Сколько лет Смешарикам? Существуют разные возрастные категории: Крош с Ёжиком — дети в районе 10 лет, Бараш с Нюшей — подростки по 15−16 лет, есть среднее поколение 35−40 лет — Лосяш и Пин, а есть персонажи пенсионного возраста, за 60: Кар-Карыч и Совунья.
"Все мы родом из детства". Как Норштейн и Хитрук создавали основу для "Смешариков"
18 мая на КиноПоиск HD состоялась премьера первых четырех серий нового сезона «Смешариков» в классическом формате 2D, который не использовали при производстве мультсериала уже около 10 лет. Культура - 14 октября 2023 - Новости Архангельска - Сегодня, спустя 20 лет, «Смешарики» — это больше 600 выпущенных в прокат эпизодов, три полных метра, восемь спин-оффов и тысячи проданных лицензий. Истории из Ромашковой долины показывают в 100 странах мира. Мультфильмы, семейный. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов, Константин Бирюков и др. В ролях: Вадим Бочанов, Михаил Черняк, Игорь Дмитриев и др. Круглые звери живут в небольшом мирке, разыгрывая для зрителей законы социума. «Семья» Смешариков — это модель общества, окружающего ребенка в реальной жизни. Мир Смешариков — это вымышленный мир, где все события основаны на реальных ситуациях, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. «Смешарики» – бренд-года премии Одиннадцатой национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок – 2020».
«Смешарики» (анимационная франшиза)
Художники показали разные климатические условия и ярко выраженные сезоны: зима холодная и очень снежная, весна — цветущая, лето — жаркое, а осень — золотая. В Долине есть настоящее бескрайнее море, пустыня, высокие горы и густые леса, в которых растут и берёзы, и ёлки, и даже яблони. Таким образом, смешарики очень легко и естественно охватывают все климатические пояса настоящей России, так что зритель из любого уголка страны чувствует родство с этим миром. Из открытых источников Смешарики чётко разделены на возрастные категории: 1 Самые младшие, весёлые и энергичные персонажи — Крош, Ёжик, Нюша, Бараш и совсем маленький Биби; 2 Взрослые — это Лосяш, Пин, Копатыч. Они обладают более спокойным и серьёзным характером; 3 Пожилые представители жителей Долины — Совунья и Кар-Карыч, умудрены опытом, порой сентиментальны, они всегда внимательно относятся к младшему поколению и мягко воспитывают их. Каждый смешарик — отдельная, ни на кого не похожая личность. Возрастные группы определяют схожие черты персонажей, но даже внутри них герои активно проявляют свою самостоятельность и индивидуальность. При этом все персонажи мирно сосуществуют и помогают друг другу, а старшие ещё и заботятся о младших. Одна из явных отличительных особенностей мультсериала — это полное отсутствие каких-либо отрицательных героев и антагонистов.
При этом нет и четко выраженного протагониста, хотя большее внимание в начальных сериях уделяется Крошу. В дальнейшем персонажи сериала равномерно делят свое экранное время, главные герои в сериях постоянно разные, а порой их и вовсе нет. Мир смешариков хоть и представляет собой стремление к идеализации и равенству, в действительности утопией не является: сериал полон недостатками героев, которые делают из него намного более живое отражение нашей реальности. Герои порой в шуточной, метафоричной форме сталкиваются с реальными проблемами: зависимостями, слабостями, страхами и неумением справляться с собственными желаниями. Каждая серия демонстрирует определённый урок жизни для самых маленьких под видом волшебной сказки или рассказа о приключении. Мультфильм для самых маленьких, не самых маленьких и даже для их родителей Сюжеты смешариков не так просты, как кажутся на первый взгляд. В них много посланий для родителей, отсылок к известным произведениям киноискусства, книгам и даже социальным явлениям. Кадр из серии «Традиция» Для лучшего понимания мультсериала разберём несколько значимых и интересных эпизодов.
Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть утром бодрым? Какой вообще смысл быть по утрам? Сюжет серии достаточно прост: однажды утром Бараш, самый склонный к философским размышлениям персонаж, просыпается и теряет смысл самых обыденных вещей: окна и вида из него, умываний по утрам, смысла вообще быть. Куда пропал смысл? И был ли он вообще когда-то? Я не хочу быть бессмысленно здоровым Кар-Карыч, увидев, что Бараш совсем расклеился, рассказывает ему о чудесном смысле всего сущего — таинственной Кузинатре, которая находится где-то там, очень далеко… Герои отправляются на ее поиски, проходят через опасности и преграды, а в итоге делают большой крюк и снова оказываются дома.
В 2011 году вышел первый полнометражный фильм "Смешарики. Начало", и это дало старт отдельному направлению деятельности — работе с большим анимационным кино. В конце 2017 года мы выпускаем в прокат сразу два фильма наших студий: третью часть полнометражной франшизы "Смешарики" студии "Петербург" и первый полнометражный фильм о фиксиках студии "Аэроплан". Кроме того, в 2016 году совместно с ВГТРК мы запустили сериал "Тима и Тома", получивший в этом году приз как лучший анимационный сериал на Фестивале анимационного кино в Суздале. Этот проект я смело могу сравнить с "Чебурашкой и крокодилом Геной", потому что по атмосфере это мир добрых персонажей, на который мы всегда и ориентировались. Кстати, этот образ как раз таки попал в американскую аудиторию. Совунья в версии для США стала русской бабушкой Ольгой О работе с зарубежными студиями и локализации персонажей Партнером "Рики" стала известная американская компания Shout! Factory, достаточно долго присматривавшаяся к нашему проекту еще во время выхода первого полнометражного фильма. Я задался вопросом, почему выбор пал именно на наш проект… Один из убедительных, на мой взгляд, аргументов заключается в том, что, несмотря на дублированную версию, нам удалось осуществить качественную локализацию с участием известных американских актеров и создать конечный продукт, который и в США смотрится как свой. Адаптация проекта коснулась имен персонажей, шуток, сюжетов и диалогов. Многие американские компании, в том числе Disney, при адаптации для России и других рынков нередко заменяют шутки, иногда даже дорисовывают фрагменты и меняют героев. В этом смысле мы сделали то же самое, только в отношении американского рынка. Например, Копатыч — крестьянин в русской версии — превратился в фермера, а Пин — носитель образа немца-технаря — говорит по-английски, но с отчетливым немецким акцентом. Совунья в версии для США стала русской бабушкой Ольгой. Кадр из полнометражного 3D-мультфильма "Смешарики. Больших денег на нашем рынке сейчас еще нет.
Я тогда только расстроюсь». Этот диалог заставляет нас задуматься, действительно ли знание смысла жизни может сделать нас счастливее, или же сам процесс поиска является более важным. И снова авторы мультсериала не дают однозначного ответа, предоставляя зрителю очередную пищу для размышления. Секрет популярности «Смешариков» в других странах «Смешарики» покорили сердца зрителей не только в России, но и во многих других странах мира, благодаря своей универсальности. Одной из ключевых особенностей является актуальность и важность поднимаемых тем, таких как дружба, ответственность и взаимопомощь. Эти темы легко находят отклик у зрителей разных возрастов и культур. Мультсериал понятен и близок широкой аудитории. Несмотря на некоторые трудности, связанные с передачей шуток и интонаций, большинство элементов сюжета легко перекладывается на другой язык. Сами создатели мультсериала уделяют большое внимание культурной адаптации контента. Высокое качество анимации и продакшена соответствует мировым стандартам, поэтому «Смешарики» чувствуют себя уверенно на международном рынке. Какие важные темы поднимаются в одном из самых главных мультфильмов от Pixar, рассказываем в статье:.
Трудности перевода Художественный руководитель проекта «Смешарики» рассказал также о том, как российский контент адаптируется к зарубежной действительности. В частности, американским прокатчикам показалось, что музыка в российских мультфильмах слишком сложная, поэтому некоторые треки писались заново. Наша аудитория любит музыку попроще». Американцы поэтому потратили деньги и сочинили собственную, попроще», — пояснил он. Ещё в одной ситуации разошлись мнения о том, как дети воспринимают реальность, с какого возраста пора ставить перед ними определённые проблемы. Мы хотели показать, как им тяжело и жарко, хотели создать некоторую драматичность, напряжённость. Американцы же решили, что не надо нагнетать ситуацию, это не надо детям — и поставили на время всего диалога задним планом песню о том, как весело и интересно в пустыне», — рассказал Прохоров. Положительная динамика Руководитель отдела международной дистрибуции проекта «Смешарики» Диана Юринова рассказала RT, что в последнее время российские мультипликационные фильмы всё чаще стали попадать в зарубежный прокат, наметилась положительная динамика. Тенденция хорошая, и число российских фильмов, которые попадают в зарубежный прокат, всё больше и больше. Это и «Снежная королева», и «Волки и овцы», и «Белка и стрелка», и «Смешарики», — пояснила она. По словам Юриновой, российская анимация отвоёвывает свой рынок благодаря качеству продукции. Успешные проекты Напомним, сегодня стало известно, что американская компания Shout!
Смешарики — почти идеальный мир
Тогда мы знали только то, что наши герои должны быть круглыми. В итоге было нарисовано около 20 персонажей, но мы провели кастинг и оставили девять. Остальные не устроили нас либо внешним видом, либо характером: в мультфильмах очень важно, чтобы герои отличались друг от друга, потому что если кто-то в кого-то попадает, то он лишний», — рассказал Денис Чернов. В начале нулевых «Смешарики» разительно отличались от мультсериалов, которые показывали по телевизору. Во-первых, популярных российских проектов просто не было, а во-вторых, «Покемоны», «Телепузики» и иже с ними серьезно проигрывали кругляшам в смысловом содержании. Советские и российские мультфильмы редко критикуют, так как в большинстве своем они замечательные, однако если и критикуют, то за недостаточную развлекательность — истинный смысл многие осознают уже во взрослом возрасте. Вспомните «Ежика в тумане», например.
Или сравните диснеевского «Винни-пуха» с советским. Корреспонденту «ПД» не стыдно признать, что в детстве ей больше нравился первый, однако сейчас — безусловно, второй. Аниматор, сценарист, режиссер анимационных фильмов Константин Бронзит считает, что это одна из главных причин успеха франшизы.
Однако важно не терять связь со зрителями, которым сегодня 13-17 лет. Создатели сериала решили разделить площадки для общения с разными сегментами аудитории и создать аккаунт в TikTok, сделав его основным каналом взаимодействия бренда с ювеналами, выросшими на сериале. Это вечные сюжеты про общечеловеческие ценности и философские вопросы с «двойным дном» и юмором, понятным каждому поколению на своем уровне. В 2023 году Смешарикам исполнится 20 лет, это культовый бренд, связывающий поколения». Поздравить Смешариков можно на специальном сайте-открытке , где каждый желающий может оставить свои поздравления сериалу, самые яркие из которых будут отмечены призами от создателей проекта.
По случаю дня рождения, «Смешарики» запустили ряд собственных и совместных акций с партнёрами. А именно: - Стать обладателем уникального свитшота с авторским принтом, выиграть умную стереоколонку в виде Кроша или упаковку брендированных сухих завтраков, можно, приняв участие в конкурсе совершенноЛЕТНИЕсмешарики. Проявите свои творческие способности в конкурсе рисунков, который стартует 10 июня 2021 г.
При больших объёмах это выглядело очень заманчиво. Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» Дело в том, что поначалу, пока российские предприниматели ещё не раскусили прелести сотрудничества со «Смешариками», команда Ильи и Салавата Шайхинурова, арт-директора и художника-постановщика проекта — vc. В основном игрушек, одежды и канцелярки. Получалось здорово. Наш производственный отдел был производственным в прямом смысле этого слова. Мы сами искали фабрики в Китае и России и ездили на выставки.
Это было время невероятной свободы: «сделай сам, что хочешь, всё равно ничего нет». Ты был волен придумать что угодно: ходячую плюшевую игрушку, говорящий будильник. Предлагай, разрабатывай, подбирай производителя, договаривайся о цене, заказывай, привози. Это очень привлекало. Елена Морева, бывшая глава департамента разработок «Рики» Илья решил: логично и дальше развиваться в этом направлении. Есть же, например, китайский гигант Alpha Group — он выпускает не только мультфильмы, но и игрушки по ним. Или американские компании Mattel и Hasbro — тоже имеют свои анимационные подразделения. Казалось, ничего не мешает объединить две принципиально разные бизнес-модели — создание лицензионного контента и производство сопутствующих товаров. Поэтому Илья учредил компанию «Мармелад Пром», которая к 2008 году уже выпускала около трети всей «смешариковой» продукции.
Основная её часть заказывалась на китайских фабриках и поставлялась в российские сети. В том числе и в семь собственных магазинов в Питере и Москве. К 2015-2016 годам их количество должно было приблизиться к 300. В китайское производство, хранение на складе, продукцию, отгруженную в магазины под реализацию. Чтобы ускорить рост бизнеса, я договорился с партнёром об инвестиции в «Мармелад Пром» 1,5 млрд рублей. В такой же яркий, как и прежний, но куда более просторный и удобный. И главное — полностью приспособленный к тому, чтобы устраивать в нём детские праздники и проводить экскурсии. Источник: Plus One Казалось, удачнее года и быть не может. Всё шло по лучшему из сценариев.
Пока в конце лета мир не накрыло глобальным экономическим кризисом. Рубль просел, котировки российских компаний на фондовом рынке рухнули, потребительская способность населения упала, потянулась череда крупных банкротств. Из-за обвала рубля услуги китайских производителей, как и затраты на логистику, фатально подскочили в цене. Часть торговых сетей закрылась, не оплатив стоимость уже взятого под реализацию товара. Большая часть денег, вложенная в товарооборот, попросту сгорела. Но главное — ключевой инвестор свернул финансирование проекта, попросив вернуть уже перечисленную сумму. Это была катастрофа. Последней каплей стало банкротство американской компании 4kids. Её финансовая модель не перенесла испытания кризисом.
В результате более чем успешно стартовавших на канале The CW «Смешариков» почти сразу убрали из ротации. Всё произошло так быстро, что связь с представителями 4kids оказалась потеряна. Мы попытались найти концы и выкупить адаптированный американцами материал, но из этого ничего не вышло.
Такой проработкой характеров могут похвастаться разве что « Симпсоны ». Вот только маленьким детям этот зарубежный сериал не покажешь.
Дети назовут её сказочной, у взрослых она скорее вызовет ассоциацию с идеальным коммунизмом: здесь каждый занимается любимым делом. Но вот ситуации, в которые попадают герои, покажутся знакомыми очень многим. В эпизоде «Настоящие ценности» Копатыч просит Нюшу помочь с поливом огорода, а та требует за это оплату. Вскоре и остальные начинают оказывать услуги только на корыстных условиях — здесь вместо денег ящики морковки. Доходит до того, что все взвинчивают цены до небес.
Поднимаются и проблемы общения. В серии «Право на одиночество» интроверт Бараш очень устаёт от навязчивых друзей и мечтает, чтобы они исчезли. Вот только, попав на необитаемый остров, он начинает сходить с ума. Даже замкнутым людям нужны друзья. Причём захватывает сразу две стороны.
А иногда темы, которые затрагивают «Смешарики», могут выглядеть чуть ли не провокационными. Так, вся серия «Бабочка» посвящена самоидентификации: Лосяш утверждает, что родился не в своём теле и хочет быть совсем другим. Часто ли в детских мультфильмах показывают «ломку»? Серия «В начале было слово» намекает то ли на историю , то ли вовсе на политику. В итоге каждый из смешариков придумывает свою историю, рассчитывая, что для потомков она будет единственно верной.
Возможно, самые взрослые намёки можно найти в серии «Горы и конфеты». Бараш хочет проводить больше времени с Нюшей и смотреть вместе на горы. А она за это требует с романтика сладости. Да, это эпизод о «продажной любви». Даже поднимая такие вопросы, «Смешарики» редко подают мораль прямо, как это делают в большинстве мультиков.
Почти всегда у зрителя остаётся простор для выводов. Правда ли Нюша хотела только конфет или для неё это было отражением своей значимости? Нужно ли учитывать мнение самих людей, когда пишешь о них?
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Мультфильм «Смешарики снимают кино» (2023): дата выхода, фото, трейлер, создатели, сюжет, саундтрек
- Как Смешарики завоевали международный рынок.
- Сколько лет Смешарикам?
- «Смешарики снимают кино» — анимационный альманах, который понравится и взрослым, и детям
- Мультсериал «Смешарики» должен посмотреть каждый взрослый. И вот почему - Лайфхакер
Производство
- «Смешарикам» 20 лет: за что мы любим мультфильм и в чем секрет его создания
- Про темы, которые не заканчиваются
- Двухмерные «Смешарики» вернутся на экраны. Мы ждали этого 10 лет | Канобу
- «Смешарики»: наш ответ Диснею | Аргументы и Факты
Создатели «Смешариков» сообщили о скором истечении лицензий на программы для анимации
Смешарики — отечественный мультсериал про сферических зверей в параллельной реальности, показываемый в калыханке после перфоманса Хрюши и Степашки. Сюжет сериала «Смешарики».: «Смешарики» — это уникальный анимационный проект, сериал, состоящий из короткометражных мультфильмов, объединенных главными героями, — славными зверушками-шариками. Напомним, первые выпуски «Смешариков» появились на российском телевидении в 2003 году.
"Все мы родом из детства". Как Норштейн и Хитрук создавали основу для "Смешариков"
Прообразом персонажей стала игра "Сластены", которую мы разрабатывали в начале 2000-х. Ее героями были зверушки, живущие на конфетной фабрике и обожающие все сладкое, из-за чего они стали все круглыми. Под запуск производства сериала была создана небольшая студия. В ней работало около 20 человек. Затем студия начала разрастаться. Сейчас в группе компаний "Рики" работает около 500 человек, и в состав группы входит уже не одна, а несколько анимационных студий. На стыке этой оригинальности из-за разницы во взглядах и темпераментах рождаются конфликты и здесь же находят свое решение О "Смешариках" В проекте "Смешарики" есть оригинальность и честность, он не похож на другие и не заигрывает с детьми. Создавая проект, мы ориентировались в равной степени и на детей, и на взрослых, понимая, что они будут смотреть "Смешариков" вместе. В каждой серии проекта поднимаются очень важные темы, в том числе и философские.
Здесь мы можем говорить, по сути, о развивающей драматургии как о важном элементе содержательной основы проекта. Можно сказать, что "Смешарики" в каком-то смысле — современное перевоплощение "Винни-Пуха". Художественный руководитель проекта Анатолий Прохоров некоторое время назад даже ввел такой термин — "винни-пуховская философия". В то же время популярен и "Винни-Пух" американский. Популярность персонажа и мультфильма объясняется отсутствием в сюжете героя-антагониста и историей, исключающей тему борьбы добра со злом. В этом смысле "Смешарики" продолжают эту добрую традицию. На стыке этой оригинальности из-за разницы во взглядах и темпераментах рождаются конфликты и здесь же находят свое решение.
Например, Копатыч — крестьянин в русской версии — превратился в фермера, а Пин — носитель образа немца-технаря — говорит по-английски, но с отчетливым немецким акцентом. Совунья в версии для США стала русской бабушкой Ольгой. Кадр из полнометражного 3D-мультфильма "Смешарики. Больших денег на нашем рынке сейчас еще нет. Мы находимся в ранней индустриальной стадии, которую уже давно прошли наши заокеанские коллеги О российской анимации Прежде всего нам не хватает кадров. В нашей стране, к сожалению, пока еще слабо развита школа специалистов среднего звена и аниматоров, и подготовка кадров является существенной проблемой для всей отрасли. Кроме того, в России анимационная индустрия находится лишь на стадии зарождения, когда многие компании продолжают искать свою нишу и совершать эксперименты, далеко не все из которых оказываются успешными. Большой бизнес и крупные инвесторы еще пока только внимательно присматриваются к анимационной отрасли. Мы находимся в ранней индустриальной стадии, которую уже давно прошли наши заокеанские коллеги. Я могу сказать, что в России за последние годы, в том числе при участии Ассоциации анимационного кино, было сделано очень много шагов в направлении международного развития и продвижения российской анимации на зарубежных рынках. Пока российские компании показывают только первые успехи в этом направлении, но главное — участники рынка в целом получили понимание о работе на зарубежных анимационных рынках как таковых. Нам предстоит и это одна из задач Ассоциации анимационного кино и государства, которое продолжает оказывать поддержку сделать российскую анимацию одним из успешных экспортных продуктов наравне с другими продуктами, которыми известна наша страна. На мой взгляд, это вполне осуществимая задача. За последнее десятилетие мы видели, как с нуля рванула корейская и китайская анимация. Россия в этом смысле имеет гораздо более глубокие корни, чем те же Корея и Китай, поэтому у нас есть все шансы решить эту задачу. Чем больше в индустрии будет компаний, создающих проекты для локального рынка и при этом успешно развивающихся на других территориях, тем крепче будет наша анимационная отрасль.
Поведение персонажей основано на доброжелательном и открытом отношении к миру. Каждая серия — это простая история-метафора, окрашенная обаянием и необычностью участвующих в ней персонажей. Первый крупномасштабный российский анимационный сериал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Пушкина Петру Вяземскому, сцена, где Нюша утопает в конфетах — визуальное заимствование из «Красоты по-американски», а серия «Марафонец» и вовсе будто списана с «Форреста Гампа» у Бараша даже появилась красная кепка, как у Тома Хэнкса, а во сне Ежик кричит ему: «Беги, Бараш, беги! Еще из нашего любимого — аллюзия в эпизоде «Бутерброд» на знаменитую сцену в душе из «Психо» Альфреда Хичкока, серия «Ежик в туманности», в которой без труда узнается советский «Ежик в тумане» Юрия Норштейна, и даже явная ассоциация «Смысла жизни» со «Сталкером» Андрея Тарковского. Фото: кадр из мультсериала «Смешарики» Фото: кадр из фильма «Форрест Гамп» Фото: кадр из мультсериала «Смешарики» Фото: кадр из фильма «Психо» Фото: кадр из мультсериала «Смешарики» Фото: кадр из мультфильма «Ежик в тумане» Фото: кадр из мультсериала «Смешарики» Фото: кадр из фильма «Сталкер» Впрочем, популярности в медиапространстве «Смешарикам» добавляют не столько множественные отсылки, сколько цитаты героев и мемы. Фразу Кар-Карыча «Отстаньте от меня, вы мне надоели, я вас ненавижу», например, используют для описания состояния, а скриншот из мультфильма с Ежиком, который держит лопату над головой и кричит «Бунт», и вовсе используют при любом удобном случае в социальных сетях. К тому же три года назад на пике популярности TikTok на площадке завирусилась песня Пина «От винта», породившая сразу три тренда. Художник Салават Шайхинуров — первый автор «Смешариков» — в комментарии «Кинопоиску» рассказывал, что когда увидел первые эскизы персонажей тогда они еще назывались Сластенами — вдохновение нагрянуло из процесса создания героев для настольной игры для шоколадной фабрики , то сразу понял, что это сработает. А это ведь тоже важно — чтобы зрители сами могли нарисовать героев любимого мультфильма», — рассказывал он.
Бонус: наши любимые цитаты из «Смешариков»
- «Смешарики»: наш ответ Диснею
- «Смешарики снимают кино» — анимационный альманах, который понравится и взрослым, и детям
- «Смешарики» за океаном: как российские мультфильмы стали популярными на Западе
- «Смешарики» за океаном: как российские мультфильмы стали популярными на Западе — РТ на русском
- Мультсериал
- Феноменально: «Смешарикам» – 20 лет!
Сколько лет Смешарикам?
Смешарики – Мультопедия | По случаю 20-летия анимационного сериала «Смешарики» в российский прокат вышел юбилейный альманах о жителях Ромашковой долины — сборник, состоящий из четырех короткометражных фильмов о том, как Смешарики снимают кино. |
Смешарики - интересные факты - МультТявка | Одному из самых популярных и любимых российских мультсериалов – "Смешарикам" – в этом году исполнилось 20 лет. |
Смешарики — почти идеальный мир | Главная» Новости» Смешарики 2024. |
«Смешарики»: 15 лет интересных историй
Героям любимого детского мультфильма «Смешарики» исполнилось 20 лет. Смешарики Лив — спин-офф оригинальных Смешариков для детей до 6 лет, не имеющий озвучки. Мультфильмы, семейный. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов, Константин Бирюков и др. В ролях: Вадим Бочанов, Михаил Черняк, Игорь Дмитриев и др. Круглые звери живут в небольшом мирке, разыгрывая для зрителей законы социума. 18 мая на КиноПоиск HD состоялась премьера первых четырех серий нового сезона «Смешариков» в классическом формате 2D, который не использовали при производстве мультсериала уже около 10 лет. «Смешарики» не только покорили российских зрителей и вывели российскую анимацию из небытия – 20 лет после распада «Союзмультфильма» отрасль прозябала, индустрия фактически отсутствовала, аниматоры снимали редкие авторские фестивальные фильмы.
Как «Смешарики» стали культовым мультфильмом для детей и взрослых
Из общей обстановки выделяется фотография в стиле «сепия» на стене ведущего режиссера «Смешариков» Дениса Чернова. Мы собирались в съемном помещении, у нас были компьютер, стол, несколько чашек и большое желание весело провести время. Тогда мы знали только то, что наши герои должны быть круглыми. В итоге было нарисовано около 20 персонажей, но мы провели кастинг и оставили девять. Остальные не устроили нас либо внешним видом, либо характером: в мультфильмах очень важно, чтобы герои отличались друг от друга, потому что если кто-то в кого-то попадает, то он лишний», — рассказал Денис Чернов. В начале нулевых «Смешарики» разительно отличались от мультсериалов, которые показывали по телевизору. Во-первых, популярных российских проектов просто не было, а во-вторых, «Покемоны», «Телепузики» и иже с ними серьезно проигрывали кругляшам в смысловом содержании.
Советские и российские мультфильмы редко критикуют, так как в большинстве своем они замечательные, однако если и критикуют, то за недостаточную развлекательность — истинный смысл многие осознают уже во взрослом возрасте. Вспомните «Ежика в тумане», например. Или сравните диснеевского «Винни-пуха» с советским.
Я, конечно, смотрел не все серии, я все-таки не ребенок, но то, что видел, мне понравилось», — сказал он. Всем, кто не верит, рекомендуем посмотреть серии «Страшилка для Нюши» или «В начале было слово». Проект пользуется популярностью не только в России, сериал уже перевели на 23 языка и показывают в 94 странах мира.
С российскими проектами такое происходит не часто. Общая аудитория франшизы составляет почти 50 миллионов человек. Долгих четыре месяца В 2003 году команда «Смешариков» не планировала ничего грандиозного. Тогда мы все подумали, что он какой-то фантазер. Потом мы отрисовали шесть серий и отнесли на телевидение. В итоге нам сказали, что все замечательно, но нам нужно хотя бы 50 серий.
Мы тогда сказали, что принесем, но чуть позже», — вспоминает Денис Чернов со смехом.
Хитер, мудр, идет по жизни с высоко поднятой головой. Копатыч родился 8 октября согласно календарику или 27 декабря по серии «Эффект бабушки. Часть 1» — добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Очень сильный. Имеет твёрдый характер, в трудных ситуациях берёт всё в свои руки. На зиму засыпает, но не всегда — в сериях «Куда уходит старый год? Лучший танцор диско.
В полнометражном мультфильме «Смешарики. Начало» мы можем узнать о его кинематографическом прошлом. Работал актером, играл роль супергероя Люсьена. Лосяш родился 25 мая умный и несколько упрямый лось -учёный, по сериалу он астроном, но хорошо знает биологию, химию, физику, интересуется и другими науками, даже получил Нобелевскую премию. Из-за чрезмерной увлечённости Лосяша в его доме страшный беспорядок, да и внешний вид его самого довольно неряшливый. Он очень серьёзен, любит читать книжки и иногда пытается применять свои теории на практике, то есть «ходить в народ». Когда читает, любит поесть. Также в доме у него огромная библиотека.
Очень часто играет в компьютерные игры «Принц для Нюши 2» и «Олимпиарик: Кто первый». Также любит бутерброды с колбасой.
О майн гот! Трансформация Пина Как и Нюша, Пин изначально был совсем другой птицей: не пингвином, а белым домашним гусем Гусением. Тот носил шапочку почти как у Пина, что-то изобретал, интересовался технологиями и почему-то огородом. Ладно, соглашаюсь, давайте её уберём, будет круглый.
После драматической паузы и работы воображения поняли, что гусь без шеи — это пингвин». А огородником назначили Копатыча. Забавный факт: Гусений всё-таки появился в новом сезоне в образе инопланетного счастьеведа. Эволюция Лосяша Изначально у Лосяша был огромный нос и маленькие рога. Он занимался на печатной машинке, и вместо того, чтобы отдать себя науке, писал стихи — талант, позже перекочевавший к Барашу. А ещё он увлекался историей, коллекционированием и жил в домике — старинном шкафчике.
«Смешарики»: 18 фактов о мультсериале, которые вы не знали
Гениальный Пин не проживет и дня, чтобы не изобрести что-нибудь, а активистка Совунья готовит лучше всех! Самый старший в этой компании, ворон Кар-Карыч, настоящий артист широкого профиля, он всегда готов помочь мудрым советом. Удивительно, но даже в такой разношерстной компании, все друг с другом отлично ладят и не мыслят жизни без своих друзей.
Наши мультфильмы — это простой детский смысл и много аллюзий». Эпизод «Трюфель» рассказывает о выборной кампании, а «Большое маленькое море» — о надвигающейся экологической катастрофе. Главное требование, которое выдвигается к сценаристам, работающим над «Смешариками»: история должна быть интересна взрослым и понятна детям. И здесь они произвели своеобразную революцию. За очень редким исключением, в отечественной художественной культуре для детей «всегда было много сюсюканья». Как считает Анатолий Прохоров, «пожалуй, мы… первыми открывали взрослый мир, взрослые чувства и психологические ситуации старшим дошкольникам». Алексей Лебедев — первый сценарист «Смешариков», который написал истории к первому сезону и создал этот особый язык, на котором дошкольникам рассказывают важные философские, даже экзистенциальные вещи, — человек уникальный: «Он двухголовый, как дракон, и это объясняет, отчего он многое может в драматургии. С одной стороны, он театральный актёр и режиссёр, а с другой — работал системным программистом в американской компании, то есть у него системные мозги.
А известно, что драматургия не может без системных мозгов, там нужно постоянно складывать некий пасьянс с жёсткой структурой, который при этом должен быть каждый раз свежим», — объяснял Анатолий Прохоров. Но и сам художественный руководитель проекта был человеком очень разносторонним. Успешный кино- и телепродюсер Анатолий Прохоров окончил физический факультет МГУ, развивал квантовую статистику на кафедре теоретической физики.
Затем студия начала разрастаться. Сейчас в группе компаний "Рики" работает около 500 человек, и в состав группы входит уже не одна, а несколько анимационных студий. На стыке этой оригинальности из-за разницы во взглядах и темпераментах рождаются конфликты и здесь же находят свое решение О "Смешариках" В проекте "Смешарики" есть оригинальность и честность, он не похож на другие и не заигрывает с детьми. Создавая проект, мы ориентировались в равной степени и на детей, и на взрослых, понимая, что они будут смотреть "Смешариков" вместе. В каждой серии проекта поднимаются очень важные темы, в том числе и философские. Здесь мы можем говорить, по сути, о развивающей драматургии как о важном элементе содержательной основы проекта. Можно сказать, что "Смешарики" в каком-то смысле — современное перевоплощение "Винни-Пуха".
Художественный руководитель проекта Анатолий Прохоров некоторое время назад даже ввел такой термин — "винни-пуховская философия". В то же время популярен и "Винни-Пух" американский. Популярность персонажа и мультфильма объясняется отсутствием в сюжете героя-антагониста и историей, исключающей тему борьбы добра со злом. В этом смысле "Смешарики" продолжают эту добрую традицию. На стыке этой оригинальности из-за разницы во взглядах и темпераментах рождаются конфликты и здесь же находят свое решение. По этому принципу построен весь сериал. При этом советская классика, бесспорно, оказала и продолжает оказывать влияние на проект. Раскадровка серии "Приятные новости" О первенстве в анимационных сериалах Почти десять лет мы очень активно занимались развитием "Смешариков", поскольку на момент запуска это был проект-пионер. С одной стороны, мы были первопроходцами, создавшими рынок с нуля.
Работал актером, играл роль супергероя Люсьена. Лосяш родился 25 мая умный и несколько упрямый лось -учёный, по сериалу он астроном, но хорошо знает биологию, химию, физику, интересуется и другими науками, даже получил Нобелевскую премию. Из-за чрезмерной увлечённости Лосяша в его доме страшный беспорядок, да и внешний вид его самого довольно неряшливый. Он очень серьёзен, любит читать книжки и иногда пытается применять свои теории на практике, то есть «ходить в народ». Когда читает, любит поесть. Также в доме у него огромная библиотека. Очень часто играет в компьютерные игры «Принц для Нюши 2» и «Олимпиарик: Кто первый». Также любит бутерброды с колбасой. Имеет невоспитанного клона, которого сам и создал. Пин родился 9 августа — пингвин-изобретатель, немец Судя по книге «Читарик — Смешарик» имел друзей из Лихтенштейна , говорящий с сильным акцентом иногда даже употребляет немецкие слова, и коверкает русские , живёт в холодильнике и вообще выделяется своей некоммуникабельностью среди других Смешариков. Несмотря на доброту, готовность помочь другу и решительность, Пин рассеян и гораздо лучше разбирается в «железе», чем в жизни, поэтому порой его изобретения не очень удобны или бесполезны, как например « вечный двигатель », который «потребляет дрова, превращает их в энергию, и, пожалуйста, может снова потреблять дрова! Он был охранником в музее, он объяснял эту профессию так: «Я никогда не сплю. Поэтому и работаю охранником». Совунья родилась 15 сентября — сова-врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух. Очень хозяйственна, весьма прагматична, обладает большим жизненным опытом, но при этом довольно сентиментальна. Несмотря на своё имя, по режиму дня является жаворонком. Живёт в дупле дерева.