Значение слова Токката на это Токката Токката (от "toccare" — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пье. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. Токката — токката ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении.
Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
Токката — токката ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении. прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher). Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди).
Что такое токката? история развития жанра
Что такое токката? | Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле. |
Что такое токката, история токкаты | Вікіпедія - Wikipedia ТОККАТА - (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром. |
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Значение слова Токката на это Токката Токката (от "toccare" — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пье. ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля. Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле.
Презентация на тему Токката
Токката обычно имеет свободную форму, состоящую из быстрых и сложных пассажей, импровизаций и контрастных секций. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). это (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. это (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката. Один из крупнейших дистрибьюторов продукции Procter & Gamble, Gillette, Mars в Казахстане. Филиалы компании открыты в Павлодаре, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Петропавловске, Кокшетау, Костанае, Актау, Атырау, Актобе, Уральске, Екибастузе.
Что такое токката? история развития жанра
Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М.
Почти всегда барочная токката создает впечатление чистой импровизации, настолько многосложными являлись произведения этого жанра во времена барокко. После окончания периода барокко токката все реже и реже встречалась в музыке. Композиторы последующей эпохи Романтизма все же обращались к стилистической форме токкаты, например уже ранее упомянутый Шуман очень любил форму токкаты. Лист — еще один исполнитель того периода. Он использовал токкату как ведущую стилистическую деталь в составе своих знаменитых вальсов.
Работы Шумана считаются наиболее сложными с технической точки зрения, в то время как токката Листа — это всегда короткая часть композиции, которая постепенно утратила свое истинное значение в творчестве этого композитора. В 20-м веке Прокофьев также возродил моду на эту музыкальную форму, включив ее в некоторые произведения, но также ненадолго. Токкаты еще какое-то время писались для органа. Теперь этой формой оттачивают мастерство юные исполнители и композиторы. Токката позволяет нарастить темп игры и создать игривое музыкальное настроение, не утяжеляя тем самым смысловую нагрузку произведения.
В "сонатных" циклах не преследует виртуозных задач, это - небольшая импровизационная, иногда контрастная по материалу прелюдия одногол. Речитатив - возвышенный хорал с выразит.
Гармониями в стиле "durezze e ligature", т. С гармонич. Фуги в таких циклах - свободные как и в сонатах , с октавными ответами, с многоголосным, гомофонного типа изложением темы, простые и двойные, в быстром темпе. Adagio - замечат. Образцы баховской вдохновенной лирики, многообразной по конкретному жанровому воплощению ариозо, речитатив. Нек-рые Adagio вносят тональный контраст, начинаясь в тональности VI ступени. Как правило, они тонально не замкнуты, модулируя в конце в осн.
Тональность или заканчиваясь на доминанте к осн. Тональности, вступающей в последней части подобная связь Adagio и финала наблюдается также в нек-рых концертах и сонатах Баха. Между частями цикла возможны интонац. Жанр Т. Принципам, оказывает известное воздействие на баховские прелюдии см. Прелюдию Es-dur из 1-го тома "Хорошо темперированного клавира", орг. Прелюдию c-moll, BWV 549, , циклы прелюдий и фуг напр.
Прелюдия и фуга a-moll, BWV 551. Послебаховская Т. Развивалась в основном как виртуозный жанр "этюдного" плана, задача к-рого - демонстрирование технич. Возможностей исполнителя. Называется фп. Пьеса со сложной аккордовой и фигурац. Техникой К.
Черни, Р. Шуман, Й. Не получили распространения. Наряду с Т. Для фп. Дебюсси, М. Равель, С.
Прокофьев, А. Хачатурян, Ф. Бузони, Э. Кшенек и др. Регер, М. Дюпре, Э. Пеппинг, Й.
Аренс, В. Фортнер появляются также Т. Для оркестра А. Казелла, О. Герстер, А. Малявский , для скрипки с оркестром напр. Среди Т.
Есть самостоят. Одночастные пьесы и многочастные контрастно-составные Т. Типа напр. Как часть концерта или сюиты например, в фп. Ливанова Т. Клин В. Токкати для фортепiано, I, Кипв, 1975.
Петраш A. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. Sсhrade L. Valentin E. Und 18. Jahrhundert, Mьnster Westfalen , 1930. Dietrich Fr.
Bach-Jahrbuch, Jahrg. Gombosi O. Hering H. С1erсx-Lejeune S. La musique instrumentale de la Renaissance, P. Eggebrecht H. Monson C.
Вradshaw M. The toccatas and tientos, "MQ", 1973, т. Pestelli G. Значения в других словарях Музыкальная энциклопедия Този П. Tosi Пьер Франческо 1654, Чезена - 1732, Фаэнца - итал. Певец-кастрат, вок. Педагог, теоретик и композитор.
Музыке обучался у своего отца, органиста и композитора Джузеппе Феличе Т. С 1682 жил в Лондоне, здесь в 1692 открыл школу пения.
Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Что такое токката? | Токката (итал. toccata от toccare — трогать, толкать) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. |
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20% | Роль токката в различных стилях Что такое токкат в музыке? Термин «токката» происходит от итальянского слова «toccare», что означает «касаться» или «стучать». |
Значение слова токката - определение слова токката | что такое токката в музыке? druzhininanatalia200: что. Ответы. |
Значение слова токката
Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Первое движение Бриттен «s Концерт для фортепиано является Токката, как это первое движение Николая Метнера » 2 фортепианного концерта с. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе, основу которой заложил Жак-Николя Лемменс в своих фанфарах.
Токката в этом стиле обычно состоит из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали. Совсем недавно Джон Раттер написал « Токкату для семи», названную так из-за ее тактового размера. Токката иногда появляется в произведениях для полного оркестра ; яркий пример является окончательным движением Восьмой симфонии из Ральф Воан Уильямс. Другой современный композитор, написавший много токкат, - Эмма Лу Димер. В дополнение к нескольким токкатам для органа, она написала три для фортепиано одна, написанная в 1979 году, часто играет , одну для хора флейты, одну для скрипки и фортепиано, одну для литавры соло и одну для ударных шестигранников. Русский джазовый композитор Николай Капустин сочинил две токкатины; один в составе его «Восьми концертных этюдов», соч.
В музыке И. Баха органная токката концертного типа нередко соединяется с фугой, образуя цикл 5 токкат с фугами, 1700—1708.
В наши дни токкатами именуют пьесы моторного характера, излагаемые обычно ровными длительностями, в быстром темпе, с четкой «ударной» техникой. Токкаты и теперь пишутся преимущественно для клавишных инструментов встречаются, однако, эпизоды токкатного характера и в оркестровой литературе. Известны токкаты для фортепиано Р. Шумана, М. Равеля, С. Прокофьева и др.
Отношении Т. Cromatica, напр. Виртуозная Т. Представлена у Фрескобальди в сб. Усложнение исполнит. Техники сказывается, в частности, в появлении педальной партии в нек-рых Т. Примечание "sopra i pedali e senza" указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. В прелюдийной функции встречается в сочетании с канцоной "T. E Canzona". Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. План этого цикла с прелюдийной "вставкой" в канцону были восприняты последователями Фрескобальди. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. В Италии, Австрии и юж. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т. Заметно в токкатах М. Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Имитационных разделов Керль. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля. У последнего, наряду с принятой в Т. Мелкой фигурацией, появляются скачки, октавная техника, ломаные аккорды, данные в разнообразном ритмич. Оформлении T. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Пунктами в традиции Фрескобальди. Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Принципы, восходящие к токкатам Фрескобальди, сочетаются с полифонич. Приемами северонем. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т. Ораторский пафос, драматизм, богатство фантазии, виртуозная фактура сложная педальная техника подготавливают нек-рые стороны баховского орг. Во 2-й пол. Превращается в самостоят. Жанр, утрачивая свою прикладную литургич. С кон. Она входит в светские циклич. Пунктом развития старинной Т. И обобщением всех её историч. Тенденций явилось творчество И. Баха, Т. К-рого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных Т. Стиль баховских Т. Отличается импровизационностью, многократными сменами темпа, богатством тематич. Формы Т. Очень разнообразны. Одночастные клавирные T. Композиционный тип - контрастно-составную форму, в к-рой токкатно-прелюдийные разделы чередуются с фугированными. Вместе с тем строение каждой из них индивидуально. Fis-moll заметны традиц. Черты канцоны, T. G-moll имеет репризное обрамление, T. C-moll выделяется большой, почти "органных" масштабов заключит. Крайние - токкатно-прелюдийные, средний - фуга. Токкаты Баха тесно связаны с его произв. Так, под воздействием прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Т. И фуга см. Органные T. Знаменитая Т. С фугой d-moll композиционно ещё напоминает более слитные циклы Букстехуде. Другие, обособившиеся Т. Близки по форме прелюдиям Баха, впитывают также нек-рые принципы его конц. F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T. C-dur BWV 564 , клавирная T.
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)
Токката — инструментальная пьеса свободной формы, получившая распространение в XVII—XVIII вв. Смотреть что такое «Токката» в других словарях. Смотреть что такое «Токката» в других словарях. прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher).
Что такое токката?
действие прикосновения) виртуоз музыкальное произведение обычно для клавиатура или же щипковый струнный инструмент с быстродвижущимися. Токката. Один из крупнейших дистрибьюторов продукции Procter & Gamble, Gillette, Mars в Казахстане. Филиалы компании открыты в Павлодаре, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Петропавловске, Кокшетау, Костанае, Актау, Атырау, Актобе, Уральске, Екибастузе. Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»? Токката развивалась в эпоху барокко в Италии и изначально была способом для клавесинистов проявлять свои навыки импровизации и виртуозности. Токката обычно имеет свободную форму, состоящую из быстрых и сложных пассажей, импровизаций и контрастных секций. Токката — токката ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении.
Значение слова токката
Токката Шумана. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р. Шуман, С. Прокофьев, А. Хачатурян и др. Органные и клавирные токкаты 17-18 вв. Фробергер, Д.
Букстехуде, И. Большой Энциклопедический Словарь Токката итал.
Титаны - — второе поколение богов в древнегреческой мифологии: дети,... Титаниды - — в греческой мифологии сестры титанов, вместе с...
Тиритака - — античный город VI в. Тиресий - в греческой мифологии слепой прорицатель из г. Тираноборцы - то же, что монархомахи См.
Мы находим куски Токкаты от Микеланджело Росся , в частности , токкат II и V из своей коллекции , опубликованных около 1630, в некоторой неизмеренной прелюдии по Луи Куперена. Индекс сонат по объему I Пармской рукописи произведений Скарлатти , под названием «tocata» , кусочки коллекции в сонатах К. Термин колеблется и разбавляется в сторону дидактического произведения, имеющего исследовательский характер , как среди клавесинистов неаполитанской школы, Дуранте , Леонардо Лео 13 токкат, 1744 г. У Доменико Скарлатти , который называл некоторые из своих сонат токкатой например, Соната К. Композитор Доменико Альберти оставляет шесть токкат. С этими итальянскими музыкантами токката сливается с барочной сонатой. Зачатие токкаты Бенедетто Марчелло.
Именно с Алессандро Скарлатти токката берет начало с тенденцией к виртуозности и постоянному движению. Его Toccata nona особенно привлекательна. Он оставляет около сорока работ, в основном рукописных, и все они предназначены для клавесина. Они могут состоять из семи контрастных разделов, включающих фугу, речитатив и вариации. Самая известная из них взята из Primo e secondo libro di toccate , опубликованного в 1723 году. Работа заканчивается 29 вариациями на фолиантах 29 Partite sopra aria della Folia.
Часто это были быстрые пробеги и арпеджио, чередующиеся с аккордовыми или фугальными партиями. Иногда не хватало регулярного темпа и почти всегда ощущалась импровизация. Токкаты Баха являются одними из самых известных примеров этой формы, а его токката и фуга ре минор, BWV 565 - одно из самых популярных произведений для органа сегодня, хотя его авторство оспаривается некоторыми авторитетами. Его токкаты для органа - это импровизационные композиции, за которыми часто следует самостоятельная фуга.
В таких случаях токката используется вместо обычно более стабильной прелюдии. Токкаты Баха для клавесина - это многосекционные произведения, в состав которых входит фугальное письмо. После барокко За пределами периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров.