Новости жизнь в деревушке

Все свое детство и летние школьные каникулы Екатерина проводила у бабушки в деревне, и вернуться туда уже во взрослой жизни стало ее мечтой. Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область. Эта статья о том, как изменить образ жизни, переехав из города в деревню, на личном примере бывшей горожанки.

«В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда

Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась. После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка. После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше.

Купила баба барана...

  • «Да я там быстрей загнусь, в этом городе вашем!»
  • Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда
  • Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля
  • «Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела | РБК Инвестиции
  • Плюсы жизни в деревне
  • Новое поселение

Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке

А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю. В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей. Все можно было купить. Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит. Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью. В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет.

Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света. Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей. Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит.

За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось. Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут. Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела.

Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла. У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать. А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти.

Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон. Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег.

Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране?

Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков.

Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки.

У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится?

Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю.

Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво.

Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается.

Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад.

Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал.

Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу.

Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво.

Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было.

Уже в другом месте увидели старую бортницкую колоду — такой лет 70, не меньше. Буквально через пару минут мы выехали на мост через речку Мытву. За ним стоит знак, предупреждающий об опасности, а дальше вперемежку с заброшенными деревнями разбросаны леса радиационно-экологического заповедника. Въезд туда строго запрещен. У забора нас встретил мужчина в камуфляжной куртке. Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами. Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо. Тогда Николай приехал в гости к родителям. Стоял жаркий день, он сидел во дворе возле бани и увидел свою тетку. Та подошла к нему и сразу выпалила: «Чернобыль взорвался! Честно говоря, поначалу даже не поверили, — вспоминает Николай. Да и от нас до него всего 60 километров. Ну и когда собрались ехать, впервые увидели машины скорой помощи. Мы проехали 17 километров до деревни Тешков, а дальше нас не пустила милиция. Нам ничего не объяснили, и мы просто вернулись назад. После этого была демонстрация на 1 Мая… Эвакуировать Гридни решили не сразу. Всех местных собрали в клубе и заявили, что деревню будут переселять. По словам Николая, жители уезжать не хотели, но им прямо сказали: если не согласны, выселять будут принудительно. Так многие временно оказались в Наровле и Ельском районе. Никуда не поехал лишь Александр Ковальчук — остался дома и следил за оставшейся в деревне скотиной. Мои родители жили в Наровле, где отцу и маме выделили домик. Уехав, они дождались, пока завершат дезактивацию, и вскоре начали возвращаться самостоятельно. Разрешения им никто не давал. Люди скучали, их тянуло на малую родину. Молодые назад не поехали — только старики. Власти никак не могли понять возвращенцев: они стремились эвакуировать из загрязненной зоны максимальное количество людей, а тут кто-то самовольно начал возвращаться. Из-за этого жителей Гридней долго не могли легализовать в родной деревне. Позже вопрос с пропиской все-таки решили. Раньше здесь жила его тетя, а сейчас он использует его как дачу и время от времени приезжает сюда с ночевкой. Ремонт не планирует: хочет сохранить аутентику, доставшуюся от предков. Мужчина не скрывает, что радиации не боялся и ко всей этой истории уже давно привык, но все равно просит внуков в деревню не привозить: мало ли. Окрестности Гридней, несмотря на таблички — напоминалки о радиации, стали популярными среди рыбаков. Многие приезжают сюда половить огромных сомов. Мы заходим в комнату и замечаем картины с зимними сюжетами — они остались на память от соседа, переехавшего жить в Ельский район. Под самым потолком замечаем черно-белые фотографии. С них нам молчаливо улыбается родня нашего собеседника: бабушка Анна и дед Николай.

