Резюмируя, можно сделать вывод, что желтый мигающий сигнал светофора обозначает, как минимум, необходимость снизить скорость и быть готовым прекратить движение. Эксперты напомнили, что за повторный проезд на желтый сигнал светофора предусмотрено лишение водительских прав. «Нам нужна экспертиза: мог ли автомобиль этой марки, с определенными шинами, в конкретных дорожных условиях остановиться без экстренного торможения на желтый сигнал светофора.
Главное сегодня
- Суд в России запретил автолюбителям проезд на жёлтый сигнал светофора
- Суд в России запретил автолюбителям проезд на жёлтый сигнал светофора
- Какие бывают типы светофоров
- Можно ли проехать на желтый свет
- Мигающий зелёный на светофоре – что означает по ПДД?
- GISMETEO: В России стали штрафовать водителей за движение на «желтый» - Авто | Новости погоды.
Как камеры оценивают проезд под желтый на светофоре - штраф или нет?
Благодаря тому, что правила «разрешают» движение на желтый сигнал в том случае, если для остановки транспортного средства водителю придется прибегнуть к экстренному торможению, часто возникают двусмысленные ситуации. К примеру, при остановке водителя, нарушившего, по мнению инспектора ПДД, водитель может возразить, что проехал на мигающий желтый именно с целью недопущения экстренного торможения, которое запрещено теми же ПДД. Инспектор же будет «бить» на то, что при соблюдении скоростного режима такое торможение не понадобилось бы. Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора Многие автовладельцы даже с большим водительским стажем, зачастую не в состоянии ответить на банальный вопрос о том, разрешает или запрещает движение желтый сигнал светофора. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Если он загорается сразу после красного — движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно. Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, «оповещая» участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности. Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя. Если светофор имеет стрелочные указатели, их цвета имеют аналогичное значение, но лишь в том направлении, куда они указывают. Резюмируя, можно сделать вывод, что желтый мигающий сигнал светофора обозначает, как минимум, необходимость снизить скорость и быть готовым прекратить движение.
На практике опытные водители стараются не въезжать на перекресток уже на мигающий зеленый. Внимательность и взаимная вежливость Часто случается, что, подъезжая к перекрестку, водители оказываются не такими внимательными, как это требуют обстоятельства, элементарно не успевают затормозить в штатном режиме и осуществляют выезд на перекресток на желтый сигнал светофора. В большинстве случаев, подобный маневр действительно начинается на желтый, но на перекрестке автомобиль оказывается уже в тот момент, когда сигнал сменился на красный. Многое в такой ситуации зависит от других автомобилистов, которые, несмотря на горящий для них зеленый, должны пропустить авто, не успевшее закончить маневр. Подобная «вежливость» поможет избежать серьезных последствий, связанных с повреждением автомобиля и риском для здоровья. Обязательно следует принимать во внимание и дорожную разметку.
Если бы я стоп-линию проехал уже на желтый, то моя вина однозначно. Если бы в пункте 6. Но поскольку я проехал стоп-линию на разрешающий, то, насколько применим для меня пункт 6. Вопрос не штрафа, а того, что далее я попал в ДТП, и мне написали, что если бы я соблюдал пункт 6. Но даже сам пункт 6. Возможно ли мне отстоять свою правоту или я не прав? Читать 4 ответa Опротестовать штраф за проезд на желтый свет на Боровском шоссе - факт нарушения не доказан? Оба фото только на желтый, но машина уже на перекрестке через 1 секунду после включения желтого. Штраф оплачен.
Например, водитель не рассчитал скорость и не успел проехать на мигающий зеленый — тогда он может завершить проезд перекрестка и на желтый. Но делать так не стоит, поскольку спешка может привести к ДТП. С 1 марта 2023 года согласно поправкам в ст. За повторное нарушение водителя обяжут выплатить уже 5 тысяч рублей, или лишат его прав управлять транспортом на срок до 6 месяцев.
Сделано это было в ходе рассмотрения конкретного дела жителя Мурманска, который проехал на «предупреждающий» и попал в аварию, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на « Парламентскую газету ». Третий кассационный суд признал решение совершенно законным.
Что означает жёлтый сигнал светофора, можно ли водителю ехать
Но водитель доказывал, что ехал на желтый свет. В документах есть данные свидетелей, а также условия совершения дорожной аварии. Тверской областной суд также оставил без изменения постановление инспектора ГИБДД, так как посчитал, что доводы водителя незначительны. Водителя привлекли к ответственности, согласно ст. Приложены доказательства с фотоснимками, на которых просматривается, что он на желтый свет пересек стоп-линию и не мог затормозить. Невозможность наказания не исключает больших рисков Таким образом, если водитель не успевает остановиться, то теоретически на желтый сигнал светофора ехать можно, так как в исключительных случаях правила не запрещают этого. При этом установить, действительно ли шофер не мог остановиться, практически невозможно. В связи с этим многие водители придерживаются мнения, что двигаться на желтый — это нормально. Иногда они объясняют свои действия тем, что двигающийся позади водитель может поздно среагировать, что повлечет за собой самую распространенную из аварий — вследствие несоблюдения дистанции. И тогда придется ремонтировать оба автомобиля.
Если вести речь о наказании, то в реальной жизни оно осуществляется довольно редко. Ведь доказать фактическое отсутствие возможности у водителя остановки перед светофором практически нельзя. Однако если судить с точки зрения безопасности, то движение на желтый сигнал светофора чревато очень плачевными последствиями. Не следует забывать, что дорожные аварии, случающиеся на перекрестках, являются наиболее опасными. Ведь, согласно имеющейся статистике, зачастую они сопровождаются человеческими жертвами. Фиксирует ли камера движение на предупреждающий свет ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь. Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее.
Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД. Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения. Доказательства виновности и презумпция невиновности В уголовном праве есть понятие презумпция невиновности, которая устанавливает, что лицо считается невиновным, пока обвиняющая сторона не докажет обратного. В теории в административном праве данное правило тоже есть, однако при нарушениях ПДД оно не применяется. Все дело в том, что есть другое правило, которое перекрывает презумпцию. Если обжалование штрафа доходит до суда, то чаще всего судьи ссылаются на то, что у них «нет оснований не доверять сотруднику полиции». Таким образом, слово автоинспектора ставится выше, чем слова предполагаемых нарушителей. Инспекторам даже не приходится предоставлять результаты каких-либо проверок. Доказывать свою правоту нужно именно водителям.
Сделать это довольно сложно, так как даже наличие записей видеорегистратора не всегда доказывают необходимость проезда на желтый. Хотя справедливости ради стоит сказать, что чаще всего водители проезжают на желтый только из-за спешки и нежелания стоять у светофора. Читайте также: О прописке в ипотечной квартире Говоря ещё немного о жёлтом свете, стоит отметить, что он является самым опасным сигналом светофора а не красный, как все могли подумать.
При выявлении этого нарушения камерой может быть назначен только штраф.
Если водитель при горящем красном сигнале светофора просто выехал за стоп-линию, ему также полагается штраф — 800 рублей. Получение информации о штрафе Если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД, он на месте составляет постановление и вручает его водителю. С этого дня и начинается отсчет положенных по закону 60 дней для оплаты. Если нарушение зафиксировала камера, тогда постановление отправляются по почте, на оплату даются также 60 дней после вынесения этого постановления.
На обжалование дают 10 дней с момента вручения. Также можно пользоваться бесплатными сервисами получения информации о штрафах, например, такие есть в Сбербанке, Тинькофф. Оплата Водитель оплачивает штраф за выезд на красный удобным ему способом — в офисе любого банка по постановлению, через любой банкинг по номеру постановления, с карты на Госуслугах и в других сервисах, которые и уведомили о выписанном штрафе. При неоплате в положенный срок взысканием долга будет заниматься судебный пристав.
К штрафу добавят сумму исполнительского сбора, которая стандартно составляет 1000 рублей. Частые вопросы Сколько составляет штраф за проезд на красный? Если в течение 1 года после фиксации нарушения водитель совершает аналогичное, его может ждать штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на 4—6 месяцев. Какой назначается штраф за красный свет на переезде?
При повторном нарушении — лишение прав на 1 год. Какой штраф предусмотрен за проезд на красный свет светофора? Согласно КоАП это 1000 рублей при первом нарушении и 5000 либо лишение прав на 4—6 месяцев при повторном.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Недавно Мосгорсуд признал виновником аварии автомобилиста, который спровоцировал ДТП, выехав на перекресток на желтый сигнал светофора. Суд посчитал, что у водителя была возможность остановиться. К такому же выводу пришел и 6-й кассационный суд, признав нарушителем правил дорожного движения водителя, проехавшего на желтый сигнал светофора в Уфе. Мужчине не удалось доказать, что у него отсутствовала возможность остановить машину.
Российских водителей могут лишить прав за проезд на жёлтый сигнал светофора
Согласно ПДД, на красный сигнал светофора проезжать нельзя, а на желтый – иногда можно. По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. Проехав на жёлтый сигнал светофора водители не считают это проездом на запрещающий сигнал светофора, мотивируя это тем, что они не могли остановиться у стоп-линии не прибегая к экстренному торможению. С 1 марта 2023 года, согласно поправкам в ст. 12.12 КоАП, за проезд на желтый сигнал светофора водителям теперь грозят штрафы.
