Новости в исламе два праздника

В Исламе Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву (Гаид-намаз). Мусульмане отмечают один из двух главных праздников — Ураза-байрам. Праздник разговения знаменует окончание священного месяца Рамадан, в течение которого верующие соблюдали строгий пост. У мусульман только два праздника, это Ураза Байрам и Курбан Байрам. У мусульман только два праздника, это Ураза Байрам и Курбан Байрам.

Наряжаются и раздают милостыню: как мусульмане празднуют Ураза-Байрам и когда Рамадан в 2023 году

В 2024 году, согласно официальному решению мусульманских руководителей, Рамадан начался 10 марта с заходом солнца, а заканчивается он 9 апреля. Таким образом, ответ на вопрос, сколько дней Рамадан 2024 года, — 30 дней. Праздник Ураза-байрам 2024 начнётся, когда закончится пост Рамадан. Фактически выпадает на два дня, 9 и 10 апреля. Отмечать его начинают в ночь с 9 на 10 апреля, а основные праздничные мероприятия пройдут днём 10 апреля — в первый день новолуния. Интересно, что в разных странах длительность Ураза-байрама разная — где-то он идёт один день, а где-то и три. В некоторых странах, если праздник выпадает на середину недели, он может продлиться до выходных. В России такое также практикуется: руководители регионов выделяют для праздника один-два дня, чтобы верующие могли к нему подготовиться. История праздника Ураза-байрам Ураза-байрам, или Праздник разговения — один из самых древних в исламской традиции, второй по значимости после Курбан-байрама, Праздника жертвоприношения в 2024 году он приходится на 16 июня. По преданию, его установил в 624 году сам пророк Мухаммед как символ окончания поста Рамадана.

Ураза-байрам празднуют все мусульмане вне зависимости от течения — и шииты, и сунниты. То же означает и привычное для России название Ураза-байрам — оно произошло от персидского «руза» пост и «байрам» праздник. Праздник быстро распространялся вместе с исламом, начиная с VII века, когда стартовало образование так называемого Арабского халифата — мусульманского государства, появившегося в результате арабских завоеваний. Во всех этих странах с приходом ислама начали отмечать и Ураза-байрам. Суть праздника Ураза-байрам Рамадан — время очень строгого поста: в течение 30 дней правоверные мусульмане от восхода до заката не принимают пищу и не пьют, также в это время запрещено сходиться с женщинами. Есть можно только сухую нежирную пищу до восхода и после заката. Дневное время следует посвящать работе, молитвам, чтению Корана и благотворительности. Рамадан — время, когда человек учится обуздывать свои плотские желания и обращается к Богу.

На этот день, согласно сборникам суннитских хадисов, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Светопреставление апокалипсис, конец света также наступит в день Ашура. У мусульман суннитов в этот день желателен пост ураза , а у шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря — днём поминовения внука пророка Мухаммеда Хусейна 626—680 гг. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно. В некоторых странах по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб 6 Раджаба. Праздник посвящён памяти о дне бракосочетания родителей Пророка Мухаммеда — Абдуллы ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб , и его зачатия.

Отмечать праздники своей религии — это очень важное дело, ведь это поклонение Аллаху Всевышнему. Во время праздников читаются аяты из Священного писания, рассказываются хадисы и истории из жизни пророков да будет доволен ими Аллах , поются мунаджаты и нашиды, где восхваляются Аллах и Его пророк. Всё это способствует образованию людей, пришедших на праздник. Ведь особенно в светских странах люди забывают о своих корнях и своей вере, и именно празднования сохраняют память о религии и обновляют уже имеющиеся знания. В Исламе есть своя культура праздников. Если мы придерживаемся Ислама, то нам не следует приближаться к запретному. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Абдуллах ибн Умар говорил : «Кто поселится в землях иноверцев, будет праздновать их навруз и махраджан, подражать им до тех пор, пока не умрёт в таком положении, то в Судный День он будет воскрешён именно с ними». Всевышний Аллах сказал в Коране: «Они верующие не свидетельствуют лживо, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством». Аль-Фуркан: 72 Это означает, что даже в праздниках не стоит переусердствовать, во всём следует соблюдать правило золотой середины. Великий учёный ибн аль-Хадж аль-Малики да будет доволен им Аллах сказал в своей книге, в главе «Упоминание о некоторых ежегодных празднествах людей Писания»: «…Здесь я немного сказал о некоторых праздниках, которые считают частью Шариата, но они таковыми не являются. Теперь осталось упомянуть о праздниках, которые многие люди привыкли проводить, несмотря на то, что они знают, что данные торжества являются праздниками обладателей Писания. Некоторые люди в наше время уподобляются людям Писания в их праздниках, наряду с ними почитают эти торжества. И если бы это делали только невежды, то было бы полбеды, но ты можешь увидеть, как некоторые из тех, кто считается знающим, совершают это у себя дома, помогают им в совершении этих праздников, выражают своё удовлетворение происходящим, стараются обрадовать своих домочадцев, взрослых и маленьких, расходуя деньги и покупая им одежду.

