Новости закон о буллинге в россии

Отдельное место уделено правовым вопросам противодействия буллингу в Российской Федерации, рассмотрены меры юридической ответственности за травлю. В законодательстве предлагается закрепить понятие буллинг и квалифицировать действия, связанные с психическим и физическим давлением на школьников и педагогов. Вячеслав Володин инициировал создание закона, призванного противодействовать буллингу в школе.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Проект закона, разработанный в Госдуме, призван остановить травлю в школах
  • Что считать травлей
  • Какая сейчас ответственность установлена законом за буллинг в школе?
  • Предложили закон о буллинге Коми май 2023

За буллинг в школе родителей предложили штрафовать, детей – выгонять

В связи с тем, что жертва часто молчит и не афиширует тот факт, что подвергается физическому или психическому давлению, помощь ей может просто опоздать. Буллинг в школе — это та тема, по которой специалисты высказываются, что проблему, прежде всего, надо предотвращать, необходимо принимать меры по профилактике такого насилия. И речь идет о защите не только школьников, но и учителей. Что предлагают закрепить в законе о буллинге? По инициативе первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой создана рабочая группа, которая займется правовыми вопросами безопасности детей и педагогов в учебных заведениях и, в частности, буллингом, - сообщает газета Коммерсантъ.

Ожидается, что будет разработан проект закона, в котором определят понятие буллинга и квалификацию действий по психическому и физическому давлению на школьников и педагогов. Статья по теме Школьнику в Омске на уроке проломили голову — кто ответит за травму в школе? В настоящее время действия по психическому и физическому давлению не получают особой квалификации.

ЕСПЧ впервые рассмотрит жалобу на кибербуллинг 3 октября, 7:45 «Понятие буллинга должно быть обязательно уточнено, создана единая классификация и квалификация круга действий, связанных с психическим и физическим давлением, в том числе в интернете, причем не только по отношению к детям, но и к учителям», — отметил директор частной школы «Летово» Михаил Мокринский. По мнению председателя общественного совета при Минпросвещения Виталия Сурвилло, снизить градус агрессии в школе поможет укрепление статуса учителя.

Он может сделать замечание старшекласснику, который обижает младшего, но тот моментально переключится на учителя.

В Госдуме уверены: проблему растущей подростковой агрессии необходимо решать в том числе законодательно. Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах. Теперь документу предстоит пройти экспертное и общественное обсуждение, по итогам которых проект доработают - пишет Парламентская газета. В проекте закона парламентарии предлагают определиться с самим понятием «буллинг». Сегодня в законодательстве оно отсутствует, отметил Метелев. Можно привлечь обидчика к административной ответственности за оскорбления либо порчу имущества, но на практике пострадавшая сторона не спешит обращаться в полицию.

Административных дел за буллинг практически нет.

Она попыталась поговорить об этом с классным руководителем, но безрезультатно. Тогда она обратилась к директору. Та обещала разобраться. Вызвала в школу родителей детей, которые обижали ребенка. Но это ничего не изменило. Травля продолжилась. Мальчика пришлось перевести на дистанционное обучение. Мама сняла побои ребенка и написала заявление в полицию. Было возбуждено судебное дело по административной статье «Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод».

К ответственности привлекли директора лицея, классного руководителя и представителя городского управления образования. Классный руководитель и директор свою вину не признали. Директор заявила: «Все, что зависело от меня как от должностного лица, я выполнила согласно должностным инструкциям». Однако суд это не убедило, и директору назначили штраф в пользу государства. Опрошенные «Правмиром» эксперты фондов, которые занимаются профилактикой буллинга в школах, считают, что исковое заявление в суд должно быть последним шагом, когда все другие способы не принесли результата. Сначала необходимо позаботиться о психологическом комфорте ребенка. Анна Макарчук — В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу. А суды — дело длительное.

Могут тянуться год и дольше. Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина, учредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе. Как на школе отразится судебный процесс? К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема. В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка.

Что могут сделать родители По словам экспертов, основа травли — не в конфликте двух детей или ребенка и группы одноклассников, а в том, что в этой среде сложилась такая система норм и ценностей, при которых насилие стало возможным. Это дисфункция класса или всей школы как системы. Это действительно сложно исправить, но возможно. Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен». Поговорите с ребенком. Постарайтесь как можно больше узнать о ситуации. Будьте настойчивы и в то же время бережны, деликатны. Дайте ребенку понять: что бы ни происходило, вы будете на его стороне. Обсудите ситуацию с классным руководителем и школьным психологом. Говорите о том, что хотите совместно с ними решить эту проблему, что вам важна их поддержка.

Опишите все так, как вам рассказывал ваш ребенок. Квалифицируйте происходящее как буллинг. Сообщите о своей обеспокоенности и о том, что необходимо принять меры. Совместно с педагогом и психологом составьте план конкретных действий по разрешению конфликта. Не стесняйтесь быть настойчивыми, добиваться от классного руководителя и психолога конкретных действий, гарантий по их выполнению. Следите за реализацией запланированного. Регулярно встречайтесь с классным руководителем и психологом для обсуждения ситуации и возможной корректировки плана. Если с классным руководителем не получается договориться, следующий шаг — выйти на администрацию школы директор, завуч. Но с каждым шагом наверх мы снижаем шансы позитивного развития ситуации. Если педагоги бездействуют, отрицают проблему либо считают, что ребенок сам виноват, можно задействовать другие официальные ресурсы.

Но сначала нужно подумать, стоит ли добиваться правды в этой школе и классе.

Ребенка травят в школе, а родители подают в суд. В Госдуме готовят закон о буллинге

Ольга Дмитриевна, насколько актуальна проблема буллинга для амурских школ? Было исследование, которое проводилось агентством «Михайлов и партнёры». В его рамках изучалось отношение к буллингу и исследовались участники буллинга. В 52 регионах нашей страны были опрошены более 2 тысяч учащихся. То есть они прямо физические воздействие на себе испытывали. И только полпроцента учащихся готовы пойти в прокуратуру или в полицию. Поэтому эта проблема, конечно, есть. Проблема буллинга не нова, буллинг был всегда. Травля есть, она, к сожалению, останется, но это не значит, что не нужно принимать меры. Существуют ли какие-либо меры профилактики? Расскажите, как психолог, что можно считать буллингом, а что можно считать шуткой?

Есть, конечно, различия. Если мы говорим о каком-то разовом конфликте — мальчишки подрались, что-то не поделили, то, как правило, они очень быстро об этом забудут. Это, конечно, отклоняющееся поведение, с родителями нужно разговаривать, работать с учениками. Если один другого подтрунил каким-то образом, обозвал и это сначала бывает не обидно, ну или даже обидно, но это произошло один раз — с этим тоже можно просто договориться и это не является буллингом. Буллингом является длительное воздействие, которое затягивается на месяц, на годы, когда одного и того же ребёнка подвергают сначала шуткам, потом насмешкам, потом это переходит в издёвки. Причём в современном мире мы с вами наблюдаем, что дети активно переходят в социальные сети и всё, что они творят, все свои «подвиги» они выкладывают в сеть. С одной стороны, мы говорим, что нам это облегчает работу по выявлению таких ситуаций. С другой стороны, это не просто бесчеловечно, это ещё подтверждение для тех, кто никогда бы это не сделал, что так можно поступать. И тогда дети, смотря на такие ролики, изучая, иногда даже по многу раз, могут прийти к тому, что это, скажем так, не наказуемо, что это допустимо. И, к сожалению, вот такие случаи учащаются из-за того, что есть вот эта публичность.

Что делать в таком случае?

Самое суровое наказание в соответствии со ст. Такое деяние, если совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях включая сеть "Интернет" наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. Уголовной ответственности за совершение такого деяния подлежит ответственности шестнадцатилетний злоумышленник. Не стоит забывать и об ответственности родителей, за ненадлежащее воспитание своих несовершеннолетних детей, которые не научили своих детей уважительному отношению к товарищам. Так, в силу ч. Заместитель прокурора района Фаиль Гайсин Последнее обновление: 15 марта 2022 г.

Основное — оформление заявления. В нем требуется описать ситуацию максимально подробно и потребовать, чтобы конфликт разрешился с максимально положительным для ребенка результатом. Если несколько детей или весь класс подвергаются травле, желательно составить коллективное обращение, с подписями всех родителей. Если имеются доказательства фото, справки, записи, видео, и так далее , их можно и нужно приложить. Заявление нужно составлять в двух экземплярах: один передается директору, второй остается у родителей его должны официально зарегистрировать, поставить дату, подпись и печать, если она есть. Ответить вам должны в течение 30 дней после подачи заявления. Директор должен разобраться в ситуации и привлечь к ответственности сотрудников если в конфликте задействован учитель или принять меры к ученикам, их родителям если травят дети. Администрация школы несет ответственность за вред, причиненный ученикам в стенах учебного заведения. Помните: не отвечать на обращение родителей теоретически они не имеют права. Если результата нет. Если ваше заявление игнорируют или ответ вас не устраивает, необходимо обращаться в более высокие инстанции — комиссию по делам несовершеннолетних управы района, инспектору по делам несовершеннолетних, в Департамент образования и, наконец, в прокуратуру. Дело может дойти даже до суда. Но, как правило, школы стараются до такого не доводить и стремятся решить ситуацию в своем кругу, особенно если видят, что родители готовы далеко зайти в защите своего ребенка. А вот использование тех или других зачастую зависит от ситуации.

Законопроект предлагает закрепить понятие травли и формирует основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики. Речь идет также о разработке мер по психологическому восстановлению и социализации после случая травли. Профилактика буллинга в школах должна стать обязательной частью воспитательного процесса, указали авторы. Законопроектом устанавливается обязанность включать мероприятия по обучению мерам эффективного реагирования на травлю в образовательную программу, целью которой является, в том числе, формирование позитивных социальных навыков и социально-приемлемого поведения обучающегося. Предлагается также разработать механизм оценки психологической обстановки в образовательной организации, направленный на выявление не только отдельных случаев травли, но и общей неблагоприятной психологической обстановки в коллективе, а также путей решения выявленных проблем.

Кто может стать жертвой, а кто — инициатором

  • Ответственность за «буллинг»
  • Законопроект о буллинге в школе обсудят на парламентских слушаниях до конца года - Ведомости
  • В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах
  • Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом - Новости - Дети
  • Госдума разработает закон против буллинга - новости Право.ру
  • Что такое буллинг

В Госдуме заявили о предварительной версии закона против буллинга

Депутаты четырех фракций планируют внести в Госдуму законопроект, который позволит штрафовать образовательные учреждения, если они не будут препятствовать травле учеников и сотрудников, сообщают «Известия». Депутаты Госдумы предлагают штрафовать российские школы, если они не будут бороться с травлей учащихся и сотрудников, пишут «Известия». ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БУЛЛИНГУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие буллинга (травли) не определено в законодательстве Российской Федерации; вместе с тем действующие правовые нормы закрепляют различные права, а также нормы об ответстве. В Госдуме началась разработка законопроекта о противодействии буллингу в школах.

Юридическая ответственность за кибербуллинг

Общество - 9 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - По словам Яны Лантратовой, закон необходим, так как в юридическом поле не существует даже понятия травли и буллинга. Законами Российской Федерации понятие «буллинг» не предусмотрено. Эксперт считает, что молчать о буллинге ни в коем случае нельзя. О новой законодательной инициативе по противодействию буллингу-травле рассказал предкомитета ГД по молодежной политике Артем Метелев. Депутаты четырех фракций планируют внести в Госдуму законопроект, который позволит штрафовать образовательные учреждения, если они не будут препятствовать травле учеников и сотрудников, сообщают «Известия».

Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной этого года

А для других оплата штрафа может стать синонимом вседозволенности: заплатил, и проблема решена. Это мнение некоторых представителей родительского сообщества, с которыми я пообщалась. На их взгляд, штраф — не та мера, которая сможет изменить ситуацию. Всё же не о воспитании родителей идёт речь». Поэтому важно, учитывая оба эти мнения, доработать документ так, чтобы не навредить ни детям, ни родителям».

Из детского травмпункта данные были переданы в МВД, и в школу пришла полиция.

Мама мальчика вместе с уполномоченной по правам ребенка в регионе обратилась в прокуратуру и подала в суд. В решении суда говорится: «Сотрудниками школы никакие действия для заглаживания вреда не принимались, более того, вину в произошедшем конфликте [школа] отрицает. Кроме того, [школа], при наличии сведений об избиении, самостоятельно никуда о случившемся не сообщала, таким образом пытаясь скрыть факт произошедшего». После избиения родители перевели мальчика в другое учебное заведение. Там, по словам мамы, его тепло приняли.

Изначально родители требовали от школы компенсацию в размере 200 тысяч рублей, но суд назначил 100 тысяч. Следы физического насилия обнаружила мама. Она попыталась поговорить об этом с классным руководителем, но безрезультатно. Тогда она обратилась к директору. Та обещала разобраться.

Вызвала в школу родителей детей, которые обижали ребенка. Но это ничего не изменило. Травля продолжилась. Мальчика пришлось перевести на дистанционное обучение. Мама сняла побои ребенка и написала заявление в полицию.

Было возбуждено судебное дело по административной статье «Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод». К ответственности привлекли директора лицея, классного руководителя и представителя городского управления образования. Классный руководитель и директор свою вину не признали. Директор заявила: «Все, что зависело от меня как от должностного лица, я выполнила согласно должностным инструкциям». Однако суд это не убедило, и директору назначили штраф в пользу государства.

Опрошенные «Правмиром» эксперты фондов, которые занимаются профилактикой буллинга в школах, считают, что исковое заявление в суд должно быть последним шагом, когда все другие способы не принесли результата. Сначала необходимо позаботиться о психологическом комфорте ребенка. Анна Макарчук — В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу.

А суды — дело длительное. Могут тянуться год и дольше. Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина, учредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе. Как на школе отразится судебный процесс?

К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема. В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка.

Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка. Что могут сделать родители По словам экспертов, основа травли — не в конфликте двух детей или ребенка и группы одноклассников, а в том, что в этой среде сложилась такая система норм и ценностей, при которых насилие стало возможным. Это дисфункция класса или всей школы как системы. Это действительно сложно исправить, но возможно. Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен».

Поговорите с ребенком. Постарайтесь как можно больше узнать о ситуации. Будьте настойчивы и в то же время бережны, деликатны. Дайте ребенку понять: что бы ни происходило, вы будете на его стороне. Обсудите ситуацию с классным руководителем и школьным психологом.

Говорите о том, что хотите совместно с ними решить эту проблему, что вам важна их поддержка. Опишите все так, как вам рассказывал ваш ребенок. Квалифицируйте происходящее как буллинг. Сообщите о своей обеспокоенности и о том, что необходимо принять меры.

Иначе он может перестать быть директором, либо школу понизят в рейтингах. Это влияет и на финансирование». Репутацию школы, как показывает практика, сохранить удается не всегда. Причина таких трагедий отчасти и в том, что нынешнее законодательство не может защитить ребенка от травли. В Госдуме подготовили пакет поправок к закону об образовании, где предлагается дать официальное определение буллинга, его сформулируют психологи, социологи и юристы. Если поправки примут, то педагогам ответственности за травлю в своих школах не избежать. Артём Метелев, глава комитета Госдумы по молодежной политике: «Если произошло правонарушение, директор обязан сообщить в полицию. Если он не сообщает, ответственность несет директор. Это будет прописано в законе».

Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм. С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Статья 116 УК РФ — побои. Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20. Компенсацию за моральный ущерб назначает суд. Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда. Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации. Присутствие юриста помогает сторонам договориться. Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей. Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак. На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях. Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик». Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу. Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез. Сейчас уже все прошло, слава Богу. Мальчика перевели в другую школу. Родители сначала пытались договориться с директором, передали ему аудиозапись и просили уволить двух педагогов, чье жестокое обращение с детьми слышно на записи. Директор после прослушивания сказала: «Ничего криминального для увольнения педагогов я не услышала». Родители обратились в прокуратуру 22 мая 2023 года. Логопед и классный руководитель уволились по собственному желанию. Первое судебное слушание состоялось только 20 марта 2024 года. Следственный комитет собирал доказательства. В отношении классного руководителя Татьяны Жихаревой завели административное дело по статье 6. Кроме того, в отношении Жихаревой возбуждено уголовное дело по статье о жестоком обращении с детьми ст. Хотя экспертиза доказала ее подлинность. Кроме того, представитель школы настаивала на лишении родительских прав нас с Александром, потому что люди дееспособные должны подавать в суд сами, а не через прокуратуру. Если мы подаем в суд через прокуратуру, то мы, значит, недееспособные и нас надо лишить родительских прав. Также представитель школы говорила, что раз наш сын инвалид, он не может понять, наносился ему вред или нет, — продолжает Ольга. Мол, вреда никакого ему не было нанесено. Все руководство, которое покрывало этих двух учителей — завуч, директор, — осталось работать в школе. Логопед, против которой не заведено уголовное дело, так как мы не смогли доказать, что она тоже била детей, может спокойно снова устроиться работать в школу. Законопроект Отрицание своей вины — основная стратегия школ в судебных исках, которые касаются травли. Уже два года Госдума разрабатывает законопроект , направленный на борьбу с буллингом в школах. Авторы законопроекта предлагают Минпросвещению принять государственную программу профилактики травли и единый стандарт профилактики травли. А следом учебные заведения должны будут подготовить свои локальные акты по борьбе с буллингом. Санкции для нарушителей предложено прописать в административном кодексе.

Подбор параметров

  • За травлю детей в школе ответят родители: законопроект рассмотрят в Госдуме
  • Читайте также:
  • Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом
  • Закон о буллинге разработают в Госдуме – травля в школе опасна, дети нуждаются в защите
  • Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах

Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге

Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ.
Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом Законопроект о травле в школах детей другими учениками, об ответственности их и родителей, дошёл до рассмотрения законодателей.
В Госдуме подготовлен законопроект о борьбе с травлей детей в школах - Российская газета Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ.
Только обзови: школы обяжут бороться с травлей учащихся | Статьи | Известия Информация о прохождении законопроектов и законов в Государственной Думе в текущем созыве.

В Госдуме обсуждают необходимость принять закон о буллинге

Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной этого года – Москва 24, 17.01.2024 Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. 213 УК РФ.
Предложили закон о буллинге Коми май 2023 Авторы законопроекта считают, что в России с буллингом ситуация хуже, чем в среднем по миру.
В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли Законопроект, который предусматривает профилактику травли в школах, обсудят на парламентских слушаниях в Госдуме до конца декабря.

Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах

Готовят закон о борьбе с буллингом, в котором хотят распределить ответственность между школой и родителями за травлю. Подростков, решивших, что травля других — это весело, могут привлечь за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по ст. 111 и ст. 112 Уголовного кодекса РФ. Депутаты почти всех парламентских фракций готовят законопроект, направленный на борьбу с травлей в общеобразовательных учреждениях России, сообщает ТАСС. В Госдуме уже подготовили законопроект о профилактике издевательств в школах, его постараются внести в ближайшее время, сообщила РИА Новости первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий