Российская православная церковь (РПЦ) не будет устанавливать пасхальное перемирие на Украине, сообщил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева. Об этом заявил зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». русская православная церковь, украина, сво – радио sputnik, пасха, вахтанг кипшидзе, перемирие, политика – радио sputnik. Эти и другие темы мы обсудили с заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтангом Кипшидзе.
В РПЦ отказались от попыток достичь пасхального перемирия из-за позиции Украины
Вахтанг Кипшидзе, являющийся заместителем председателя Синодального отдела Московского патриархата, опроверг домыслы о том, что в РПЦ желают «всех посадить» и «не могут никого простить» за оскорбление чувств верующих. Мирные инициативы имеют смысл только при взаимопонимании, слова замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе приводит ТАСС. Русская православная церковь не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РПЦ, в эфире RTVI пояснил слова Патриарха Кирилла о прощении грехов воинам, о котором он говорил за богослужением 25 сентября 2022 года.
РПЦ не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины
О причинах конфликта на Украине Любое противостояние имеет ценностное измерение или аксиологическое измерение, и этот конфликт, конечно, тоже имеет измерение в области ценностей, в пространстве ценностей. Нет никаких сомнений, что то, что связано с западным политическим мейнстримом, все более опирается на нехристианский фундамент в области понимания человека. Мы очень хорошо знаем, что в западных странах есть христиане, в том числе консервативные, есть они и в Соединенных Штатах, и в Западной Европе, которые продолжают придерживаться традиционных ценностей в области семьи, в области гендера, человеческого пола. Но эти группы населения, эти страты сознательно маргинализируются. Конечно, западный политический мейнстрим, мы с этим сталкивались и до начала военных действий, и продолжаем сталкиваться сейчас, пытается отформатировать все пространство, которое попадает в его влияние, под то понимание ценностей, которое, на их взгляд, является единственно верным. Это понимание всем хорошо известно: это легализация однополых сожительств, это либерализация эвтаназии, это легализация наркотиков… Все, что с этим связано, вписывается в ценностный мейнстрим, с которым ассоциирует себя политический истеблишмент. Я подчеркну, политический истеблишмент, потому что в структуре западного общества есть куда более традиционные силы, но они находятся вне политического мейнстрима, их просто оттуда вытеснили. И конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в тех государствах, нациях, которые подпадут под это влияние, будет продолжаться навязывание тех ценностей, которые, мягко говоря, противостоят христианству, которые неприемлемы для европейской христианской цивилизации. По большому счету, мы рассматриваем этот тренд как некую форму самоуничтожения собственной западной христианской культуры. Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей.
У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время. То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира. Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви.
Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование.
То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае.
Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд. И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать.
Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления?
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
На самом деле это путь к страданиям и смерти, несмотря на то, высокой или низкой является цена контрацептивов. Потребительское общество создает ложную иллюзию, что половая распущенность может быть безопасной для человека. Но распространенные сейчас модели сексуального поведения, в которых другой человек становится не более чем ситуативным средством для удовлетворения похоти, являются не только саморазрушительными для личности, но и могут привести к смертельной болезни».
Об этом написали РИА "Новости". Он обозначил, что единственной причиной прерывания переговоров было давление на Украину со стороны Великобритании.
Об этом заявил представитель Церкви Вахтанг Кипшидзе 14:30 Западные партнёры будут требовать от Украины успехов на фронте после нового транша помощи со стороны партнёров.
РПЦ: выдвигать инициативу о пасхальном перемирии с Украиной неактуально
РПЦ не будет предлагать пасхальное перемирие России и Украине Рассказываем, опираясь на официальные источники, как прошёл очередной день украинского кризиса. Он отметил, что это является одной из проблем при обороне города Часов Яр. Также об атаках на свои объекты заявили другие компании Украины.
В определенных случаях человек имеет право на тайну своей жизни, например, при сдаче анализов на ВИЧ.
Однако анонимность, к сожалению, чаще всего становится синонимом безответственности», — считает он.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Правила комментирования
- В РПЦ высказались о попытках установить пасхальное перемирие на Украине — Frog — NewsLand
- «Пасхального перемирия» не будет: Русская Церковь оставила попытки договориться с Киевом
- В России высказались об отказе РПЦ инициировать пасхальное перемирие с Украиной
- В РПЦ отказались от попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Киева | Аргументы и Факты
- РПЦ решила не призывать к пасхальному перемирию, так как Киев его не соблюдает
Вахтанг Кипшидзе заявил, что церковь всегда выступала против мошеннических и непрозрачных схем
- Сенатор Карасин назвал обоснованным отказ РПЦ инициировать пасхальное перемирие
- В РПЦ назвали политической декларацией письмо священников по "московскому делу"
- РПЦ отказалась от попыток установить пасхальное перемирие на Украине
- Новости Патриархии
- В РПЦ отказались комментировать наказание священника после панихиды по Навальному*
В РПЦ отказались предлагать перемирие в зоне СВО на религиозные праздники
Главная / Деятели Русской Православной Церкви. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, в эфире телеканала Соловьёв Live. При такой позиции Киева призывы к перемирию неактуальны, считает замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе, пишет РБК. Об этом в субботу, 27 апреля, заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Тему прокомментировал замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе не стал отвечать, почему иерея Димитрия Сафронова отстранили от службы.
РПЦ: Перемирие на Пасху объявлять нет смысла, эти в Киеве ничего не понимают
Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установления пасхального перемирия в Украине. В Русской Православной Церкви считают несерьезными призывы запрещенного в служении схиигумена Сергия (Романова) не участвовать в голосовании по поправкам к Конституции РФ. Вахтанг Кипшидзе также добавил, что свою роль сыграли и «смущающие верующих» проповеди бывшего духовника Среднеуральского монастыря. Как передает со ссылкой на ТАСС, об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь уважает достоинство любого человека, заявил заместитель председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в ответ на реплику Владимира Познера.
Новости по теме
- РПЦ не будет пытаться организовать перемирие на время Пасхи - Мир - ДАН
- В России высказались об отказе РПЦ инициировать пасхальное перемирие с Украиной
- Об альтернативном мнении на происходящие события среди прихожан
- В РПЦ высказались о попытках установить пасхальное перемирие на Украине
РПЦ больше не предпринимает попыток пасхального перемирия из-за непонимания со стороны Украины
Кипшидзе отметил, что соответствующее предложение не встретило понимания со стороны украинского руководства, и с тех пор РПЦ подобных попыток не предпринимала, поскольку это бессмысленно. Замглавы Синодального отдела добавил, что подобные инициативы имеют смысл лишь тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны. Православная Пасха Христова в этом году попадает на 5 мая.
Но на этой лавочке никто же не будет зачитывать или подписывать коллективные письма. Пастырский долг ведет священника в пункты размещения беженцев. В больницу. В госпиталь к раненому солдату. Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе так прокомментировал данное обращение: «Позиция святейшего патриарха по поводу конфликта на Украине отражена в его проповеди, которую он произнес 27 февраля. Она является исчерпывающей. Все другие позиции, которые появляются в публичном пространстве, мы считаем ненужным комментировать» [4].
Он заявил, что подписавшие весной антивоенное обращение священники пытались «внести в церковную ограду ту конфликтность, которая к церкви не имеет отношения». По мнению заместителя председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в подобном обращении есть угроза, поскольку внутри церкви не должно быть разделений. Кипшидзе отметил, что выступление священнослужителей вызвало «очень большой оптимизм на Западе» [5]. Реакция в России По мнению руководителя Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Романа Лункина , «обращение части духовенства РПЦ с призывом к примирению дополняет заявления о прекращении междоусобной брани и мире между братскими народами со стороны патриарха Кирилла».
Пленарное заседание состоялось в зале заседаний Администрации города. Вахтанг Кипшидзе представил доклад на тему «Традиционные ценности в повестке дня церковно-общественного взаимодействия в публичном пространстве». В начале своего выступления он отметил, что «даже в Совете ООН идею традиционных ценностей закрепили документально». Спикер упомянул о том времени, когда «мы были полны еврооптимизма» и Россия являлась членом многих европейских объединений.
Однако, по его словам, за время нашего членства в Совете Европы данная организация «оказывала влияние на ту часть законодательства, которая касается важных для всех нас ценностей.
Однако министр подчеркнул, что это решение не повлияет на прихожан, а православные храмы в Эстонии не будут закрывать. Это означает только то, что будут разорваны их связи с Россией. Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу запретили въезд в Эстонию в июне прошлого года.
РПЦ потребовала удалить из Сети видео с призывом патриарха скупать криптовалюту
Вахтанг Кипшидзе Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установить пасхальное перемирие на Украине. РПЦ не призывает к перемирию, в том числе на Пасху, поскольку призывы не встречают понимания у Киева, заявил представитель церкви Кипшидзе. Русская православная церковь считает, что не предавала верующих на Украине, потому что у нас одно каноническое пространство, заявил замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Вахтанг Кипшидзе Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установить пасхальное перемирие на Украине. Русская православная церковь не предпринимает попыток к пасхальному перемирию в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе рассказал RTVI в.
В РПЦ отказались от попыток установить пасхальное перемирие из-за позиции Украины
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
В тоже время он отметил, что упоминаемый закон применяется редко. Число приговоров по этой статье измеряется единицами. Абсолютное большинство наших сограждан прекрасно понимают, что унижать другого человека по признаку его принадлежности к той или иной религии, не только православию, это плохо и недопустимо. Я очень рад, что наше общество в большинстве своем так и считает», — отметил представитель РПЦ.
Потому что священный сан исключает пролитие крови другого человека. Это, кстати говоря, касается не только военного времени, но и мирного времени. А что касается капелланов, то да, институт воинских капелланов существовал, существует вот уже какое-то время, и он совершенствуется, и какая-то часть священников, участвует в специальной военной операции, окормляя военнослужащих, будучи штатными военными капелланами.
О крещении военных в мешках для «груза 200» Ранее в СМИ и телеграм-каналах сообщили , что священник из Башкирии окрестил участвующих в боевых действиях на Украине военных в пакетах для «груза 200». По его словам, пакеты принесли сами бойцы, это их ничуть не смутило. С религиозной точки зрения имеет огромное, я бы сказал, просто вселенское значение, крещен человек или нет. Поэтому если человека можно крестить, используя в качестве емкости с водой какой-то мешок, да все что угодно, то это в условиях угрозы жизни, конечно, надлежит делать. И я считаю, что главное, что тот или иной военнослужащий получил святое крещение, — это событие великой важности для него и его родных. Об участии в боевых действиях на Украине бывших заключенных и отпущении им грехов Христианское вероучение и заключается в том, что любой грех, если человек раскаялся, Бог может простить. В этом суть христианского послания, что нет таких обстоятельств, которые были бы непреодолимы на пути человека к Богу. И если человек хочет идти этим путем, хочет раскаиваться, в этом, наверное, одна из субстантивных вещей, которые составляют основу христианского учения о покаянии. До тех пор, пока человек жив, он может раскаяться.
Христианская, история наполнения рая началась с того, что туда вошел разбойник, покаявшийся на кресте, который, как известно, был первым человеком в раю. Это неспроста, потому что, посыл христианства заключается в том, что никакой грех не может быть препятствием для покаяния, никакой — это смысл христианского вероучения. Что касается истории про прощение грехов военнослужащим, то, к сожалению, тут наблюдается некая примитивизация тех слов, которые произнес святейший патриарх в своей проповеди. Эта проповедь заключалась в том, что любая жертвенная предполагает некую волю человека. Если человек сознательно приносит себя в жертву ради защиты отечества, ради защиты ближних, то ему будут прощены его грехи: значит, он присоединится к праведникам, будет находиться в раю. Но если человек думает, что он просто попал на фронт и ему ничего не нужно делать, то есть отсутствует воля, то тогда никакого автоматизма здесь нет и быть не может. Я думаю, что военный капеллан наших Вооруженных сил будет готов причастить, исповедовать и пленных, и противников, если они относятся к Православной церкви, а не к какой-нибудь там раскольничьей общине. В этом заключается в том числе объединительное служение Церкви. Церковь молится за мир, Церковь помогает всем, кто пострадал, не разбирая врагов и не врагов, не разбирая никого, видя во всех людей, которые требуют помощи.
Те же, кто хотят внести в это служение политическое измерение, хотят расколоть Церковь. Но я надеюсь, что таких людей меньшинство и Церковь сможет преодолеть эти попытки раскола своей духовной силой. Об Украинской православной церкви, подчинении епархий в Крыму и новых территориях России Думаю, что рано или поздно у нас найдутся духовные силы для уврачевания этой раны, точно так же, как после гражданской войны, последовавшей за Октябрьской революцией, сложились две противоборствующие общественные силы — красные и белые. Прошли годы, и этот конфликт был практически излечен в том числе воссоединением Русской церкви с Русской зарубежной церковью, которая состояла в основном из деятелей эмиграции, придерживавшихся жесткой антикоммунистической позиции. Это пример того, как излечиваются внутринациональные конфликты. Надеюсь, что и этот конфликт тоже закончится рано или поздно исцелением раны. Если границы между Украиной и Россией как бы политические, то церковные границы другие по своей природе — мы все равно относимся к единой Церкви. И даже на тех территориях, которые находятся далеко за Днепром, есть много верующих, которые считают, что церковное единство должно сохраняться несмотря на военный конфликт. Крымские епархии уже находятся в прямом подчинении Русской православной церкви.
Это произошло по мере эскалации конфликта. Что касается пространства ЛНР и ДНР, то, насколько мне известно, сейчас по просьбе верующих и клира Ровеньковская епархия также перешла в прямое подчинение святейшего патриарха. Дело в том, что военный конфликт предполагает некую неопределенность, в том числе касающуюся церковного управления, и Священный синод по просьбам верующих принял решение, что в настоящий момент целесообразно управлять этой епархией из Москвы. Что касается контактов с УПЦ, то мы их не афишируем, потому что любые контакты с Украинской православной церковью могут закончиться преследованиями, похищениями и даже убийствами священников Украинской православной церкви. Мы уже имеем случаи, когда СБУ похищало, помещало в места временного заключения тех священников, которые казались им неугодными. И тем более если давать им какой-либо повод, то просто нельзя поручиться за жизнь тех украинских клириков, которые хотели бы там поддерживать какие-то контакты. В 2019 году она получила от Вселенского патриарха Константинополя Варфоломея статус автокефальной. Русская православная церковь осудила независимый статус украинской церкви, а пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков назвал поступок Варфоломея «вступлением в раскол». Вы знаете, никакой ПЦУ до конца 2018 года не было, как известно, а существовал Киевский патриархат и Украинская автономная православная церковь, которые впоследствии стали такой социальной базой для ПЦУ.
Напомню, что одним из лозунгов или тезисов президентской кампании бывшего украинского президента Петра Порошенко был: «Одна Церковь — один народ — один язык». У него было три кита, на которых он построил свою политическую платформу. И действительно он приступил к формированию своей Церкви, получив в этом поддержку Константинопольского патриархата, с которым мы впоследствии прервали каноническое общение. Эта Церковь продолжает быть политической силой в руках украинского правительства. Так называемая ПЦУ делает все возможное для того, чтобы захватить все приходы Украинской православной церкви насильственным образом, и максимально использует для этого националистические круги в украинском политическом истеблишменте. Это делается в нарушение всех мыслимых и немыслимых представлений о религиозной свободе, когда, собственно, власть формирует, Церковь под себя. Я, конечно, не могу строить прогнозы, но мне кажется, что приходы Украинской православной церкви вне всякого политического контекста будут делать всё возможное, чтобы сохранить свою идентичность, и это никак не связано с тем или иным отношением к военному конфликту, то есть это связано именно с желанием сохранить свою церковную структуру. О нападениях на приходы РПЦ за границей Что касается наших приходов, то на них совершено уже несколько нападений в Европе. Буквально на минувшей неделе, в частности, был облит краской наш приход в Женеве.
Были случаи, насколько мне известно, в Великобритании. Во Франции были случаи точно, когда неизвестные наносили какие-то надписи на наших приходах, на стенах наших храмов. То есть определенное давление чувствуется.
Вахтанг Кипшидзе также добавил, что свою роль сыграли и «смущающие верующих» проповеди бывшего духовника Среднеуральского монастыря. Было три заседания суда, и ни на одном из них схиигумен не дал никаких пояснений, а только на первом заседании зачитал заранее подготовленный текст и покинул зал суда», — рассказал Кипшидзе. Духовник Среднеуральского женского монастыря ранее был запрещен в служении за протесты против режима самоизоляции и временного закрытия храмов.
В РПЦ отказались комментировать наказание священника после панихиды по Навальному*
РПЦ не призывает к перемирию, в том числе на Пасху, поскольку призывы не встречают понимания у Киева, заявил представитель церкви Кипшидзе. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает ТАСС. РПЦ больше не предпринимает попыток достичь перемирия с Украиной на время Пасхи. Об этом заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.