Она помогает бедным избежать голода и острой нужды и тоже накрыть праздничный стол. Часто закят вносят в виде зерна — по 2,5 килограмма пшеницы с человека. Поэтому во дворах мечети можно видеть сложенные мешки со злаками. Накануне Уразы-байрам многие живущие в городах Кавказа мусульмане покидают их, чтобы встретить праздник в родовых селах — там собираются представители рода. Во многих местностях существует традиция посещать в этот день могилы предков. Города и села украшаются поздравлениями, а кое-где есть непростой обычай делать к празднику ремонт.

Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год

У мусульман есть узаконенные в Исламе праздники, и все, что противоречит этому, — запретно. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник». Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. Праздничным традиционно считается первый день месяца шавваль.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений. В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения.

Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара.

Перед праздником в течение 10 дней мусульмане держат пост, а утром совершают омовение с благовониями, посещают мечеть, кладбища, поминают усопших. Главный момент праздника — жертвоприношение, причем оно должно быть максимально безболезненным для животного барашка, козленка и т. Курбан-байрам в Питере Фото: Соцсети Мясо готовят, оставляют себе только треть, а остальное раздают родным, близким и бедным. Несмотря на непростую ситуацию в России, мусульмане будут отмечать свой праздник как обычно.

Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.

Первый месяц относится к четырем периодам примирения, в которые запрещено нападение. Это ограничение раньше позволяло торговцам и паломникам безопасно путешествовать по Аравийскому полуострову. Теперь в Мухаррам мусульмане стараются восстановить мир с близкими и отпустить старые обиды. Поститься в первый месяц необязательно, однако награда от Аллаха очень велика. По своей ценности каждый день поста в Мухаррам уступает только посту в Рамадан. Воздержание предполагает отказ от пищи, воды, супружеских отношений и курения до заката солнца.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Ураза-байрам, который по традиции продлится три дня. Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Праздничным традиционно считается первый день месяца шавваль. Но самые праздничные: с желанием прогуляться, пойти к родственникам, отметить массово — их существует всего два праздника. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму. Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году 1445 –1446 года по Хиджре 12 январь.

Поклонение в ночь и день праздника Разговления, а также в месяц Шавваль

И вот рамадан завершается, и впервые за месяц в мечетях не слышно звуков дополнительного намаза — молитвы-таравих. Рано утром, а иногда уже ночью, в дверь каждого дома стучат дети с пакетами руках — они пришли за сладостями. Малышня стайками перемещается от дома к дому — обычно нигде их не отпускают без прибытка. Двор центральной мечети Махачкалы Фото: Зарема Алиева В центральной мечети Махачкалы благотворительной фонд «Инсан» организовал коллективные ифтары — это вечернее разговение в дни поста. Желающие могут принести продукты с собой. Люди несут коробки с выпечкой, соки, национальные лепешки с начинкой — чуду Фото: Зарема Алиева.

Завершится месяц Рамадан праздником разговения — Ид-аль-Фитр Ураза-байрам , который в этом году будет отмечаться 10 апреля. В этот день принято поздравлять родных и близких, ходить в гости, а также раздавать милостыню нуждающимся. Мусульманские посты 2024 Помимо обязательного поста в месяц Рамадан, мусульманам рекомендовано соблюдать желательные посты. Какие это?

Шесть дней месяца Шавваль десятый месяц, следует за Рамаданом ; Первые десять дней месяца Зу-ль-хиджа последний месяц календаря ; Девятый, десятый и одиннадцатый дни месяца Мухаррам первый месяц календаря. Стоит добавить, что представителям ислама также желательно поститься каждый понедельник и четверг по лунному календарю. Читайте нас в.

Тушу обязательно делят на три части: одну часть отдают бедным, вторую используют для приготовления угощений друзьям и соседям, а третья остается хозяину. Считается, принесенные в жертву для Аллаха и ради заботы о бедных животные будут в Судный день помогать правоверному мусульманину преодолеть адскую бездну в рай по тонкому мосту — Сирату. Перед жертвоприношением каждый владелец старается пометить животное специальными украшениями и знаками, чтобы в загробном мире его было быстрее и легче отыскать. В каких регионах России объявлен выходной день В России праздник отмечают официально в девяти регионах страны: пяти республиках Северо-Кавказского федерального округа, а также в Татарстане, Адыгее, Башкортостане и Крыму. В связи с праздником в этих регионах 28 июня объявлен выходным днем. Мусульмане здесь практически все время проводят в мечетях за молитвами и на специальных площадках, где готовят еду и угощают всех бедных и голодных. Праздник, по традиции, отмечают и в последующие дни: к родственникам и друзьям ходят в гости с угощениями и подарками.

Обычно в этот день мусульмане собираются в мечетях, чтобы совершить коллективную молитву и выслушать проповедь имама, в которой имам рассказывает о значении этого события [4]. О запретности празднования ночи Рагаиб говорили имамы ан-Навави [5] , Нуруддин аль-Макдиси [6] , Ибн Хаджар аль-Аскаляни [7] и другие исламские богословы. Основная статья: Мирадж Исра и Мирадж — праздник вознесения пророка на небеса. Это праздник в ознаменование чудесного путешествия исра пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение мирадж к небесному престолу Аллаха. Это событие произошло 27 Раджаба 621 года и отмечается во многих мусульманских странах. Ночь 27 Раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран , молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Памятная дата, которая отмечается в ночь с 14 на 15 Шаабана по Хиджре. Это ночь благосклонности Бога к молитвам верующих, освобождения, отпущения грехов, очищения.

Мусульманские праздники и памятные дни 2023

Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Аллах вам заменил эти два праздника на два лучших праздника – это Курбан и Ураза». В таблице обозначены необычные праздничные дни согласно календарному исчислению мусульманских праздников. Когда же наступил праздник мусульман – праздник Дня Разговения, и мусульмане города отправились в мечеть на совершение праздничной молитвы, подавляющее большинство жителей города шло на работу, а многие из них даже не знали о том. Праздничным традиционно считается первый день месяца шавваль.

Мусульманские праздники

Само жертвоприношение может длиться до четырёх дней см. Ид аль-Адха включает следующие религиозные обряды: 1. Совершение праздничного намаза Аналогично Дню разговения, верующие в Ид аль-Адха совершают праздничный намаз, который не имеет никаких отличительных особенностей от намаза, совершаемого в Ид аль-Фитр. Жертвоприношение Основное же событие Курбан-байрама — это, безусловно, сам обряд жертвоприношения. Совершение его в этот день восходит ко временам Пророка Ибрахима а. Убедившись, что Ибрахим а. В сборнике хадисов от Абу Дауда даже можно встретить изречение Милости миров Мухаммада с. Обряд жертвоприношения в Ид аль-Адха входит в число наиважнейших видов поклонения Единому Богу.

Ведь в Своём Откровении Он призывает нас: Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву… 108:2 Однако в среде мусульманских богословов имеются разногласия относительно обязательности совершения жертвоприношения. Одни относят это к категории необходимых действий ваджиб. И в качестве довода приводят вышеупомянутый аят. Другие же учёные относят жертвоприношение в Курбан-гает к категории желательных действий суннат. Сторонники такой позиции опираются на хадис: «Пусть тот, кто желает совершить жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву!

А правителям надлежит запрещать мусульманам совершать нечто подобное! И это мнение имама Малика, а также других учёных. Я не знаю ни одного учёного, который противоречил бы этому! Он да благословит его Аллах и приветствует имел обыкновение порицать проявления солидарности с Людьми Писания Ахлю ль-Китаб абсолютно во всех аспектах. Ханбалиты Имам Мансур аль-Бухути 1000—1051 гг.

И в обязательном порядке требуется наказать совершившего нечто подобное!

Суть праздника Ураза-байрам Рамадан — время очень строгого поста: в течение 30 дней правоверные мусульмане от восхода до заката не принимают пищу и не пьют, также в это время запрещено сходиться с женщинами. Есть можно только сухую нежирную пищу до восхода и после заката. Дневное время следует посвящать работе, молитвам, чтению Корана и благотворительности. Рамадан — время, когда человек учится обуздывать свои плотские желания и обращается к Богу. А Ураза-байрам — праздник, когда следует возблагодарить Аллаха за это время, ведь Рамадан — возможность испытать божественное благословение.

Именно поэтому к Ураза-байраму мусульмане относятся трепетно и тщательно к нему готовятся. Традиции на Ураза-байрам Есть две самые известные традиции на Ураза-байрам. Первая — это приветствие: верующие мусульмане поздравляют друг друга при встрече фразой «Им мубарак! Правоверные накануне Ураза-байрама выплачивают специальную милостыню — закят уль-фитр, размер которой в России устанавливается Духовным управлением мусульман РФ каждый год. Так, в 2024 году размер милостыни — минимум 150 рублей для неимущих и от 1200 рублей и выше для состоятельных. Сумма выводится из расчёта средней стоимости продуктов питания, таких как финики, ячмень, пшеница и изюм, которые упоминаются в хадисах.

Выплачивать закят уль-фитр следует только тем, чей годовой доход превысил официально установленный размер — в 2024 году это 497 тыс. Закят уль-фитр может выплачиваться как деньгами, так и продуктами, которые передаются мусульманской общине. В праздник Ураза-байрам все собранные средства передаются малоимущим, больным людям и тем, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации. Кроме того, разумеется, в Ураза-байрам совершаются праздничные молитвы — Ид-намаз, который начинается рано утром, спустя полчаса после восхода солнца. Это коллективная молитва, и верующие стараются совершать её в мечетях. Что нужно делать в Ураза-байрам К Ураза-байраму принято готовиться заранее.

За несколько дней до праздника верующие убираются в доме, наводят порядок в нём и на прилегающей территории, обновляют посуду, предметы интерьера, иногда даже мебель.

Желательно присоединяться к коллективным молитвам и ифтарам вечерней трапезе , воздерживаться от досужих разговоров, сплетен и всего того, что может отвлечь от разделения духовных достижений во время поста. Также нужно поддерживать и укреплять родственные отношения — навещать родных, приглашать их в гости, хотя бы созваниваться", - отметил Шамиль Аляутдинов.

В течение последних десяти ночей поста стремление к духовной нравственной чистоте становится особенно важным, так как одна из этих ночей считается особенно ценной и называется Ночью могущества, или Ляйлятуль-кадр. В чем значение Ночи могущества Ляйлятуль-кадр? Как сказано в Коране, эта ночь лучше, чем тысяча месяцев.

Некоторые теологи, исходя из одного из возможных толкований названия ночи, говорили, что в эту ночь на землю спускается такое множество ангелов, что им становится тесно. Алексей Филиппов По словам Аляутдинова, пророк Мухаммад говорил: "Кто выстаивал ночную молитву в Ляйлятуль-кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи". Это — один из Его даров верующим", - отметил глава Совета улемов Духовного управления мусульман России.

Когда наступает Ночь могущества Ляйлятуль-кадр? Точно известно, что Ночь могущества приходится на одну из десяти последних ночей Рамадана, перед праздником Ураза-байрам. Но в какую именно из десяти ночей случится это чудо — точно не известно.

Однако у этой ночи есть ясные и четкие признаки. Пять признаков Ночи могущества Ляйлятуль-кадр "Эта ночь имеет необычный блеск и сияние. Также она не будет ни холодной, ни жаркой, и будет соответствовать средней климатической норме для данной местности и времени года.

Третий признак — Ночь могущества будет спокойной, без осадков, без облачности. Четвертый признак — в эту ночь не бывает звездопадов. И последний признак - утром после Ночи могущества солнце восходит мягко-красным диском, чистым и без лучей, испускающим нежный свет, подобный свету полной луны в ясную ночь", - пояснил Шамиль Аляутдинов.

Точное время прихода Ночи могущества скрыто от людей, но только потому, что вера в Творца и обращение сердцем к заповедям Господним должно быть всегда с верующим.

Ураза-байрам 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать?

В Исламе Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. День Ашура связан со значимыми для истории ислама событиями, при этом две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. совершить пост в благословенный месяц Рамадан. Незнающих мусульман это привело тому, что они стали убеждены, что число дней Праздника разговения – три дня. Нас совершенно очаровала традиция мусульман ЮАР отправляться в Кейптаун и ждать первый проблеск молодой луны, которая знаменует конец поста и начало праздника Ураза-Байрам. Праздничная ритуальная молитва, совершаемая в день праздника Ураза-байрам, называется Ид-намаз.

Мусульманские праздники в 2024 году

Исламская акыда не допускает празднования религиозных верований и праздников немусульман, также в серьезной форме запрещает любую деятельность и поведение в не рамках ислама. Ураза-байрам — один из наиболее значимых праздников в исламе, который возвещает окончание 30-дневного поста. Самые важные праздники у мусульман в марте и апреле — Ураза—байрам (10 апреля), начало Рамадана (11 марта).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий