Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края. Таймырский телеграф, информационное агентство: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Арктика в зеркале СМИ
Помимо самого порта, ключевой частью проекта было строительство необходимой транспортной инфраструктуры, в том числе электрифицированной 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. Проектирование заняло три года, а с 2014-го начались подготовительные работы. Планировалось, что первый этап строительства будет выполнен к 2020 году, второй — к 2021-му. Однако только в 2018 году было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры. А непосредственная работа по порту стартовала в 2021 году. Это позволило начать пусконаладочные работы комплекса под нагрузкой. Сейчас продолжается возведение строительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования, монтаж судопогрузочных и складских машин, верхнее строение причала готово уже на 95 процентов. Полноценный запуск порта был намечен на первый квартал текущего года, но сдвинулся на август.
Впрочем, эта дата уже должна быть окончательной, поскольку во время видеосовещания с президентом России 18 апреля губернатор Мурманской области Андрей Чибис пригласил Владимира Путина на церемонию открытия именно в августе 2024-го. И уже звучат заявления о том, что мощность Лавны составит в перспективе не 18, а 24 млн тонн в год. А если добавится перевалка минеральных и других видов грузов, то можно будет довести оборот до 34 млн тонн. Порт Индига Осенью 2019 года стартовали проектные работы по еще одному северному порту — он планируется в бухте Индига Ненецкого автономного округа. Порт будет глубоководным — до 18 метров у причала, сможет принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. Там планируются терминалы разных видов — для угля, нефти, СПГ, а также универсальный перегрузочный комплекс, рассчитанный на перевалку контейнеров, металла и генеральных грузов. Изначально в проект была заложена мощность в 40 млн тонн, три четверти которой будет задействовано под уголь.
Но на сегодняшний день уже поставлена задача по ее удвоению — до 80 млн тонн в год. Строительство ведется частно-государственной коалицией, в которую входят Ненецкий автономный округ, Республика Коми, группа компаний «Руститан», инфраструктурная корпорация «Аеон» и компания «ИнфраВЭБ». Точно так же, как в случае с Лавной, проект подразумевает создание новой железной дороги для обслуживания порта. Она пройдет по маршруту Сосногорск — Индига. Плюс к порту «Траснефть» протянет трубопровод с нефтяных месторождений.
Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах. Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования.
Полярная арт-резиденция ТаймырФотоГода-2024! Open call для норильских и таймырских фотографов Музей Норильска совместно с Фотоклуб «ТАЙМЫР» объявляет о начале приема заявок на участие в ежегодной городской фотовыставке «ТаймырФотоГода-2024» и приглашает норильских и таймырских фотографов показать свой авторский взгляд на жизнь в Заполярье. Дедлайн — 16 июня 2024. Выставка сохраняет свой традиционный формат и вновь откроется ко Дню фотографа уже в восьмой раз. Музей Норильска ставит целью проекта консолидацию норильского и таймырского сообщества фотографов, популяризацию и развитие фотоискусства на территории, поддержку региональных фотографов и презентацию их новых работ. Выставка станет отображением современности в фотографии, коллективного лучшего в области фотоискусства, созданного за последний год на территории Севера Красноярского края.
Особое место в этом ряду, конечно, занимает развитие Северного морского пути. В прошлом году по нему прошли 34 миллиона тонн грузов, и в ближайшие годы грузопоток этого глобального транспортного коридора будет только расти, что требует опережающего строительства современного ледокольного флота, модернизации арктических портов и их инфраструктуры», — пояснил российский президент. Напомним, что к 2030 году по базовому сценарию Минвостокразвития предполагается рост грузооборота до 224 млн тонн. В текущем году он достигает 36,6 млн тонн, по предварительным оценкам, а уже в следующем должен достичь 74 млн тонн — такая планка задана в уже упомянутом базовом сценарии министерства. Как всем понятно, без кратного роста портовых мощностей на побережье Северного Ледовитого океана поставленных цифр добиться будет невозможно. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года стал рекордным. Директор департамента госполитики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев на совместном заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, прошедшем 22 декабря, сообщил, что будет пробит барьер в 900 млн тонн. Но и это хорошее достижение. Таких объемов не было даже в Советском Союзе. Еще десять лет назад успешным считался показатель в 589 млн тонн. К 2019 году он достиг 840 млн тонн, но дальше настало ковидно-санкционное болото и три года подряд грузооборот вертелся в районе этой же отметки, то проседая, то подрастая. Небольшой, но неприятный, особенно с учетом тех амбициозных целей, которые ставятся на этом направлении. Добывающие компании заявляют о том, что возможности обеспечить грузовую базу под такой трафик у них есть, однако нужны еще и соответствующие портовые мощности. Так что в Арктическом бассейне прямо сейчас кипит работа — в ряде уже существующих портов расширяют причалы и строят новые терминалы терминал «Тулома» в Мурманске, терминал «Чайка в Диксоне и др. Плюс есть несколько портовых комплексов, которые возводятся на новых местах. Порт Лавна В далеком уже 2011 году на Кольском полуострове началась разработка проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который предполагал создание круглогодичного глубоководного морского порта для перевалки нефтеналивных грузов и угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг». Этот будущий порт получил название Лавна в план его строительства сразу включили глубоководный причал, береговую галерею, эстакаду открытого типа с конвейерами и открытый склад. Общий объем грузооборот угольного терминала должен был составить 18 млн тонн. Длина причала запланирована в 660 метров, к нему одновременно смогут подойти два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. Помимо самого порта, ключевой частью проекта было строительство необходимой транспортной инфраструктуры, в том числе электрифицированной 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна.
ИА Таймырский Телеграф
Выставка станет отображением современности в фотографии, коллективного лучшего в области фотоискусства, созданного за последний год на территории Севера Красноярского края. Участниками коллективной выставки станут авторы, чьи работы пройдут конкурсный отбор. В едином музейном выставочном пространстве могут «встретиться» фотосерии о городе и природе Таймыра, фоторассказы о жизни коренных малочисленных народов Севера, будни норильчан или другие самые неожиданные темы, предложенные авторами. Для профессиональных фотографов и фотолюбителей участие в выставке — возможность показать свое творчество широкой публике. Принципиально при отборе работ в экспозицию организаторы уходят от субъективной оценки творчества на первые-вторые-третьи места. Важно показать коллективное лучшее, созданное на территории.
А если добавится перевалка минеральных и других видов грузов, то можно будет довести оборот до 34 млн тонн. Порт Индига Осенью 2019 года стартовали проектные работы по еще одному северному порту — он планируется в бухте Индига Ненецкого автономного округа. Порт будет глубоководным — до 18 метров у причала, сможет принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. Там планируются терминалы разных видов — для угля, нефти, СПГ, а также универсальный перегрузочный комплекс, рассчитанный на перевалку контейнеров, металла и генеральных грузов. Изначально в проект была заложена мощность в 40 млн тонн, три четверти которой будет задействовано под уголь. Но на сегодняшний день уже поставлена задача по ее удвоению — до 80 млн тонн в год. Строительство ведется частно-государственной коалицией, в которую входят Ненецкий автономный округ, Республика Коми, группа компаний «Руститан», инфраструктурная корпорация «Аеон» и компания «ИнфраВЭБ». Точно так же, как в случае с Лавной, проект подразумевает создание новой железной дороги для обслуживания порта. Она пройдет по маршруту Сосногорск — Индига. Плюс к порту «Траснефть» протянет трубопровод с нефтяных месторождений. Запуск порта был намечен на 2025 год, но сроки сдвинулись, поскольку к строительству приступили только в 2023 году. Теперь ввод порта в эксплуатацию маячит на горизонте 2028 года. Однако есть шанс, что перевалка стартует уже в 2024-м. Правда, в своеобразном режиме. Пока береговая инфраструктура будет строиться, около мыса Румяничный планируется организовать трансшипмент, то есть перегружать контейнеры с борта на борт. Корпорация «Аеон» установит в море соответствующий перегрузочный комплекс. Отчасти это смягчит ситуацию с запаздыванием проекта. Порт «Бухта Север» На западе полуострова Таймыр идет строительство нового порта под названием «Бухта Север», который станет узловым для крупного проекта «Восток Ойл». Ресурсная база, под которую необходим этот порт, просто огромна — свыше 5 млрд тонн легкой малосернистой нефти с месторождений Ванкорского и Восточно-Таймырского кластеров. Работы начались весной 2021 года.
Так что в Арктическом бассейне прямо сейчас кипит работа — в ряде уже существующих портов расширяют причалы и строят новые терминалы терминал «Тулома» в Мурманске, терминал «Чайка в Диксоне и др. Плюс есть несколько портовых комплексов, которые возводятся на новых местах. Порт Лавна В далеком уже 2011 году на Кольском полуострове началась разработка проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который предполагал создание круглогодичного глубоководного морского порта для перевалки нефтеналивных грузов и угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг». Этот будущий порт получил название Лавна в план его строительства сразу включили глубоководный причал, береговую галерею, эстакаду открытого типа с конвейерами и открытый склад. Общий объем грузооборот угольного терминала должен был составить 18 млн тонн. Длина причала запланирована в 660 метров, к нему одновременно смогут подойти два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. Помимо самого порта, ключевой частью проекта было строительство необходимой транспортной инфраструктуры, в том числе электрифицированной 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. Проектирование заняло три года, а с 2014-го начались подготовительные работы. Планировалось, что первый этап строительства будет выполнен к 2020 году, второй — к 2021-му. Однако только в 2018 году было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры. А непосредственная работа по порту стартовала в 2021 году. Это позволило начать пусконаладочные работы комплекса под нагрузкой. Сейчас продолжается возведение строительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования, монтаж судопогрузочных и складских машин, верхнее строение причала готово уже на 95 процентов. Полноценный запуск порта был намечен на первый квартал текущего года, но сдвинулся на август. Впрочем, эта дата уже должна быть окончательной, поскольку во время видеосовещания с президентом России 18 апреля губернатор Мурманской области Андрей Чибис пригласил Владимира Путина на церемонию открытия именно в августе 2024-го. И уже звучат заявления о том, что мощность Лавны составит в перспективе не 18, а 24 млн тонн в год. А если добавится перевалка минеральных и других видов грузов, то можно будет довести оборот до 34 млн тонн. Порт Индига Осенью 2019 года стартовали проектные работы по еще одному северному порту — он планируется в бухте Индига Ненецкого автономного округа. Порт будет глубоководным — до 18 метров у причала, сможет принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. Там планируются терминалы разных видов — для угля, нефти, СПГ, а также универсальный перегрузочный комплекс, рассчитанный на перевалку контейнеров, металла и генеральных грузов.
А в 2030 году в строй войдет третья очередь, что позволит довести общую перевалку до отметки в 100 млн тонн в год. Этот проект является ключевым в планах по наращиванию грузооборота по Севморпути. Реализует его «Роснефть». Помимо нефти, через «Бухту Север» возможна в перспективе перевалка СПГ и угля, но это потребует строительства дополнительных терминалов. Эта идея пока находится на стадии обсуждения. Порт на Новой Земле В 2025 году начнут строить портовый комплекс на острове Южный, входящем в состав архипелага Новая Земля. Он необходим для работы с Павловским свинцово-цинковым серебросодержащим месторождением, запасы которого оцениваются в 19 млн тонн руды. Планируется, что годовой объем добычи составит 220 тыс. Условия на Новой Земле весьма суровые, поэтому эксперты из ВНИПИпромтехнологии рассмотрели 28 вариантов возможных конфигураций портового комплекса, прежде чем выйти на госэкспертизу. В рамках проекта предусмотрено, кроме собственно портовых мощностей, строительство административно-хозяйственной и промышленно-складской зон, а также площадки ГСМ и мини-ТЭЦ. Срок реализации — до 2037 года. Изначально планы освоения Павловского месторождения выглядели несколько иначе. Ожидалось, что иностранные специалисты помогут разместить горнообогатительный комбинат на понтонах в море. Проектом должна была заниматься финская компания Metso Outotec. Однако проблемы с санкциями заставили вернуться к наземному решению. Что касается порта, то вместо двух причалов сейчас решено делать четыре. А в качестве завершения этой статьи хотим снова привести цитату из выступления Владимира Путина на прошлогоднем Восточном экономическом форуме. Он тогда сообщил следующее: «К 2030 году мы предполагаем удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна. Если в прошлом году она составила 123 миллиона тонн, то к концу десятилетия должна выйти на уровень 252 миллионов тонн, в том числе за счет строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов». Времени для такого резкого рывка осталось не так много.
«Норильский никель» записал на свой счет седьмую победу подряд
Она принесла миру Победу над нацизмом. За эту Великую Победу наши предки заплатили огромную цену, проявив неимоверное мужество и массовый героизм. Таймырский краеведческий музей подготовил мультимедийную выставку «Лица Победы» — галерею фотографий ветеранов Великой Отечественной войны и людей, сделавших неоценимо много для страны в военные годы. В каждой семье нужно сохранить память о близких, которые воевали на фронте или работали в тылу.
Полярная арт-резиденция ТаймырФотоГода-2024! Open call для норильских и таймырских фотографов Музей Норильска совместно с Фотоклуб «ТАЙМЫР» объявляет о начале приема заявок на участие в ежегодной городской фотовыставке «ТаймырФотоГода-2024» и приглашает норильских и таймырских фотографов показать свой авторский взгляд на жизнь в Заполярье. Дедлайн — 16 июня 2024. Выставка сохраняет свой традиционный формат и вновь откроется ко Дню фотографа уже в восьмой раз.
Музей Норильска ставит целью проекта консолидацию норильского и таймырского сообщества фотографов, популяризацию и развитие фотоискусства на территории, поддержку региональных фотографов и презентацию их новых работ. Выставка станет отображением современности в фотографии, коллективного лучшего в области фотоискусства, созданного за последний год на территории Севера Красноярского края.
Разработанный состав дает одновременно антиобледенительный и ударопрочный эффект. Абразивный износ поверхностей, защищенных таким покрытием, сводится к минимуму, что влияет на такие характеристики, как расход топлива, устойчивость работы, затраты на техническое обслуживание и безопасность полетов летательного аппарата. По его словам, покрытие может использоваться для повышения безопасности полетов, снижения расхода топлива и стоимости обслуживания воздушных лайнеров, беспилотных летательных аппаратов, судов и техники, работающих в условиях Арктики. Также оно будет полезно в качестве защиты от обледенения электротехнических конструкций, крыш домов и фасадов зданий.
Симонов Великая Отечественная война — самая разрушительная и кровопролитная в истории человечества. Она принесла миру Победу над нацизмом. За эту Великую Победу наши предки заплатили огромную цену, проявив неимоверное мужество и массовый героизм. Таймырский краеведческий музей подготовил мультимедийную выставку «Лица Победы» — галерею фотографий ветеранов Великой Отечественной войны и людей, сделавших неоценимо много для страны в военные годы.
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф»
Информационное агентство "Таймырский телеграф" Наши принципы: Мы отдаем приоритет новостям Норильска, Таймыра, Красноярского края -Мы объективно рассказываем о событиях. Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края. Новости ИА "Таймырский телеграф" — В России запустят круиз в Артику на самом мощном неатомном ледоколе в мире, Выбросы вредных веществ в Норильске снизились.
ИА Таймырский Телеграф
ИА Таймырский Телеграф - Telegram Web | Порт «Бухта Север» На западе полуострова Таймыр идет строительство нового порта под названием «Бухта Север», который станет узловым для крупного проекта «Восток Ойл». |
Новости Норильска - ИА "Таймырский телеграф" - public147491148 паблик VK (ВКонтакте) | Самые свежие новости связанные с тематикой Таймыр со всего Мира и России на сегодня. |
ИА «Таймырский телеграф» - новости, информация - | Таймырские спортсмены привезли награды с краевых соревнований по спортивному туризму. |
Михаил Котюков осмотрел объекты строительства и реновации Норильска | Я согласен с условиями подписки на новости. |
В России разработали специальное покрытие для авиадвигателей в условиях Арктики // АвиаПорт.Новости | ИА "Таймырский телеграф" — последние новости. На Таймыре сегодня был последний восход солнца в этом году, 30 ноября начнется полярная ночь. |
ИА "Таймырский телеграф"
Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края. Транскавказская Магистраль — узнавайте первым о главных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. Таймырский телеграф. Таймыр СПГ. «Таймырский телеграф». Заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Николай Журавлев посетил Норильск с рабочим визитом. «Таймырский телеграф» – Сегодня в 16 часов 29 минут по местному времени «Боинг 737–800», следовавший рейсом 912 из Уфы в Норильск, совершил аварийную посадку.
В Норильске проводятся противопаводковые мероприятия
Решением членов АТК заинтересованным органам государственного контроля и правоохранительным органам муниципального района рекомендовано организовать проведение совместных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения и территории муниципального района в период речной навигации текущего года. В частности, Таймырским ЛО МВД России, Отдел МВД России по Таймырскому району на постоянной основе будут проводиться совместные оперативные мероприятия в целях выявления и пресечения фактов контрабанды, незаконной перевозки наркотических средств, оружия, незаконной миграции на речном транспорте, установления мест стихийной погрузки-разгрузки судов на водных объектах Енисейского бассейна, а также осуществляться взаимодействие и обмен оперативной информацией. Прибывающие пассажирские суда будут досматриваться на предмет соблюдения пассажирами требований миграционного законодательства РФ с привлечением дополнительных нарядов полиции.
Решением членов АТК заинтересованным органам государственного контроля и правоохранительным органам муниципального района рекомендовано организовать проведение совместных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения и территории муниципального района в период речной навигации текущего года. В частности, Таймырским ЛО МВД России, Отдел МВД России по Таймырскому району на постоянной основе будут проводиться совместные оперативные мероприятия в целях выявления и пресечения фактов контрабанды, незаконной перевозки наркотических средств, оружия, незаконной миграции на речном транспорте, установления мест стихийной погрузки-разгрузки судов на водных объектах Енисейского бассейна, а также осуществляться взаимодействие и обмен оперативной информацией. Прибывающие пассажирские суда будут досматриваться на предмет соблюдения пассажирами требований миграционного законодательства РФ с привлечением дополнительных нарядов полиции.
Сейчас нам необходимо набрать этот ход, эти обороты и сбросить груз, который у нас был после поражений. Видно, что команда смогла это перебороть и сейчас находится на верном пути». Для «Норильского никеля» победа над «Тюменью» стала седьмой подряд. Набрав по итогам 42 игр 79 очков, заполярная команда закрепилась на третьем месте турнирной таблицы и до конца регулярного этапа уже не уступит свои позиции — у преследователей на десять баллов меньше.
При этом подопечным Евгения Куксевича остается провести еще две игры в «регулярке» — против одного из аутсайдеров лиги новосибирского «Сибиряка»: игры пройдут 4 и 5 мая в Норильске.
С первого этажа все желающие могли отправиться на экскурсии по фестивалю научных открытий по двум маршрутам. Организатор Иван Невзоров пояснил, что экскурсии помогают гостям и участникам фестиваля с головой уйти в мир изобретений и научных открытий на каждом из пяти этажей. Ну и наконец, каждый желающий мог написать на листке свое желание, что он хотел бы увидеть в городе, что ему не хватает и чего хотелось бы, чтобы в нем появилось. Волонтер Дарья Далянкина предлагает посетителям фестиваля узнать свое будущее с помощью машины времени. Для этого всего лишь надо приложить руку к силуэту ладони и получить свое предсказание. В первый день в нем приняло участие более 300 ребят из десяти норильских школ. На различных площадках учащиеся погружаются в мир изобретений, открытий и различных наук. Ребята буквально с головой погрузились в атмосферу «Города инженерных решений». Повышение престижности инженерного образования вызывает интерес к техническим наукам и вообще наукам и у ребят.
Год от года их становится все больше», — сказала Елена Преображенская, и. От множества самых разнообразных локаций глаза разбегаются. Хочется поучаствовать в каждой из них. Никита Конкин, ведущий инженер центра планирования горных работ Заполярной строительной компании, говорит, что с помощью макета можно отследить основные этапы горного производства, а именно процесс отгрузки руды в вагонетки с дальнейшей выгрузкой руды в опрокиды и выдачей продукта на-гора. Чуть в стороне стоит лаборатория буровых растворов, которые используются на буровом производстве.
Для сегодняшнего и будущих поколений!
Информационное агентство "Таймырский телеграф" Наши принципы: Мы отдаем приоритет новостям Норильска, Таймыра, Красноярского края -Мы объективно рассказываем о событиях. «Таймырский телеграф» – Переиграв «Тюмень» в перенесенном матче 19-го тура PARI-Суперлиги, «Норильский никель» записал на свой счет седьмую подряд победу и гарантировал. Информационное агентство Таймырский телеграф по адресу Красноярский край, г Норильск, ул Комсомольская, д 33А, как добраться, цены,, номер телефона, рейтинг, график работы. ИА "Таймырский телеграф". События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия. Россия" ИА "СИБИНФО" ИА "Сибирские новости" ИА "Сусанин" ИА "Таймырский Телеграф" ИА "Тюменская линия" ИА "ФедералПресс" ИА «Амител» ИА «ПортАмур» ИА REGNUM ИА. Информационное агентство "Таймырский телеграф" Наши принципы: Мы отдаем приоритет новостям Норильска, Таймыра, Красноярского края -Мы объективно рассказываем о событиях.
ИА Таймырский Телеграф — телеграмм канал
Хочется поучаствовать в каждой из них. Никита Конкин, ведущий инженер центра планирования горных работ Заполярной строительной компании, говорит, что с помощью макета можно отследить основные этапы горного производства, а именно процесс отгрузки руды в вагонетки с дальнейшей выгрузкой руды в опрокиды и выдачей продукта на-гора. Чуть в стороне стоит лаборатория буровых растворов, которые используются на буровом производстве. Здесь же можно познакомиться с вязкозиметром — прибором для определения вязкости жидкости. Его также применяют на буровых установках.
Невероятное чудо — это металлургическое производство в миниатюре. Здесь можно определить структуру металла, увидеть в микроскоп его кристаллическую решетку, оценить различные виды стали, попробовать плавить металл в мини-плавильне и даже попробовать отлить какую-либо фигурку. Руководит здесь процессом старший мастер Таймырского колледжа Алексей Бельченко. Стоит добавить, что в Таймырском колледже готовят специалистов по 12 наиболее востребованным направлениям.
Неким центром притяжения стала особая песочница, которая имитирует работу на открытом карьере. Здесь экскаватор загружает песком самосвал, а управляется это дистанционно. Миниатюрная техника — это точная копия реальных машин, которые работают на карьерах, и управлять ею с помощью пульта не так просто, как кажется на первый взгляд. Еще на одной площадке наш коллега Максим Трофимов, руководитель проекта «Открытая студия», показывал и рассказывал школьникам, как снимается панорамное видео на 360 градусов.
Помогает в этом особый прибор, который выглядит, как глазное яблоко, — камера для съемки на 360 градусов.
Северный одуванчик название. Города Норильска или города Норильск. Города за Норильском.
Гвардейская площадь Норильск. Гвардейская площадь Норильск сейчас 2022. Лендкрузеры Гвардейская площадь Норильск. Норильск Гвардейская площадь фото.
Норильск 1960 год. Талнах 1960-е. Норильск 80-х годов. Дудинка столица Таймыра.
Дудинка Норильск. Поселок Дудинка. Пос Дудинка Норильск. Ледоход на Енисее 2022 Дудинка.
Дудинка 2022. Ледоход в Дудинке. Огромные льды Дудинка. Норильск сейчас.
Дудинка покраска домов 2022. Норильск климат. Норильск Красноярский край. Норильск фото 2022.
Экономика Норильска. Талнах бокс Заполярье. Ненцы Норильск. Коренные народы Норильска.
Льготы для коренных народов севера. Таймырская 7 Норильск. Дом Таймырская 7 Норильск. Улица Таймырская 32 Норильск.
Город Оренбург Таймырский переулок. НИИ Норильский Индустриальный. Норильский Вечерний Индустриальный институт. НИИ Норникель Норильск.
Ректор Норильского индустриального института. Волочанка поселок на Таймыре. Вертолет Дудинка Волочанка. Посёлок Усть Авам на Таймыре.
Хантайское озеро посёлок школа. Таймыр Норильск. Столица Таймыра. День Таймыра 2022.
Инспектор ДПС на пешеходном переходе летом. В Норильске инспектор ДПС. Пешеходный переход в Норильске. Народная дружина Норильск.
Норильск 2021. Город Норильск 2021. Талнах 2021.
Как доложил Михаилу Котюкову глава Норильска Дмитрий Карасев, в Талнахе два дома на улице Спортивной также в высокой степени готовности, идет прокладка внутренних инженерных сетей, отделочные работы.
В среднеэтажных зданиях на улицах Павлова и Кирова подрядчики монтируют панели каркасно-обшивной системы, бурят сваи под входные группы. Строительство двух жилых домов позволит обеспечить квартирами 115 семей. На улице 50 лет Октября строят два жилых дома на 184 квартиры. Сейчас здесь возводят монолитные перекрытия и стены, монтируют инженерные сети.
Еще один объект реновации уже в высокой степени готовности - здание будущего общественного центра «Башня». Реконструкцию комплекса тоже закончат в этом году. Новое пространство станет местом деловых встреч и проведения мероприятий. Строители рассказали главе региона - в историческом здании они усилили все конструкции фундаментов, колонн, забетонировали новые перекрытия.
В текущем году он достигает 36,6 млн тонн, по предварительным оценкам, а уже в следующем должен достичь 74 млн тонн — такая планка задана в уже упомянутом базовом сценарии министерства. Как всем понятно, без кратного роста портовых мощностей на побережье Северного Ледовитого океана поставленных цифр добиться будет невозможно. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года стал рекордным. Директор департамента госполитики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев на совместном заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, прошедшем 22 декабря, сообщил, что будет пробит барьер в 900 млн тонн.
Но и это хорошее достижение. Таких объемов не было даже в Советском Союзе. Еще десять лет назад успешным считался показатель в 589 млн тонн. К 2019 году он достиг 840 млн тонн, но дальше настало ковидно-санкционное болото и три года подряд грузооборот вертелся в районе этой же отметки, то проседая, то подрастая.
Небольшой, но неприятный, особенно с учетом тех амбициозных целей, которые ставятся на этом направлении. Добывающие компании заявляют о том, что возможности обеспечить грузовую базу под такой трафик у них есть, однако нужны еще и соответствующие портовые мощности. Так что в Арктическом бассейне прямо сейчас кипит работа — в ряде уже существующих портов расширяют причалы и строят новые терминалы терминал «Тулома» в Мурманске, терминал «Чайка в Диксоне и др. Плюс есть несколько портовых комплексов, которые возводятся на новых местах.
Порт Лавна В далеком уже 2011 году на Кольском полуострове началась разработка проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который предполагал создание круглогодичного глубоководного морского порта для перевалки нефтеналивных грузов и угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг». Этот будущий порт получил название Лавна в план его строительства сразу включили глубоководный причал, береговую галерею, эстакаду открытого типа с конвейерами и открытый склад. Общий объем грузооборот угольного терминала должен был составить 18 млн тонн. Длина причала запланирована в 660 метров, к нему одновременно смогут подойти два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс.
Помимо самого порта, ключевой частью проекта было строительство необходимой транспортной инфраструктуры, в том числе электрифицированной 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. Проектирование заняло три года, а с 2014-го начались подготовительные работы. Планировалось, что первый этап строительства будет выполнен к 2020 году, второй — к 2021-му. Однако только в 2018 году было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры.