Пошаговая инструкция уплаты налога на профессиональный доход: от регистрации в приложении до оплаты. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Оформить самозанятость можно через приложение «Мой налог», которое создано специально для плательщиков НПД. Объясним, как самозанятому платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое.
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
ИП тоже могут платить налог на профессиональный доход, поэтому сравнивать будем возможности для ИП на УСН 6%, ИП на НПД и зарегистрированного самозанятого. регистрация в качестве самозанятого через Госуслуги, приложение Мой налог, Сбербанк. Программа «Мой налог» для самозанятых – удобный сервис, который позволяет самозанятым полностью вести учет своей деятельности. Программа «Мой налог» для самозанятых – удобный сервис, который позволяет самозанятым полностью вести учет своей деятельности.
Как зарегистрироваться через бесплатное приложение «Мой налог» по паспорту
- Налог на профессиональный доход: всё, что нужно знать желающим на нём работать
- Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
- Налог для самозанятых: основное
- Кто такие самозанятые
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Обычно регистрация занимает несколько минут, но иногда несколько дней. После этого можно вернуться на MyGig, чтобы подтвердить свой статус самозанятого. Мы проверим его по ИНН и сможем переводить вам деньги. Как узнать свой ИНН? Подробнее о заполнении раздела «Данные для выплат» читайте здесь. Была ли статья полезна?
Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет.
Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию.
Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда.
Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены.
Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде.
Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП.
Зарегистрироваться можно четырьмя способами: 1. На сайте ФНС. В приложении «Мой налог». В личном кабинете крупных банков понадобится ИНН и паспортные данные. Популярные вопросы о самозанятости Как выдавать клиентам чеки? Единственная форма отчетности для самозанятого — чеки. Государство обязует самозанятых отправлять клиенту чек за каждый платеж. Кассовый аппарат для этого не требуется. Создавать чеки можно через приложение «Мой налог». При введении суммы необходимо указать, от кого пришел доход — от физического или юридического лица. Да, можно использовать самозанятость как подработку. Но трудоустроиться можно лишь в ту компанию, где человек не оказывает услуги как самозанятый — иное запрещено законом. После оформления самозанятости достаточно вести учет в приложении «Мой налог», и сумма налога каждый месяц будет списываться автоматически. Итак, специалист не выдал чек и не зафиксировал продажу забыл или просто решил не делать этого. В этом случае есть риск заплатить штраф — если налоговая каким-то образом узнает об этом. Подведем итог Какой вывод можно сделать? Самозанятость — хороший вариант для самостоятельных, организованных людей, которые имеют свой бизнес, но он не так велик, чтобы организовывать целую компанию с наемными сотрудниками. Самозанятость позволяет легально заниматься своей деятельностью и не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Главное — знать юридические тонкости, чтобы правильно платить налоги для самозанятых. Кстати, статус самозанятого — не повод отказываться от кредита! Если вы можете подтвердить свои доходы, то можете получить и заем. Например, в Почта Банке самозанятым выдают кредиты наличными с услугой «Гарантированная ставка» на срок до 7 лет и на сумму до 6 000 000 рублей. Листайте вниз, чтобы узнать подробнее о предложении и оставить онлайн-заявку.
В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству. Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания. Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых. Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство. Размеры субсидий выбирают сами регионы. Обращаться за оформлением нужно в местные департаменты или министерства сельского хозяйства. Заявки от владельцев ЛПХ будут включены в реестр на финансирование, а выдавать субсидии будут в порядке очередности. Какие документы необходимы для получения субсидии: заявление о предоставлении субсидий; паспорт члена ЛПХ; справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход нужно оформить самозанятость ; выписка из похозяйственной книги, которая подтверждает, что вы осуществляли производство не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии; документы, подтверждающие затраты на производство сельхозпродукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, на которые можно оформить субсидию договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и другие документы, которые подтверждают факт оплаты и приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия согласно Постановлению Правительства от 18. Выплату от государства можно получать много раз - основанием повторных выплат будет являться подтверждение того, что субсидия использовалась эффективно и в соответствии с теми отраслями, которые для субсидирования выбрал данный регион. Кроме того, с 1 января 2023 года Кабмин расширяет меры поддержки овощеводов. Субсидии в том числе самозанятым и физлицам-владельцам ЛПХ будут выдаваться и за выращивание картофеля и других овощей в закрытом грунте, то есть в теплицах и парниках с использованием технологии досвечивания, а также на проведение аграрных работ, на создание и модернизацию овощехранилищ. В системно-значимых банках оформить кредит по этой программе можно только на инвестиционные цели, в прочих - и на инвестиционные, и на оборотные. Данная программа будет работать до конца 2022 года, заявки банки будут принимать до 30 декабря. Получить кредит могут представители приоритетных отраслей, это: розничная и оптовая торговля;.
Как оформить самозанятость в «Мой налог»?
Объясним, как самозанятому платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое. Альтернативой «Моему налогу» является оформление самозанятости через «Госуслуги». С какой суммы и в какие сроки самозанятый должен платить налоги, как они начисляются и что будет, если не заплатить налоги вовремя. Сделки с самозанятыми лицами оформляйте с учетом общих требований ГК РФ. Если физлицо без оформления ИП хочет зарегистрироваться в качестве самозанятого и подходит под требования режима НПД, сделать это можно четырьмя способами. Отказаться от самозанятости можно всего в несколько кликов через личный кабинет в «Мой налог».
Налог на профессиональный доход: всё, что нужно знать желающим на нём работать
Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности.
Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог».
Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР.
Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности.
Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее».
Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело».
Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым.
Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут.
Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка.
Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически.
Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами. Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо.
Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон. Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств.
Работу могут выполнить некачественно или не вовремя. Самозанятый тоже рискует: ему могут просто не заплатить. Поэтому письменный договор — мера предосторожности для заказчика и исполнителя.
Во-вторых, правильно оформленный договор минимизирует налоговые риски.
Можно выбрать иной вид деятельности, можно оставить тот же. Приложение Мой Налог Регистрация самозанятых граждан без ИП Ни один нормативно-правовой акт не обязывает самозанятого регистрировать ИП, и вести деятельность в качестве такого налогоплательщика. Необходимо стать именно «самозанятым», получить в ФНС такой статус.
Тогда налоги будут уплачиваться по-другому. Если ИП уже зарегистрировано, закрывать его не нужно. Совмещать два режима нельзя. Оформление через Госуслуги Подать документы в ФНС через Госуслуги можно лишь в тех регионах, в которых работает данный эксперимент.
Для этого необходимо иметь учётную и подтверждённую запись на портале. Зарегистрироваться на Госуслугах не сложно, потом нужно через МФЦ подтвердить свою учётную запись. После этого можно пользоваться всеми услугам портала, в том числе и зарегистрироваться в качестве самозанятого. Необходимо подать заявление, а к нему приложить сканы документов.
Статус заявления можно будет отследить посредством электронной почты или в личном кабинете на портале. МФЦ Можно воспользоваться услугами многофункционального центра, и подать заявление на регистрацию. Работник МФЦ выдаст бланк, который нужно будет заполнить.
Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».
Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую. Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД.
После указанных действий нужно нажать кнопку "Выдать чек". Результатом будет отправка чека в инспекцию. Чтобы выдать чек покупателю заказчику , необходимо нажать кнопку "Отправить" и выбрать один из способов направления чека. Другими словами, направить ссылку на чек или его изображение на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные заказчиком, либо обеспечить покупателю возможность отсканировать QR-код чека п. Самозанятый с помощью приложения может также скорректировать ранее переданные налоговому органу сведения, а именно — аннулировать чек.
Это актуально для следующих случаев п. Чтобы аннулировать чек, на главном экране нужно п. Из перечисленного следует: если чек изначально был направлен в инспекцию и выдан покупателю заказчику с некорректной суммой, его нужно аннулировать. А затем сформировать новый чек с верной суммой и датой, по состоянию на которую был расчет. Штрафы за такую корректировку законодательством не предусмотрены.
Регистрация в 2023 году
- Как самозанятому сдать квартиру в аренду?
- Как самозанятым платить налог на ЕНС
- Налог на профессиональный доход
- Как оформить универсальное пособие самозанятым в 2024 году
- Памятка о порядке уплаты налога для самозанятых
- Как пользоваться приложением "Мой налог" | ДелоБанк
Как оформить самозанятость
После этого можно вернуться на MyGig, чтобы подтвердить свой статус самозанятого. Мы проверим его по ИНН и сможем переводить вам деньги. Как узнать свой ИНН? Подробнее о заполнении раздела «Данные для выплат» читайте здесь. Была ли статья полезна?
Самозанятые могут зарабатывать до 2 400 000 рублей в год, хотя, депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение законопроект, который предполагает удвоение предельного дохода для спец. По мнению законотворцев, оптимальный предельный доход для самозанятых может составлять 4 миллиона 800 тысяч рублей. По данным ФНС сегодня в России зарегистрированы более 7 миллионов самозанятых. При этом минимум половина из них ранее вообще не декларировала свои доходы. За 4,5 года эксперимента самозанятые заработали около 2 триллионов рублей. Налоговый бонус Каждому, кто только начинает работать как самозанятый, автоматически начисляется налоговый бонус в размере 10 тысяч рублей. Эта сумма может быть использована в первое время для оплаты налога на доходы от физических лиц или от индивидуальных предпринимателей и организаций. Как начисление, так и постепенное списание налогового бонуса происходят автоматически в приложении "Мой налог". Остаток бонусной суммы отображается на главной странице приложения.
При этом доходом не считается страховой депозит, который при подписании договора аренды жильцы передают собственнику. Это объяснимо: когда арендаторы будут съезжать, хозяин квартиры вернёт эти деньги, если жильё и вещи в порядке. А вот если дефекты всё же найдутся, например, сломается кровать или холодильник, то хозяин вычтет их стоимость из депозита, — и в этом случае он уже будет считаться доходом. Если арендатор оплачивает коммунальные расходы не по счётчикам, это тоже доход и с него потребуется заплатить налог. Соответственно, все расходы по счётчикам считаются тратами в интересах нанимателя и не облагаются налогом Письмо Минфина России от 11. Пример: Вы сдали квартиру семейной паре за 20 тыс. Эту сумму нужно будет платить каждый месяц. Как самозанятому получить налоговый вычет По закону РФ, всем самозанятым полагается единоразовый налоговый вычет, общей суммой не превышающий 10 000 рублей. Эти проценты ежемесячно применяются к сумме дохода. Как только сумма вычета достигает отметки 10 000 рублей, право на применение вычета прекращается. С этого момента налог нужно будет платить полностью. Но имейте в виду, что деньги из налога вычитаются постепенно. Совсем не платить налог, пока не «накопится» 10 000 рублей, не разрешено. А ещё вычет можно получить один раз за всё время самозанятости. Самозанятость при сдаче квартиры в аренду: плюсы и минусы Главный плюс очевиден: у налога самая небольшая ставка по сравнению с любым другим способом. Ещё одно преимущество — простой и понятный процесс регистрации и оплаты. Достаточно скачать приложение, отправить заявление, вносить доходы и выдавать чеки. И ещё: не нужно даже запоминать дату платежа — платить можно автоматически; без налоговых деклараций; без самостоятельных расчётов налога и походов в ФНС. Собственник, который платит налоги, не боится государства, штрафов и шантажа от нанимателей. За счёт налогового вычета в первый год система налогообложения становится ещё выгоднее. Кроме того, от самозанятости легко отказаться. Если собственник перестал сдавать квартиру, достаточно отправить заявление об этом через «Мой налог». Уже на следующий день налоговая снимет владельца жилья с учёта как самозанятого. Но есть у системы и недостатки.
Они могут осуществлять реализацию собственных товаров работ, услуг, имущественных прав , местом ведения деятельности является территория любого из субъектов Российской Федерации, а также федеральная территория «Сириус». Как мне зарегистрироваться в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»? Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица. После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности. В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.
Как оформить самозанятость в 2023 году
Функция проверки того, как платят налоги самозанятые лица, в полномочиях ИФНС предусмотрена. Налог на самозанятых в 2024 году. Для того, чтобы оформить самозанятость, нужно пройти регистрацию в Федеральной налоговой службе (ФНС) в качестве плательщика НПД. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году. Большое преимущество то, что налог на профессиональный доход заменяет другие налоги (по тем видам деятельности, с которых вы получаете доход как самозанятый). Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. ИП может перейти на налог самозанятого.
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Как оплатить налог самозанятому: когда начисляется налог, как правильно его заплатить, каким образом учитывается налоговый вычет. Самозанятые платят налог на профессиональный доход по ставке 4% при расчетах с физлицами или 6% при расчетах с ИП и юрлицами. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году. Самозанятые смогут обмениваться с клиентами‑юрлицами электронными документами через «Мой налог».
Плюсы и минусы работы самозанятым
- Как пользоваться приложением "Мой налог" | ДелоБанк
- Как оформить самозанятость в «Мой налог»?
- Как стать самозанятым
- Как оплатить налог самозанятому
- Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог»