«Во время выполнения задач на Кавказе «Рысь считалась» машиной медленной и довольно «громкой». MRAP VP-11 производства китайской корпорации Norinco в составе ВС Таджикистана. Китайский броневик выдерживает взрыв 10 кг тротила под колесами и 8 – под днищем.
Свежие статьи
- Бойцы ВС РФ сожгли десятки американских бронемашин MRAP MaxxPro на Украине
- Американская помощь Киеву
- Начались испытания первой российской бронемашины класса MRAP для спецназа - ТАСС
- Bild узнал о срыве графика поставки на Украину 400 бронемашин MRAP
- Курсы валюты:
- Российский спецназ «Осман» уничтожил броневик MRAP International MaxxPro — РТ на русском
Бронеавтомобили (MRAP) – взгляд на настоящее и будущее в армии России
Поставка обещанных в марте 100 немецких машин с противоминной защитой теперь ожидается только с июня 2024 года. Германия в начале российской спецоперации на Украине отказывалась поставлять тяжелое вооружение. Однако в апреле 2022 года немецкий бундестаг принял решение обращения к правительству с просьбой начать поставки. На заводе Flensburg отметили, что детали бронемашины производятся в США, а окончательная сборка происходит в Германии.
Кроме экипажа из двух человек, китайский MRAP перевозит семерых десантников. Доступ в машину, опять-таки традиционно для техники такого типа, представлен двумя боковыми и кормовой дверьми. Характерны боковые ступеньки, облегчающие посадку в броневик.
Видео уничтожения техники противника опубликовало РИА Новости. Сообщается, что кадры были сняты с помощью дрона. На них можно заметить, как техника ВСУ передвигается по полевой дороге, а вблизи стоит подбитая боевая машина пехоты.
Если требуется уходить, не разбирая дороги, то крепость на колесах от BAE, способная преодолевать броды глубиной 915 мм, — неплохой вариант. Понять, что перед вами именно «Интер», а не детище другого производителя можно по характерному оформлению передней части кузова в стиле гражданских машин бренда. Под капотом не мотор — моторище! Рядный шестицилиндровый турбодизель Navistar MaxxForce объемом 9,3 литра развивает до 375 л. В их числе удлиненный MaxxPro XL на десятерых человек с тремя пуленепробиваемыми окнами с каждого борта вместо двух у стандартного варианта. Из-за большого дорожного просвета и, соответственно, довольно высоко расположенного центра тяжести, броневик мог перевернуться. С апгрейдом он не боится противотанковой мины фугасного действия массой 8 кг. Streit Group Typhoon Автомобиль готов принять на борт восьмерых солдат, не считая двух членов экипажа. Обстрел им не страшен, да и в глубоких водных преградах ноги не замочат — Typhoon преодолевает полутораметровые броды. Streit Group Typhoon «Тайфун» не блещет изысканностью шасси.
У него зависимая рессорная подвеска спереди и сзади. Зато дальнобойность хороша. С рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Cummins объемом 6,7 литра 300 л. Аббревиатура MRAP звучит жестко, словно раскаты грома, а расшифровывается так — Mine-Resistant Ambush Protected, «защищенный от подрыва на минах и нападений из засады». Обозначение присваивают военным машинам, которые напоминают гибрид грузовика и бронетранспортера. Их задача — спасти находящихся внутри людей всеми возможными способами. Мы расскажем о десяти крутых MRAP разных форматов и размеров. You might also like.
Читайте также на Дроме
- "Ремдизель" испытает первый российский автомобиль класса MRAP в 2022 году
- Force Protection Foxhound
- Бронеавтомобили (MRAP) – взгляд на настоящее и будущее в армии России / Сергей Канчуков / ИА REX
- Поделиться
Бомбить необязательно: российские суперброневики «Тайфун» и их конкуренты
Машина создана американской компанией Oshkosh Truck. Разработаны по программе министерства обороны США MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Колёсные броневые машины с усиленной противоминной защитой (MRAP— англ. mine resistant ambush protected) — миностойкий засадозащищённый. Caiman MRAP – это специальный бронетранспортер с противоминной защитой созданный на базе грозового автомобиля FMTV. Поэтому, машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров. Германия задерживает поставку 400 бронемашин MRAP для нужд вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом 22 апреля сообщает издание Bild.
Новости дня
- TopWar: Украина приступает к разработке нового лёгкого бронеавтомобиля класса MRAP для ВСУ
- Первый российский бронеавтомобиль класс MRAP проходит испытания
- В России начались испытания первой машины MRAP для спецназа -
- На MILEX-2023 показали белорусский MRAP «Защитник»
- Спецназ «Осман» поразил американский броневик MRAP International MaxxPro - Новости
В России испытают бронеавтомобиль класса MRAP
Армейский спецназ «Осман» поразил бронемашину MRAP International MaxxPro американского производства в районе села Вербовое на Запорожском направлении фронта спецоперации. MRAP VP-11 производства китайской корпорации Norinco в составе ВС Таджикистана. Китайский броневик выдерживает взрыв 10 кг тротила под колесами и 8 – под днищем. Компания Roshel Smart Armored Vehicles представила на выставке CANSEC свою боевую бронированную машину Senator Mine Resistant Ambush Protected (MRAP).
В России испытают бронеавтомобиль класса MRAP
Кроме того, немцы обещают наладить отправку броневиков на Украину уже в мае или июне, поставив все машины до конца текущего года. Планы поставок были урезаны с 400 машин до 100.
Telegram 0 В скором времени российские силовики могут начать использовать первый отечественный бронеавтомобиль класса MRAP. MRAP — сокращение от mine-resistant ambush-protected. Это означает повышенную противоминную защиту.
После взрывов под машиной не гарантируется техническая исправность самого БТРа, но увеличиваются шансы выживания экипажа. После падения кормы на землю задний мост просто улетал вместе с рессорами открывалась кормовая дверь БТР и оттуда, как ни в чем ни бывало, выходили два представителя завода-изготовителя. С тех пор прошло немало времени, на смену «Casspir» пришло новое поколение миннозащищенных машин в самой ЮАР, появились подобные машины и в других странах. Счет выпущенным в различных странах МЗБА идет уже на тысячи.
Только вооруженные силы США к середине 2007 г. Еще одной особенностью разрабатываемых в различных странах МЗБА является то, что в основном они разрабатываются на базе шасси серийных грузовых автомобилей. Это обеспечивает высокую унификацию, а также значительно снижается себестоимость машин. Все-таки, как ни крути, но главная цель производителя — это создать товар подешевле и продать его подороже. Машина создана на базе грузового автомобиля FMTV. Противоминная стойкость оценивается по уровню 2b и 4а по этому же стандарту, что должно обеспечивать сохранение жизни экипажа при подрыве 6 кг ТНТ под днищем и 8 кг ТНТ под колесом. МЗБА «Caiman» имеет до 95 процентов общих узлов и агрегатов с грузовым автомобилем FMTV, что обеспечило сравнительно невысокую стоимость, которая составляет 685. Простота конструкции и сравнительная легкость обслуживания сыграли решающую роль при выборе данного бронеавтомобиля при принятии на вооружение в 2007 г.
Бронемашина «Caiman» оснащена автоматической коробкой передач с приводом на все колеса, центральной системой регулирования давления в шинах, антиблокировочной тормозной системой. Они различаются массогабаритными характеристиками, количеством перевозимого личного состава и грузоподъемностью. Использование стандартного шасси позволило быстро развернуть серийное производство машины. На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, защищенное снизу V-образной плитой. Общая масса машины 14 т, само шасси не бронировано аналогичная конструкция применяется на немецком ATF «Dingo». Бронезащита обеспечивается накладной броней производства израильской фирмы «Plasan Sasa» и бронестеклами, которые дополнительно защищены решетчатыми экранами. Корпус и шасси автомобиля соединяются болтами, что позволяет изготавливать их в разных местах и при необходимости быстро переустанавливать в полевых условиях. Посадка и высадка экипажа и десанта осуществляется через две двери, расположенные по бортам машины и кормовую дверь аппарельного типа.
На бронемашине установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель International WorkStar 7000 мощностью 330 л. Подвеска автомобиля независимая с двойными гидротелескопическими амортизаторами, тормоза пневматические с двойным контуром. На машине установлена система ABS и централизованная система подкачки шин. В качестве вооружения устанавливается башенка открытого типа с 7,62-мм пулеметом возможна установка 12,7-мм пулемета и 40 мм автоматического гранатомета. Все три варианта базируются на общем шасси. В МЗБА «МаххРго Plus» был впервые представлен 16 июня 2008 увеличена мощность двигателя, грузоподъемность, а также применена керамическая броня комплекта модульной защиты «Frag Kit 6», обеспечивающая защиту автомобиля от мин и самодельных взрывных устройств с «ударным ядром» EFP и система обнаружения и деактивации минно-взрывных устройств. МЗБА «Cougar» может быть изготовлен в различной конфигурации для решения различных задач, включая версию для перевозки личного состава до 14 чел. Универсальное многоцелевое транспортное средство «Cougar H» предназначено для защиты экипажа и десанта от воздействия кинетической энергии боеприпасов стрелкового оружия и взрыва мин.
Монококовый бронированный корпус «Cougar» оборудован окнами с бронестеклами, обеспечивая экипажу и десанту защиту в соответствии с уровнем 2 по STANAG 4569 и в качестве опции с уровнем 3. Кроме этого, МЗБА имеет бронированную защиту радиаторов, топливных баков, отсеков аккумулятора, а также оборудована бойницами для ведения огня десантом из машины. Бронемашина оснащена дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом M240G, системой блокировки подрыва взрывных устройств, оборудованием для обнаружения мин и выполнения работ по их разминированию, шанцевым инструментом, двумя запасными колесами, системами связи и защиты от оружия массового поражения ядерного, биологического и химического. По характеристикам маневренности, мобильности и живучести в Ираке машина признана морскими пехотинцами США одной из лучших. Новейшие технические решения группы «Force Protection Inc», производящей «Cougar», реализованы также и в МЗБА «Buffalo» машина для разминирования и обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов — относится к машинам 3 категории MRAP для американской армии. В настоящее время «Force Protection Inc» создают новую более легкую модификацию бронированной противоминной машины «Cougar» — «Cheetah», противоминная машина технической поддержки MUV-R. Основной отличительной особенностью является отход от использования V-образной формы днища корпуса. Вместо этого днище новой машины представляет собой очень толстый плоский клин, удаленный от земли на максимально возможное расстояние, так чтобы энергия взрыва самодельных взрывных устройств, по большей части распределялась непосредственно над землей.
Вследствие этого, «Cheetah» может выдержать боковой взрыв 23 кг тротила на расстоянии всего 2 метров от нее, 14 кг ТНТ под любым колесом и 7 кг тротила под днищем. В стандартной конфигурации цельносварной бронированный корпус обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм, но при использовании накладной брони может быть обеспечена защита от бронебойных пуль калибра 12,7 мм. Подъем корпуса высоко над землей влечет неустойчивость машины на крутых склонах. Корпус «Cheetah» достаточно велик и в нем могут разместиться 6 человек лицом вперед или 8 человек при условии, что некоторые будут сидеть боком. Ширина машины 2,24 м, высота 2,26 и колесная база — 3,51 м. На ней установлен дизельный двигатель «Duramax» V8 мощностью 360 л. Корпус бронеавтомобиля V-образный стальной, представляет монококовую конструкцию, выполнен из броневой стали и обеспечивает защиту от попадания боеприпасов с бронебойным сердечником калибра 14,5 мм и 20 мм. Снаружи по бортам основного корпуса устанавливается гибридная реактивная броня, которая предназначена для защиты машины от реактивных противотанковых гранат РПГ-7.
Для дополнительной защиты кормы и бронестекол от РПГ на машине устанавливаются решетчатые экраны. На машине имеется 8 окон, 6 из которых расположены по бортам и по 1-му со стороны капота и кормы. В боковых окнах вмонтированы огневые амбразуры для возможности ведения огня десантом. Посадка и высадка экипажа десанта осуществляется через распашную кормовую дверь и 4 прямоугольных люка в крыше машины 2 малых для командира и водителя, 1 большой для экипажа и 1 для пулеметчика. Дизельный двигатель «Cummins» мощностью 315 л. Подвеска автомобиля зависимая. Машина оборудована системой ABS и централизованной системой подкачки шин. Полная масса 15 т, грузоподъемность 2 т, пассажировместимость 10 человек.
Разработано 5 модификаций бронеавтомобиля транспортер, машина управления, разведывательная, санитарная и техпомощь. В зависимости от применения и требований заказчика машина может, имеет различные уровни защищенности и может комплектоваться дополнительными элементами модульной защиты. Разработаны и выпускаются автомобили в следующих версиях: транспортер, медицинская машина, машина управления, связи и инженерная машина. Корпус RG33 V-образный, стальной, монококовый обеспечивает защиту экипажа от кинетического воздействия боеприпасов калибра 7,62 мм и осколков артиллерийских снарядов. При необходимости на машину может устанавливаться дополнительная модульная броня. Машина оборудована бронестеклами, 3 дверьми и 2 люками, причем задняя дверь аппарельного типа с гидроподъемником. Сиденья экипажа крепятся к крыше или бортам автомобиля.
Вместо этого столкнулась с проблемами: компания не производит MRAP, а лишь собирает их из комплектующих из США, где закончились лицензии на экспорт. Кроме того, немцы обещают наладить отправку броневиков на Украину уже в мае или июне, поставив все машины до конца текущего года.
Миной не возьмешь: 8 самых крутых бронемашин MRAP
Как я уже тогда писал, внешне машина сильно напоминает MRAP Streit Typhoon 4x4, ну и собственно персидское название Туфан значит буря. ТАСС сообщает, что современный автомобиль K-4386 3A-СпН для ВС РФ уже проходит испытания. Враг лишился уже нескольких десятков американских боевых машин этого типа. MRAP MaxxPro, производимый компанией Navistar, был создан для обеспечения максимальной защиты экипажа от мин и взрывов на дорогах. Спецназовцы из подразделения "Осман" уничтожили американский броневик MRAP International MaxxPro на запорожском направлении. Ликвидация западной техники произошла возле села.
Хорошо горят. Пара уничтоженных MRAP International Maxx Pro на Запорожском направлении
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Это и открытое расположение ПТУР, недостаточная огневая мощь главного калибра и спаренного пулемета, невозможность и ограниченность борьбы с тяжелыми бронеобъектами и т. Все БМП в армии России, как и в СССР, плавающие, а это ограничивает и объем, и вес, и бронезащиту, но и увеличивает количество потерь в ходе реального боя. БТР так же как и БМП предназначен для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и имеет все те же недостатки, что и БМП, несмотря на установку на БТР-82 нового комплекта вооружения. Бронеавтомобиль, по американской терминологии MRAP Mine Resistant Ambush Protected, то есть защищенные от подрыва и атак из засад транспортные средства , появился, в массовом количестве в армии США практически, после активной фазы боевых действий в Ираке. Предыстория развития данного вооружения основывается на произошедших изменениях в боевом применении подразделений.
Так, после появления необходимости участвовать войскам не в прямых боестолкновениях с регулярной армией, а в ходе посткризисного урегулирования вооруженного конфликта, возникла необходимость вооружить подразделение другой техникой, предназначенной для решения других задач. Войскам, в этот период противостоят не регулярные воинские части, вооруженные тяжелым вооружением и техникой, а иррегулярные формирования или просто террористические группы, вооруженные в основном легким и тяжелым стрелковым оружием, применяющие фугасы и обстрел из засад. Поэтому, машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях. В современных условиях, когда большинство конфликтов протекают не как столкновение двух регулярных армий, а одной из сторон выступают бандформирования повстанцы роль машин MRAP становится всё более важной. Но только, хочу подчеркнуть, как вспомогательных машин. Рассмотрение вопросов о состоянии и перспективах развития современных и перспективных танков, БМП, БТР требует отдельного подхода. О бронеавтомобилях MRAP , применяемых в различных армиях мира, написано много.
Мы же попробуем в этом материале предложить своего рода некую концепцию их разработки для армии России. Это обусловлено тем, что на рынке вооружений в России предлагаются различные по боевым возможностям и предполагаемому предназначению бронеавтомобили, требующие единой концепции для их разработки, производства и применения. И этот вывод подтверждается их применением армиями мира в различных конфликтах, начиная от урегулирования ситуации в Ираке и в Афганистане, и заканчивая борьбой с боевиками в Мали. Что бросается в глаза, по сравнению с образцами техники, разрабатываемой в России для принятия ее на вооружение армии, это продуманная до мелочей концепция самих моделей, в полной мере отвечающая разнообразию решаемых задач. И это все для ограниченного числа экипажа и десанта. Как правили это запасы питьевой воды, индивидуальные палатки, оборудование для приготовления пищи в полевых условиях, дополнительное топливо, дополнительные боеприпасы, средства разведки и наблюдения, которые в данных сиюминутных условиях могут не пригодиться, но обязательно пригодятся или на привале, или при изменении времени суток; - наличие дополнительного оборудования лебедка , размещенного и с передней и с задней частей бронеавтомобиля, сокращает время на решение внезапно возникших задач, в том числе и буксировки; - на всех экземплярах предусмотрено и устанавливается еще дополнительное оборудование, начиная от систем пуска дымовых гранат, и заканчивая установкой различных дополнительных систем разведки, связи и наблюдения. Есть и недостатки, которые для каждого типа автомобилей свои.
На одних нет бронирования двигательного отсека, на других отсутствует кондиционирование боевого модуля, на третьих, а их большинство, недостаточно систем вооружения и наличие открыто расположенного стрелка в башне, что не способствует более широкому применению бронетехники в горах, в городе, особенно при организации противником засад на прилегающих высотах и в высотных зданиях. В целом положительные моменты преобладают над отрицательными, и это связано в первую очередь со своевременным учетом недостатков и их устранением в последующих моделях или доработка объектов прямо в войсках. Наличие на вооружении бронеавтомобилей типа MRAP повышает в целом боевые возможности подразделений, применяемых не только в ходе посткризисного урегулирования вооруженных конфликтов, а и при решении других боевых задач. Второй критерий, это научно-технические достижения, связанные с различными направлениями, относящимися к вооружению и технике. Исходя из этих подходов, и вырабатываются тактико-технические характеристики бронеавтомобилей, учитывающие необходимые требования к бронированию, к противоминной защите, к вооружению, к составу экипажей, к организационно-штатной структуре подразделений, применяющих данную технику. В России, к настоящему моменту явно просматривается два типа бронеавтомобилей, а необходимо иметь три типа автомобилей, тогда будет полностью перекрыта вся ниша этой техники. К первому типу бронированных автомобилей, относящихся к категории «легкие бронеавтомобили», в дальнейшем будем именовать их автомобилями «класса Тигр», можно отнести в первую очередь принятый на вооружение бронеавтомобиль «Тигр-М» ГАЗ-233114 , и его аналог, бронеавтомобиль «Рысь LMV M65».
Второй тип бронеавтомобилей, относящийся к категории «средние бронеавтомобили», в дальнейшем будем именовать их автомобилями «класса Волк», с большой натяжкой можно отнести бронеавтомобиль ВПК -3927 «Волк», или по базе , с соответствующей доработкой бронеавтомобиль «Горец-К». К третьему типу бронеавтомобилей, относящихся к категории «тяжелые бронеавтомобили», в дальнейшем будем именовать их автомобилями «класса Тайфун» следует относить автомобили, разрабатываемые в рамках семейства «Тайфун». Общими характерными недостатками для автомобилей первого типа являются: - общая непродуманность конструкций, вследствие отсутствия четких требований со стороны военных, для каких целей они предназначены и где их место в боевом порядке. Данный недостаток характерен и ко второму типу бронеавтомобилей. По другим сведениям корпус и бронестекла «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом или днищем взрывного устройства эквивалентного 6 кг тротила. В большинстве случаев военнослужащий не прикрыт, при использовании вооружения броневыми щитками, даже на уже модернизированных «Тигр-М». Общими характерными недостатками для автомобилей второго типа являются: - хорошо сконструированные бронеавтомобили, выглядят внушительно и красиво, но их роль и место в Российской армии не определено Генеральным штабом.
Если для армии, для войны, то это совсем другой вопрос.
Там, на нашей стороне речки…» Именно поэтому наша пехота в Афганистане предпочитала передвигаться на броне, подставляя лицо горным ветрам и грудь моджахедским пулям. Да-да, именно так: их боялись меньше, чем подрыва мины. К сожалению, тогда, в начале 80-х годов прошлого столетия, получив столь печальный опыт, наши военные стратеги не вынесли из него урока. А ведь на тот момент опыт противостояния минной войне уже существовал. Правда чужой. Рождение MRAP Двадцатью годами ранее французы, столкнувшись с подобной тактикой со стороны алжирских партизан, крепко призадумались. И решили подключить к решению проблемы фирму AMX, известную на тот момент своей бронетанковой продукцией.
Их ответ на поставленную задачу оказался до гениальности прост: взяв за основу грузовик Berliet, инженеры компании установили на него бронекапсулу с V-образным профилем днища.
МО России объявило тендер, в котором приняли участие два наших завода. КамаАЗ и Урал. Их задача — перевозить бойцов и грузы в условиях, когда нет четкой линии фронта. Эти бронеавтомобили обязаны ехать далеко и быстро по обычным шоссе и по бездорожью.