19 декабря 2023 года в «Театре Наций» покажут спектакль «Рассказы Шукшина».
Спектакль по рассказам Василия Шукшина поставили в Новосибирске
Шукшинский Андрей Ерин в её исполнении пришёлся как нельзя кстати. А беглый зек Стёпка, показанный Светланой Тюльпановой , и вовсе трогает до слёз. Мгновенно меняют актрисы нехитрую деревенскую одежду, а с ней — пластику, мимику, характер, голос своих героев. И наблюдать за этим — ни с чем не сравнимое удовольствие.
Как из-за пустяшного дела русский мужик волнуется, хочет предстать во всей красе, думая про себя: надо было ордена надеть. И грусть оттого, что наш народ настолько не верит в победу справедливости, что удивляется, когда это происходит и чувствует благодарность тогда, когда другой человек просто выполняет свою работу. Каждый характер гиперболизированный, но достоверный. Но самое интересное — это то, что мы видим не только героев, но и события, и явления. На сцене сменяют друг друга непобедимая глупость и уставший здравый смысл, жажда жизни и смертельное отчаяние, наивность человека, который только начинает жить, и рассудительность последнего наставления умирающего. И все это сопровождается звуковыми и световыми эффектами, достаточными, чтобы остановиться на самых главных моментах простых и трогательных историй, мастерски рассказанных русским классиком.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и на наш паблик в соцсети Вконтакте , следите за актуальными новостями Перми и Пермского края..
Шукшин доводит до вершины - комической или трагической - любую тему, случайно появляющуюся там, где у русского человека появляется несколько минут свободного времени. Пытливая душа России - ее народ - единственный настоящий Золотой Фонд Отечества. В литературной основе нашего спектакля лежат несколько рассказов Василия Шукшина. В первом акте действие разворачивается в городе — зрителя ждут зарисовки «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам!
О подготовке рассказали на пресс-конференции в областном драматическом театре. Так как актеры не профессионалы, подготовка требует больших усилий. Но уже сейчас участники отмечают, что полностью погрузились в работу и в характеры своих персонажей.
Главное — каждый преследует общую цель.
Первая читка спектакля по рассказам Василия Шукшина
Евгений Миронов, актер, художественный руководитель Театра Наций: Шукшин — это опасный автор. С ним можно легко скатиться в представления о якобы простых людях. Шукшин глубок, многие пытаются его понять, но лучше бы они этого не делали. В нашем случае латыш режиссер Алвис Херманис , бывший советский человек, с большой любовью, вниманием и серьезностью отнесся к этой теме и этим людям. Это было его желанием поехать в Сростки десять лет назад, где мы жили, купались в очень холодной Катуни — всячески погружались в эту атмосферу. И, как показывает время и бесконечные гастроли, такие простые люди обитают не только в Алтайском крае или России, но и в любой точке земного шара. Миронов рассказал одну показательную историю. Евгений Миронов, актер, художественный руководитель Театра Наций: В Леоне у служебного входа после спектакля стояла женщина в возрасте и плакала. Я к ней подошел, думал, что это какая-то эмигрантка. Нет, оказалась француженка. Она сказала, что узнала в "Рассказах" своего отца: он вот также на последнюю зарплату купил своей жене сапоги.
Вот это те самые вечные ценности, которые нам нужно беречь.
Премьера благотворительного спектакля «Земляки» в областном драматическом театре состоится 14 апреля. Вырученные средства пойдут на поддержку участников специальной военной операции. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!
N 152-ФЗ «О персональных данных» ваша заявка принята В ближайшее время по указанному номеру с вами свяжется наш специалист vip-ложа Особое пространство для удобства зрителей. Предлагаем компании до 6 человек для просмотра спектакля комфортно разместиться в ложе.
