Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book.
Дон Ширли: биография пианиста с уникальной ориентацией
Он также начал выпускать новые альбомы, на которых исполнил свои оригинальные композиции и известные произведения в новых интерпретациях. Его музыка стала более экспериментальной, сочетая элементы джаза, классики и народной музыки. Однако, Ширли не только возрождал себя в своей собственной музыке, но и работал со многими другими талантливыми музыкантами. Он принимал участие в различных совместных проектах, в том числе записывал и выступал вместе с известными джазовыми и классическими музыкантами. Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией. Его уникальный стиль и сильное исполнение приносили ему все большую известность и признание. Возрождение Дона Ширли в мире музыки стало ярким примером того, как талант и страсть могут преодолеть все преграды. Его история вдохновляет многих и показывает, что искусство не должно иметь границ, а музыка способна объединять людей независимо от их прошлой идентичности. Уникальный стиль и влияние на жанр Дон Ширли был известен своим уникальным стилем игры на пианино, который не подвластен одной конкретной музыкальной категории. Его музыка объединяла элементы джаза, классической музыки и популярной музыки, создавая впечатляюще оригинальное звучание.
Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность. Он также исследовал различные ритмические структуры и полиритмию, что делало его музыку уникальной и интригующей.
Lots of African-Americans, East Asians, three Native Americans, a few South Americans, and myriad other folks, all very tastefully dressed to the nines. During all my time among these folks I sensed NO racial distinctions! It was truly just people! All wide-open and genuinely friendly and warm! I got the impression from conversations that the Chorale and its glorious music is a significant contribution to changing that image and reality. They were backed up by a fine piano, guitar, bass and two drummers.
First; Divertimento for Duke by Don. I totally broke up on this one! Some of it was so delicately light that you could have heard a pin drop, and it ranged all over the keyboard, sometimes to roaring, thumping, "4-handed chords" that damn near burst my heart! And second; a piece called "Trilogy," inspired by an African child he once "played" with on the Kalimba, the African thumb piano. Another total bawling for me and several others I saw through my tears break up at which point Michael came over and asked me with a big smile, "Are you enjoying yourself? Shirley took a mid-set break. Imagine that grand old classic bowed solo on a double bass. Robert is a classical artist no surprise and a very strong and sensitive "duettist" with Dr.
As you know, Dr. Shirley in turn "accompanies" his accompanists. Their mutual high regard was obvious during this concert. Every Donald Shirley Duo number got a standing ovation. When the whole show was over at least a hundred people gathered around him. He spent a good hour with them, encouraging young piano students and their teachers, remembering mutual friends and previous concerts, rolling off tales of how this and that recording came to be, remembering names of old mutual friends, autographing programs, and on and on.
During the interview, we also see images of his family members, including his mother and father.
The excerpts are from the yet-to-be-released documentary Lost Bohemia. Related Article: Green Book: History vs.
Поначалу его родители смотрели на это как на простую игру, но вскоре поняли, что у него есть удивительный музыкальный слух и талант. Когда Дону исполнилось 4 года, его родители решили нанять ему частного педагога по игре на пианино. За несколько лет обучения Дон стал виртуозным пианистом и показал невероятные успехи в музыкальной сфере. С самого начала своей карьеры Дон Ширли был заинтересован в разных жанрах музыки, от классической до джаза. Он постоянно экспериментировал и исследовал различные направления, чтобы найти свой уникальный стиль. Однако, его настоящая страсть все же была связана с джазом.
Дон Ширли не только виртуозно играл на пианино, но и импровизировал настолько мастерски, что его выступления поражали слушателей своей эмоциональностью и глубиной. Его музыка олицетворяла смесь классической и джазовой музыки, пронизанную душой и страстью. Он находил вдохновение в музыке своих предшественников, но не переставал искать новые звучания и экспериментировать с звуками. В результате он создал свой уникальный стиль, который называл «Дон Ширли стайл». Музыка Дона Ширли говорила с людьми из разных слоев общества. В его музыке можно было услышать тонкие нюансы и глубокие эмоции, которые трогали сердца слушателей. Он считал, что музыка имеет силу преодолевать все границы и объединять людей, вне зависимости от их расовой или культурной принадлежности. Дон Ширли продолжал активно выступать и записывать свою музыку до самого последнего дня своей жизни.
Он оставил после себя огромное наследие, оцененное миллионами поклонников по всему миру.
Don Shirley
Ник Валлононга признался в изменении некоторых событий При создании сценария «Зеленой книги» Ник Валлононга должен был придумать развлекательный фильм. Для этого даже он признается, что изменил некоторые события во благо увлекательности истории. Тем не менее Валлононга отказывается признать, что он рассказал о какой-либо части дружбы Дона и Тони неточно: «Единственная творческая линия, которую мы взяли, заключалась в том, чтобы объединить некоторые истории с точки зрения того времени».
Он стал первым афроамериканским музыкантом, который выиграл Грэмми в категории «Лучшее инструментальное исполнение без использования голоса». Уникальный стиль и талант Ширли сделали его одной из ярчайших фигур в мире музыки. Его музыкальное наследие продолжает вдохновлять и восхищать многих поклонников.
Музыкальная ориентация Дон Ширли был талантливым пианистом и его музыкальная ориентация была широкой и разнообразной. В его исполнении можно услышать элементы классической музыки, джаза, ритм-энд-блюза, госпела и многих других жанров. Однако особенностью его стиля было то, что он смешивал различные жанры и создавал уникальные интерпретации известных композиций. Так, например, он мог исполнить классическую пьесу Баха в джазовом стиле, добавив к ней элементы импровизации. Дон Ширли часто использовал свою музыку как средство коммуникации и выражения своих чувств. В его композициях можно услышать глубокие эмоции и оттенки настроения, которые передаются через его игру и выбор темы.
Он также был известен своим виртуозным исполнением на пианино. Его фантастическая техника и уникальная способность передавать эмоции через музыку заставляли слушателей восхищаться и проникаться его выступлениями. Музыка Дона Ширли имела широкую популярность и признание.
Later he studied with the famous organist Conrad Bernier and studied advanced composition with Bernier, and with Dr. He made his concert debut at the age of 18 with the Boston Pops on June 25, 1945, playing the Tchaikovsky B-flat minor concerto. His first major composition was performed by the London Philharmonic Orchestra in l946. In l949 he was invited by the Haitian government to play at the Exposition International du Bi-Centenaire De Port-au-Prince and gave a repeat performance at the request of President Estime. At this period he gave up his career as a concert pianist and turned to the academic field where he achieved outstanding successes. He obtained Doctorates in Music, Psychology Univ.
Учёба Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [5].
Когда ему исполнилось 9, его пригласили изучать теорию музыки у Миттоловского в Ленинградскую консерваторию. Ширли получил докторскую степень по музыке [en] , психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [5]. Карьера В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [6]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [7] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном.
Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация
Don Shirley 388 тыс. прослушиваний The Don Shirley Point Of View. Дональд Уолбридж Ширли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. Jazz pianist Don Shirley, as shown in Nick Vallelonga's film 'Green Book', traveled the south during the Jim Crow-era with a white driver. Дон ширли пианист биография. Дональд Уолбридж Ширли. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida.
Миттоловский
Для своего первого турне, в 1962 году, он нанял вышибалу нью-йоркского ночного клуба Тони «Липа» Валлелонга в качестве водителя и телохранителя. Их история инсценирована в фильме 2018 года Зеленая книга , названии путеводителя для черных автомобилистов в сегрегированных Соединенных Штатах. Фильм противоречиво изображает Ширли отчужденным от своей семьи и от других афроамериканцев. Оставшиеся в живых члены семьи Ширли оспорили это, заявив, что он был вовлечен в Движение за гражданские права , присутствовал на марше «Сельма - Монтгомери» в 1965 году и знал других афроамериканских художников и лидеров.
У него было три брата, и, по словам его семьи, он поддерживал с ними связь. Писатель Дэвид Хайду, который познакомился и подружился с Ширли в 1990-х через композитора Лютера Хендерсона , писал: «Человек, которого я знал, значительно отличался от персонажа, которого Али изобразил с дотошной элегантностью в Зеленой книге». Ширли был умным, но обезоруживающе приземленным, переменчивым, самозащитным и нетерпимым к несовершенствам во всем, особенно в музыке, он был таким же сложным и неподдающимся классификации, как его sui generis музыка ».
Он написал симфонии для Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра. Он играл в качестве солиста оркестра в миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвященной Музыка Джорджа Гершвина.
Через год молодой человек вышел на сцену в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, и исполнил уже собственную композицию. В 1949-м правительство Гаити пригласило Ширли дать концерт в рамках Международной выставки в честь 200-летия основания Порт-о-Пренса.
После этого выступления, имевшего небывалый успех, по просьбе архиепископа Ле Гойза и президента страны Эстиме, Ширли дал еще один концерт спустя неделю. Ближайшее окружение советовало Дональду перестать играть классику, и это очень не нравилось молодому человеку. Ему говорили, что многие испытывают неприязнь к артистам с черной кожей, поэтому лучше играть джаз, который на протяжении многих лет считался музыкой чернокожих. Ширли понял, что чернокожие музыканты не имеют никаких перспектив в исполнении классической музыки, и бросил игру на пианино.
Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни. В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence. Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки. Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра.
At the age of 18, Shirley made his debut at the Boston Pops with noted Black conductor Dean Dixon serving as the guest conductor. He played more than 90 concerts per year at one point and was composing symphonies and small pieces for various instruments. At this point his career appeared to be soaring, yet he walked away from music for a time, reportedly due to the frustrations facing Black musicians and their lack of opportunities and cumbersome challenges. He took this time to attend classes. It is unclear exactly what his studies entailed, with some sources reporting that he studied psychology at the University of Chicago. Other sources claim that he never attended graduate school, but instead was awarded two honorary degrees. As a result, he was referred to as Dr. Shirley by most of the public thereafter. There is no disputing that he was brilliant and talented man. He was well-known throughout he is life as an exceptional painter and spoke at least eight languages.
He wanted to tour the United States and the world as a classical concert pianist, playing compositions by Chopin and Beethoven. Shirley was crushed by this assessment, which dashed his dreams and detoured him from following his passion. Eventually, he accepted that Hurok was probably correct and began preparing himself to play the type of music that the masses would readily receive. He did so, however, in his own style. He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954.
В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4].
Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала Billboard и оставался там в течение 14 недель.
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
идея, что он был одиноким волком. Jazz pianist Don Shirley, as shown in Nick Vallelonga's film 'Green Book', traveled the south during the Jim Crow-era with a white driver. Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором.
Дон Ширли — биография пианиста
Он изучал психологию и начал работать в Чикаго психологом. Затем он возвращается к музыке. Он получил стипендию для изучения взаимосвязи между музыкой и преступностью среди несовершеннолетних , которая набрала обороты в послевоенный период в начале 1950- х годов. Играя в небольшом клубе, он экспериментирует с разными стилями, чтобы определить реакцию публики. Аудитория не знала о его переживаниях и не знала, что студенты внимательно изучали их, чтобы оценить их реакцию. В 1950-х и 1960-х Ширли записала много альбомов для Cadence Records in , экспериментируя с влиянием классического джаза. Его сингл Water Boy достиг 40- го места в рейтинге Billboard Hot 100 и остается в этом рейтинге 14 недель. В 1955 г.
Он также появляется в телешоу « Артур Годфри и друзья ».
Дон Ширли видел в каждой музыкальной композиции что-то новое, необычное, даже стандартную мелодию он исполнял нестандартным способом. Настоящий виртуоз, которому подвластны как выставочные мелодии, так и баллады, джаз и прочие музыкальные направления. Советскому слушателю его имя ничего не говорило, в России его узнали только в 2018 году, после выхода скандального фильма «Зеленая книга», написанного на основе биографии и личной жизни музыканта. Он родился в городе Пенсаколе, штата Флорида 29 января 1927 года. Родители будущего известного музыканта — ямайские эмигранты. Мама — Стелла Гертруда Янг, учитель. Прожила короткую жизнь, умерла в возрасте 33 лет.
Отец — Эдвин С. Ширли, первый полноправный темнокожий священник в Соединенных Штатах. Кроме Дональда, в семье подрастало еще два сына — Кальвин и Эдвард, которые выучились на врачей.
История их удивительных дружеских отношений легла в основу сюжета оскароносного фильма «Зелёная книга», снятого в 2018 году. Главные роли исполнили Вигго Мортенсен и Махершала Али, который получил статуэтку в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».
В России фильм поставил рекорд по сборам среди иностранных картин с малым числом экранов и собрал в прокате 521 млн рублей. Pодственники пианиста остались недовольны тем, как он изображен в фильме. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте «Hot 100» журнала «Billboard magazine» и оставался там в течение 14 недель. В разгар своей карьеры пианист давал более 100 концертов в год по всему миру, но к началу 1980-х годов был вынужден прекратить выступления из-за развившегося в правой руке воспаления. Дон Ширли исчез из поля зрения поклонников более чем на 20 лет.
Had he been selected, Shirley indicated that he would study "oriental languages" at Oxford rather than music. Shirley was married to Jean C. Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but they later divorced. Discouraged by the lack of opportunities for black classical musicians, Shirley abandoned the piano as a career for a time.
He studied psychology at the University of Chicago and began work in Chicago as a psychologist. There he returned to music. He was given a grant to study the relationship between music and juvenile crime, which had broken out in the postwar era of the early 1950s. While playing in a small club, he experimented with sound to determine how the audience responded.
The audience was unaware of his experiments and that students had been planted to gauge their reactions. It reached No.
Hello World!
Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором.
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация
Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки. Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927.