Можно ли проехать на желтый свет
- Можно ли ехать на желтый сигнал светофора после красного
- Какое наказание?
- Комментарии к пункту 6.14 ПДД
- Могут ли за проезд на «желтый» лишить прав: комментарий автоюриста Виталия Глебко
Какие последствия при проезде на желтый сигнал светофора? Подсказки водителям
ПДД запрещают движение при постоянном желтом сигнале, но движение на мигающий желтый можно продолжить, чтобы не допустить экстренного торможения. Желтый сигнал светофора является запрещающим, поэтому водитель может получить штраф. И проскакивать светофор на жёлтый но уже скоро многие почувствуют на себе, что движение на жёлтый сигнал светофора не принесёт ничего кроме штрафа.
В России стали штрафовать водителей за движение на «желтый»
Горит желтый, а водитель видит зеленый. Иногда можно даже нарваться на хейт и буллинг со стороны неадекватных водителей, которые надеялись, что вы проскочите, а они - за вами, но вы притормозили и встали на линии. В спину вам тут же раздастся гудок от резко затормозившего лихача. Иногда проезд на «желтый» действительно оправдан. Но что говорится по этому вопросу в Правилах дорожного движения? Согласно п. Ну то есть это практически красный - стоп.
Я проехал на жёлтый — придёт ли мне штраф, как узнать? К сожалению, доподлинно определить, зафиксировала ли камера конкретно ваш случай движения на жёлтый, невозможно. Вы об этом узнаете только при появлении соответствующего штрафа в одном из сервисов либо когда придёт письмо с копией постановления по почте. Но в большинстве средств работает инфракрасный датчик, который можно увидеть при проезде через камеру. Особенно, в тёмное время суток видно, как она светится красным цветом. Между тем, в ожидании санкции можно подготовиться для успешного её оспаривания. Ведь, как мы уже писали выше, фото- и видеофиксация проезда на жёлтый свет светофора вообще незаконна. Как обжаловать штраф? Рассказу о формальной подаче жалобы мы посвятили подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы касательно обсуждаемой нами темы. Как мы уже упомянули выше, обжаловать штраф с камеры за жёлтый следует в любом случае. Да, мы не можем, конечно же, гарантировать 100-процентного удовлетворения жалобы. Однако, правильно изложив факты и отсылки на законодательство 2022 года, постановление должны отменить. Куда подавать заявление, указано на оборотной стороне копии постановления — в нашем случае это региональный ЦАФАП. Вам нужно успеть подать жалобу в течение 10 суток после получении копии постановления. Если письмо вам не приходило, то лучше всё равно направьте заявление сразу, как только узнаете о штрафе, так как нередки случаи, когда на почте будет стоять отметка о безуспешном вручении вам письма с постановлением, хотя, вы об этом и подозревать не могли. А теперь, собственно, перейдём к обоснованности такого штрафа! То есть в жалобе нам нужно будет указать, на каком основании в ЦАФАП обязаны отменить штраф за проезд на жёлтый сигнал. И оснований таких может быть несколько. Законен ли штраф за жёлтый? Итак, начнём мы с того, что, согласно административному законодательству 2022 года, любые сомнения в вашей виновности трактуются в вашу пользу. Это означает, что если есть хотя бы малейшее сомнение в том, что вы виноваты в нарушении ПДД, то постановление должны отменить. Так диктует нам статья 1. Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в "административке". А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства — любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу. Зачем нам всё это? Вот зачем! Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу! На практике 2022 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено — невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет. Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события "Ф3", являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора. Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора. Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый. Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены либо на фотоматериалах в копии документа видно , что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее: В соответствии с пунктом 6. На основании изложенного следует сделать правильный вывод о том, что технические средства автоматической фотовидеофиксации не применяются для фиксации нарушения проезда на запрещающий жёлтый сигнал светофора. Кроме того, я двигался двигалась в соответствии с пунктом 6. Если по фото не видно сигнал светофора? Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа. Одна фотография должна быть или две? А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа. Проезд на красный свет запрещен. Это понятно всем, даже лихачам. Но является ли желтый сигнал светофора запрещающим для дорожных камер? Как они реагируют на проезд автомобиля в такой ситуации? Получит ли водитель штраф? Сейчас разберемся. В соответствии с пунктом 6.
Согласно правилам дорожного движения, желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. Но в ПДД есть уточнение: если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, ему разрешен проезд на желтый свет. Однако в последнее время российские суды всё чаще становятся на сторону обвинения, используя для доказательства вины записи с камер видеонаблюдения. Недавно Мосгорсуд признал виновником аварии автомобилиста, который спровоцировал ДТП, выехав на перекресток на желтый сигнал светофора.
Большая часть таких нарушений фиксируется на камеры, поэтому при оспаривании размера штрафа будет рассматриваться скорость и интенсивность автомобильного потока на предмет того, имел ли водитель возможность остановиться перед стоп — линией, не создавая аварийной обстановки. Фото из открытых интернет-источников Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Не забудьте оценить материал.
В России стали штрафовать водителей за движение на «желтый»
Отказаться от остановки перед светофором на желтый сигнал можно в случае, например, если следом на короткой дистанции едет другой автомобиль. Можно ли проехать на желтый сигнал светофора — спорная трактовка законодательства. «Желтый сигнал светофора является запрещающим сигналом.
Попали в ДТП на перекрёстке на жёлтый сигнал светофора – кто виноват и как доказать?
Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу! На практике 2024 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено — невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет. Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события "Ф3", являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора. Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора. Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый. Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены либо на фотоматериалах в копии документа видно , что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф.
И основание можно указать примерно следующее: В соответствии с пунктом 6. На основании изложенного следует сделать правильный вывод о том, что технические средства автоматической фотовидеофиксации не применяются для фиксации нарушения проезда на запрещающий жёлтый сигнал светофора. Кроме того, я двигался двигалась в соответствии с пунктом 6. Если по фото не видно сигнал светофора? Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа. Одна фотография должна быть или две?
В Челябинске, например, на перекрестках установили даже камеры, которые выявляют таких нарушителей.
И суды считают, что это правильно. А при торможении ее путь составит - 20 метров Но, как полагает юрист Кирилл Муратов, здесь есть тонкости. Если при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению у стоп-линии или у начала перекрестка, то ему разрешается дальнейшее движение. Из теоретического курса автошколы участники движения должны помнить, что "каждый пункт Правил дорожного движения прописан кровью". И такое правило не является исключением и в рассматриваемом случае. Принято считать, что среднее время реакции водителя 1 секунда. Переключение зеленого сигнала светофора на желтый происходит после моргания зеленого сигнала светофора. В среднем моргание происходит три раза, то есть одно моргание в секунду, итого мы получаем ориентировочные 3 секунды, информирующие о скором включении запрещающего желтого сигнала светофора.
Условия проезда при желтом сигнале светофора как раз и являются условием, "прописанным кровью", поскольку в случае включения зеленого мигающего сигнала светофора на расстоянии менее 30-40 метров водитель должен принять решение с учетом дорожной обстановки, направленное на недопущение создания опасности для движения и непричинение вреда другим участникам движения. Если время реакции водителя и дорожная обстановка не позволяют остановиться до перекрестка в момент переключения зеленого сигнала светофора на желтый, а также если такой проезд не создает еще большего вреда и опасности остальным участникам движения, то водитель имеет право выехать и завершить проезд светофора на желтый сигнал.
Такая вольная трактовка, зачастую приводит к достаточно печальным последствиям.
При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД. Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия.
Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия. Не следует рассчитывать на то, что всегда удастся сослаться на невозможность своевременной остановки, помня о том, что желтый сигнал светофора означает запрет на движение, и лучше расценивать его наравне с красным.
Видеорегистратор, как средство доказать собственную правоту Естественно, что для того, чтобы избежать штрафа, правила дорожного движения нарушать не следует. Но несмотря на точную трактовку того, что означает желтый мигающий сигнал светофора, споры водителей с сотрудниками ГИБДД на эту тему не прекращаются. Достаточно часто протоколы составляются, когда у инспектора нет документального подтверждения правонарушения, а водители, стремясь обойтись «малой кровью» предпочитают просто подписать протокол.
В этом плане, владельцы автомобилей, оснащенных не просто видеорегистратором, но и бортовым компьютером или даже тахометром, оказываются в более выгодном положении. Это связано с тем, что эти устройства позволяют вести не только видеофиксацию хорошего качества, которая может быть использована в качестве легитимного доказательства в суде. Кроме того, помочь доказать правомерность собственных действий помогут и данные о текущей скорости автомобиля, которая была зафиксирована в момент начала совершения маневра.
Знание закона и наличие доказательств собственной невиновности вполне могут помочь не только выиграть суд, но и просто не допустить составление протокола. Интересное по теме.
Во всех остальных случаях жёлтый сигнал движение запрещает: он даёт возможность закончить манёвры всем участникам движения». По правилам водитель должен выбирать скорость так, чтобы своевременно остановиться перед стоп-линией, либо перед пересекаемой проезжей частью, либо перед пешеходным переходом до того, как загорится жёлтый сигнал. Проезд на запрещающий сигнал красный и немигающий жёлтый наказывается штрафом в размере 1 тыс.