Обладатель многочисленных премий, в зале — аншлаг, билеты стоимостью значительно превышающую средний чек по столице. Премии и награды. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях: — лучший драматический спектакль большой формы — лучшая мужская роль в драматическом спектакле Евгений Миронов — лучшая работа художника в драматическом спектакле Виктория Севрюкова Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях: — лучший спектакль — лучшая женская роль Чулпан Хаматова — лучшая мужская роль Евгений Миронов Победитель VII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр — большая форма» Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона». Сцена из спектакля «Рассказы Шукшина» Цитаты Василия Шукшина Высказывания Василия Макаровича о власти вряд ли придутся по вкусу «власть держащим» Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству. Многие стали уже «народными» Самые наблюдательные люди — дети.
В Театре Табакова первой премьерой года станет спектакль по рассказам Василия Шукшина
Спектакль «Рассказы Шукшина» – режиссерский дебют в России всемирно известного латышского режиссера Алвиса Херманиса. Информация о мероприятии: Спектакль «Рассказы Шукшина» (гастроли Театра Наций). Комедия Театр Маяковского, 19 декабря 2023, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ Для Театра Наций «Рассказы Шукшина» как «Чайка» для МХАТа или «Принцесса Турандот» для Вахтанговского – программный спектакль, на который билеты все эти 10 лет практически не достать. Спектакль «Рассказы Шукшина». Спектакль Театра наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт.
РАССКАЗЫ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА — НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ ХАКАСИИ
О подготовке рассказали на пресс-конференции в областном драматическом театре. Так как актеры не профессионалы, подготовка требует больших усилий. Но уже сейчас участники отмечают, что полностью погрузились в работу и в характеры своих персонажей. Главное — каждый преследует общую цель.
После спектакль «Кукушкины слезки» отправится в Германию, где в ходе специального масштабного проекта главная библиотека региона будет представлять культурное достояние края. Кроме того, на «Открытой библиосреде» будет представлена книжная выставка, где можно будет увидеть книги о нашем земляке, о его работе в кино, разные издания его произведений в том числе изданные в Алтайском крае. Параллельно будет работать площадка, посвященная подростковому чтению «До 16 и старше», а во второй части программы — школа игры на гитаре, школа актерского мастерства «Театр на траве» и уроки китайского языка. Вход свободный.
Артисты на сцене осмыслили свою жизнь, суть непростого и труднопредсказуемого русского характера через прозу писателя. Обращаясь к его литературному опыту, они пытались понять истинную ценность человеческой души и корневую связь человека с Родиной. Творчество Шукшина выбрано для выпускного спектакля неслучайно. В 2019-ом мы отмечали 90 лет со дня рождения Василия Шукшина и 45 лет со дня его смерти, и это прошло как-то, на мой взгляд, очень тихо и скромно.
Мы поставили этот спектакль как дань памяти великому нашему писателю, кинорежиссеру, сценаристу и артисту. Конечно, это безумно сложный материал. Кажется, что у него так просто все написано — взял да сыграл. Нет, это очень глубоко. Василий Макарович, я убежден, так же глубок, как Горький или Чехов, - говорит режиссер-педагог спектакля народный артист России Виктор Низовой. За два часа до начала актеры готовятся к выходу - кто-то делает макияж и переодевается в костюмы, кто-то расставляет реквизит и очень быстро говорит скороговорки. Перед самим началом спектакля, признаются выпускники Щепкинского училища, они делают определенные ритуалы. Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя.
Previous Next Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал».
Спектакль по рассказам Шукшина можно посмотреть в Доме актера 4 августа 2023 г. По шукшинскому слову, которому не нужно подбираться к сердцу зрителя окольными путями — оно доходит до него сразу, напрямик, как откровение, как задушевный разговор с близким человеком. Заслуженные артисты России Всеволод Чубенко и Олег Емельянов представили свой спектакль в 2018 году — он стал третьим совместным проектом, придуманным и воплощенным в жизнь двумя артистами «от» и «до»: от возникновения идеи до ее реализации, от режиссуры до актерского воплощения, от подборки музыкального сопровождения до изготовления декораций.
Создатели спектакля ничего не присочиняют от себя, строго следуя шукшинскому тексту.
Театр Наций представляет на суд зрителей необычную версию спектакля "Рассказы Шукшина"
Спектакль «Рассказы Шукшина» с 9 сентября 2020 по 28 марта 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Спектакль Рассказы Шукшина, Московского государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. Театр Евгения Миронова представил сотый спектакль "Рассказы Шукшина" в постановке Алвиса Херманиса. этом году спектакль получил Национальную театральную премию "Золотая маска" в трех номинациях.
Первая читка спектакля по рассказам Василия Шукшина
Но знаменитый писатель-народник Василий Шукшин своим творчеством неизменно напоминал нам, что в основе всего этого большого и великого - простой русский человек. Простой человек и есть — суть России. В литературной основе нашего спектакля лежат несколько рассказов Василия Шукшина. В первом акте действие разворачивается в городе — зрителя ждут новеллы "Ночью в бойлерной"; "Миль пардон, мадам! Во втором акте события развернутся уже в деревне — публике разыграют новеллы "Степка"; "Космос, нервная система и шмат сала"; "Бессовестные".
В самом коротком эпизоде по мотивам рассказа «Три грации» в образе трех дворовых сплетниц публика увидела Маргариту Медведеву, Александру Раку, Анну Игнатьеву, а также Анну Дурнову в роли их «жертвы». Порцию доброго юмора зрители получили при просмотре инсценировки рассказа «Владимир Семенович из мягкой секции». Прибарахлившийся на «серых» продажах диванов и кресел герой Михаила Тененыки решает устроить личную жизнь и приглашает в гости сельскую простушку Валю. Эту роль очень убедительно играет Анастасия Топольскова.
Создатели намеренно оставили за кадром трагедию в рассказе «Сураз» о драматической судьбе деревенского парня Спирьки. Шумно пронесся рассказ «Други игрищ и забав» о семье Худяковых, где внезапно рождается очень шумный младенец Антон. Завершила постановку сцена по рассказу «Обида». Честный и добрый Сашка, которого хамоватая продавщица спутала с пьяным скандалистом, стал третьей работой Павла Каргина в спектакле. Среди клеймящей главного героя толпы публика узнала уже знакомых по другим сценам персонажей. Финальные сцены зал сопровождал шквалом аплодисментов.
О тех, кто повторял как молитву: «Лишь бы не было войны». Что мы знем об их детях, что строили и сидели, пахали, пили, читали больше всех в мире, с боем добывали «дефицит» и отправили человека в космос. Только то, что все они до сих пор живы — в нашей памяти или в нашем подсознании.
Фото предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском Шукшин сейчас идет в нескольких петербургских театрах. Что это — ностальгия? По своей юности, по тому времени или по тем людям? Роман Смирнов справедливо заметил, что Шукшин, пожалуй, последний из русских писателей, кто стремился понять душу нашего человека. Понять душу... Чтобы сделать невозможное, нужна точка опоры. У Шукшина и большинства его героев точка опоры была — вера даже в то атеистическое время , совесть, врожденное чувство правды. А мы сейчас потерялись, заблудились. Забыли что-то важное, что обязательно нужно вспомнить.
Спектакль «Охота жить» идет почти четыре с половиной часа. Для заядлых театралов подобная длительность постановки — лишь удовольствие. Обычные же зрители к подобному хронометражу, конечно, не привыкли. Но для тех из них, кто отважится прийти на этот спектакль, он станет сродни побегу Степки в родную деревню. Возможностью увидеть почти забытые лица и набраться сил, чтобы потом снова вернуться в наш мир — сытый, спокойный, суетливый и ленивый. Но вернуться уже другими. С охотой жить.
Теперь решено к нему вернуться.
Изначально в спектакле было больше новелл, но его пришлось сократить. Анастасия Курганова, актриса Владимирского академического областного театра драмы Очень было тяжело от чего-то отказываться, потому что очень много рассказов у Шукшина, которые… ну, он каждый как-то цепляет. То есть очень много рассказов, которые не вошли в этот спектакль, и тяжело было с ними расстаться. Первым дипломным спектаклем постановка по Шукшину была и для Дениса Чистякова. Он играет главную роль Серёги Безменова в новелле «Беспалый». Также в его калейдоскопе ролей — модный режиссёр, прокурор и шофёр. Переключаться между ролями приходится в течение буквально нескольких секунд, но актёр считает, что это позволяет стать профессиональнее.
Грустные и смешные истории. В театре «Студия» Любови Ермолаевой - премьера
Спектакли. Рассказы Шукшина. Другие названия. Казанский ТЮЗ завершил театральный сезон заявкой на кассовый спектакль — инсценировкой восьми рассказов Василия Шукшина «Одна нога на берегу, другая — в лодке» — о простом русском мужике, который застрял между деревней и городом, любовью и бытом. Алвис Херманис Сценограф и автор фотографий – Моника Пормале Художник по костюмам – Виктория Севрюкова. Премьера спектакля "Рассказы Шукшина" состоялась в Москве в конце 2008 года, через два года после назначения Евгения Миронова художественным руководителем Государственного театра наций. Спектакль "Рассказы Шукшина" показали в Барнауле второй раз.
В Русском драматическом театре состоится премьера спектакля «История одной встречи»
Артисты на сцене осмыслили свою жизнь, суть непростого и труднопредсказуемого русского характера через прозу писателя. Обращаясь к его литературному опыту, они пытались понять истинную ценность человеческой души и корневую связь человека с Родиной. Творчество Шукшина выбрано для выпускного спектакля неслучайно. В 2019-ом мы отмечали 90 лет со дня рождения Василия Шукшина и 45 лет со дня его смерти, и это прошло как-то, на мой взгляд, очень тихо и скромно. Мы поставили этот спектакль как дань памяти великому нашему писателю, кинорежиссеру, сценаристу и артисту. Конечно, это безумно сложный материал. Кажется, что у него так просто все написано — взял да сыграл. Нет, это очень глубоко. Василий Макарович, я убежден, так же глубок, как Горький или Чехов, - говорит режиссер-педагог спектакля народный артист России Виктор Низовой. За два часа до начала актеры готовятся к выходу - кто-то делает макияж и переодевается в костюмы, кто-то расставляет реквизит и очень быстро говорит скороговорки.
Перед самим началом спектакля, признаются выпускники Щепкинского училища, они делают определенные ритуалы. Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя. Previous Next Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал».
Если возникали какие-то споры, решались они всегда полюбовно. И не было никакого налета "звездности", мы все вместе делали одно общее дело - спектакль "Рассказы Шукшина". Каждый понимал, что в одном месте он должен подстраховать другого, а в другом месте ему самому помогут. Естественно, все прислушивались к мнению Евгения Витальевича и Чулпан, у них большой опыт. И я им очень благодарен за все, что я от них беру. Я очень радуюсь, когда подходит Евгений Витальевич, и высказывает мне свои пожелания.
Значит, есть куда расти, значит не все равно, что у меня происходит. А когда не все равно, что происходит, что может быть лучше этого? Как Вы считаете, нет ли в этом некоей иронии судьбы - в том, что исконно русского писателя Шукшина ставит европеец? Что русское? В рассказах Шукшина есть исконно русская боль, которая внутри каждого русского человека сидит, необъяснимая какая-то боль, тоска, которая иногда прорывается. Не депрессия, а тоска русская, она в крови у нас, по венам течет… хочется широты, хочется заорать: "А-а-а! Я пришел дать вам волю. И я на горе орал от захлестывающей свободы. Вот это и есть свобода, понимаете?
Вот это все, что в нас сидит, у Шукшина кровью написано…мы сейчас и так потеряли все - веру потеряли, любовь потеряли, надежду. Но это же плохо! Так ведь не может быть. А Шукшина, почитаешь и понимаешь: Она есть. И вера эта и в любовь, и в человека, и во что-то лучшее. Да, можно отрубить себе два пальца из-за любви, и сказать: "Но ведь она ж была. Ну и черт с ними, с пальцами, была же она, любовь, праздник был". Только русский человек так может. Мы же себя забыли, шоры на себя нацепили и ходим, и кажется нам, что мы очень классные На самом же деле все так просто.
Я такое счастье испытываю, когда сын рядом со мной, мне больше ничего не надо. Вот это и есть любовь, это и есть чудо мое. Я становлюсь открытым, настоящим. Вот об этом Шукшин и писал, и этого сейчас нету. Но основное-то мы еще не совсем потеряли. Может, пора вернуть это основное? Это же хорошее, доброе, светлое. Конечно, потянутся, потому что тебе показывают, что есть счастье, прикоснись, просто не сиди, руку протяни, возьми и все. Любовь и будет любовью, дружба - она и будет дружбой, вера - она и будет верой.
Нет ценностей других, это все надуманное. Как есть десять заповедей - так и есть десять. Ни одиннадцатой не прибавляется, ни девять их не становится. Как написано - не убий, так и есть. Ничего не меняется, это мы их меняем под себя. На самом деле, если мы будем относиться к себе, как герои рассказов Шукшина относятся к себе, может быть, много чего в жизни поменяется в лучшую сторону. Может быть, иногда стоит отрубить себе два пальца, чтобы не зарубить человека? В завершение нашей беседы хочу попросить Вас сказать пару слов о кино. У меня такой роман неторопливый, с подходом улыбается.
Но мне уже удалось поработать с такими режиссерами, как Сергей Соловьев, Александр Прошкин, Александр Миндадзе, пусть это были эпизоды, - это, я считаю, немало. Я работал и с молодыми режиссерами. Пока не складывается, но, я думаю, что не за горами то время, когда мое кино придет. Не за горами по той простой причине, что пока человеку есть что сказать, а мне есть, я надеюсь, - обязательно найдутся люди, которым интересно будет это услышать. Я уверен, что найду такого режиссера, с которым будет интересно мне, а ему - со мной и он сможет с максимальной пользой использовать мой опыт, накопленный за 34 года жизни. А она складывается так, что дай Бог каждому! За семь лет театральной работы я сыграл очень много. А сколько еще впереди! Ведь у меня, по большому счету, все только начинается.
Я, к сожалению, или к счастью?...
К слову, средняя сцена — не новинка для владимирской драмы, подобный спектакль здесь ставили в середине 90-х. Такие форматы уже успешно освоены в театрах Москвы, Иваново, Нижнего Новгорода и других крупных городов. Количество мест для зрителей при этом ограничено, но при этом актёры становятся ближе к зрителю. Есть у этого формата и другие плюсы. Владимир Кузнецов, режиссёр Владимирского академического областного театра драмы Чем интересна и чем хороша средняя сцена? Потому что мы имеем очень мощные световые возможности, больше воздуха, чем на малой сцене. Есть, так сказать, воздух для эмоций и для чувств зрителя и актёров. Спектакль состоит из четырёх новелл, каждая — по отдельному рассказу Василия Шукшина.
Не зря в театре уже назвали актёрский состав спектакля «Тимур и его команда» — команда получилась просто великолепной. Думала ли Ольга Удалова, впервые вышедшая на сцену театра комедии в 1972 году, что ей придётся играть роль младенца или сурового папеньку? И сделала она это так талантливо, что зрители умирали со смеху!
А как прекрасен болтун Бронька с его военными байками и историей, как он промахнулся, целясь в Гитлера. Ольга Бубнова собрала в этом образе такие точные детали, что, глядя на неё, невольно вспоминаешь деревенских мужичков из детства, и тёплое чувство охватывает от этих воспоминаний.