Новости писатели детям

детский писатель Покупая ваши книги, я обнаружила, что у нас две Ирины Даниловы и обе пишут для детей. Надеемся, что уже совсем скоро мы с вами встретимся в детской библиотеке, и у вас будет возможность самим познакомиться с весёлыми произведениями этой писательницы. Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации. У любимого детского писателя всех поколений детей и взрослых, автора «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского, — юбилей, 110 лет со дня рождения.

Семейному чтению – наше почтение

Час интересных книг «Современные писатели – детям» Центральной городской детской библиотеке им. Н. Островского 100 лет.
Союз детских и юношеских писателей начал свою работу! — Ассоциация анимационного кино России Произведения детских писателей и поэтов народов Севера: Огдо Аксеновой, Юрия Рытхэу, Владимира Санги, Дмитрия Нагищкина и др. познакомят читателей с их творчеством и.
Современные писатели - современным детям - Централизованная библиотечная система города Лермонтова детский писатель Покупая ваши книги, я обнаружила, что у нас две Ирины Даниловы и обе пишут для детей.
Виртуальная выставка «Любимые писатели детям» • Об издательстве "Российский писатель" • Как издать книгу в "Российском писателе"?
Национальная премия в области детской и подростковой литературы Встречи с детскими писателями.

Союз детских и юношеских писателей начал свою работу!

Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему.

Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы.

В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру.

Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки.

Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека!

А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор.

Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника.

Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.

Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди.

О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей.

Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Художник-иллюстратор, так и несколько Художников-иллюстраторов, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке иллюстрированные книги любого жанра и любого объема для детей и подростков. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучший издательский проект для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидатов выдвигаются Издательства. В Номинации «Лучший издательский проект для детей и подростков» книга рассматривается как единое целостное произведение, результат совместной работы писателя или писателей, художника-иллюстратора или художников-иллюстраторов, дизайнера книги и Издательства.

Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Премиальный сезон 2024 с 15 апреля по 30 июня Приём заявок на соискание премий 1 августа.

Успенского «Большая сказка» за книгу «Дед — Сто Бед. Сказки деда Гриши и бабушки Глаши» в 2022 году. Замечательная сказка, где присказки - прибаутки и были-небылицы, и рассказывают их то дедушка, то бабушка, соревнуясь в затейливой сюжетности.

Путешествие вслед за чайкой». Варя Кендель поблагодарила издательство "Самокат" и рассказала, что книга родилась после прогулок по удивительному Байкалу. Варвара Кендель Фото: Аркадий Колыбалов В номинация «Лучший издательский проект для детей и подростков» победила книга «Наши комиксы 1911-2021. По страницам 13 российских и советских детских журналов» издательство «ТриМаг». Фото: Аркадий Колыбалов В одной из номинаций — «За вклад в развитие детской литературы» лауреатами могут стать и писатели, и художники-иллюстраторы — в нечетном году награда будет присуждаться писателю, в четном — художнику-иллюстратору.

В этом году чествовали писателя. Лауреатом стал один из любимейших авторов у детей, папа знаменитой «Собачки Сони» — Андрей Усачев. Перед тем, как его книги стали выходить приличными тиражами, он успел поработать дворником, сторожем, барабанщиком в ресторане, машинистом сцены в Театре Сатиры, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойщиком, редактором журнала «Весёлые картинки»… Он известен и как автор «веселых учебников в стихах» по русскому языку, математике, зоологии и другим школьным предметам. Произведения Андрея Усачева переведены на иврит, молдавский, украинский, немецкий, французский, английский, китайский, тайский, корейский, голландский, словенский и польский языки. И награды первой Национальной премии в области детской и подростковой литературы — отличное тому доказательство. А самое лучшее, что может сделать для нее читатель — отправиться на книжный смотр, чтобы пополнить свои домашние библиотеки, как минимум, книгами свежеиспеченных лауреатов. Кстати, в номинации «За вклад в развитие детской литературы» денежное вознаграждение составляет 2 млн рублей, в других номинациях - 1,5 млн рублей.

Календарь поэзии: Почему сегодня не взрослые, а детские писатели делятся с нами счастьем

12+ Нина Дашевская, Мария Ботева, Алексей Олейников и другие детские писатели проведут онлайн-чтения в поддержку. Как журналист Корнейчуков стал детским писателем Чуковским. трехлетний ребенок.

В библиотеках Василеостровского района собрали он-лайн гайд по современным детским писателям

Учреждение литературного журнала для детей «Светлячок» Ко дню рождения писателя «» рассказывает о его творчестве и коллегах по литературному цеху, чьи книги оценят и современные дети.
Учреждение литературного журнала для детей «Светлячок» Ко дню рождения писателя «» рассказывает о его творчестве и коллегах по литературному цеху, чьи книги оценят и современные дети.
Ивановские писатели – детям | В библиотеке п. Новоангарск прошел литературный час для детей и подростков «Современные писатели — современным детям!».
Всероссийская акция «Летопись сердец» Как журналист Корнейчуков стал детским писателем Чуковским.
Волгодонские писатели – детям юбиляры 2023, детям, о детях".

Учреждение литературного журнала для детей «Светлячок»

9 февраля (2023) в Межпоселенческой центральной библиотеке Брянского района состоялась презентация сразу двух книг из серии «Брянские писатели — детям» —. В рамках проведения Недели детской книги библиотека-филиал № 2 для учеников второго класса СОШ № 30 провела литературный час, посвященный детским писателям Ставрополья. Произведения детских писателей и поэтов народов Севера: Огдо Аксеновой, Юрия Рытхэу, Владимира Санги, Дмитрия Нагищкина и др. познакомят читателей с их творчеством и. Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона.

Писатели, любимые детьми

Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы - Год Литературы Авторы делились секретами писательского мастерства с гостями, пели песни с детьми, рассказывали о совместной работе и многом другом.
Вологодские писатели - детям Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей – своих и чужих.

Детские писатели глазами детей

Встречи с детскими писателями. Со своими прозаическими произведениями детей познакомили писатели член КРО СПР Наталья Красавцева и снова Илья Полуницын. Анна и Варвара Кендель, Станислав Востоков, Нина Дашевская и Ольга Дробот расскажут детям о мастерстве создания детских книг. – это Национальная Электронная Детская Библиотека, которая еженедельно пополняется оцифрованными материалами из фондов Российской государственной детской.

«Наедине с книгой»: современная детская литература

Затем школьники с удовольствием сами почитали строки из книги автора. В книгу «Детворятам» вошла сказка «Иван сильный». Эту историю Юрию Васильевичу рассказывал в детстве отец, а писатель переложил эту сказку на литературный лад и представил читателям. Встреча закончилась фотосессией и вручением Ю.

Орлову благодарственного письма от библиотеки.

На сайте «СоюзДетЛит» помимо подробной информации о деятельности, структуре, участниках Союза есть раздел «Новости и события», где можно прочитать интересные статьи — подборки книг от писателей, советы психологов, интервью и так далее. Следите за обновлениями!

Книжный мир Марии Бершадской — живой, настоящий, и его нужно не только увидеть и услышать, но и прочувствовать, тогда все встает на свои места.

Хочется, чтоб они были вкусные, как пирожки, и детям хотелось еще. Ну а если с этими историями дети «проглотят» какую-нибудь мысль - например, о том, что люди могут быть очень разными, что МОЖНО быть чудаком, ни на кого не похожим, - то это, конечно, здорово! Первая книга «Световая азбука. Две сестры, два ветра» вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» в 2005 году - тогда же она получила премию «Триумф» и вошла в шорт-листы премий «Дебют» и «Заветная мечта».

Две следующие ее книги повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках» 2013 и «Ты идешь по ковру» 2016 — настоящие находки для любой детской библиотеки. Книга «Мороженое в вафельных стаканчиках» включает в себя три повести: «Мороженое в вафельных стаканчиках» - об отношениях в многодетной семье; «Школа на Спичке» - о переходе одной девочки в новую школу, а также о том, что такое предательство; «Место празднику» - трогательный рассказ о первой любви. В сборник «Ты идешь по ковру», художником которого является Дарья Мартынова, вошла повесть «Ты идешь по ковру» - человечная история о дружбе и о том, что взросление - всегда испытание для дружеских чувств, и «Несколько кадров для дедушки» - проникновенная повесть об умении выражать любовь к своим близким и страхе их потерять. Сравнительно недавно у Марии вышла еще одна книга «Маяк — смотри!

Главную героиню Эльзу мы встречаем на маяке в день, когда ее отец Эдвин покидает остров. Он плывет помочь новому знакомому, а девочка остается со своим ручным волком по кличке Кулик-Сорока. В результате автор приводит к маяку одинокой Эльзы новых героев и даже давно потерянных родственников. Они даруют девочке поддержку, а читателю — веру в людей.

И казалось бы, по жанру это — сказка, но при всей легкости повествования проза Марии Ботевой становится вполне себе серьезным разговором о самом насущном. Занимая в диалоге со своим читателем стороннюю позицию наблюдателя, Мария, так или иначе, расставляет свои точки и запятые там, где это необходимо. Эдуард Веркин род. Его сборник «Большая книга приключений для мальчиков 2008 — одна из лучших историй, рассказывающих о приключениях современных мальчишек - Генки, Витьки и Жмуркина.

Хотя приключения — не центральная тема этого писателя. Большую часть его книжного наследия занимает детская фантастика. Первая книга в этом жанре - «Пятно кровавой луны» 2004 , детские ужасы. Затем появился цикл «Хроника Страны Мечты» - детское фэнтези о нереальном мире, ставшем вдруг реальностью.

В настоящее время в цикл входят три романа: «Место Снов» 2006 , «Пчелиный волк» 2007 и «Кошки ходят поперек» 2007. В 2008 г. Я пишу для подростков и для взрослых, о проблемах, с которыми человек начинает сталкиваться лет с двенадцати, и, наверное, потом в том или ином виде сталкивается большую часть жизни. Например, книги из белой «акварельной» серии — «Герда», «Кусатель ворон», «Через сто лет», «Друг апрель» вполне читаются и взрослыми».

Эдуард Веркин Действительно, роман «Герда» 2014 представляет нам историю взросления, которое часто происходит потому, что обстоятельства так сложились и приходится принимать решение. Это - история любви, хотя здесь нет прямых описаний этого чувства; история чуда, у которого иногда бывает темная изнанка; история выбора - дороги, друзей, судьбы. Роман «Друг-апрель» 2011 воссоздает становление личности, переживание героем первой любви, его упрямую борьбу с обстоятельствами и «непреложными законами жизни». Книга вошла вошло в список выдающихся книг мира «Белые вороны-2012», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой, а также стало победителем конкурса им.

Михалкова на лучшее произведение для подростков. Еще одна награда автора - первое место в номинации «За лучшее произведение в жанре научной фантастики или фэнтези» Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за роман «Место снов». Также Эдуард - лауреат премии «Книгуру», премии им. Крапивина, славянского литературного форума «Золотой Витязь», премии им.

Очень интересной является книга писателя «Облачный полк» 2014 г. Она покорила своих читателей: именно подростки отдали этой книге первое место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Импонируют отсутствие «геройства», простота, недосказанность, обыденность войны, воссозданные в этой книге. Перед глазами предстают герои: Димка, потерявший семью в первые дни войны, взявший в руки оружие и мечтающий открыть, наконец, счет убитым фрицам; дерзкий Саныч, заговоренный цыганкой от пули и фотокадра, болтун и боец от бога, боящийся всего трех вещей - предательства, топтуна из бабкиных сказок и строгой девушки Алевтины; Ковалец, заботливо приглаживающий волосы франтовской расческой, но смелый и отчаянный воин.

Или Шурик по кличке Щурый, мечтающий получить, наконец, свой первый пистолет... Двадцатый век закрыл свои двери, унес с собой миллионы жизней. Но сквозь пороховой дым смотрят на нас и Саныч, и Ковалец, и Алька и многие другие. Кто они?

Облачный полк. Герои и простые люди. А книга — это история о долге и мужестве жить. Для меня война однозначна - в сорок пятом году мы победили Великое Зло.

Добро и правда были, безусловно, на нашей стороне. Пожалуй, моей задачей было написать книгу, не переступая за границы советского канона прозы о пионерах-героях, но при этом сам этот канон несколько расширить. Придать идеологической плоскости человеческий объем» Эдуард Веркин. Станислав Востоков род.

Читая его книги, можно и просто веселиться, и черпать знания из самых различных областей: географии, ботаники, биологии, анатомии, психологии, литературы, этнографии, истории и даже философии. Тонко чувствующий детскую психологию, Станислав больше всего мечтает о том, чтобы люди на земле научились жить в гармонии с природой. По образованию - художник, по призванию - защитник животных, он учился на курсах специалистов по сохранению редких видов животных на острове Джерси в Великобритании. Работал в Камбодже на строительстве реабилитационного центра для гиббонов, спасенных от браконьеров.

Не раз получал гранты от Фонда Джеральда Даррелла, был сотрудником Московского зоопарка. Его первая книга появилась в 2004 году — «Московский зоопарк.

Александру Мазуркевич в Богородском округе знают многие, она член Союза художников Подмосковья, Союза дизайнеров России. Писательница постоянно участвует в выставках в нашей стране и за рубежом, а также часто проводит творческие встречи в детских образовательных учреждениях округа. Добавить комментарий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий