В рамках самого крупного в Европе проекта редевелопмент, на месте промышленной зоны Южный порт в Москве планируется создание нового ультрасовременного городского района. В Москве на территории бывшей промзоны «Южный порт» построят более 10 спортивных площадок, а также обустроят более 3 км велодорожек, зоны для прогулок и пробежек. В Южном порту появится первая в Москве парящая набережная. К 2030 году бывшую промзону перестроят в современный жилой квартал. Бывшая промышленная зона "Южный порт" в Москве после реконструкции станет одним из центров городской жизни, сообщил мэр Сергей Собянин.
Жилой комплекс "Портланд"
Еще до недавнего времени Москва-река была во многом недоступна для горожан. Преобразить территории у воды стало делом чести, больших инвестиций и одной из важных задач для властей и девелоперов. Промзона Южный порт, как одна из крупнейших площадок, объединила вокруг себя сразу несколько компаний. У каждой из них за плечами самые разные реализованные проекты, но создание нового центра притяжения на юго-востоке Москвы обещает стать самым амбициозным. Сейчас на этой территории находятся автосервисы, склады и много пустырей. Она непроницаема и небезопасна: отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступа к воде нет. На берегу появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка и набережная мирового уровня, — подчеркивает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Чтобы проект по преобразованию территорий состоялся, инвесторы решили объединиться в ассоциацию.
Использовать сначала задумали японский опыт. Проектировщики из Страны восходящего солнца обещали сделать юговосток Москвы новым центром столичной жизни, даже более современным, чем «Москва-Сити». Спустя год с небольшим японцы решили выйти из проекта, и свои идеи выдвинули уже отечественные специалисты. Так, архитектурное бюро Ивана Грекова предложило создать кварталы с высотными доминантами.
Ксения Морозова 3 декабря 2021 в 16:45 Японское архитектурное бюро Nikken Sekkei победило в конкурсе на лучший проект застройки московского Южного порта. Там появятся 20 небоскребов, два музея и крытые авеню. Как изменится территория Южного порта? Согласно проекту, на участке в 43,7 гектара появятся 1,5 млн квадратных метров недвижимости. Жилая застройка составит 1 млн квадратов, нежилая включая детсады, школы и клинику — 415 тыс.
Возвести собираются 20 небоскребов, два центра искусств, парящий ресторан, крытые авеню, стеклянный атриум, паромные и яхтенные причалы, а также центральную плазу, эспланаду, спортивный и общественные парки. Вдоль реки должны появиться 16 жилых башен высотой от 90 до 200 метров , четыре башни апарт-отеля и 350-метровый офисный небоскреб. Первые этажи и стилобаты зданий займет в основном торговля и социальные учреждения. В основании офисного небоскреба запланирован транспортно-пересадочный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси, велосипедным маршрутам, паромному причалу и канатной дороге. Вдоль квартала обустроят набережную, на которой сконцентрируется торговля, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и центр современного искусства, между которыми проложат улицу сакуры. Она пройдет вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств. Зачем это нужно? Прежде всего — превратить транспортно-пересадочный узел в новую точку притяжения для москвичей.
Для этого здесь появятся, с одной стороны, офисы, отели и атриум, а с другой — достопримечательности, смотровые площадки и пешеходные маршруты. Вторая идея — вернуть прибрежную линию горожанам. Жизнь появится в пространстве, которое раньше было либо пустым, либо промышленным. Третья идея — вернуть потерянный природный ресурс территории Южного порта, сохранить и активировать его. Для этого здесь проектируется центральный парк, а также парки-спутники для занятий спортом и мероприятий. Также на крышах двух самых высоких зданий разобьют сады. Сколько это стоит и что даст городу? В реорганизацию территории площадью 18 га вложат 100 млрд рублей, а ежегодный бюджетный эффект для города составит 13 млрд рублей», — прокомментировал заместитель мэра Владимир Ефимов. Когда это все появится?
Максимальный срок реализации проекта — 11 лет.
На другой берег Москвы-реки будет переброшена канатная дорога. Главная «фишка» комплекса — широкая двухкилометровая пешеходная набережная с яхт-клубом, плавающими банями и рестораном, арт-объектами и причалом речного трамвая. Строительство набережной финансирует девелопер, бюджет стройки — 2 млрд рублей. Всего на благоустройство территории планируется потратить 10 млрд. В центре проекта — яхт-клуб Анти-Сити Будущий район «Южный порт» позиционируется столичными властями как свидетельство полицентрического развития города, пространственный противовес деловому Москва-Сити, расположенному в западной части.
Но если эти районы сравнить, в глаза бросается множество важных отличий. Например, очень малое количество мест приложения труда. Если в Сити с десяток офисных небоскребов, то в первых трех проектах «Южного порта» предусмотрены всего три офисные высотки. Да и они под вопросом. В уже существующих деловых центрах после ухода западных арендаторов сильно выросла вакантность, и представить строительство новых офисных небоскребов сложно. Тем более на юго-востоке Москвы.
На горизонте реализации проекта ситуация может поменяться, но пока это выглядит одним из рисков. Малое количество офисов не дает оснований назвать «Южный порт» альтернативой Сити, полноценным проектом полицентризма. Суть концепции — в создании новых важных узлов на периферии, подходящих для жизни и труда. Такие районы должны оттягивать часть рабочих мест из центра города, снижая его загрузку и огромную маятниковую миграцию, когда утром все едут туда, а вечером — обратно. Сити исполняет роль нового центра, а «Южный порт» — нет: это просто многофункциональный район с акцентом на жилье. Еще одно отличие — принципиально иная транспортная ситуация.
Для Сити было выбрано удачное место: рядом и Третье транспортное кольцо, и бессветофорные Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, идущие через престижную западную часть города. Развитие же «Южного порта» определяется интересами инвесторов, а не градостроителей. В транспортном разрезе промзона напоминает тупик, через который не проходят крупные магистрали. Создать полноценную уличную сеть еще предстоит. Город только обещает построить радиальную автомобильную трассу от Третьего кольца, но этого явно недостаточно для высокой транспортной связанности района. Похожая история и с общественным транспортом.
В 2026 году откроется новая станция метро «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии — между «Кожуховской» и «Печатниками». Но для огромного многофункционального района этого мало. Сити, напротив, является мощнейшим транспортным узлом: уже сейчас через район проходят две ветки метро, еще одна — до Рублево-Архангельского — будет построена к 2027 году; два скоростных железнодорожных диаметра из Одинцово в Шереметьево и с востока во Внуково , Московское центральное кольцо МЦК. В случае «Южного порта» на первый план выводится водный транспорт: речные трамваи от Автозаводского моста до Печатников начнут ходить с мая этого года. Однако вряд ли медленный речной транспорт сможет стать альтернативой метро и автомобилям. Чтобы добиться высокой плотности застройки, девелоперу «Ривер Парка Южный» придется ставить небоскребы близко друг к другу До девяноста этажей «Южный порт» — яркий пример новейшего стиля столичного градостроительства: очень высоко и очень плотно.
В первой версии «Ривер Парка Южный» прямо на набережной планировалось возвести целых 16 небоскребов: жилые башни высотой до 225 метров порядка 60 этажей , офисные небоскребы — до 300 метров более 80 этажей.
Тот проект, который будет в будущем, рассчитан на более 15 лет строительства. Это будет поэтапная застройка порта, и порт сам будет участвовать в этом строительстве».
Редевелопмент, то есть превращение старых промышленных территорий в современные жилые кварталы, — мировая тенденция. Проект трансформации Южного порта — самый масштабный в Европе. На территории в связке будут работать пять компаний-застройщиков.
Максим Кандыбайло, заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Москвы: «Ко всем застройщикам применяем одни и те же требования нормативные. Мы требуем, чтобы все жилые объекты были обеспечены полной социальной инфраструктурой. От себя как от города требуем, чтобы там была хорошая транспортная доступность.
Все новости
- РФ ограничила проход судов в порт Южный из-за аммиака
- В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
- РФ ограничила проход судов в порт Южный из-за аммиака - МК
- РФ ограничила проход судов в порт Южный из-за аммиака
- Выгодное для инвесторов возрастание цен на недвижимость
НОВЫЕ ВОЛНЫ ЮЖНОГО ПОРТА. О прибрежных проектах объединения столичных девелоперов
Благодаря эффектному проекту, запланированному для «Южного порта», изменится весь облик занимаемого им Юго-Восточного округа столицы. — Комплексному развитию подлежит еще один участок бывшей промзоны «Южный порт» площадью почти 17 гектаров. Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи, сообщил главный архитектор. Главным публичным пространством Южного порта станет набережная, которая превратится в точку притяжения горожан и туристов. АО "Мосинжпроект" определило месторасположение запланированной к строительству станции метро "Южный порт" на действующем участке Люблинско-Дмитровской линии. В рамках самого крупного в Европе проекта редевелопмент, на месте промышленной зоны Южный порт в Москве планируется создание нового ультрасовременного городского района.
На территории промзоны «Южный порт» построят жилье и станцию метро
Одним из новшеств станет яхтенная гавань в Южном порту. «Южный порт» имеет все шансы получить звание третьего центра Москвы, сообщает сайт мэра столицы. Один из таких центров агломерационно-регионального значения предполагался к развитию в районе промзоны «Южный порт» на территориях, прилегающих к Волгоградскому проспекту. «Южный порт» имеет все шансы получить звание третьего центра Москвы, сообщает сайт мэра столицы.
Мне бы в небо
- Промзону около метро Дубровка застроят жильём.
- Проект по работе c промзоной «Южный порт» создаст более 17 тыс. рабочих мест - АБН 24
- Территорию бывшей промзоны «Южный порт» реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
- Одну из самых больших яхтенных гаваней России построят в Южном порту - Московская перспектива
- Представлена концепция комплексной застройки "Южный речной порт"
- РФ ограничила проход судов в порт Южный из-за аммиака - МК
Москомархитектура: Новая яхтенная гавань на 200 судов появится на территории Южного порта
Смотреть все. Новости Южнопортового района. Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи, сообщил главный архитектор.
Собянин принял решение о комплексном развитии части промзоны «Южный порт»
Для маленьких посетителей разработан целый ряд игровых эко-площадок из дерева с развивающими функциями для разных возрастов. Например, на водной площадке появятся батуты и мостики, водозаборная колонка, игровые перекачивающие станции и фонтаны. Для подростков планируется построить ступенчатый амфитеатр для встреч и проведения мероприятий, а также скейт-парк на ведущей к станции метро площади. В благоустройстве отдельный акцент сделан на работе с брутальным бетоном. Этот материал будет узнаваем в дизайне дорожек, ландшафте дворов, променадов и других публичных пространств. Из старых портовых плит будут созданы концептуальные объекты ленд-арта, хранящие память места. Бетонные скульптуры, расставленные вдоль озелененной береговой линии, образуют своеобразный Арт-Лес, воплощающий энергию и исторические смыслы Южного речного порта.
Она станет частью транспортно-пересадочного узла ТПУ с торгово-развлекательный центром, гостиничным апарт-комплексом и офисами. Сейчас разрабатывают проект новой станции метро так, чтобы до минимума сократить время закрытия действующего участка салатовой ветки. На время строительства здесь пустят компенсационные маршруты автобусов.
Когда построят: ориентировочно в 2024 - 2030 годах. Новые кварталы строят здесь сразу на нескольких участках. Около реки появится жилой комплекс с собственной прогулочной набережной, зонами отдыха, смотровыми площадками, террасами с лестницами для спуска к воде и причалом. Фасады домов с отделкой под старинный кирпич напомнят об индустриальных зданиях начала XX века. На соседнем отрезке вдоль реки построят два высотных жилых комплекса, многофункциональный общественный центр, а также две школы на 375 и 350 мест с дошкольными отделениями и административными зданиями. Ещё один участок - бывший приборостроительный завод имени Казакова. На его месте появится жилой комплекс из нескольких разноэтажных кварталов. Дома украсят отражающие свет фасады изматового алюминия.
Общий объем инвестиций в реорганизацию участка оценивается более чем в восемь миллиардов рублей, а ежегодный бюджетный эффект составит 381 миллион рублей, — рассказал Ефимов. Министр правительства Москвы, руководитель департамента городского имущества столицы Максим Гаман добавил, что на участке появится транспортно-логистический хаб общей площадью более 65 тысяч квадратных метров.
Презентация Круглого стола В 2021 году уже проводился международный конкурс на концепцию застройки прибрежной полосы площадью 43,7 га. С точки зрения «художественного образа» — это довольно жёсткое техно, воплотившее вертикальный взлёт бывшей промзоны до отметки 310 метров и дополненное зигзагами благоустройства в духе Парящего моста Зарядья. Тем не менее, концепция с впечатляющей общей площадью зданий около 1,5 млн. Концепция Nikken Sekkei. Рендер пресслужбы Москомархитектуры С изменением политической ситуации в 2022 году была принята обновлённая концепция участника первого и победителя второго конкурса — московского бюро Kamen и, как отметил Сергей Кузнецов, это пошло проекту на пользу. Действительно, силуэт прибрежной застройки оживился, отчасти напоминая столпотворение початков гигантского рогоза, регулярность которых прерывается пучком острых листьев если хотите, похожих и на портовые краны. Девелоперам — Аеон Девелопмент в партнерстве с компанией Ферро-строй — удалось сохранить суммарную поэтажную площадь зданий Nikken Sekkei, несмотря на снижение максимальной отметки до 300 метров. Отметим, что в первоначальном проекте Kamen небоскрёб-акцент занимал эффектное горизонтальное положение, как бы склоняясь над водной гладью. В состав итогового проекта с названием Ривер Парк Южный входят жилая недвижимость, деловой центр, гостиничный комплекс, культурный центр, торговые галереи, две школы на 1 525 учащихся, детские сады на 675 мест, поликлиника и др.