсии ЕГЭ-2024. В итоге, демоверсия ЕГЭ 2024 предоставляет множество преимуществ для учащихся, помогая им лучше подготовиться к экзамену, ознакомиться с новыми требованиями и форматом заданий, а также оценить свой уровень знаний и выявить слабые места. Демоверсия ЕГЭ по истории на 2024 год получила положительные отзывы от учителей и учащихся, которые отметили актуальность и интересность заданий, а также их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2024
Альтернативная гражданская служба». Это следует из документа , опубликованного на сайте Федерального института педагогических измерений. Изменения коснулись и ЕГЭ по истории. В экзамен включили задания , связанные с военной операцией на Украине и присоединенными к России регионами.
Задавайте вопросы! Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Человек наследует моральные нормы.
Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по обществознанию Сохранить ссылку: У вас недостаточно прав для комментирования Важные обновления:.
В чём, по мнению автора, заключается отличие предприятия фирмы от домашних хозяйств? Как в тексте сформулирован основная задача некоммерческих организаций? Какие мотивы принятия решений предприятиями фирмами отметил автор? Укажите любые три мотива. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. В тексте упомянуты основные понятия социально- гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия налога как законно установленного платежа физических и юридических лиц. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
Основные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. Может быть приведён любой другой признак. Данный элемент засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня при отсутствии неверных позиций. Может быть дано другое корректно объяснение. Объяснение связи не указанной автором функции государства с достижением долговременного экономического роста не защитывается. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами предоставление домохозяйствами любых трёх факторов производства другим экономическим агентам. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите фактор производства. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Могут быть приведены другие примеры, в том числе примеры, иллюстрирующие предоставление других факторов производства.
В Рособрнадзоре сообщили о публикации демоверсии ЕГЭ-2024
- Какие темы убрали из демонстрационного варианта ЕГЭ-2024 по обществознанию?
- Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по обществознанию
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- ЕГЭ по обществознанию 2024: обзор демоверсии
- ФИПИ опубликовал демонстрационные версии ЕГЭ-2024
- ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена
Досрочные варианты ЕГЭ 2024 по обществознанию
На сайте ФИПИ опубликована новая демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2024 Вот основные изменения: Скорректирована формулировка задания 24 и изменена система его оценивания. Изменены критерии задания 25.
Об этом сообщила пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор. Эти варианты были в числе тех, что были предложены участникам досрочного периода ЕГЭ. Их публикация даст выпускникам дополнительную возможность подготовиться к Единому государственному экзамену и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года, которые использовались во время досрочного периода экзаменов», — говорится в сообщении.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные?
Какие черты характеризуют семью демократического типа? Приведите любые две характеристики. Могут быть приведены другие характеристики. Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более характеристик. Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа Задание 23. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания. Могут быть приведены такие подтверждения: 1 в Конституции Российской Федерации утверждается ценность прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; 2 в Конституции закреплены социальные ценности исторической памяти, патриотизма, детства и семьи; 3 в Конституции закреплена ценность российской культуры, разнообразия культур народов России; 4 в Конституции закреплён социальный характер Российского государства. Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания. Засчитываются только подтверждения, сформулированные как распространённые предложения отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Не требуется указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания! Задание 24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовые основы брака в Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах.
Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Понятие брака. Принципы регулирования семейных отношений: а признаётся брак, заключённый только в органах записи актов гражданского состояния; б добровольность брачного союза мужчины и женщины; в равенство прав супругов в семье; г разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию и др. Условия заключения брака: а взаимное согласие мужчины и женщины; б достижение брачного возраста; в отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака. При такой или близкой по смыслу формулировке п.
Теперь за любые ошибки в дополнительных элементах ответа на поставленные вопросы могут сниматься баллы. Соответствующие пояснения были внесены в инструкции по начислению баллов. В текущем году максимальное количество баллов, которое можно получить за экзамен по обществознанию, составляет 57.
На выполнение работы ученикам будет выделено 210 минут вместо 235 в прошлом году. Задание 28 по плану прошлого года станет составной частью заданий 24 и 25 текущего года. В представленных заданиях ученикам потребуется написать краткое сочинение, а также составить план для ответа на поставленные вопросы. Заключение Тщательная подготовка к ЕГЭ включает в себя рассмотрение вопросов, решение пробных заданий, а также изучение демонстрационных экзаменационных вариантов.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по обществознанию
Истории выпускников: куда поступать с ЕГЭ по обществознанию. А ещё в Вебиуме есть курс «Основа». Это онлайн-вебинары с теорией и практикой, домашние задания, оперативные разборы демоверсий, личный наставник и индивидуальный план подготовки. А Валерия Энгельс и супер комфортная команда Вебиума будут ежедневно обучать и поддерживать каждого студента.
Ответы записывайте чётко и разборчиво. Обратите внимание!
Не следует в развёрнутом ответе на любое задание 17-25 приводить больше позиций признаков, характеристик, примеров, аргументов и т. Неточность и ошибки в «дополнительных» элементах ответа могут привести к снижению балла за выполнение задания. К экономическим агентам относят домашние хозяйства отдельных лиц и семей , предприятия фирмы и государство органы государственного управления, государственные учреждения , а также некоммерческие организации. Отличительная черта экономических агентов — принятие и реализация самостоятельных решений в сфере хозяйственной деятельности. Домохозяйства получают доходы, предоставляя экономические факторы производства, иначе говоря, путем оказания факторных услуг. Полученные доходы используются ими на приобретение необходимых товаров, а также для создания сбережений.
Предприятия фирмы , в отличие от домашних хозяйств, выполняющих преимущественно функцию потребления, в основном осуществляют производственную деятельность, а также инвестирование. Предприятия фирмы занимаются предпринимательской, коммерческой деятельностью, цель которой — извлечение прибыли Несколько специфические функции выполняют в обществе некоммерческие организации, например благотворительные фонды, профсоюзные организации, спортивные общества, ассоциации предпринимателей. Их основная задача — непосредственное удовлетворение потребностей людей, а не получение прибыли. Так, цель некоммерческих организаций в области спорта — физическое развитие личности и подготовка спортсменов. Хотя основные функции государства состоят в обеспечении общественных потребностей и безопасности, оно всегда играло важную роль в экономической жизни общества. Государство активно вмешивается в экономику, используя различные формы и методы.
Существуют различные показатели и критерии экономической активности государства, среди них — доля государственных расходов в ВВП; доля налогов в ВВП; размеры государственной собственности и продукции, производимой государственными предприятиями. Интересы экономических агентов обуславливаются их положением в экономической системе, выполняемыми ими функциями. Домашние хозяйства стремятся максимизировать полезность благ, приобретаемых на доходы; они ранжируют свои потребности и совершают расходы в пределах имеющихся у них бюджетов.
Основной период — с 23 мая по 21 июня. В этот период сдает основная масса выпускников. Пересдача одного предмета ЕГЭ пройдет 4 и 5 июля, дополнительный период — с 4 сентября по 23 сентября. Он предназначен для тех, кто не смог сдать экзамены и не получил аттестат.
Изменения были внесены в формулировку и систему оценивания. Раньше при составлении плана было необходимо указать два обязательных пункта, непосредственно раскрывающих тему задания, и детализировать каждый пункт в подпунктах. В экзамене 2024 года количество пунктов увеличилось на один — чтобы получить максимальный первичный балл за это задание, необходимо включить в план не менее трех пунктов, каждый из которых должен раскрывать по существу заявленный аспект данной темы. Все три пункта также должны быть детализированы в подпунктах. Темы Эксперт успокаивает — тематическое наполнение экзамена не претерпело изменений. Это не так», — рассказывает он. Тем не менее эти темы были реструктурированы и теперь входят в состав заданий, связанных с типами политических режимов. Экзамен все так же состоит из 25 заданий, которые разделены на две части.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по обществознанию с ответами
Главная» Новости» Егэ общество демоверсия 2024. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по обществознанию + спецификация + кодификатор для этого варианта. Главная» Новости» Демо версия егэ по обществознанию 2024. В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Особенности экзамена Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года Структура экзамена: первая и вторая части Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу. В ведомстве рассказали, что для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ работает раздел «Навигатор подготовки», где опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2024 года.
ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ-2024
Данное задание было в ЕГЭ 2020 года. Физика Число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей, а также два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности расчетная задача. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Помимо сокращения числа заданий, уменьшен также объем проверяемых знаний и навыков в заданиях базового уровня с кратким ответом Максимальный первичный балл изменен с 54 до 45 баллов.
В экзамене по физике довольно серьезные изменения, но выглядят они так, будто направлены на «облегчение» его сдачи. Возможно, это связано с тем, что в последние годы из-за изменений правил поступления физика потеряла свою популярность и стала уступать место информатике. Биология Исключено задание 20, которое было в экзамене в 2023 году. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменен с 59 до 57 баллов.
В целом исключение одного из заданий — положительное изменение для экзамена по биологии, так как он остается одним из самых сложных. Любые исключения пойдут ему на пользу. Однако с точки зрения содержания: теоретических понятий и определений, которые нужно знать выпускникам, — их количество стало в разы больше. История Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. Это задание было одним из самых сложных, и его детализация была необходима, чтобы минимизировать количество его двусмысленных трактовок.
Также стоит отметить, что проверяемое содержание экзамена расширено до событий 2022 года как по истории России, так и всеобщей. Обществознание Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 составление сложного плана. Это одно из самых проблемных заданий, составление сложного плана всегда вызывало проблему у выпускников, и любые уточнения идут только на пользу. Индустрия 4.
Если ранее ученик должен был проиллюстрировать проблему в тексте примером, то теперь задание требует от экзаменуемого большего анализа и демонстрации способности к рассуждению. То есть обоснование мнения ученика требует включения примера-аргумента, который отражает его жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов. Для русского языка изменения стали во многом ожидаемыми, так как корректировка и уточнение критериев сочинения 27 задание — это то, над чем составители экзамена работают каждый год. С одной стороны, с каждым годом формулировки становятся точнее, исчезает двусмысленность, а с другой — оценка выполнения заданий остается строгой. Остальные изменения также направлены на некоторое усложнение экзамена, так как ЕГЭ по русскому языку традиционно сдают очень хорошо и на высокие баллы, что не всегда отвечает задачам дифференциации выпускников по уровню знаний. Литература Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с семи до шести. Уточнена тема задания 11. Теперь вместо привлечения любого произведения для раскрытия темы нужно выбрать одного из трех писателей-классиков. Изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом — теперь в них повышены требования к грамотности. Уточнена система критериев оценивания выполнения сочинений — более пристально теперь проверяется не только знание литературы, но и речевые, грамматические нормы языка. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов. Литература — еще один предмет, занимающий лидирующие позиции по высоким баллам сдающих. Изменения явно направлены как на выравнивание системы оценивания и ее объективность, так и на ужесточение оценивания грамматики и речевых норм. Уменьшение максимальных первичных баллов также ведет к тому, что цена ошибки становится все больше. Экономика образования Не ЕГЭ единым: какие итоговые экзамены сдают школьники разных стран Информатика Изменения структуры КИМ в информатике отсутствуют, однако задание 13 теперь будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. Данное изменение незначительно, так как раньше в 13-м задании надо было искать количество путей в графе. Теперь оно заменено на другую тему, которая не будет вызывать больших трудностей у выпускников. Данное задание было в ЕГЭ 2020 года. Физика Число заданий сокращено с 30 до 26.
Кроме того, школа интенсифицирует общение со сверстниками, что служит важнейшим институтом социализации, независимым от контроля взрослых, развивая самостоятельность, автономность, устойчивость к стрессам. На трудовой стадии ведущим институтом социализации выступает трудовой коллектив, деятельность которого не может быть сведена только к функции передачи социального опыта. Критериями социализированности личности становятся содержание установок и ценностей; адаптированность и адекватность личности; социальная идентичность. Исходя из того, что главная цель социализации личности — её самореализация, развитие способностей, то главным критерием социализированности личности можно считать уровень её независимости, уверенности, самостоятельности, раскрепощённости, инициативности, незакомплексованности. Рогову 17 Как в тексте охарактеризованы институты социализации? Какие два института, участвующие в социализации в период раннего детства, называет автор? Как, по его мнению, формируется самосознание детей? Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
Так, цель некоммерческих организаций в области спорта — физическое развитие личности и подготовка спортсменов. Хотя основные функции государства состоят в обеспечении общественных потребностей и безопасности, оно всегда играло важную роль в экономической жизни общества. Государство активно вмешивается в экономику, используя различные формы и методы. Существуют различные показатели и критерии экономической активности государства, среди них — доля государственных расходов в ВВП; доля налогов в ВВП; размеры государственной собственности и продукции, производимой государственными предприятиями. Интересы экономических агентов обусловливаются их положением в экономической системе, выполняемыми ими функциями. Домашние хозяйства стремятся максимизировать полезность благ, приобретаемых на доходы; они ранжируют свои потребности и совершают расходы в пределах имеющихся у них бюджетов. Решения, принимаемые предприятиями фирмами , не однозначны: они определяются не только стремлением максимизировать прибыль, но и другими мотивами, например захватом и удержанием доли на рынке, расширением масштабов производства, утверждением экономической власти. Выполняя функции, которые не может реализовать рынок, государство призвано обеспечивать общенациональные интересы, способствовать росту богатства нации, повышению уровня жизни населения. Булатову Задание 17. В чём, по мнению автора, заключается отличие предприятия фирмы от домашних хозяйств? Как в тексте сформулирована основная задача некоммерческих организаций? Какие мотивы принятия решений предприятиями фирмами отметил автор? Укажите любые три мотива. Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: предприятия фирмы , в отличие от домашних хозяйств, выполняющих преимущественно функцию потребления, в основном ведут производственную деятельность, а также инвестирование; 2 ответ на второй вопрос: непосредственное удовлетворение потребностей людей; 3 ответ на третий вопрос: — стремление максимизировать прибыль; — захват и удержание доли на рынке; — расширение масштабов производства; — утверждение экономической власти. Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании трёх или более мотивов и при отсутствии неверных позиций. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание 18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков налога как законно установленного платежа физических и юридических лиц; — объясните связь любой из указанных автором основных функций государства с достижением долговременного экономического роста. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Основные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. Может быть приведён любой другой признак. Данный элемент ответа засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций. Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение связи не указанной автором функции государства с достижением долговременного экономического роста не засчитывается. Задание 19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами предоставление домохозяйствами любых трёх факторов производства другим экономическим агентам.