Политехнический музей — один из старейших научных музеев мира, уникальное явление отечественной и мировой культуры. Основные даты истории Политехнического музея отражены во вводной части. Ранее она возглавляла Политехнический музей, а до этого была исполнительным директором Еврейского музея и Центра толерантности.
Политехнический музей
«Коллекция Политехнического музея составляет порядка 220 тысяч предметов, которые собраны в 120 коллекций. Политехнический музей — один из старейших мировых музеев науки и технологий. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого заплатит компенсацию за использование чужой фотографии на сайте.
Политехнический музей в Москве
Специалисты восстановили акустическую систему аудитории, восстановили и модернизировали латунные вентиляционные решетки, двери, архитектурный декор, дубовый паркетный пол. Работы по реконструкции планируется полностью завершить к 2025 году. В настоящее время ведутся работы на парадной лестнице и в химической лаборатории. Пресс-служба компании «Единый заказчик в сфере строительства» Поделиться:.
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
После пожара 1908 года и переустройства аудитории в советское время экспозиционные решения оказались частично утрачены. Специалисты восстановили акустическую систему аудитории, восстановили и модернизировали латунные вентиляционные решетки, двери, архитектурный декор, дубовый паркетный пол. Работы по реконструкции планируется полностью завершить к 2025 году. В настоящее время ведутся работы на парадной лестнице и в химической лаборатории.
Из-за чего так долго закрыт один из центральных музеев Москвы? Его открытие отложено до 2025 года, хотя его ожидали еще в прошлом году, к 150-летию музея, сообщает РБК. Контракт на выполнение работ по реконструкции Политехнического продлили до июля 2022 года. Эту информацию РБК нашли на сайте госзакупок. Гораздо менее оптимистичные сроки открытия музея обозначены в адресной инвестпрограмме по проектам, которые строятся за счет федерального бюджета, — и это далекий 2025 год.
Реальные сроки, видимо, где-то посередине. Открыться в наступившем году не рассчитывает и сам музей — в его пресс-службе РБК сказали, что 150 лет Политех будет праздновать не дома. Музейная коллекция уже девять лет как разбросана по всей Москве. За это время выросли не только сроки реконструкции, но и ее стоимость. Первоначальный контракт с подрядчиком «Политехстроем» составлял около 7,5 млрд рублей.
А после того как в конце 2020 года изменили документацию проекта, общая стоимость работ выросла более чем до 18 млрд рублей. Что могло случиться, чтобы ценник настолько подскочил, Business FM объяснил специалист по реставрации объектов культурного наследия, инженер Евгений Вяземцев: Евгений Вяземцев специалист по реставрации объектов культурного наследия, инженер «При реализации довольно сложного проекта возникло естественное желание заказчика проект еще немножко доработать, но на это необходимы дополнительные средства.
Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году
Здесь выступал Нобелевский лауреат Илья Мечников, академики Вавилов, Ферсман, Зелинский, в мае 1934 года лекцию о строении атомного ядра прочел Нильс Бор. В апреле 2010 года Президент РФ Д. Медведев поручил Правительству разработать концепцию музея науки на базе Политеха. Причина проста: музей отстал от времени, а экспозиция устарела. Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам Победила концепция британской компании «Event Communications». В числе первых уехал один из наиболее ценных экспонатов — автомобиль Руссо-Балт. Сейчас экспонаты Политехнического музея можно увидеть в виртуальных экскурсиях на официальном сайте или на выставочных площадках города. В 2018 году планируют открыть новый музей в историческом здании на Новой площади.
Так как здание Политехнического музея — памятник архитектуры, под защитой государства находится даже столярка окна и двери. Поэтому внешне здание не изменится, а перед его главным входом появится зеленый амфитеатр.
Богданове в присутствии переполненной аудитории членов общества и Съезда» [1466]. В новой аудитории Политехнического музея. Вступительная речь. Грузоподъемность летательных машин и вихревая теория гребного винта. Воздухоплавательная терминология» [1466]. В частности, студент кафедры частного земледелия Московского сельхозинститута Николай Вавилов. Прослушав Вашу лекцию, я был поражен той перспективой будущего, которую Вы изобразили.
Я понял из Вашей лекции, в каком хаосе познания бродили мы... Семеновым с целью оказать Комитету содействие в его заботах о процветании Музея…» [2113. Айхенвальду, И. Ашкинази, О. Головиной, А. Давыдову, П. Каптереву, А. Кизиветтер, А. Корсини, А.
Мастрюкову, В. Маклакову, Мирович, Дж. Мотту, П. Николаи, П. Пирогову, Б. Фортунатову, К. Чуковскому и С. Таких лекций состоялось 33 с числом посетителей 13 466 человек… Для съездов: Электротехнического, Естествоиспытателей и врачей и Старообрядческого [22, c. Список лекторов и прочитанных ими общедоступных и популярных публичных лекций от имени Комитета музея в 1909 г.
Итого 15 лекций, собравших 3408 слушателей. Кроме того, 13 лекций по сельскому хозяйству, устроенные Агрономической комиссией музея совместно с Обществом взаимопомощи русских агрономов, число посетителей 1335 человек [22, c. Морозов [22, c. В 1910 году в Большой аудитории прошел II Всероссийский съезд ветеринарных врачей. В этом же году прошел XI Всероссийский съезд старообрядцев [22, c. Богданова, в размере 150 руб. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1910 г. Григорьеву, А. Давыдову, В.
Дункелю, П. Каптереву, П. Лучицкому, В. Маклакову, С. Маржецкому, М. Неведомскому, П. Пирогову, А. Пропер, В. Тихонову, В.
Фриче, Д. Шор, Н. Щепкину и С. Таких лекций состоялось 18 с числом посетителей 9971 человек [22, c. Список лекторов и прочитанных ими общедоступных и популярных публичных лекций от имени Комитета музея в 1910 г. Итого 8 публичных лекций 6 лекций прочитаны П. Энгельмейером собрали 831 слушателя. Кроме того. Таких лекций было 17, с числом слушателей 1413 человек [22, c.
По Техническому Отделу: Директор Отдела — заслуж. Никитинский; Заведующая подотделом «Воспитание детей» — А. Семенов, Хранитель — Архитектор З. Иванов» [436, с. При составлении Отдела Морского и Речного Судостроения в Политехническом Музее имелось в виду положить начало в Москве, как в центре русской промышленности, музею торгового мореходства» [436, с. Юбилей профессора Жуковского В январе в Большой аудитории отмечали юбилей сорокалетней педагогической и научной деятельности профессора Н. Жуковского [22, c. Говорили Эрн, Бердяев, В. Иванов, Блок собственно, он не говорил, а читали его доклад, сам он не приехал ; я [автор — Кротов Я.
В этом же году прошел съезд кинематографистов и съезд Союза Русского Народа» [22, c. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1911 г. Варжанскому, В. Ермилову, П. Каптереву, Н. Колобашкину, М. Криницкому, Л. Козловскому, С. Маржецкому, А.
Мастрюкову, А. Покровскому, А. Померанцевой-Фроленко, А. Пропер и К. Таких лекций состоялось16 с числом посетителей 8156 человек [22, c. Ферсман и с лекцией «Создание и развитие миров» — К. Баев [22, c. Бурлюком, Н. Гончаровой, М.
На кассе задолго до начала диспута красовался аншлаг, но публика, преимущественно учащаяся молодежь, не успевшая запастись билетами, упорно не желала расходиться, так что для наведения порядка пришлось вызвать особый наряд полиции. Седов выступил в Большой аудитории с докладом о подготовке экспедиции на Северный полюс [16, c. В ноябре в Большой аудитории с лекцией «О Руссо» выступил В. Потемкин [22, c. Голицына, в присутствии Гг. Членов Комитета Музея, Гг. Членов Императорского Общества Любителей Естествознания, Антропологии и Этнографии, Хранителей Музея и посторонних лиц; всех присутствующих в заседании было 104 лица» [2116, c. Председателем Организационного комитета этой творческой встречи был Н. Всего пожертвований поступило от 66 лиц и фирм в количестве 74 различных коллекций, с общим числом предметов, входивших в них до 1.
Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1912 г. Вишневецкой, А. Ермилову, М. Зариной, П. Каптереву, Л. Коничек, А. Корсини, М. Кринацкому, А. Кулябко-Корецкому, А.
Малинину, Н. Норманн-Северовой, Д. Овсянико-Куликовскому, В. Сперанскому, В. Тихоновичу, Г. Чулкову, А. Таких лекций состоялось 30 с числом посетителей 15864 человек. Публичные лекции Лекторы: Д. Анучин, Ю.
Вульф, Н. Жуковский, А. Зеленко, Н. Зограф, Г. Кожевников, Н. Кулагин, Я. Никитинский, А. Репман, Н. Умов, Н.
Худяков, В. Шарвин, Н. Шилов, М. Шатерников и А. Прочитано 42 лекции, которые посетили 5367 человек. Из прочитанных лекций были изданы: Н. Зографа — «Питательная пища, доступная небогатому человеку», Я. Никитинского — «Пища, одежда и жилище в их взаимной связи», В. Шарвина — «Использование азота воздуха».
Издание взяла на себя фирма И. Помимо отдельных лекций состоялось от имени Комитета чтение курсов: А. Репман — «Современное мировоззрение и современная наука», Н. Зограф — «Зоология и эксперимент: новые способы биологических исследований, П. Энгельмейер — «Основы механики и создание новых машин». Эти курсы потребовали 28 часов и собрали 1247 слушателей. Агрономическая комиссия, состоящая при сельскохозяйственном отделе музея, совместно с Обществом взаимопомощи русских агрономов устроила ряд лекций по различным вопросам сельского хозяйства. Таких лекций состоялось 219, которые посетили 5413 слушателей. Департамент земледелия Главного управления землеустройства и земледелия ассигновал для этой цели 2000 рублей [22, c.
Общий бюджет Музея «За истекшее 5-летие Музей продолжал существовать на те средства, которые, во-первых, отпускались ему Государством в виде Правительственной субсидии, составляющей ежегодную сумму в 22. Поводом послужил случай, происшедший 13 января в Третьяковской галерее, когда маньяк изрезал полотно картины И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Общество художников «Бубновый валет» развернуло активную борьбу против старой школы художников [16, c. Председательствовал художник А. После лекции намечались выступления литераторов Г. Чулкова, К. Топоркова и футуриста Д. Зал был набит до отказа.
В амфитеатре, стараясь быть незамеченным, сидел И. В первом ряду — молодые художники: П. Кончаловский, И. Машков, А. Куприн, Р. Фальк, и тут же поэты-футуристы: А. Крученых, В. Маяковский, В. Шкловский» [16, c.
Кинематограф или театр? Во вступительном слове В. Бонч-Томашевский, С. Голоушев, Н. Абрамович… и др. Так, М. Под председательством Ф. Комиссаржевского спор вели: Н. Абрамович, М.
Глаголь, В. Сахновский и П. Струве» [920]. В Большой аудитории происходило торжественное заседание. Зал был празднично декорирован тропическими растениями. Собрание открыл президент Общества… Д. В президиуме сидели вице-президент Общества Н. Жуковский, секретарь В. Богданов, члены совета: И.
Каблуков, Т. Кожевников, П. Петров, Н. Умов, П. Лазарев, Н. Зограф, А. Крубер, М. Мензбир, Д. Прянишников, К.
Весь цвет московской научной мысли собрался в этот вечер в Большом зале» [16, c. Чуковский выступал с лекцией «Искусство грядущего дня». Она имела бурный успех. Лекцию пришлось повторить трижды. Ее слушали Ф. Шаляпин, В. Дуров, И. Бунин, Л. Андреев и другие деятели культуры.
Через несколько дней в музее состоялся ответный вечер, на котором с докладом «Утверждение российского футуризма» выступал В. Маяковский [16, c. Чуковский] читал в Политехническом музее и где-то еще лекцию о футуристах. Тогда это была модная тема. Лекцию пришлось повторять раза три. Помню, Маяковский как раз в ту минуту, когда я бранил футуризм, появился в желтой кофте и прервал мое чтение, выкрикивая по моему адресу злые слова. В зале начался гам и свист. Эту желтую кофту я пронес в Политехнический музей контрабандой. Полиция запретила Маяковскому появляться в желтой кофте перед публикой.
У входа стоял пристав и впускал Маяковского только тогда, когда убеждался, что на нем был пиджак. А кофта, завернутая в газету, была у меня под мышкой. На лестнице я отдал ее Владимиру Владимировичу, он тайком облачился в нее и, эффектно появившись среди публики, высыпал на меня свои громы…» [1163]. Молодой калужский поэт будущий великий ученый А. Главным было выступление на вечере 11 ноября 1913 года в Политехническом музее в Москве. На этом выступлении Каменский читал свои стихи» [973]. Хлебников выступает…» [803, с. Появление на эстраде футуристов и в их рядах Маяковского в желтой кофте с черными полосами вызывает добродушные аплодисменты и смех. Представляя современную критику как охранительницу литературных традиций, Д.
Бурлюк не скупился на эпитеты и определения... Досталось критике и от второго докладчика в желтой кофте — В. Попутно он оскорбился за российский футуризм, которому приписывается подражание Маринетти, тогда как на самом деле сборник поэта Хлебникова появился в 1908 году, а манифесты итальянских футуристов дошли до русских только в 1910 году... В конце вечера Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский читали свои стихи» [1162]. Он считал Армянский вопрос «гордиевым узлом», вокруг которого сплелись в сложный клубок интересы европейских держав.
В декабре 1913 года прочитал лекцию «Армянский вопрос» в зале Московского политехнического музея» [66]. Дурова трудными. Он много раздумывал о назначении клоунады, о природе комического. Но многие интересные мысли, в лекции содержавшиеся, принадлежали лектору» [1071]. Вы встретите здесь толпу, самую пеструю, какую по старой привычке могли бы себе представить где угодно, но уж никак не в аудитории. А между тем, это факт; эта толпа в аудитории, она составляет аудиторию, внимательно, жадно ловящую слова не сказки, не потешного рассказа, а ставшим доступным ее пониманию научного вопроса. Эти слова написаны в 1913 году» [42]. Эти публичные чтения, в высокой степени интересные и увлекательные, собирали многочисленную аудиторию, с захватывающим вниманием слушавшую сообщения А. Жуковского, К.
Тимирязева, П. Лебедева, Ф. Бредихина, И. Тогда среди его слушателей в Большой аудитории были композиторы Александр Скрябин и Сергей Толстой, писатель Всеволод Иванов и другие деятели культуры» [1915]. Так, в 1913 году в Москве состоялась выставка лубка, где были восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники — многие из экспонатов происходили из коллекции Ларионова. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1913 г.
В финальный день провели несколько демо-собеседований. Студентам эти короткие интервью с представителями компаний позволили оценить свои резюме, построить карьерный трек и даже получить оффер. Участие в «Карьерном марафоне» стало важным шагом в развитии партнерских отношений между «Автоэлектроникой» и вузами.
Строительные леса со здания давно сняли, публике показали восстановленного Георгия Победоносца на фасаде, что выходит на Лубянскую площадь, и фрески эпохи модерна. Под зданием появились галереи, по которым можно пройти от Лубянки до Ильинской площади. Казалось, Политех вот-вот откроют. Проект ждали чуть ли не больше, чем ГЭС-2, отмечает экскурсовод Музея Москвы Дарья Булгакова: Дарья Булгакова экскурсовод Музея Москвы «Я была уверена, что к 150-летию музея здание откроется, поэтому это очень печально. Конечно же, мы можем наслаждаться видом архитектуры, прекрасным фасадом и гулять по подземной галерее со старыми кирпичными сводами, но главная, конечно же, фишка музея — в его содержании. Это старейший технический музей России. В последнее время в Москве очень много громких открытий интересных исторических объектов. Конечно же, самое громкое — это ГЭС-2. Так вот Политехнический музей, на мой взгляд, должен обогнать ГЭС-2. Политех — здание на Новой площади в самом центре Москвы и с такой удивительной коллекцией. К сожалению, она разбросана по выставкам Москвы. Я, помню, смотрела выставку Леонардо да Винчи — это очень известная экспозиция Политеха в галерее Беляева — получается это вообще юго-запад Москвы.
Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году
Юлия Шахновская, директор Политехнического музея, в гостях у Натальи Синдеевой рассказала о том, как выстроить отношения с властью и бизнесом. На эти и другие вопросы ответит Вера Павлова, заместитель генерального директора по науке и научно-просветительской деятельности Политехнического музея. Реконструкция Политехнического музея в центре Москвы при правильной организации работ и своевременном финансировании может завершиться в 2024 году. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого заплатит компенсацию за использование чужой фотографии на сайте.
«Новая библиотека» Московского Политеха провела «Свою игру», посвященную дню Земли
Первое публичное выступление изобретателя с терменвоксом состоялось в 1921 году в Политехническом музее. По воспоминаниям самого инженера, в апреле 1922 года на терменвоксе попробовал исполнить «Жаворонка» Глинки сам Ленин. В 1928 году Лев Термен отправился во всемирное концертное турне, и уже в следующем году терменвоксы начала производить крупнейшая фирма в области электроники и радио. Каждый посетитель может попытаться сыграть на нем «Жаворонка» или что-нибудь другое. Перед советскими инженерами поставили задачу — сделать устройство, способное передавать сигнал на сотни километров. Его создали в Нижегородской лаборатории имени В. Ленина, где работали лучшие радиотехники своего времени, например, Сергей Шапошников, ассистент Михаила Бонч-Бруевича.
С ее помощью даже хотели транслировать лекции из аудиторий музея. Радиостанция типа «Малый Коминтерн». На выставке представлена небольшая часть этой сложной установки — антенный трансформатор. Его крылатые машины поражали современников своими размерами и вместительностью.
Будут представлены образцы и макеты отечественных приборов и установок: самолет «Илья Муромец», редкие автомобили, первые счетные и вычислительные машины, продукция советской промышленности. А также избранные плакаты и научно-технические издания, документальный фото и киноматериал. Специальный раздел выставки посвящен истории Большой аудитории Политехнического музея, открытой в 1907 году. Здесь проводились заседания Всероссийских съездов естествоиспытателей и врачей, литературные и религиозные диспуты, выступали поэты и философы, проходили концерты Сергея Рахманинова и Генриха Нейгауза, джазовые и бардовские посиделки. Со сцены Большой аудитории звучали стихи и проза «шестидесятников».
Предметный ряд выставки дополняют редкие экспонаты из фондов Музея Москвы, которые восходят к первым годам работы Политехнического музея.
Наука» Зачем человеку изучать космос? Как космические технологии проникают в нашу повседневную жизнь?
Какие космические программы остаются актуальными сегодня? И как и куда мы полетим завтра? Ответы на эти и другие вопросы о покорении космоса даёт новая постоянная тематическая экскурсия Политехнического музея по Открытой коллекции «Человек.
В результате реконструкции и реставрации памятника мы получим принципиально новый музейно-просветительский центр, в котором будут собраны величайшие достижения науки и техники. Уверен, что обновленный «Политех» станет одним из лучших музеев России и мира», — сказал Игорь Манылов. Центральная часть здания построена в 1875-1877 годах по проекту русского зодчего Ипполита Монигетти, южную часть спроектировал архитектор и реставратор Николай Шохин в 1883 году, а северная пристройка возведена в 1903-1907 годах по проекту князя Георгия Макаева при участии архитекторов Василия Ерамишанцева и Владимира Воейкова.
Московский «Политех» считается одним из старейших научно-технических музеев мира.
«Новая библиотека» Московского Политеха провела «Свою игру», посвященную дню Земли
Что сейчас происходит в Политехническом музее | Пикабу | Политехнический музей — один из старейших научных музеев мира, уникальное явление отечественной и мировой культуры. |
«Новая библиотека» Московского Политеха провела «Свою игру», посвященную дню Земли | Иностранные студенты прошли квест по русскому искусству XIX века на базе основной экспозиции музея. |
В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее – Москва 24, 26.12.2023 | Политехнический музей в Москве отмечает круглую дату — 150 лет со дня открытия. |
Каким мы знали и не хотим терять Политехнический музей, попавший в жернова реконструкции | В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию, открытую в 1877 году в центральном корпусе Музея прикладных знаний. |
Научно-технологический перформанс «В учёном обществе» на Новой сцене Александринского театра | Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре Москвы снова сорваны. |
Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года
Холлерит закончил работу в 1890 — ом году, после чего были проведены испытания, в ходе которых изобретение инженера признали лучшим. Российская империя закупила партию этих табуляторов для переписи населения 1897 года. Устройство использовалось для того, чтобы с помощью перфокарты заносить данные. В перфокартах работники выбивали отверстие для каждого значения — пол, возраст, наличие детей итд. Сортировка перфокарт была автоматической: из стопки счетный механизм находил отверстие в нужном значении и распределял документы по тому или иному принципу. После этого свою работу начинала счетная машина, которая могла автоматически посчитать людей определенного пола или возраста. В то время в России практически не использовали подобных устройств, поэтому всю информацию ученый получил из книги «Обстоятельное наставление рудокпному делу», в которой описывалась паровая машина Ньюкомена.
В своем проекте Ползунов предложил использовать два цилиндра в паровой машине Ньюкомена был всего один. Когда в первый цилиндр, наполненный паром, впрыскивали воду, пар конденсировался, создавая в цилиндре разряжение. Под действием атмосферного давления поршень опускался вниз, а в этот момент во второй цилиндр начинал двигаться пар. Так машина Ивана Ползунова стала одним из первых устройств, которое преобразовывало энергию пара в механическую работу. Сама машина была сделана из дерева, поэтому сгорела довольно быстро. В Открытых фондах представлен оригинальный макет изобретения Ползунова.
Локомобили выпускали не только в Германии, но и в России — с 1908 года их производил Людиновский тепловозостроительный завод в Калужской области.
Строительство музейного здания в общей сложности продолжалось 32 года, вплоть до 1907 г. Однако двери для посетителей Политехнический открыл уже 12 декабря 1872 г.
Этот день и считается официальной датой открытия музея. Первая экспозиция состояла из девяти отделов: технического, прикладной физики, прикладной зоологии, сельскохозяйственного, архитектурного, учебного, торгового мореходства, турке-станского, почтовой техники. С самого начала руководство музея придавало большое значение разъяснению коллекций, проведению разного рода курсов и лекций, на которые могли прийти все желающие.
Очень быстро Политехнический обрел популярность. Руководителями отделов и научных лабораторий музея были многие замечательные ученые: А. Владимирский, А.
Столетов, К. Тимирязев, Н. Жуковский и др.
Именно здесь, в Политехническом, впервые загорелась «электрическая свеча» Яблочкова и лампа накаливания Лодыгина, здесь проводились эксперименты по передаче звука на расстоянии под руководством П. Голубицкого, Жуковский докладывал о «новых исследованиях о летании», здесь обсуждался вопрос об освоении Северного Морского пути. После «разгрома» в 1911 г.
Московского университета многие ученые, вынужденные его покинуть, смогли продолжить свою научную и лекционную работу в Политехническом музее. Среди них К. Тимирязев, П.
Лебедев, В. Вернадский, Н. Умов, Н.
Зелинский, С. Большая аудитория Новый размах просветительская деятельность музея обрела с открытием в 1906 г. Большой аудитории.
Рассчитанная на 900 мест, она была снабжена всем необходимым для проведения публичных лекций и демонстрации опытов. Очень удачной аудитория оказалась и в акустическом плане, так что вскоре она стала главным лекционным залом Москвы. В ней проводились известные на всю Москву воскресные «объяснения коллекций» музея.
Так, в 1907 г. Розинг, а в 1909 г. Большая аудитория принимала крупнейшего ученого-биолога И.
Мечникова, вернувшегося из-за границы после присуждения ему Нобелевской премии. Начало XX в. Символисты, футуристы, акмеисты, имажинисты, кубисты отстаивали свои убеждения в Политехническом.
С трибуны Большой аудитории звучали голоса С. Есенина, В. Хлебникова, И.
Северянина, К. Бальмонта, им вторили их оппоненты: И. Бунин, В.
Вересаев, М.
Синдеева: У вас один из самых серьезных попечительских советов, многие музеи вам завидуют. Кто дальше формировал попечительский совет? Кто собирал этих людей? Потому что состав удивительный, я посмотрела — так здорово. Шахновская: История такая — там начались два процесса, которые мы вели с Анатолием Борисовичем и с самой первой командой. Один — это конкурс новой концепции, разные участники, такая идейно-красивая художественная часть. А вторая часть — стало понятно, что надо параллельно сразу договариваться с правительством о выделение денег на реконструкцию. Потому что, что такое концепция без подтвержденной реконструкции?
В процессе, пока мы готовили проект постановления правительства на выделение денежных средств на реконструкцию, начались какие-то переговоры, потому что там сумма… Синдеева: Какая? Шахновская: Порядка 10 миллиардов рублей на реконструкцию здания. Синдеева: Ну на все: на реконструкцию здания, на концепцию? Шахновская: Нет, только на реконструкцию здания. Это такая сумма, которая вовлекает всех, то есть ее принимали министры и вице-премьеры. Мы разговаривали с Кудриным, мы разговаривали на тот момент с Набиуллиной, с вице-премьерами, курирующими каждое направление. То есть это были бесконечные походы с объяснительными записками, с проектами, с идеями, с горящими глазами и так далее. В процессе этого постепенно… мне сначала пришла в голову идея привлечь Волошина. Мы поговорили с Александром Стальевичем, и он загорелся.
Там момент удачный получился. А потом мы начали думать, кого звать в председатели попечительского совета, и на наше счастье случилась несчастливая история с Пушкинским музеем, когда председателем попечительского совета был Медведев, потом он ушел в президенты, а вместо него как бы никого не стало. И там все рассыпалось, рассыпалось за полгода. Там был совет похлеще, чем у нас на тот момент. И стало понятно, что фигура первая должна быть очень цельная и постоянная, с ней не может ничего произойти. Синдеева: То есть вы решили, что у Шувалова нет никаких шансов на развитие? Шахновская: Наоборот. Он — первый вице-премьер, понятно, что какое-то количество лет он будет первым вице-премьером.
Благодаря многолетней деятельности сотрудников музея удалось достаточно полно представить историю развития механических арифмометров, от первого в мире промышленного арифмометра Томаса до модели «Феликс», завершившей собой эволюцию счетных машин. В «биографии» многих машин есть интересная «музейная легенда» или мемориальная значимость, повышающие историческую ценность экспоната. Например, арифмометр «Тринкс-Брунсвига», известный своей высокой разрядностью, был приобретен в 1915 г. Наглядная иллюстрация потребностей дореволюционной России в импортной вычислительной технике! А машина «Оригинал-Однер», принадлежавшая известному мостостроителю Г. Евграфову, использовалась для расчета конструкций мостов через р. Москва, в частности метромоста на Воробьевых горах. Старший научный сотрудник О. Ананьева Политехнический музей, Москва Радикальные изменения в деятельности музея произошли в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Тогда стартовала новая музейная политика государства, согласно которой музеи должны были стать базой научно-технической пропаганды. К руководству в Политехническом пришли новые люди. Из фондов были изъяты все «идеологически чуждые» экспонаты, и главный технический музей страны стал местом, где демонстрировались достижения социализма. С началом Великой Отечественной войны и до 1943 г. На его базе работали курсы шоферов и радистов, сотрудники музея готовили передвижные выставки, консультировали москвичей, как экономить топливо и электроэнергию. Только в 60-е гг. XIX в. Честь этого основополагающего для металлургии открытия принадлежит русскому инженеру Д. В 1866 г. Занимаясь по долгу службы бракованными деталями, он на протяжении двух лет изучал влияние различных факторов на качество раскаленных стальных слитков. В результате он пришел к выводу о существовании определенных критических точек нагрева, при которых происходит изменение структуры металла и его свойств. Чернов изложил свои выводы в Записках Русского технического общества. Вокруг них тотчас разгорелись горячие научные споры. Они не утихали на протяжении двадцати лет, пока в 1886 г. Осмонд не подтвердил выводы Чернова, применив только что изобретенный термоэлектрический пирометр Ле-Шателье. Открытия русского исследователя, опередившие свое время, легли в основу будущего научного металловедения, послужив источником формирования многих современных технологий литья. Как выразился известный французский ученый-металлург А. Портвен, труды Чернова явились «фундаментом для последующего удивительного прогресса в области металлургии стали, для которой вторжение науки оказалось поистине революционным… Столь прекрасная жизнь, получившая мировую оценку, делает великую честь России! Его разносторонние дарования и активная жизненная позиция привлекали к нему людей самых разных профессий. Он состоял в переписке с известными государственными и общественными деятелями, учеными и инженерами из России и зарубежья. В Отделе письменных источников Политехнического музея хранится личный фонд Чернова. На основе материалов этого фонда было проведено несколько выставок, а к 160-летию ученого, которое отмечалось в 1999 г. Старший научный сотрудник С. Морозова Политехнический музей, Москва После войны, в период восстановления народного хозяйства, в стране остро встал вопрос квалифицированных кадров и современной техники. Вавилова выступила с инициативой создания Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний среди широких слоев населения. Так появилось знаменитое общество «Знание», и Политехнический перешел под его управление. Лаборатории и лекционные залы снова стали пристанищем для научной мысли. В 1950-е гг. Иоффе, геолог Д. Щербаков, физиолог Л.
В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее
Политехнический музей, Москва: просмотрите отзывы (58 шт.), статьи и 98 фотографий Политехнический музей, с рейтингом 626 на сайте Tripadvisor среди 4 937. Политехнический музей сегодня — Течения искусства: Политех представил выставку о силе водной стихии. Лекторий Политехнического Музея.
Музей Политеха
В рамках Всероссийской акции "Диктант Победы" студенты Рязанского Политеха написали тест на знание истории Великой Отечественной войны. Политехнический музей проводит тематическую экскурсию по Открытой коллекции, посвящённую телевидению. Фотографии из репортажа РИА Новости 29.02.2024: Выставка "Политехнический музей: приближая будущее" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. Политехнический музей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее
Поколения москвичей привыкли видеть Политехнический музей окрашенным вездесущей охрой, но она совершенно не шла зданию с богатым лепным декором. Политехнический музей — яркий пример русского стиля в архитектуре. А ещё это пример того, как можно, не меняя исторический облик здания, применить смелое архитектурное решение. Только если подойти совсем близко, можно заметить, что у музея появился дополнительный этаж, расположенный ниже уровня земли. Сейчас здание стоит будто бы на острове, а к старым подъездам ведут мостики.
Такова была идея японского архитектора Дзюньи Исигами, выигравшего конкурс на реконструкцию музея. Новый этаж — это бывший подвал музея, который раньше был скрыт от взоров горожан. И, наверное, зря, поскольку он выглядит куда интереснее, чем чисто утилитарные подвалы современных зданий. В прошлом нижний этаж был активно эксплуатируемым: в нём располагались служебные помещения и торговые лавки.
Музей не мог существовать за счёт одной только продажи билетов и потому получал доход, сдавая часть помещений в аренду. Отказались от этой практики только в конце 1930-х. Фото с сайта pastvu. У отдельных граждан это провоцирует интересный полёт мысли.
Но когда строился музей а первый камень в его основание заложили 9 мая 1874 года , электрические лампы ещё были объектом экспериментов, а главным источником света оставалось солнце. Поэтому в подвале были полноценные окна, а вокруг них — световые приямки. В некоторых местах они были закрыты чугунными решётками с призматическими стёклами. За XX век большая часть призм была утрачена, но в ходе реконструкции их воссоздадут заново.
Фото : пресс-служба Мосгорнаследия В негодность пришли и многие кирпичи, так что их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел. Пространство, которое последние лет 80 использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подземном этаже, который сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития.
Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно. Вот оригинал схемы с предыдущей фотографии. Она вполне актуальна — во всяком случае, сейчас мы исходим из того, что после реконструкции музей будет организован именно так.
На выставке появились новые науки: кибернетика , квантовая механика , атомная физика [87]. Политех стал одной из площадок для Всесоюзной выставки технического творчества пионеров и школьников, которая проводилась с 1955 года. К этому моменту в музее действовало 50 демонстрационных залов и кабинетов, где было собрано более 20 000 экспонатов [75] [96] [97]. В начале 1970-х годов экспозицию снова обновили. Сотрудники оформили зал химии полимеров , отделы космонавтики и автоматики, устроили центр борьбы за качество и надёжность промышленных изделий [14] [98] [99]. Одновременно они продолжали просветительскую работу: за 1966—1971 годы учёные провели 247 выездных лекций и 157 выставок [100]. Политехнический музей сотрудничал с 48 музеями из 24 стран мира [101] [102] [103].
В разное время в его здании представляли научно-технические выставки музеи Чехословакии , ГДР , Польши , Венгрии [104] [105] [87]. В честь столетия Политехнического музея в 1972 году его коллективу присвоили орден Трудового Красного Знамени. На юбилейной выставке представили подлинные печатные издания середины XIX и начала XX века , выпустили коллекционные конверты и марки [106]. В 1987 г. К примеру, музей выступил одним из сооснователей Ассоциации научно-технических музеев Российского комитета ИКОМ, став базой для её научной и методической работы [15] [107] [16]. В 1991 году указом президента Бориса Ельцина Политехнический музей был признан федеральной собственностью и особо ценным объектом национального наследия [15] [16] , через год его перевели на баланс Министерства культуры [108]. В конце 1990-х годов он вошёл в список вновь выявленных объектов культурного наследия [5]. Но одновременно государственное финансирование музея сильно сократилось из-за нестабильной экономической ситуации в стране, поэтому организация была вынуждена начать коммерческую деятельность. Музей стал соучредителем Товарно-сырьевой биржи, вступил в партнёрские отношения с Военно-промышленной инвестиционной компанией, благодаря этому музей смог пополнить фондохранилище [17]. В 2000 году был создан Попечительский совет организации, его первым председателем стал член правительства РФ Илья Клебанов.
С 2009-го в состав совета входит политик Анатолий Чубайс [9]. В 2011 году в здании Политехнического музея открылся Музей анимационного кино , созданный бывшими сотрудниками студии Союзмультфильм [109]. Собрание музея насчитывает по состоянию на 2020 год более 200 000 предметов в 150 тематических коллекциях. Ежегодно её посещало около 450 000 человек [15] [75] [110]. Приоритетным направлением этого периода стало привлечение молодёжи и реализация программ для детей и школьников [111] [87]. Одним из новых форматов работы с аудиторией стала организация открытых показов научно-популярных фильмов. Осенью 2011 г.
Но тех, кто любит и ценит книги, намного больше. Сегодня мы приглашаем к участию в проекте реставрации всех желающих. Содействие в нашем проекте позволит вам почувствовать причастность к сохранению исторического, культурного, духовного наследия страны.
Какие книги мы реставрируем и как это делаем, читайте на сайте. Наука» Зачем человеку изучать космос?
Режиссёры — Ирина Криворукова и Иван Заславец. Компьютерное зрение, видео — Камила Юсупова.