Мероприятия будут проходить в Главном доме Усадьбы «Знаменское-Раёк» по адресу: Тверская область, Марьинское с/п, п. Раек. Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Усадьба «Знаменское-Раёк» – архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”.
Началась подготовка документации для реставрации усадьбы "Знаменское – Раёк" под Торжком
Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером.
Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио. Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности.
Тосканский ордер, примененный здесь, Палладио как раз рекомендовал для загородных вилл. Хозяйственные постройки усадьбы, как уже отмечалось ранее, органично связывались у Львова с парадной частью. И нередко простое практическое назначение приобретало необычную форму и композицию. Такой прием практиковался у Палладио в знаменитых северных виллах. Северный флигель задумывался как две башни, соединенные длинным зданием каретного сарая, замаскированным со стороны курдонёра все теми же рядами тосканских колонн. В одной из башен размещалась библиотека. Южный флигель, с двумя подобными башнями, вмещал в себя оранжерею, стеклянная часть которой обращена в сад.
В оранжерее выращивали лимоны, апельсины, ананасы, персики, абрикосы, спаржу. Для ботанического сада Глебов выписывал заморские деревья: фисташковые, шелковичные, гвоздичные, лавровые, чернослив, груши, бергамот.
Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней.
По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота.
Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе.
Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио.
Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности.
Тосканский ордер, примененный здесь, Палладио как раз рекомендовал для загородных вилл.
Будущий известный архитектор и график Нико лай Львов род ился 15 мая 1753 года в деревне Черенчицы Новоторжского уезда Тверской губернии. Основные строения архитектора Льво ва нах одятся в Санкт-Петербурге и его окрестностях, в том числе церкви Святой Троицы и святого Ильи Пророка, а также в Москве, Подмосковье, на Украине и в Белоруссии. На тверской земле их более 40.
Гости расположились на открытой площадке за Главным домом. Кто-то принес с собой стулья, кто-то плед. Устраивались прямо на лужайке. Артисты же расположились на небольшой сцене, установленной там же прямо позади дома. Вел программу известный музыкальный педагог, критик, телеведущий и популяризатор академической музыки Артём Варгафтик. Про любовь к музыке, про любовь к своей стране. Думаю, в следующем году нам удастся провести в Верхневолжье более масштабный тур, — отметил художественный руководитель фестиваля, виолончелист, заслуженный артист России Борис Андрианов.
Владимир Путин поддержал идею восстановления усадьбы Знаменское-Раёк под Торжком
Однажды эти часы отбили и время кончины Федора Глебова. Он умер через год после завершения строительства своего дома. Еще примерно 100 лет все имущество находилось в управлении родственников. Усадьба приносила солидный доход — на ее территории функционировали два завода, мельницы, конюшня с чистокровными лошадьми и птичник, где разводили не только привычных кур, гусей и уток, но и экзотичных фазанов, павлинов и никому неизвестных птичек-лампареек. В конце XIX века усадьба перешла в руки новых хозяев семьи Дубасовых. С тех пор начинается ее медленное разрушение, которое в наше время только прогрессирует. Не помогли и арендаторы, которые пришли сюда в начале 2000-х годов с намерением отреставрировать усадьбу и сделать здесь процветающую гостиницу. Но вот уже третий год подряд за усадьбой никто не смотрит. Весной этого года инвесторы и вовсе расторгли арендный договор, который был заключен на 49 лет. Сегодня в усадьбе не проводятся никакие работы.
По словам Нины Беляевой, охрана даже не проветривает помещения, которым это просто необходимо.
Маркса" мы отправимся в древнюю Старицу, где познакомимся с величественным Свято-Успенским монастырем, узнаем о взаимосвязи Старицы с Иваном Грозным и прогуляемся по здешним пушкинским местам. Ближе к вечеру, впечатлившись тверскими достопримечательностями, мы отправимся обратно, в Москву. Присылайте свои заявки и вопросы по адресу manortravel mail. Информацию о поездке вы также найдете на сайтах-партнерах проекта. Количество мест ограничено! Позаботьтесь о предварительном бронировании мест на «Усадебный Экспресс»!
Напомним, что инициаторами проекта «Усадебный экспресс» выступил автор блога «Летопись русской усадьбы» Вадим Разумов и "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" при поддержке Министерства культуры Московской области. Программа экскурсии 7. Торжок с посещением Борисо-Глебского монастыря, деревянной Тихвинской Старо-Вознесенской церкви, 1717г. Львова, гостиницей Дарьи Пожарской. Свободное время.
Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.
В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея в Торжке. Теперь усадьба обретает новый шанс на восстановление и развитие. Планируется отреставрировать её и развернуть там музейное пространство. Уже началась подготовка необходимой документации.
Усадьба Знаменское – Раек
Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Золотым ожерельем Торжка являются архитектурные ансамбли усадеб именитых людей. 15 мая, в день рождения архитектора Николая Львова, Всероссийский историко-этнографический музей (ВИЭМ) проведет круглый стол по вопросам развития усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе Тверской области. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Mash: замглавы Минобороны Иванов строил себе «дворянское гнездо» на берегу Волги
Дышащий, живущий в гармонии с природой усадебный ансамбль присоединится к ожерелью усадеб окрестностей Торжка, дополнив его туристический маршрут «Усадьбы Торжка». Однако желающих провести масштабную реконструкцию в кратчайшие сроки не нашлось, и усадьбу передали на баланс Всероссийского историко-этнографического музея ВИЭМ. Как нас заверила Галина Михайловна Шарапкова, Знаменское-Раёк восстановит свой первоначальный облик и превратится в музей. Сроки и характер работ Министерство культуры и представители местной администрации Тверской области определят 15 мая 2022 года, приурочив судьбоносные решения ко Дню рождения Николая Александровича Львова — выдающегося архитектора, энциклопедически образованного человека из тверского дворянского рода. Елизавета Стрешнева-Глебова Крупные усадебные комплексы в России приобретают роскошный облик к 1740м годам. Высшая знать тех времён стремится обустроить их в соответствии с последней европейской модой и сделать пригодными для жизни и приёмов, поскольку после 1862 года манифестом «О вольности дворянству» ей позволено сосредоточиться на хозяйстве и осесть.
Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества. Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо.
Проект возрождения рассчитан на пять лет. Подготовлена творческая концепция. Владимир Путин подержал идею возрождения усадьбы, создания большого музейного комплекса под открытым небом и дал поручение по реализации проекта.
Обычно проездом. Многие историки приписывают возникновение имени героя романа Пушкина «Евгений Онегин» именно Торжку, где рядом со знаменитой гостиницей Дарьи Пожарской находилась лавка с вывеской «Евгений Онегин — булочных и портновских дел мастер», которую, наверняка, не раз видел Александр Сергеевич. В городе есть музей имени А. Экспозиция музея разместилась в старинном особняке XVIII века и рассказывает не столько о личной жизни и творчестве поэта, сколько о его переездах между Петербургом и Москвой. Торжок - место паломничества почитателей Пушкина. Город входит в туристический маршрут «Пушкинское кольцо Верхневолжья». С Тверским краем была тесно связана Анна Керн, муза А. Ее дед по отцу Марк Федорович Полторацкий — директор Императорской придворной капеллы и бабка — легендарная Агафоклея Александровна жили в усадьбе Грузины в 12 верстах от Торжка в великолепном доме-дворце, архитектором которого, по преданию, был Растрелли. На погосте села Прутня, под Торжком, Анна Керн была похоронена. Еще один бренд Торжка — золотное шитье. Это ремесло принесло городу широкую известность, славу и богатство. Сегодня «Торжокские золотошвеи» - единственное в России предприятие, которое сохраняет и развивает искусство ручной золотной и серебряной вышивки с тысячелетней историей в производственных масштабах. Лучшие образцы мастериц представлены в музее, а неподалеку есть оригинальный Дом пояса, где находится единственный в своем роде двенадцатиметровый пояс России, расшитый местными золотошвеями.
Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)
Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”. Сотрудники усадьбы Горенки приняли участие в Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure.
Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете
Подготовлена творческая концепция. Владимир Путин подержал идею возрождения усадьбы, создания большого музейного комплекса под открытым небом и дал поручение по реализации проекта.
Владельцы украшают спальни, их просторные гостиные снабжены огромными окнами, в кабинетах собираются библиографические сокровища, а на стенах располагаются лучшие живописные произведения. В садах загородных дворцов зачастую стоят статуи Меркуриев и Аполлонов по западному образцу — такой обычай в Россию привёз ещё царь Пётр. По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения. Вслед за критикой «великолепья пышного» Гаврилы Державина, его друг архитектор Николай Львов делает загородные дома более естественными и соответствующим русскому климату. Благодаря этому он определяет следующий архитектурный век.
Львов критикует коллег за то, что они стригут деревья и кустарники, делая их неестественными, «неподвижными уродами», продумывает систему дренажа и наилучшим образом устраивает быт своих заказчиков в Петербурге, Москве и других местах по палладианскому образцу по заветам архитектора Андреа Палладио.
Все, кто это видел, рассказывают о своем опыте в самых восторженных словах. И я в том числе. Погреб-пирамида в Никольском Черенчицах. Мне бесконечно жаль видеть Никольское в том виде, в каком оно пребывает сейчас, эта усадьба достойна лучшей доли. Приезжайте сюда, чтобы убедиться в этом собственными глазами, Воскресенская церковь-мавзолей в форме ротонды. Зато могу сказать немало интересного о храме Троицы авторства того же Николая Львова. Форму здания принято относить к композиции мавзолея Галлы Плацидии в Риме — как вам такие параллели в глуши тверских лесов? Я люблю наследие Львова за то, что классицизм в его постройках всегда очень живой.
Церковь Троицы не стала исключением: тут и пандус на второй уровень, и полукруглая экседра-некрополь, и два храма нижний и верхний. Пандус носит здесь глубокий символический смысл и означает духовное восхождение.
Пандус носит здесь глубокий символический смысл и означает духовное восхождение. Троицкая церковь в селе Прямухино. Они быстро нашли общий язык и создали в Тверской глуши храм, напоминавший им об Италии. Этот проект по праву считается одной из лучших работ архитектора. Сохранившийся южный флигель с колоннадой главного дома. Не дошедший до нашего времени собор святого Иосифа в Могилеве.
Конечно, особый шарм постройке придает его руинированность: оголились колонны, обвалились своды… Пиранези в натуре! Не пожалейте часа по бездорожью, и я вам гарантирую: ваши усилия будут не напрасны. Храм Петра и Павла в Переслегино, 2017 г. Потому что если рассказывать про каждый из них и многих-многих других по отдельности, придется повторять сто раз одно и тоже: удивительная, уникальная архитектура, совершенно не ожидаешь увидеть ТАКОЕ и ЗДЕСЬ, да как же это сокровище может пребывать в таком ужасающем состоянии и так далее.
Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район
Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Торжокском районе Тверской области ждёт реставрация. Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова. Главный дом усадьбы Знаменское-Раёк соединён крытой колоннадой с боковыми флигелями и воротами, напоминающими триумфальную арку. – Под Торжком сохранились уникальные усадьбы гениального архитектора Николая Львова: Никольское-Черенчицы, Василёво, Знаменское-Раёк. Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова.
Путешествие по Львовскому кольцу или Как разрушается и как оживает тверская глубинка
В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Усадьба «Знаменское-Раёк» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России. Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей. Прапрабабушка супруги Ф.
Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников.
Мероприятие состоялось при поддержке Всероссийского историко-этнографического музея Торжка. Гости из Петербурга и Москвы своими руками начали восстановление приусадебного сада Глебовых-Стрешневых.
Лекция: «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка» 2 марта в Общественной приёмной С. Никешина состоялась очередная лекция нового цикла «Открываем Россию вместе» - «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка». Торжок — один из древнейших городов России. Он был основан на рубеже IX-X веков, примерно на 150 лет раньше Москвы.
Все началось с того, что новгородские купцы устроили у реки Тверцы новый торг, «торжок», жители до сих пор называют себя новоторами. До середины XV века он - пограничный город Новгородской республики. Город был свидетелем самых разных трагических и героических событий. Торжок неоднократно разорялся в ходе междоусобных войн русских князей, испытывал и нашествия иноземных неприятелей. К XV веку город был обнесён деревянными стенами с каменными башнями, защищён земляным валом со рвами и превратился в крепость. Воссозданный Новоторжский кремль является сегодня популярным туристическим объектом. Торжок за свою историю горел 28 раз, 9 раз выгорал почти полностью и каждый раз возрождался.
Концентрация исторической застройки свыше 400 достопримечательностей поражает и придает ему особую неповторимую атмосферу. В Торжке найдено 19 берестяных грамот.
Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова — царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером.
Оставшись без матери, она стала единственным, избалованным дитя своего отца. И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович. Однако он получил отказ: отцу Елизаветы Петровны разница в возрасте — 17 лет, — казалась слишком большой. И только перед смертью он благословил брак дочери.
Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла. Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ. Федор Иванович безумно ревновал свою супругу.
Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания. Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле.
После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы. И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему. Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804.
И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. И здесь в наше повествование вплетается еще одна история — удивительного архитектора, «русского Леонардо», как называли его современники.