После того, как приложение «Мой налог» будет установлено на мобильный телефон, в него нужно войти. Зачем самозанятому приложение «Мой налог». Самозанятому по закону обязательно нужно платить налоги со своих доходов. Самозанятые плательщики налога на профдоход могут самостоятельно сформировать электронные справки о постановке на учет и о полученных доходах. А как пробить чек самозанятому, если приложение не работает? В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.
Платить налоги
Справку о регистрации самозанятого могут запросить в самых различных ведомствах, где необходимо подтвердить свой доход. Справка о действующем статусе самозанятого — её можно заказать в отделении ФНС или приложении «Мой налог». Исполнитель формирует ее в приложении «Мой налог» и присылает в мессенджер или на почту. Сведения о доходах самозанятых в СФР теперь передает Федеральная налоговая служба, справку из приложения «Мой налог» в 2023 году предоставлять не нужно.
Как подтвердить статус самозанятого
Почему не приходит начисленный налог для самозанятых | Самозанятые плательщики налога на профдоход могут самостоятельно сформировать электронные справки о постановке на учет и о полученных доходах. |
Где и как получить справки о постановке на учет самозанятого и его доходах | Функция доступна в приложении «Мой налог», такая справка является официальным документом, заверена электронной подписью и может быть представлены по месту требования, например, при оформлении кредита в банке для подтверждения платежеспособности. |
Самозанятость: как подтвердить статус | Налоговая служба в письме от 26.03.2024 г. № ЗГ-2-20/4621@ перечислила справки, которые может сформировать в приложении самозанятый, а также дала подробную инструкцию, как это сделать. |
Как подтвердить доход самозанятому – образец справки 2024 | Налоги уплачиваются в приложении «Мой налог», личном кабинете самозанятого на сайте ФНС или приложении банка. |
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру | Заходим в приложение «Мой налог» и и открываем вкладку «Настройки»: Где взять справку о самозанятости? |
Как распечатать уведомление о регистрации как самозанятый на сайте Мой налог?
Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге.
При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление.
Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги».
Когда могут понадобиться справки самозанятому Справка о доходах может понадобиться плательщику НПД: при оформлении кредита или ипотеки; при обращении в соцзащиту за пособиями; при подтверждении доходов для алиментов; в любых других ситуациях, когда нужно подтвердить доход. Справка о подтверждении статуса самозанятого нужна: При заключении договора с юрлицом или ИП. Если самозанятость не подтверждена, юрлицо считается налоговым агентом и обязано удержать НДФЛ и рассчитать взносы. Но недавно налоговики запустили специальный сервис. Он позволяет юрлицу проверить статус физлица в режиме онлайн, и тогда справка может не понадобиться. При участии в госзакупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Поправки, разрешающие самозанятым участвовать в госзакупках, приняты в июне 2020 года.
И приложение неожиданно порадовало - быстрая регистрация, а главное, что все понятно. Посмотрим, что дальше... Ответ разработчика , Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Конфиденциальность приложения Разработчик ГНИВЦ, АО указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже.
В прошлом году, когда подавали на пособие от 8 до 17 лет, была такая галочка. Нужно ли в 2023 году приносить в Социальный фонд справку о самозанятости? Сведения о доходах самозанятых в СФР теперь передает Федеральная налоговая служба, справку из приложения «Мой налог» в 2023 году предоставлять не нужно.
Платить налоги
Справку о регистрации самозанятого могут запросить в самых различных ведомствах, где необходимо подтвердить свой доход. Справка о действующем статусе самозанятого — её можно заказать в отделении ФНС или приложении «Мой налог». Сформировать справку о самозанятости можно в мобильном приложении или в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС (Письмо ФНС от 05.05.2020 N 24-04-07/36166).
Справка о самозанятости
Раньше такие родители могли указывать любую величину дохода хотя бы в одном месяце расчетного периода и получать пособие. С 1 декабря 2023 года самозанятые без трудовых доходов могут рассчитывать на назначение выплат при выполнении условий: Если заработок был в каждом месяце расчетного периода — доход должен составить не менее 2 МРОТ за весь период. Доход был в нескольких месяцах расчетного периода — минимальный заработок считают пропорционально месяцам, в которых был получен доход. Его размер устанавливают и фиксируют в ст. Ежегодно Правительство РФ принимает решения об индексации минимального размера оплаты труда на уровень официальной инфляции. В 2023 году МРОТ равен 16 242 рубля в месяц, а с 1 января 2024 года составит 19 242 рублей. Соответственно, теперь самозанятые при создании отчетности для ФНС должны ориентироваться на официальные показатели оплаты труда. Новый минимальный доход самозанятого для пособий С учетом новых требований к доходу, родитель-самозанятый теперь должен указывать в сервисе «Мой налог» денежные поступления в размере двукратного МРОТ.
Если оба родителя ребенка зарегистрированы в качестве самозанятых, требования касаются каждого из них. Минимальная сумма зависит от того, в каком году родитель подает заявление на назначение пособия. Это же правило распространяется на самозанятых беременных женщин, которые подают заявление на назначение пособия для себя. При обращении в 2023 году: минимальный доход в расчетном периоде — 32 484 рубля, в среднем — 2 707 рублей за каждый месяц с доходом. При обращении в 2024 году: минимальный доход в расчетном периоде — 38 484 рубля, в среднем — 3 207 рублей за каждый месяц с доходом.
Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация по паспорту РФ». Введите номер телефона и код из СМС, который на него придет. Выберите регион, в котором вы планируете работать как самозанятый.
Отсканируйте паспорт — приложение считает информацию и автоматически заполнит поля. Перепроверьте Ф. Сделайте фотографию через приложение, чтобы подтвердить свою личность. Нажмите «подтверждаю» — всё, регистрация пройдена. Регистрируемся через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ФНС Для регистрации через портал госуслуг у вас должен быть там аккаунт. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал госуслуг». Введите логин и пароль.
Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера.
После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными.
Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте. Для этого можно привязать банковскую карту к аккаунту в «Моем налоге», чтобы при каждой новой оплате не вводить реквизиты заново.
За целевым расходованием средств следит специальная комиссия. Они могут проверить приходные и расходные документы и оценить — как улучшилась финансовая ситуация человека. ИП из Москвы получил по соцконтракту 300 000 рублей на открытие шиномонтажа. Он арендовал помещение, нанял автослесарей, закупил оборудование и расходные материалы. Первые четыре месяца бизнес развивался быстро, и предприниматель регулярно предоставлял отчет в соцзащиту. Через полгода инспекторы соцзащиты пришли с проверкой, оказалось, что предпринимателя нет в Москве. Он расторг договор аренды , продал оборудование и уехал из города, никого не известив. Инспекторы через МВД отследили его новое место жительство и послали письмо о возврате полученных средств в течение 10 календарных дней. Если деньги не поступят в срок, соцзащита вправе обратиться в суд. Подготовить документы для суда или отсрочить платеж вам поможет аутсорсинг бухгалтерии «Главбух Асcистент». Специалист аутсорсинга подготовит юридически правильное письмо и поможет снизить судебные издержки. Юридическая поддержка и еще 68 услуг включены в каждый тариф. Частые вопросы и ответы по соцконтракту Вопрос: Влияет ли плохая кредитная история или банкротство на получение соцконтракта? Ответ: Не влияет. Сотрудники соцзащиты проверяют только доходы. Суть соцконтракта — помочь человеку или малоимущей семье выйти из трудной жизненной ситуации, в том числе из кредитов и банкротства. Читайте также: Что проверяет банк перед кредитованием бизнеса: отчетность, долги и не только Вопрос: Я инвалид 1 группы, живу с семьей: жена и дочь школьница. Хочу открыть свое дело и писать портреты. Деньги нужны на краски и холст. Дадут ли мне соцпомощь? Ответ: Наличие инвалидности не имеет значения. Важен только статус малоимущей семьи. Для этого нужно учитывать прожиточный минимум в вашем регионе. Вопрос: Хочу открыть мини-кофейню. Можно ли его использовать для расходов. Ответ: Да. При покупке через кассу возьмите у продавца кассовый чек.
Справка самозанятого о доходах: как получить и для каких целей
Как пользоваться приложением «Мой налог» самозанятым | Мой налог – приложение самозанятых, обеспечивающее взаимодействие с налоговыми органами при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». |
"Мой налог" теперь позволяет самозанятому получить справку о состоянии расчетов | Функция проверки того, как платят налоги самозанятые лица, в полномочиях ИФНС предусмотрена. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция | В приложении «Мой налог» есть и другие удобные функции. |
Как самозанятые могут подтвердить свой доход | Самозанятые формируют чеки через приложение «Мой налог» и сайт налоговой. |
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться | Зайдите в приложение «Мой налог», в раздел «Настройки» — там можно сформировать справку о регистрации. |
Как самозанятые могут подтвердить свой доход. Где получить справку 2-НДФЛ
При заполнении заявки и сборе пакета документов плательщик НПД предоставляет справку, которая равнозначна свидетельству самозанятого на право участия в госзакупках. То есть, чтобы принимать участие в госзакупках, самозанятому нужна справка. Прочие случаи Справка в некоторых случаях заменяет трудовую книжку: при определении суммы алиментов можно подтвердить, что плательщик не является безработным, а осуществляет предпринимательскую деятельность; когда требуется получить субсидии по квартплате и нет официального трудоустройства, то подтвердить источник получения дохода может справка; при обращении в банк для оформления займа также потребуется указание на вид занятости. Могут возникнуть иные ситуации, когда необходимо будет ответить, из каких источников берутся доходы — тогда тоже нужно сделать справку о самозанятости. Как выглядит справка о самозанятости Подтверждающие документы самозанятого — это справка по форме КНД 1122035.
Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме, при этом в запросе указывается информация о заявителе ФИО, ИНН, адрес и о способе получении сведений лично или по почте. Поиск по сайту.
Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. Чтобы в страховой стаж засчитали один календарный год, в 2022 году нужно заплатить не меньше 34 445 руб. Можно ли получить в приложении какие-то справки В приложении «Мой налог» можно получить 2 справки — о постановке на учёт и о доходах. Документы формируются автоматически, и это занимает 1 секунду. Справка о доходах нужна, чтобы получить визу, получить кредит или взять ипотеку. Правда, некоторые банки отказывают самозанятым в ипотеке, хотя это не вполне законно. Марина Тонкалёва, копирайтер Я самозанятая уже 5 лет, мой среднемесячный доход больше 100 000 руб. Но когда мы брали ипотеку, банк отказался рассматривать меня как созаёмщика и не учитывал мой доход в общем семейном «зачёте». Уже потом я узнала, что это незаконно. Как зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и пользоваться им: главное за 30 секунд Есть два способа зарегистрироваться в приложении — по паспорту или через личный кабинет. Регистрация через личный кабинет быстрее, но у не всех есть пароль, а выдают его только в налоговой. В приложении можно формировать чеки — после того, как клиент оплатил ваши услуги или товары.
Как закрыть самозанятость: способы, как перестать быть самозанятым
Они подписываются электронной подписью ФНС России. Статус справок и когда нужны Минфин России в письме от 21. Их можно представлять, например, в банки и иные кредитные организации для выдачи кредитов.
Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую. Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить».
В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах». Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой.
Такой доход может быть приятной подработкой. Единственное исключение — вы не можете оказывать услуги бывшему работодателю в роли самозанятого. По крайней мере первые два года. Может ли пенсионер стать самозанятым?
Да, разумеется. Самозанятым может стать любой гражданин РФ старше 16. Или 14, если получит разрешение от родителей. Других возрастных ограничений нет. Самозанятые пенсионеры, впрочем, могут лишиться некоторых льгот, но сохраняют право на индексацию пенсии. Нужна ли самозанятому касса? Нет, все функции и задачи можно выполнить в мобильном приложении РНКБ.
Существуют ли штрафы для самозанятых? Например, получить штраф от налоговой можно за просрочку выплаты или сокрытие дохода. Также штрафуют за нарушение процедуры выставления чеков.
Ведомство напоминает, что специальный налоговый режим для самозанятых вправе применять физические лица, в том числе ИП, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент. В целях подтверждения постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД, а также получения информации о сумме полученных доходов, облагаемых НПД, в приложении «Мой налог» реализована возможность формирования в электронной форме подписанных электронной подписью ФНС: справок о постановке на учет снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика НПД КНД 1122035 ; справок о состоянии расчетов доходах по налогу на профессиональный доход КНД 1122036.
Информация о возможности формирования указанных справок в мобильном приложении «Мой налог» доведена до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС от 05. В связи с этим ФНС считает возможным использование указанных справок кредитными организациями для целей подтверждения статуса налогоплательщика и доходов, полученных в рамках применения специального режима НПД. Соответствующие разъяснения приведены в письме от 13. Налог исчисляется самими налоговиками.
Как самозанятые могут подтвердить свой доход. Где получить справку 2-НДФЛ
Рассказываем, какие функции есть в приложении «Мой Налог», и как самозанятому их использовать при работе с заказчиком. А как пробить чек самозанятому, если приложение не работает? Не забывайте, что в приложении «Мой налог» можно не только оформить самозанятость, но и закрыть ее по своей инициативе (например, если захотите стать ИП). Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает сумму налога за прошлый месяц, она появится на главном экране приложения 9-12 числа следующего месяца. В мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете налогоплательщика на сайте ФНС есть возможность самостоятельно сформировать справку о доходе самозанятого.
Как самозанятым подтвердить доходы при оформлении кредита
Справка о самозанятости: где взять и как она выглядит | BanksToday | В мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете налогоплательщика на сайте ФНС есть возможность самостоятельно сформировать справку о доходе самозанятого. |
Как самозанятому сформировать справку о состоянии расчетов: инструкция от ФНС России | Зачем самозанятому приложение «Мой налог». Самозанятому по закону обязательно нужно платить налоги со своих доходов. |
Как распечатать уведомление о регистрации как самозанятый на сайте Мой налог? | Правио () | Заработки от самозанятости можно подтвердить справкой из приложения. |