В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина. Оптина пустынь., Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов), В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина, р о старцах Кирилле и Илии #оптина. Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ.
Настоятель оптиной
Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца. Читая их, как будто слышишь самую его беседу». Преподобный Антоний обладал даром прозорливости и часто, не ожидая получения писем, писал утешения и наставления. Кончина преподобного Моисея в 1862 году стала для отца Антония тяжелой потерей.
Сорок дней он провел в затворе, читая Псалтирь по новопреставленному, затем прожил год в уединении и непрестанной молитве. В 1863 году преподобный Антоний совершил паломничество к мощам святого Тихона Задонского и святого Митрофана Воронежского. По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители, преподобным Исаакием I. После пострижения преподобный Антоний перестал принимать мирских лиц, братию скита принимал изредка, погрузившись в непрестанную молитву.
Старец был особорован за 17 дней до кончины, когда телесные силы еще не совсем оставили его. Приобщался же Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве. В августе 1865 года наступил последний день жизни многострадального преподобного Антония. Вечером, во время всенощного бдения, умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля.
Как истинный послушник, он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения. Исполняя беспрекословно волю умирающего, настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе монастыря рядом с преподобным Моисеем. В 1996 году причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев.
Покоится в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем.
Братия умножается, а безмолвие, единодушие и душевное спокойствие умаляется; но еще, слава Богу, хранение совести продолжается, которое необходимо нужно для духовной жизни». Во главе Малоярославецкого монастыря В конце лета 1839 года владыка Николай при объезде епархии посетил Оптину пустынь. Побывал он и в скиту. В этот его приезд и произошло событие, резко изменившее жизнь отца Антония, заставившее его покинуть любимую обитель: «Осматривая скит, владыка вошел в церковь, вошел и в небольшой ее алтарь; пригласил войти туда же отца Антония и сказал ему: "Положи руку на престол". Отец Антоний положил. Отец Антоний, пораженный внезапным требованием владыки, повиновался ему беспрекословно. По отъезде последнего рассказал бывшее своему старцу и брату отцу Моисею и с тех пор все время горевал и плакал до самого своего назначения, последовавшего в конце ноября того же года».
Еще за три года до этого отец Антоний сильно повредил ногу, и у него началась серьезная болезнь, сказались и большие нагрузки. Во время обострения болезни он подолгу не мог встать на ноги. Для немощного инока, больше всего стремившегося к молитве и уединению, новое назначение, означавшее расставание с Оптиной и любимым братом, духовным руководителем, было невыносимо тяжело. В это время ему во сне явился некий святитель, благословивший на новый подвиг, отец Антоний рассказал о своем сне старцу Леониду, и тот сказал, что явившийся епископ — не кто иной, как святитель Митрофан Воронежский , который, по словам старца Леонида, «много заботился» об отце Антонии, был его покровителем. Отец Антоний после этого съездил в Воронеж к мощам святителя и стал особо его почитать. Старцы оптинские всячески поддерживали своего собрата и укрепляли для нового служения. Простите, любезнейший отче, — не лесть сии слова, но истинное чувство сердец наших». Игумен Моисей, видя недостаток в Малоярославецком монастыре братий и для богослужения, и для других послушаний, прислал брату около десяти иноков из Оптиной.
Это была существенная помощь. Отец Антоний начал входить в дела, первой заботой стало устроение главного собора обители — Никольского. Отец Антоний продолжал часто болеть. С юмором, но и с горечью писал он тогда: «Видал я коней сильных и здоровых, которые самый тяжелый воз везут легко и борзо; но я много похож на ту увечную клячу, которая и порожние дровни по гладкой дороге едва тащит, задыхаясь». В Малоярославецком монастыре у него появилось много духовных чад, которых он окормлял до своей кончины. Сохранившаяся переписка с ними свидетельствует о глубокой духовной мудрости подвижника. Письма старца, как имеющие большую духовную пользу, были изданы еще при его жизни. Отец Антоний обладал замечательным слогом — живым, пронизанным любовью, юмором, его письма и воспоминания свидетельствуют о глубоком знакомстве со святоотеческими трудами — он постоянно приводит поучения отцов Церкви и подвижников, редко давая советы от своего имени.
Настоятельские труды отца Антония были отмечены наградой — золотым наперсным крестом. Впоследствии Преосвященный хотел представить в Синод прошение о возведении игумена Антония в сан архимандрита, но тот убедил архипастыря не делать этого, он писал так: «Вот если бы архимандритство защищало от тления, или смерти, или суда, тогда стоило бы желать онаго! Но все время управления Малоярославецким монастырем он продолжал скучать по Оптиной... В 1843 году, в день Бородинской битвы, совершено было освящение главного Николаевского собора обители. К 1849 году отец Антоний завершил внешнее устройство Малоярославецкого монастыря, но лишь через несколько лет ему удастся отпроситься на покой в Оптину. Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Возвращению старца способствовал владыка Филарет Московский, искренно любивший и почитавший обоих братьев Путиловых, всегда с любовью принимавший их у себя, если они оказывались по делам в Москве.
Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился! Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Антоний виделся с ним в Москве лет пятнадцать тому назад, а о. Моисей тридцать восемь лет не видел брата, с которым некогда начинал в Сарове монашескую жизнь. Молитвенник и утешитель Наконец сбылось давнее внутреннее стремление отца Антония к молитвенной жизни, свободной от бремени начальствования и связанных с ним забот. В это время уже открылись многие его дарования — прозорливости, исцеления, духовной рассудительности.
Но он свое служение нес прикровенно, никогда не стремился сам давать советы, только если к нему обращались. По воспоминаниям, он обладал еще и даром утешения, очень жалел человека, если видел, что он находится в скорби, и обязательно старался поддержать. Вот как вспоминает о нем отец Климент Зедергольм : «Он не отчаивался ни в чьем исправлении и умел воздвигать людей нерадивых и малодушных, и как бы кто ни упадал духом, всегда успевал беседами своими вдохнуть благонадежие. В советах же и наставлениях своих был крайне осторожен и указывал на слова святого Исаака Сирина , что надо с людьми обходиться как с больными и успокаивать их наиболее, а не обличать, ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы... Незаметно и нечувствительно привлекал отец Антоний всех к сознанию душевных своих немощей... Никогда он не старался насильно убедить кого-нибудь,— назидания свои предлагал не в виде заповеди, а более намеком или в виде дружелюбного совета. А если кто сделает возражение, то старец сейчас и замолчит». В ответ старец пользовался общей любовью — и насельников обители, и посетителей, как свидетельствует его жизнеописание: «Отца Антония в Оптиной все любили без исключения.
Это, вероятно, потому, что он оказывал внимание каждому — от самого юного послушника до старшей братии. Он помнил день Ангела каждого из насельников обители, при встрече поздравлял его и призывал к себе, а в келлии делал небольшой ему подарок — книжку, иконку, чаю, сахару... К нему многие приходили с жалобами на какие-то неприятные для них обстоятельства, иногда связанные с настоятелем, с монастырской жизнью, он выслушивал и утешал таковых и никогда не передавал ничего из сказанного ни настоятелю, ни кому бы то ни было. Это все знали и ценили. Отец Антоний оставлял все на Божью волю... Говорили, что даже один его вид вселял в души мир и успокоение». Хотя отец Антоний всех направлял к старцам, многие обращались за советом и к нему, зная о его духовных дарованиях. Он мог разрешить проблемы и недоумения человека еще до того, как тот успеет изложить ему свои скорби.
Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашел это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места, что утешило и поддержало его, а вскоре и ситуация благополучно разрешилась. Был у старца Антония и дар видеть душу человека, скрытые грехи, который тот сам не осознавал или боялся признать. Несмотря на тяжелую болезнь ног — они постоянно были покрыты глубокими язвами — подвижник не пропускал богослужений, выстаивая их от начала до конца, а потом еще принимал посетителей. Причем никто из них не мог догадаться, какие страдания переживает отец Антоний, поскольку он всегда имел жизнерадостный вид. Одна из его духовных чад вспоминала, что, прощаясь с ее семейством, батюшка, несмотря на боли в ногах, всегда выходил их проводить, всех одарит — кого книжкой, кого иконой, — каждому обязательно скажет ласковое слово, подбодрит. Старец еще и шутил по поводу своих болезней. Отец Антоний продолжал много читать, постоянно пополнял библиотеку обители — его духовные чада, зная о любви старца к книге, присылали ему интересные издания.
Старца интересовали самые разные области знания, во всем он видел проявление могущества Творца.
Празднование Собору всех святых, в Оптиной пустыни просиявших, было внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 31 января 2018 года. В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона — Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни.
Тогда образ был впервые вынесен для поклонения верующим на Всенощном бдении накануне праздника.
Он выполнил всё, что от него хотел архиерей.
Даже получил за это награду. Но продолжал скучать по Оптиной. Только вмешательство митрополита Московского Филарета Дроздова положило конец этой тоске.
Святитель Филарет походатайствовал за него перед Калужским архиереем, и Антония снова вернули в Оптину. Прошло долгих 13 лет. Радости встречи с братом и Пустынью не было предела.
А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Отца Антония любили все. Он много читал.
Постоянно пополнял монастырскую библиотеку. Особенно радовался книгам по астрономии и иным точным наукам. Но в 1862 году ему пришлось пережить тяжелейшее событие в жизни — кончину любимейшего старшего брата, схиархимандрита Моисея.
Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь
В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина. В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий. Преподобным отцам Оптиной пустыни молятся об исцелении от телесных и духовных недугов как для себя, так и для близких.
Отец антоний оптина
Его часто называют "прообразом Царства Небесного", "осколком земного рая", "вместилищем христианской любви и средоточия подвижничества ". Это потому, что там, как нигде, люди приближаются к идеалу христианских отно-шений, недоступной в обыденной жизни духовной высоте. Со времени появления в Оптиной пустыни старчества 1829 г. В 1918 году монастырь был закрыт, а во время Великой Отечествен-ной войны он использовался как сельхозартель, санаторий и даже концлагерь, но вопреки всем потрясениям в 80-ые годы XX века был восстановлен. В наше время паломники из всех уголков мира продолжают съезжаться к святым Оптинским старцам со своими сомнениями, болью или просто за советом в непростых ситуа-циях. Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время Оптина пустынь находится примерно в 300 км от Москвы, недалеко от Козель-ска Калужской области.
Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Козельском нет, поэтому лучше воспользоваться личным автотранспортом или присоединиться к нашей автобусной экскурсии. Профессионально подготовленные экскурсоводы помогут узнать много нового об истории Оптиной пустыни, а также разрешить вопросы, связанные с православным мировоззрением. В рамках поездки в Оптину пустынь с нами паломники могут посетить мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково и Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь Шамордино в Калужской области. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году.
Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой "Пасха красная" повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании.
Спаси вас Господи. Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину. Заболела вирусом. Преподобный Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии в 1795 году в благочестивой семье, где ближайшие родственники: старшие братья, дядя, двоюродная сестра — тяготели к монашеской жизни. Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников, и после смерти отца три сына на его памятнике у алтаря церкви Всех святых написали: «Путилова дети: Моисей, игумен Оптиной Пустыни, Исаия, игумен Саровской Пустыни, Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря».
Жизнь будущего старца неоднократно подвергалась многочисленным смертельным опасностям, но Промысл Божий сохранял его невредимым. В 1812 году Александр попал в плен к французам и после десяти дней страданий и издевательств чудом бежал. В двадцать один год юноша отправился в рославльские леса к старшему брату — монаху-отшельнику отцу Моисею, а после говаривал: «Приехавши к брату погостить, я прожил у него 24 года». Через четыре года был пострижен в иноческий чин, первый день ангела встретил в безмолвии и молитве и радовался этому: «Воистину Пасху Господню в то время чувствовала в себе самой душа моя». Молодому послушнику поручали самые тяжёлые работы: рубить дрова, собирать для удобрения огорода по проезжим дорогам конский помет, готовить еду. За любую провинность «ставили на поклоны», и он так привык к этому, что бывало «скучал» без епитимьи в виде поклонов. Позднее вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест». Как-то темной дождливой осенней ночью отправили Александра через глухую лесную чащу на реку проверить сети.
Ввиду малочисленности братства сам скитоначальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». Однажды во время всенощного бдения его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли От многих трудов, от многочасовых молитвенных подвигов старец приобрёл тяжёлую болезнь — ноги от колен были покрыты ранами, когда раны вскрывались, текла кровь. Братия вспоминали, что многие, видя всегда светлое лицо отца Антония и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец перед ними. Однажды во время всенощного бдения обе его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли, будто старец по колено стоял в воде.
Болезнь продолжалась около 30 лет, до самой кончины преподобного. Ежедневно днём и ночью отец Антоний испытывал невыразимую боль в ногах, даже посмотреть на них нельзя было без содрогания: больные ноги были тверды как дерево и скорее походили на прямые круглые брёвна шириной в диаметре до пяти вершков, темно-красного цвета, постоянно рделись. Из ран глубиной до самой кости сочилась всегда сукровица. Медицинские средства почти не помогали, а часто наносили ещё больший вред и усиливали болезнь. Старец ещё и шутил по поводу своих болезней. Известна история с одним иноком, привыкшим просыпать утреню.
Преподобный Антоний убеждал его исправиться, но тот ссылался на нездоровье. Тогда старец сам пошел на утреню, несмотря на то, что по болезни ног вообще не мог стоять. После утрени он пришел в келью к тому брату и, встав на колени, стал просить пощадить его, немощного, и впредь самому посещать богослужение. От ран в его сапогах скопилась кровь, которая начала выливаться на пол. Инок был потрясён подвигом старца, который в такой болезни заботился о его спасении, и стал ревностно подвизаться. Ru Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды.
Меня он как-то связал, видно, с родной обителью. Люди не хотят изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно — В современном мире люди не хотят следовать какому-то примеру — они хотят более пассивно и более, так сказать, вяло жить. Это же очень тяжело — следовать примеру, это надо всегда быть напряженным, всегда быть в боевом настроении, в подтянутом виде, и, конечно, когда людям дают читать жизнеописания новомучеников — им это не нравится. Им нравится что? Жизнеописания, в которых много чудес, много предсказаний старцев. Читают, восхищаются, а пользы от этого не получают, потому что самая главная польза от жизнеописания — это когда человек не только прочитал и восхитился прочитанным, но еще и попробовал следовать примеру того человека, про которого он читал. Люди не хотят сейчас изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно. Беседа с паломниками из Кировской области. Бывает так, что ставишь — я про епархию скажу — на приход священника, а он не хочет особо ничего делать. Совершает богослужения, требы совершает, которые положено, но работать с прихожанами особо не хочет, нет инициативы и ответственности.
Такого раньше не было, я смотрю по своим ровесникам: какое бы ни дали поручение, человек пытался исполнить. Сейчас — «Извините, у меня не получилось», или — «Я заболел», или — «Я не могу». И все. И увольняется тут же. А может, даже просто не хочет ничего делать. Как случилось ваше назначение наместником? Давно привык жить по послушанию, поэтому не противлюсь решению священноначалия. Как будете их решать? Мы попытаемся, чтобы те люди, которые приезжают в обитель значительная часть — это паломники , не остались без окормления, чтобы они были приняты, размещены и уехали с духовной пользой и с хорошим впечатлением об обители. И, может быть, это впечатление они распространили бы и говорили об обители, как обо всей Церкви.
Потому что пример монашеских обителей — это ценный пример, который показывает, что Русская Православная Церковь держится, а то, что говорят СМИ, — это совсем неправда. Если сравнивать с 1990-и годами, то сейчас просто исход. Чем это можно объяснить? И не учат, как ходить в храм, как вообще жить церковной жизнью, как жить в супружестве. Люди, начитавшись книг, хотели видеть идеальную Церковь. А реальность оказалась для них тяжела. Некоторые в ожиданиях ставили планку, которую в действительности самим оказалось невозможно достигнуть. Сейчас что можно сделать? Только реально относиться к жизни — и попытаться найти такого священника, духовника, который объяснит, интерпретирует правила церковные к нашей жизни, не облегчит их — ни в коем случае! Я некоторые читал.
Не все. Потому что их тяжело читать. Это пишет человек уже обиженный на все — на священнослужителей, с которыми сталкивался, обиженный на Бога. Но я вижу в этих исповедях следующее: человек ошибся сам. Он большей частью просто идеализировал то, куда шел, он не понял, куда он попал. Не было трезвого, разумного подхода, оценки и восприятия. Священнослужители, которые там были, не монахи и не подвижники, они более мирские, больше погружены в свои дела, семейные заботы. И я все равно старался держаться того примера, который у меня был в монастыре, и не обращать внимания, что существует более лояльное отношение к правилам, евангельским заповедям. Богослужение в Оптиной пустыни — Большая братия сейчас в Оптиной? Но это благодаря отцу наместнику — потому что еще в 2013-м году здесь было 150 человек, за пять лет, которые я отсутствовал, примерно на 50 человек увеличилось число братии.
Людей, которых мы считаем старцами, не все воспринимали как таковых — Нет, вы знаете, у нас такая особенность, что очень много приходит людей в монастырь, и есть выбор.
Архимандрит Антоний Оптина Пустынь Скачать mp3
Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества.
Арх. Мелхиседек (Артюхин) обливает грязью своих братьев, пытаясь стать наместником Оптиной пустыни
Архимандрит Антоний Оптина пустынь. Батюшка Антоний Оптина пустынь. Батюшка Оптина пустынь отец Антоний. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь. Старец Антоний Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина. Игумен Антоний Оптина пустынь.
Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Отец Илиодор Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь архимандрит Антоний. Архимандрит Александр Оптина пустынь. Духовник Оптиной пустыни архимандрит Антоний. Отец Антоний архимандрит Оптина.
Батюшка Венедикт Оптина пустынь. Отец Венедикт Оптина пустынь. Отец Корнилий Оптина пустынь. Антоний Гаврилов. Архимандрит Антоний Оптинская пустынь. Духовный диалог.
Оптина пустынь официальный требы 2022. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Виктория Плотникова Козельск. Столяров Козельск. Плотникова Виктория Викторовна Козельск. Игумения Виталия Феклина пустынь.
Схиархимандрит Илий и Олег Тэор. Духовник Оптиной пустыни. Оптина пустынь Святой Илий. Наставник Оптиной пустыни. Монах Оптиной пустыни Антоний. Игумен Пафнутий.
Как же нам было тепло, хорошо... Слава Богу! Под этот рассказ дошли до купели, окунулись, — и я совсем не почувствовал холода. А отец Илиодор и потом не оставил «водяную» тему. Говорил: тут вообще вся вода превосходная.
Потому что кругом люди непрестанно молятся. Это же Оптина пустынь! Тут всегда и кругом молитва, звучит не умолкая. Да если простой кран в умывальнике даже открыть, — и там тоже вода святая, намоленная. Разве надо искать какую-то особую воду?..
Кругом благодать! Встретил нас, помолился, спать уложил, разбудил, сходили искупаться вместе по светлому летнему лесочку, обнялись, проводил нас всех… Прошло почти 25 лет. Но остался в сердце образ. Непрекращающегося, стремительного движения духа любви. Не успеваешь рассмотреть: только молнии проносятся мимо, то черные, то золотые.
Каждого, кто возвращался из Оптиной, сам не знаю почему, первым делом спрашивал: «Как там отец Илиодор? Есть преподобные старцы. Есть мученики и исповедники. И те, что пострадали в девяностые. Братья, что лежат рядом на монастырском кладбище.
Но я думаю: теперь появился у Оптиной… ещё ангел. Дежурный по гостям, по паломникам. Он знал, что тут святую воду можно добыть из-под крана; он говорил с иронией и боялся обидеть странника. Он не представлял себе жизни другой, кроме монашеского служения — и для него это была величайшая радость. У Оптиной — верю — новый насельник на небесах, который ушёл от своих и пришёл к своим, которые у Бога уже.
Антоний переселяется вслед за ним и поставляется начальником монастырского скита — это такой, как бы, филиал монастыря в уединенном месте, с более строгими правилами и меньшим количеством монахов. Антонию было всего 30 лет. Он очень тяготился этой новой должностью. Но послушание для монаха — великая добродетель. И он взялся за труд, который вскоре принес свои плоды. В Оптиной развивался забытый в Синодальный период институт старчества. Насельниками скита преподобного Антония в тот период стали Макарий и Леонид, будущие великие оптинские старцы.
Всё вроде было хорошо. Но гром среди ясного неба разразился в конце лета 1839 года. Местный архиерей направляет Антония на новое послушание, в совершенно другой монастырь, вдали от Оптиной, от брата, от всего что было создано. Со слезами и тяжелым сердцем покидал Антоний тех, кого любил больше жизни. И представить себе не мог, что расстается с ними на долгие 13 лет. Он выполнил всё, что от него хотел архиерей.
Протоиерей Леонтий прослужил в Преображенском храме более 55 лет и оставил после себя большое количество фотоматериалов о монастыре и людях, посещавших обитель еще до ее открытия. Отец Тихон представил фотографии из архива батюшки и рассказал о его биографии, служении, а также о духовных лицах, с кем довелось быть современником и общаться покойному пастырю. На фотоматериалах, представленных во время беседы, можно было увидеть и святителя Луку Войно-Ясенецкого, митрополита Гурия Егорова , архиепископа Ермогена Голубева , архимандрита Бориса Холчева , сыгравших большую роль в утверждении веры в тогда еще совсем молодого отца Леонтия. Также были представлены материалы, свидетельствующие о посещении обители и могилок Оптинских старцев в годы богоборческой власти архимандритами Кириллом Павловым , Наумом Байбородиным и многими другими духовными лицами и их чадами.
18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника...
Где отдохнуть семьей в России, батюшка антоний оптина пустынь отзывы, посоветуйте интересный маршрут в горы – на тысячи вопросов вы можете найти ответ в ОК. организация паломнических поездок в Оптина Пустынь +7(968)546-58-96. Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. В Оптиной. За отцом Илиодором Ваня Шевчук, справа от отца Илиодора – отец Антоний.
Архимандрит антоний гаврилов
Наверное, как это сделать, подсказал Бог. Когда в начале года в Югру из Санкт-Петербурга привезли мощи святителя Николая Чудотворца, иерею Антонию Долгушину представился случай познакомиться с клириком Санкт-Петербургской митрополии священником Виктором Дудкиным. Он оказался сотрудником Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Русской православной церкви. Пообщавшись с ним, я понял: вот он — шанс, — говорит отец Антоний. Из нескольких предложенных направлений по совету отца Виктора он выбрал Донецк. Но я уже настроился помогать руками, как обычный доброволец, хотя иконки, крестики, четки и подрясники тоже взял с собой. В общем, был готов ко всему, — продолжает батюшка. Ехали ночью. Когда проезжали границу, стало тревожно и даже почему-то перехватило дух, — признается отец Антоний. В Донецке в больнице имени Калинина встречала куратор Ирина от Синодального отдела.
Разместили добровольцев в общежитии рядом с больницей. По звукам я даже различал — стреляют из «Градов» или чего-то покрупнее. Про себя думал: раз в соседних комнатах все спят, значит, все в порядке, так и надо. В эту ночь священник Антоний так и не уснул. А наутро его направили помогать в приемнике нейрохирургии. Среди пациентов больницы были и мирные жители, но в большинстве — участники СВО. По словам батюшки, к нашим бойцам в Донецке относились с трепетом, считая их своими спасителями. В Донецке иерей Антоний Долгушин встретился с бойцами из Югры и благословил земляков Подрясник в больнице батюшка Антоний не надел.
Будущий старец Антоний был самым младшим и самым болезненным. Первыми по монашескому пути пошли старшие братья. Исаия стал настоятелем Саровской пустыни, а Моисей ушел в Смоленские леса. Антоний понятия не имел, как уговорить отца отпустить его на тот же подвиг. Благословение его батюшки было прямо противоположным. Вот и пришлось Антонию смиряться и работать в должности комиссионера на различных сделках. Эта служба и привела его в 1812 году в Москву, когда в неё вторгся Наполеон. Антоний замешкался, отстал от своего обоза и попал к бонапартистам в плен. Его заставляли грузить награбленное добро, били и унижали. Вскоре ему удалось бежать, и он отправляется в густые смоленские леса к своему брату Моисею, который совершал там монашеские подвиги. Проводник довел его до ближайшей деревни, а дальше Антоний положился на волю Божию и просто отпустил вожжи. К удивлению, по заснеженной лесной дороге кобыла привезла его прямо к келье брата, который и стал его духовным руководителем на всю жизнь. А в 1821 году его брату было поручено управление Оптиной Пустынью.
Он выполнил всё, что от него хотел архиерей. Даже получил за это награду. Но продолжал скучать по Оптиной. Только вмешательство митрополита Московского Филарета Дроздова положило конец этой тоске. Святитель Филарет походатайствовал за него перед Калужским архиереем, и Антония снова вернули в Оптину. Прошло долгих 13 лет. Радости встречи с братом и Пустынью не было предела. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Отца Антония любили все. Он много читал. Постоянно пополнял монастырскую библиотеку. Особенно радовался книгам по астрономии и иным точным наукам. Но в 1862 году ему пришлось пережить тяжелейшее событие в жизни — кончину любимейшего старшего брата, схиархимандрита Моисея.
Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем. Начальствование в чуждых ему условиях жизни являлось для него тягчайшим и величайшим крестом. Даруй мне конец благий! Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря. В 1845 году за труды на благо обители преподобный Антоний был награжден золотым наперсным крестом. Он пользовался любовью и уважением святителя Филарета Дроздова , митрополита Московского, который часто приглашал его к сослужению. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. В течение этого времени он жил в Оптиной пустыни как лицо, находящееся на покое, и не вмешивался во внутренние дела монастыря и скита и даже избегал давать советы. Только утешал в скорбях приходивших к нему. Несмотря на ухудшение здоровья, преподобный Антоний посещал все церковные службы и неукоснительно совершал келейное правило, посвящая свободное время чтению творений святых отцов. Был неустанным молитвенником и строгим постником. Невзирая на любовь к уединению, старец никогда не отказывал приходящим к нему за духовной помощью и советом, однако на исповедь принимал в исключительных случаях, число его постоянных духовных детей было ограничено. Как духовник, преподобный Антоний, был снисходителен к человеческим немощам; успокаивая, а не обличая людей, он незаметно приводил их к искреннему покаянию. Он обладал необыкновенным красноречием — случалось, что в течение одной беседы со старцем человек духовно перерождался. От духовных детей преподобный Антоний получал много писем, на которые всегда отвечал сам, несмотря на болезнь. После кончины удалось собрать и издать сборник его писем к этим лицам. Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца.
Духовник архимандрит Антоний Гаврилов и чада. Оптина пустынь.
Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил! Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва. По словам отца Антония, желание отправиться в зону СВО возникло сразу после того, как началась первая волна частичной мобилизации. Преподобным отцам Оптиной пустыни молятся об исцелении от телесных и духовных недугов как для себя, так и для близких.
Преподобный Анто́ний Оптинский
В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий. Отец Ферапонт до прихода в Оптину занимался единоборствами, был очень живой, а в монастыре погрузился в себя, сосредоточился на молитве. Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости.