Тоетоми Хидэеси (1537-1598 гг.н. э.) был японским военачальником, которому вместе со своим предшественником Одой Нобунагой (1534-1582 гг.н. э.) и его.
Великие объединители
- Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
- Правитель с лицом обезьяны и душой дьявола. Тоётоми Хидэёси
- Хидэеси Тоетоми
- Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
- Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси: hist_etnol — LiveJournal
- Государственный музей Востока
Государственный музей Востока
Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско.
Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность.
Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу , а сам принял звание тайко регента в отставке.
Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии.
Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей.
В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии.
Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу.
Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника.
Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны.
В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока.
Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции.
Японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Страна: Япония Биография Хидээси Тоетоми Хидээси Тоетоми, японский военный и политический деятель, родился в провинции Овари современная префектура Айти в 1536 году. Он рос в крестьянской семье и желал стать самураем.
В молодости он нанялся на службу к нескольким военачальникам, пока окончательно не присоединился к будущему властителю Овари — Оде Нобунаге в 1554 году. Они стали очень близкими и Хидээси был повышен до ранга генерала за его сообразительность и блестящий ум.
Победа и приход к власти Токугава Иэясу нач. ХVII в. Сегунат Токугава и его особенности.
Принц Минамото, дипломат и военачальник, основатель династии сёгунов Токугава. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. Токугава Иэясу, правитель сёгун Японии 1543—1616 Основатель системы сёгуната в Японии Токугава Иэясу родился 31 января 1543 года в семье знатного самурая. Юность он провел в качестве заложника у князя Имагавы в Сумпу. В его войске в конце 1550?
Когда в 1560 году Имагава погиб в бою, Токугава вернулся во владения своего отца и вступил в союз с Ода Нобунагой. Он прибрал к рукам многие бывшие земли Имагавы, а в начале 1580? Его владения включали большую часть острова Хонсю. После гибели Нобунаги Токугава некоторое время воевал против его преемника Тоётоми Хидэёси, но затем помирился с ним и даже заключил союз, скрепленный в 1586 году женитьбой на младшей сестре Хидэёси Асахихимэ. В 1589 году они совместными усилиями одержали победу над могущественным дайме на востоке Хонсю Ходзе Уэмаса.
Особой симпатии к Хидэёси Токугава никогда не питал. Он презирал выскочку, вознесшегося «из грязи в князи», но обстоятельства вынудили заключить с ним союз. Токугава вынужден был уступить Хидэёси часть своих владений к западу от Хаконских гор, а взамен получил бывшие владения Ходзе. Тогда он переселил многих своих вассалов в район Эдо, где расположен современный Токио. Вокруг Эдо селились самые надежные из них, тогда как другие расселялись в отдаленных районах острова.
Земли же непосредственно вокруг Эдо стали личным владением Токугавы и управлялись с помощью чиновников. Урожаи с этих земель должны были обеспечить город продовольствием в случае осады. Токугава также привлекал в Эдо ремесленников и торговцев со всей Японии. К моменту смерти Хидэёси в 1598 году Токугава обладал самой боеспособной армией среди всех князей и возглавлял сильнейшую группировку феодалов. Фактически он всегда находился в скрытой оппозиции к Хидэёси и ждал его смерти как своего будущего звездного часа.
В 1600 году он одержал победу в битве при Сэкигахаре над конкурирующей феодальной группировкой из западных районов Японии во главе с князем Исида Минуцари на поле боя насыпали два холма из голов поверженных врагов и стал единоличным властителем Японии. Токугава опирался прежде всего на феодалов из восточной части страны. Он заключил ряд политических браков, через своих детей породнившись со многими влиятельными князьями. Все князья стали его вассалами. Самых верных из них он поселил в более богатых и стратегически важных районах, тогда как неблагонадежных сослал на окраины.
Личный домен Токугавы составил одну седьмую часть всех земель в Японии. В 1603 году император присвоил Токугаве титул сегуна. Два года спустя Токугава формально удалился от дел, передав титул сёгуна своему третьему сыну Хидэтаде. Однако он оставил за собой руководство внешней политикой, да и основные внутриполитические решения сын принимал только после совета с отцом. В 1612 году Токугава запретил деятельность в Японии христианских миссионеров и купцов из Англии, Голландии, Испании и Португалии, чтобы западная христианская культура не могла разрушить японские традиции.
Самурай без меча
И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его. Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги. 18 сентября 1598) - японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в Япония. Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990. Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье.
Тоётоми Хидэёси
- Ранние годы
- Служба у Оды Нобунаги
- Акэти Мицухидэ: из жизни самого известного предателя в истории Японии | homsk
- Правитель с лицом обезьяны и душой дьявола. Тоётоми Хидэёси | Музей Востока
- Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию (Вольфганг Акунов) / Проза.ру
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная преф. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя).
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Тоётоми Хидэёси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси.
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
Чосон означал бы, что массы китайских войск Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, чем они достигнуты Китая, что поставит под безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал подготовиться к вторжению. Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укиту Хидэи фельдмаршалом и отправил его на Корейский полуостров в Апрель 1592. После легкого падения Сеула японские командиры созвали военный совет в июне в Сеул и конце цели порабощения, называемые Хатидокунивари полное разделение страны на восемь маршрутов каждым корпусом первая дивизия Кониси Юкинага и из провинции Пхёнган, дивизия Като Киёса и другие из провинции Хангён, Третьего отряда Курода Нагамаса и другие из провинции Хванхэ, Четвертого отряда и другие из провинции Канвон; пятое отделение Фукусима, Масанори и другие из провинции Чхунчхон; шестой отряд Такакаге Кобаякавы и другие из провинции Чолла, седьмой отряд Мори Терумото и другие из провинции Кёнсан и восьмой отряд Укита Хидэие и другие из провинция Кёнгидо. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и заняли большую часть Кореи. Корейский король Сончжо из Чосона бежал в Уиджу и потребоваленного военного вмешательства Китая. В 1593 году император Ванли из Китая Мин послал армию под командованием генерала Ли Русуна , чтобы заблокировать запланированное японское вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен адмиралом И Сун-син из Кореи, база которого находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать. Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто лишили Японии возможности пополнить запасы своих войск, увязших в Пхеньяне.
Спор о наследовании Тоётоми Хидэёри Рождение второго сына Хидэёси в 1593 году, Хидэёри , создало потенциальную проблему наследования. Чтобы избежать этого, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя , а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеры, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Двадцать шесть мучеников из Японии В января 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них пять европейских францисканских миссионеров , один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японцев мирян , включая трое молодых парней. Их пытали, искалечили и провозили парадом по городам Японии. Японские войска оставались скованными в провинции Кёнсан.
В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне , но они не смогли добиться прогресса, поскольку армия Мин готовилась к последней атаке. Хотя битва Хидэёси при Сачхоне была крупной победой Японии, все три стороны войны были истощены. Он сказал своему командиру в Корее: «Не позволяйте моим солдатам превратиться в духов в чужой стране». Он был в бреду, а Сансом утверждал, что он бормотал о распределении феодальных владений. Его последние слова, сказанные его ближайшим даймё и генералам, были: «Я полагаюсь на тебя во всем. У меня нет других мыслей, которые я мог бы оставить позади. Печально расставаться с тобой ». Его смерть держалась в секрете Советом пятирейшин , чтобы сохранить моральный дух, и они приказали японским войскам в Корее отойти обратно в Японию.
Из-за того, что ему не удалось захватить Корею, силы Хидэёси не смогли вторгнуться в Китай. Вместо того, чтобы укрепить его позиции, были укреплены его позиции, военные экспедиции казну его клана и его боевые силы истощены, его вассалы разошлись во мнениях по поводу ответственности за поражение, а кланы, которые были верны имени Тоётоми, ослабли. Мечта о японском завоевании Китая была отложена на неопределенный срок. Позже правительство Токугавы не только запретило любые военные экспедиции на азиатский материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев в годы сёгуната Токугава. Только в конце 19-го века Япония снова вела войну против Китая через Корею, используя почти тот же путь, используя силы вторжения Хидэёси. После его смерти члены Совета пяти регентов не смогли сдержать амбиции Токугава Иэясу.
Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укиту Хидэи фельдмаршалом и отправил его на Корейский полуостров в Апрель 1592. После легкого падения Сеула японские командиры созвали военный совет в июне в Сеул и конце цели порабощения, называемые Хатидокунивари полное разделение страны на восемь маршрутов каждым корпусом первая дивизия Кониси Юкинага и из провинции Пхёнган, дивизия Като Киёса и другие из провинции Хангён, Третьего отряда Курода Нагамаса и другие из провинции Хванхэ, Четвертого отряда и другие из провинции Канвон; пятое отделение Фукусима, Масанори и другие из провинции Чхунчхон; шестой отряд Такакаге Кобаякавы и другие из провинции Чолла, седьмой отряд Мори Терумото и другие из провинции Кёнсан и восьмой отряд Укита Хидэие и другие из провинция Кёнгидо. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и заняли большую часть Кореи. Корейский король Сончжо из Чосона бежал в Уиджу и потребоваленного военного вмешательства Китая.
В 1593 году император Ванли из Китая Мин послал армию под командованием генерала Ли Русуна , чтобы заблокировать запланированное японское вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен адмиралом И Сун-син из Кореи, база которого находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать. Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто лишили Японии возможности пополнить запасы своих войск, увязших в Пхеньяне. Спор о наследовании Тоётоми Хидэёри Рождение второго сына Хидэёси в 1593 году, Хидэёри , создало потенциальную проблему наследования. Чтобы избежать этого, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя , а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеры, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Двадцать шесть мучеников из Японии В января 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них пять европейских францисканских миссионеров , один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японцев мирян , включая трое молодых парней. Их пытали, искалечили и провозили парадом по городам Японии.
Японские войска оставались скованными в провинции Кёнсан. В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне , но они не смогли добиться прогресса, поскольку армия Мин готовилась к последней атаке. Хотя битва Хидэёси при Сачхоне была крупной победой Японии, все три стороны войны были истощены. Он сказал своему командиру в Корее: «Не позволяйте моим солдатам превратиться в духов в чужой стране». Он был в бреду, а Сансом утверждал, что он бормотал о распределении феодальных владений. Его последние слова, сказанные его ближайшим даймё и генералам, были: «Я полагаюсь на тебя во всем. У меня нет других мыслей, которые я мог бы оставить позади. Печально расставаться с тобой ». Его смерть держалась в секрете Советом пятирейшин , чтобы сохранить моральный дух, и они приказали японским войскам в Корее отойти обратно в Японию. Из-за того, что ему не удалось захватить Корею, силы Хидэёси не смогли вторгнуться в Китай.
Вместо того, чтобы укрепить его позиции, были укреплены его позиции, военные экспедиции казну его клана и его боевые силы истощены, его вассалы разошлись во мнениях по поводу ответственности за поражение, а кланы, которые были верны имени Тоётоми, ослабли. Мечта о японском завоевании Китая была отложена на неопределенный срок. Позже правительство Токугавы не только запретило любые военные экспедиции на азиатский материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев в годы сёгуната Токугава. Только в конце 19-го века Япония снова вела войну против Китая через Корею, используя почти тот же путь, используя силы вторжения Хидэёси. После его смерти члены Совета пяти регентов не смогли сдержать амбиции Токугава Иэясу. Два из высших генералов Хидэёси , Като Киёма и Фукусима Масанори , храбро сражались во время войны, но вернулись, чтобы найти кастеляна клана Тоётоми Исида Мицунари у власти. Он презирал генералов, и они встали на сторону Токугавы Иэясу.
К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси. Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов. Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников. Хидэёси предпочитал не уничтожать, а покорять противников, зачастую оставляя за ними огромные владения, как в случае с Токугава, Мори, Датэ, Тёсокабэ, Симадзу… Токугава же, захватив власть и не отличаясь великодушием предшественника, уничтожил всех соперников, присвоил их земли и оставил тысячи буси ронинами. Насколько велик был размах этого процесса, говорит тот факт, что в обороне Осаки в 1614—1615 годах, на стороне Тоётоми Хидэёри сына Хидэёси сражалось до ста тысяч ронинов. А последнее их крупное выступление относится к 1652 году так называемый мятеж ронинов, «приуроченный» к вступлению во власть сегуна Иэмицу. Сохранившие «рабочие места» самураи из домов Токугава и его союзников, превратились, по сути, в паразитическое сословие. Со временем, они стали выполнять хозяйственные, административные и даже полицейские функции. Система, созданная Хидэёси совсем с другими целями и в другой ситуации, продолжала существовать, становясь анахронизмом и тормозом в развитии страны. То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко. Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде. В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито. Здесь следует напомнить историю аграрных отношений в Японии предыдущих периодов. С VII в. Они уже тогда не являлись полностью свободными, и кроме налогового бремени несли ряд повинностей, в том числе упоминаемую выше военную, а также трудовою. Их использовали в строительстве дорог, мостов etc до 60 дней в год. В этом их положение напоминало положение крестьян древних Египта или Китая. Последнее сходство неудивительно, поскольку китайские политические и социальные идеи охотно воспринимались в Японии. Также и родоплеменная знать превратилась в чиновную аристократию, подобную китайской, с делением на ранги. Тройной гнет государства был настолько силен29, что земледельцы, подобно европейским каролингским крестьянам, коммендировали себя «под защиту» монастырям и знати. Процесс коммендаций имел отличия от европейского, в силу разницы типов землевладения. В каролингских королевствах это были аллоды и, следовательно, крестьяне переходили в кабалу со своими мансами хотя был и второй тип коммендаций: крестьянину выдавался надел из земель сеньора. В Японии государственные наделы они не могли передавать по закону. Поэтому сначала избавлялись от личной зависимости от государства, покидая наделы и распахивая целину, а потом уже попадали под «покровительство» нарождающихся феодалов. Последние тем или иным способом завладевали и государственными наделами. Надельная система уступала место вотчинной системе фьефов сёэн 30. Пройдя «арендную» стадию, окончательно установилась система феодального держания крестьянами земли. Некоторые крестьяне находились на положении личного серважа31, но большинство были лично свободны, находясь лишь в разных формах поземельной зависимости. Указы Хидэеси прикрепили крестьян к земле полностью, запретив им покидать наделы. На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами. Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет"32, рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав. Нельзя сказать, что все сегуны Токугава были глупы и недальновидны, но административного таланта Хидэёси им не хватало. Даже Иэясу и Хидэтаде, не говоря уже о таких «выдающихся» личностях, как «собачий сегун» Иэцуна. Все дело в природе третьего сегуната. Он был создан путем узурпации власти, и весь период существования его основной задачей являлось удержание этой власти любой ценой. Все его действия, реформы и законы были призваны служить клану Токугава, а не стране в целом, которая рассматривалась как придаток к личному домену сегуна. Дом Токугава паразитировал на Японии все время своего существования. По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Возвращаясь к периоду Эдо — его можно смело назвать эпохой застоя самого большого в истории не только Японии — несколько цифр. В эпоху Хидэёси население Японии составляло 16,6 млн.
Обеспокоенный тем, что иезуиты поощряли преследование буддистов и синтоистов и что португальские торговцы продавали японцев в рабство, в 1597 году был принят еще один указ. На этот раз более серьезное намерение было установлено с нанесением увечий и казнью через распятие 26 христиан в Нагасаки, в том числе священников, которые бросили вызов первому указу. Тем не менее, после этого жестокого начала кампания по избавлению Японии от этой иностранной религии была в значительной степени прекращена как непрактичная, и в любом случае Хидэеси не хотел ставить под угрозу прибыльную торговлю шелком за серебро с контролируемым португальцами Макао. Озабоченность японского лидера торговлей проявляется в его решительной кампании по уничтожению вако пираты, наводнившие восточноазиатские моря. Предоставив их в собственное пользование, Хидэеси разрешил пиратским кораблям законно торговать, при условии, что на них была его личная красная печать, отсюда и их общее название шуин-сен или «корабли красной печати». Помимо традиционных японских религиозных верований, Хидэеси был также пропагандистом и великим покровителем искусств, хотя в основном для того, чтобы украсить свою собственную впечатляющую коллекцию замков и дворцов. Тайко даже нашел время и деньги, чтобы помочь странному религиозному объекту, в частности, добавив зал собраний Сендзокаку, самое большое здание в храме Ицукусима в префектуре Хиросима, и восстановив буддийский храм Дайгодзи в Хэйанке. В 1588 году Хидэеси способствовал установлению прочного мира, запретив носить оружие кому бы то ни было, кроме представителей воинского сословия, — стратегия, используемая его предшественниками. Конфискованное оружие было переплавлено и отлито в гигантского Будду для Хэйанке и несколько колоколов для украшения храмов. Несмотря на эти меры и из-за жесткой классовой системы самураев и общей милитаризации Японии, Хидэеси все еще мог при необходимости призвать впечатляюще большую армию, и она была оснащена мушкетами и пушками. Вопрос был в том, что с этим делать? Корейские кампании В 1592 и 1597 годах Хидэеси дважды пытался завоевать Корею и таким образом оттуда переместиться на китайскую территорию , ни одна из которых не привела к успеху. Хидэеси собрал огромную боевую силу, которая состояла из 158 000 самураев и флота с 9200 моряками. В резерве у него было еще 100 000 вооруженных людей. Эта армия была отправлена в Корею, но сам Хидэеси остался в Японии. Поначалу все шло хорошо для японцев, так как они столкнулись с совершенно неподготовленной корейской армией, захватили Пхеньян и добрались до Сеула в течение 20 дней, но затем логистика стала решающей, и поставки сократились. В конце концов защитники сплотились, когда корейский флот, благодаря своему одаренному адмиралу И Сун Сину, выиграл несколько важных сражений. Захватчики были вынуждены защищать линию прибрежных фортов ваджо , но даже они были в конечном счете заброшены после смерти Хидэеси. Неудачи в Корее привели к тому, что взаимовыгодные торговые отношения между двумя странами стали невозможными. Китайская династия Мин 1368-1644 гг.
Навигация по записям
- На службе у Оды Нобунаги
- Реформы тоетоми хидэеси кратко
- Тоётоми Хидэёси
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
Он разделил японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчиненных. Однако последние годы его правления были омрачены запретом христианства в Японии и агрессией против Кореи и Китая. Хидээси умер в 1598 году, оставив своего малолетнего сына Хидээри наследником. Он был из крестьянской семьи и начал свою карьеру как слуга, но благодаря своим способностям и преданности стал одним из самых влиятельных и могущественных правителей Японии.
Вернемся к производству экоигрушек. Предприниматель посчитал, что на картонные упаковки уходит огромная сумма. Он может искать других поставщиков, но нет гарантии, что вскоре картон не подорожает и у них. Можно покупать картон меньшей плотности, но, скорее всего, упаковка уже не будет такой приятной для покупателя. Более решительный вариант — начать собственное производство картонных упаковок, чтобы управлять себестоимостью и ни от кого не зависеть. Обычно кардинальные решения проблемы дают сразу несколько новых возможностей. К примеру, те же коробки можно будет не только производить для себя, но и продавать другим — то есть получить дополнительный источник прибыли. Подписка на новое в Бизнес-секретах Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами. Продолжая, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации Поделиться.
В 1570-72 гг. Тоётоми отважно и решительно сражался под знамёнами Нобунаги во время войны рода Ода против кланов Адзаи и Асакура. Хидэёси успешно командовал и авангардом, и заслоном. Тоётоми успешно отразил все атаки неприятеля в районе Канагасаки и возвратился в Киото, сохранив боеспособное войско практически в целостности и сохранности. Как верно заметил В. Акунов: «Этот подвиг — самоотверженное прикрытие отхода войска Нобунаги — окончательно изменил отношения самураев клана Ода к Хидэёси. Если раньше благородные "боевые холопы" в нём видели лишь выскочку-простолюдина "с непропорционально маленькой головой, похожей на обезьянью", то отныне считали его одаренным полководцем и ровней себе во всех отношениях». В 1576 году Тоётоми был назначен начальником штаба Сибаты Кацуиэ — одного из лучших военачальников Нобунаги. Военачальник и начальник его не сошлись характерами. Накануне важной битвы против войска рода Уэсуги Кэнсина Сибата и Тоётоми окончательно рассорились. Хидэёси самовольно покинул лагерь, а Кацуиэ на следующий день был разбит. Разгневанный Нобунага хотел предать Тоётоми смертной казни, но затем дал ему шанс искупить свое недостойное поведение. Оде не пришлось сожалеть об отмене смертного приговора. В 1577-82 гг. Хидэёси, искупая свою вину перед господином, разбил, подчинил или переманил на свою сторону несколько влиятельных кланов, сражавшихся против рода Нобунаги — Акамацу, Укита, Бэссё, Ямана, Кодэра. Кроме того, Тоётоми снискал славу опытного фортификатора, способного брать самые мощные и неприступные замки. В числе трофеев Хидэёси были такие цитадели как Химэдзи, Тоттори, Такамацу. Тоётоми объявил себя преемником Нобунаги и от его имени вступил в борьбу с мятежниками. Наследником дома Нобунаги был объявлен его малолетний сын Хидэнобу, а Тоётоми при нём фактически стал регентом. Узурпация власти «безродным выскочкой» вызвала новый виток междоусобиц. Новым противником Тоётоми стал давний его недруг Сибата Кацуиэ. В 1583 году в битве при Сидзугатакэ армия Хидэёси наголову разгромила сторонников Сибаты. Разбитый Кацуиэ бежал в свою цитадель — замок Китаносё, где совершил сэппуку накануне капитуляции родового замка.
В целях контроля над сбором налогов была проведена перепись населения, во все провинции назначены дзито, подчиненные высшему совету го-бугё, и ответственные за сбор нэнгу. Здесь следует уточнить: locus standi, что был налажен сбор налога центральным правительством со всей территории Японии, неверен. Дайме по-прежнему собирали и распоряжались нэнгу в своих владениях. Но благодаря обмеру земель и регламентации сбора налогов, Хидэёси точно представлял размеры доходов всех крупных феодалов и, следовательно, имел представление об их военном потенциале. Для поддержания их в покорности кампаку оставался самым крупным землевладельцем. Личный домен Хидэёси был велик. По данным на 1596 год, из урожая в 18,5 млн. Усиливая при этом налоговый гнет. Ближайший советник Иэясу, Хонда Масанобу говорил, что «крестьянину надо оставлять столько зерна, чтобы он только не умер с голода"18. А официальные указы бакуфу рекомендовали крестьянину есть рис только во время страды, питаясь в остальное время менее калорийными злаками см. Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии19. Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама. Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. Еще в 1585 году Тоётоми Хидэёси разоружил монахов, памятуя, сколько крови они испортили его прежнему сеньору Ода Нобунага, который сжег гору Хиэй и разрушил Энрякудзи после десятилетней осады. Но, в отличие от последнего, он умело действовал не только кнутом, но и пряником. Подчинив буддийское духовенство силой оружия, он не забывал делать щедрые пожертвования, строить и восстанавливать храмы и монастыри. Он начал строительство гигантской статуи Будды, гвозди для которой — по официальной версии — были сделаны из переплавленных мечей, конфискованных в ходе «катанагири-но рэй». Возвысив синто — традиционно восходящее к трону микадо, сакральная власть которого укрепляла вполне реальную светскую власть самого Хидэёси20 — он взялся за христианство. Изначально безобидная, новая религия быстро нашла последователей. Ода Нобунага относился к ней снисходительно: «Невелика важность — появление еще одной секты в стране, где их и так более тридцати"21. Но он недооценивал размах новой «секты»: На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Хидэёси, присоединив Кюсю, увидел неприглядную картину: работорговля, насильственное обращение, преследование последователей других культов, разрушение их святилищ. Иезуиты мечтали превратить Кюсю в «христианское королевство», вроде того, что просуществовало в Парагвае более 150 лет24. Более того, христианизация уже пересекла границы Кюсю, и распространялась по всей Японии. Ко всему добавилось соперничество португальских иезуитов и испанских францисканцев, поскольку испанцы к тому времени начали колонизацию Филиппин основали Манилу в 1571 г. Дурная слава о захватнической политике этого короля достигла Японии. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны. Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Тем не менее, удаление миссионеров не значило прерывание торговых связей — наоборот, Хидэёси всячески поощрял торговлю, не забыв поставить ее под свой контроль. Одной из причин Корейской войны была как раз попытка заставить Китай разрешить торговлю с Японией. К тому моменту все связи между странами были заморожены под предлогом ущерба, несомого Китаем от японских пиратов вако. Чтобы растопить лед в отношениях с Китаем, Хидэёси издал в 1588 г. Этим же законом внешняя торговля была поставлена под контроль центральной власти: плавания за пределы страны разрешались только кораблям, имевшим правительственную лицензию — «красную печать» сюимбунэ. До того в частности, в эпоху сегуната Асикага торговля осуществлялась оригинальным способом — японское посольство везло в Китай «дань», где получала за нее оплату медные деньги, серебро, фарфор, шелк. В 1539 году Япония вывезла 179 тонн медной руды и около 25 тысяч катана японских мечей, очень ценимых в Китае 25. Резонно предположить, торговля с Китаем в новых условиях централизации и экономического подъема второй половины XVI в. Также несомненную пользу Хидэёси извлекал и из торговли с «южными варварами» в лице португальцев и испанцев, и не собирался перекрывать эту линию поступления доходов. Всего же, к концу правления Хидэёси, Япония имела внешние сношения более чем с пятнадцатью странами. Японские корабли заходили в порты Филиппин, Индокитая, Малайи, Индонезии. Там впервые появились японские кварталы. Обратную картину мы видим при сёгунах Токугава, которые с водой выплеснули ребенка, не только окончательно запретив христианство, но и полностью закрыв Японию для внешнего мира сакоку — страна на поводке. С 1616 г. Но и им были доступны лишь два вышеозначенных порта.
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала. Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями. К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов.
Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидецугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии.
Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя на острове Кюсю, в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей.
В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидеё 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшая столица династии Силла, Кёнджу, была сровнена японцами с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением и героизмом корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.
Но своего наивысшего расцвета гуманистическая культура достигла в XVI столетии. XVI век не только дал блестящую плеяду великих гуманистов, имена которых золотыми буквами вписаны в культурную летопись общечеловеческой цивилизации. Он как бы венчает всю эпоху Возрождения, это мощное социальное, научное, историко-культурное и эстетическое движение, которое Ф. Энгельс с полным правом мог определить как «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» [1] Ф. Диалектика природы. Здесь и далее ссылки на труды К. Маркса и Ф. Энгельса даются по изданию: К. Маркс и Ф.
Изд 2-е. Вместе с тем с XVI века начинается отсчет времени, которое охватит не одно столетие и явится свидетелем чудовищных преступлений колониализма, этого позорнейшего порождения капитализма. Народы целых континентов окажутся под игом колонизаторов. Та же участь ожидала и Японию, когда в середине XVI века у ее берегов впервые появились европейцы.
Иногда это может быть критично для всей Вашей компании.
Инсайт 4. Будьте оптимистичны и уверены в себе. Мало быть лидером в спокойное время. По-настоящему Вы сможете проявить себя в ненастные или кризисные дни. В этот период, как никогда, развиваются лидерские способности.
Если Вы рискнёте всем, то и получите всё. Будьте решительны и смелы. Действуйте всегда первыми, тогда первыми закончите и будете праздновать победу. Если Вы хотите привлечь к себе союзников, то всегда обосновывайте Вашу цель и мотивируйте Ваши действия. Действуйте так, будто Вам нечего терять.
Это верный способ победить любой свой страх. Он заключается в том, что никаких секретов не существует. Посвятите себя своему лидеру. Не чурайтесь тяжелой работы. Не скупитесь на благодарности.
Действуйте решительно». Тоётоми Хидэёси Итог. Основная идея книги. Пессимизм, агрессия и диктаторство — это стратегия проигрыша.
У Хидэёси не было никаких шансов настолько сурово издеваться над противником и остаться незамеченным Нобунагой, человеком, которого по всей стране называли Королем демонов. Итак, как только этот тайфун крутизны услышал о смерти Нобунаги, он рванул прямо на горящем пламени возмездия, рвущемся из его зада. Несмотря на двухдневный пит-стоп Хидэёси все равно успел первым добраться до Акечи. С тех пор в Японии есть поговорка "Правление Акечи - семь дней", что значит примерно, "калиф на час" или "не говори гоп, пока не "хопп, мусорок"", ну вы поняли. В общем, Хидейоши успел даже голову Акечи принести на похороны своего любимого шефа, настолько это было быстро. Дальше последовала короткая перепалка, в процессе которой решалось, кто теперь в Японии власть. Так как Хидэёси стал верховным главнокомандующим армии Нобунаги, можно считать, что этим человеком стал он. К этому времени Ода успел завоевать треть Японии и собрать армию достаточную, чтобы убедить присоединиться оставшиеся две трети. Следующие восемь лет Хидэёси провел разрезая больше лиц в день, чем профессиональный пластический хирург в Таиланде. К 1590 году он завоевал всю страну и успокоил умеренную оппозицию. И конечно, когда историки пишут "успокоил" это значит, что он протыкал их катаной до тех пор, пока они не переставали либо сопротивляться его власти, либо дышать. С 1590 года Хидэёси правит как образцовый тиран и будет заниматься этим до самой смерти, которая наступит в 1598. Несмотря на то, что официально его титул звучал как что-то вроде визиря, все понимали, кто тут главный.
Самурай без меча
Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598 Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Аити) в 1536 году.