Новости что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Представим влияние двух подгрупп методов на формирование. По характеру направленности психокоррекционных воздействий можно выделить два вида: симптоматическую и каузальную, а по способу коррекционных воздействий выделяются директивные и недирективные виды коррекции.

Расширяющийся круг практикующих специалистов

  • Методы и техники когнитивно-поведенческой психотерапии
  • Особенности объекта воздействия
  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Правильный подход к выбору метода ответ
  • Факторы эффективности психологической коррекции
  • Факторы эффективности психологической коррекции

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия ответ на тестирование

Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию и тактику их разработки, то есть определяют цели и задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия на ребёнка. Ведущими принципами коррекционных программ являются: принцип систематичности коррекционных, развивающих и профилактических задач; единства диагностики и коррекции; приоритетности коррекции казуального типа; учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребёнка; комплексности методов психологического воздействия; активного привлечения ближайшего социального окружения ребёнка к участию в коррекционной программе; деятельностной принцип коррекции. Мощным инструментом, позволяющим оказывать эффективную помощь в коррекции, являются методы психологического воздействия. Комплекс методов, используемый в практике работы с детьми, включает: метод игровой коррекции игротерапию ; методы, основанные на использовании креативных творческих процессов - арттерапию в различных её видах рисуночную терапию, музыкотерапию, библиотерапию с последующей драматизацией сказок и историй, творческое сочинение ; методы модификации поведения поведенческий тренинг, метод систематической дисенсибилизации. Центральной место в этом списке по своему развивающему потенциалу, и по конечному эффекту, и по частоте использования в работе с детьми по праву принадлежит игре, её различным видам. Остальные методы в практике их использования в детском возрасте также оказываются неразрывно связанными с игрой. Выбор же конкретных методов психологической коррекции определяется в зависимости от целей и задач программы, возрастных и индивидуальных особенностей детей и организационных условий реализации программы коррекции. В целом, О.

Карабанова указывает на общую структуру коррекционно-развивающих программ: Коррекционно-развивающая программа включает четыре основных этапа, различающихся по своим задачам, используемым методам и средствам работы, тактике поведения психолога на каждом из этапов и по продолжительности этапа: — ориентировочный этап; — этап актуализации и объективирования типичных трудностей развития детей и переживаемых ими конфликтных ситуаций; — конструктивно-формирующий этап;.

Обзор компонентов Multisim Компоненты — это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями... Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм... Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Метод Фольгарда роданометрия или тиоцианатометрия Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN... Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой ДЭС , состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов... Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны — интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта ув.

На основе этих данных специалисты могут выбрать и применить определенные методы коррекционного воздействия, направленные на преодоление этих проблем. Одним из основных направлений диагностики является психологическая диагностика, которая позволяет выявить психологические особенности ребенка. Например, определить его уровень интеллекта, эмоционально-волевые качества или особенности поведения. Эти данные могут быть использованы для выбора методов коррекционного воздействия, учитывающих особенности психологического развития ребенка. Также важным аспектом диагностики является учет социальной среды, в которой вырастает ребенок.

Социальная диагностика позволяет определить уровень поддержки со стороны семьи, друзей и школы, а также выявить проблемы, связанные с неприятием или исключением со стороны окружающих. Эти данные помогают выбрать методы коррекционного воздействия, которые учитывают особенности социальной среды ребенка. В целом, диагностика играет важную роль в выборе метода коррекционного воздействия. Она позволяет определить особенности развития ребенка, выявить его потребности и проблемы, а также помогает специалистам выбрать и применить подходящие методы коррекционной работы. Влияние возраста на выбор метода коррекционного воздействия В детском возрасте основным фактором, влияющим на выбор метода коррекционного воздействия, является период развития. В раннем возрасте, дошкольном и младшем школьном возрасте, главная задача — создать условия для стимуляции всех аспектов развития ребенка. В таких случаях используются методы ранней коррекции и комплексного подхода, включающие в себя комплекс развивающих занятий, игр и упражнений, направленных на активизацию всех сфер развития.

Например, при коррекции работы сердечно-сосудистой системы необходимо учитывать функциональное состояние сердца и сосудов пациента, чтобы избежать возможных осложнений. Индивидуальные особенности пациента играют значительную роль в выборе метода коррекционного воздействия. Учет этих особенностей помогает достичь наиболее эффективных и безопасных результатов при проведении коррекционных процедур. Взаимодействие и влияние окружающей среды Окружающая среда играет важную роль в выборе метода коррекционного воздействия на отдельного индивида или группу. Взаимодействие с окружающей средой может быть как позитивным, так и негативным, и оба варианта оказывают влияние на поведение и решения человека. При выборе метода коррекционного воздействия необходимо учитывать физическую и социальную среду, в которой происходит взаимодействие. Физическая среда включает в себя физическое пространство, предметы, которые окружают человека, и их состояние. Социальная среда включает отношения с другими людьми, их поведение и культурные нормы. Окружающая среда может влиять на выбор метода коррекционного воздействия через следующие факторы: Физическое пространство: Размер, форма и организация пространства могут оказывать влияние на эмоциональное состояние человека. Например, слишком тесное пространство может вызвать чувство дискомфорта и стресса, в то время как просторное пространство может способствовать расслаблению и комфорту.

Какие факторы оказывают влияние на выбор метода коррекционного воздействия?

То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов определяет необходимость опоры на более развитые психические процессы и использование методов коррекции, активизирующих интеллектуальное и перцептивное развитие. В детском возрасте развитие произвольных процессов недостаточно, в то же время непроизвольные процессы могут стать основой для формирования произвольности в ее различных формах. Принцип программированного обучения предусматривает разработку ребенком программ, состоящих из ряда последовательных операций, выполнение которых — сначала с психологом, а потом самостоятельно — приводит к формированию у него необходимых умений и действий. Принцип возрастания сложности заключается в том, что каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Формальные трудности материала не всегда совпадают с психологической сложностью. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к коррекционной работе и дает возможность почувствовать радость преодоления.

Учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому материалу только после относительной сформированности того или иного умения. Разнообразить материал и увеличивать его объем необходимо строго постепенно. Учет эмоциональной сложности материала. Этот принцип требует, чтобы проводимые игры, занятия, упражнения, предлагаемый материал создавали благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции. Коррекционные занятия обязательно должны завершаться на позитивном эмоциональном фоне. Программа коррекционной работы должна быть психологически обоснованной.

Успех коррекционной работы зависит прежде всего от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей ребенка. Для осуществления коррекционных воздействий необходимы создание и реализация определенной модели коррекции: общей, типовой, индивидуальной.

При этом важно учесть все сопутствующие факторы, которые могут влиять на ситуацию. Например, возраст, пол, особенности развития и личностные особенности человека могут требовать разных подходов к коррекции. Далее необходимо оценить эффективность различных методов коррекционного воздействия и их соответствие конкретной ситуации. Важно учитывать индивидуальные потребности и возможности человека, а также ресурсы, доступные для реализации выбранного метода. Например, методы, требующие использования специального оборудования или длительного времени, могут быть неприменимы, если нет необходимых ресурсов. Также стоит учесть мнение самого человека, для которого проводится коррекционное воздействие.

Важно учесть его предпочтения, мотивацию и психологическое состояние. Некоторые методы могут быть более эффективными и привлекательными для определенных людей, чем другие. Кроме того, выбор метода коррекционного воздействия может зависеть от доступности специалистов и экспертов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для реализации выбранного метода. Важно обратиться за консультацией и советом к специалистам, которые имеют опыт работы с подобными случаями. Сложность выбора метода коррекционного воздействия также заключается в том, что эффективность различных методов может изменяться в зависимости от конкретной ситуации и времени. Иногда может потребоваться пробное применение различных методов, чтобы определить их эффективность в конкретном случае. В общем, выбор метода коррекционного воздействия требует комплексного анализа ситуации; Необходимо определить основную причину проблемы; Оценить эффективность различных методов; Учесть индивидуальные потребности и возможности человека; Учесть мнение самого человека; Советоваться с экспертами и специалистами; Учитывать изменяемость эффективности метода; Выбор метода коррекционного воздействия является сложным и ответственным процессом, который требует внимательного анализа и принятия во внимание множества факторов. Правильный подход в выбору метода поможет добиться максимально эффективного результата и достичь желаемых изменений у человека, нуждающегося в коррекции. Неоднозначность критериев При выборе метода коррекционного воздействия важно учитывать разнообразные критерии, которые могут быть применены для оценки и выбора соответствующего метода.

В состав оборудования игровой комнаты входят также магнитофон или проигрыватель с необходимым набором пластинок или аудиозаписей. Даже краткое перечисление необходимого оборудования вполне однозначно свидетельствует о насыщенном стимульно-средовом окружении ребенка. Поэтому, как ни банально прозвучит рекомендация не перегружать игровую комнату излишними с точки зрения коррекционных целей предметами, ее следует повторить еще раз. Любой новый предмет обладает определенной притягательной силой, «валентностью» К. Левин , стимулирует желание ребенка опробовать предмет, реализовать специфичный для него способ действия.

Если это новое действие идет вразрез с логикой программы коррекционных занятий, то это может привести к дезорганизации деятельности участников группы, возрастанию хаотичности и случайности их действий, к типичному «полевому» поведению. В силу этого при организации игровой комнаты и ее оборудовании правилом должно стать, взыскательное ограничительное. Адекватная организация среды и игровых предметов поможет свести к минимуму запрещения, ограничения активной деятельности детей в процессе игровых занятий. Игрушки и игровые предметы включают сюжетные игрушки, игровые предметы с фиксированной функцией, неоформленные игровые предметы, которые могут быть использованы и как предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры, и как игровые предметы для неструктурированных игр игр-манипуляций, не имеющих четко структурированного сюжета и роли. Приведем примерный перечень игрушек и игровых предметов, отвечающих указанным выше требованиям [95; 200].

Рекомендуется также включать в набор игрушек куклу с непрорисованным «пустым» лицом, позволяющим ребенку осуществить идентификацию с любым значимым другим или самим собой в условиях актуализации защитных механизмов, сопротивления, а также на ранних стадиях реализации игровой коррекции. В случае наличия специальных физических дефектов или хронических заболеваний ребенка целесообразно включать в набор игрушек куклу, обладающую тем же дефектом куклу на костылях, с сильными шрамами на лице, в очках и пр. Игрушки не должны быть слишком большими — ребенку должно быть легко и удобно держать их в руке и манипулировать ими. Куклы должны быть гибкими, что позволит ребенку свободно придавать им желаемую позу, не хрупкими, не ломаться при легком увеличении усилия. Для игры «в детский сад» «в школу» необходим аналогичный набор кукол, предназначенный для изображения учителей, воспитателя, родителей, сверстников, парты столы , кровати для игры в «детский сад» , доску с мелом для игры «в школу».

Для игры «в больницу» «в доктора» кроме набора кукол и необходимой мебели нужно иметь игрушечный набор «Айболит» — шприцы, термометр, бинты и пр. Для всех указанных сюжетных игр полезно иметь набор кукольных животных, которые могли бы заменить людей при наличии, например, барьеров, препятствующих разыгрыванию семейных отношений. Разнообразие набора животных позволит ребенку осуществить выбор соответствующего персонажа для идентификации и даст психологу, наблюдающему за игрой, ценный диагностический материал для выявления личностных особенностей ребенка и особенностей переживания им своих отношений со значимыми людьми. В состав набора необходимо включить «диких» агрессивных животных, позволяющих ребенку выразить агрессию в социально приемлемой форме. Широко используются также наборы животных, позволяющие разыграть драматизации известных сказок в коррекционных целях, таких как «Репка», «Теремок» и др.

Помимо обычных кукол весьма полезно оказывается использовать и кукол, надевающихся на руку. Само физическое действие — надевание на руку этих кукол ребенком для разыгрывания сюжета — облегчает принятие роли и идентификацию с персонажем, с которым ребенок теперь составляет как бы одно физическое целое, служа «мостиком», соединяющим мир реальности и мир воображения. Аналогичную функцию выполняют маски различных персонажей сказок, в том числе маски животных. В наборе игрушек необходимо также предусмотреть транспортные игрушки, позволяющие путем перемещения в пространстве выразить в сюжетно-ролевой игре эмоциональные отношения к значимым для ребенка лицам, символизируя путем приближения свою симпатию, потребность близости, желание общения и путем удаления — неприязнь, ревность, стремление к избеганию контактов, неприятие, уход от коммуникации. Кроме того, транспортные игрушки предоставляют ребенку возможность в ходе выполнения игрового действия с ними безбоязненно исследовать игровую комнату, приблизиться к психологу и вызывающим интерес сверстникам, сохраняя необходимую меру личностной безопасности.

К транспортным игрушкам относятся машина в набор должна быть включена грузовая машина , самолет, лодка, корабль. Для выражения агрессии помимо диких агрессивных животных волк, крокодил, дракон необходимо иметь игрушечные пистолеты, автоматы, наручники, щит и меч, шумовые музыкальные игрушки барабан, бубны, горн , набор игрушечных солдатиков и соответствующего армейского оборудования, включая военную технику. Для выражения конструктивных и деструктивных намерений и проигрывания наиболее типичных конфликтных ситуаций полезными оказываются строительные наборы — конструкторы различных размеров — от маленьких до больших, в рост ребенка. Большие кубы и параллелепипеды должны быть легкими можно использовать в качестве основы картонные ящики, обшитые материей , доступными для свободного манипулирования ребенка и тем самым должны утверждать его могущество над вещами, утверждать его Я, не причинять ущерба ребенку, не представлять опасности для его здоровья. Из такого строительного набора можно построить дом, пещеру, крепость.

Используется он также для игры-драматизации сказки «Теремок». Полезно использовать в качестве строительного материала для подвижных игр большие мягкие подушки или тряпичные легкие валики для игры «Осада крепости». Для организации управления играми и регуляции поведения детей полезно иметь часы со стрелками, песочные часы для игр-соревнований , два игрушечных телефона для облегчения коммуникации с замкнутыми детьми , «волшебную палочку», «шапку-невидимку» и пр. Для подвижных игр и игр-соревнований нужно иметь мячи большие и маленькие , кегли, мишень с дротиками, скакалки. Можно также использовать настольные игры в футбол, хоккей.

Для формирования эмоциональной устойчивости и произвольной регуляции полезно использовать так называемые «фортунные» игры. Такие игры, выигрыш в которых определяется случаем, позволяют создавать ситуацию переживания ребенком успеха или неудачи и формируют у него необходимую толерантность. Нужно предусмотреть предметы, которые могут быть использованы в качестве предметов-заместителей в игре: кубики, лоскутки, палочки, пуговицы, скакалка, одеяло или занавеска. Для занятий изобразительной и конструктивной деятельностью нужны цветная бумага различных размеров, краски, кисти большие и маленькие , цветные и простые карандаши, ластик, пластилин, глина, конструктор, мозаика, ножницы с тупыми концами, пластмассовые емкости для воды. Игрушки должны находиться в отведенных для них местах в определенном порядке так, чтобы ребенок, освоив этот порядок, мог сам достать интересующую его игрушку и вернуть ее на место, а вся атмосфера игровой комнаты внушала бы ему уверенность в порядке, стабильности и постоянстве мира.

Кто должен убирать и наводить порядок в игровой комнате. В решении этого вопроса все практики игротерапии проявляют единодушие: не ребенок. Приведение игровой комнаты в порядок должно стать заботой ассистента психолога или другого лица, поддерживающего помещение в чистоте. Показания для проведения индивидуальной и групповой форм игровой коррекции В зависимости от состава участников игровых занятий различают две формы коррекционной работы: индивидуальную и групповую игротерапию. Несмотря на их очевидные различия, фокусом психологического воздействия в том и в другом случае является каждый ребенок, а не группа в целом.

В игротерапии не ставятся групповые цели и не преследуется задача достижения групповой сплоченности. По мнению подавляющего большинства специалистов в области игровой терапии, групповая игротерапия безусловно обладает большей эффективностью и лишь она позволяет обеспечить гармоническое развитие личности, способной достигнуть оптимального баланса между автономией и независимостью, с одной стороны, и умением строить отношения коопераций и сотрудничества с другими людьми — с другой [954; 200]. Однако само наличие широкой практики индивидуальной игротерапии свидетельствует о том, что в ряде случаев именно индивидуальной работе с ребенком отдается предпочтение. Выбор индивидуальной или групповой формы проведения коррекционных занятий в каждом конкретном случае определяется характером психологических трудностей развития, испытываемых ребенком. Как указывает В.

Акслайн, в том случае, когда проблемы ребенка концентрируются вокруг социального приспособления, показана групповая игротерапия. Если проблемы ребенка лежат в сфере эмоциональных отношений и эмоционального развития, более эффективной на начальных этапах занятий оказывается индивидуальная игротерапия. Таким образом, целостный процесс игротерапии включает два этапа — этап индивидуальной игротерапии, который в благоприятных условиях может быть сведен к знакомству с психологом и установлению с ним первичных отношений доверия и взаимопонимания, и второй этап — групповой игротерапии, обеспечивающий обобщение приобретенного позитивного опыта и перенос его в реальную практику социальных отношений. Иначе говоря, вопрос о выборе формы игротерапии должен быть переформулирован так: в каких случаях игровую терапию можно сразу начинать в групповой форме, а в каких групповой терапии должна предшествовать индивидуальная? Главным критерием для выбора групповой формы терапии является наличие у ребенка социальной потребности в общении, мотивов заслужить одобрение у сверстников и взрослого, стремление к высокому социальному статусу [201].

Только при условии сформированности системы социальных мотивов и коммуникативной направленности оправданно включение ребенка в группу. В случае отсутствия социальной потребности актуальность приобретает задача ее формирования, что и может быть наилучшим образом реализовано в процессе длительной индивидуальной работы в результате построения отношения в системе «ребенок—взрослый» как отношений равноправия и сотрудничества со значимым Другим. Сделать вывод о сформированности социальных мотивов можно лишь на основе анализа истории развития ребенка с учетом результатов психологического обследования. Особое внимание при анализе анамнестических данных следует обратить на случаи сепарации ребенка от матери и социальной депривации в раннем возрасте до трех лет , характер эмоциональных взаимоотношений в семье с родителями и сиблингами, особенности общения и взаимодействия со сверстниками, поведение ребенка в школе и в детском саду. Должны быть также приняты во внимание уровень умственного развития ребенка, его актуальное эмоциональное состояние на момент принятия решения о форме игротерапии депрессия, стресс , типичные варианты реагирования на фрустрацию.

Наконец, нужно учитывать уровень развития игровой деятельности, значимость игровых мотивов для ребенка. Так, низкий уровень сформированности игры может стать препятствием для включения ребенка в группу, поскольку в сочетании с агрессивностью, гиперактивностью и неуправляемостью поведения такой ребенок внесет деструктивное начало в групповую активность, явится источником дестабилизации групповых отношений, не умея сотрудничать и вступать в кооперацию со сверстниками. Для таких детей рекомендуется сначала индивидуальная игротерапия, обеспечивающая минимальный необходимый опыт сюжетно-ролевой игры со взрослым, либо другие виды коррекционной работы, например арттерапия. Отметим, что при наличии фобий и страхов индивидуальная игротерапия часто оказывается неэффективной. Это связано с тем, что индивидуальная игротерапия предоставляет ребенку возможность избегания «опасных» объектов и событий благодаря свободе выбора сюжета игры и его развития, неограниченному выбору игрушек, игровых предметов и игровых действий.

По сравнению с групповой формой индивидуальная игротерапия лишает ребенка возможности наблюдать модель «бесстрашного» поведения сверстников в отношении объектов и событий, вызывающих страх и тревогу. Как уже отмечалось выше, групповой форме игротерапии в ряде случаев должна предшествовать индивидуальная форма. Опасность включения в группу сверстников ребенка, ворующего у сверстников, связана с тем, что уже в младшем школьном возрасте у детей возникает практика разрешения подобных происшествий путем «самосуда» и репрессивных мер, без привлечения взрослого. Подобный опыт играет негативную роль для обеих сторон — как для нарушителя, так и для пострадавшего; детская ревность по отношению к сиблингам, принимающая форму острого аффективного переживания либо проявляющаяся в агрессивном жестоком поведении по отношению к братьям и сестрам или родителям. Опасность включения такого ребенка в группу без предварительной индивидуальной работы чревато переносом отношений конкуренции и борьбы за расположение, внимание и любовь родителей с братом или сестрой на отношения с психологом, ведущим занятия в группе, и сверстников.

Этап индивидуальной работы предоставит ребенку возможность эмоционального отреагирования конфликтной ситуации в социально приемлемых формах, а установление эмоционально-позитивного, «принимающего» отношения с взрослым-психологом упрочит уверенность в себе, повысит степень самопринятия и самоценности; ускоренное сексуальное развитие — повышенный интерес к вопросам пола, явно выраженная тенденция к эксгибиционизму и «подглядыванию» за сверстниками своего и противоположного пола, открытый детский онанизм. Во всех перечисленных случаях решение о продолжительности индивидуальной игротерапии и переходе к групповой игротерапии принимается психологом в зависимости от содержания и характера трудностей развития, динамики игровой терапии и достигнутых результатов. Требования к составу группы игровой коррекции Определение размера, состава и композиции группы игровой терапии составляет прерогативу психолога, организующего и проводящего игровые занятия. Успех игротерапии и ее эффективность в значительной степени предопределяются искусством подбора состава участников группы, умением сделать каждого члена группы не «потребителем», а активным и полезным «помогающим» партнером как для сверстников, входящих в ту же группу, так и для самого психолога-игротерапевта в реализации поставленных коррекционных целей. Искусство психолога состоит в том, чтобы увидеть в каждом ребенке, за всеми трудностями и проблемами его развития, сложностью и неоднозначностью его личности те его сильные психологические качества, которые могли бы «сработать» на успех групповой игротерапии, стать моделью для подражания у сверстников, обеспечить его принятие сверстниками и возможности для самораскрытия и саморазвития.

Установка психолога на использование психологических резервов личности каждого члена группы для преодоления трудностей и конфликтов каждого из участников занятий имеет огромное значение. Представители гуманистически ориентированной терапии, центрированной на ребенке, например, считают, что выбор состава участников группы должен быть предоставлен самому ребенку как свидетельство его «принятия», уважения его личности и доверия к нему психотерапевта [4]. Сам выбор ребенком партнеров по игре является мощным источником роста социального статуса, степени самопринятия и самоценности и, следовательно, и личностного роста. Однако признавая эффективность этого приема, отметим, что в реальной практике игровой терапии его использование крайне редко, так как «цена» его применения очень высока. Фактически работа всей группы оказывается подчиненной интересам одного ребенка, а в составе группы, подбираемой им по своему вкусу и симпатиям, далеко не все дети испытывают нужду в специальной психологической помощи.

Профессиональный и личностный опыт психолога. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции. По мере распространения психокоррекционной помощи вопрос об оценке ее эффективности становится все более актуальным. Это относится как к временным аспектам работы психолога быстрое и эффективное воздействие , так и к качеству коррекционной работы. При оценке эффективности воздействия могут использоваться объективные психофизиологические методы, регистрирующие вегетативно-соматические, физиологические и психические функции. Поиск критериев эффективности психокоррекционного воздействия всегда будет требовать учета своеобразия механизмов нарушений, используемых методов воздействия и тех целей, которые стремятся реализовать с их помощью. Выводы Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Исследования подтверждают ведущую роль коррекции в обеспечении развития детей и подготовки их к жизни, труду.

Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть весьма разнообразными. Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей или меньшей возможности использования практических работ в учебном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Конкретные методические пути коррекционно-развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально — волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.

Какие факторы оказывают влияние на выбор метода коррекционного воздействия?

Выбор метода коррекционного воздействия является одним из важных аспектов в работе по улучшению психологического и эмоционального состояния человека. Важные факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия. используется метод арт-терапии, который включает в себя различные приемы,такие. Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию и тактику их разработки, т.е. определяют цели и задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия на ребёнка. Выбор метода коррекционного воздействия является ответственным и сложным процессом, который зависит от множества факторов. Методы коррекционного воздействия направлены на формирование адекватного физического и социального контакта детей с расстройством аутистического спектра. Эффективные приемы коррекционного воздействия.

Содержание

  • Коррекционное воздействие как важный элемент психологической помощи
  • Факторы, определяющие выбор метода для коррекции поведения
  • Факторы, определяющие эффективность психокоррекции — Студопедия
  • Виды коррекционной терапии
  • Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в процессе решения проблем
  • Что влияет на выбор коррекционного воздействия

Что определяет выбор метода коррекционного воздействия? Подход к выбору метода ответа

Необходимо отметить, что выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребёнка. По характеру направленности психокоррекционных воздействий можно выделить два вида: симптоматическую и каузальную, а по способу коррекционных воздействий выделяются директивные и недирективные виды коррекции. При выборе метода коррекционного воздействия особое внимание необходимо обратить на психологические аспекты, которые могут оказать существенное влияние на эффективность выбранного метода. оценка эффективности коррекционного воздействия требует четкого определения методов. Особо следует остановиться на выборе методов и техник коррекционного воздействия. Игровая психотерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия?

Если у человека низкая мотивация к изменениям, то эффективным методом может быть использование дополнительной мотивации, такой как поощрение или наказание, либо позитивное воздействие на самооценку. Когнитивные способности: Необходимо учитывать когнитивные способности каждого индивида при выборе методики коррекции. Некоторым людям может быть проще воспринимать информацию через зрительные образы, в то время как другие предпочитают аудиальную или кинестетическую формы обучения. Учитывая этот фактор, можно выбрать методику, лучше соответствующую индивидуальным способностям. Учитывая эти психологические факторы, возможно более точно подобрать метод коррекции, который будет максимально эффективным для каждого конкретного случая. Важно помнить, что каждый человек уникален, и что работает для одного человека, не обязательно будет работать для другого. Личностные особенности клиента Личностные особенности клиента играют важную роль при выборе метода коррекционного воздействия. Каждый человек уникален и обладает своими индивидуальными особенностями, которые могут влиять на выбор подходящего метода.

Один из ключевых аспектов личности клиента — это его уровень самосознания и осознанности. Клиенты, имеющие высокий уровень самосознания, склонны к самостоятельному поиску решений и готовы активно участвовать в процессе коррекционного воздействия. Для них подходят методы, основанные на самостоятельной работе и саморазвитии, например, когнитивно-поведенческая терапия или тренинги по саморазвитию. Важной особенностью личности клиента является его тип личности. Различные типы личности имеют разные предпочтения и потребности. Например, экстраверты могут предпочитать групповую работу и методы, основанные на общении с другими людьми, в то время как интроверты могут чувствовать себя более комфортно при индивидуальном взаимодействии или использовании методов, направленных на внутренний рост. Также стоит учесть личностные черты клиента, связанные с эмоциональной сферой.

Некоторые клиенты могут быть более эмоционально уязвимыми, требующими более мягкого и эмпатичного подхода. Для таких клиентов могут быть эффективны методы, направленные на развитие эмоциональной интеллектуальности или использование искусствотерапии. Мотивация и цели коррекционного воздействия Одна из главных мотиваций для проведения коррекционного воздействия — это улучшение качества жизни клиентов.

Создание благоприятного психологического микроклимата во время учебных занятий, путем доброжелательного отношения к детям, проявлению по отношению к ним положительных эмоций и настроя на успешность образовательного процесса и личностного развития.

Характеристика основных приемов коррекционной педагогики Эффективные приемы коррекционного воздействия: Использование разнообразных игровых ситуаций. Использование дидактических игр , связанных с поиском родовых и видовых признаков предметов. Организация интересных и познавательных игровых тренингов, направленных на всестороннее развитие учащихся, умению взаимодействовать и общаться с другими участниками игры. Релаксация и психогимнастика позволяют снять мышечные зажимы и спазмы, особенности в области лица и кистей рук.

Для того чтобы можно было говорить о сопоставимости результатов коррекционного воздействия, необходимо помнить следующее: - оценка эффективности коррекционного воздействия требует четкого определения методов. Какой бы содержательный критерий эффективности ни анализировался, в любом случае речь идет о следующих группах переменных, характеризующих психокоррекционное воздействие: - субъективно-переживаемые клиентом изменения во внутреннем мире; - объективно-регистрируемые экспертом, наблюдателем параметры, характеризующие изменения в различных модальностях мира человека; - устойчивость изменений в последующей после воздействия жизни человека. При оценке эффективности воздействия могут использоваться объективные психофизиологические методы, регистрирующие вегетативно-соматические, физиологические и психические функции. Поиск критериев эффективности психокоррекционного воздействия всегда будет требовать учета своеобразия механизмов нарушений, используемых методов воздействия и тех целей, которые стремятся реализовать с их помощью.

Образующаяся доминанта подчиняет себе все соседние участки коры, постепенно выключая органы чувств. Человек «уходит в себя» через поле сужения внимания. Дальнейшая роль гипнотизера сводится к тому, чтобы помочь пациенту как бы со стороны увидеть свои проблемы, но в новом, благополучном освещении. Вопреки существующему житейскому мнению состояние транса не означает потери контроля над собой. Транс делает доступным более глубокие пласты сознания без потери контроля над собой. Если человек применяет технику фиксации внимания сам к себе, то этот процесс носит название медитации. Метод аутотренинга. Здесь пациент сам влияет на состояние собственной нервной системы через эффекты самовнушения. В качестве инструментов влияния на собственную психику используются факторы: тонус мышц, дыхание, чувственные образы и слово. Известно, что все эти факторы самым тесным образом связаны с работой мозга. Сознательным волевым изменением тонуса скелетных мышц в сторону расслабления оказывают влияние на уровень психической активности и текущее состояние нервной системы. Расслабление мышц осуществляется синхронно с изменением ритма дыхания.

Методы и задачи психологической коррекции

Психологи́ческая корре́кция — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность. Нередко в один урок включается материал из разных разделов математики, что влияет на его организацию, структуру, выбор методов и приемов. На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия. Методы коррекционного воздействия могут быть разными. По характеру направленности психокоррекционных воздействий можно выделить два вида: симптоматическую и каузальную, а по способу коррекционных воздействий выделяются директивные и недирективные виды коррекции.

Лекция по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция»

Выбор метода коррекционного воздействия должен основываться на комплексном понимании возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Однако, влияние общественного мнения и среды на выбор метода коррекционного воздействия не всегда положительно. Методы коррекционного воздействия могут быть разными. Выбор метода коррекционного воздействия зависит от. Коррекционная работа при заикании начинается. Психологи́ческая корре́кция — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий