На проект статуи «Рабочий и колхозница» был объявлен конкурс, в котором участвовали скульпторы Андреев, Манизер, Шадр и Вера Мухина. Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ с 4 по 8 июля 2023 г. развернулась выставка, посвященная красоте и многообразию иранской культуры и искусства. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная Мухиной из нержавеющей стали, символизировала победу союза рабочих и крестьян и достижения социалистической индустриализации начала XX века.
Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве
Самая известная монументальная пара в мире — рабочий и колхозница прижались друг к другу и вытянули вверх серп и молот ровно 85 лет назад. Их история начиналась как в классических романах на выставке в Париже. Именно туда «Рабочего и колхозницу» командировали, чтобы победить во Всемирной выставке 1937 года. Монумент восхитил многих и в итоге разделил высшую награду с работой из Германии. Самого рабочего, конструктора скульптурной композиции, и одновременно рассказчика истории играет Дмитрий Харатьтян.
Козлова, журналист, историк моды. Директор костюмной части: С. Васильев, дизайнер. Арт-директор выставки: А. Вильчес-Ногерол, руководитель студии «АРТ-дизайн».
Почему-то, при упоминании фамилии Мухиной, вспоминают лишь этот монумент, словно он олицетворение всего ее творчества. Но Вера Игнатьевна была известна и до участия в конкурсе, тогда, когда ее скульптура крестьянки попала в Третьяковскую галерею. Юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное хозяйство. В руках у них эмблема Страны Советов — серп и молот. Идея Мухиной заключалась в том, чтобы добавить скульптуре динамику. Ее она решила создать, введя в композицию длинный развевающийся шарф, напоминающий революционные полотнища. Особое внимание Мухина уделила и костюмам для героев, разрабатывая нечто простое и то, что будет вне времени. Таким образом, рабочий был одет в комбинезон, а колхозница в сарафан и смотрелись они достаточно гармонично.
А Париж, прибавив к своему званию столицы моды еще и другие почетные статусы, придал историям о создании экспонатов выставок настоящую французскую элегантность.
Начало традиции проведения выставок — как следствие промышленного бума и как «великий мирный договор» Прообразом международных выставок были экспозиции, которые еще в XVIII веке устраивались в аристократических салонах — поначалу они демонстрировали лишь произведения искусства. Позже стали организовывать небольшие торговые выставки, а когда в XIX веке началось бурное промышленное развитие в Европе и в Новом свете, пришла пора и крупных международных ярмарок, которые бы позволяли разным странам обмениваться своими достижениями. Эдуард Мане. Всемирная выставка Выставки, получившие название всемирных, поскольку в них участвовало внушительное количество стран, а гости съезжались со всего света, стали проводить с 1851 года. Первая состоялась в Лондоне, в Гайд-парке. Число ее посетителей перевалило за шесть миллионов — треть тогдашнего населения Великобритании. В последующие десятилетия каждая такая выставка была прекрасной возможностью продемонстрировать изобретения и новые технологии, познакомить мир с достижениями инженерной мысли и свежими веяниями в искусстве и вообще объединить усилия человечества в движении к миру, к созиданию, к будущему. Не случайно Виктор Гюго называл всемирные выставки «великим мирным договором», и пусть от войн и внутренних конфликтов они не защищали, но все же граждане и подданные разных стран могли взаимодействовать и договариваться - в окружении всего лучшего, что было создано на тот момент человечеством. А сама традиция демонстрировать достижения искусства и промышленности перед широкой аудиторией возникла в Париже, который потом неоднократно становился столицей таких выставок и городом, впервые открывшим миру множество изобретений и произведений искусства. Она была посвящена достижениям промышленности, сельского хозяйства, а также изящным искусствам.
На выставке можно было увидеть газонокосилку, швейную машину Зингера, говорящую куклу. Сенсацией стало «серебро из глины" - алюминиевые слитки. Для проведения этого мероприятия был возведен Дворец индустрии — по образцу лондонского Хрустального дворца, выстроенного к предыдущей всемирной выставке. Оба сооружения до настоящего времени не сохранились.
До открытия выставки осталось две недели!
На 2023 год на территории ВДНХ запланирована реставрация и строительство 15 объектов. В 2022 году на территории выставки было отреставрировано и завершено строительство восьми объектов в рамках программы возрождения ВДНХ. Программа возрождения ВДНХ началась с 2014 года, ее основная задача - сохранение культурного наследия страны и развитие ВДНХ, а концепция заключается в возвращении облика 1954 года сохранившимся историческим павильонам.
И нам важно разобраться, почему именно в этой насыщенной НЭПмановской атмосферой Москве вдруг возникает белый офицер», — добавил Копылов. Среди экспонатов выставки можно найти театральные декорации, членский билет союза писателей и даже карандаши, которыми Булгаков подчеркивал особенно едкие замечания со стороны критиков в свой адрес. В том же павильоне ВДНХ, но этажом выше ценители живописи смогут увидеть художественные шедевры из коллекции Самарского музея.
Отдельные произведения участвуют в различных выставках, активно присутствуют и на российской и на международной художественной сцене. Но в таком объеме выставка коллекции Самарского музея представлена впервые», — отметила куратор Самарской выставки Лина Краснянская. Эта экспозиция включает в себя около 130-ти полотен русских классиков и авангардистов.
Здесь же — коллекция целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко, поднятый французскими мастерами на высоту обувного искусства больше экспонатов ПЛАТЬЯ Коллекция бисерных платьев продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом.
Модельеры упростили силуэты, добавили стеклярус, золотую кожу, бисер, стразы, металлизированную ткань ламе, пустили в ход длинные нити бус — и вуаля: дополнительные эффекты для демонстрации модных выкрутасов на танцплощадках готовы ПЛАТЬЯ Коллекция бисерных платьев продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом.
Каждый из них посвящен определенной теме: эпоха возрождения, мир Иосифа Бродского, творчество Льва Толстого и Андрея Тарковского. Свою выставку мастер назвал "20 миллионов лошадиных сил". Наталия Толстая, куратор выставки: "На самом деле, настоящее искусство - это космос. Собственно, создание настоящего искусства требует неимоверной энергии отрыва - отрыва от рутины, жизни, обыкновенных людей с обыкновенными страстями".
Работы Благовестнова можно увидеть во многих городах России.
«Рабочий и колхозница» поменяли национальность
В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. В павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открывается масштабная фотовыставка, рассказывающая о развитии ВДНХ в контексте жизни всей страны. «Скульптуры «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали внимание гостей ВДНХ. В павильоне «Рабочий и колхозница» сегодня открылась выставка, посвященная иранской культуре и искусству. Также делимся последними новостями Выставки.
"Сити": на ВДНХ открылась выставка, посвященная моде XIX века
Все на той же выставке во Франции еще 85 лет назад парижская пресса писала, что «Рабочий и колхозница» – это высшее достижение скульптуры XX века. Мифы, легенды, байки ВДНХ» 19 марта в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится презентация сборника «ВДНХновение. Колхозница изображена стоящей справа от большого снопа пшеницы, она держит в левой руке несколько колосков. Теги: История, Выставки, Музеи, Фотографии, ВДНХ, культура, Рабочий и колхозница, Павильон ВДНХ, Мобильный репортер.
Наследнице скульптора отказано в возражениях на регистрацию 9 брендов "Мосфильма"
На самом деле оригинал был без ободка, с изящной мелкой огранкой. Сейчас таких не выпускают. Александра Паперно Художница, участница проекта. Живет и работает в Москве Скульптура Рабочий и колхозница — это советская Ника. В этой скульптуре ярко выражена модернистская школа Мухиной, идущая от Бурделя, Родена. Конечно, вспоминаются и футуристы: человек-машина, человек-самолет, готовый к созданию нового мира и к любым вызовам. Мухина создает прототип идеального советского человека. Мы с друзьями этой осенью делали выставку в Кинопанораме на ВДНХ под названием Кинотеатр повторного фильма, посвященную советской культуре. Для нее Наталья Вицина создала работу как раз на эту тему. Если искусство формирует время, в которое оно создано, то наравне с выставленной на той же выставке 1937 года в Париже Герникой и соседствующим с павильоном Иофана павильоном Шпеера скульптура Мухиной отображает величие и трагичность своей эпохи.
Она возвышает и вселяет ужас. Безусловно, я считаю эту скульптуру выдающимся произведением ХХ века. Валерий Кошляков Художник, участник проекта. Живет и работает в Париже и Москве Я считаю, что у нашего поколения нет никаких прав обсуждать дела и творения титанов, даже если это художник одной работы.
Павильон «Атом» посвящен истории развития атомной энергетики и ее применению в современном мире. В фойе гостей ждет семиметровый арт-объект — модель атома. На третьем этаже работает интерактивное пространство «Атомариум», где знакомят с разными физическими явлениями и приборами. Например, покажут копию Антикитерского механизма, с помощью которого больше 2000 лет рассчитывали траектории небесных тел. До 8 июля вход бесплатный. Источник: vdnh. В нем с помощью инсталляций, голограмм, проекций, сенсорных экранов и иммерсивных спектаклей знакомят с историей династий Рюриковичей и Романовых. А еще — с событиями 20 века, например Великой Отечественной войной. В феврале 2024 года основная экспозиция временно закрыта, но можно посетить выставку-спектакль «Петр Первый. Там собрано больше 2000 экспонатов, например «Луноход-2» с посадочной ступенью, образец автоматической орбитальной станции «Алмаз» и орбитальный комплекс «Мир». Перед зданием установлен макет ракеты-носителя «Восток». Дополнительно предлагают экскурсии, например о Юрии Гагарине, женщинах-космонавтах, животных в космосе. На последней расскажут о черепахах, которые облетели Луну, и знаменитых собаках Лайке, Белке и Стрелке. Интерьер выглядит необычно: среди растений и ярких цветов установлены мониторы и сенсорные экраны.
Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Даты проведения выставки: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года. Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 22:00, понедельник — выходной день. Генеральный информационный партнер: Радио Культура. Развернуть описание.
Монумент является объектом культурного наследия федерального значения. Он один из самых высоких в России без учета постамента наряду с памятниками Петру I , «Родина-мать зовёт! Его высота — 24,5 метра. Памятник «Рабочий и колхозница» был создан в 1937 году. Горельефы на пилонах лишь отдаленно напоминают оригинальные.
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
«Рабочий и колхозница» – один из выдающихся и узнаваемых памятников монументального искусства некогда великой страны. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.08.2023: Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Его «рабочие и колхозницы», снятые средним и крупным планом, практически не выставлялись и потому остались неизвестны широкой публике.
«Рабочий и колхозница» поменяли национальность
Женщина ар-деко». На четырех этажах экспозиции будет представлено более 300 экспонатов из частных собраний. Выставка отражает буйство красок «безумных», «кричащих», «золотых» 1920-х — эпохи джаза и новой танцевальной культуры. Перенестись в то время позволят эксклюзивные коллекции одежды и аксессуаров в стиле ар-деко.
А финальный раздел посвящен будущему Ирана. Здесь можно познакомиться с локализованными иранскими компьютерными играми, игрушками, книгами, анимацией. Наши страны объединяет богатая и самобытная культура, бережное и внимательное отношение к духовным ценностям и традициям. Обменные культурные мероприятия России и Ирана в этом году предоставят возможность жителям и гостям Москвы и Санкт-Петербурга погрузиться в неповторимую атмосферу Востока. Через знакомство с искусством, обычаями и традициями народов России и Ирана наши граждане смогут лучше узнать друг друга и разделить атмосферу взаимопонимания и дружбы», — подчеркивает министр культуры РФ Ольга Любимова.
Личное дело" также будет работать медиатека с монографиями, книгами о скульптуре и искусстве и архивными документами. Как рассказала ТАСС директор "Манежа", на 2016 году в музейно-выставочном комплексе намечен ряд преобразований, в результате которых поменяется концептуальное наполнение "Рабочего и колхозницы". Помимо новой постоянной экспозиции, посвященной монументу и ее создателям, в музейно-выставочном центре на втором этаже появится экспозиция декоративно-прикладного искусства 1930-40-х годов, которая будет периодически меняться, а выше - пространства для временных выставок актуального искусства и образовательных мероприятий. Также в следующем году продолжатся концерты в рамках проекта "В небе над Москвой".
Источник: vdnh. В нем с помощью инсталляций, голограмм, проекций, сенсорных экранов и иммерсивных спектаклей знакомят с историей династий Рюриковичей и Романовых. А еще — с событиями 20 века, например Великой Отечественной войной. В феврале 2024 года основная экспозиция временно закрыта, но можно посетить выставку-спектакль «Петр Первый. Там собрано больше 2000 экспонатов, например «Луноход-2» с посадочной ступенью, образец автоматической орбитальной станции «Алмаз» и орбитальный комплекс «Мир». Перед зданием установлен макет ракеты-носителя «Восток». Дополнительно предлагают экскурсии, например о Юрии Гагарине, женщинах-космонавтах, животных в космосе. На последней расскажут о черепахах, которые облетели Луну, и знаменитых собаках Лайке, Белке и Стрелке. Интерьер выглядит необычно: среди растений и ярких цветов установлены мониторы и сенсорные экраны. Из интересных экспонатов — макет муравьиного города «Муроград» и формикарии , где можно наблюдать за жизнью этих маленьких насекомых. Павильон «Цветоводство» построили в стиле советского модернизма. Там живет 12 000 морских и пресноводных обитателей: выдры, нерпы, акулы, скаты, черепахи и многие другие. Еще в «Москвариуме» можно посетить выставку «Путь воды» , где главные герои — капельки — в формате квеста расскажут о свойствах воды, ее роли в природе, жизни города и всего мира. А в театре «Ламантин» для дошкольников ставят короткие интерактивные спектакли, например «Алиса в стране подводных чудес».