Новости ндс в казахстане 2024

Изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 НК РК. В ответ на вызовы, стоящие перед бизнес-сектором, министерство финансов Казахстана предприняло шаги к оптимизации процесса возвращения налога на добавленную стоимость (НДС).

Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП

Налог на добавленную стоимость товаров и услуг повысят на 4% — Новости Дарё. В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в процент НДС, которые затронули ряд отраслей экономики. НДС (налог на добавленную стоимость) играет важную роль в налоговой системе Казахстана, и в 2024 году вступают в силу ряд изменений относительно его применения для нерезидентов. Итоги социально-экономического развития и исполнение республиканского бюджета за январь 2024 года рассмотрены на заседании Правительства Казахстана, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу кабмина. Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагает снизить ставку НДС в Казахстане до 10% с 12% в настоящее время. Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора.

Вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС поручил премьер Казахстана

Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП - новости Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны.
Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП Главная» Новости» Ндс в казахстане 2024 сколько процентов.
Что изменится в налоговой сфере Казахстана в 2024 году Правительство РК отказалось от планов по повышению ставки НДС в Казахстане с 12% до 16%.
Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея — Forbes Kazakhstan 22 января 2024 года: Налог на добавленную стоимость (НДС) по принятым на учет импортированным товарам в Республику Казахстан (РК) из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в декабре 2023 года, а также в случае увеличения участниками договора (контракта).
Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году? При внесении изменений в правила возврата превышения НДС учтены замечания и предложения участников бизнес-сообщества и принят ряд улучшающих изменений в данные правила, сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов МФ РК.

Внесены изменения в правила возврата превышения НДС

До 16% могут повысить ставку НДС в Казахстане В 2024 году в Казахстане планируется провести ряд изменений в системе налогообложения, в том числе и в отношении ставок НДС.
Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году? При внесении изменений в правила возврата превышения НДС учтены замечания и предложения участников бизнес-сообщества и принят ряд улучшающих изменений в данные правила, сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов МФ РК.
НДС в Казахстане повышать не будут Итоги социально-экономического развития и исполнение республиканского бюджета за январь 2024 года рассмотрены на заседании Правительства Казахстана, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу кабмина.
Налоговый календарь на 2024 год в Казахстане Главная» Новости» Возмещение ндс в казахстане 2024.

Вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС поручил премьер Казахстана

Для перечисления назначенных средств неизвестные лица предлагают перейти по ссылке. Сообщаем, что такого вида социальной помощи не существует. Соответственно, указанная в сообщении ссылка может являться способом получения личных данных пользователя злоумышленниками.

Фактически, уверяет Чеботарев, республика живет не по возможностям, и рост налогов — это единственно верное решение, о котором он говорил еще 2 года назад. Скорее всего, ее примут в ближайшем обновлении Налогового кодекса или одном из грядущих. Повышение налогов - это непопулярная мера, но надо помнить, что у нас один из самых низких налогов среди постсоветских стран. Мы должны начать жить по средствам», - считает эксперт. В свою очередь, директор консалтинговой компании Ulagat Consulting Group, экономист Марат Каирленов также заявил, что увеличение налога на товары вызвано проблемой дефицита госбюджета, который в этом году вырос в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Правительство покрывает дефицит за счет роста госдолга. При такой ситуации вряд ли в ближайшее время будет становиться легче. Неудачи в сельском хозяйстве и кризисы энергетической инфраструктуры наглядно напомнили про «заморозку» городов в ряде регионов страны прошлой зимой и также требуют дополнительных расходов», - отметил экономист Марат Каирленов.

Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь - за счет цифровизации. Наряду с этим нужно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов бюджета", - сказал Бектенов.

Данные расходы составляют примерно 24 триллиона тенге, это республиканского бюджета, эти средства будут направлены на пополнение бюджета, на основные его расходы, в том числе социальные, образование, соцвыплаты, здравоохранение. Тем самым мы планируем меньше брать нефтяных денег, которые поступают из нацфонда, и больше будет сохраняться для будущих поколений.

Повышение НДС: изначально плохая идея или необходимая мера – мнение экспертов и бизнеса

Любое повышение налогов случится не раньше 2026-2027 года, предполагает Рысмамбетов. Как будто альтернативу не находит. Да президент сказал, что это не панацея. В итоге правительство решило, тогда не будем поднимать. Но никто ведь не отменял пересмотр налоговых регуляторов и правил госзакупок", - говорит экономист Айдархан Кусаинов. Но реальная практика могла быть другой. Допустим люди могли уходить в тень.

И эти 2 трлн мы бы не собрали. Риски всегда были такие. Будет бюджет пересмотрен.

Для этого необходимо применять трехкомпонентную интегрированную систему ТИС. При этом в расчете порога для постановки по НДС ИП на упрощенке увеличен оборот, который не учитывается при условии использования ТИС: В минимум оборота, установленный частью первой настоящего пункта, не включаются обороты индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, в пределах 124 184-кратного размера месячного расчетного показателя в 2024 году это 458 487 328 в 2023 году было 428 434 800 тенге , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы. Однако необходимо учесть, что данное увеличение распространяется только на обороты, проводимые в безналичной форме то есть расчеты с покупателями через банковские карточки с использованием ТИС.

Для этого необходимо применять трехкомпонентную интегрированную систему ТИС. При этом в расчете порога для постановки по НДС ИП на упрощенке увеличен оборот, который не учитывается при условии использования ТИС: В минимум оборота, установленный частью первой настоящего пункта, не включаются обороты индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, в пределах 124 184-кратного размера месячного расчетного показателя в 2024 году это 458 487 328 в 2023 году было 428 434 800 тенге , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы. Однако необходимо учесть, что данное увеличение распространяется только на обороты, проводимые в безналичной форме то есть расчеты с покупателями через банковские карточки с использованием ТИС.

Однако, как показывает международный опыт, низкие ставки для отдельных товаров применяются при высоких базовых ставках, и наличие нескольких налоговых ставок существенно усложняет налоговое администрирование. Планируется, что ставка НДС для разных отраслей экономики будет разной. Он отметил, что с 1 января 2022 года установлено минимальное пороговое значение по НДС в 20 тысяч.

Это 69 миллионов тенге в год, или 189 041 тенге в день. Бухгалтеры считают этот налог чуть ли не самым сложным, но вот кто действительно страдает от него, так это конечный потребитель. Причем чем беднее человек, тем более ощутимо для него это финансовое бремя.

Он привел пример: Представим себе двух казахстанцев: один зарабатывает 100 тысяч тенге, второй —10 миллионов. Ставка корпоративного подоходного налога далее — КПН В Казахстане применяется плоская шкала налогообложения дохода. Дифференциация ставок налога в зависимости от отраслей экономики отсутствует.

Прогрессивная ставка индивидуального подоходного налога далее — ИПН В Казахстане применяется налогообложение ИПН по фиксированной ставке вне зависимости от размера дохода «плоская шкала». Применение такого порядка обложения приводит к «социальной несправедливости», т. Переход от прогрессивной шкалы к «плоской» ставке 10 процентов произведен в 2007 году с целью снижения доли выдачи заработной платы в конвертах.

Аналогично «плоскую шкалу» ИПН применяют еще 29 стран. Остальные страны, в том числе страны ОЭСР, применяют прогрессивную шкалу. Смысл прогрессивной шкалы налога в том, чтобы более высокооплачиваемые работники вносили больший вклад в развитие страны.

Кроме того, согласно положениям Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств — членов ЕАЭС далее — Соглашение предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки. В этой связи при установлении новых индикативных ставок будут приняты меры по пересмотру ставок акцизов на сигареты. Для соблюдения Соглашения предлагается в рамках нового Налогового кодекса предусмотреть ставки на сигареты на 5-летний период.

В свою очередь в результате анализа динамики сближения ставок акцизов на сигареты с фильтром в государствах - членах ЕАЭС за период 2019-2023 гг.

Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр

Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком: 1 состоящим на горизонтальном мониторинге; 2 производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , включенным в Перечень производителей товаров собственного производства. Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1 , 2 , 3 4 , 5 , 7 части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. В целях настоящих Правил непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. В целях настоящих Правил взаимосвязанными сторонами признаются физические и или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: 1 одно лицо является крупным участником другого лица; 2 лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; 3 юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; 4 крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; 5 юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; 6 физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества.

В итоге возможность возврата НДС при экспорте продукции в корне ограничена. По словам председателя правления АО «Баян-Сулу» Тимура Садыкова, в подвешенном состоянии отечественные товаропроизводители находятся постоянно, а проблемы с возвратом НДС стали болезненными для бизнеса. Соответственно, когда мы продаем на экспорт, то находимся в подвешенном состоянии и не знаем, вернут нам законный НДС или нет. Эксперты НПП «Атамекен» отмечают, что Правила противоречат положениям Налогового кодекса, ограничивают права налогоплательщиков на упрощенный порядок возврата, в корне меняют порядок формирования отчета «Пирамида», а также порядок проведения тематической налоговой проверки по подтверждению достоверности превышения по НДС. В ранее действовавших правилах были установлены конкретные критерии и порядок их расчета.

При этом система управления рисками СУР не применялась в отношении налогоплательщиков, которые имели право на упрощенный возврат. Кроме того, Правилами установлено, что КГД определяет порядок расчета критериев степени риска, который подлежит размещению на сайте КГД ежеквартально пункт 40 , тогда как согласно Налоговому кодексу, уполномоченным органом, за которым закреплено утверждение критериев степени риска и порядка применения СУР, является министерство финансов», — отметили в НПП РК «Атамекен». Такой подход госоргана уже приводит к серьезным проблемам.

Каким образом? Применить трехкомпонентную интегрированную систему ТИС , состоящую из контрольно-кассовой машины, с функцией фиксации и передачи данных, устройства для приема безналичных платежей, а также возможностью автоматизировано управлять бизнесом и формировать налоговую отчетность. Предприниматель, желающий перейти на режим розничного налога, может представить налоговое уведомление в органы госдоходов по месту нахождения деятельности, при этом ведя предпринимательскую деятельность в разных населенных пунктах. В настоящее время перечень видов деятельности расширен в два раза — от 190 до 364 видов деятельности.

Непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. Добавлен перечень условий признания физических и или юридических лиц взаимосвязанными. Риском извлечения услугополучателем выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод налоговой экономии и уменьшения налоговых платежей признается: 1 применение схем уклонения от уплаты налогов, в том числе заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и или заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения НДС; 2 действия, направленные на вывод денежных средств в теневую экономику и обналичивание денежных средств; 3 притворные сделки, совершенные с целью прикрыть другую сделку значительное занижение или завышение цены сделок. В части установления данных рисков, отчет «Пирамида» формируется независимо от категории и или статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4 , 5 , 6 , 7 и 8 части второй пункта 46 настоящих Правил. При установлении данных рисков ОГД, осуществляющий тематическую проверку, назначает встречную проверку поставщика в соответствии с параграфом 2 главы 4 настоящих Правил. Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Налоговый календарь на 2024 год в Казахстане

Изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 НК РК. Ставка НДС в Казахстане в 2023 году при импорте и экспорте, ИП, ТОО, регистрация плательщика, отчетность, возврат ндс В Казахстане действует базовая ставка НДС в 12%. 22 января 2024 года: Налог на добавленную стоимость (НДС) по принятым на учет импортированным товарам в Республику Казахстан (РК) из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в декабре 2023 года, а также в случае увеличения участниками договора (контракта). Главная» Новости» Потолок по ндс в 2024 г в казахстане. НДС Налог на добавленную стоимость (НДС) – один из видов косвенного сбора, взимаемого государством.

Что изменилось в налоговом законодательстве Казахстана с 2024 года

Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге.

Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе.

Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно.

И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро.

На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет.

Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения. Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика.

Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа? Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете?

А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения? А давайте уберём АРВ".

По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки. Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек.

О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное. Третий этап начался 1 января, а все только сейчас узнали. По моему мнению, государство должно было заблаговременно готовить людей к изменениям, проводить разъяснительную работу.

У нас до сих пор периодически возникают сложности с контролем за сложившимися фискальными процессами, сейчас ещё добавится четыре миллиона новых. К примеру, если ИП бездействуют, это не снимает ответственности с их создателей. Некоторые документы желательно было нотариально заверить до 31 декабря 2023 года.

Убеждён, что до многих не достучались. И справится ли система с 4 млн новых деклараций — очень сомневаюсь. Мы провели круглый стол с Минфином, несколько сотен бухгалтеров и финансистов подключились.

Прозвучал миллион вопросов, и далеко не на все Минфин смог ответить. А ведь задавали вопросы, обратите внимание, специалисты.

В интересах налогоплательщика самостоятельно отслеживать размер своего оборота, чтобы не пропустить срок постановки на учет. Что делать, если превысили оборот по НДС? Подать заявление нужно оперативно — не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение. Запомните, подавать заявление необходимо в рабочие дни, в бумажной или электронной форме. В этом случае, заявление нужно подать до 12-15 марта. Обращаем внимание, что налогоплательщики, которым присвоена высокая степень риска по СУР, должны подавать заявление только в бумажной форме п. Добровольная постановка на учет по НДС. Те лица, которые по закону не обязаны вставать на учет по НДС, тем не менее вправе это сделать по собственному желанию.

Порядок добровольной постановки на учет по НДС регулируется ст.

Соответственно, когда мы продаем на экспорт, то находимся в подвешенном состоянии и не знаем, вернут нам законный НДС или нет. Эксперты НПП «Атамекен» отмечают, что Правила противоречат положениям Налогового кодекса, ограничивают права налогоплательщиков на упрощенный порядок возврата, в корне меняют порядок формирования отчета «Пирамида», а также порядок проведения тематической налоговой проверки по подтверждению достоверности превышения по НДС. В ранее действовавших правилах были установлены конкретные критерии и порядок их расчета. При этом система управления рисками СУР не применялась в отношении налогоплательщиков, которые имели право на упрощенный возврат. Кроме того, Правилами установлено, что КГД определяет порядок расчета критериев степени риска, который подлежит размещению на сайте КГД ежеквартально пункт 40 , тогда как согласно Налоговому кодексу, уполномоченным органом, за которым закреплено утверждение критериев степени риска и порядка применения СУР, является министерство финансов», — отметили в НПП РК «Атамекен». Такой подход госоргана уже приводит к серьезным проблемам. Вице-президент холдинговой компании ТОО Aitas-group Рабига Токсеитова рассказала, что их дистрибьютор не может выплатить компании средства из-за проблем невозврата госорганами НДС. Предприниматель подчеркнула, что при худшем развитии событий товаропроизводитель будет вынужден поднимать цену на продукцию.

Эти меры направлены на облегчение условий для локальных производителей и на снижение количества дискуссионных моментов.

Продолжая тему:.

НДС в Казахстане повышать не будут

Налог на добавленную стоимость могут повысить до 16% в Казахстане, передаёт «Хабар 24». При внесении изменений в правила возврата превышения НДС учтены замечания и предложения участников бизнес-сообщества и принят ряд улучшающих изменений в данные правила, сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов МФ РК. Правительство РК отказалось от планов по повышению ставки НДС в Казахстане с 12% до 16%. Действительно, ещё в сентябре Минэкономики Казахстана сообщало, что обсуждается повышение налога на добавленную стоимость (НДС). Согласно пп.1 и пп.2 ст.369 НК РК, в оборот для целей постановки на учет по НДС включают сумму оборотов. В 2024 году ставка НДС в Казахстане остается неизменной и составляет 12%, что соответствует общему уровню НДС в странах Евразийского экономического союза.

НДС в Казахстане повышать не будут

Минфин обещает избежать недобора налогов в следующем году В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в процент НДС, которые затронули ряд отраслей экономики.
Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2023г НДС Налог на добавленную стоимость (НДС) – один из видов косвенного сбора, взимаемого государством.
На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года — Актуальные новости Казахстана - В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли: ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка.
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет? | Алматы Казахстан Премьер Олжас Бектенов объявил, что НДС с 12% до 16% в Казахстане не будут повышать.
Что изменилось в налоговом законодательстве Казахстана с 2024 года - Новости С 2024 года изменения в НК РК будут предусматривать исключение из вычетов при расчете КПН и исключение из НДС, принятого в зачет сумм по сделкам, которые совершены без “Должной осмотрительности”.

Налоговый календарь на 2024 год в Казахстане

С 2024 года изменения в НК РК будут предусматривать исключение из вычетов при расчете КПН и исключение из НДС, принятого в зачет сумм по сделкам, которые совершены без “Должной осмотрительности”. Главная» Новости» Ндс в казахстане 2024 сколько процентов. НДС для нерезидентов: изменения в 2024 году НДС налог на добавленную стоимость играет важную роль в налоговой системе Казахстана, и в 2024 году вступают в силу ряд изменений относительно его применения для нерезидентов. Премьер Олжас Бектенов объявил, что НДС с 12% до 16% в Казахстане не будут повышать. НДС в РК (налог на добавленную стоимость) — это налог, который уплачивается от стоимости оказанных услуг, работ и проданных товаров на территории республики Казахстан.

Новости RT

  • Какие суммы включаются в оборот при расчете НДС
  • Налог на прибыль
  • Заключение
  • Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?

На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года

Специальный налоговый режим розничного налога Уточнен порядок определения дохода при применении спецрежима розничного налога, где полученный доход определяется совокупно. С 1 января 2024 года маслихаты вправе принять решение о понижении ставки по розничному налогу до 31 марта 2024 года. Индивидуальный подоходный налог ИПН В качестве дохода физического лица не рассматривается: профессиональная выплата за счет средств работодателя в соответствии с Трудовым кодексом — с 1 января 2024 года; целевые накопления выплаты из единого накопительного пенсионного фонда, а также направленные на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов — с 1 января 2024 года; прирост стоимости при реализации передаче в качестве вклада в уставный капитал юридического лица парковочных мест, находящихся на территории Казахстана на праве собственности один год и более с даты регистрации права собственности — с 1 января 2022 года; материальная выгода от экономии на стоимости товаров, работ, услуг при их приобретении за счет суммы, начисленной за ранее осуществленные покупки или полученные работы, услуги — с 1 января 2018 года. Как будут контролировать выплату налогов С 2024 года вступили в силу некоторые изменения и дополнения в отношении камерального контроля. Но с другой стороны, если пояснение не убедило налоговиков, а недочеты назвали нарушениями с высокой степенью риска, документ от налогоплательщика могут признать неисполненным. При этом решение о признании уведомления неисполненным по уведомлениям со средней степенью риска больше не будут выносить органы госдоходов, оно будет признано неисполненным автоматически. А еще распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам теперь будут отменять в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам. Всеобщее декларирование Согласно нововведениям, установлен единый срок представления деклараций как в электронном виде, так и на бумажном носителе — 15 сентября года, следующего за отчетным календарным периодом. Ранее было предусмотрено два срока представления декларации. Кроме того, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, будут представлять декларации, как и все остальные физические лица, по месту жительства. Перечень декларируемых сведений был сокращен за счет исключения информации о доходах, подлежащих налогообложению на источнике выплаты, а также об имуществе, зарегистрированном в Казахстане.

Это изменение было обусловлено получением такой информации от налоговых агентов, уполномоченных органов, организаций и других источников.

Для каждой категории будет действовать свой срок налоговых льгот: для категории А — 7 лет; для категории С — 25 лет. Дифференцированный подход будут применять к участникам СЭЗ, заключившим договоры после 1 января 2024 года. Срок применения льготы зависит от категорий, но не может превышать срок действия договора об осуществлении деятельности и срок функционирования специальной экономической зоны. Изменения вступили в силу с 1 января 2024 года. Специальный налоговый режим розничного налога Уточнен порядок определения дохода при применении спецрежима розничного налога, где полученный доход определяется совокупно. С 1 января 2024 года маслихаты вправе принять решение о понижении ставки по розничному налогу до 31 марта 2024 года.

Индивидуальный подоходный налог ИПН В качестве дохода физического лица не рассматривается: профессиональная выплата за счет средств работодателя в соответствии с Трудовым кодексом — с 1 января 2024 года; целевые накопления выплаты из единого накопительного пенсионного фонда, а также направленные на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов — с 1 января 2024 года; прирост стоимости при реализации передаче в качестве вклада в уставный капитал юридического лица парковочных мест, находящихся на территории Казахстана на праве собственности один год и более с даты регистрации права собственности — с 1 января 2022 года; материальная выгода от экономии на стоимости товаров, работ, услуг при их приобретении за счет суммы, начисленной за ранее осуществленные покупки или полученные работы, услуги — с 1 января 2018 года. Как будут контролировать выплату налогов С 2024 года вступили в силу некоторые изменения и дополнения в отношении камерального контроля. Но с другой стороны, если пояснение не убедило налоговиков, а недочеты назвали нарушениями с высокой степенью риска, документ от налогоплательщика могут признать неисполненным. При этом решение о признании уведомления неисполненным по уведомлениям со средней степенью риска больше не будут выносить органы госдоходов, оно будет признано неисполненным автоматически. А еще распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам теперь будут отменять в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам. Всеобщее декларирование Согласно нововведениям, установлен единый срок представления деклараций как в электронном виде, так и на бумажном носителе — 15 сентября года, следующего за отчетным календарным периодом.

Производителем товаров собственного производства признается: налогоплательщик, включенный в Перечень производителей товаров собственного производства; производитель товара, приобретенного услугополучателем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , установленный по результатам встречной проверки. Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя. При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем. Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства. Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком — налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу. Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и или информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах.

Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. К таким признакам относится наличие на различных уровнях поставщиков: которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 Налогового кодекса; регистрация перерегистрация которых на основании вступившего в законную силу решения суда признана недействительной; в отношении которых имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по статье 216 Уголовного кодекса Республика Казахстан; сделки, которые судом признаны недействительными. Производителем товаров собственного производства признается: налогоплательщик, включенный в Перечень производителей товаров собственного производства; производитель товара, приобретенного услугополучателем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , установленный по результатам встречной проверки. Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя. При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем. Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства.

Упрощена процедура возврата НДС

Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора. По НДС разработчики предлагают увеличить базовую ставку налога и снизить «порог» для постановки на учет. Президент РК Касым-Жомарт Токаев в сентябре прошлого года поручил решить проблему с возвратом НДС и упорядочить налоговые льготы. Онлайн налоговый календарь — информация о сроках подачи налоговой отчетности, деклараций, уплаты налогов и обязательных платежей на 2024 год в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан с учетом выходных дней. Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, который взимается с продажи товаров и услуг на территории Казахстана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий