Объём торговли между Узбекистаном и ЕАЭС значительно вырастет, тем более, что он и сейчас довольно велик. Узбекистан отложил вступление в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ему очень нужны инвестиции, чтобы снизить социальную нагрузку.
Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз
Евразийский экономический союз — Википедия | Как показал проведённый совсем недавно опрос, ¾ жителей страны выступают за вхождение Узбекистана в состав ЕАЭС. |
Евразийский экономический союз — Википедия | Узбекистан получил статус наблюдателя в Евразийском экономическом Союзе (ЕАЭС). |
Узбекистан готов к дальнейшему расширению сотрудничества с евразийскими странами
Это вполне должно устроить Узбекистан. Разница небольшая по сравнению с возможным отсутствием тарифов внутри ЕАЭС, и всегда можно добиться дальнейшего снижения тарифов путем переговоров. Другой пример. Это, безусловно, важно для самих мигрантов, но в целом для экономики Узбекистана не очень большая прибавка. Самое главное, если Узбекистан и дальше будет мириться с такими масштабами миграции, то вступление в ЕАЭС будет для него как мертвому припарка. Магистральным путем улучшения экономики страны было бы создание благоприятных условий для развития бизнеса и иностранных инвестиций, как этого добилась, к примеру, Грузия, а не поиск льготных условий для торговли с другими странами. Я думаю, в целом негативно. Во-первых, сам способ принятия такого решения в атмосфере закрытости и без предварительного обсуждения уже вызовет настороженность среди инвесторов.
Вряд ли иностранные инвестиции потекут в страну, чей лидер отличается непредсказуемостью в своих решениях. Инвесторы очень не любят непредсказуемость и будут относиться с недоверием к заверениям правительства. Как мы после этого можем доверять вам? Кроме того, у инвесторов ослабнет уверенность в том, а контролирует ли президент и правительство ситуацию в стране, не принимают ли решения за Узбекистан где-то там, в столицах других государств? К отсутствию верховенства закона добавится ощущение, что президент по звонку из Москвы может кардинально изменить свою позицию. Сам факт того, что новость о том, что Узбекистан уже рассматривает вопрос о вступлении в ЕАЭС, прозвучала из уст иностранного официального лица, а не от самого правительства страны, только усиливают эти ощущения. Азамат Акенеев, эксперт по экономике Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве Кыргызстана Азамат Акенеев.
Фото с сайта Kaktus. Сейчас мы лишились права самим определять, на какие товары увеличивать ставки, а на какие — снижать, поэтому на ряд товаров, например автомобили, ставки выросли, и они подорожали. Таможенные ставки призваны защищать национальные отрасли промышленности. Так, в интересах России — защищать интересы машиностроения.
Митрани считал, что суверенитет можно передать посредством функции. Функциональное сотрудничество в одной сфере порождает потребность в таком же сотрудничестве в другой сфере, которая ведет к необходимости создания специализированных национальных институтов для координации сотрудничества и к ускорению процесса политической интеграции. При этом процесс начинается с ограниченных экономических проектов, которые воспринимаются легче, чем политические события. Неофункционализм впервые проанализирован Э. Необходимо отметить, неизбежность ослабления национального государства. Неофункционализм представляет угрозу суверенитету государства, в следствии делегирования полномочий. Сторонники этого течения убеждены, что интеграция модифицирует содержание государственной деятельности, однако интеграция должна быть экономически оправданной. В политической науке также рассматривается концепция политических сетей и межправительственный подход, который подчеркивает роль национального государства в интеграции и утверждает, что национальное государство не устаревает. Это объясняется тем, что в некоторых областях политики объединение суверенитета отвечает интересам государств-членов. Без сомнения, что для не имеющей выход к морю страны, в частности Узбекистана, основной проблемой является допуск к международным рынкам и важнейшим международным транспортным коридорам. Тем не менее, сама страна имеет немаловажное значение в геостратегическом плане. Преимущества Узбекистана в присоединении к ЕАЭС очевидны; общий макроэкономический эффект от интеграции постсоветских стран существенный. Но риски и угрозы наводят в заблуждение. В апреле 2022 года на Евразийской экономической комиссии Казахстан выразил свою озабоченность.
Узбекистан наряду с Молдавией и Кубой имеет статус государства-наблюдателя, позволяющий присутствовать по приглашению на заседаниях органов ЕАЭС без права участия в принятии решений и получать не носящие конфиденциального характера документы. Узбекистан получил статус наблюдателя одновременно с Кубой недавно - в декабре прошлого года. Как сообщил в четверг председатель коллегии Евразийской экономической комиссии ЕЭК Михаил Мясникович, представители страны «очень активно включились в работу», прошло несколько встреч на уровне вице-премьеров и посла. В декабре, после присвоения Узбекистану статуса наблюдателя, президент страны Шавкат Мирзиеев говорил, что «сотрудничество с ЕАЭС отвечает стратегическим интересам Узбекистана». Он отмечал, в частности, что сотрудничество с союзом позволит активнее использовать транспортно-коммуникационные коридоры стран-членов, увеличить эффективность использования трудовых ресурсов, повысить занятость населения.
Авторы доклада считают, что упрощение доступа трудовых мигрантов из Узбекистана к рынку труда ЕАЭС позволит нивелировать дефицит рабочей силы в ряде отраслей интеграционного объединения. Вместе с тем возможное вступление Узбекистана в ЕАЭС увеличит конкуренцию среди трудовых мигрантов из Армении, Кыргызской Республики и Таджикистана, в том числе вследствие численного превосходства мигрантов из Узбекистана. От глубины и интенсивности участия Узбекистана в региональных и евразийских интеграционных процессах будет зависеть их сбалансированность и успех. Более активная экономическая интеграция Узбекистана с ЕАЭС может стать значимым драйвером экономического сотрудничества в регионе». Авторы доклада приходят к выводу, что важным условием устойчивого долгосрочного экономического развития ЕАЭС является построение торгово-экономических связей между странами региона на основе эффективных проектов производств. Такие проекты должны быть конкурентоспособными на глобальном рынке. Развитие интеграционного объединения не должно идти по принципу «расширение ради расширения» — этот путь в итоге снижает эффективность региональной организации.
Узбекистан выбрал Евразийский союз: ради чего? (Haqqin, Азербайджан)
Значительно улучшить инвестиционный климат поможет вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз. Центр экономических исследований и реформ подготовил инфографику по итогам экономического сотрудничества с ЕАЭС за январь 2023 года. "В этих целях в Узбекистане полностью завершена подготовительная работа по гармонизации национальных технических регламентов с нормами ЕАЭС. Мишустин заявил, что полноценное членство Узбекистана в ЕАЭС придаст мощный импульс развитию прямых кооперационных связей. Неучастие Узбекистана в ЕАЭС создает определенные проблемы в функционировании пограничных и таможенных пунктов пропуска с соседними странами. Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее продукции в страны союза.
Инфографика: Торговые отношения Узбекистана и ЕАЭС в январе-декабре 2022 года
Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС - Российская газета | — по итогам 2022 года товарооборот Узбекистана со странами ЕАЭС увеличился на 23% (результат работы по формированию благоприятных условий. |
Архивы ЕАЭС - Новости Узбекистана сегодня: | Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что от вступления в ЕАЭС Узбекистан получит больше плюсов чем минусов. |
Узбекистан стремится к упрощению взаимных поставок со странами ЕАЭС
Углубление связей Узбекистана с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) является необходимым для дальнейшей совместной работы, заявил премьер-министр РФ |. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что от вступления в ЕАЭС Узбекистан получит больше плюсов чем минусов. Поэтому участники заседания Высшего Евразийского экономического совета приветствовали стремление Узбекистана активно развивать и углублять взаимодействие с ЕАЭС. Узбекистан отложил вступление в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ему очень нужны инвестиции, чтобы снизить социальную нагрузку. "Мне представляется, что, получив статус страны-наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, Узбекистан будет продолжать постепенное движение в сторону ЕАЭС. 25 мая состоялось 30-е заседание Высшего Евразийского экономического совета, в котором принял участие президент Узбекистана.
Главные новости
- Президент Узбекистана выступил на саммите ЕАЭС. Что он отметил и предложил - Читать на
- Узбекистан заявил о готовности работать над увеличением товарооборота между странами ЕАЭС
- Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП // Новости НТВ
- Министр ЕЭК: Энергетические перспективы ЕАЭС должны учитывать современные тренды
- Когда Узбекистан станет полноценным членом ЕАЭС?
Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз
Узбекистан вступит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) не позднее 2024 года, а может быть и в этом году. Узбекистану и Кубе предоставлен статус наблюдателей в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Узбекистан продолжает двигаться в направлении ЕАЭС, в этом процессе он уже прошел несколько этапов, достигнув статуса наблюдателя в Союзе.
Как развивается торговля Узбекистана со странами ЕАЭС — инфографика
И Узбекистан предлагает ее совершенствовать с двумя странами. Прежде чем принимать решение о вступлении в ЕАЭС, Узбекистан будет тщательно изучать опыт соседних стран. Этот процесс будет долгим. Как вы знаете, Узбекистан с декабря 2020 года является наблюдателям. В Узбекистане проживает 35 миллионов человек. При вступлении государства в Союз для Казахстана, России, Беларуси, Армении и Кыргызстана откроется новый рынок потребителей. План может быть реализован уже в ближайшие несколько лет.
Развитию российского бизнеса в Узбекистане могут мешать финансовые проблемы, законодательные барьеры и наличие местных монополий, лоббирующих свои интересы», — отмечает Алимджанов. Однако, по мнению эксперта, преодоление этих препятствий принесет новые возможности для экономики республики. Значительно улучшить инвестиционный климат поможет вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз. Улучшится логистика и транспортная взаимосвязанность со странами союза, расширится товарообмен, в котором смогут участвовать множество компаний. Это позволит обеспечить продовольственную безопасность и увеличить доступность жилья за счет притока девелоперов из стран ЕАЭС , включая Россию и Казахстан», — поясняет собеседник. Таким образом, по мнению Алимджанова, Узбекистан сможет значительно диверсифицировать источники притока иностранных инвестиций в свою экономику.
Армения с 2015 года ; Киргизия с 2015 года. Между государствами действует договор о Евразийском экономическом союзе, определяющий сферу его функционирования: основные принципы, управление, меры регулирования экономических процессов, сотрудничество по различным направлениям деятельности. С 1 января 2018 года страны приняли Таможенный кодекс ЕАЭС для упрощения ряда процедур, проводимых между участниками. Слухом земля полнится Сейчас много ходят слухов о вступлении Узбекистана в эту организацию.
Также стороны договорились поощрять обмен опытом в сфере арбитражной практики и других способов разрешения хозяйственных споров. Среди его задач: выработка скоординированных позиций бизнеса при взаимодействии с органами ЕАЭС, налаживание прямых связей между деловыми кругами, содействие торгово-экономическому, финансовому и промышленному сотрудничеству, работа по сближению и гармонизации национальных систем квалификаций стран. РосПром - это федеральная площадка для взаимодействия крупного бизнеса с государством, ведущими технологическими компаниями, университетами, научными организациями, малым и средним бизнесом, зарубежными партнерами.