В 2024 году в России выходит игра «Смута», экшен-RPG о Смутном времени. «» публикует всё, что нужно знать об игре: дату выхода, сюжет, геймплей и первый обзор.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением
Обзор российской игры «Смута» (2024). «Смута» могла бы стать новой русской версией игры "Kingdom Come: Deliverance" и претендовала на звание «убийцы» «Ведьмака», но стала лишь самоубийцей. О выпуске игры «Смута» стало известно только в 2023 году. Узнайте последние новости, обзоры и статьи об игре Смута. Здесь вы найдете анонсы, даты проведения тестирований, официальные детали, захватывающие изображения и видеоролики. Что за «Смута» «Смута» — это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции.
Обзор «Смуты». Настолько унылого геймплея вы еще не видели
Что касается боев, то их исход изначально предрешён: несмотря на наличие у князя сабли, копья и пистолета, всех врагов можно просто заколоть, потому что они хлипенькие при этом некоторые из них отказываются драться , а у Миловского богатырское здоровье. При этом даже таких боев крайне мало, основное время в игре занимают прогулки и разговоры. Отдельно игроков взбесило то, что в «Смуте» нет никаких побочных квестов, несмотря на огромные локации. Нет возможности атаковать мирных персонажей, купить что-то у продавцов и так далее: все игнорируют героя. Из плюсов некоторые отметили графику, которая благодаря движку Unreal Engine 5 и художникам проекта позволила наслаждаться миром «Смуты». Также среди бонусов игра предлагает усилить Миловского за счёт «оберегов», но они мало что дают на деле, жалуются игроки и журналисты. Среди исправленных ошибок: предотвращен пропуск некоторых сцен и решены проблемы, связанные с автосейвами.
Позднее появились некоторые блогеры, которые стали активно хвалить проект в своих соцсетях. Однако отдельные пользователи заподозрили их в проплаченности.
Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании!
После новости о том, что АНО «Институт развития интернета» выделил новосибирской студии Cyberia Limited 260 миллионов рублей на разработку экшен-RPG о периоде Смутного времени в России, в сети появился питч-документ проекта под названием «Смута» от 2020 года — из них стали известны предварительные подробности игры. По идее разработчиков, «Смута» — это Action-RPG, в которой предстоит играть за князя Милославского, который будет выполнять различные задания, прокачивать навыки и продвигаться по сюжетной линии. В качестве основных платформ называются PS4 и Xbox One, при этом версии для PC и консолей следующего поколения появятся «позже».
Герою доступно одноручное оружие ближнего боя, щит, копьё, огнестрельное оружие и пара расходников, которые можно применять в бою Источник: «Смута» На мой взгляд, главные составляющие хорошей ролевой игры — это атмосферный мир вокруг, который хочется исследовать, захватывающий нелинейный сюжет и интересная система развития персонажа. Если в игре есть две из трех опций, ее можно называть хорошей, если удалось добиться успеха в трёх — она может стать культовой. В противном случае игру просто не захочется проходить повторно. Поэтому, когда в одной из кат-сцен князь Минин призывает люд «заложить жен и детей», чтобы вырученное отдать защитникам земли отечественной, вспоминаются слова Станиславского: не верю. Депутат Госдумы Виталий Милонов после нескольких часов игры в «Смуту» предположил, что в ряды Cyberia Nova затесались саботажники, действующие в интересах недружественного государства.
Я считаю, надо очень внимательно поговорить с программистами и игроделами и узнать, что им помешало сделать свою работу качественно. Скачал ее вместе с помощником, поиграл менее часа и понял, что это не игра стоимостью разработки в 0,5 миллиарда, а полнейшая шляпа и халтура, — написал Милонов на своей странице «ВКонтакте». При этом сибирские геймдизайнеры позволяли себе критиковать собственные источники вдохновения. Например, в группе «Смута» «ВКонтакте», создатели заявили : «Боевка в «Ведьмаке» чудовищная, такой точно не будет! Он охотно раздавал интервью лояльным блогерам типа Дмитрия «Гоблина» Пучкова на этапе продакшена, но общаться с журналистом НГС отказался, игнорируя звонки и сообщения.
Название компания сменила летом 2022 года. Как указано в его резюме на habr. По данным системы «Контур. Фокус», компания по результатам 2023 года была убыточной, уйдя в минус на 11 миллионов рублей при выручке в 330 миллионов. Основным видом деятельности является консультативная и работы в области компьютерных технологий.
Как рассказывал НГС , ранее Cyberia Nova самостоятельными проектами такого уровня не занималась — она разрабатывала игры для зарубежных партнеров. Cyberia Nova получила солидную государственную поддержку: по данным «Ведомостей», «Институт развития интернета» выдал проекту несколько грантов на общую сумму около полумиллиарда рублей. Сколько вложили в игру сами разработчики и вкладывали ли вообще, неизвестно. По словам разработчиков, над «Смутой» работал коллектив из 75 человек. На конец 2021 года в штате Cyberia Nova состояли всего пять человек, сейчас их 37.
Откуда взялись остальные заявленные 38 специалистов, неясно: последние объявления об открытых вакансиях в компании датируются 2018-м годом. В марте был запущен предзаказ игры, до 4 апреля на VK Play новинка стоила 1612 рублей, а после релиза — 2015 рублей.
Первоначально релиз игры ожидался 26 февраля 2024 года, но в итоге был отложен. Если на первых локациях игра даже умудряется выдавать под 100 кадров, то в Ярославле я мог стабильно видеть 20-35 кадров, постоянные подгрузки объектов и подвисания. Чем дальше ты по сюжету, тем хуже игра работает. Если хочется взглянуть и прогуляться по на виртуальной России Смутного времени — да. Но стоит учитывать, что кроме этого здесь мало что удастся найти. Ни интересного геймплея, ни увлекательной истории или цепляющих персонажей. Из «Смуты» с учётом ограничений стоило сделать что-то менее амбициозное. Пока есть ощущение, что создатели игры наступили на грабли, оставленные российскими киностудиями, которые пять-семь лет назад фокусировали не на качественном сценарии, а на спецэффектах и графике.
Однако зрителя как и геймера не удержать одними лишь красивыми кадрами. Я не успел пройти игру: на обзор «Смуту» выдали примерно за 30 часов до эмбарго. За это время я успел пройти до конца Ярославля — по моим подсчётам, это чуть больше половины игры могу ошибаться. Финальной оценки не будет, поскольку прохождение заканчивать я не собираюсь — создаётся впечатление, что ничего нового за последующие 10-20 часов она предложить не сможет. Но если ставить за прошедшие 10-15 часов, то это около двух из десяти. Игру стоило выпускать в раннем доступе с небольшим количеством доступного контента, чтобы протестировать механики на публике.
«Смута» — попытка создать отечественный ответ Ghost of Tsushima
Обзор «Смуты» — первой российской игры на Unreal Engine 5. Узнайте последние новости, обзоры и статьи об игре Смута. Здесь вы найдете анонсы, даты проведения тестирований, официальные детали, захватывающие изображения и видеоролики. «Смута» — это такая картонная фигура игры. Скидки Обзоры и гайды Новости Рейтинги Истории.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением
«Смута» – это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции. "Проблемы "Смуты" не технические, а концептуальные — это абсолютно линейная игра с минимумом интерактивности, слабым сюжетом и примитивными диалогами, которые пытаются маскировать свою примитивность утомительной стилизацией языка под старину. Единственный положительный обзор игры написали в издании GoHa. Автор рецензии провёл в «Смуте» около 12 часов. Российская ролевая игра Смута доступна на PC в VK Play со вчерашнего дня, и разработчики из Cyberia Nova уже трудятся над патчем первого дня. Тегивремена смуты игра, смута презентация огэ, аниме эпоха смут персонажи вики, как вы думаете каковы причины смуты, стиль одежды смута. Обзор «Смуты» — первой российской игры на Unreal Engine 5.
Клим Жуков об игре «Смута»: «Ни в одной игре в мире такого еще не было»
Так что, если сравнивать бюджет «Смуты» даже с продуктами польского или, например, чешского геймдева, он покажется микроскопическим. И новинка с самого начала демонстрирует, на что именно пошла львиная доля этого бюджета. Игра красива. В локациях хватает деталей — ломясь через лес от волков, вы понимаете, что это настоящий лес, а не воткнутые кое-как модельки деревьев и кустов. Из чащи что-то ухает, свет солнца пробивается сквозь листья, как надо, лужа грязи так и манит пробежать по ней, громко чапая на всю округу. А чего стоит один только Нижний Новгород с его раскиданным под стенами деревянным посадом. Или полуразрушенная каменная церковь в зимнем лесу.
По крайней мере, пока что ни на одно «проходное» с точки зрения визуала натыкаться не приходилось. Впрочем, сравнивать эти продукты лоб в лоб не совсем корректно, ведь «Вальгалла» имеет огромный открытый мир, а «Смута», как можно пока что судить, относительно камерная игра. А теперь и о плохом Недоделанность Я искренне пытался поиграть в «Смуту» в день выхода, но эта затея полностью провалилась. Баги были такие страшные, что я просто не смог пройти ровно пять шагов. Плюнув на эту затею и переключившись на другие дела, я с некоторой тревогой ждал выходных, надеясь на выход патчей, которые сделают все хотя бы относительно играбельным. Запустив новинку через VK Play Cloud , я выдохнул — она работала на удивление хорошо.
Но проблемы недоделанности на этом не закончились. Но пока что она не раздражает Шероховатости видны во множестве мелочей. Сами по себе не столь серьезные, вместе они сильно портят общий вид игры. Крайне раздражает, например, резкий переход от сцены к сцене — такое ощущение, что о границы этих склеек можно порезаться.
Диалоги витиеватые, и иногда кажется, что их очень уж много — к счастью, ускорять беседы можно, а в их рамках позволяется отыгрывать условно доброго и злого протагониста, выбирая предлагаемые реплики. Хоть в игре и довольно много курьерских поручений, нельзя сказать, что они наскучивают. Причиной тому, в первую очередь, сеттинг — интересный и малоизученный в контексте видеоигр. Здесь не надоедает бродить по улицам городов, полям и лесам, изучать быт людей, да наслаждаться пейзажами. Что, впрочем, уже частично реализовано — незадолго до выхода тайтла разработчики выпустили бесплатную демоверсию, в которой отсутствуют сражения, зато есть историческая справка по многим особенностям того времени. В основной игре же можно погрузиться в «Кодекс», почерпнув оттуда немало информации о персонажах, локациях и событиях.
Еще один позитивный момент игры — графика. Выполненная на Unreal Engine 5 , «Смута» выдает вполне технологичную картинку , способную порадовать хорошей детализацией, неплохой анимацией, замечательным освещением, реализованным на базе технологии Lumen. Туманные болота сравнимы по атмосферности с «Ведьмаком», а Новгород выглядит ничуть не хуже Новиграда. Жаль только, что предметы все прибиты к полу, NPC выполняют одни и те же действия, а путь протагониста ограничен невидимыми стенами. Юрий почему-то не умеет прыгать, поэтому препятствие высотой по колено становится непреодолимой преградой — придется искать, как ее обойти. А исследовать красивые локации неинтересно, так как активностей в полуоткрытом мире «Смуты» минимум — лишь колодцы, где можно восполнить здоровье, сороки, что приводят к тайникам с камнями и оберегами, да квестовые триггеры. Конечно, нет предела совершенству и можно было отполировать игру лучше, но видали мы игры и с худшей оптимизацией от куда более именитых студий. Увы, сеттинг и графика — единственные вещи, за которые можно похвалить тайтл. В остальном его можно только критиковать. В первую очередь, за боевую систему.
Разработчики говорили, что стремятся к реалистичности боевки, и это заметно по тому, как тяжело двигается персонаж и насколько по-разному ощущается каждый из нескольких видов оружия. Но, несмотря на это, сражения в «Смуте» просто отвратительны. Хитбоксы настроены непойми как, поэтому удар Юрия, явно пришедшийся по противнику, может не достичь цели, тогда как вражеская атака может задеть героя, хоть тот и не находится в ее радиусе.
Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт.
В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.
Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику.
Ну или со вторым Red Dead Redemption, где продумано, похоже, абсолютно все. Хм, где бы найти время и поиграть? С чем наверняка заморочились и постарались создатели «Смуты», так это с графикой. Прорисовка игры сделана на достойном уровне.
Погружение в атмосферу того времени вполне себе есть, хотя и не без «косяков». То есть «Смута» сделана не тяп-ляп, а исполнена плюс-минус основательно. Проблема в том, что любая игра должна обладать своей фишкой. Во все это мы уже 100 раз играли и 100 раз проходили. Вторичность порождает утомительную предсказуемость. Я, к сожалению, из тех, кого компьютерные игры засасывают и даже поглощают.
Но «Смута» довольно быстро надоедает.
Обзор «Смуты». Настолько унылого геймплея вы еще не видели
Тут русский дух и «Смутой» пахнет: чем громкий провал аудиторию привлекал | игра right away. |
Лучший обзор на "Смуту" — существует | Игра "Смута" от российских разработчиков Cyberia Nova встретила резкую критику из-за отсутствия интерактивности игровой среды, плохой производительности и непродуманного сюжета. |
За что критикуют российскую игру «Смута» - Парламентская газета | Бизнес - 11 апреля 2024 - Новости Новосибирска - |
Первые отзывы о российском историческом экшене «Смута»... это неплохая игра? | В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла. |
Обзор Смута (2024) — Получилось нечто смутное
Согласен на обработку персональных данных и рассылки Войти или зарегистрироваться через соцсеть Для того, чтобы войти в профиль, или зарегистрироваться, нужно согласие на обработку персональных данных Новости [Видео] Последний обзор СМУТЫ Всем игровым разработчикам понятно, как делают игры в открытом мире — вопрос стоит лишь в том, какой размер бюджета Все игры с открытым миром строятся по схожему принципу, и в итоге все упирается в опыт самих разработчиков и бюджет. Из «Смуты» мог бы получиться нормальный проект, если к ее разработке кто-то подключил нормальных игровых дизайнеров «Смута» сделана с особым цинизмом и явно не для того, чтобы в нее играли — это больше презентация, чем игра.
Ничего Сами же сражения — это, как правило, нападение 3—5 человек. Причём чего-то иного, кроме как вывалить на игрока волну врагов, игра просто не умеет. Если по сюжету намечается какое-нибудь эпическое событие — не верьте. Вы придёте, посмотрите кат-сцену, а потом на вас попросту спустят пару волн врагов, и всё — покажут ещё кат-сцену, и баста. Если вы пришли на бой с кем-то, то этот кто-то будет драться за невидимой преградой, потому что ИИ у союзников в игре нет. Вот, например, миссия казанской части ополчения. Рядом встал лагерь черкасов, Юрий вместе с казанскими бойцами решает напасть. Сначала в стелсе нужно добраться до бочек с порохом, убив по дороге двух болванов. Затем — сразиться с группой из трёх врагов.
И всё, Юрий телепортируется в лагерь казанцев и принимает следующее задание. Никакого большого сражения попросту не происходит, это всё остаётся за кадром. Как и много чего другого в «Смуте». Что-то произошло, и персонаж клонировался в количестве трёх штук. Или так и задумано? Что эта миссия собой представляет? Ну, рядом с деревней в одной точке просто ждут три волка. Убил — выполнил задание. Если вы думаете, что в конце вас ждёт эпическая сеча под Москвой, то… нет. Это будут всё те же несколько волн врагов, вываливающихся на вас из-за угла по триггеру.
Либо же несколько солдат, ждущих в определённом месте. Ничего другого «Смута» в принципе предложить не может. Это уровень даже не джунов. Это будто бы люди в принципе впервые движок запустили. У горожан есть несколько фраз, которые они постоянно повторяют. Когда в сотый раз слышишь от детей: «Медведь, медведь, научи меня пердеть. А если не научишь — по уху получишь», становится тревожно и даже страшно. Сразу у четырёх сюжетных персонажей одно и то же лицо. Вот аж настолько было лень игру делать? И да, конечно же, это не единичный случай.
То же самое можно сказать о синхронизации губ с речью: липсинк здесь выглядит устаревшим по сравнению с многими современными аналогами. Чтобы диалоги воспринимались ещё хуже, каждый дубль уходит в затухание. На практике это означает, что после каждой реплики персонажей на долю секунды возникает чёрный экран. Впрочем, учитывая ужасную озвучку главного героя, это всё не так уж и страшно. Актёр озвучивания будто пьяным свои реплики записывал. И нарочито эмоционально, с ахами и вздохами. Вкупе с отсутствующей мимикой, неуместной анимацией и дешёвым липсинком это всё выглядит и звучит кошмарно. Особенно часто повторяется жест, где персонаж грозит пальцем.
Некоторые NPC озвучены хорошо, другие говорят без выражения, ошибаются в ударениях и эмоциях. С субтитрами та же беда: опечатки, двойные пробелы, путаница в «-тся» и «-ться» — без слез не взглянешь. Но все это можно было бы перетерпеть. Ужасную боевку воспринимать как неизбежное зло ради возможности погулять по Новгороду, Ярославлю и Москве XVII века, свыкнуться с бесконечными курьерскими поручениями, не обращать внимание на игровые условности и геймдизайнерские ошибки, закрыть глаза на качество озвучки и текста. Можно было — если бы не одна деталь, которая просто не позволяет получать удовольствие от игры. И не мелких невинных багов, вроде того едока, что не доносит ложку ко рту, или танцора, перебирающего ногами в воздухе. Нет, в игре множество ошибок, которые делают ее непроходимой. Тут то квестовый триггер не активируется, то NPC перестанут реагировать на протагониста, то автосейв не сработает. Причем зависят баги от разных факторов, от внутриигрового времени суток до уровня прокачки главного героя. В моем случае в ходе выполнения сюжетного задания после обязательного разговора с персонажами происходила загрузка следующей локации, после чего игра вылетала в главное меню с сообщением «Не удалось загрузить сохранение». Откат прогресса на несколько сейвов назад, смена времени суток и набора снаряжения, а также любые другие манипуляции не помогли, отчего пришлось остановить прохождение игры. Поэтому и оценивать «Смуту» я не стану, а выводы об игре предложу сделать из этого текста. Разработчики активно выпускают патчи, поэтому, вероятно, проблема будет исправлена, и можно будет завершить приключение. Но когда это произойдет — неизвестно. Отталкиваясь от проведенных в игре часов, хочется отметить несколько моментов. Во-первых, «Смута» — вполне неплохая АА-игра, которой не хватило полировки и на которую возлагали слишком большие надежды. Если сравнивать ее с недавними проектами, по ощущениям, она ничуть не хуже тех же Alone in the Dark и Outcast — A New Beginning. Но «Смуту» нужно было выпускать не в релиз, а в ранний доступ, дав игрокам некий базис, и затем наращивать его патчами, которые исправляли бы ошибки, улучшали техническое состояние и добавляли новый контент. Причем во втором случае разработчики собрались и переделали свой тайтл, вернув уважение аудитории.
В рамках прямого эфира, Андрей Белов почти час общался со зрителями и ответил на наиболее интересующие вопросы. Так стало известно, что работа над продолжением «серии продуктов о Смутном времени» уже ведется. Идет ли речь о прямом продолжении игры, продюсер «Смуты» не уточнил. Подписаться на iGuides в Telegram , чтобы узнать обо всем первым Также Белов рассказал, что на подходе четвертый патч для исторической игры.
Обзор игры "Смута"
Итак, отечественная игра "Смута", спустя два года после анонса, к сожалению, вышла настолько рано и предстала не гордостью нашего игростроя, а позором! Сюжет игры строится вокруг Смутного времени начала 17 века, и истории боярина, принимавшего активное участие в тех событиях. Сегодня же игра вышла полностью и появились первые рецензии от журналистов. Что за «Смута» «Смута» — это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции. Полные обзоры на игру представили редакции «Чемпионата», «КИБЕРА» и GoHa. Сюжет игры строится вокруг Смутного времени начала 17 века, и истории боярина, принимавшего активное участие в тех событиях.
Игра «Смута»: что стоит знать перед покупкой
В Сеть слили почти 15 гигабайт файлов компьютерной игры "Смута". Блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), имея богатый опыт в области компьютерных игр, оценил новую историческую игру "Смута" и ее презентацию, заявив в беседе с РИА Новости, что они отличные. «Смута» могла бы стать новой русской версией игры "Kingdom Come: Deliverance" и претендовала на звание «убийцы» «Ведьмака», но стала лишь самоубийцей.
В Нижнем Новгороде масштабно представили отечественную компьютерную игру «Смута»
Обратитесь ко мне, что ли, господа-создатели. Нам нужно избегать вечного В — вторичности. Это тем более обидно, что в свое время именно русские создавали по-настоящему уникальные игры со своими мирами. Я, в частности, назову две эпических истории, будоражащих сознание, — это «Вангеры» и «Аллоды».
Помните такие? Да, графика там не на уровне, но то, что придумали наши мастера, — это космос. Мир «Вангеров» — вообще готовый материал для фильма или сериала.
Делайте, делайте! Ну и багов, конечно, в «Смуте» хватает. Причем довольно забавных.
Надеюсь, со временем их устранят.
В целом многие сошлись на мнении, что новинка больше напоминает технодемку, симулятор ходьбы или визуальную новеллу, но точно не обещанный ролевой экшен. Комментаторы жалуются на ужасную оптимизацию и критические ошибки, повторяющиеся модели персонажей, унылую боевую систему, плохие лицевые анимации, озвучку и скучный сюжет. Из хорошего отмечают атмосферу и красивую художественную реализацию.
Изначально в настройках, правда, зачем-то "сенса" выкручена на 1,5x, но ее можно подогнать под комфортные для себя значения.
Само управление получилось не слишком отзывчивым, персонаж порой реагирует на нажатия "ватно", "кисельно" и с некоторой ненужной инерцией. Оптимизация Еще один камень преткновения. Опять же, видел на многих форумах, как ругались игроки по поводу плохой оптимизации. Я на свежей RTX 4070 Super с 64 Гб оперативки в 2K-разрешении с критическими лагами не встретился, что для такой печки немудрено. Просадки FPS случались в основном в начале катсцен, но и они были незначительными.
В принципе, в меню есть куча настроек со всеми возможными ползунками графики. Скорее всего, скрутив все до минимума, даже на заявленной в минимальных требованиях GTX 980 можно, хоть и в режиме "картошки", но запустить "Смуту" с комфортным фреймрейтом. Выводы Я не смог пройти "Смуту" до конца. После очередного унылого поручения "Развезти по-тихому грамотки в три разных лагеря в разных концах карты без фаст-тревела" я окончательно задушился и дропнул это унылое приключение. Я просто не вижу смысла дальше играть в игру, если она за 12 часов не смогла стать мне интересной.
И дело здесь не в обманутых ожиданиях - такие тейки также попадаются в соцсетях. Не буду сравнивать "Смуту" с третьим "Ведьмаком", это зачем-то делали причастные к созданию проекта лица во время продвижения продукта. Видимо, уповая на то, что черный PR - это все еще PR. Я ради интереса даже запустил ее, и, к сожалению, приходится констатировать, что сага Альтаира до сих на голову превосходит похождения боярина Милославского по всем критериям. Наверните на старушку модов с кустарным ретрейсингом и даже в плане графики она будет выглядеть не хуже.
А ведь ее делала не трансконтинентальная Ubisoft с офисами по всему миру, которую мы знаем сейчас. Тогда "юбики" были местечковой французской конторкой, удачно несколько раз выстрелившей с Rayman и перезапуском Prince of Persia. И дело не в том, что с темой Древней Руси что-то не так. Доказательство тому - умеренно успешная "Черная Книга" от Morteshka - маленькой студии из Перми. Приключения юной крестьянки Василисы пришлись по душе отечественным геймерам.
За последние годы российская индустрия выдала немало крутых игр самого разного калибра от эпохальной Atomic Heart до скромных, но оригинальных Loretta , Gone Rogue и Loop Hero. Поэтому, я не вижу ни одной причины, почему в оценке "Смуты" можно сделать какие-то снисхождения. Это точно не игра AA-класса или, как их еще называют, типичная "бэшка" игра категории "Б".
Диалоги наполнены лишь пустой болтовней в стилистике мультфильма про «Трёх богатырей», что заставляет пропускать их после некоторого времени — но даже без них игра может затягивать на несколько часов. Сражения лишены какого-либо волнения или разнообразия.
Они монотонны и предсказуемы: просто кликай на врагов, пока они не погибнут, или они не победят тебя. Бои, в лучшем случае, ориентированы на одиночные поединки, но зачастую вы вынуждены сражаться сразу с тремя или даже семью противниками, что заставляет вас многократно перезагружать игру, пытаясь найти брешь в их атаках. Поведение противников также оставляет желать лучшего. Скрытные миссии не лучше. Враги то ли могут игнорировать ваше присутствие, то ли моментально обнаруживают вас даже сквозь стены и заборы.
Стелс тут не работает, так как всё зависит от случайных факторов — будут ли они видеть вас или нет. Как карта ляжет. Таким образом, Смута сводится к бесцельному блужданию, где передвигаться неинтересно, а все остальные аспекты игры кажутся ненадежными и зашитыми на скорую руку. В таких ситуациях только увлекательный сюжет, запоминающиеся персонажи и насыщенные диалоги могут спасти игру. К сожалению, даже этого в Смуте нет.