Новости что такое камерный хор

Академический хор, или капелла опирается в своей деятельности на принципы и критерии музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанра. Незаметный, но такой нужный: история камерного хора филармонии Парадокс, но коллектив, который принимает участие практически во всех громких премьерах Белгородской филармонии, сотрудничает со всеми ее артистами, не на слуху у массового зрителя.

Коллектив Уральского Государственного камерного хора отметил сразу два юбилея

Академический камерный хор Костромской филармонии отметил 15-летний юбилей | ГТРК «Кострома» Камерный хор Festino — лауреат престижных международных конкурсов, среди которых: Chamber choir competition Miltenberg, IKV Flanders Maasmechelen, Florilege Vocal de Tours, Il Polifonico Arezzo.
Московский камерный хор (Moscow State Chamber Choir) | Камерный хор – это форма музыкального исполнения, в которой небольшая группа певцов исполняет разнообразные вокальные произведения.
Выпуск 7. Что такое камерный ансамбль и почему он так называется. - YouTube Камерный хор Московской консерватории Новосибирск.
Хор в музыке: какие виды бывают, дирижирование О том, что такое камерный оркестр, можно узнать, только лишь сравнив его с настоящим большим симфоническим.
Камерный хор ПСТГУ Оренбургский камерный хор был создан в 1993 году по инициативе Ольги Серебрийской.

Коллектив Уральского Государственного камерного хора отметил сразу два юбилея

это отдельное направление хорового искусства, которое характеризуется малым количеством певцов и интимным исполнением. это особый вид хорового исполнения, который характеризуется небольшим количеством исполнителей и уникальной атмосферой. Новости. Календарь. Остались старинные сочинения, специально написанные когда-то для камерных составов – дуэтов, трио, квартетов и прочих камерных ансамблей, для небольших камерных оркестров, камерных хоров. Камерный хор — это особый вид хорового исполнения, отличающийся своей уникальностью и важностью в мире музыкального искусства. Камерное пение — от латинского "комната" — подразумевает исполнение вокальной музыки в жанрах романса, песни, ансамбля.

Что такое камерный оркестр?

Таким образом, камерный хор получил свое название благодаря особенностям его исполнения и историческим корням. небольшой по составу хор, исполняющий главным образом ансамблево-хоровую музыку прошлого (до XIX в.), произведения композиторов-классиков, а также современных авторов, специально созданные для камерного хора. История камерного хора История камерного хора восходит к эпохе Возрождения, где главным коммерческим центром музыкальных ансамблей была Италия. Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. Таким образом, камерный хор получил свое название благодаря особенностям его исполнения и историческим корням. Московский государственный академический камерный хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым.

Единственный в своем роде

Значение камерный хор 20 сентября в РДНТ, в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор Курской государственной филармонии с программой «От классики до Queen».
Камерный хор — Википедия Один из самых известных отечественных камерных оркестров был создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей – творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов.
Николай Корнев: Удовольствие от самого звучания хора Один из самых известных отечественных камерных оркестров был создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей – творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов.
Значение «камерный хор» это отдельное направление хорового искусства, которое характеризуется малым количеством певцов и интимным исполнением.

Московский государственный академический камерный хор

Камерный хор «Мадригал» объединил инициативных, талантливых людей, настоящих любителей и ценителей хорового искусства. * * * Московский Государственный академический камерный хор был основан художественным руководителем и главным дирижером, народным артистом СССР, лауреатом Государственной премии СССР, профессором Владимиром Николаевичем Мининым, который и по сей день. Камерный хор – это специальный вид хорового ансамбля, отличающийся от других типов хоровых коллективов своими уникальными особенностями. Камерный хор включает в себя не больше сорока человек. Маленький хор состоит из 12 человек – это самое маленькое количество участников при котором возможно исполнение хоровой музыки. Камерный хор – это форма музыкального исполнения, в которой небольшая группа певцов исполняет разнообразные вокальные произведения. История камерного хора История камерного хора восходит к эпохе Возрождения, где главным коммерческим центром музыкальных ансамблей была Италия.

Камерный хор

Московский государственный академический камерный хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым. "Сотрудничество с Московским камерным хором Владимира Николаевича Минина приносит мне неизменную радость. Камерная музыка может быть вокальной, инструментальной, смешанной, ансамблевой и сольной; хоровой, оркестровой и даже театральной. Один из самых известных отечественных камерных оркестров был создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей – творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов. Камерный хор «Мадригал» объединил инициативных, талантливых людей, настоящих любителей и ценителей хорового искусства.

Что такое камерный оркестр?

История хора берет начало в 1971 году, когда Владимир Минин стал ректором Государственного музыкально-педагогического института ныне Российская академия музыки имени Гнесиных. Маэстро собрал в составе институтского камерного хора музыкантов разных специальностей, музыковедов и преподавателей музыкальных школ.

Когда я слышу такое исполнение, вспоминаю эпизод из своего детства. Однажды нас, воспитанников Ленинградского хорового училища при капелле, повели на экскурсию в Эрмитаж. Первый зал, в который мы зашли, был зал культуры Древнего Египта. Экскурсовод нам говорит: «Дети, обратите внимание, какая изумительная мумия! Так и с исполнением. Есть люди, которым нравится, как идеально, но «бездушно» секунда разрешается в малую или большую терцию. Но я не в их числе. Емкость русского слова не подразумевает бледного, неэмоционального произношения.

Я вам приведу в пример рассказ Тургенева «Певцы». Как же эмоционально Иван Сергеевич описывает, как поет этот бедный Яшка за рюмку водки! Я не смогу передать, насколько музыкально, выразительно это читается. Так и в исполнении — важно, чтобы слушатель смог сопереживать, почувствовать настроение музыки. Важно, чтобы у слушателя откликалась душа, сердце. Иначе смысла нет… — Близка ли вам эстетика современных композиторов? Кого могли бы отметить из тех, кто пишет сегодня? Вы послушайте его «Девять шагов к Преображению»! Это музыка настолько ярко выражает проблемы мятущегося человечества, что композитору даже не понадобился русский текст, сочинение звучит на латыни.

Но я в принципе не люблю понятие «современный», пусть даже и по отношению к тем, кто пишет сегодня. Для меня и Бах современный. Когда я слушаю его Прелюдию ре минор из «Хорошо темперированного клавира», поражаюсь, насколько эта музыка созвучна моим мыслям. Для меня понятие «современный» означает прежде всего идею, которой пронизано творчество того или иного автора. Однажды я присутствовал на пленуме молодых композиторов, их сочинения пел Государственный академический Московский областной хор имени Кожевникова. Я очень быстро понял, что соединять ноты эти композиторы научились — и на этом все. То есть подливки много, а кушать нечего.

Беларусь тогда не знали и очень удивлялись, что мы еще и петь умеем. Потом со своей программой оказались в Германии, где собирали средства для районов, пострадавших от чернобыльской катастрофы. Удивление и восторг от наших выступлений были неподдельными. Сейчас живем одним днем, той интересной программой, с которой выступим на юбилейном концерте в Большом зале филармонии. Если сегодня остановиться в развитии, то подниматься будет очень сложно. У каждого народа свой темперамент. В Эстонии принимают очень сдержанно, а потом признаются, как сильно им понравилось выступление. А во Франции и Германии принимают очень хорошо, восторженно... Особенно когда приглашают выступить хоровые общества. Там собираются те, кто понимает, что такое мастерство. Похвала таких знатоков повышает самооценку и дорогого стоит. Это люди спокойные, сдержанные, любящие музыку. Но я как дирижер стою к залу спиной и не всех знаю. А вот артисты рассказывают о наших поклонниках... Не так давно ездили с концертами по Минской области, выступали в деревенских клубах, так слушатели из деревень переезжали за нами из одного села в другое. Такое внимание и уважение, безусловно, радует, начинаешь понимать, что ты нужен.

Часто камерные хоры исполняют произведения классической музыки, преимущественно а капелла т. Они могут работать в разных жанрах, таких как вокальная полифония, мадригалы, мотеты и другие. История камерного хора История камерного хора восходит к эпохе Возрождения, где главным коммерческим центром музыкальных ансамблей была Италия. Сегодня камерный хор является популярной формой хорового исполнения во многих странах мира. Особенности исполнения Основой камерного хора является гармоничное сочетание голосов исполнителей. Благодаря небольшому количеству участников, каждый голос имеет важное значение в создании общей музыкальной картины. Исполнители в камерном хоре стремятся к высокому техническому мастерству, добиваясь чистоты интонаций, связности и согласованности в звучании.

Знакомьтесь, народный камерный хор «Кант»

Но любителями нас можно было назвать разве лишь за то, что все мы страстно любили петь и готовы были репетировать все свое свободное время. Но под воздействием, не боюсь этого слова, гениального музыканта и хормейстера Валерия Михальченко можно было быть только профессионалами». Что и подтвердило жюри конкурса в Томске, в которое входили такие мэтры хорового искусства как Имантс Кокарс Рига. И когда мы спели, автор за ноты схватился: «Неужели это я написал»?! Он был в восторге. Хор стал лауреатом конкурса, а Михальченко получил приз самого талантливого дирижера». В 2001 году Челябинский камерный хор, к тому времени уже в статусе профессионального, стал единственным российским хоровым коллективом, приглашенным на VII международный фестиваль камерных хоров Riga Dimoll, посвященный 800-летию Риги. На торжества приехали лучшие хоровые коллективы со всего мира.

Гордость распирала сердце за нашу музыку и за наш коллектив». Имантс Кокарс несколько раз приглашал Камерный хор в Прибалтику, уральский коллектив там всегда встречали с особой теплотой. Валерий Васильевич был мастером вокала, и Кокарс всегда говорил, что ему удалось воспитать уникальный хор солистов. Нас с большим гостеприимством встречали в Прибалтике, и всегда было столько предложений приехать на гастроли»! В сущности, я слышу и вижу камерный хор как ансамбль солистов». Как же надо было работать на репетициях, чтобы обрести такое звучание?! Пришел на репетицию, все должен оставить за стенами класса, обо всем забыть, только музыка!

Таким было его требование. И мы забывали, музыка забирала нас полностью. Даже в самый тяжелый период, в 90-ые годы, когда артисты хора получали мизерную зарплату и на гастролях по области питались хлебом и чаем, все равно все работали с удовольствием.

Сейчас оно является основной формой пения в храмах. Наш коллектив очень талантливый, мобильный и разноплановый. Он живёт очень насыщенной жизнью.

Всего в нём работают и поют 37 человек: художественный руководитель и дирижёр - Татьяна Булгакова, хормейстеры — Татьяна Дрогалина и Антон Беэр, концертмейстеры Екатерина Иванова и Наталья Шалотенко, менеджер хора — Морозова Лариса и наши певцы. Поездки, репетиции, подготовка концертам — всё требует времени и сил, и, главное, желания…желания петь! А ведь некоторые мужчины не знают нотной грамоты, они не учились в музыкальных школах, и поэтому надо отдать должное нашим руководителям, в том, что они ТАК поют. Мужская группа: тенора, баритоны и басы. Наши тенора, надо назвать их поимённо, ведь их немного: Алексеев Анатолий в коллективе с момента основания , Олег Корунов в хоре уже 18 лет , Андрей Андрианов, Евгений Щадин и молодые певцы: Роман Бахметьев и Илья Демичев — поют - заслушаешься, каждый, как солист.

Благодаря гастролям хора зарубежные слушатели имеют возможность слушать редко исполняемые сочинения русских композиторов: хор участвовал в фестивале С. Танеева в Англии, в Италии, был первым хоровым коллективом, посетившим Сингапур.

В рамках Русской недели на Олимпиаде в Ванкувере хор выступил с программой русской музыки в соборе Святого Андрея, а на церемонии закрытия Олимпиады впервые с огромным успехом был исполнен Гимн Российской Федерации a capella. В течение 10 лет хор принимал участие в оперных постановках на фестивале в Брегенце Австрия : «Бал-Маскарад» и «Трубадур» Дж. Верди, «Богема» Дж. Пуччини, «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Маскарад» К.

Оно может дополнять звучание хора, создавать более глубокую и насыщенную атмосферу исполнения. Аранжировки представляют собой способ изменения музыкальной композиции, чтобы она звучала в новом исполнении или на других инструментах. В камерных хорах аранжировки используются для придания особой мелодичности, гармонического обогащения или создания нового музыкального образа. Использование инструментального сопровождения и аранжировок в исполнении камерного хора позволяет расширить его музыкальные возможности и создать уникальную звуковую палитру. Они помогают создать более насыщенное звучание, добавить разнообразные тембры и выразительность в исполнении. При этом важно учесть баланс звучания инструментов и голосов, чтобы каждая часть композиции слышалась четко и гармонично сочеталась с остальными. Использование инструментального сопровождения и аранжировок в камерном хоре является неотъемлемой частью его творчества. Композиторы и аранжировщики вносят свой вклад в формирование уникальной камерной хоровой музыки, делая каждое исполнение особенным и неповторимым.

Камерный хор: место в современной музыкальной практике Камерный хор является неотъемлемой частью современной музыкальной практики. Отличительной особенностью камерного хора является его небольшой состав, часто состоящий из 16-24 певцов, что позволяет создать интимную и утонченную атмосферу в исполнении музыкальных произведений. Одним из основных достоинств камерного хора является более гибкое исполнение: такой состав позволяет певцам тонко согласовывать свои голоса и создавать сложные гармонические связи. Камерные хоры часто известны своей способностью передать эмоции и выразительность в исполнении артистических произведений. Камерные хоры активно выполняют различные жанры музыки: вокальные ансамбли, оперных хоры, хоровые симфонии и кантаты, а также акапелла произведения. Благодаря своей универсальности, камерные хоры способны исполнять музыку разных эпох и жанров, от раннего Возрождения и барокко до современных композиций. Еще одной особенностью камерного хора является возможность исполнения в малых архитектурных формах, таких как камерные залы, церкви и дома культуры. Это позволяет более непосредственно взаимодействовать с аудиторией, а также раскрыть красоту и качество звучания исполнения.

Хор в музыке: какие виды бывают, дирижирование

В среднем смешанном хоре предполагается разделение каждой хоровой партии на две. Чесноков указывал, что, равномерно увеличивая каждую партию малого хора, мы будем приближаться к наименьшему количеству среднего смешанного хора. Большой смешанный хор — весьма распространённая форма хорового исполнительства. Численность его колеблется от 54 до 150 и более певцов. В книге А. Егорова численность от 40 до 120 певцов в том числе от 3 до 5 басов-октавистов ; В. Краснощёков определяет состав большого хора в пределах 80—120 человек; Н. Римский-Корсаков применительно к оперно-хоровой практике по 32 человека в каждой хоровой партии, то есть 128 певцов. Количественный состав большого хора в регистрово-тембровой системе П. Чеснокова насчитывает 81 певца при условии разделения хора на разнотембровые певческие группы по 3 человека: 1. Сопрано — а, б, в — 9; 2.

Сопрано — а, б, в — 9; 1. Тенора — а, б, в — 9; Баритоны — а, б, в — 9; Центральные басы — а, б, в, г — 12; Октависты — а, б — 6. Всего: — 81 человек. Краснощёков утверждает, что «… чрезмерное увеличение численности хора свыше 120—130 певцов не способствует улучшению его исполнительских качеств, хор утрачивает исполнительскую гибкость, подвижность, ритмическую отчётливость; ансамбль становится расплывчатым; тембр партии менее интересным»; ему вторит П. Чесноков: «… существует граница, за которой музыкальная звучность большого хора уже перерастает в шумовую звучность». Сводные массовые хоры создаются, как правило, для разового выступления по случаю какого-либо праздника, события, и могут состоять из нескольких сотен и даже тысяч человек. Например, на Красной площади в Москве, на певческом поле в Эстонии до 30. Вид хора, его понятие, связано с количественным содержанием хорового состава, который, как исполнительская форма, имеет обычно равночисленные хоровые партии и группы. Акколада, которая образует нотную систему партитурной записи количеством строк в начале произведения, сообщает вид хора. Вид хора носит название: одноголосный, двухголосный, трёхголосный и т.

Учитывая вышеизложенное, мы можем определить понятие хоровой партитуры. Нотные строки партитуры объединяются слева прямой акколадой в отличие от фигурной. При записи на нотной строке двух партий например — сопрано и альты, или соответственно — тенора и басы штили нот верхней партии направлены вверх, а штили нот нижней партии — вниз. Распространена запись смешанного хора на двух строках двухстрочная партитура. В этом случае партия теноров нотируется, как и басовая, в басовом ключе.

Подробнее об истории коллектива — в программе Владимира Маркова «Ракурс». Евгения Здесенко.

Несколько слов мне хочется сказать о Владимире Минине. Очень давно мне довелось с ним учиться в Московском хоровом училище у Александра Васильевича Свешникова. В училище, из которого вышли многие руководители хоровых коллективов, дирижеры симфонических оркестров, известные композиторы... В их числе — В. Яркий темпераментный музыкант, всегда внутренне наполненный... И я рад, что на моем творческом пути были встречи с Владимиром Мининым и его детищем — Московским камерным хором... Рубин: «Выступления Московского Камерного хора строятся не просто по принципу следующих один за другим музыкальных номеров. Весь концерт выстраивается как единое драматургическое целое с тонкими внутренними психологическими связями Это свежо и действенно и позволяет осуществлять сложные художественные задачи. И несмотря на то, что хоровое пение, как известно, искусство не персонифицированное, В. Минин дает возможность раскрыться индивидуальным качествам как отдельных участников, так и небольших групп хора. Хор родился как антипод официальному, казенному хоровому исполнительству. Создавался коллектив, способный в своем общении со слушателем быть коллективным «Я», то есть разговаривать как крупная личность, рассказывая о своих чувствах, о событиях, переживаемых народом, о его мечтах и идеалах, о сокровенном и значительном. Художественному облику коллектива свойственны абсолютное чувство гармонии и динамизм современного мира. С ним сотрудничают всемирно известные певцы - Образцова, Архипова, Ведерников, Соткилава, Нестеренко. Репертуар Хора очень разнообразен. В нем присутствуют произведения русской классической музыки Рахманинов, Чайковский, Мусоргский , западноевропейской классики Бах, Моцарт, Брамс, Вивальди , русского фольклора. Уникальность коллектива заключается не только в оригинальной и безупречной манере исполнения, но еще и в том, что именно этот Хор первым во времена «великого застоя» возродил к жизни музыку «запрещенных композиторов» — Чеснокова, Струмского, Гречанинова.

Камерные хоры получили широкое распространение во второй половине XX века. Василий Быстров Мудрец 16592 10 лет назад Добавлю к ответу Майя Лаврик, что главным определяющим камерного состава является как раз его количество, любой состав ансамбля или малый состав хора и оркестра, когда группы голосов или инструментов не доукомплектованы или представлены малым составом и называется камерным. Существуют нормативы на голоса и инструменты, сколько каких должно быть в хоровой или оркестровой группе.

Единственный в своем роде

Исполнение камерным хором создает неповторимую атмосферу и впечатление, оставляя слушателя с чувством восхищения и умиротворения. Что такое камерный хор и почему он особенный Камерный хор — это музыкальный коллектив, состоящий из небольшого числа певцов обычно от 8 до 16 человек , которые исполняют вокальные произведения а камерном зале или приближенных условиях. Камерный хор считается особенным по ряду причин: Интимность и близость: Камерный хор исполняет свои произведения в небольших помещениях без использования микрофонов. Это позволяет слушателям ощутить музыку более близко и интимно, чем в случае больших хоров или оркестров. Прозрачность и чистота звучания: Благодаря небольшому числу певцов, каждый голос слышен отдельно и может быть более ясным и прозрачным. Это позволяет выразить каждую ноту и высоту веления. Гибкость и маневренность: В отличие от больших хоров, камерный хор может быть более гибким в своих выступлениях. Они могут быстро менять порядок пений, аккомпанемент или вокальные эффекты во время исполнения. Возможность экспериментировать: Камерные хоры могут экспериментировать с новыми стилями, жанрами и техниками исполнения. Они могут исполнять как классическую музыку, так и современные композиции, а также создавать свои собственные аранжировки и интерпретации.

Интеллектуальный подход: Камерный хор требует от исполнителей высокого уровня профессионализма и музыкального мастерства. Они должны быть хорошо знакомы с различными стилями и эпохами музыки, чтобы исполнять их с должным вниманием к деталям и особенностям. Камерные хоры играют важную роль в развитии музыкальной культуры, представляют музыку на более доступном и интимном уровне и дают возможность слушателям увидеть и услышать музыку совершенно новыми глазами и ушами. История камерного хора: от происхождения до современности Камерный хор — это форма вокального ансамбля, в котором исполняются произведения камерной хоровой музыки. История камерного хора насчитывает множество веков, и он продолжает оставаться популярным и востребованным и по сей день. Происхождение Камерный хор возник в эпоху Возрождения в Европе, когда все больше композиторов начали интересоваться искусством музыки для голоса. Благодаря развитию пишущих инструментов, возникла возможность компоновать музыку для голосов различных тембров и диапазонов. Наиболее ранние камерные хоры возникли в Италии, Франции и Германии, и это были в основном ансамбли из 4-8 певцов. Затем они расширились и стали включать еще больше голосов.

Развитие В XVII веке камерный хор приобрел большую популярность в Европе, особенно в Германии, где благодаря своей готической структуре звук ансамбля приобрел насыщенность и гармоничность.

У нас хор исполняет «Мессию» без помощи зала — кстати, на английском. Татьяна Медушевская, слушатель: «Это звучание, доходчивость до каждого сердца, создание настроения, мыслей о вечном. Это супер, по другому и не скажешь». Такие отзывы — наверное, лучший подарок коллективу к юбилею. Камерный хор создан в 2004 году. В составе — 33 артиста. Выпускники музыкальных училищ, консерваторий. Те, кто с основания — и молодежь.

Целых 2 филармонических абонемента.

Публика, привыкшая к статичности хора, была в восторге: артисты не только пели, но и танцевали. В музыкальном спектакле «Госпожа Оперетта» артисты показали не только вокальные, но и пластические способности. Пластику танцовщиков и актерское мастерство они продемонстрировали в недавнем музыкально-драматическом спектакле «Смерть чиновника», вызвавшем фурор публики. Герои «Пестрых рассказов» Чехова запели в прозе со сцены зала Прокофьева. Вряд ли в какой-то еще филармонии, кроме Челябинской, ставили оперу, причем в двух действиях, в жанре клоунады-фантасмагории. В «многонаселенной» опере-клоунаде «Смерть чиновника» по рассказам Чехова артисты хора играют все главные роли. Тем не менее, когда хором уже руководила Ольга Петровна, я испытал нечто невероятное. Выступали в Польше в конкурсной программе. Зал большой, мы встали широко друг от друга, во всю сцену.

Стою справа в баритоновой группе и вдруг… слышу сердцебиение сопрано в противоположном краю. Трудно словами описать это ощущение. Исполнение было такое, аж мурашки по коже. Когда поешь свою тему, обычно этого не ощущаешь. А тут я услышал полноту гармонии, ходы альтов, сопрано. В тот момент понял: мы станем победителями конкурса. Так и случилось. В Германии и Австрии развита хоровая культура, но это любительский хоры. Профессионалов из Челябинска там принимают на ура. Впечатления от пения челябинского хора в Австрии можно передать одной лишь фразой зрителя из города Грац: «Такого величественного пения мы еще не слышали».

Энергия и мощь русских песен приводят их в небывалый восторг, — поделилась артистка хора Елена Логинова. Спели, и зал взорвался овацией. Берлин, церковь кайзера Вильгельма, 2014 г. Над алтарем парит 5-метровая фигура Христа. Господь словно внимал божественному пению челябинского хора. Елена рассказала, как после выступления в польском городе Белосток к ним подошла местная жительница и со слезами на глазах сказала: «Русские, вы всю душу перевернули».

И для украшения церковных ритуалов, не зависимо от вероисповедания, использовалось ансамблевое или хоровое пение. Церковное песнопение, исполняемое в католических или православных храмах, стало одной из главных ступеней в развитии мирового академического вокала. Одним из творческих коллективов, пение которого может украсить не только любой храм, но и праздничный концерт, фестиваль, да любое культурно-массовое мероприятие, является народный камерный хор «Кант». Он создан в 1974 году. Его идейным вдохновителем и создателем стал директор музыкальной школы г. Гусева — Рихард Майер. Эстафету руководителя уверенно приняла Татьяна Ивановна Матвеева, которая вот уже более 40 лет возглавляет хоровой коллектив. Она воспитала не одно поколение великолепных академических вокалистов. В прославленном хоре поют учителя, рабочие, инженеры, учащиеся и студенты. А созданный при основном составе коллектив-спутник — ансамбль «Кант» — готовит новых молодых участников для основного состава. В репертуаре камерного хора «Кант» — жемчужины мировой музыкальной культуры — произведения духовной музыки, произведения прославленных русских и зарубежных композиторов. Коллектив хора — постоянный участник духовных мероприятий, проводимых как в православных, так и в католических церквях. Высокое духовное содержание репертуара и прекрасное звучание хора не оставляет равнодушными прихожан и служителей церкви. Большое количество благодарственных писем поступает в адрес хора и руководителя коллектива.

Главная — Филармония Кузбасса

Главная» Новости» Что значит камерный хор. Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. Камерный хор является особым видом музыкального коллектива, который отличается от других хоровых ансамблей своим узким составом и интимной атмосферой исполнения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий