Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями. Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей.

Аргументы для сочинения 9.3 из книги «Судьба человека» (ОГЭ по русскому языку)

Итоговое сочинение по литературе. Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3.

Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Его поступок по-настоящему самоотверженный и добрый. Подтверждением этому служит то, что городские мужчины, заблудившись и отчаявшись, спаслись только лишь потому, что нашли в снегу мёртвое тело, и поняли, что поблизости есть жильё. Куприн, «Олеся». Олеся и её бабушка Мануйлиха — невинные жертвы человеческой ненависти и невежества. Деревенские жители изгоняют их из села только потому, что считают их «ведьмаками». На самом деле, бабушка и внучка никому зла не делают, а лишь имеют дар от природы. Происходит своеобразный обмен ролями. Те, кого первоначально считают «злом», на самом деле, являются добром, а жители, предстающие «добрыми», на деле и есть зло. Они кичатся своей верой, но в то же время бьют беззащитного человека на пороге храма. В их душах злоба давно выместила хорошие качества, но внешне крестьяне все еще сохраняют иллюзию благонамеренности. Истинная доброта проявляется в минуты тяжелых испытаний.

Так, герои рассказа В. Распутина «Уроки французского» живут в тяжелое время для нашей страны, когда многие люди нуждались не только в деньгах, но и в самых необходимых условиях для жизни — в еде, одежде и жилье. В такие годы умный мальчик из деревни приезжает учиться в город, но вся еда, которую присылает ему и без того бедная мама, уходит его родственнице, которая считает это платой за жилье. Володя голодает и пытается заработать деньги в азартных играх. Узнав об этом, его учительница пытается помочь гордому ученику и сама играет с ним на деньги. За это она лишается работы, но героиня не жалеет о своем поступке, ведь ребенок пережил это трудное время в школе только благодаря ее доброте. Даже после увольнения она продолжает помогать Володе. Таким образом, настоящая доброта проявляется в настоящих делах. В рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой проявил настоящую доброту, вложив все свои силы и средства в помощь сироте.

Он был смертельно болен и знал это, а потому Юшка довольствовался самым необходимым, но усердно работал, чтобы совершить действительно значимое дело — вырастить девочку и оплатить ей образование. Когда он уйдет из мира, она останется и будет также творить добро, помня о нем. Так и произошло: после смерти всеми призираемого Юшки в город приехали его воспитанница и стала известным врачом. Только тогда люди поняли ценность скромной и тайной доброты вдали от посторонних глаз. Как мы видим из этого примера, по-настоящему добрый человек всегда поможет в беде и даже пожертвует своими интересами, выручая более слабого человека. Похожие материалы.

Главное различие между Катериной и Кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для Катерины является душевной потребностью, а для Кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира.

Она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму. Прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. Можно сказать Кабаниха в «Грозе» так же как и Дикой олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. Мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии.. Катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте. Таким образом, Катерина принадлежит патриархальному миру- в его все остальные персонажи. Художественное назначение последних — обрисовать причины обреченности на гибель патриархального мира настолько полно и многостроение, насколько это возможно. Так, Варвара научилась обманывать и пользоваться случаем; она, как и Кабаниха, следует принципу:«делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».

Получается что Катерина в данной драме — добро, а остальные персонажи — представители зла. Брэдбери, «Зелёное утро». Герой рассказа — Бенджамен Дрисколл — переехал на Марс вместе с первыми поселенцами. Несмотря на потерю сознания из-за недостатка воздуха, он не вернулся на Землю, а остался, и принялся сажать семена деревьев. Месяц Бенджамен трудился не покладая рук, и, когда, наконец, пошёл дождь, все посаженные им деревья выросли и стали испускать много-много кислорода. Благодаря его доброму делу, планета стала зелёной, а поселенцы смогли вздохнуть глубоко и свободно. Я думаю, только добрый человек мог так поступить. Бенджамен сделал то, что хорошо для всей планеты, а не для него одного.

Тендряков, «Хлеб для собаки». Мальчик, герой рассказа, жалеет голодающих «врагов народа» — раскулаченных мужиков, и тайком от родителей таскает им еду. Потом он встречает, по его мнению, самого-самого голодного, которого никто больше не пожалеет — бродячую собаку, и делится с ней куском хлеба. Мальчик берёт еду для голодных из собственного обеда, нарочно оставляя часть того, что ему подает на стол мать. Стало быть, он сам недоедает, чтобы помочь тем, кому кусок хлеба нужнее. Это по-настоящему добрый поступок, который заслуживает уважения. Генри, «Дары волхвов». Делла продаёт свои роскошные волосы, которыми гордится, чтобы купить на Рождество подарок любимому мужу.

Джон, в свою очередь, продал дорогие фамильные часы, чтобы купить долгожданные гребни Делле. Таким образом, оказалось, что их подарки друг другу сейчас не нужны — у Деллы нет длинных волос, чтобы украсить их гребнями, а у Джона нет часов, которые можно прикрепить к цепочке. И именно этот контраст позволяет нам увидеть самое главное — доброту этих юных влюблённых супругов, готовых пожертвовать самым дорогим, лишь бы порадовать любимого человека.

Война открывает истинные качества в человеке, сжигая все наносное. Я попытаюсь доказать это примерами из художественных произведений.

Трагическая судьба человека в годы войны показана в романе-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Григорий является центральной фигурой семьи Мелеховых, судьба которой показана на страницах произведения. Действие романа начинается незадолго до войны, когда герой еще весел, молод, холост. Он ловит рыбу, косит сено, гуляет по ночам.

Когда ему приходит время идти на службу, начинается Первая мировая война. Григорий видит кровь, насилие. Он сам убивает людей, причем, убивает и невинных, когда можно избежать убийства. Его это мучает. Он признается брату, что душа его устала от войны.

Он становится старше, взрослее, в его характере созревает чувство ненависти к убийствам. После мировой войны начинается гражданская, которая еще страшнее, потому что брат идет на брата. Всеобщая разруха уничтожает семью Мелеховых и казачество как класс. На примере Григория показаны метания казаков, их переживания, их трагедия в годы гражданской войны. Постепенно он теряет все, что было у него в жизни дорогого.

Душа его опустошена, измучена болью. Герой никогда не сможет стать прежним. Он уже не тот легкомысленный юнец, которого мы встречаем в начале романа. Это мудрый, добрый, трудолюбивый человек, который узнал цену жизни, ее смысл. Он возвращается к родной земле, к дому, где ждет его сын, продолжение рода Мелеховых.

Этим автор выражает надежду на лучшее. Хочется думать, что все плохое позади, а впереди новая жизнь. Герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский прошел через две войны. На первую войну в 1805 году он отправляется молодым человеком, которому наскучила светская жизнь.

Он мечтает о славе, вдохновленный примером Наполеона, который в то время был у всех на устах. Болконский получает ранение. Упав на поле боя, он видит над собой огромное небо и понимает всю тщетность своих желаний. Война открывает истинное лицо князя Андрея, помогает ему понять себя. На Отечественной войне 1812 года мы видим уже другого человека.

Он не стремится к славе, искренне переживает за судьбу родины. Он сближается с народом, что по мнению Толстого, является самым лучшим качеством человека.

Андрей вернулся на родину.

Главный герой, разумеется, добился своей цели только потому, что прилагал определенные усилия. Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать. Есть и другие примеры персонажей, которые не сдавались и потому пришли к своей цели.

Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно.

Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ

Всю теплоту своей души он направляет на воспитание усыновленного мальчика Ванюшку. И самое главное, что главный герой, совершая такой гуманный поступок, усыновляя сироту, показывает нам, что он не сломался, а продолжает жить дальше. Автор хочет показать своим произведением, что его герой не сломлен, и таких людей, как он, нельзя сломить. Вынеся самые тяжелые испытания, Соколов продолжает сохранять любовь к жизни. Он остается человечным и добрым человеком.

И неспроста Шолохов дал такое название рассказу. Он хотел на образе Андрея Соколова показать истинный характер русского солдата. Именно такие люди помогли нашей Родине противостоять врагу в Великой Отечественной войне. Это лето я провел в своем родном городе.

Каждое утро я просыпался в 8, а то и в 9 часов утра. После завтрака мы с ребятами долго играли во дворе в футбол и другие игры или просто бегали наперегонки. В ней представляются два мира реальный и фантастический. Реальным является то, что 40 лет тому назад в Санкт-Петербурге был пансио Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина описание Передо мной известнейшее полотно В.

Художник создал поистине впечатляющий и завораживающий портрет великого русского писателя и поэта А. Он довольно прост, но в тоже время и весьма глубок и загадочен. К ней обращались и Толстой, и Тургенев, и Достоевский. Не обошел ее и известный писатель, мастер широких эпических полотен М.

В своих произведениях он отображал все важнейшие этапы истории в жизни нашей страны. Судьбу своего героя, простого русского человека, писатель рисовал па фоне военных сражений и мирных битв, показывая, что не только история вершит свой строгий суд, но и человек вершит историю, неся на своих плечах ее тяжелый груз. В 1956 году Шолохов в поразительно короткий срок - всего лишь за несколько дней - пишет свой знаменитый рассказ "Судьба человека". Однако творческая история этого произведения занимает многие годы: между случайной встречей автора с человеком, прототипом Андрея Соколова, и появлением рассказа проходит целых десять лет.

И все эти годы живет в писателе настойчивая потребность высказаться и передать людям услышанную когда-то исповедь. С самого начала рассказа, описывая приметы первой послевоенной весны, автор подготавливает нас к встрече с главным героем Андреем Соколовым. Перед нами предстает человек в прожженном, грубо заштопанном ватнике, глаза которого "наполненны неизбывной смертной тоской". Найдя в лице автора собеседника, он сдержанно и устало, положив на колени большие темные руки, сгорбившись, начинает свою исповедь о прошлом, в котором ему пришлось "хлебнуть горюшка по ноздри и выше".

Судьба Соколова полна таких тяжких испытаний, таких невосполнимых потерь, что, кажется, невозможно человеку вынести все это и не сломиться, не пасть духом. Но этот простой солдат и труженик, преодолевая все физические и нравственные страдания, сохраняет в себе чистую, широко открытую добру и свету душу. В его нелегкой судьбе отражается судьба всего поколения. Ровесник века, Андрей участвует в гражданской войне, в рядах Красной Армии сражается против врагов Советской власти.

В голодные двадцатые годы уезжает из родной воронежской деревни и попадает на Кубань. В это время дома от голода умирают отец, мать и сестренка. Возвращается обратно в Воронеж, работает плотником, слесарем, шофером. Встречает девушку Ирину, с которой создаст прекрасную семью.

Он мечтает о счастливой жизни с "женой-подругой" и с детьми. Но война рушит все планы и надежды. Андрей, подобно миллионам советских людей, уходит на фронт. Тяжел и трагичен его путь на дорогах большой войны.

А вехами на этом пути служат подвиги, совершенные в основном не на поле боя, а в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. В нечеловеческих условиях герой доказывает свое нравственное превосходство над врагом, свою стойкость и мужество. Нетерпимый к трусости, жестокости и малодушию, он расправляется с предателем, пытавшимся выдать немцам своего взводного командира. Лишенный возможности бороться с врагом оружием, Соколов демонстрирует свое превосходство в поединке с комендантом лагеря Мюллером, оказавшимся бессильным перед гордым достоинством и человеческим величием русского солдата.

Измученный, истощенный, обессиленный узник готов был встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает далее потерявшего человеческий облик коменданта. Ты храбрый солдат. Я - тоже солдат и уважаю достойных противников", - вынужден признать немецкий офицер. Но не только в столкновении с врагом показывает Шолохов проявление этой героической натуры.

Серьезным испытанием для героя становится одиночество, которое принесла ему война. Ведь Андрей Соколов - солдат, отстоявший независимость своей Родины, вернувший людям мир и покой, сам теряет все, что имел в жизни: семью, любовь, счастье. Суровая судьба не оставляет ему даже пристанища на земле. Казалось бы, все кончено, однако жизнь "исказнила" этого человека, но не смогла его сломить, убить в нем лсивую душу.

Соколов одинок, но он не одиночка. Основной сюжетной линией рассказа является военная и послевоенная жизнь Андрея Соколова. Но немаловажную роль автор отдает семейной теме. Сухомлинский, советский педагог-новатор говорил, что семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником.

Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье. Андрей Соколов начинает своё повествование с момента его встречи с девушкой, ставшей первой и единственной его супругой. Он немного говорит о ее внешних данных, но одной этой фразы достаточно, чтобы понять его нежное, трепетное отношение к избраннице. Он сам осознает и без утайки признается в том, что встретить такую девушку — великая удача: «Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета».

В приливе чувств, переполненный милыми воспоминаниями, он раскрывает автору даже немного личную, домашнюю жизнь супруг. И из рассказа видно, что Ирине выпало повидать Андрея разного, но она осталась верна ему одному, что является ярким доказательством преданной любви. И в жизни главного героя наступает новый этап, этап принятия решительных шагов, взятия ответственности в свои руки. Детей в семье было трое, но даже здесь автор большее внимание уделяет старшему, Анатолию.

Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат "шел" против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа. Аргументы: Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают.

Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир. Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых. Таким образов автор показывает, что война - это всегда плохо. Васильев "А зори здесь тихие" Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия.

Аргументы для сочинения ЕГЭ: У войны не женское лицо. Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька - красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын. Романтичная Галя - сирота, погибает со словом "мама" на устах.

Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте. Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины. А зори здесь тихие... Зори символизирует начало нового дня. У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков. Катаев "Сын полка" Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ: Раннее взросление детей на войне.

Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи. Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом. Но он сбегает и приходит обратно в батарею. Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают. Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война. Защита Родины - общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин.

Важна помощь каждого человека, важно единство народа - только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь. Шолохов "Судьба человека" Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Проблема семьи.

Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея - это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война.

Если они есть а добывает он их, постоянно рискуя свободой и жизнью , он их тратит. Если нет — не печалится. Другое дело — Гаврила. Он крестьянин, приехал в город на заработки, чтобы построить свой дом, чтобы жениться, завести хозяйство. В этом видит он своё счастье. Согласившись на аферу с Челкашом, он не предполагал, что будет так страшно.

По его поведению понятно, насколько он труслив. Однако, увидев пачку денег в руках Челкаша, он теряет рассудок. Деньги опьянили его. Он готов убить ненавистного преступника, лишь бы заполучить нужную для постройки дома сумму. Челкаш внезапно жалеет несчастного незадачливого несостоявшегося убийцу и отдаёт ему почти все деньги. Так, на мой взгляд, горьковский босяк побеждает в себе ненависть к Гавриле, возникшую при первой встрече, и становится на позицию милосердия. Кажется, что здесь нет ничего особенного, но я считаю, что победить в себе ненависть — значит одержать победу не только над собой, но и над всем миром. Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь.

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня. Вступление Основная часть - тезис и аргументы Заключение - вывод Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов. Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут. Темы итогового сочинения Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали.

Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления: «Победа и поражение» Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений. Одна из таких тем - «Победа и поражение». Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение». Роман Л. Толстого «Война и мир» Роман И. Тургенева «Отцы и дети» Повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» Повесть А.

Пушкина « Капитанская дочка » Роман И. Толстого Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. После совета в Филях русский полководец М. Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта.

Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа. Тургенева В произведении И. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П. Базаров - самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов - вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека - он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное. Гоголя В повести Н.

Если вы вдумчиво прочитаете рассказ, то сможете найти в нём много вариантов для аргументации в своём итоговом сочинении.

Давайте подробнее разберем, какие это эпизоды и в рамках каких разделов и направлений можно рассмотреть. Довоенная жизнь простой трудовой семьи жизненные и семейные ценности обычного человека — профессия, работа, дом, дети. Прощание Андрея Соколова с семьёй при отправке на фронт, эпизод прощания с женой потрясения в жизни человека, взаимопонимание, в какие моменты человек способен прийти в отчаяние и что помогает ему держаться; темы силы духа, верности долгу. Эпизоды «Пленение», «В церкви», «Неудачный побег» темы, связанные с поражением, с силой духа, с человеческими качествами, позволяющими выстоять в испытаниях; на что способен человек в минуты отчаяния, доброта и жестокость; можно ли оправдать убийство; поведение человека на войне, мужество и трусость. Поединок с Мюллером нравственная победа над злом и подлостью, нравственная сила одерживает верх над физически превосходящим противником, пределы духовных возможностей человека, взаимовыручка.

Освобождение, гибель семьи, смерть сына, усыновление Ванюшки темы надежды, мужества, победы и поражения, целеустремлённости, отзывчивости к чужим бедам, тема преодоления отчаяния. Как видим, рассказ «Судьба человека» мы можем привлекать для аргументации в темах сразу двух разделов: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» и «Семья, общество, Отечество».

Итоговое сочинение – 2020. Аргументы по направлению «Добро и зло»

Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3. 200+ аргументов для сочинения ОГЭ. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат.

Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году

Он показывает, что судьба зависит от многих факторов, но главное — это сила духа и готовность бороться за свои идеалы. Вам также может понравиться.

Это и испытание потерей "своего". Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив.

Шолохова "Судьба человека". Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война.

После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание — весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, — это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле.

И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами.

Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил. Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне - Василий Глечик - остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека - вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить!

И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве. Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме - даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство. У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, так как в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Главный новый прием — рассказ в рассказе. Главное художественное открытие Шолохова — воспроизведение живого слова героя. Главный герой рассказа Андрей Соколов выдержал все испытания судьбы, он был сильным по своей натуре.

По началу его жизнь была похожа на жизнь миллионов людей: жена, дети, работа. Жену свою он очень любил, и было за что, она была действительно умной женщиной. Она не лезла ему под руку, когда он приходил домой с работы злой и уставший, она не бранила его, когда он выпивал с друзьями, а он вскоре понял какая у него жена и не стал больше выпивать, а всю зарплаты нес домой. Дети тоже радовали его. Анатолий - старший сын участвовал в олимпиаде по математике, и о нем написали в центральной газете. Андрей Соколов очень гордился сыном. Еще были у него две дочки, они тоже хорошо учились. И все бы ничего, но началась война. Андрей во время войны был шофером, но воевал недолго — попал в плен. Во время плена раскрываются главные черты характера нашего героя.

Во-первых, сначала, когда немец отобрал у него сапоги, а Андрей еще и отдал немцу свои портянки — и это должно расцениваться не как иначе, как жест презрения. Во-вторых, бесконечно можно говорить о «поединке» Андрея Соколова с Мюллером. Эта ситуация может быть рассмотрена в контексте сказочного сюжета борьбы добра и зла. Чтобы это утверждение не казалось диким, я могу назвать несколько признаков сказочного сюжета. Первое это выбор героя. Герой, как и в сказке, выбирает путь погибели, который приносит ему спасение. Второе это то как героя в разговоре называют Иваном. И, возвращаясь к сцене разговора Мюллера с Андреем Соколовым, обратим внимание на очень важную деталь. Руки Мюллера «трясутся от смеха». Фраза немного парадоксальная, не так ли?

Руки трясутся обычно от страха, и это выдает внутреннее состояние Мюллера, который боится Андрея Соколова. Также хочется сказать обо всех врагах в этом рассказе. Почему о врагах, а не о немцах, потому что враги в данном контексте должны рассматриваться не только как немцы, а еще и как наши русские предатели. Итак, первый немец, который забрал сапоги у Андрея сравнивается с волчонком. Окружение Мюллера сравнивается со сворой собак. Немец, которого везет Андрей в конце рассказа, описан как толстый боров. Крышнев предатель сравнивается с ползучим гадом. Враги в рассказе показаны, как нелюди. Это относится и немцам и к предателям. Андрей Соколов выдержал все, что приготовила ему судьба, но оказалось, что это еще не все испытания.

Андрей получает письмо, которое напрочь ломает его жизнь: его дом, где остались дети и жена находился возле аэродрома и в сорок втором году немецким самолетом дом был взорван, и в тот момент там находились жена и дочки Андрея. Андрей Соколов приехал на то место, где когда-то стоял его дом посмотрел на ямы, которая там осталась, и уехал. Одна надежда осталась у Андрея на сына, которого не было в доме, когда упала бомба. Но судьба опять преподносит ему испытание, сына убивает немецкий снайпер в день Победы. Андрей остается совершенно один. Но живет он так недолго, он находит маленького мальчика-сироту, которого усыновляет и это становится смыслом его жизни. Теперь только одно тревожит Андрея, после всего пережитого его часто беспокоит сердце, и он боится умереть во сне и испугать своего сынишку. Вот такая жизнь, такая судьба. И ничего нельзя изменить. Шолохов показывает силу русского характера, продолжая устоявшуюся литературную традицию.

Один из героев повести Лескова произносит: «Ты русский человек, значит, все сможешь…» Гражданская война 1918-1920 годов - один из самых трагичных периодов в истории России; она унесла жизни миллионов, заставила столкнуться в жестокой и страшной борьбе народные массы разных сословий и политических взглядов , но одной веры, одной культуры... Проблема нравственного выбора человека всегда была особенно значимой в русской литературе. Именно в сложных ситуациях , совершая тот или иной нравственный выбор , человек по-настоящему раскрывает свои подлинные нравственные качества , показывая, насколько... В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» перед читателем предстает не просто история, а действительно судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера. Андрей Соколов, скромный труженик, отец семейства, жил и...

Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно.

Он не сдался на середине пути, когда отчаялись все остальные: Данко вырвал сердце из груди и им осветил путь. Когда люди вышли из леса и обрели новый дом, герой упал замертво, исполнив долг. История этого героя наталкивает нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не пасующий перед трудностями, может добиться того, чего хочет. Можно сделать вывод, что человек, который не сдаётся, скорее добьётся своей цели, чем тот, кто будет бояться предпринять попытки что-то изменить в своей жизни.

Забвению не подлежит

Русский язык и литература Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека?
Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году | направления, нужны ли к темам Конспект к вебинару: вебинар по ИС: Курс.
Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ из рассказа Шолохова «Судьба человека» Смотрите также.
Забвению не подлежит: цитаты, аргументы, темы, литература Аргументы с привлечением рассказа ва «Судьба человека».

Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025

Их противостояние врагу заключалось только в осуждающих разговорах, отказе от французского языка и французских блюд. Готовность человека смириться с войной. Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя. Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом. Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти.

Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам например, когда погибли бойцы при переправе через Неман. Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс — защитить Родину от врага. Именно поэтому он побеждал в боях. Шолохов "Тихий Дон" В романе описываются события Первой мировой с 1914 по 1917 г. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ: Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим.

Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака. Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством. Шолохов "Донские рассказы" Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны. Аргументы для сочинения: Люди меняются, если есть ради кого.

Центральным героем в рассказе "Шибалково семя" является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения. Он ежедневно наблюдает за убийствами и зверствами солдат и не видит ничего плохого в этом, ведь страна целиком охвачена войной. Убивать противников стало для него делом обыденным. Будучи одиноким человеком, Яков меняется, когда у него рождается сын. Сослуживцы посоветовали ему убить младенца, ударив «головой об колесо», а тот не смог. Неожиданно Шибалко предстает перед читателями в совершенно ином свете — оказывает он еще способен сострадать и чувствовать. Ему не безразлична судьба сына и Яков становится любящим отцом. Бессмысленность и жестокость Гражданской войны. По мнению Шолохова, данный вид войны самый опасный из всех, так как против друг другу воюют люди, которые говорят на одном языке.

Противостояние красного казачества против белого привело к страшным преступлениям. Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат "шел" против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа. Аргументы: Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают.

Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир. Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад.

Реально ли создать будущее без признания прошлого? Это спорный вопрос, который подтолкнул автора написать данный роман. Базаров призывал полностью отказаться от наследия прошлого. Он считал, что только так можно что-то создать. При этом герой подчеркивал, что его поколение должно разрушать общепринятые и сформировавшиеся принципы, а не заботится о создании новых убеждений.

Евгений активно отрицал чувство любви, значимость семьи, народные традиции и даже красоту, созданную природой, не предлагая альтернатив. Но быть полностью верным своим взглядам герой не смог — он влюбился в женщину, без которой не представлял своей жизни. Перед смертью Базаров признал, что не сделал весомого вклада в развитие страны и его убеждения народу не нужны. Его пример — это подтверждение тому, что счастливое будущее, полностью отвергая прошлое, невозможно построить. Пушкин, «Капитанская дочка», повесть Исторический фон произведения - Крестьянская война Пугачевский бунт — жестокая, кровопролитная война казаков, крестьян под предводительством Пугачёва с правительством императрицы Екатерины II. Особенно страшной эту войну делает то, что она разворачивается не между государством и внешним врагом, а внутри государства, разъединяя людей. Крестьянская война показана как страшное бедствие, где нет четкого противопоставления правых и неправых. Пугачёва А. Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой — способным проявлять благородство, доброту. Пугачев А.

Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может. Пётр Гринев — человек, оказавшийся в круговороте знаменательного исторического события; он не хочет этой бессмысленной войны и мечтает о тихом семейном счастье. На его примере, а также на примере Маши Мироновой мы видим, что даже в таких страшных условиях человек может сохранить нравственную чистоту, не запятнать свою честь. Помимо повести, существует документальный очерк А. Пушкина «История Пугачёвского бунта», в котором автор выступает в роли историка: не прибегает к художественному вымыслу, излагая события предельно объективно. В этом очерке Пугачев предстает личностью отталкивающей, в то время как в «Капитанской дочке» негативные черты Пугачёва немного сглажены. Повесть «Капитанская дочка» представлена как мемуары пожилого Петра Гринёва. Всем главам, в центре которых образ Маши Мироновой, предпосланы эпиграфы из фольклора — это подчеркивает народный характер героини. Автор признаёт жестокость Пугачёва, но, тем не менее, не лишает героя человеческих черт. О каких событиях нужно помнить?

Конечно же, о подвигах предков. Об этом рассказывается в героической повести. В деревне ведется установка памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Среди присутствующих на мероприятии были и такие, которые высказывались против. Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь. Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде. Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие. Самоотверженность героя — подвиг, о котором нужно помнить.

Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме. Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество. Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству. Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть.

Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину.

Ведь жизнь главного героя повести Шолохова куда трагичнее мирной жизни простых людей, которые тем не менее не устают жаловаться на обилие забот и проблем. Но все знакомо в сравнении. Познание человеком самого себя И. Бунин «Чистый понедельник» В повести И. Бунина продемонстрировано самопознание главного героя. Похоже, жизнь девушки была предопределена с рождения: она дочь «просвещенного человека из знатного купеческого рода», которому в силу своего происхождения приходилось вести светский образ жизни.

Однако такая жизнь не приносит героине никакой радости, она чувствует себя не в своей тарелке. Девушка не могла относиться к тому образу жизни, который ей приходилось вести, положительно, он ее угнетал и делал несчастной. Долгие размышления о нынешнем образе жизни и возможной судьбе приводят героиню к следующему решению: отправиться в монастырь на послушание, а затем постричься. Тот факт, что она прощается с прежним образом жизни перед уходом в монастырь, говорит о том, что решение героини не было неожиданным и спонтанным. Так как она находилась в дисгармонии с самой собой, то долгое время находилась в поисках собственного «я». В повествовании отмечается, что героиня увлекалась историей, написанием летописей, русскими легендами, что несколько дней подряд не могла выйти из дома, проводить время в размышлениях и чтении книг. Это становится доказательством того, что она долго и упорно думала о решении, которое она наконец приняла. И именно кропотливое самопознание, заставившее героиню изменить образ жизни, помогло ей обрести истинное счастье. Чехов «Студент» По ходу рассказа главный герой рассказа А.

Чехова «Студент» Иван Великопольский познает себя. После страстной пятницы сын дьякона и студент духовной академии пытается подавить мысли о собственном грехе, из-за этого он начинает думать о социальной несправедливости, тем самым обвиняя всех и вся, кроме себя, в том, что с ним произошло на этот религиозный день. Однако момент меняет мировоззрение Ивана Великопольского: он греет руки у огня на дворе двух вдов, вспоминая евангельский рассказ о троекратном отречении апостола Петра от Иисуса, что помогает герою осознать свой грех и покаяться в нем. Сравнение себя с апостолом Петром, отрекшимся от Иисуса, и признание его отступления от веры и Бога помогает Ивану Великопольскому встать на путь совершенствования и преображения. История демонстрирует, что всего одно событие в жизни может изменить взгляды человека на жизнь, помочь обрести собственное «Я». Обстановка вокруг пожара помогла Ивану Великопольскому понять, что причины событий не во внешних обстоятельствах, мысли которых давали ему возможность уйти от действительности и оправдать свою греховность, а в собственном внутреннем мире. Тургенев «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» конфликт главного героя Евгения Базарова с самим собой занимает особо важное место. Считая себя нигилистом, отрицающим все общепринятые общественные ценности, Базаров категорически относился к любви как к «глупости», придуманной романтиками.

И именно этот нигилист, отрицающий любовь, вскоре влюбляется в Анну Одинцову. Чтобы не противоречить собственной жизненной позиции, Базаров долгое время пытался отрицать чувства любви к Одинцовой, сопротивляться им, что свидетельствует о попытке главного героя уйти от собственного «я». Центральный персонаж не живет, отдается своим чувствам, он долго пытается разобраться в себе. Читатель понимает, что Базаров провел не один час и даже не один день в противоречивых разговорах с самим собой. Однако Базарову не удается уйти от правды, он признается в своих чувствах к Одинцовой вместе с их признанием несостоятельности своего нигилизма. Теоретические взгляды Базарова сталкиваются с действительностью, испытание любовью, которую он отрицал, заставляет главного героя задуматься о собственном мировоззрении, усомниться в правильности нигилистических взглядов на жизнь. Именно самопознание Базарова, обусловленное возникновением у него любовных чувств, противоречащих его положению, помогает И. Тургеневу опровергнуть теорию нигилизма, не прошедшую проверку самой жизнью. Достоевский «Преступление и наказание» В центре романа Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» находится внутренний мир главного героя Родиона Раскольникова. Собственный негативный жизненный опыт и гнетущее окружение становятся причиной рождения в голове Раскольникова теории, согласно которой люди делятся на «правых» и «тварей дрожащих». Планирование убийства старого ростовщика связано с желанием Раскольникова проверить свою теорию, убедиться в ее справедливости. Однако убийство Алены Ивановны, в котором он случайно убивает ее беременную сестру Лизавету, заставляет главного героя задуматься о изъяне в его теории. В романе особое место занимают рассуждения Раскольникова и его внутренние терзания, с помощью которых он познает собственное «Я». И если Раскольников сначала беспокоится о том, что он не «прав», как он думал раньше, то после этого он становится на путь осмысления ошибочности теории в целом. Автор показывает, что постоянные размышления о совершенном преступлении заставляют Раскольникова, истинная природа которого была гуманной, вступать в противоречие с самим собой как теоретиком. Разговор с самим собой помогает Раскольникову понять себя, осознать теоретическую неправоту и встать на путь очищения. Шолохов «Тихий Дон» В романе М.

Шолохова «Тихий Дон» показано, что внешние обстоятельства, в которые был втянут главный герой Григорий Мелехов, заставили его познать себя. Гражданская война, разделившая людей на два лагеря, заставляет Мелехова определиться со своим общественным положением. Но оказывается не все так просто: центральный персонаж «метается» то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным», потому что не может решить, на чьей стороне правда. Взгляд Григория Мелехова на жизнь, постоянно меняющийся на протяжении повествования, порождает «бросание» из стороны в сторону. Такое непостоянство не приносит радости главному герою, наоборот, он чувствует вину за то, что не смог определиться, как это сделали многие другие участники гражданской войны с самого начала всех событий. Тем не менее, многочисленные попытки понять, защищают ли «красные» или «белые» его жизненные интересы, приводят Григория Мелехова к важному выводу: гражданская война и ни одна из появившихся в ходе нее сторон не могут принести счастья. Главный герой наконец-то познает себя, что выразилось в отрицании войны, наносящей ущерб как личности, так и обществу в целом, и в признании необходимости жить в мире. Взаимовыручка На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь легче пройти через испытания вместе и рука об руку. Это подтверждает пример из повести «Судьба человека».

Андрея Соколова вызвали к коменданту лагеря за резкие высказывания в адрес действий администрации. Но и там русский солдат не унизился, а проявил достоинство и мужество. За храбрость командир отпустил Соколова и дал ему со стола небольшой батон хлеба и кусок сала. Пленник едва пришел в себя, упал без сознания, а очнувшись, рассказал все товарищам, и они поделились этим хлебом и салом — с ниточкой. Каждому досталось понемногу, но даже такая мелочь поддерживала бойцов и давала им волю выдержать испытание достаточно, чтобы дожить до освобождения и съесть много сала. Только взаимопомощь спасла их от отчаяния. В трудную минуту крайне важно собраться с земляками и выдержать удары судьбы. Это доказывает пример из повести «Судьба человека», где главный герой решает позаботиться о сироте. Поговорив с ребенком и узнав его печальную историю, герой наклонился к нему и спросил, знает ли Ваня, кто он такой?

В ответ на негативный жест Соколов выдал себя за отца мальчика. Малыш, услышав это, бросился Андрею на шею с криком: «Дорогая папка! Я знал! Я знал, что ты найдешь меня! Вы все еще можете найти его! Я так долго ждал, когда ты найдешь меня! Теперь они были не одни и шли плечом к плечу, чтобы насладиться мирным небом. Они помогали друг другу и стала семьей: мальчика спасли от голода и беспризорности, а Андрея от тоски по умершим родственникам и одиночеству. Счастье Для большинства людей счастье заключается в мирной семейной жизни.

Так что Андрей Соколов почувствовал себя счастливым, когда женился. Его жена была сиротой из детского дома. Она была очень любящей, спокойной, доброй, понимающей. В семье всегда царили мир и покой. Его жена Ирина умела очень тактично разрешать любые семейные конфликты. У них было трое детей — две дочери и сын Анатолий. В двадцать девятом году Андрей увлекся автомобилями, окончил автошколу и сел за руль грузовика. Родители любили своих детей. Дети росли смышлеными, трудолюбивыми, радовали родителей своими успехами.

У моего сына особенно хорошо получалось по математике, он получал призы и знаки отличия.

Аргументы к сочинению 1. Васильев «В списках не значился» Удивительному желанию жить и выживать следует учиться у главного героя повести Бориса Васильева. Николай Плужников оказался в Брестской крепости накануне войны вечером 21 июня 1941 года. Ночью, когда началась бомбёжка, он принял командование и вступил в бой, который продлился для него десять месяцев. В апреле 1942 года, когда фашисты достали его из подвала крепости, он был страшен: «Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы.

Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами». Но даже в этот последний день своей жизни он убил двух фашистов. Немощный, ослабевший, ослепший, но не сломленный, не испугавшийся врага, не побоявшийся смерти. Все эти месяцы он верил, что вершит правое дело, он не знал, сдали ли Москву или она выстояла; без людей, без поддержки, он стоял насмерть, бил врага, пока мог.

Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А

Итоговые сочинения. Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы. на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов, оттолкнув от себя жену Ирину во время прощания, совершает ошибку, тем самым сподвигая себя на ежедневные мысли об этом. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии.

Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому

Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. Итоговые сочинения. Добро пожаловать на итоговое сочинение по теме «Судьба человека». В ходе данной работы мы будем рассматривать различные аргументы, связанные с понятием «судьба» и ее влиянием на жизнь человека. Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека. Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. Еще одним аргументом в пользу темы “судьба человека” в творчестве Шолохова является то, что он показывает, как сильным может быть человек в трудные моменты.

Итоговое сочинение 2022/2023. Аргументы с привлечением рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

Почему это происходит? Почему родные, близкие люди не чувствуют себя комфортно рядом друг с другом, не могут или не даже хотят находиться вместе? Это вопросы не сегодняшнего дня: проблема существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Конфликт «отцов и детей», конечно же, не мог не попасть на страницы произведений русских писателей. Тургенев именно так и назвал один из своих значительных романов — «Отцы и дети». В основном писатель говорит о столкновении идей, но я бы хотела остановиться на житейской ситуации, близкой любому человеку: на взаимоотношениях Евгения Базарова и его родителей. Когда после долгой разлуки он приезжает к ним, они надышаться не могут на своего "Енюшеньку", не знают, чем накормить и куда посадить сыночка. Отец испытывает нескрываемую радость и гордость, когда Аркадий называет Базарова "одним из самых замечательных людей , с которыми он когда-либо встречался". А что же Базаров? Испытывает ли он такие же чувства по отношению к старикам?

Он любит родителей, но резко судит, называя их жизнь ничтожной, смердящей. Такое существование вызывает в нем скуку и злость. Не прожив в семье и двух дней, Евгений собирается уезжать: ему мешают отцовское обожание и материнские хлопоты. Ситуация понятна и типична: молодым всегда кажется, что родители - "люди отставные, и их песенка спета", что все новое, интересное находится за пределами родного дома. Что они, молодые, сделают много больше и лучше, чем их предки. Конечно, это так и должно быть, иначе жизнь стояла бы на месте! Но у молодого человека должны оставаться чувство душевной привязанности к родителям и дому, чувство искренней благодарности ко всему, что дали ему старшие. В последние трагические моменты своей жизни Базаров окружен любовью родителей и говорит о них с нежностью: " Ведь таких людей, как они, днем с огнем не сыскать... Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к своему самому близкому человеку - матери.

В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» старая любящая мать Катерина Петровна давно ждет свою дочь Настю. А у той дела, заботы, повседневная суета, и нет даже времени ответить на материнское письмо. Но раз мать пишет, значит, жива-здорова. Настя посылает старушке деньги и не думает, что матери нужно просто увидеть дочь, подержать ее за руку, погладить по голове. Когда девушка получила тревожную телеграмму и приехала наконец в село, её мать уже похоронили чужие люди. Ей остается только прийти на свежий могильный холмик. Она чувствует горечь и тяжесть своей потери, но ничего вернуть нельзя. Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.

Жизнь непроста: родителям и детям нельзя прожить, никогда не споря, не ссорясь, не обижая друг друга. Но если те и другие будут помнить, что они - это одно звено в бесконечной цепочке поколений, что жизнь - крепко связанные звенья этой цепи, что всё держится на любви, доброте, взаимопонимании, то, может быть, исчерпает себя давний конфликт поколений, а люди на земле будут счастливее. Я думаю, это возможно. У каждого из нас есть дом. Это не просто место, куда мы приходим после учебы, где садимся за стол или ложимся в постель. Это, прежде всего, то место, где нас окружает тепло и забота, любовь и внимание. Сюда мы несем свои печали и радости, здесь нас поддерживают, здесь за нас переживают. Дом - это наша семья, близкие и родные люди, благодаря которым мы чувствуем себя защищенными. Дом — это там, где мама.

В рассказе А. Толстого «Русский характер» автор описывает возвращение Егора Дремова домой после тяжелого ранения, обезобразившего его лицо: «Свернул наискосок к дому. Увязнув по колено в снегу, нагнувшись к окошечку, увидел мать, - при тусклом свете привёрнутой лампы, над столом, она собирала ужинать. Все в том же тёмном платке, тихая, неторопливая, добрая. Постарела, торчали худые плечи… «Ох, знать бы, - каждый бы день ей надо было писать о себе хоть два словечка…»- думает герой. Он видит, как изменился, постарел отец: «Пришел отец, Егор Егорович, тоже сдавший за эти годы, - бородёнку у него как мукой осыпало». Герой знает, что здесь его любят и ждут, думают о нем. В то же время он не хочет испугать родителей своим видом и решает назваться другим именем. Он боится огорчить родителей, причинить им боль, ведь его лицо обезображено до неузнаваемости.

Егор Дремов уехал, так и не открывшись родителям. Но материнское сердце не обманешь. Мать почувствовала, что это был он. Родители приняли его таким, каким он стал, для них не имеет значения его внешность. Они всегда будут любить его, ведь он их сын. Двери родного дома никогда не закроются перед героем. Особую роль в судьбе человека играет родительское наставление, полученное в детстве в отчем доме. По сути, именно оно определяет будущее поведение личности, ее мировосприятие. Вспомним произведение А.

Пушкина «Капитанская дочка». Провожая сына Петрушу на службу, отец так наставляет его: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Сын неизменно следует этому наказу. Во время пугачевского бунта он оказывается перед выбором: перейти на сторону Пугачева и выжить или остаться верным присяге и умереть. Гринев помнит завет отца беречь честь и решается умереть, но не опозорить мундир. Его мужество по достоинству оценено самим Пугачевым. Честность и прямота Гринева, его храбрость располагают к нему Пугачева настолько, что тот впоследствии помогает Петру вызволить и Машу. Отцовское наставление помогло Петру Гриневу с честью пройти через все испытания и обрести счастье. Совсем иное наставление получил от отца Чичиков, герой поэмы Н.

Гоголя « Мертвые души » : «Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете… Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». И смыслом жизни сына становится стремление к деньгам, ради них он затевает самые разнообразные махинации. Как видим, родительское наставление сыграло определяющую роль в судьбе героев, направило их по жизненному пути. Родной дом — это еще и малая родина , край, где прошло детство. Волшебной силой обладает он. В минуты горести и невзгод к кому обращаем мы свой взор? К матери. И еще — к матушке-земле, родной природе. Она исцеляет нашу душу, дарует силы, как когда-то горсть родной земли давала мощь былинному богатырю.

Конечно, у каждого человека есть свой дом — место, где он родился и вырос. И это не только деревенская хата или городская квартира, это родной край, будь то улицы родного города или поля и леса, речки и родники. Это Родина. И куда бы ни забросила судьба, нет милее уголка, чем родная земля. Никогда не порвется связь с ним, всегда будет жить в памяти образ отчего дома. Аргументы Вспомним стихотворение С. Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Лейтмотивом звучат строки: Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда. Лирический герой говорит о том, что, даже находясь вдалеке от дома, носит его образ в сердце, вспоминает о нем, видит во сне. До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес.

И пусть не так роскошны картины природы, небогат край, он все равно дорог сердцу, ведь он родной. Невозможно оторвать свое сердце от всего, что мило: Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под этим дешевеньким ситцем Ты мила мне, родимая выть. Любовь к родному краю выражена поэтом и в стихотворении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная... Так и у каждого человека в сердце навеки запечатлены картины родных мест, так же сильна любовь к отчему краю. Поэт хочет донести до нас мысль, что нет на свете ничего дороже: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Сердце приемлет все, что есть в родном краю , с годами любые воспоминания о доме становятся дорогими. Дети вырастают и покидают свой дом. Иногда они уходят, чтобы найти свой путь в жизни и построить свой дом; иногда их призывает долг перед родиной, и они уходят защищать свой дом от врага.

А как сладостно возвращение после долгой разлуки! Нет ничего сладостнее, чем снова окинуть взглядом родные места, прикоснуться к знакомым вещам, ощутить запах детства. Нет человека, для которого дом не стал бы частью души. Аргументы Обратимся к рассказу А.

Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Проблема милосердия, смысла жизни Проблему милосердия поднимает М. Шолохов и в рассказе "Судьба человека". В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его.

Парня звали Ваня. Андрей решает стать для него отцом. Так два одиноких сердца обрели друг друга, и в их жизни снова появились радость и надежда. Темы Главная тема рассказа отражена уже в его названии — судьба человека на войне. Экстремальные условия закаляют характер человека, качества характера проявляются особенно ярко, каждый человек показывает свою внутреннюю сущность. Андрей был обычным человеком, особо ничем не выделялся, не совершил подвигов на поле боя, но война проехалась по нему катком и в глазах читателя он оказывается настоящим героем и истинным патриотом. На войне даже самый маленький волевой поступок сродни подвигу. Сила воли — вторая важная тема рассказа, раскрытая через характер и способ действий главного героя. Лишенный родных, дома и средств существования герой благодаря внутреннему стержню смог не только пройти через ужасы войны, но и найти новый смысл жизни в тот момент, когда всё уже было потеряно и оставалось лишь влачить никчёмное существование. Андрей проявляет ответственность и берет на себя заботу об осиротевшем ребенке. Проблемы Проблема выбора, с которой люди сталкиваются в быту чуть ли не каждый день, в условиях войны показана особенно остро и трагично. Герой постоянно оказывается перед выбором, и этот выбор —роковой, судьбоносный, выбор между жизнью и смертью, перед собственной совестью. Бороться или смириться, предать и сохранить себе жизнь или остаться патриотом, не изменяя себе и Родине под страхом расстрела. Проблема беззащитности человека проходит красной нитью через весь рассказ. Война сметает всё на своём пути. Человек — песчинка, ничто. Он бессилен перед «трагичной стихией» истории, большой и страшной войной, которая меняет мир, быт и судьбы людей. В одночасье одна пуля способна лишить человека всего. Проблема трусости и предательства показана на контрасте между силой, присущей характеру Андрея, и сущностью ряда второстепенных героев. Ради собственной шкуры человек на войне способен заложить товарища, лишь бы остаться в живых, такой человек — трус, и ему не место на войне. А настоящий боец, коим является Андрей, не предаст даже под страхом смерти и не позволит свершиться предательству, пусть даже для этого ему придётся стать убийцей. Главные герои Андрей Соколов — образ простого советского солдата, таких были миллионы на фронтах войны. В обычном человеке война раскрывает внутреннюю силу, благородство, он живет в соответствии с истинными ценностями и даже в бесчеловечных условиях стремится остаться человеком. Это добрый, стойкий и ответственный персонаж. Ванюша — мальчик-сирота, приёмный сын Андрея Соколова, лишившись матери, он становится беспризорником. Встреча с главным героем дает ему шанс на новую счастливую жизнь. В чем смысл произведения Рассказ «Судьба человека» - это жестокая правда войны, подлинная история одного бойца, описанная без прикрас. Сюжет переполнен трагизмом, в тексте много нелицеприятных подробностей, но они необходимы для того, чтобы читатель прочувствовал всю боль.

Ему было, что защищать — любимую Родину, дом, семью. Он надеялся, что обязательно встретится с дорогими людьми после войны. Именно надежда давала ему силы и на передовой, и в плену, когда выжить в нечеловеческих условиях было, кажется, невозможно. Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше... А Андрей выжил, ведь думал, что его ждут дома. Какой трагедией стало для героя известие о гибели семьи "... Значит, я два года с мертвыми разговаривал?!.. Соколов мечтал: «…как война кончится, как я сына женю и сам при молодых жить буду, плотничать и внучат нянчить...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий