Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский». скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Мальченко Михаил ПавловичРабота №267088.
История и развитие волейбола
Различают атакующие удары прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары «скидки». Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия. Блок может быть одиночным или групповым. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии 2, 3, 4. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью. Так как либеро не имеет права атаковать и блокировать, он обычно находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим.
Московский Совет физической культуры в 1925 г.
С 1933 г. Данные соревнования носили массовый характер, так как в практически в каждой школе, строились волейбольные спортзалы, площадки. Спортсмены показывали красивую игру основанную на отличном понимании тактики в нападении и защите. Великая отечественная война полностью прервала спортивное развитие страны. Почти все спортсмены, отправились на защиту своей родины в борьбе с фашистскими захватчиками. Многие отличные волейболисты не вернулись или стали инвалидами, после кровавой и ожесточенной войны в которой они одержали безоговорочную победу. После войны в 1947 г.
На этом фестивале, принимала участие мужская студенческая команда, одержав победу стала первым лауреатом фестиваля. С 1950 г. Советские команды активно участвуют во всех чемпионатах, Олимпийских играх, спартакиадах, фестивалях развивая и совершенствуя технику и тактику игры. Вводится игрок «либеро» свободный защитник с формой другого цвета. Он заменяет любого игрока задней линии, такая замена не учитывается в числе разрешенных. Либеро не имеет право атакующего удара выше верхнего края сетки, не может подавать и блокировать. На сегодняшний день в наших командах играют квалифицированные и опытные игроки.
Отбор которых, производится по очень жестким критериям с высокой конкуренцией, среди российских волейболистов. Техника и тактика волейбола Техника игры Техникой игры называют, совокупность специализированных приемов логично связанных между собой, для достижения волейболистом наилучшего результата в игре. Чтобы успешно действовать в стремительно изменяющиеся ситуации, игроку необходимо знать и применять наибольшее количество полезных в данный момент приемов и способов, позволяющих ему достичь наибольшей эффективности в игре. Технический прием — похожие по структуре рациональные движения решающие часто повторяющиеся и одинаковые задачи. В практически во всех технических приемах присутствуют мелкие отличия в движениях.
Дворец спорта «Янтарный» соответствует международным стандартам. На сегодняшний момент есть большой опыт успешного проведения соревнований высокого уровня. С 9 апреля 2018 года президентом Всероссийской Федерации волейбола Станиславом Шевченко и генерального директора ВК «Локомотив» Новосибирск Романом Станиславовым было объявлено о создании женской волейбольной команды «Локомотив-Калининградская область». Домашней ареной команды «Локомотив» стал ДС «Янтарный». Главный тренером команды стал уроженец Калининградской области Андрей Воронков, который дважды выигрывал Кубок России и побеждал в Лиге чемпионов с новосибирским «Локомотивом», а во главе мужской сборной России выигрывал чемпионат Европы. Планы по развитию волейбола в Калининграде — глобальные. Это будет команда суперлиги. Создание такого клуба, безусловно, повысит интерес к одному из самых популярных видов спорта в нашей области, даст импульс в развитии волейбола и будет мотивацией для молодых спортсменов. Жители Калининграда и области очень любят этот вид спорта и с огромным удовольствием посещают турниры по волейболу и болеют за наших спортсменов. Черняховска — Волейбольная лига Детско-юношеской спортивной школы г. Зеленоградска — Волейбольная лига Детско-юношеской спортивной школы в городе Зеленоградск. Профессиональная лига: — женская сборная по волейболу «Локомотив» Так же в Калининграде и Калининградской области более десятка команд объедены в любительскую лигу, студенческую, ветеранскую, пляжную и параолимпийскую. Под руководством калининградской федерации волейбола постоянно проводятся чемпионаты и первенства области и другие спортивные соревнования В 2022 году Россия впервые примет ЧМ по волейболу. Руководители десяти субъектов Российской Федерации высказали свою заинтересованность в проведении матчей чемпионата мира — 2022, в их число вошла и Калининградская область. Калининград может стать одним из городов, который примет один из этапов мужского чемпионата мира по волейболу в 2022 году. В нашем городе огромное количество любителей и преданных этому виду спорта фанатов, они заслуживают того, чтобы вживую увидеть звезд мирового волейбола на домашнем чемпионате. И я один из них! Источник Актуальность. Современная школа — это повышенный объем учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени, плюс использование дополнительных факторов для обучения планшеты, персональные компьютеры. Постоянное психоэмоциональное напряжение, непродолжительный сон, длительное пребывание в сидячей позе, недостаточное время пребывания на свежем воздухе оказывают неблагоприятное действие на растущий организм. Возникающий в связи с этим дефицит двигательной активности вызывает патологические процессы в основных физиологических системах у детей. Страдает сердечно — сосудистая, дыхательная, нервная и другие системы. У каждого ребенка есть физиологическая потребность в движении — в среднем не менее 2 часов в день. Бытует мнение, что люди, которые занимаются спортом, не слишком развиты в интеллектуальном плане. Если есть «талант ног», то «ум просто отдыхает». Да и много времени уделяется тренировкам вместо того, чтобы заниматься с полной отдачей в школе. Но не стоит забывать, что спорт воспитывает, прежде всего, упорство и умение сосредотачиваться, развивает усидчивость и быстроту принятия решений, логику и анализ. Одним из игровых видов спорта, которым в оздоровительных целях с успехом могут заниматься многие подростки, является волейбол. Волейбол — один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху Долинская А. Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно — сосудистую, мышечную и другие системы организма. Цель исследования: выявить влияние занятий волейболом на здоровье, физическую подготовку подростков. Предмет исследования: особенности влияния занятий волейболом на развитие подростка. Задачи: Анализ литературы на тему влияния занятий волейболом на здоровье подростка.
Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Ее противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке. Приём подачи Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания игроку нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум третьим касанием перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приёма силовой подачи требуется уже 3 игрока. Атака Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро.
Презентация на тему «Волейбол»
Они замечательно подойдут для наглядного изучения материала для школьников и детей младшего возраста. Все презентации доступны для просмотра в онлайн-режиме, благодаря чему Вы с легкостью сможете выбрать действительно подходящую работу и с легкостью ее бесплатно скачать, кликнув по соответствующей кнопке.
Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете 24:24, 25:25 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка 26:24, 27:25 и т. В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняется сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии 3:0, 3:1, 3:2. Развитие двигательных способностей Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических качеств, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Волейбол прекрасно развивает физические способности: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов. Средствами для силовой подготовки волейболистов являются: Упражнения в преодолении собственного веса приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др.
Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной околопредельной , большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе.
Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений подвижностью в суставах. Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения.
Основным средством развития ловкости являются следующие упражнения: баскетбол, ручной мяч, акробатические и др.
Изложенный материал отвечает требованиям школьной программы по предмету "Физическая культура". Ролик не является методическим пособием по игре в волейбол. Подходит для дистанционного обучения по предмету «физическая культура».
Подача не блокируется. Игрок с первой линии может проводить атакующий удар, выполняется такой удар над сеткой. Игроки задней линии атакуют с трехметровой отметки. Блокирование атаки проводится над сеткой так, чтобы помешать мячу перелететь через сетку. При блоке можно переносить руки на сторону соперников, не создавая при этом для них помех. Блокируют только игроки с передней линии. Игровое поле для волейбола размеры и разметка Размер стандартного волейбольного поля составляет 18 метров в длину и 9 метров в ширину. Сетка расположена таким образом, что её высшая точка находится на высоте 2,43 метра от земли на мужских соревнованиях и 2,24 метра — на женских. Эти размеры были утверждены Международной федерацией волейбола в 1925 году и являются актуальными до сегодняшнего дня. Игровая поверхность должна быть горизонтальной, плоской, однообразной и светлой. В волейболе есть понятие свободной зоны на игровом поле. Размеры свободной зоны регламентированы и составляют 5-8 метров от лицевых линий и 3-5 метров от боковых. Свободное пространство над игровым полем должно равняться 12,5 метрам. Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и лицевыми линиями, которые учитываются в размере поля. Ось средней линии, проведенной между боковыми, делит игровое место на две равные части 9 х 9 м. Она проводится под сеткой и разграничивает зоны соперников. Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее. Экипировка и инвентарь для волейбола Самым главным атрибутом волейбола является волейбольный мяч. Как и любой другой мяч, волейбольный представляет собой сферическую конструкцию, состоящую из внутренней резиновой камеры, которая спрятана под натуральной или синтетической кожей. Мячи различаются в зависимости от их предназначения официальные соревнования, тренировочные игры , возраста участников взрослые, юниоры и типа площадки открытая, закрытая. Рекомендуется выбирать трехцветные мячи, так как такой мяч проще различать на фоне яркой формы игроков. Волейбол сочетает в себе элементы прыжков и бега, поэтому немаловажным атрибутом является удобная обувь. Наиболее подходящая для игры, обувь с мягкой подошвой.
Презентация по теме: Волейбол
Учитель физкультуры представляет материал, который поможет наглядно объяснить учащимся правила игры в волейбол. Анкетирование на тему «Волейбол». Презентация: Тема 5 класс История развития волейбола учитель физической культуры, Серебрянский Д. В. г. Хабаровск, МБОУ Лицей Инновационных Технологий. Главная страница» Конкурсные работы участников» Физическая культура и спорт» Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”. Анкетирование на тему «Волейбол». Подборка лучших презентаций на тему Волейбол для школьников и детей младшего возраста.
Реферат Волейбол
Изображение слайда Слайд 4: Задачи: 1. Ознакомить учащихся с историей игры волейбол 2. Рассказать о правилах игры в волейбол 3. Рассказать о нарушениях игры волейбол 4. Показать основные приемы игры 5. Формировать привычки здорового образа жизни Изображение слайда Слайд 5: Этапы работы над проектом Сентябрь-октябрь-определение с темой проекта Ноябрь-декабрь-поиск и выбор наилучшей информации Январь-проведение тестирования, редактирование презентации, Февраль-подготовка к защите проекта Март-защита проекта Изображение слайда Слайд 6: Исследования Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни. Предмет исследования: сохранение и укрепление здоровья школьников во время занятий волейболом.
Методы исследования: поиск информации, отбор нужной и полезной информации, анкетирование, провидение опроса, обработка результатов полученных в анкете. Гипотеза исследования: регулярные занятия волейболом способствует не только повышению двигательной активности школьников, но и активным и регулярным занятиям физическими упражнениями. Изображение слайда Слайд 7: Введение Волейбол-это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во время игры. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган. Работая, преподавателем в одном из колледжей Ассоциаций молодых христиан, он подвесил на двухметровую высоту сетку для тенниса, и запустил на площадку воспитанников, число которых не ограничивал.
Для игры они использовали камеру от баскетбольного мяча, которую перебрасывали через натянутую сетку. Игра стала настолько популярна, что через некоторое время ее продемонстрировали на конференции колледжей, проходившей в Спрингфилде. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964г. Волейбол включен в программу Олимпийских игр.
Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Ее противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке. Приём подачи Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок.
Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания игроку нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум третьим касанием перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приёма силовой подачи требуется уже 3 игрока. Атака Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией.
Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Различают атакующие удары: прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары скидки.
В 1936 году на конгрессе международной федерации по гандболу, проводившемся в Стокгольме, делегация Польши выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу как часть федерации по гандболу.
Была образована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии. Членами этой комиссии в качестве основных были приняты американские правила с незначительными изменениями: замеры проводились в метрических пропорциях, мяча можно было касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку было запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин — 224 см, зона подачи была строго ограничена. После окончания Второй мировой войны 1939 — 1945 стали расширяться международные контакты.
C 1948 года проводятся чемпионаты Европы среди мужчин, с 1949 — среди женщин, с 1949 - чемпионаты мира среди мужчин, с 1952 — среди женщин, с 1965 — соревнования на Кубок мира. В 1954 в Маниле образована Азиатская конференция волейбола, а годом позже в Токио проведён первый чемпионат Азии, который разыгрывался как по международным правилам, так и по азиатским. В том же году волейбол был включён в программу Панамериканских игр.
Международный олимпийский комитет признал волейбол олимпийским видом спорта на своей 53 -й сессии, проходившей 24 сентября 1957 года в болгарской Софии. На токийских играх волейбол отличался атлетизмом. Превосходство мощного нападения над обороной было очевидно, поэтому международная федерация несколько модернизировала правила волейбола.
Игрокам обороняющейся команды было разрешено при блокировании переносить руки на сторону соперника и вторично касаться мяча после блокирования. Нововведение уравновесило возможности атаки и защиты. Волейбол стал более скоростным и эмоциональным.
В 1967 году разыгран первый чемпионат Африки, а годом позже в Мексике проведён первый чемпионат Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна. В 1970 в докладе руководства на конгрессе FIVB, проходившем в Софии, отмечается, что в международную волейбольную организацию входит 108 национальных федераций и все континенты вовлечены в волейбол. К началу 80 -х количество членов FIVB увеличивается до 156 национальных федераций, к 1988 — до 175, к 1999 — до 211.
На сегодняшний день членами FIVB являются 219 национальных федераций — больше, чем в любой другой международной спортивной организации. Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований.
Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся 21 -й конгресс FIVB, на котором были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: теперь она должна играться по системе «ралли-пойнт» «розыгрыш-очко». С 1998 года такая система подсчёта очков распространяется на весь матч, в том же году появилось амплуа либеро В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920— 1921 годах в районах Средней Волги Казань, Нижний Новгород. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актёров».
Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу.
По этим правилам с 1927 года регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 в Москве. В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Презентация - Волейбол для каждого
Презентация на тему: «Волейбол» МАОУ СОШ № 27 Уценица 10 класса: Альминова Алина Маратовна. Статья (младшая группа) на тему: Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей. Из истории волейбола Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке (штат Массачусетс). Презентацию подготовила Учитель физической культуры ГОУ СОШ № 324 Афанасьева Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят Волейбольная площадка. Презентация на тему Волейбол. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Волейбол» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock.
Разделы презентаций
- Проекты по теме:
- Проект на тему "Волейбол" | Обучонок
- Волейбол - презентация по физкультуре
- Волейбол в школе. Правила игры. Часть 1 / Дистанционное обучение - физкультура
- Мой любимый вид спорта - волейбол презентация
- Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол — презентация
Методическая работа
обучение передачам и подачам мяча. Презентация на тему волейбол. История волейбола презентация. Презентация по физкультуре на тему: Волейбол. Автор публикации: Юсупов Ш.С. конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Презентация на тему Волейбол к уроку по физкультуре.
Реферат Волейбол
В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей спортивные двигательные навыки. Тренировочный процесс как целое строится на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов данного процесса его частей, сторон и звеньев , их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность. Для решения задач подготовки волейболистов необходимы средства упражнения , используемые теми или иными методами, в тех иди иных условиях. Средства тренировки: основные упражнения упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол и вспомогательные общеразвивающие и специальные упражнения [5, с. Общеразвивающие упражнения предназначены для развития общих физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков.
Эти упражнения группируются по принадлежности к другим видам спорта: упражнения из гимнастики и акробатики; - упражнения из легкой атлетики разновидности бега, кроссы, метания, прыжки и др. Специальные упражнения - подводящие для овладения основами техники, тактики игры и их совершенствования и подготовительные для развития специальных физических качеств и функциональных возможностей организма спортсменов. Основные упражнения можно применять и для повышения общей и специальной работоспособности организма волейболистов. Для этой группы пригодны игры как полными, так и неполными составами, групповые упражнения в нападении, защите или их имитация; - упражнения анаэробной алактатной направленности: совершенствование быстроты быстроты реакции, быстроты передвижения, быстроты одиночного движения ; интенсивность выполнения упражнений - высокая, продолжительность выполнения одной серии - от 10 до 20 с, продолжительность пауз отдыха между сериями - 1-2 мин, количество серий в одной тренировке - 8-10.
Для этой группы пригодны упражнения в защитных действиях в паре, в поле одного спортсмена, в подвижном блокировании, в нападающем ударе и их имитация. Для защитных действий время выполнения упражнений меньше по сравнению с другими упражнениями [15, с. Применение основных упражнений в тренировке для повышения работоспособности волейболистов дает возможность одновременно совершенствовать и технико-тактическое мастерство путем постановки определенной задачи перед игроками направить мяч в определенную зону, «закрыть» блоком нападающего игрока и т. Методы тренировки: - Методы для развития физических качеств и функциональных возможностей равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, сопряженный, игровой, соревновательный.
Методы интегральной подготовки игровой, соревновательный, методы сопряженных воздействий [2, с. Понятие «подготовка волейболистов» включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение волейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой. Подготовка спортивных резервов тесно связана с работой общеобразовательных школ, средних специальных заведений и других организаций, осуществляющих массовую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу [10, с. Спортивные школы организуют работу групп начальной подготовки главным образом на базе общеобразовательной школы, специализированных классов по волейболу, помогают в проведении массовых соревнований в своем районе, оказывают методическую помощь и т.
Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных школах, школах-интернатах спортивного профиля. Причем обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста и взрослых. Объясняется это большей пластичностью нервной системы детей [16, с. Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно.
Необходимость многолетней подготовки начиная с детского возраста обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой несмотря на кажущуюся простоту игры. Эта сложность в первую очередь объясняется следующим - все технические приемы игры выполняются при очень кратковременном прикосновении руками к мячу. К тому же эти приемы должны быть эффективными в быстро меняющихся условиях игры. Понятно поэтому, что высокая степень владения навыками игры может быть достигнута только при длительном планомерном и квалифицированном обучении начиная с детского возраста.
Принимая во внимание сложность подготовки волейболистов, совершенствование их возможно только на основе систематического подхода, внедрение которого характерно для спорта на современном этапе его развития. Если детализировать это определение с помощью сформулированных ранее понятий, можно сказать, что структура спортивной тренировки характеризуется в частности: - Целесообразным порядком взаимосвязи различных сторон содержания подготовки спортсмена компонентов общей и специальной физической подготовки, физической и технической подготовки и т. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются: - групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; - работа по индивидуальным планам; - участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях; - инструкторская и судейская практика; - медико-восстановительные мероприятия; - тестирование и контроль [8, с.
Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера тренера-преподавателя допускается привлечение дополнительного второго тренера тренера-преподавателя по общей физической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха восстановления лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью продолжением тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта волейбол определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, самостоятельно.
Заключение Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. В волейболе различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена.
Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов. Современный тренировочный процесс сложен и многообразен.
Он включает различные виды подготовки, планирование, отбор в спортивные команды, а также другие составляющие, которые, в конечном счете, определяют эффективность подготовки спортсменов к соревнованиям. Знание теоретических и практических вопросов по управлению подготовкой волейболистов помогает строить тренировочный процесс более рационально, грамотно и добиваться высоких результатов. Список литературы Абдель, С. Абдель, Е.
Андреев, В. Зюбанова, Л. Иценко, В. Андреев, Л.
Капилевич - Томск: Изд-во Томского политехнического университета,2010. Беляев, А. Бердникова, Ю. Техника и тактика игры.
Яркая и ненавязчивая форма изложения материала позволит заинтересовать ученика; Чёткое структурование информаций обеспечивает более быстрое освоение базовых навыков курса физической культуры; используемые слайды можно легко изменять, тем самым варьируя упражнения для школьников; Презентации способствуют развитию как слуховой, так и зрительной памяти ребёнка, а также учат его образному мышлению; презентации по физической культуре являются куда более эффективным методом, который не требует значительных временных затрат. Презентационная форма изложения материала сегодня успешно используется во многих школьных учреждениях. Это идеальный способ привлечения ребенка к здоровому и активному образу жизни, который ежедневно обретает все больше почитателей!
Энциклопедия для детей Спорт — М. Лях, Л.
Любомирский, Г. Мейксон Учебник Физическая культура 10-11 класс — М. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М. Железняк, Ю. Портнов, В.
Савин, А. Лексаков Спортивные игры — М. В 1900 году появились первые правила волейбола. В 1964 г. Актуальность — это игровой вид Волейбол спорта, пользующийся большой популярностью.
Занятия волейболом развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, координации движений, физической силы. В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. При счете 24: 24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков.
Как в нападении, так и в защите выделяют: стойки и перемещения, технику владения мячом. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов. Для достижения успеха в быстро меняющихся ситуациях волейболист должен владеть широким кругом технических и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат. Технику игры их составляют разновидности.
Это требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение Техника игры в нападении Подача мяча Передача мяча Атакующий удар Для игры в нападении служат подачи, передачи двумя руками сверху и снизу, прямые нападающие удары, с переводом, стойки и перемещения. Техника игры в защите Приём мяча Блокирование Тактика игры Под тактикой понимают рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Тактика игры подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. В каждом разделе из них выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Распределение волейболистов по игровым функциям позволяет наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.
Тактика игры Тактические действия в нападении Тактика подач Тактические действия в защите Тактические действия в нападении Основным содержанием тактических действий в нападении у волейболистов является тактика нападения со второй передачи. При организации нападающих действий со второй передачи игроком передней линии в завершении атак принимают участие два игрока. Тактика подач Если раньше подачу считали только способом введения мяча в игру, то со временем она стала грозным атакующим средством. Заключение Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях , повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся.
Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта. Результативность профессиональной педагогической деятельности В своей работе использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую.
Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Регулярно участвую в семинарах и совещаниях преподавателей физической культуры, выступаю на школьных педагогических советах, классных часах и родительских собраниях. Прохожу курсы повышения квалификации На протяжении многих лет отвечаю за организацию и проведение городских и школьных соревнований по волейболу среди девушек. Являюсь главным судьёй этих соревнований.
Загорский, И. Залетаев, Ю. Пузырь и др. Физкультура и спорт, 1988 год. Железняк Ю.
К мастерству в волейболе. Оборудование для занятий волейболом. Коробейников, А.
Второй этап 1964 - до наших дней характеризуется бурным развитием волейбола во всем мире, высоким профессионализмом олимпийского уровня. Совершенствованием правил игры, направленных на динамическое равновесие между нападением и защитой, на активизацию игровых действий, на совершенствование методики судейства и объективности судейства. Годы становления игры 1895 - 1920гг.
Если волейбол, как игра, состоялась в США, то как новичку ему не судилось прижиться на своей родине. Волейбол в США сначала пребывал там на правах второстепенной игры, а потом о нем просто забыли. Зато другие народы познакомились с новой игрой и стали ее пылкими поклонниками. Волейбол "перелетел" через моря и океаны и прочно обосновался во многих странах мира. В 1900 году волейбол стал известен в городах Центральной и Южной Америки и Канады. В 1906 году в волейбол начали играть на Кубе, в 1909 году - в Пуэрто-Рико, в 1910 году - в Перу, в 1917 году в Бразилии, Уругвае, Мексики.
В Азии с волейболом познакомились в 1900 году, в 1913 на Паназиатских играх состоялся турнир, в котором взяли участие команды Японии, Китая, Филиппин. Перед первой мировой войной волейбол появился в Европе экспортированный туда американским экспедиционным военным подразделением. В Англии в волейбол начали играть в 1914 году, а в Чехии первые игры состоялись в 1919 году. Его первыми пропагандистами были не любители спортивных игр, как в большинстве стран мира, а легкоатлеты. В 1917 году на курсах преподавателей физкультуры с волейболом познакомил своих слушателей американский гражданин Йозеф Пипал. Игра понравилась легкоатлетам, и они начали ее использовать в разминке перед тренировкой.
Пражские студенты познакомились с игрой и составили несколько команд, согласовали общие правила и провели первый официальный турнир в Пордубицах. А через четыре года в Чехии был создан первый национальный волейбольно - баскетбольный союз. Но настоящим пионером массового волейбола в Европе была Франция, где он появился в 1917 году. За короткое время волейбол стал широко популярным в университетах и среди военнослужащих. В 1918 году большую популярность приобрел волейбол среди людей разного возраста в Польше, Болгарии, Румынии, а также в прибалтийских странах - Эстонии, Латвии, Литве. В Россию волейбол перекочевал в 1914 - 1918 годах, во время первой мировой войны.
Пришёл он в Россию с Запада, а через некоторое время и с Востока. Пионерами волейбола стали города Казань, Новгород, Владивосток, Хабаровск. Что касается Владивостока и Хабаровска, то их жителей познакомили с новой игрой моряки, которые часто плавали в Америку. Таким образом, в начале двух десятилетий ХIХ столетия игра крепко вросла корнями в разные континенты, особенно в европейские, и нашли благодатную почву для своего развития. В волейбол стали играть школьники, мужчины и женщины разного возраста, для проведения досуга на пляжах, курортах и других местах отдыха. Возникновение Международной Федерации Волейбола 18 — 20 апреля 1947 г.
Первым ее президентом был назначен Поль Либо из Франции. Позже для осуществления контроля надволейболом в разных районах мира и для представительства ФИВБ непосредственно на местах, создаются зональные конфедерации: Азиатская 1960 , Европейская 1963 , Африки и Малагасийской Республики 1965 , Северной, Центральной Америки и Карибского моря 1966. В её состав были включены 24 национальные федерации стран европейского континента, являвшиеся на тот момент членами ФИВБ. В 1972 году комиссия была преобразована в конфедерацию и получила нынешнее название. На тот момент она объединяла национальные федерации 28 государств помимо вышеназванных, ещё и Англия, ГДР, Израиль и Шотландия. Высший орган Европейской конфедерации волейбола — Генеральная ассамблея, которая созывается не реже одного раза в 4 года в основном во время первенства Европы для выборов руководящего комитента, каждые два года — для решения других вопросов.
Очередная 30-я ассамблея пройдёт в сентябре 2009 года в Стамбуле Турция. Для решения задач, поставленных Генеральной ассамблеей перед ЕКВ, а также уставных требований, делегаты ассамблеи сроком на 4 года избирают Административный совет в количестве 30 человек. Он собирается не реже одного раза в год. Из состава своих членов Административный совет избирает Исполнительный комитет, который проводит в жизнь решения Генеральной ассамблеи, а также организует повседневную деятельность ЕКВ. Руководит его работой Президент Европейской конфедерации волейбола, избираемый Конгрессом сроком на 4 года. Для решения специальных задач, стоящих перед ЕКВ, в её структуре созданы постоянные технические комиссии: организационная, финансовая, юридическая, судейская, медицинская, пляжного волейбола, европейских кубков.
В составе Европейской конфедерации волейбола образованы также волейбольные зональные ассоциации, которые являются структурными подразделениями ЕКВ. Они полномочные представители ЕКВ в своих географических зонах. В рамках своей деятельности Европейская конфедерация волейбола отвечает за проведение следующих турниров: Чемпионаты Европы среди национальных сборных команд — один раз в два года по нечётным годам Чемпионаты Европы среди молодёжных сборных команд — один раз в два года по чётным годам Чемпионаты Европы среди юниорских сборных команд — один раз в два года по нечётным годам Европейская лига среди мужских сборных команд — ежегодно Квалификационные турниры к олимпийским волейбольным турнирам, чемпионатам мира среди национальных сборных команд, Гран-При среди женских национальных сборных команд и чемпионатам мира среди молодёжных сборных команд Европейские кубковые турниры среди клубных команд Лига чемпионов, Кубок ЕКВ и Кубок вызова — ежегодно Чемпионаты Европы и европейская серия по пляжному волейболу В 1948 году в Италии ФИВБ провела первый чемпионат Европы по волейболу среди мужских команд, а в 1949 в Чехословакии — и первый чемпионат Европы среди женщин. С 1963 года европейские первенства проходят под эгидой Европейской комиссии, а с 1975 — Европейской конфедерации волейбола. В 1966 году в Венгрии был проведён первый чемпионат Европы среди мужских и женских молодёжных команд. Игровая площадка окружена так называемой свободной зоной, которая также может быть задействована в процессе игры.
Высота свободного пространства над игровым полем должна составлять не менее 12,5 м. Сетка крепится на высоте 2,43 м по верхнему краю — для мужских команд и 2,24 м — для женских предусмотрены также соответствующие варианты для трех детско-юношеских возрастных групп. По краям к сетке крепятся специальные антенны, ограничивающие плоскость перехода мяча над сеткой во избежание споров о том, прошел ли он в пределах или за пределами игрового пространства. Масса мяча — 260—280 граммов, окружность — 65—67 сантиметров. Долгое время в официальных соревнованиях использовался белый мяч. После ряда экспериментов с различными цветовыми сочетаниями эксперты Международной федерации волейбола ФИВБ признали наиболее оптимальной комбинированную бело-желто-синюю расцветку мяча.
С конца 1990-х годов на всех турнирах, проводимых под эгидой ФИВБ, играют только такими мячами. Команда может состоять максимум из 12 игроков. На площадке одновременно выступают шесть из них. В каждой партии разрешается шесть замен — и еще шесть так называемых обратных замен игрок начальной расстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку — но только один раз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера. Одновременно могут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит замен исчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается так называемая исключительная замена.
Заменить травмированного игрока может любой партнер кроме либеро. Матч состоит из пяти партий, а партии — из игровых эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку. Первая подача в первой и в решающей пятой партиях выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке. Во всех остальных партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии. Подача производится из зоны подачи за лицевой линией площадки ударом по мячу кистью или любой частью руки после того, как мяч был подброшен или выпущен с руки рук.
Игроки подающей команды не имеют права мешать соперникам — с помощью индивидуального или группового заслона — видеть подающего и траекторию мяча. Игроки принимающей команды, пасуя мяч друг другу, пытаются отправить его обратно на сторону подающей команды, при этом допускается не более трех касаний мяча третьим ударом он должен быть отправлен через сетку. Если использовано более трех касаний блок — не в счет , фиксируется ошибка «четыре удара». Под «ударами» подразумеваются как преднамеренные, так и неумышленные соприкосновения игроков с мячом. Когда два три партнера касаются мяча одновременно, это засчитывается как два три удара, исключая блокирование. Кроме того, один и тот же игрок не может ударить по мячу два раза подряд.
Мяч может касаться сетки при переходе через нее. Команда получает очко и право на подачу, если соперник не сумел отбить мяч и тот коснулся пола , не перекинул мяч обратно через сетку за три касания или сделал это с нарушением правил. Партию выигрывает команда, первой набравшая 25 очков с преимуществом минимум в два очка. При счете 24:24 игра продолжается до достижения одной из команд преимущества в два очка 26:24, 27:25 и т. При счете партий 2:2 играется решающая пятая партия — до 15 очков, но разница в счете также должна составлять не менее двух очков. В матче побеждает команда, которая выиграла три партии.
Ничьи в волейболе исключены. Правилами предусмотрены наказания за неправильное поведение игроков по отношению к официальным лицам, соперникам, партнерам по команде или зрителям: предупреждение, замечание команда наказывается потерей розыгрыша , удаление игрока до конца партии или матча , дисквалификация игрока до конца матча. Соревнования по волейболу проходят по круговой системе либо с выбыванием. За более чем столетнюю историю волейбола его правила не раз претерпевали существенные изменения. В конце 20 в. Количество игроков на площадке не ограничивалось, так же, как и максимально допустимое число ударов по мячу.
Разрешалось ведение мяча то есть многократное касание его одним игроком и использование в процессе игры стен зала. Очки засчитывались только при своей подаче, а при первой неудачной подаче разрешался повтор. Касание мячом сетки расценивалось как ошибка. Иным был и допустимый «разброс» в параметрах мяча: окружность — 63,5—68,5 см, а масса — 252—336 граммов. Со временем число игроков в команде на площадке сократилось до шести, а число касаний мяча — до трех при этом допускалось дополнительное касание на блоке. Формирование современных волейбольных правил относится к 1910—1920-м годам.
Определенные расхождения в правилах в разных странах и регионах стали одной из причин, по которым волейбол включили в олимпийскую программу лишь в конце 1950-х годов. Первые официальные международные правила были утверждены в 1947 на учредительном конгрессе ФИВБ. Примечательно, что тогда же в составе федерации была образована комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Поправки вносились в них неоднократно. Одно из самых кардинальных изменений в правилах произошло в конце 20 в. Связано оно с тем, что волейбольные матчи нередко длились два-три часа.
Бесконечные переходы подач не сказывались на счете и заметно затягивали время игры: команда зарабатывала очко только при своей подаче, а при чужой лишь отыгрывала ее. Сначала приняли правило, согласно которому решающая пятая партия проводилась по принятой в теннисе системе тай-брейк: каждый розыгрыш мяча — очко независимо от того, чья была подача , а счет в первых четырех партиях ограничивался 17 очками, при счете 17:16 партия считалась завершенной. Прежде все партии игрались до 15 очков или пока разрыв в счете не составлял два очка — 16:14, 17:15 и т. В 2000 система тай-брейк стала применяться во всех партиях первые четыре играются до 25 очков, решающая пятая — до 15. Были введены и некоторые технические новшества. Например, в защите разрешили играть любой частью тела, даже ногами прежде допускалась лишь игра руками и телом выше пояса.
Подача сейчас выполняется с любого места за площадкой, а не из специальной зоны, как прежде; допускается, если при подаче мяч задевает сетку, но перелетает на половину соперников и т. В настоящее время ФИВБ рассматривает возможность проведения экспериментальных международных соревнований с лимитом роста для игроков: 175 см — для женщин и 185 см — для мужчин. Эти правила будут применяться в предстоящем Чемпионате России и матчах Кубка России. Отдельные особенности их применения в части составов команд и игрока либеро изложены в Положении о чемпионате России 2010 года и Кубке России 2009 года. В связи с началом действия новых правил Всероссийская коллегия судей и Директорат Всероссийских соревнований разъясняет следующие основные нововведения: 1. Состав команды Максимальное число игроков в командах Супер лиги и высшей лиги А: 13 человек в случае использования двух либеро.
Команды могут использовать одного или двух либеро при любом числе обычных игроков то есть минимально может быть 6 обычных игроков и до 2-х либеро. Для команд высшей лиги Б и первой лиги максимальное число игроков — 12 человек количество либеро: 0 или 1. Права игрового капитана Игровой капитан то есть капитан команды, находящийся на площадке, или другой игрок, назначенный игровым капитаном в установленном порядке может запрашивать тайм-ауты или замены только в отсутствие главного тренера. Если главный тренер покидает свою команду по любой причине и передает свои полномочия в установленном порядке второму тренеру, то только этот тренер может делать запросы.