Четыре истребителя антитеррористической международной коалиции во главе с США нанесли авиаудар по двум объектам в сирийской провинции Хомс. Среди участников исламского антитеррористического фронта оказались Иордания, ОАЭ, Пакистан, Турция, Тунис, Судан, Катар, Кувейт, Ливан, Египет, Нигерия и другие страны Ближневосточного региона и Африки.
Содержание
- Удар за ударом: кто атакует базы США в Сирии? | Русская весна
- Саудовская Аравия поддержала легитимность правительства Башара Асада на всей территории Сирии
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Поделиться
- ОАЭ предупреждают Сирию не вмешиваться в войну Израиля и ХАМАС
В Сирии зафиксировали восемь нарушений со стороны авиации международной коалиции
Дроны «коалиции» США десять раз нарушили протоколы деконфликтации в Сирии 27 июля 2023 01:30 Так называемая «международная коалиция» во главе с США в Сирии за сутки десять раз нарушила протоколы деконфликтации, сообщил на брифинге замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в арабской республике ЦПВС контр-адмирал Олег Гуринов. Кроме того, он уточнил, что истребители «коалиции» США 14 раз нарушили воздушное пространство Сирии в Эт-Танфе, где проходят международные воздушные трассы.
Не так давно ОАЭ закрепили за собой роль спонсора процесса примирения в регионе. Сначала они нормализовали отношения с Израилем, подписав "Соглашение Авраама" в сентябре 2020 года, затем нормализовали отношения с Турцией после долгой вражды и, наконец, открылись для диалога с Сирией и даже Ираном. Какая роль нужна эмиратцам? Какая роль нужна ОАЭ, помимо участия в нормализации отношений? Политолог Мухаммад Суккар сказал в беседе с Raseef22: "На самом деле ОАЭ стремятся стать региональным лидером, возглавив дипломатические усилия на политическом уровне, включая сирийское направление. Несмотря на это, недавний прием Асада в стране не соответствовал дипломатическому протоколу, и власти приняли сирийского президента как представителя одной из сторон конфликта". Убедительным доказательством этого является то, что Абу-Даби по-прежнему имеет большое влияние в традиционных оппозиционных институтах". По мнению Суккара, Салем аль-Маслат является одним из союзников Абу-Даби в Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил, и это указывает на связь сирийского файла с турецко-эмиратскими договоренностями. Более того, судя по всему, ОАЭ стали более благосклонны к идее возвращения Сирии в арабские институты, разумеется, без участия главы сирийского режима.
Сирийские оппозиционеры не считают, что Абу-Даби сотрудничает с аль-Маслатом в данном вопросе и последний имеет большое влияние, позволяющее ему быть связующим звеном между сторонами, даже несмотря на принадлежность к известному клану. Дамаску не нужна Лига арабских государств После краткого визита к эмиру Дубая Мохаммеду бин Рашиду Аль-Мактуму сирийский президент отправился в Абу-Даби, где встретился с наследным принцем Мохаммедом бен Заидом Аль Нахайяном, фактическим правителем Эмиратов. Согласно официальному заявлению местных властей, обе стороны подчеркнули необходимость сохранения территориальной целостности Сирии и вывода иностранных войск из страны. Как известно, на ее территории присутствуют вооруженные силы таких держав, как Россия, Иран, Турция и Соединенные Штаты. Авторы статьи советуют Байдену переосмыслить отношения с ней и не умолять саудовцев качать больше нефти. Им нужно показать, насколько рискованно для них лишиться "единственного стабильного партнера" в сфере безопасности. Хотя согласно их оценкам, это должно было произойти в текущем месяце, признаков сближения пока не наблюдается. В данном контексте сирийский аналитик из Дамаска Гасан Юсеф сказал в беседе Raseef22: "Этот визит проложит путь к другим встречам на арабском уровне. Сирия заинтересована в своем возвращении в Лигу арабских государств, но не будет требовать этого публично, понимая, что большинство арабских стран и так согласятся и будут приветствовать такой шаг".
Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г. Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г. Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен. Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10]. Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254. Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе». При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок. Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции. Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г. Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности. Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г. Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения. Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском. Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала. Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций. В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс. Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности. Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г. По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы. В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19]. Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться. Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20]. Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий. Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования. То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля. Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г.
Но Сирия остается серьезным очагом нестабильности в регионе, а послевоенное восстановление арабской республики крайне сложно проводить без прорыва общеарабской блокады», — сказал эксперт. Кроме того, по словам Суркова, восстановив членство Сирии в ЛАГ, арабские государства пытаются ослабить позиции Ирана в этой республике. Саудитам на данный момент также нужны от Асада учет и поддержка мнения Эр-Рияда в соседнем с Сирией Ливане и отход от однозначной ориентации на Тегеран, добавляет эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Эр-Рияд как бы дает выбор Асаду: или он в ЛАГ, или с Ираном, хотя никто от сирийского лидера требовать разорвать союз с Ираном не будет, тем более что и сами саудиты начали нормализацию отношений с Тегераном. Аравийские монархии нацелены на консолидацию региональных сил, а прекращение конфликтов — первый шаг на этом направлении, отметил старший преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Чупрыгин. А после стремительного бегства американской армии из Афганистана у арабских элит возникли подозрения в их способности защитить своих союзников. Вопросы собственной безопасности местным властям приходится брать в свои руки», — заключил Чупрыгин.
Ответ ОАЭ на внутренние и внешние угрозы безопасности
Как говорится в заявлении Госдепартамента, они крайне разочарованы и обеспокоены очевидной попыткой узаконить режим президента Сирии Башара Асада. Reddit США : лютый диктатор Башар Асад сбрасывает на невинных граждан бомбы правдыНа популярном форуме Reddit обсуждают речь Башара Асада о двуличности Запада и его шкурных интересах на фоне событий на Украине. Большинство пользователей поддерживают аргументы президента Сирии. Он написал: "Визит президента Сирии Башара Асада соотносится с желанием ОАЭ отметить роль арабов в сирийском досье и убеждением страны в необходимости двустороннего взаимодействия, политической открытости и диалога на региональном уровне. Нам нужны смелые шаги для обеспечения стабильности, процветания, заботы о будущем региона и благополучии его жителей". В другом комментарии он отметил: "Шаги ОАЭ не односторонни — это коллективная инициатива и ее детали могут не разглашаться. Они дарили террористам цветы или оружие и деньги?
Это лозунг, благодаря ОАЭ ставший действительностью. Западный контроль над региональными событиями и процессами, его безопасностью, скоро останется в прошлом". Не так давно ОАЭ закрепили за собой роль спонсора процесса примирения в регионе. Сначала они нормализовали отношения с Израилем, подписав "Соглашение Авраама" в сентябре 2020 года, затем нормализовали отношения с Турцией после долгой вражды и, наконец, открылись для диалога с Сирией и даже Ираном. Какая роль нужна эмиратцам? Какая роль нужна ОАЭ, помимо участия в нормализации отношений?
Политолог Мухаммад Суккар сказал в беседе с Raseef22: "На самом деле ОАЭ стремятся стать региональным лидером, возглавив дипломатические усилия на политическом уровне, включая сирийское направление. Несмотря на это, недавний прием Асада в стране не соответствовал дипломатическому протоколу, и власти приняли сирийского президента как представителя одной из сторон конфликта". Убедительным доказательством этого является то, что Абу-Даби по-прежнему имеет большое влияние в традиционных оппозиционных институтах". По мнению Суккара, Салем аль-Маслат является одним из союзников Абу-Даби в Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил, и это указывает на связь сирийского файла с турецко-эмиратскими договоренностями. Более того, судя по всему, ОАЭ стали более благосклонны к идее возвращения Сирии в арабские институты, разумеется, без участия главы сирийского режима.
Ранее, 17 ноября, ракеты были выпущены по военной базе США, расположенной поблизости от нефтяного месторождения Омар в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. Подобные обстрелы происходили и до этого — как правило, за ними стояли шиитские милиции, поддерживающие Президента Сирии Башара Асада и спонсируемые Ираном. Стоит отметить, что против сохранения контроля Сирийских демократических сил над граничащими с Турцией регионами резко выступает турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган. При этом он обвинил Россию в невыполнении обязательств по «очистке» Сирии от курдских формирований.
Тогда же закрылись большинство арабских посольств в Дамаске.
Отмечается, что после обнаружения отряда террористов бойцами МаТ недалеко от базы Эт-Танф, была проведена быстрая операция по недопущению их дальнейшего продвижения. Генерал коалиции Джонатан Брага сакцентировал внимание на том факте, что, несмотря на военное присутствие поддерживаемых Российской Федерацией сирийских сил в названном районе, террористы ИГ продолжают представлять здесь опасность. Он также добавил, что бойцы коалиции и партнерские силы делают все необходимое для препятствования перегруппировки и реорганизации боевиков.
Арабская коалиция
последние известия. Объединенные Арабские Эмираты предостерегли сирийское правительство от вмешательства в конфликт между палестинским движением ХАМАС и Израилем, сообщает портал. Четыре истребителя антитеррористической международной коалиции во главе с США нанесли авиаудар по двум объектам в сирийской провинции Хомс. Исламская антитеррористическая коалиция, о создании которой было объявлено накануне, планирует отправить силы спецназа в Сирию. Истребитель международной коалиции во главе с США нанес удар по пусковой установке в Сирии после неудачной попытки ракетного обстрела американской военной базы в районе Румейлан, сообщил представитель Пентагона. война, израиль, хамас, сирия, проиранские группировки, арабские эмираты, позиция Фото Saudi Press Agency/Handout/Reuters.
Популярное
- Саудовская Аравия поддержала легитимность правительства Башара Асада на всей территории Сирии
- Пентагон подтвердил, что американская база в Сирии подверглась ракетному обстрелу
- Курсы валюты:
- Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами
- Пять лет в пустыне. Как Россия спасла Сирию от террористов и почему наши военные ещё там
- Регистрация
Россия в глобальной политике
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Боевые действия в Сирии, вывод войск США, участие России, Турции, Ирана и Израиля в урегулировании послевоенной ситуации, преступления ИГИЛ, гибель российских военных в Сирии, положение курдов. Авиация так называемой «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение Протоколов деконфликтации и с нарушением воздушного пространства Сирии. Объединенные Арабские Эмираты предупредили Сирию, чтобы она не вмешивалась в войну Израиля с ХАМАС и не допускала атак на Израиль с сирийской территории, сообщает издание Axios со ссылкой на два осведомленных источника. За прошедшие сутки три пары истребителей F-15 и пара штурмовиков A-10 Thunderbolt международной коалиции, возглавляемой США, восемь раз нарушили воздушное пространство Сирии. "Вопрос обсуждается, некоторые страны коалиции, например, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар и Бахрейн, рассматривают возможность отправки в Сирию сил спецназа.
Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Это наглядно доказал декабрь 2016 года, когда на фоне освобождения Алеппо случился захват джихадистами Пальмиры. Древний город удалось повторно вернуть под контроль правительства Сирии лишь 2 марта 2017 года. Также состоялось освобождение города Хальфайя. Точка так и не поставлена После деблокирования Дейр-эз-Зора от террористов оказался очищен весь северо-западный берег Евфрата. Перед частями САА открылась дорога на восточный берег реки, где располагалась значительная часть газовых и нефтяных месторождений Сирии. Для переправы группировки сирийских войск в пригороде Дейр-эз-Зора российскими военными инженерами был возведён автомобильный разборный мост длиной 212 метров.
В октябре удалось занять город Меядин, а 19 ноября освободить Абу-Кемаль - последний оплот террористической организации ИГ в провинции Дейр-эз-Зор. Реакция Запада на данное событие получилась достаточно анекдотичной. Заодно американским военным ведомством была озвучена мысль, что российские ВКС и правительственные войска в Сирии осуществили «лишь небольшую часть операций против ИГ». Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй тут же напомнила, что Королевские ВВС Великобритании нанесли 1350 авиаударов по позициям боевиков - мол, мы тоже пахали, ай да мы! И всё. Больше русские в Сирии с точки зрения Парижа ничего не делали. Только «определённо запаздывали» и освобождали Дейр-эз-Зор.
То ли дело, надо полагать, Франция!.. Пока на Западе делили шкуру не ими убитого медведя, 11 декабря 2017-го президент России Владимир Путин отдал министру обороны генералу армии Сергею Шойгу приказ о начале вывода из САР основной части сил и средств российской группировки войск. Основной, но не всей. Да, наиболее активная фаза боевых действий в Сирии миновала. Однако факт нахождения в провинции Идлиб недобитых отрядов джихадистов, существование в САР «серых зон» с американскими базами и неподчиняющимися Асаду курдскими формированиями, а также явно «закипающая» зона деэскалации в Восточной Гуте, прозрачно намекали на то, что у ВС РФ и САА работа на сирийской территории ещё имеется. В тот же день Генштаб ВС Турции объявил о начале военной операции «Оливковая ветвь» в сирийском районе Африн, а накалившаяся обстановка в Восточной Гуте заставила российские ВКС перенацелить часть своих ударных бортов на этот оазис.
Мы так же не забыли как американцы бежали от талибов бросив вооружения на 5 млрд. Так что уважаемый не надо тут преумножать славу америке. Они могут только силу показывать только со слабыми.
Но и Вьетнам показал что может дать сдачи. Ничего остроумнее не придумали горе аналитики.
В МИД Сирии потребовали положить конец «американской оккупации» страны
Президент Объединенных Арабских Эмиратов выразил соболезнования близким погибших военных. Объединенные Арабские Эмираты предостерегли сирийское правительство от вмешательства в конфликт между палестинским движением ХАМАС и Израилем, сообщает портал. В авангарде процесса восстановления дипотношений с Сирией были Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) – еще в 2018 г. они возобновили работу посольства в Дамаске. Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС. Сирия и Саудовская Аравия договорились вновь открыть посольства спустя более чем 10 лет.
За Сирию, Асада и борцов с цветными революциями
К тому же официальный Абу-Даби в 2004 году присоединился к Стамбульской программе сотрудничества НАТО, предполагающей усиление координации Североатлантического альянса со странами Ближнего Востока. Партнерство между странами в области безопасности стремительно развивалось с 1994 года в рамках «Соглашения о сотрудничестве в области обороны» Defense Cooperation Agreement, DCA. Подобные поставки вооружения в период президентства Дональда Трампа были предназначены для сдерживания агрессии со стороны Ирана и борьбы с хуситами в Йемене. И одна из таких сделок стала камнем преткновения в отношениях между странами. В 2020 году стороны договаривались о возможной продаже истребителей F-35, однако в апреле 2021 года новая администрация при Президенте США Джо Байдене заявила о необходимости пересмотра условий сделки. На их решение повлияли такие факторы, как укрепление тесных взаимоотношений ОАЭ с Китаем и возможное заключение контракта с китайской Huawei на постройку инфраструктуры с технологией 5G. К ухудшению отношений также способствовала позиция Эмиратов на фоне проводимой СВО.
Несмотря на то, что ОАЭ со своим главным партнером и геополитическим соседом Саудовской Аравией предоставили Украине финансовую и гуманитарную помощь и осудили Россию, обе страны отказались вводить против нее санкции. Помимо этого, США раскритиковали позицию Эмиратов, заключающуюся в содействии Москве в организации реэкспорта и обхода ограничений. Важно отметить, что такими действиями ОАЭ показывают отклонения от привычной однополярной модели мира, навязываемой Западом. Диверсификация на Восток Российско-эмиратские дипломатические отношения были установлены во времена Советского Союза в 1971 году.
Многие иммигранты, которые прожили всю жизнь в стране, оказываются маргинализированы, не желая репатриироваться и не имея возможности получить гражданство , что в долгосрочной перспективе может негативно сказаться на внутриполитической ситуации. На внутреннюю политику также влияет и общая ситуация в регионе, в том числе и «арабская весна». Ответ руководства ОАЭ на протестные движения, которые в общем и целом не коснулись страны, оказался достаточно решительным. Абу-Даби усилило политику по подавлению небольшой прослойки светской и исламистской оппозиции. Сдерживание распространения исламистских течений в ОАЭ стало основной линией во внутренней политике. Так, правительство взяло курс на репрессии по отношению к партии «аль-Ислах» ответвление ассоциации «Братьев-Мусульман» , которую власти в 2014 г.
Власти ОАЭ начали активную борьбу против этой партии в 2012 г. Так, в рамках кампании против организации был арестован и лишен гражданства член семьи эмира из эмирата Рас-эль-Хайм, а в 2013 г. Еще одним шагом в борьбе с внутренними дестабилизирующими факторами стало усиление государственной политики помощи более бедным северным эмиратам. Так, в 2011 г. Основной угрозой для суннитских монархий ближневосточного региона исторически признавался Иран. У ОАЭ есть серьезные возражения против многих аспектов региональной политики Тегерана, в частности, против так называемой политики региональной экспансии в арабском мире. ОАЭ также обеспокоены ракетным потенциалом Ирана, так как в случае военного конфликта между странами в диапазоне удара иранских ракетных установок могли бы оказаться все семь эмиратов. Наряду с Саудовской Аравией и многими другими арабскими странами ОАЭ проводят активную политику по сдерживанию Ирана в регионе Ближнего Востока и призывают США, основного партнера в области безопасности, усилить свое присутствие в регионе. Несмотря на эти и другие сложности, Иран в последние десятилетия неизменно был одним из основных торговых партнеров ОАЭ. Поводом к созданию Совета в 1981 г.
Несмотря на то, что изначально ССАГПЗ обозначал своими ключевыми задачами политическую и экономическую интеграцию стран Персидского залива, в 1984 г. Совет принял решение о создании совместных вооруженных сил, так называемого «Щита полуострова», базирующихся на северо-востоке Саудовской Аравии близ границ с Кувейтом и Ираком.
Пресс-релизы Исламская саудовско-катарская антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке в Сирию спецназа Министр иностранных дел Саудовской Аравии Адиль аль-Джубейр сообщил, что ряд членов формируемой Эр-Риядом исламской антитеррористической коалиции обсуждает вопрос о возможности отправки в Сирию подразделений воск специального назначения. Дискуссии в процессе, но это не исключается», — заявил министр журналистам в Париже. Его слова приводит «Интерфакс-АВН».
В ночь на воскресенье внешнеполитическое ведомство опубликовало предупреждение для израильтян с призывом отказаться от поездок в это африканское государство ввиду небезопасной ситуации, связанной с обострением вооруженного конфликта в стране. Кроме того, в министерстве рекомендовали всем израильтянам, находящимся в Эфиопии, «прервать пребывание на ее территории» из-за ситуации в области безопасности. Госдеп посчитал эти заявления критическим испытанием для американской администрации.
Армия обороны Израиля официально объявила шесть палестинских правозащитных групп «несанкционированными организациями» после аналогичного решения министра обороны Бенни Ганца в прошлом месяце, несмотря на международную критику этого шага. Об этом пишет Times Of Israel. Израиль считает, что шесть палестинских организаций — Аль-Хак, Аддамир, Международная палестинская организация защиты детей, Центр исследований и развития Бисан, Союз комитетов палестинских женщин и Союз комитетов сельскохозяйственных работ — служат прикрытием для террористической группы Народный фронт освобождения Палестины, что эти организации неоднократно отрицали, и что было поставлено под сомнение их европейскими и международными спонсорами. Об этом сообщило местное управление энергетики и природных ресурсов, призвав в срочном порядке добиться возобновления импорта горючего и предотвратить остановку энергетической инфраструктуры. Остальную часть поставляла единственная электростанция в Газе, которая не может работать на полную мощность из-за нехватки топлива и повреждений после бомбежки авиацией еврейского государства в 2014 году. Однако Тель-Авив не позволяет провести ремонтные работы, так как импорт требуемого оборудования в сектор Газа находится под запретом. Вкупе с необходимостью экономии топлива это вынуждает включать и выключать свет каждые 8 часов, а в летний период энергия может пропадать до 12 раз в сутки. Дефицит электричества негативно сказывается практически на всех сферах деятельности палестинцев, в том числе препятствует работе систем здравоохранения и жизнеобеспечения.
Одной из главных опасностей является нехватка питьевой воды. Наряду с опреснительными установками без электроснабжения не могут функционировать и очистные сооружения. Сброс отходов в море загрязняет также и почву, в связи с чем местным жителям приходится использовать бутилированную воду. Те, кто не может позволить себе это, зачастую вынуждены пить ту, что есть в наличии. Тель-Авив наложил жесткие ограничения на автономию, которые поставили ее в полную зависимость от еврейского государства. Например, запрещен импорт большей части техники и оборудования, значительно урезаны объемы поставок экспорта сельскохозяйственной и рыболовецкой продукции — основной статьи доходов местного населения. США в одностороннем порядке вышли из соглашения по иранской ядерной проблеме и должны первыми предпринять шаги для того, чтобы исправить существующую ситуацию». Ван И также поздравил Иран с успешным проведением 2-го совещания на уровне министров иностранных дел государств — соседей Афганистана, которое «состоялось в нужное время».