Акт 1. Праздник крови» — одиннадцатый студийный альбом российской рок-группы «Король и Шут», составленный из музыки зонг-оперы ужасов «Суини Тодд». Суини Тодд мюзикл Король и Шут. Российскую постановку воплотил в жизнь за год до смерти лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенев, написав музыку и исполнив партию главного героя – Суини Тодда. из альбома Король и Шут, автор Alissa NeVStraneChydes. зонг-оперы ужасов «Todd». TODD: музыканты «Король и Шут» и «Северный флот».
Леденящая кровь история парикмахера-маньяка Суини Тодда сотрясает теперь дряхлые стены ДК Ленсовета
Лидер группы «Король и Шут» до ухода из жизни играл главную роль в проекте по мотивам картины Тима Бертона «Суини Тодд. На сцене ДК Ленсовета впервые после смерти лидера «Короля и Шута» Михаила Горшенева показали мюзикл Todd. Леденящая кровь легенда о цирюльнике Суини Тодде как нельзя лучше подходила для адаптации группой "Король и Шут". В Театре киноактера 6-7 ноября в условиях солд аута состоялась премьера зонг-оперы группы «Король и Шут» «TODD». Согласно его книге «Sweeney Todd: The Real Story of the Demon Barber of Fleet Street», бедняга Суини был выброшен на улицу родителями, работал в поте лица подмастерьем и в свободное от работы время бегал в Тауэр любоваться казнями.
ÐÑÑÑ ÐÐÐ ÐÐЬ РШУТ ÑаÑпалÑÑ. ÐÑÑалÑÑ ÐоÑÑок
На этот раз всех зрителей ждёт большой сюрприз - специальный расширенный бис, в который войдут самые известные и любимые публикой хиты «Короля и Шута» из разных периодов творчества группы: от «Лесника» до «Проклятого старого дома» и «Мёртвого Анархиста»! Вас ждёт полновесное шоу с мощнейшим звуком, красочным светом, сюрпризами и любимой музыкой. Приходите, чтобы вновь окунуться в незабываемую уникальную атмосферу мира «Короля и Шута»!
На краю» - то, что останется неизменным как для любителей современных постановок, так и для поклонников группы Король и Шут. До трагического события, случившегося 19 июля, Михаил активно репетировал роль Суини Тодда и даже успел сыграть её на сцене. Читайте также.
Главную роль Суини Тодда в постоянном составе спектакля теперь будет исполнять Артур Иванов — ведущий актёр Театра им. Вахтангова и заслуженный артист России. Поклонники зонг-оперы уже хорошо знают Артура, ведь он неоднократно исполнял на сцене роль Судьи.
В отличие от блогерши Алевтины, которая год назад устроила обнаженную фотосессию на могиле музыканта. Скандал разразился, как только эпатажные фото попали в Сеть. Фан-клуб Горшка ополчился, подключилась полиция. Кукле Алевтине — так она себя преподносит в соцсетях — пришлось объясняться. После этого случая поклонники просили установить камеры на могиле Михаила Горшенёва. Андрей Пунько, фанат группы «Король и Шут»: «Это все-таки не памятник, это частное захоронение. Просто такие запросы имеют права делать родственники, от нас такие запросы, естественно, никто всерьез не рассматривал».
Мюзикл «TODD» впервые показали без лидера «Короля и Шута»
Зонг-Опера Суини Тодд. Купить билеты на концерт ТОДД: музыканты Король и Шут и Алексей Горшенев 9 марта 2024 в клубе А2 Green Concert, Санкт-Петербург. новости от Король и Шут: Король и Шут готовит музыкальный спектакль о Суини Тодде. Идея создания театрализованного представления появилась у солиста группы «Король и Шут» Михаила Горшенева в 2010 году. зонг-оперы ужасов «Todd». тогда уже предчувствовали, что ваша судьба переменится и захотите стать театральным артистом?
Король и Шут (Михаил Горшенёв о панк мюзикле "Суини Тодд" в программе журнала "Fuzz TV")
И вот чуть больше года назад я увидела афишу, что в конце сентября в Крокус Сити холл будут показывать зонг-оперу TODD с участниками группы «Король и шут». Группа «Король и шут» распалась, когда Андрей Князев оказался участвовать в постановке про парикмахера-убийцу Суини Тодда. Во время представления на сцене присутствует группа «Король и Шут» в полном составе, обеспечивая живой звук, а Михаил Горшенев играет в постановке главную роль — цирюльника Суини Тодда. Для рок-мюзикла «TODD» был написан оригинальный музыкальный материал, выпущено 2 студийных альбома группы «Король и Шут» – «TODD. В культурном центре «Москвич» прошла премьера обновленного мюзикла TODD о брадобрее по имени Суини Тодд с лондонской улицы Флит-стрит, из мести перерезающем горло своим клиентам.
Спектакль мюзикл "Тодд"
Касса клуба временно не работает и открывается только в дни проведения концертов. Пока возможна покупка только электронного билета. Печатать электронный билет нужно? Нет, это не обязательно. Вы можете показать его на входе в клуб с экрана своего смартфона на максимальной яркости. Какие преимущества у VIP-билетов? Обладатели билетов в VIP-зону заходят в клуб через отдельный вход, пользуются отдельным гардеробом, а также собственными барами и туалетными комнатами, которые располагаются на 2-м и 3-м этажах. При желании можно спуститься в танцевальный партер. Что такое «VIP Terminal»? Это категория VIP-билетов, которая не подразумевает сидячие места.
Авторам, однозначно, удалось синтезировать жанр драйвовых рок-опер с традициями зрелищных мюзиклов. Есть и просто головокружительные моменты, вроде одновременного исполнения героями двух совершенно разных по настроению арий: «Счастливый билет» скабрезные франты и «Счастье» пронзительный Тодд-Горшенев. Пресс-показ зонг-оперы «TODD» Заглавную роль Михаил Горшенев играет на разрыв аорты, напоминая своими манерами то вошедшего в раж Боярского, то экспансивного Высоцкого из спектакля о Пугачеве. Конечно, лидер «Короля и Шута» успел неплохо освоить премудрости театрального мастерства и сценической пластики чего только стоит его змееподобный танец в «Каторжнике». Однако от рок-н-рольных импровизаций он не намерен отказываться даже на подмостках. Так в арии «Добрые люди» на премьере Горшенев вместо строчки «друг друга поедом едят» спел: «Друг друга голодом морЯт». На премьере всех покорил своими жеманными повадками мелкого беса фриковатый Судья Вячеслав Ковалев , лихо отплясывающий рок-н-роллы в арии «Праздник крови» и ловко расшвыривающий в разные стороны липнущих к нему похотливых девиц в «Выходе Судьи».
Мясник Никита Селедцов выглядит так, как и подобает выглядеть мяснику: каркающий голос, паучья пластика и запущенная внешность рядового провинциального металлиста. Хороша и мясницкая племянница Ловетт Елена Резниченко , которая в городских легендах о Тодде нередко предстает сварливой старухой, а в спектакле — симпатичной уличной оборванкой, не лишенной грубоватой нежности.
Юра: У меня есть автограф Олега Митяева, где написано «удачи». Мне подарили его в челябинском поезде, начальница поезда зашла к нам в купе познакомиться и сделала такой подарок. В соседнем вагоне ехал Олег Митяев, он ей только расписался, а она сразу же подарила мне!
Очень милый и красивый автограф — бумажка, приуроченная к его пятидесятилетию, она сделана в виде денег, написано «удачи» и автограф его. Вожу теперь его с собой. Мне кажется, это отличный талисман! Я в детстве очень любил Олега Митяева, с его песнями у меня много хороших воспоминаний связано. Intermedia: Представь: во Вселенной произошел сбой, и после перезагрузки оказывается, что ты больше не умеешь петь.
В качестве компенсации предлагают любой другой талант, что захочешь, то будешь делать очень хорошо. Плясать лезгинку, вырезать по дереву — что угодно. Что бы ты хотел уметь в таком случае? Юра: Я бы, наверное, на гитаре классно играл. Это равносильный расклад.
Intermedia: То есть ты считаешь, что сейчас не классно играешь? Юра: Ну, пока не умею, да. Так что я бы выбрал клево играть на гитаре. Это, наверное, даже круче, чем клево петь. Intermedia: А вообще, в какой сфере хотел бы себя попробовать кроме музыки?
Юра: Кино бы снял какое-нибудь. Intermedia: Кстати, на кинопоиске есть трейлер фильма с твоим участием… Юра: Да, я года два назад снялся вот, его только сейчас выпустили, я пока не видел этот фильм сам. Это семейная комедия, добрая, у меня там небольшая роль. Intermedia: Ты-то сам там добрый? Юра: Добрый, добрый.
Отличный парень. Intermedia: Вообще любишь кино смотреть? Какой последний фильм видел? Юра: Я посмотрел «Девичий источник» Бергмана, очень классный фильм, всем советую. Думаю, что посмотрю еще много фильмов этого режиссера.
Intermedia: Скажи, а что тебя раздражает в людях? Юра: Да в принципе ничего, я стараюсь видеть в людях только хорошее. Intermedia: А муза у тебя есть, которая вдохновляет тебя на написание таких шедевров, как «Светлана»? Юра: Алкаши во дворе вдохновляют меня на написание таких песен. Они у нас общительные, всегда общаются со мной, я слушаю их истории, и вот они меня вдохновляют.
Intermedia: Кстати, о «Светлане», расскажи о группе «Водичка-Пузырьки» поподробнее. Где вы записывались и с кем, что за ребята? Юра: Это мои друзья, хорошие люди и очень талантливые. Мы с ними иногда собираемся на репетиционной базе просто повеселиться, и иногда у нас получаются песни. Мы решили назвать этот музыкальный проект «Водичка-Пузырьки».
Intermedia: Они не против, что некоторые из ваших совместных песен перешли в репертуар группы «Валентин Стрыкало»? Юра: Нет, конечно же не против, наоборот, рады этому только. Intermedia: Есть какой-нибудь западный исполнитель, у которого ты бы хотел выступить на разогреве? Юра: Я, если честно, вообще не люблю разогревы, мне не очень нравится этот расклад. Intermedia: Ну представь, тебе звонит Том Йорк и говорит: «Юра, выступи со мной!
Неужели откажешь? Песня «Лишь однажды» в принципе была написана под впечатлением от Paranoid Android. Intermedia: А есть любимая песня у Radiohead? Юра: Вы знаете, я очень люблю эту группу, у меня все песни любимые, просто все.
У меня есть каталог неизданных песен. Тогда я их записывал на магнитофон «Соната», играя на акустической гитаре.
Сейчас оцифровал и закачал в компьютер. Почему решаю в тот или иной момент к ним вернуться? Потому что у каждой песни своя судьба. Где-то не было текста. Или не было идеи аранжировки. Или не было припева.
Просто пришло время. То же самое было и в «Короле и Шуте». А вам не кажутся эти темы начала 90-х наивными? Вы знаете, юношеское сознание тем и хорошо, что оно чистое. По мере того как мы слушаем всё больше музыки, появляются шаблоны в мышлении. Музыка себя повторяет, всё идёт по накатанной.
Вам никогда не хотелось в своей лирике от историй уйти в сторону, к примеру, социальных тем, как принято в русском роке? У меня как-то с этой темой не сложилось. К тому же я рисую иллюстрации к своим песням. И каждый раз, когда рождается текст, история, я представляю, как это можно визуализировать. Мне важны персонажи, образы. И они независимо от темы получаются в стиле «сказка — ложь, да в ней намёк».
То есть и в сказочных сюжетах могут прятаться социальные моменты. Сейчас музыка в России по большому счёту всем доступна благодаря интернету. Это плюс для слушателей, минус для музыкантов.
Проект "Todd" - рок-опера Король и Шут - Тодд
Не так, чтобы кто-то мне говорил, что надо делать. Вот «Todd»-это мое. Планировалось сделать готический мюзикл, выдержанный в стилистике альбомов «Праздник крови» и «На краю». Но идея режиссера и художника заключалась в том, чтобы перенести все действие из 18 века в наши дни.
Создатели проекта обещают, что зритель увидит на сцене современный Тоттенхэм после погрома, современных людей и современные отношения. Продолжительность спектакля составит 2 часа, со сцены прозвучат порядка 30 музыкальных композиций. На пресс-конференции были также затронуты насущные и самые часто обсуждаемые среди поклонников группы «Король и Шут» вопросы: будет ли гастролировать спектакль и планируется ли выпуск DVD-версии проекта.
Владислав Любый: «Бюджет выпуска спектакля превышает 1,5 миллиона долларов. У нас 40 человек работает на сцене, за ней — примерно столько же. Три грузовика декораций.
Представить, что мы со всем этим табором двигаемся по России, невозможно. В полном виде спектакль будет идти только в Москве и Санкт-Петербурге. Например, я на концерте буду убивать мясника, а зрители буду голосовать, убивать или не убивать.
Едва узнав сюжет спектакля, директора и администраторы столичных театров отказывались от сотрудничества. Владислав Любый: «Я не ожидал, что Москва-это настолько провинциальный и закомплексованный город. Мы разговаривали с очень многими театральными площадками.
Как только люди слышали. Что в спектакле делают пирожки из человеческого мяса, говорили, что в их святом здании такое показывать не будут. Мы столкнулись с тем, что настолько люди затравлены и запуганы нашей общей ситуацией в стране, этой псевдоборьбой за псевдомораль общества.
Не надо реагировать на форму, посмотрите на суть. Это светлая история жизни людей. Если там что-то такое происходит, то этого не больше, чем в любой сказке Шарля Перо.
Фильм Дэйва Мура — тоже история мести, но не конкретизированной. Детство Тодда прошло в Ньюгейтской тюрьме, где он повидал все ужасы заключения. Озлобленный на мир человек мнит себя избавителем, карающей десницей — один из классических психологических портретов серийных убийц. Его умирающая от сифилиса соседка едва сводит концы с концами и вынуждена помимо пирожков продавать собственное тело. Невротик Тодд проникается к девушке странным чувством, вобравшим в себя болезненную любовь и сострадание к слабой. Что знаменательно, в этой версии легенды Ловетт изначально даже не догадывается, что за мясо приносит ей в дар благородный сосед, становясь соучастницей кровавых дел поневоле.
Это жестокий и предельно натуралистичный фильм, взывающий в первую очередь к человеческой морали. Необоснованная жестокость порождает первобытное зло. Образ Тодда тут чем-то напоминает Ганнибала Лектера, а род деятельности, так же как и в фильме Шоу, не ограничивается одним парикмахерским делом. Он даже извлекает пули из тела раненого служителя закона которого играл еще не слишком известный на тот момент Том Харди. После бертоновской версии снимать о Тодде пока не пытались — это будет плохой затеей, настолько прочно засел в памяти созданный Тимом культурный код. Певец новой американской готики удачно перенес узнаваемую эстетику своих работ в викторианский Лондон, превратив его в сущий вертеп порока, словно сошедший со страниц Аберкромби или Хейса город, населенный сплошь подонками, сумасшедшими и нищими.
В этих мрачных, преимущественно темных тонах, классический мюзикл заиграл, как это ни парадоксально, новыми красками. Кажущаяся отстраненной игра Деппа лишь подчеркивает его одержимость местью. Ловетт в исполнении Бонэм Картер, напротив, жизнелюбива как никогда. Бертон не просто переснял классику, но уловил саму её суть, кроющуюся в демонстрации моральной нищеты общества. Для Ловетт смерть невинных — это лишь способ шагнуть за пределы чадящего индустриального города. Её мечты о тихой курортной жизни режиссер окрасил в хоть и вытравленные, но все же яркие цвета, контрастирующие с мрачной палитрой фильма.
Как славно было бы зажить у моря за счет человечьей требухи — этические аспекты тут купированы вовсе не эпатажа ради. Так Бертон через развлекательное и коммерческое кино заговорил о людском тщеславии и двуличии. Еще одно цветовое решение Бертона — белое платье Джоанны, дочери Тодда, как единственное светлое пятно в серости порока. Парадоксально, но фильм, в котором большую часть диалогов составляют песни, говорит со зрителем преимущественно на языке цвета. Теперь нескоро кто-то сможет вернуться к экранизации этой занимательной городской легенды, не став заложником восприятия истории через призму фильма Тима Бертона. У многих Суини Тодд вызывает симпатию как мститель, влюбленный в свое воздаяние.
Это ловушка восприятия, лишь подтверждающая верность страшных выводов авторов мюзикла — наше общество глубоко больно. Демон сидит в каждом и ждет лишь того момента, когда ему позволено будет вырваться наружу. Что до мюзикла, то экранизация буквально подарила ему новую жизнь. Добрался он и до России. Сначала свою немного переработанную версию представил Михаил Горшенев в двойном альбоме «TODD» эта пластинка в итоге стала последней в жизни Михаила работой группы «Король и Шут». А совсем недавно классическая версия была поставлена театром на Таганке.
История кровавого демона-парикмахера продолжает жить.
Но это всё по мелочам. На репетициях в театре я не пью. Позволяю себе иногда выпить во время редких выходных, ну, и на гастролях иногда. Для того, чтобы заучить песню, мне нужно её с группой проиграть и пропеть не менее двадцати раз. А «Король и Шут» на репетициях не всегда присутствовала. Так что приходилось заниматься зубрёжкой. Зато все свои монологи и мизансцены я запоминаю моментально. С этим проблем нет вообще! Сплав, казалось бы, несовместимых жанров - драматического театра и панк-рока, на деле вышел вполне удачным.
Валерия Морарь в роли Элизы Края сцены отделены турникетами, в глубине — многоярусный «аквариум», внутри которого расположились музыканты «Короля и Шута», которые весь вечер играют вживую. Сценическое пространство условно поделено на две части. Справа — пирожковая, где вернувшийся с каторги цирюльник Тодд постоянно использует не по делу опасную бритву. Слева — обитель Священника, который вдохновляет парикмахера на новые «подвиги», пока сам не падет от удара его вездесущего лезвия. Пресс-показ зонг-оперы «TODD» Помимо музыкантов и актеров, еще есть хореографическая труппа и мастера паркура — «человеки-пауки», преодолевающие законы гравитации. Кому-то столь откровенное трюкачество, возможно, покажется излишним. Но если учесть, что Суини Тодду в спектакле так плохо, что он «готов лезть на стену», то ловкие паркурщики всего лишь материализуют на сцене его состояние.
Дело тут вовсе не в лондонских корнях легенды о демоне-парикмахере с Флит-стрит, а в том, что жанр, материал и форма этой постановки находится за границами театральных норм, ожиданий публики и даже представлений о дозволенном. Могу с уверенностью сказать, что именно такого театра мне не хватало», - говорит генеральный продюсер спектакля Владислав Любый.
Тяжелый рок парикмахера-убийцы
Только уже не очень часто: по выходным, когда я не занят в театре. Мне главное, чтобы у меня во всем была идея: и в рок-н-ролле, и в театре. Ради этого я готов напрягаться и мотаться между Питером и Москвой сколько потребуется. РГ: Что вам не хватало в современной музыке, раз решили сделать и зонг-оперу? Горшенев: Мне хотелось поработать в Todd вместе с хорошими питерскими музыкантами.
И потом у нас не совсем опера. У нас же еще есть и театральная игра. РГ: А вы раньше бывали в театре? Горшенев: После паузы.
Тут другая тема - меня ж приглашали сниматься в кино. Но в итоге не в одном фильме на экране я так и не появился. Потому что спорю с режиссерами, ссорюсь с ними. Поскольку многое из того, что они делали и предлагали сыграть мне, не было правдой.
А я в силу своего характера всегда откровенно им об этом говорил. И поэтому в последние годы режиссеры не очень-то рвутся со мной общаться ну а недавнему главному герою "Ментовских войн" Устюгову, понятное дело, с такой-то подготовкой уже ничего не страшно. Оттого я и придумал идею: сделать все сам - подобрать сценарий и сделать настоящий рок-н-ролл с театром. Мы все в Todd исполняем живьем, с декорациями, и театрально.
Хотя театрально всем руководит Устюгов, потому что он в душе тоже рокер. Значит, у нас все получится. А Суини Тодда я взял за сценарий потому, что увидел эту книгу в постановке режиссера Тима Бертона. И захотел сделать все по-другому.
Наш Todd - это такие городские истории, но в современном духе. В моей версии главный герой - простой человек, попавший в сложную ситуацию, черпающий силу из религии.
Неудивительно, что и сама зонг-опера, и эти песни настолько полюбились публике, что их исполняют до сих пор. Настоящий рок-концерт, во время которого все присутствующие смогут еще раз окунуться в мрачную атмосферу старого Лондона, в дни, когда цирюльник Суини Тодд поставил себе цель отомстить за смерть жены. Музыкантам группы «Король и шут» а ныне — «Северный флот» составит компанию Алексей Горшенев — младший брат Михаила.
Да и рассказанная так, что трудно оторваться. Михаил Горшенев исполнил вокальные партии Суини Тодда и сделал это просто прекрасно. Видно точнее, слышно , что он по-настоящему слился с образом безумного цирюльника, он не играет, а живет. Остальные участники они перечислены выше также старались не меньше. В итоге, в плане исполнения все просто прекрасно. Голоса подобраны так, как нужно, отлично ассоциируются с изображаемыми персонажами. Музыкальная составляющая также не подкачала. А голос рассказчика Вениамин Смехов пробирает до дрожи, органично вплетаясь в атмосферу туманного серого Лондона, где Суини Тодд точит свою бритву... Приговор подписан и уже готов к исполнению... Да, это не классический "Король и Шут", каким мы привыкли его слышать. На альбоме нет, пускай и страшноватых местами, но, все равно, веселых и разудалых песен-сказок. Серьезность и мрачность - вот что нас ждет, да и тексты нетипичны, однако же, очень хороши в большинстве своем.
А здесь есть такая тема, что, если я, допустим, развернулся спиной к зрителю, то тут же получил от режиссера. Везде всегда есть второй состав. Я работаю без дублера. Тут может быть Леша Горшенев брат Михаила из группы «Кукрыниксы» меня заменит. Скорее всего это будет роль священника. Группа «Король и Шут» в полном составе незаменима. Есть дублеры других ролей, Миша работает без второго состава. Мы надеемся, что группа сможет выдержать этот бешеный темп. Мы договорились, что играем спектакль только по вторникам и средам, подстраиваясь под концертный график группы. Однако будут и некоторые отступления, например, классические «цитаты» в костюмах актеров и сцена бала у судьи. Михаил Горшенев: «Это будет костюмированный спектакль. Костюм-это моя главная тема. Если я костюм надену, то все. У меня он будет фэнтезийным. На мне будут гады с белыми шнурками. У нас есть единственная сцена, которая выделяется. Это сцена бала, она очень красивая, мы ее сделали в сюрреалистическом виде. Владислав Любый: «У нас очень много юмора. Это тонкий интеллектуальный английский юмор. Когда ты режешь людей, это нельзя делать с серьезным лицом. Будет даже ирония, сарказм, а где-то и откровенный смех над самим собой. Я думаю, что нужно идти на спектакль, нужно смотреть, получать удовольствие.
Рок-мюзикл «TODD» открыл завесу: кто сыграет Суини Тодда?
Король и Шут — это и так имя, зачем еще на имени Суини тодда выезжать? Суини Тодд есть уже и без них мега-фильм, и мега-мюзикл, зачем его переделывать и делать еще на русском языке — понять невозможно. В Театре киноактера 6-7 ноября в условиях солд аута состоялась премьера зонг-оперы группы «Король и Шут» «TODD». Для рок-мюзикла «TODD» был написан оригинальный музыкальный материал, выпущено 2 студийных альбома группы «Король и Шут» – «TODD. рок-опера Король и Шут - Тодд» на канале «Искусство и Собственная Уникальность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 сентября 2023 года в 17:12, длительностью 01:15:35, на видеохостинге RUTUBE. В 2022 году музыканты группы «Король и Шут» — те самые люди, которые были с Михаилом до конца и вместе трудились над его последними композициями, а впоследствии объединились в группу «Северный Флот» — представили масштабный концерт TODD. Зонг-опера «TODD» группы «Король и Шут» является первым панк-рок?мюзиклом, звучащим в театре.
Король и Шут (Михаил Горшенёв о панк мюзикле "Суини Тодд" в программе журнала "Fuzz TV")
тогда уже предчувствовали, что ваша судьба переменится и захотите стать театральным артистом? рок-опера Король и Шут - Тодд» на канале «Искусство и Собственная Уникальность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 сентября 2023 года в 17:12, длительностью 01:15:35, на видеохостинге RUTUBE. тогда уже предчувствовали, что ваша судьба переменится и захотите стать театральным артистом? Группа «Король и шут» готовится к театральному сезону: рок-мюзикл Todd можно будет увидеть в 28 и 29 апреля в ДК «Ленсовета». Музыканты группы «Король и шут» и Алексей Горшенев сыграют в Петербурге песни зонг-оперы «TODD» Зонг-опера «ТОDD» стала последним большим детищем группы «Король и шут». В культурном центре «Москвич» прошла премьера обновленного мюзикла TODD о брадобрее по имени Суини Тодд с лондонской улицы Флит-стрит, из мести перерезающем горло своим клиентам.
Проект "Todd" - рок-опера Король и Шут - Тодд
А я не привык, когда на меня орут. Но сдерживаюсь. Привык и к этому. РГ: Год назад "Король и шут" выпустил альбом "Театр демона" - тогда уже предчувствовали, что ваша судьба переменится и захотите стать театральным артистом? Горшенев: Подозрение было, что увлекусь.
Тем более что и Андрей Князев собрал свою группу "Княzz" второй солист "Короля и шута", теперь уже бывший. Нервов на это в последнее время очень много уходило. Князь считал, что я диктую ему условия: напишу музыку и несу ему, говорю: "Сочиняй текст". А он обижался, тем более, что у всех в группе было свое понятие слова.
И когда он приносил свои песни остальным, ребята начинали рожи корчить. Он злился и почему-то смотрел на меня, мол, я в этом виноват... Но у нас в "Короле и шуте" всегда так было: если кому-то из нас песня не нравится, то мы ее и не делаем. А он не хотел слушать и терпеть, что говорят остальные.
Возникала заминочка... И сцену Андрей со мной чуть ли не делил: дескать - за этот край не заходи. Теперь такого нет. И я могу спокойно работать над зонг-оперой Todd, ради которой приезжаю в Москву.
А потом возвращаюсь в родной Питер - "Король и шут" ведь тоже продолжает выступать. Только уже не очень часто: по выходным, когда я не занят в театре. Мне главное, чтобы у меня во всем была идея: и в рок-н-ролле, и в театре. Ради этого я готов напрягаться и мотаться между Питером и Москвой сколько потребуется.
РГ: Что вам не хватало в современной музыке, раз решили сделать и зонг-оперу? Горшенев: Мне хотелось поработать в Todd вместе с хорошими питерскими музыкантами.
Какие «блюда» варятся на театральной кухне, готовящейся к приёму дорогих гостей — почтеннейшей публики? Ответы на все эти вопросы мы узнали, придя в гости к зонг-опере TODD. А чтобы вы тоже познакомились с «Тоддом» поближе, мы подготовили этот лонгрид.
Московский дворец молодёжи. Сегодня здесь вам не расскажут о том, как «Шоу пошло не так». Сегодня это пространство арендовано командой «Тодда», и уже к полудню завершается монтаж декораций и начинается отстройка света и звука. Работать на чужой площадке всегда приходится почти в походных условиях. Вешалки и кофры с костюмами уютно разместились прямо у выхода на сцену, что, впрочем, не мешает костюмерам содержать своё многоцветное дизайнерское царство в полном порядке.
Сейчас они трудятся в поте лица, ожидая появления артистов. В ход идут утюги, швейные принадлежности, чистящие средства… И солисты, и ансамбль будут одеты с иголочки! Всё должно быть в полной боевой готовности! Уже ждут своего часа за кулисами автомобиль судьи и знаменитая мясорубка, в прошлой жизни бывшая мусорным баком. Заряжена бутафория, подготовлены щиты и дубинки полицейских… Логистика спектакля не приемлет дилетантского подхода.
А музыканты группы «Король и Шут», тем временем, уже давно заняли свои места в «клетках» многоярусного задника-декорации. Будучи настоящими профессионалами, они стремятся сделать всё, чтобы публика впечатлилась качественным звучанием.
Во время тура в поддержку будущего альбома, который выйдет в 2017 году, музыканты собираются показать анимационный клип на песню «Лесник», полностью сделанный Андреем Князевым. Так что анимация — это логичное продолжение юношеских увлечений. Над клипом на песню «Лесник» я работаю уже 1,5 года в одиночку, это очень кропотливая и сложная работа. Что касается технологии, то сначала кадры рисуются в карандаше, потом раскрашиваются. Домашние Андрея Князева, по словам музыканта, его песни больше слушают, чем подпевают.
А вот тёща нередко становится первым «дегустатором» новых хитов. Или логичное продолжение «КиШа»? Я не разделяю творчество этих групп. Я принял на себя всю ношу совместного творчества. Приятную ношу. Вам было неинтересно? Там была сложная история.
Мы очень давно задумывались о том, чтобы попробовать себя в актёрских формах. Даже на камеру что-то записывали. Была идея сделать спектакль, поставив на сцене десяток своих песен. В виде новелл. Чужие истории нам были неинтересны. И первый раз театру, который потом поставил мюзикл TODD, мы отказали. Но когда Бёртон выпустил свой фильм, Миша загорелся идеей, и выбить её было невозможно.
Он, конечно, предлагал мне второстепенных персонажей — палача и так далее. Но я люблю более эмоциональные образы.
А голос рассказчика Вениамин Смехов пробирает до дрожи, органично вплетаясь в атмосферу туманного серого Лондона, где Суини Тодд точит свою бритву... Да, это не классический "Король и Шут", каким мы привыкли его слышать. На альбоме нет, пускай и страшноватых местами, но, все равно, веселых и разудалых песен-сказок. Серьёзность и мрачность — вот что нас ждет, да и тексты нетипичны, однако же, очень хороши в большинстве своем. Тут есть и боевики вроде "Каторжник", "Праздник крови" или "Первая кровь", и песни-притчи, например — "Добрые люди" или "Баллада о бедном цирюльнике". Даже вполне себе лирика присутствует в виде шикарного "Признания Ловетт". Все это сплетается в единую и органичную историю, а завершается первая часть треком "Счастье?
О втором Акте Проза. Подлость, обман, предательство — все это растаптывает те светлые ростки, которые были в персонажах и происходящем. Даже любовь оборачивается трагедией и безумием. Суини Тодд, который в стремлении отомстить окончательно сходит с ума. Ловетт, которая, боясь потерять Суини, скрывает от него то, что могло бы сохранить рассудок цирюльнику. Судья, который в своей похоти рушит чужие судьбы, как карточные домики. Священник, который фактически подталкивает Тодда к новым кровавым преступлениям. Все они расплатились за свои грехи, но стало ли от этого лучше? Стал ли мир чище, ярче и добрее или остался все таким же серым и грязным?