А с кем мне в деревне обсуждать книги? В Петербурге можно прийти в «Подписные издания» на чашку кофе, поболтать, вдохновиться, среда сильно на тебя влияет. Рабочие вопросы еще можно решить, а вот социум — это, как оказалось, важно. Тогда я решила, что нельзя искусственно отрезать кусок своей жизни: город — это тоже часть меня, и свою деятельность нужно выстраивать с учетом этого. Я — не отшельник и не дауншифтер и не являюсь сторонником такого рода действий. Связь деревни с городом Я поняла, что моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками. В Петербурге я часто бываю — он мне много дает. Я знаю кучу людей, могу выйти на любой бренд, вопросы решаются быстро. Но и ко мне регулярно приезжают друзья: посмотреть на природу, поесть овощи с огорода и сметану от Володи — про нее ходят легенды по всей округе и обычный человек с улицы ее купить не может, нужно прийти несколько раз и уйти с пустыми руками, чтобы он тебя запомнил. Моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками Деревня Пеники в Ленинградской области — и проекты в ней Два года назад я регулярно стала посещать деревню Пеники в Ленинградской области — там у родственников моего молодого человека есть дом, к ним я часто приезжала. Сейчас же я здесь живу. Прежде чем начать что-то, я стараюсь ориентироваться на запросы людей: не просто говорить «будем делать так», а спрашивать, чего людям не хватает, что уже есть, чего они хотят, и работать уже с их запросом. Я стараюсь объединять администрацию, бизнес и жителей. Например, в прошлом году местные рассказали, что в лесу ного мусора, который привозят из Петербурга. Администрация помогла с вывозом мусора, местный завод «Балтийский берег» снабдил сильными мужчинами и своей продукцией для ужина, а Coop Garage всех накормил. Мы боялись, что никто не захочет убирать 15-летние залежи мусора в лесу, поэтому позвали фотографа Сережу Мисенко помочь нам. Обычно он снимает моделей в студии, а нас фотографировал полуобнаженными на свалке, стоя в грязи по колено. Съемка произвела фурор, и желающих оказалось очень много — кого-то пришлось записывать в лист ожидания. В день уборки городские приехали в красивых штанах и белых кроссовках, сельские, конечно, смотрели на них скептически. Работа была суровой: например, мы находили памперсы, которым по 10 лет и кто-то уходил блевать. После была тусовка и ужин, но веселья не было, все молчали. Я была уверена, что больше сюда никто не приедет, это провал. Но через два дня, когда все более-менее отошли, мне посыпались сообщения: что люди больше никогда не купят пластиковый пакет или что они возненавидели йогурты в баночках. У некоторых действительно поменялось мировоззрение, многие потом писали: «А давайте соберемся еще раз», кажется, что постепенно может сформироваться такая традиция, люди сами подхватят инициативу — в других городах и селах тоже. Мы планируем повторить акцию 24 августа. Я обратилась к ребятам из архитектурного бюро «Хвоя», и они нарисовали для нас эскиз беседки, администрация поможет с вывозом мусора. Еще я планирую сделать карту, чтобы люди, которые решили приехать в деревню, могли прогуляться по интересным точкам: заглянуть на ферму, в гончарную мастерскую — при чем все это настоящее, а не аттракцион для туристов. А людям в деревне интересно общаться с городскими, им нравится, что можно поговорить с кем-то незнакомым. В Пениках, кстати, абсолютно все, даже бабушки, сортируют отходы — несколько лет назад местная жительница Елена открыла станцию сортировки и отправляет мусор на переработку. Ее проект называется «Раздельный сбор Карасик». По всей деревне поставили баки, собирают пластик, стекло, металл, а для органики в каждом доме есть компостные ямы. Они на вес золота, так как весной органика становится удобрением для грядок.

Так, в одном из двух домов Женя сделала полный ремонт: обустроила кухню и ванну как в городской квартире, перестелила в комнатах полы. На очереди забор, нынешний такой старый, что прибит палками к бане, чтобы не свалиться — всегда есть на что потратить деньги. Зато часть продуктов свои и дешевле, поэтому в целом приспосабливаешься. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Из основных — отсутствие качественной медицинской помощи и проблемы с логистикой. Если нет машины, добраться до города почти невозможно. Но плюсы, на её взгляд, всё равно перевешивают. Во-первых, это свобода: «Мои дети вольные по сравнению с детьми московских друзей. Они целый день на улице. Гоняют на великах, плавают в речке, возятся с живностью. Бросают одежду в стирку, моют руки и садятся ко столу». Во-вторых, столько навыков, сколько Женя получила в деревне, она бы не получила нигде: «Самое крутое, что я делала, это меняла в машине бензонасос и помогала чинить крышу, когда та внезапно потекла. К тому же с собственным авто многие проблемы уже решать легко. На свежем воздухе даже Женина мама стала чувствовать себя лучше. В свои шестьдесят семь лет она постройнела, ездит на велосипеде, зимой катается на коньках. О Пете и говорить нечего — он вырос в крепкого парня, который может и дров наколоть, и петуха в загоне поймать. Бронхиальная астма его больше не мучает, из аллергии осталась только небольшая реакция на цветение весной. Решение переехать в деревню Женя считает правильным «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. Фото из личного архива Евгении Неудивительно, что у неё много планов на будущее. Этим летом она хочет утеплить комнаты в каменном доме и окончательно отремонтировать крышу в деревянном. И при первой возможности собирается завести овец и гусей. А два гуся косят десять соток лучше любой газонокосилки», — смеётся Женя. Женя твёрдо решила: отдаст все кредиты и найдёт работу поближе к Высокому — фельдшером в сельском медпункте или учителем. Старшие дети, напротив, как и местная молодежь, планируют из деревни со временем уехать получать образование. Пете в скором времени нужно поступать в вуз он мечтает об истфаке или сфере IT , Даше пока просто нравится город с его магазинчиками и парикмахерскими. Зато младший, Ваня, — совершенно земельный человек.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Почему в провинции царит нищета?"Хочешь жить х ёво, приезжай в Тутаёво" / Жил-был мужикДядя Серёжа живет в доме, который признан объектом культурного насле. Все свое детство и летние школьные каникулы Екатерина проводила у бабушки в деревне, и вернуться туда уже во взрослой жизни стало ее мечтой. Из Солигорска в деревню: «Потому что я понял: если поддамся этой рутине, то потеряю смысл жизни и сопьюсь». Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда. Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше.

Жизнь в русской глубинке (50 фото)

Рашат Абы вспоманает, что его родное село было большим — 80 дворов, была ферма, держали скот, валили лес. В переломные годы все развалилось, — но дух в деревне остался, и держится, уверен хозяин дома. Чувствуется и близость леса, диких животных тут видят часто. Алмаз: Большой медведь был? Рашат Абы: Нет, не большой. Маленький, это же был медведь, мальчик. Если бы медведица, то она, когда встанет выше человека. Почему у деревни название Махмур, это на русском, или Матмыр на татарском — никто и не знает.

Предположительно село основали в 18-ом веке, и живут здесь только татары. Село несколько раз горело, но вновь возрождалось. Рашат Абы: Деревня с двух сторон горела. Алмаз: А как деревня на ноги встала? Рашат Абы: Ссуду давали, дерево давали, государство. Во время беседы приехал фельдшер — для Рашат Абы еще один повод поговорить по душам, и вспомнить былые времена. Сания Апа — Когда он молодой был, не хотел маму одну оставлять.

Мама же их одна воспитывала. А потом мы вышли на пенсию, и не думали переезжать, да и привыкли уже здесь. Он маму вспомнил.

Всё равно это был классный опыт, — смеется горожанка. Когда ты живешь в городе, ты привыкаешь, что к тебе приезжает доставка за 15 минут. А тут мы столкнулись с тем, что нам нужно всё продумать, всё спланировать, написать список и ничего не забыть. Потому что если ты что-то забыл, то вернуться в магазин ты уже не можешь. Выручали семью овощи со своего огорода. Кстати, грядками Карина занималась впервые.

Дома она выращивала травы для чая на балконе, а в деревне смогла по-настоящему развернуться. Особенно везло начинающим огородникам на кабачки Источник: Карина Гажу — У нас было 33 грядки. Мы посадили всё, что только было можно. Все семена, которые я увидела в магазине и которые мне понравились на картинке, — говорит она. Которых мы, неопытные садоводы, посадили не как нормальные люди 3—4 кустика, а мы посадили 14, из которых взошло 13. Мы снимали по пять—восемь штук в день. И теперь, мне кажется, я знаю все рецепты из кабачков. Как изменились отношения в семье Бытовые сложности могут по-разному отразиться на отношениях. Но Карина говорит, что их семью это нисколько не разобщило.

Даже наоборот — Карина влюбилась в мужа еще сильнее. Дмитрий не только выполнял мужскую работу по дому, но и во всем помогал жене. Дима даже научился печь хлеб, пока я гладила бесконечные стопки белья. Даже после свадьбы не была так сильно влюблена в мужа, как после этой поездки, — рассказывает Карина. Сын Ваня тоже изменился в деревне. По словам мамы, он стал более самостоятельным и более общительным. Источник: Карина Гажу — Во-первых, это была свобода. Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным.

С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни. Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок. Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка. Мужа и ребенка как-то она не так впечатлила. А вот я получала огромное удовольствие. Если появлялась свободная минутка, то я всегда бежала на озеро, — говорит горожанка. Как сложились отношения с местными жителями и туристами И всё же самые яркие впечатления у семьи остались от общения с людьми, которых они встретили за эти пять месяцев.

Про животных отдельная тема.

На протяжении десяти лет наша семья полностью отказалась от наличия всевозможного скота, птицы. Не хочется убивать живые существа своими же руками. Цены в том же продуктовом магазине намного отличаются от городских? Не скажу, что прям очень все дешевле. Где-то на десять копеек, где-то на пятнадцать, где-то и вовсе столько же все стоит. И дело даже не в деньгах. Магазин на деревню один, поэтому раскупают все быстро. Особенно полки с шампунями и прочей косметикой опустошаются моментально, хотя и выбора там особого нет. Предполагаю, что шоу-румов в ваших окрестностях пока не завелось.

Где пополняете гардероб? Каждый раз по-разному. Как правило, ездим в город, на рынки. Недавно открыла для себя китайские сайты, заказала пару-тройку платьев. В принципе, качеством довольна. А еще по воскресеньям к нам в деревню приезжают палатки. Это своего рода мини-рынок из нескольких точек. Правда, ассортимент там не всегда молодежный. И все-таки, планируешь когда-нибудь переехать в город?

Вряд ли. Разве что если обстоятельства вынудят пойти на сей шаг.

К федеральным программам такого рода есть много вопросов. Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села. Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность.

Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются. Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства. И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале. Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной.

Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали. Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые. Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга.

Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали. Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году.

Большую часть жизни я прожила в Омске. Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать. Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили.

Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады.

Во всех экспедициях мы ищем себя. Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди. Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью.

Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни.

Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга. Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом.

В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры.

В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень. В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился.

Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как?

Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть.

Бесплатно не будет

  • Как организована транспортировка продуктов и товаров в деревню
  • Строительство еще двух агроусадьб, где работают и детишки
  • Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе
  • Немцы откровенно рассказали о жизни в Нижегородской области
  • «Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) /
  • Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек | Вести Татарстан

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Прежде чем начать что-то, я стараюсь ориентироваться на запросы людей: не просто говорить «будем делать так», а спрашивать, чего людям не хватает, что уже есть, чего они хотят, и работать уже с их запросом. Я стараюсь объединять администрацию, бизнес и жителей. Например, в прошлом году местные рассказали, что в лесу ного мусора, который привозят из Петербурга. Администрация помогла с вывозом мусора, местный завод «Балтийский берег» снабдил сильными мужчинами и своей продукцией для ужина, а Coop Garage всех накормил. Мы боялись, что никто не захочет убирать 15-летние залежи мусора в лесу, поэтому позвали фотографа Сережу Мисенко помочь нам. Обычно он снимает моделей в студии, а нас фотографировал полуобнаженными на свалке, стоя в грязи по колено. Съемка произвела фурор, и желающих оказалось очень много — кого-то пришлось записывать в лист ожидания. В день уборки городские приехали в красивых штанах и белых кроссовках, сельские, конечно, смотрели на них скептически.

Работа была суровой: например, мы находили памперсы, которым по 10 лет и кто-то уходил блевать. После была тусовка и ужин, но веселья не было, все молчали. Я была уверена, что больше сюда никто не приедет, это провал. Но через два дня, когда все более-менее отошли, мне посыпались сообщения: что люди больше никогда не купят пластиковый пакет или что они возненавидели йогурты в баночках. У некоторых действительно поменялось мировоззрение, многие потом писали: «А давайте соберемся еще раз», кажется, что постепенно может сформироваться такая традиция, люди сами подхватят инициативу — в других городах и селах тоже. Мы планируем повторить акцию 24 августа. Я обратилась к ребятам из архитектурного бюро «Хвоя», и они нарисовали для нас эскиз беседки, администрация поможет с вывозом мусора.

Еще я планирую сделать карту, чтобы люди, которые решили приехать в деревню, могли прогуляться по интересным точкам: заглянуть на ферму, в гончарную мастерскую — при чем все это настоящее, а не аттракцион для туристов. А людям в деревне интересно общаться с городскими, им нравится, что можно поговорить с кем-то незнакомым. В Пениках, кстати, абсолютно все, даже бабушки, сортируют отходы — несколько лет назад местная жительница Елена открыла станцию сортировки и отправляет мусор на переработку. Ее проект называется «Раздельный сбор Карасик». По всей деревне поставили баки, собирают пластик, стекло, металл, а для органики в каждом доме есть компостные ямы. Они на вес золота, так как весной органика становится удобрением для грядок. Сельский лекторий Я делаю сельские лектории: договариваюсь с библиотеками и домами культуры, что буду у них проводить занятия со взрослыми и детьми на злободневные и важные темы.

Начала с нашей деревни. Например, скоро к нам приедет врач, который расскажет про детскую травматологию и про то, как диагностировать инсульт. Актуальные медицинские знания в регионах не так доступны, как в городе. Недавно Общество юных архитекторов проводило мастер-класс по проектированию территорий, Илья Литвяк, открывший бистро «Футура», показывал эксперименты — жарил морковку, взрывал лапшу — бедные сотрудники библиотеки ужасно перепугались, но детям было весело. Был тренинг по скорочтению и тренировке памяти от Аси Шаталовой, надеюсь, скоро приедет кто-нибудь из известных блогеров и расскажет местным предпринимателям о том, как им продавать свою продукцию с помощью Instagram. Все спикеры работают бесплатно, многие пишут мне сами, что хотят выступить. Недавно, например, обратилась генеалог Маша Тычинина , которая научит людей изучать свои корни в архивах.

Фото: seloonomoe Возрождение ягодного производства Сейчас важный для меня проект — возрождение совхоза «Плодово-ягодный», который раньше кормил ягодами весь Ленинград. Люди здесь все еще продолжают выращивать ягоды — и они готовы делать пастилу и варенье и продавать, назвать бренд хотят «Ягодный берег». Илья из «Футуры» сделал технологические карты, чтобы варенье было одинаковым, мой молодой человек нарисовал брендинг.

Предыстория Я родилась, жила и училась в городе до Перестройки, которая изменила жизнь многих людей.

Мотаясь по квартирам с маленьким ребенком на руках, мы с мужем решили уехать в село, купить домик и зажить счастливо и безмятежно на лоне природы. Благо ресурсы были: нам сразу предложили работу и место под строительство жилья. Оценив плюсы и минусы жизни в селе, мы отправились в путь… И вот перед нами зеленые леса, покосившиеся заборы, деревянные домишки и простор с видом на реку. Источник Berestowa — личный архив Преимущества сельской жизни Трудно ответить на вопрос, хорошо ли жить в деревне, не оценив ситуацию с практической точки зрения.

Посмотрим, что радует в глубинке. Тишина и природа Нет шума от вереницы проезжающих машин, воя сирен, других оглушающих звуков города. Нет информационного мусора в виде бесконечных рекламных баннеров и вывесок. Я иду по деревенской тропинке, где редко встречаются люди.

Вокруг тишина, в которой легче думается, мечтается и это рождает умиротворение. Походы на реку — отдельная история. Здесь и купание, и рыбалка, и просто отдых на природе. Можно загорать и гулять в свое удовольствие, иногда в полном одиночестве, без суеты и толпы, далеко от любопытных глаз.

Источник Berestowa — личный архив Экологически чистые продукты питания Сразу по приезду нам отвели участок под огород и вот оно — все свое: морковочка, петрушка, томаты и редис. Сорвал с грядки и кушай. Хочешь завести курочек или корову — какие проблемы, было бы желание. Но если желания не возникает, можно купить молочко, сметанку и творог у соседки.

Все свежее, только что приготовленное. Молоко быстро прокисает, ведь в него ничего не добавлено, это натурпродукт без консервантов и антибиотиков. Нужно мясо: узнай, кто заколол животину и купи свеженинки. Источник Berestowa — личный архив Деревенские навыки и физическая активность В деревне нет фитнесс групп и тренажерных залов, но зато полно занятий на свежем воздухе.

Зимой чистим снег и ходим на лыжах. Летом огородные работы забирают массу времени. И всему нужно учиться: когда полить, как правильно посадить, как ухаживать за растениями. А если огород соток 10, то нужно и траву косить.

На большом участке и сад посадить — дело хорошее. Все лето идет борьба с нашествием вредителей и птиц, которые так и норовят покушать листья или склевать ягоду.

В каких-то домах ещё целы окна, висят занавески, уложен пол — это признаки того, что дом покинут не так давно. Потому что если хозяева, выезжая, не захватили с собой хоть что-то ценное — это сделают алкаши, живущие поблизости. А ценным в такой ситуации становится всё. Выносят весь металл — его либо сдадут, либо переплавят; печку разберут на кирпичи, даже полы и стены разберут да попилят на дрова. Видно, что дома были красивые — с резными ставнями, уникальным орнаментом.

Но быстро поняли: надо продавать, пока и это не потеряли, — рассказывает Митя. В неё уже вообще ни проехать ни пройти. То есть пешком надо идти через речку. И в этой деревне стоял большой каменный дом XIX века. На нём нет ни замка, ничего нет, потому что бесполезно. Просто большими буквами написано: "Дом пустой, брать нечего". Люди приезжают, привозят с собой постельное бельё на лето, плитку, холодильник, ещё что-то, на зиму ничего не оставляют.

В какой-то момент его сожгли просто. От нечего делать... Она жива, просто больная, в Вышнем Волочке. Её внук зачем-то приехал и украл всё железо из дома, вплоть до котла из бани, в котором вода кипятится. Его спрашивают: "Лёха, зачем ты это сделал? В ответ: "А чё, ну железо же, лежит никому не нужное". Понимаешь, родной дом, не чужой.

У людей нет никакой связи с этой землёй, они её не воспринимают как свою, не видят никаких перспектив. Приезжаем в деревню к Мите, и он знакомит меня с местной знаменитостью — бабой Люсей. Люся всю жизнь проработала на фабрике мотальщицей, но у неё была своя минута славы: когда-то ей довелось получить премию Ленинского комсомола вместе с Кобзоном и Плисецкой за то, что придумала способ работать не на 25 веретёнах, а на 50. Думаете, истории Мити — жесть? По сравнению с историями Люси это цветочки. Живет Люся на две деревни, причем обе практически мёртвые. Раньше в этом доме жил Лёня.

Жил-жил да помер. Просто напился и отрубился, а печку не затопил, вот и замёрз насмерть. Чего хозяйству пропадать? Вот Люся сюда и переехала, поддерживать хоть какую-то жизнь. Енот торговал средством для чистки бассейнов. Там спирт этиловый, народ пил да помирал. Вот на этом самом месте стояла, значит, телега, и Вася с Лёхой...

Оба померли. Вася умер здесь в туалете, а этот у порога. И, главное, они сидят бухают, их рвёт, но они бухают... Жидкость для омывания бассейнов, для стёкол, иногда и одеколон жрут, корвалол. Всё жрут. У него пожар был. Что с ним случилось?

Те немногие, с кем удалось поговорить, рассказывают жуткие истории из жизни села: одного мужчину намотало на трактор, другой — повесился, а местную 80-летнюю бабушку насиловали племянники, пока она глушила боль в самогоне. После страшного апрельского пожара в деревне целыми остались всего два дома. Один из них пустует, а во втором живет 81-летняя Надежда Архиповна.

RU Пенсионерка самостоятельно справляется со всем бытом, недавно даже сама поклеила новые обои. В огороде Надежда Архиповна высаживает огурцы и помидоры, косит траву газонокосилкой, следит за ульем. RU К бабушке регулярно заезжает глава сельского поселения, иногда приезжает руководитель района.

С бытом женщине иногда помогают сыновья, но Надежда Архиповна предпочитает справляться со всем сама. Оставшись один, 55-летний мужчина переехал в заброшенную деревню в 2006 году из Нижневартовска — когда-то в Криванково жила его семья. Сейчас у Павла остался только брат, но он живет в селе Вагай, лишь изредка навещая родственника.

RU В деревне Павлу приходится нелегко. Магазинов здесь не было никогда, и даже за водой приходится ездить в ближайший поселок.

Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда…

Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше. Маша с мужем и четырьмя детьми переехала из Москвы в деревню с населением в сто человек.

«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область.

КАК ВЫЖИВАЮТ БРОШЕННЫЕ ДЕРЕВНИ РОССИИ...

Жизнь в русской глубинке (50 фото) бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше.
Жизнь в русской глубинке (50 фото) Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше.
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову.
Жизнь в русской глубинке (50 фото) Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий