Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. Сделать план по рассказу «Никита»(Платонов)и надо поделить рассказ на несколько частей. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. составьте план к рассказу А. П. Платонова (Климентова) "Никита" срочно нужно (02.04.16) на сегодня нужно.
Главные герои
- План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов) ~ Проза (Школьная литература)
- Литература. 5 класс
- План рассказа "Никита" А.П.Платонова ответ на Гетт-Ответ.ру
- Никита · Краткое содержание рассказа Платонова
План произведения Платонова ''Никита''?
Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты. Но отец, будучи на войне не забыл сына и всю накопленную любовь передал после возвращения. Важна последняя мысль Платонова - труд может преобразить любого человека, сделать его смелее.
Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Война — виновница Никитиных страхов. Вспомните ещё несколько произведений, где время действия - война или послевоенное время, а главный герой тоже ребёнок. Главный герой рассказа — маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце. Никиту окружают враждебные сущности.
Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа "Никита" нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Related posts.
Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю. Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте. Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает. Филин дает молодцу наставления и срок 3 года. Айлып терпеливо готовится к побегу все это время. Молодей и девушка спешат к озеру и успевают сбежать от Полоза. Полоз пытается сжечь озеро, но он бессилен. Пара счастливо живет в своем царстве под водой. Примеры краткого пересказа есть в этом вопросе. Произведение Саши Черного про железное колечко по праву можно назвать сказкой, так как в нем происходят волшебные превращения. Есть говорящий скворец, волшебное кольцо и все взрослые чудесным образом становятся малышами. Один только Гриша, решивший проверить волшебные свойства полученного от скворца колечка, остается в том образе, что и в начале истории. Вспомнив кратко о чем была сказка, начинаем готовить ее план для устного пересказа на уроке литературы в школе. Жалобный крик скворца.
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
Нет, пусть лучше хлебушка съедят. Везде ему чудятся люди. В петухе — утонувший пастух, в одуванчике — младенец, в плетне и лопухах — злодеи. Даже под землей сидят злюки. От страха Никита бежит к матери, засыпает на полпути, а вернувшись по совету пастуха домой, видит за столом старого солдата.
Это отец. Он добрый. На войне «умирал и помнил» сыночка. Никита больше никого во дворе не боится.
Расколов пень на дрова, отец объясняет Никите: «У тебя доброе сердце. Для тебя и камень живой». Никита, помогая, выпрямляет гвоздик. И в нем — добрый человечек.
Ведь мальчик его «сам сработал». А злые — все выдуманные, недолговечные. Отец верит, что Никита будет добрым всю свою жизнь.
Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Sounco 28 апр. Segin 28 апр.
Недоросль авторская оценка? ReganatzOIOsusha 28 апр.
От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь — и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано — доброе, долговечное. Отзыв Мир глазами ребенка. Для мальчика всюду жизнь, даже умершие живы. Часто недобрые, кроме дедушки, а все люди.
Он пытается с ними общаться, договариваться. Мир такой большой и непонятный. Солнце — символ добра, света, помощи. Все, что сделано своими руками — доброе, вечное. Тема семьи, беззащитности детства, войны, тяжелого труда, одиночества. Рассказ учит беречь семью, быть сплоченными, бесстрашными, трудолюбивыми. Учит не сдаваться, помогать людям, жить по совести. План рассказа «Никита» Отец на фронте, мать в колхозе.
Маленький Никита — хозяин в избе. Все вокруг живое.
Он всегда помогал Кузе выбираться из трудных ситуаций, поддерживал его.
Читательский дневник «Король-Дроздовик» Братья Гримм. Жанр: бытовая сказка. Краткое содержание для читательского дневника Надменная принцесса никак не могла выбрать жениха, одному из них она дала обидную кличку Дроздовик.
Король рассердился и пообещал ее выдать за первого встречного нищего, это оказался чумазый музыкант.
План рассказа "Никита" А.П.Платонова
Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита». На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Сложный план рассказа "Никита".
Ответ учителя по предмету Литература
- Платонов. Никита. Ответы к учебнику литература 5 класс часть 2 Меркин. Страница 127 - Страница 20
- «Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
- Топ вопросов за вчера в категории Литература
- Связанных вопросов не найдено
- Понемногу: А. Платонов "Никита", ответы на вопросы учебника, 5 класс
- План сказки «Никита» Платонов.
Литература. 5 класс
План для рассказа никита. Пожаловаться. Прочитай текст и выполни задание к нему. Составь план рассказа А. Платонова «Никита»: расположи названия эпизодов в том порядке, в каком эти эпизоды появляются в тексте. Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. План для рассказа никита. Пожаловаться.
Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком. Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми. Отец ответил: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые…а этого…ты сам трудом сработал, он и добрый» Никита предложил всё делать трудом, чтобы всё было вокруг доброе, отец согласился с ним. И отец подумал, что всегда, когда вспоминал сына на войне, то про себя называл его добрый Кит.
Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи. Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся. Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко.
Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него. Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец. Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого. Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо. Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце.
Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался. Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый. Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми.
Мальчик представляет, что умершие продолжают жить в предметах и животных. Примеры волшебного мира Никиты. Общение с пнём и цветком, в которых Никита видит живые сущности. Создание "живых" персонажей из предметов, например, бородатого человечка в бочке. Воображаемые существа в колодце и последующий страх перед ними.
Переломный момент: возвращение отца с фронта. Начало новой жизни для Никиты и его семьи. Заключение: Работа с отцом и осмысление реальности. Работа с гвоздями как символ реального труда и создания. Размышления о различии между фантазией и реальным трудом. Важность вложения сил и разума в создание положительных вещей. Пересказ рассказа Мальчик по имени Никита ещё не достиг семилетнего возраста и только начинает познавать окружающий мир. Из-за того, что его мать работает, а отец находится на войне, Никита проводит много времени один и страдает от недостатка общения с людьми. В результате у него развивается богатая фантазия: он верит, что окружающие предметы и животные одушевлены и что души умерших людей живут в них. Например, он видит дедушку на солнце, бабушку в бане, пастуха в петухе и очеловеченное существо в бочке.
Однако, когда его фантазии начинают пугать его, Никита бежит к матери на работу. Внезапно возвращается его отец с войны, и начинается новая жизнь для Никиты. Он начинает помогать отцу и понимает, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, намного лучше и позитивнее фантазий.
Указав все предметы, которые «оживляет» герой в правильной последовательности. Учитель: Как будете действовать? Составить перечень предметов, которые «оживляет» Никита Распределить в группе предметы кто какой предмет описывает или рисует Описать или нарисовать Проверить правильность описания и изображения. Все ли предметы описаны. Время на работу 10 минут.
Учитель: Время на работу истекло. Задача: 1 группе — отрепетировать рассказ от имени Никиты, 2 группе — проверить в качестве экспертов все ли предметы включены в рассказ, в той ли последовательности. Время на работу 5 минут. Почему Никите все предметы во дворе казались живыми? Какими предстали перед нами и Никитой предметы во дворе? Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем-то общаться, говорить. Что чувствовал пятилетний ребенок, оставшись дома один? Ему было страшно и одиноко.
Что мы делали в группах? Все ли успели выполнить работу в срок и правильно? Что помешало? Домашнее задание: написать рассказ от имени Никиты от 1 лица о том, как он провел день один. Таблица для проверки. В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки. Там, на дне, живут маленькие водяные люди.
Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал. Солнце похоже на умершего дедушку. Дедушка-солнце показался из-за облака, будто дед сразу отвел от своего лица темную тень, чтобы видеть своего ослабевшего внука, ползшего по земле. Две земляные норы Там тоже жили тайные жители. Змеи выползут ночью, приползут в избу и ужалят его мать во сне, и мать умрёт. У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите. Пень крякнул в ответ. Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету.
Старая и омшелая вся, скучная избушка — бабушка наша. У ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело. Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке. Петух этот — тоже человек, только тайный. Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием. Колья из плетня Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой.
Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца. Изба смотрела на него, как прохожая старая тетка из дальней деревни, и шептала ему: «У-у, непутевые, нарожали вас на свет — хлеб пшеничный даром жевать». Урок 3. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Предметный: Предметный: научиться давать характеристику главного героя. Зачитываются домашние сочинения Почему Никите кажется, что всё вокруг живое? С кем из тайных жителей Никита разговаривал? О чём?
Почему воображение мальчика поселило на солнце умершего дедушку? Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа? Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите? Почему мир стал агрессивным? Никита перестал ощущать мир живым, не ощутил боль, которую причинил. Мир для Никиты разделился на два: добрый и злой.
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. и около неё сидел солдат точнее папа Никиты который давно ушел на войну 9 Никита сделал гвоздик который улыбался ему 10 Папа Никиты надеялся что он всегда будет добрым. 2. Никита остался один. 3. Возвращение отца.
План рассказа Никита 5 класс (Платонов)
В такие дни он обходил избу, потом шёл во двор. Богатая фантазия мальчика делала живыми все предметы его окружающие. Ему виделся человек, живущий в бочке и ворующий ножницы, великан в колодце, сидящий в земле человек с головой - старым пнём. Всё казалось Никите чужим и всё страшило. Только дедушка-солнце был добрым и ласковым, но не шёл на помощь внуку. Никита был добрым мальчиком, он старался найти общий язык с тайными людьми: уговаривал их работать, угощал хлебом, стыдил за украденные вещи. Но тайные люди оставались злыми. И только когда вернулся с фронта отец, мальчик узнал, что тайных людей он выдумал сам, они были злыми, непрочными, а вот всё сделанное своим трудом становилось добрым и полезным.
Отец гордился своим сыном, его добрым сердцем. Он называл мальчика "Добрый Кит" и верил, что Никита всегда будет таким же добрым. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: Живи смирно один - не бойся оставаться один, живи спокойно. На небе светило доброе солнце - солнце дарит свет и тепло, а потому кажется добрым. Тайные жители - выдуманные существа, непоказывающиеся никому. Век вековать - жить долгую жизнь. Трудом сработал - сделал сам, своим трудом.
Как объяснил отец желание Никиты всех сделать живыми? Он объяснял это желание сына его добрым сердцем. Что значат слова героя "Давай всё трудом работать, и все живые будут"? Во что верил отец? Отец объяснил Никите, что сделанное им самим превращается в добрых людей.
Его мать рано утром уходила трудиться в поле. А отца он не помнил, потому что тот давно ушёл воевать. Отправляясь на работу, мать наказывала сыну собирать куриные яйца, прогонять чужого петуха, обедать хлебом с молоком, не баловаться и ничего не бояться.
Мальчик просил маму вернуться домой поскорее, поскольку боялся. Оставшись в избе один, Никитка обошёл все комнаты и внимательно их осмотрел. Затем отправился во двор. Зашёл в тёмный сарай, в котором стояла пустая бочка. Мальчик, обладающий богатой фантазией, думал, что в ней живёт какой-то бородатый человечек. Одушевлял он и другие вещи, окружающие его. Ласковое солнце, например, напоминало ему умершего дедушку, а старая банька — покойную бабушку. На дне колодца, по его мнению, должны были жить небольшие водяные люди, а в норах — обитать жители или змеи.
Детям предлагается нарисовать ромашку, на лепестках которой вписать получившиеся слова вес, тест, тесто, сев, тост, свет. Постом попробовать вставить подходящее по смыслу определение в предложение: «Детство - … пора». Дописать это предложение на лепестке ромашки и составить ещё 1-2 предложения о детстве, употребив в них некоторые из придуманных ранее слов время на работу 2 минуты. Выявление затруднения. Дети читают полученные предложения и выбирают из них наиболее интересное для прочтения в классе и прикрепляют свою ромашку на доску. Итак, ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке литературы?
А как мы назовем наш урок? Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением А. Платонова «Никита», я хочу спросить у вас: Легко ли быть маленьким? Наблюдение и решение проблемы. Какое время изображено в рассказе? Последний год ВОВ Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты выписывают ключевые события из жизни героя Как воспринимает Никита окружающий мир?
Ребята обсуждают записанное в тетради. Какие фантазии возникают у Никиты при виде определенных предметов? Найдите описания предметов, которые «оживляет» Никита.
Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи. Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул.
Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся. Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него. Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец. Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого.
Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо. Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце. Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался. Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый. Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми.