Новости можно ли говорить по телефону да

Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников.

«Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам

Согласно ему, все банки обязаны собирать и передавать в Единую биометрическую систему данные своих клиентов, а именно их изображение и голос. Предполагается, что, сдав биометрию, россияне смогут обслуживаться в банках удаленно, из любой точки мира. Так, с помощью голоса человек сможет закрыть или открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, совершить онлайн-покупку и получить прочие востребованные услуги. Однако Центральный Банк России пояснил: для того, чтобы человек смог голосом «управлять своими деньгами», ему в обязательном порядке нужно пройти первичную идентификацию. То есть лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видео и записал голос клиента, а затем передал данные в Единую биометрическую систему. Итак, делаем вывод: повод для беспокойства есть только у тех людей, чьи данные числятся в Единой биометрической системе. Впрочем, эксперты уверяют, что голосовых слепков, сделанных из «да», «нет», «подтверждаю» и других простых ответов, недостаточно для совершения банковских операций. Она позвонила в три крупнейших банка России и, представившись обычным клиентом, рассказала историю о том, как ей звонили с незнакомого номера, задавали вопросы, а она отвечала «да» и «нет».

И теперь она обеспокоена: вдруг это были злоумышленники? И вдруг, сделав слепок ее голоса, они получат доступ к деньгам? Оператор первого банка невозмутимо заявил: подобные схемы мошенничества в банке не зарегистрированы. И объяснил, что для совершения денежных операций одного только голоса недостаточно. Даже если человек назовет паспортные данные ведь не исключено, что документ попал в руки преступника , без кодового слова его не обслужат. Оператор службы поддержки второго банка отвечал на вопросы клиента сдержанно, но однозначно: одной только биометрией перевести или снять деньги невозможно, в том числе и оплатить онлайн-покупки.

Такие звонки очень тяжело распознать, ведь звонящий не требует назвать номер карты или код из сообщения. Все может выглядеть вполне безобидно. Как правило, мошенники маскируются под социологический опрос. Конечно, в большинстве случаев это и будет настоящий опрос, но вместо того чтобы разбираться, проще, конечно, отказаться от его прохождения и сберечь свое время и нервы.

Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «Да», «Подтверждаю», «Согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится. Но это сегодня, а вот завтра, вашими голосовыми фразами будут пользоваться мошенники. В скором будущем, банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, для этого в них действует, в частности, система аутентификации по голосу. Мошенники, помимо простого «Да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю». Или даже кодовое слово». Поэтому просто не произносите таких слов при разговорах с неизвестными номерами. Другая угроза уже куда более реальна — это шантаж Злоумышленники делают монтаж, в котором вы якобы соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки.

Но я совершенно не понимаю цель этих действий. Однако, мошенники же не идиоты? Может у сообщества будут мысли на счёт целей этой афёры? Хотелось бы знать, к чему готовиться : 14.

Кроме всего прочего, мошенники сейчас собирают наши голосовые портреты, и они собирают фразы, которые мы говорим. Представим, вам звонит робот и задает вопросы, предполагающие ответы с использованием слов "да", "нет" и "я" — эти голосовые данные предоставлять нельзя», — рассказал специалист. Власов также призвал не вступать в какие-либо диалоги с мошенниками и предупредил, что никогда нельзя грубить в разговоре с телефонными аферистами.

Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт

При наличии записи одной фразы система банка может не поверить одной фразе, вырванной из контекста. Если у мошенников будет несколько ключевых фраз, то это позволит им подтвердить перевод денежных средств. Специалисты советуют приучиться использовать слово "алло" в телефонных разговорах. Ранее Роспотребнадзор дал рекомендации , как не стать жертвой мошенников при пользовании кредитными картами. В ведомстве напомнили, что при получении карты нужно подключить интернет-банк, а также услугу мобильный банк на телефон.

С помощью вашего голосового согласия мошенники могут попытаться приобрести товары или услуги за ваш счёт, реже — получить доступ к банковскому счёту или карте. Известные случаи такого мошенничества Дело в том, что взломать такие вещи крайне сложно. Для начала нужно понять, что голос записывается в контактном центре на специальные приборы, которые прекрасно отличают живую и записанную речь. Выполняется распознавание с помощью нейросетей — искусственного интеллекта. Программа способна обнаруживать специфические колебания, которые присущи лишь живой речи человека. Если приложение почувствует «механичность» голоса, то он моментально откажет в доступе.

Кроме того, все критичные действия смена пин-кода, снятие или перевод средств по-прежнему требуют полной аутентификации. Человеку нужно будет назвать свои паспортные данные, пароль и кодовое слово. Голосовая идентификация требуется лишь в качестве дополнительного барьера безопасности. С её помощью можно получить историю по карте, выписку по неоплаченным счетам и другую информацию, которой нельзя воспользоваться для снятия денег. Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента. К таким услугам относится рассылка спама, новостей, гороскопов, предложений о покупке товаров. Однако здесь есть важный момент, который заключается в том, что такой вид мошенничества возможен лишь в тех телефонных компаниях, которые позволяют подключать услуги третьих лиц по голосу абонента.

Напомним, в последнее время участились звонки якобы роботов российских банков. Голос называет персональные данные и вынуждает ответить «да».

Например, обращается по имени, фамилии клиента и спрашивает: «Это вы? В Сети прошла информация, что с помощью записи голоса, мошенники могут похитить деньги со счетов.

Скорее всего вы успеете сказать очень немного. Еще во время первых фраз оператор, скорее всего, попросит либо явиться в отделение банка лично с паспортом , либо перезвонить настоящему владельцу счета. Однако банки все время хотят экономить. Им лучше один раз вложиться в установку и настройку сложных компьютерных систем распознавания голоса, чем содержать лишних операторов. Разница в затратах получается существенная. Экономить можно заменяя простейшие операции с тех, что проводятся операторами на те, что проводятся автоматически. Естественно, что речь идет только о простейших операциях.

Поэтому в самом обычном случае, давая команды «да» или «нет», можно лишь получить какие-то примитивные справки. Даже не выписку со счета. И то, если пройдут все остальные ступени проверок.

Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»

Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников. По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться». Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том.

Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону

Злоумышленники могут позвонить и задать простой вопрос: «Здравствуйте, вы меня хорошо слышите? В ответ человек скажет: «Здравствуйте! Через несколько часов мошенник может позвонить с требованием денег, угрожая подключить дорогую мобильную услугу, снять со счетов все деньги. Здесь всё рассчитано на испуг жертвы.

Что делать, если попался на такую уловку Если шантажирует злоумышленник, то варианты поведения могут быть различными. Хуже всего — платить, поскольку нет гарантии, что требования денег прекратятся, и аудиозапись не будет разослана. Лучше примириться с тем, что достигнуть договоренности с мошенниками все равно не удастся, и они могут осуществить свою угрозу в любой момент.

В случае с фальшивой аудиозаписью разумнее будет оповестить друзей обо всём, чтобы шантажист больше не имел рычагов давления. Например, можно расположить у себя в профиле в социальных сетях запись: «Недавно прошёл соцопрос по телефону, после чего мне на почту прислали вот такую аудиозапись. Голос смонтирован так, что я несу ерунду.

Даже забавно». Такое игнорирование требований ставит шантажиста в тупик, и он ничего уже не сможет сделать. Можно написать заявление в полицию.

В нём указывают данные о вымогателе: электронную почту, номер телефона, реквизиты счёта, идентификатор электронного кошелька.

По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. Кроме этого, нужно также обязательно уведомить о подобном звонке службу безопасности своего банка. В целом же, сам по себе звонок от мошенников не должен становиться для человека поводом для паники.

Как отметили в компании, это наиболее популярное заблуждение среди пользователей. Как на самом деле По информации специалистов, системы голосовой идентификации используются в некоторых банках, однако только в качестве одного из факторов. Подчеркивается, что голоса будет недостаточно для проведения операции со средствами на счетах или внесения изменений. Если сайт использует HTTPS — это гарантия того, что он официальный Около 60 процентов опрошенных компанией пользователей верят в эту теорию. Как на самом деле Специалисты в сфере кибербезопасности пояснили, что наличие сертификата HTTPS означает, что на сайте никто со стороны не сможет подсмотреть и украсть данные, которые вводит человек. Но эти данные может украсть сам сайт, если он поддельный, предупредили они.

Удалить всю информацию на смартфоне можно откатившись до заводских настроек Такое мнение выразили 57 процентов пользователей. Как на самом деле Во многих случаях данные могут быть восстановлены после сброса до заводских настроек и форматирования, подчеркивают специалисты. В "Лаборатории Касперского" пояснили, что специфика памяти гаджетов такова, что файлы удаляются только если их перезаписать, а во время сброса настроек этого не происходит.

Да Нет Зная ваши персональные данные, в том числе дата рождения, сотовый телефон и примерный адрес проживания практически ничего нельзя сделать. Для совершения серьезного мошенничества данной информации недостаточно. Да Нет Можно ли получить кредит в банке по голосу? О таких случаях ранее сообщила полиция. В пресс-службе кредитной организации сообщили, что подобная схема мошенничества технологически невозможна и не существует.

В полиции ранее сообщили, что мошенники в Москве стали звонить клиентам банков, записывать их голос, а затем использовать его для оформления кредитов и списания средств с банковских счетов. Сами банки могут собирать биометрические данные, в том числе запись голоса, для установления или проверки личности своих клиентов. Сдача биометрии для клиентов является добровольной. Читать подробнее: «Сбер» опроверг возможность кражи денег со счетов с помощью записи голоса Какие данные нельзя называть мошенникам? Можно ли давать номер карты? Реквизиты, которые безопасно сообщать посторонним Банковская карта — пластиковый носитель, позволяющий проводить операции со счетом клиента при оплате товаров и услуг онлайн и офлайн. Для списания и зачисления средств необязательно держать карту в руках — достаточно ее платежных данных. К реквизитам, не отраженным на пластиковом носителе, относится номер счета банковской карты и ПИН-код, Номер счета можно найти в бумажном договоре, мобильном приложении или личном кабинете на сайте банка, обычно он используется для зачисления зарплаты, пособий, возвратов от продавцов и редко фигурирует при проведении оплат.

ПИН необходим для подтверждения операций по карте при расчетах пластиковым носителем. Если у вас кто-то по телефону просит эти данные — это мошенники. Вы как владелец карты можете получать и отправлять денежные переводы, оплачивать покупки, открывать вклады, платить за ЖКУ, пополнять счет своего мобильного телефона и выполнять другие расчетные операции. Мошенники, завладевшие данными вашей карты, могут совершить все те же действия. При онлайн-расчетах не всегда нужен код из СМС 2. И хоть большинство онлайн-сервисов допускает списание средств без ввода кода подтверждения только если карта была привязана и подтверждена до этого, риск, что вы потеряете деньги, есть. Номер карты и ваше имя и фамилия — исходящие платежные операции провести нельзя. Номер карты, ФИО, срок действия — доступна оплата покупок в некоторых онлайн-магазинах, Например, на Amazon ввод кода безопасности и подтверждения из СМС не требуется.

Номер карты, ФИО держателя, срок действия, CVV-код — можно совершать покупки в ряде онлайн-магазинов, привязать карту к аккаунту в Google, что дает возможность оплатить покупки через Google Pay, в том числе, на сторонних ресурсах, например AliExpress. Номер карты, ФИО держателя, срок действия, CVV-код из СМС — эти данные позволяют оплатить любые покупки, сделать перевод, открыть вклад, взять кредит, пополнить счет электронного кошелька. Списать деньги с карты, зная только её номер и ваше имя, невозможно. Если вас просят дать номер карты, например, когда вы дали объявление о продаже чего-то на популярном сайте объявлений, вы даете его и потом у вас нас начинают просить дополнительные данные: срок действия, код на обороте или просто номер из СМС под предлогом перевода из другого банка или оплаты через терминал — завершите разговор, это мошенники. Но бояться не надо: то, что вы сообщили номер своей карты, ничего им не позволит — списать деньги по номеру нельзя. Однако при наличии номера карты возможно совершение перевода на ваше имя с дальнейшим истребованием возврата. Вы возвращаете средства, к вашей карте подключается автоплатеж, по которому начинаются регулярные списания. Еще один вариант мошенничества — перевод денег с пометкой «зачисление средств по кредитному договору».

Далее следует звонок «специалиста», который сообщает, что на ваши данные открыт кредитный договор, и вы должны вернуть деньги с процентами. В обеих ситуациях необходимо уведомить свой банк об ошибочном зачислении средств письменно в отделении или устно по телефону горячей линии и не вступать в переговоры с мошенниками. Деньги тратить нельзя: после завершения разбирательств банк спишет их у вас и вернет отправителю. Чтобы не переживать за свои данные, используйте СБП — систему быстрых платежей, позволяющую переводить до 100 000 в месяц без комиссии с карты на карту даже в другие банки. Если у вас просят номер карты для перевода вам денег, дайте номер телефона и скажите, в каком банке у вас карта, ваше имя и отчество. Никаких других данных не нужно, данные банковской карты не требуются. Если отправитель не может использовать СПБ и просит другие реквизиты, вы можете назвать: полные реквизиты счета карты, включая сведения о банке — просто перенаправьте эту информацию из мобильного приложения номер карты, свое имя, отчество, первую букву фамилии Другие сведения для перевода на карту не нужны. Не сообщайте посторонним срок действия карты, чисто на обороте, код из СМС.

Иногда вы можете даже не знать, что сведения скомпрометированы. К самым частым каналам утечки информации относятся: самостоятельный ввод платежных данных на подменных фишинговых сайтах переход по ссылкам в СМС, электронной почте, мессенджерах передача данных в телефонном разговоре с мошенниками Если вы сообщили ил ввели где-то свои данные, а теперь переживаете за сохранность денег или списания уже начались, срочно блокируйте карту. Это можно сделать по звонку на горячую линию банка, но быстрее всего — с помощью мобильного приложения. После того, как карта заблокирована, необходимо написать заявление в банк и полицию об инциденте, сообщить все данные о мошенниках, которые вам известны. Шансов вернуть деньги немного, но они есть. Чтобы повысить защищенность своих карт, следуйте простым правилам: подключите мобильный банк, чтобы получать СМС обо всех списаниях не давайте карту в руки посторонним, не отправляйте ее фото, если у вас просят реквизиты не пишите ПИН-код на карте, не храните пароли от платежных приложений в кошельке или в фото в телефоне не оплачивайте ничего в интернете, если вы не уверены, что сайт безопасный Если вам позвонили из банка, ПФР, от имени детей — положите трубку и позвоните в организации или детям самостоятельно. Даже если к вам обращаются по имени, называют ваш адрес, данные паспорта или номер карты — это не повод верить звонящему, утечка информации — одна из глобальных мировых проблем. Читать подробнее: Можно ли давать номер карты?

Реквизиты, которые безопасно сообщать посторонним Что это за номер 900? Зачем звонят с номера 900 — Рассказываем, зачем звонит номер 900. Есть два варианта: Это робот-помощник Сбербанка, который должен сообщить клиентам об индивидуальных предложениях банка. Он обращается по имени и отчеству и просит подтвердить ему эту информацию: таким образом он проводит идентификацию, РИА Новости. Это мошенник, который подменил номер 900. Как правильно ответить на входящий звонок? Если Google может подтвердить номер телефона, над именем или номером абонента вы увидите значок «Номер подтвержден», Чтобы ответить на звонок, перетащите белый круг вверх, когда экран заблокирован, или нажмите Ответить. Чтобы отклонить вызов, перетащите белый круг вниз, когда экран заблокирован, или нажмите Отклонить, Если вы отклонили вызов, звонящий может оставить вам сообщение.

Чтобы отклонить вызов и отправить абоненту SMS, проведите вверх по экрану от значка сообщения, Советы: Если во время разговора вы примете другой вызов, текущий звонок будет переведен в режим ожидания. Если Google Ассистент включен, вы можете ответить на звонок или отклонить его с помощью голосовой команды. Скажите: «Окей, Google, ответь на вызов». Нужно ли отвечать на неизвестные телефонные звонки? В случае, если входящий звонок с неизвестного номера не распознается следует сохранять бдительность и при малейших подозрениях класть трубку, а затем проверять номер через поисковики и в различных разделах сайтов объявлений. Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов рассказал, что злоумышленники научились подделывать голос и даже внешность звонящего человека. Есть два варианта. Первый — это смонтировать нарезки реального голоса, но нужно большое количество образцов, и это не так просто делается.

Второй способ — это использование как раз технологии дипфейков, когда загружаются несколько образцов голоса в специальную программу, накладывается нужный текст и создается поддельная запись Член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук отметил также, что мошенники могут «клонировать» сим-карту и номер телефона, чтобы получить доступ к банковским приложениям и социальным сетям абонентов.

Эксперт: Говорить слово «да» по телефону незнакомцам стало опасно

Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». — Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков. Никогда не говори да, — такой совет дают эксперты в сфере борьбы с телефонным мошенничеством, сообщают Вести:Приморье. Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным? Говорить «Да» незнакомцам по телефону небезопасно. В процессе разговора мошенники могут вести запись голоса. Могут ли они списать деньги с вашей карты? Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да».

Можно ли говорить нет по телефону

Эксперт назвал два слова, которые не стоит говорить мошенникам Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду.
Можно ли говорить нет по телефону - Большой телефонный справочник предприятий - Теперь вы знаете, почему нельзя говорить «Да» по телефону, будьте бдительны и не отвечайте на подозрительные звонки.
Что делать, если вы по телефону сказали «да» мошенникам и разоблачены Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет" Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги.

Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону

«Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он. В народе говорят, что если звонят и предлагают какие-то услуги, то слово «да» лучше не произносить. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. Во-вторых, говорят, что голосовое подтверждение — то самое слово «Да» — можно использовать при операциях со счетами от имени жертвы.

Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре 01 February 2023, 16:17 Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре Министр общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Василий Ложкин в ходе прямого эфира объяснил, почему нельзя отвечать «Да» по телефону при разговоре с незнакомцами. Таким образом, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Специалист рекомендует начинать разговор словами «алло» или «слушаю», чтобы не стать жертвой мошенников.

Он добавил, что даже в этом случае есть небольшой шанс, что платеж удастся отменить.

Сделать это следует, обратившись в банк, где размещен указанный мошенниками счет, чтобы их опередить. Юрист порекомендовал не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не бояться, не верить на слово злоумышленниками, не искать легкой наживы, не спешить и тщательно проверять информацию, а при первых подозрениях обращаться в правоохранительные органы. Ранее эксперты советовали не злить телефонных мошенников, если вы их разоблачили, а просто положить трубку.

Согласно статистике , с телефонным мошенничеством приходилось хоть раз столкнуться каждому третьему россиянину. Иногда целью мошенников становятся иные личные данные. К примеру, образцы голоса. Все может выглядеть вполне безобидно. Фото: Depositphotos Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка.

Обычный результат мошенничества — ненужные СМС-гороскопы, бесконечные предложения купить товар или услугу. Также имеются случаи успешного решения таких проблем. Например, в 2015 году FCC заставила телефонные компании Verizon и Sprint выплатить штраф в 158 миллионов долларов за предложение ненужных услуг абонентам. Однако банки от таких проблем защищены, так как имеют много ступеней безопасности. Что делать, если попался на такую уловку Если вам навязали лишние услуги на SIM-карту, то для начала можно обратиться в телекоммуникационную компанию, которая подключила всё это без вашего разрешения, с просьбой отключить и больше не беспокоить. Обычно этого хватает для устранения проблемы. Если же фирма не идёт на контакт, не отключает услуги, а также в случаях, когда пропадают большие деньги, необходимо обращаться в полицию с заявлением в свободной форме. Если у вас только-только появилось подозрение, что мошенники получили вашу голосовую аутентификацию, но при этом никакого злодеяния от них ещё не последовало, то самое простое решение — сменить все кодовые слова на аккаунтах и счетах. Или предупредить организации, где у вас есть голосовое опознавание, что вашу речь «украли». Наконец, если пропажа денег или «покупка» чего-то всё же произошла, то необходимо обращаться в полицию с соответствующим заявлением. Также надо передать им все данные о злоумышленнике: электронный адрес, номер телефона, по возможности — аудиозапись. Кроме того, указать, когда и с какого кошелька были сняты деньги, и когда был телефонный разговор. Аутентификация по голосу — не такая страшная вещь, как кажется на первый взгляд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий