Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» – это проект по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания зданий общеобразовательных организаций. Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» предполагает осуществление работы по шести направлениям. Стороны обсудили реализацию программы «Модернизация школьных систем образования».
«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения
Приказ о федеральном перечне учебников (ФПУ) и упомянутая Кравцовым новая Федеральная общеобразовательная программа (ФООП), которая начнет действовать в школах с 1 сентября 2023 года, по сути, меняют всю систему школьного образования в России. Напомним, в прошлом году стартовала беспрецедентная по своему масштабу федеральная программа капитального ремонта школ – «Модернизация школьных систем образования». В соответствии с указом Президента Российской Федерации Министерство просвещения совместно с Министерством строительства РФ реализуется программа «Модернизация школьных систем образования». «Программа «Модернизация школьных систем образования» не ограничивается только ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ, в том числе закупку качественного оборудования. Отмечается, что в Дагестане в 2023 году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. Методические рекомендации по осуществлению в субъектах Российской Федерации мероприятий по реализации программы "Модернизация школьных систем образования".
Школы изменятся благодаря нацпроекту "Образование"
Нововведения в сфере образования с 1 сентября 2023 года | Государственная программа «Развитие образования». |
Модернизация в образовании: все, что необходимо знать о программе | Cистему школьного образования ждут реформы. Утверждена Национальная программа по развитию народного образования в 2022—2026 годах. |
В России ежегодно будут ремонтировать полторы тысячи школ | На это будут выделены деньги из федерального бюджета по программе «Модернизация школьных систем образования». |
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» | В связи с этим разработана Программа «Модернизация школьных систем образования», действие которой запланировано на 2022-2026 гг. |
Минпросвещения России | На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы. |
Школы изменятся благодаря нацпроекту "Образование"
— Нормальная практика, логика развития образования такова, что нужно приходить к единым федеральным образовательным программам, — уверена Елена Коузова. Изменения в школьном образовании, предусмотренные Федеральным Законом №479-ФЗ внесли корректировку в курс ОБЖ. Стороны обсудили реализацию программы «Модернизация школьных систем образования». В пресс-службе Минпросвещения напомнили, что программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» ведомство реализует при участии Минстроя России. Новые российские регионы присоединились к федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». Стороны обсудили реализацию программы «Модернизация школьных систем образования».
Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования»
Согласно программе «Модернизация школьных систем образования» в 2022 году должно быть отремонтировано не менее 1300 объектов в 79. Федеральная программа "Модернизация школьных систем образования" по обновлению школьной инфраструктуры рассчитана до конца 2026 года. В пресс-службе Минпросвещения напомнили, что программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» ведомство реализует при участии Минстроя России. Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях начнется со следующего года. Это следует из программы модернизации школьных систем образования на 2022-2026 годы, разработанной Минпросвещения совместно с Минстроем.
Программа "Модернизация школьных систем образования"
Привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций В рамках реализации программы субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования далее - СПО по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в составе студенческих отрядов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" далее - РСО. С целью реализации поставленных задач субъектам Российской Федерации рекомендуется: - определить перечень образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования далее - Организации , студенты которых будут привлечены к капитальному ремонту общеобразовательных организаций; - закрепить Организации или строительные отряды за объектами капитального ремонта, в том числе с учетом территориальной близости, в целях охвата всех объектов, запланированных к капитальному ремонту в рамках программы; - определить сотрудника от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ответственного за организацию работы. Примерный перечень профессий и специальностей, в рамках которых рекомендуется привлекать обучающихся организаций среднего профессионального образования к реализации программы "Модернизация школьных систем образования" приведен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. Основные подходы к оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию мероприятий по оснащению участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, при определении количества средств обучения и воспитания, а также необходимых функциональных и технических требований к ним, рекомендуется обеспечить выполнение следующих задач: 1. Проанализировать состав средств обучения и воспитания, имеющихся в каждой общеобразовательной организации, участвующей в программе, на предмет соответствия Перечню, в том числе с точки зрения достаточности и необходимости замены. Проанализировать потребности в оснащении участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, исходя из особенностей контингента и специфики реализуемых образовательных программ, а также с учетом проведенного или планируемого оснащения соответствующей образовательной организации в рамках мероприятий национального проекта "Образование", предусматривающих поставку средств обучения и воспитания. На основании проведенного анализа оснащенности общеобразовательных организаций сформировать планируемый к закупке инфраструктурный лист, содержащий перечень планируемых к закупке средств обучения и воспитания. Сформированный инфраструктурный лист направить в Министерство просвещения Российской Федерации. При проведении анализа потребности и формировании инфраструктурных листов субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть реализацию в данных организациях мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" , в том числе национального проекта "Образование", а также иных программ, предусматривающих оснащение образовательных организаций, с целью недопущения их оснащения оборудованием, не соответствующим фактической потребности образовательных организаций. Министерство просвещения Российской Федерации, в случае необходимости, может направлять в адрес субъектов Российской Федерации, представивших инфраструктурные листы, предложения, касающиеся соответствия данных инфраструктурных листов целям и задачам реализации программы "Модернизация школьных систем образования". При проведении закупочных процедур субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
При осуществлении субъектами Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг с целью приобретения средств обучения и воспитания для участвующих программе общеобразовательных организаций за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации рекомендуется применять национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Очень важно обновлять инфраструктуру школ, чтобы ребятам было интересно и комфортно учиться". Современной школе - современный учитель Однако "расти" сельские школы будут не только благодаря новому оснащению. Качество образования во многом зависит от квалификации преподавателя, его знаний и способностей. Поэтому согласно нацпроекту "Образование" к 2024 году 37 тысяч учителей должны будут пройти повышение квалификации. Сейчас во всех регионах страны открываются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, их создано уже 140. В таких центрах педагоги смогут овладеть цифровыми навыками, научиться работать с современным оборудованием, которым сейчас активно оснащаются школы, а также освоить актуальные методики преподавания с учетом новых реалий. Плеханова Инга Корягина. Традиционная образовательная среда неизбежно трансформируется в цифровую.
И происходит это достаточно быстро. Более того, с каждым годом такая трансформация будет только ускоряться, а также все больше интегрироваться в различные смежные образовательные среды. Поэтому задача педагога - постоянно восполнять дефицит актуальных знаний". В рамках повышения квалификации учителей большое внимание будет уделяется не только прикладным направлениям, таким как "Программирование", "Ментальная математика", "Проектная работа со школьниками", но и навыкам в возрастной психологии. В частности, среди образовательных модулей есть такие: "Как решать конфликты в школе", "Как повысить концентрацию ребенка на уроке", "Как работать с жалобами родителей".
Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ. В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование. Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности родителей и учеников. Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов. Формирование указанных выше критериальных оценок возможно, как в ходе проведения капитального ремонта например, по отдельным видам работ или системам , так и по завершению капитального ремонта в целом.
Общая оценка качества капитального ремонта общеобразовательного учреждения, рассчитываемая с учетом веса каждого критерия, позволит добиться сопоставимости оценки качества капитального ремонта для различных объектов и проводить ранжирование объектов капитального ремонта по критерию качества, использовать инструменты нематериального стимулирования в отношении уполномоченных лиц субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в целях повышения качества. Привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций В рамках реализации программы субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования далее - СПО по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в составе студенческих отрядов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" далее - РСО. С целью реализации поставленных задач субъектам Российской Федерации рекомендуется: - определить перечень образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования далее - Организации , студенты которых будут привлечены к капитальному ремонту общеобразовательных организаций; - закрепить Организации или строительные отряды за объектами капитального ремонта, в том числе с учетом территориальной близости, в целях охвата всех объектов, запланированных к капитальному ремонту в рамках программы; - определить сотрудника от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ответственного за организацию работы. Примерный перечень профессий и специальностей, в рамках которых рекомендуется привлекать обучающихся организаций среднего профессионального образования к реализации программы "Модернизация школьных систем образования" приведен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. Основные подходы к оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию мероприятий по оснащению участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, при определении количества средств обучения и воспитания, а также необходимых функциональных и технических требований к ним, рекомендуется обеспечить выполнение следующих задач: 1. Проанализировать состав средств обучения и воспитания, имеющихся в каждой общеобразовательной организации, участвующей в программе, на предмет соответствия Перечню, в том числе с точки зрения достаточности и необходимости замены. Проанализировать потребности в оснащении участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, исходя из особенностей контингента и специфики реализуемых образовательных программ, а также с учетом проведенного или планируемого оснащения соответствующей образовательной организации в рамках мероприятий национального проекта "Образование", предусматривающих поставку средств обучения и воспитания. На основании проведенного анализа оснащенности общеобразовательных организаций сформировать планируемый к закупке инфраструктурный лист, содержащий перечень планируемых к закупке средств обучения и воспитания. Сформированный инфраструктурный лист направить в Министерство просвещения Российской Федерации. При проведении анализа потребности и формировании инфраструктурных листов субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть реализацию в данных организациях мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе национального проекта "Образование", а также иных программ, предусматривающих оснащение образовательных организаций, с целью недопущения их оснащения оборудованием, не соответствующим фактической потребности образовательных организаций.
Министерство просвещения Российской Федерации, в случае необходимости, может направлять в адрес субъектов Российской Федерации, представивших инфраструктурные листы, предложения, касающиеся соответствия данных инфраструктурных листов целям и задачам реализации программы "Модернизация школьных систем образования". При проведении закупочных процедур субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. При осуществлении субъектами Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг с целью приобретения средств обучения и воспитания для участвующих программе общеобразовательных организаций за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации рекомендуется применять национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, при осуществлении закупок субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть: - положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.
В планах также оснащение образовательного учреждения современным оборудованием.
Все работы в учебных заведениях выполняются в соответствии с утвержденными графиками. Поэтому необходим постоянный парламентский и общественный контроль за проводимыми работами. Такой подход позволит своевременно выявить возможные недостатки и оперативно их устранить», - подчеркнула председатель парламентского комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Татьяна Распутина.
Требования к реализации воспитательной программы в школах с 2023 года
- К федеральной программе модернизации школ присоединились новые регионы РФ 17.10.2023
- Прежние новости на эту тему
- Национальный проект «Образование» 2019-2024, паспорт, цели и задачи
- «Модернизация школьных систем образования»
- Приложение
- Точки роста
Завершился капремонт школы по программе «Единой России» и Минпросвещения
Ее итогом станет создание комфортной, безопасной и современной образовательной среды, которая вдохновляет, мотивирует детей учиться, творить и развивать таланты. Задача членов Республиканского штаба родительского общественного контроля - дать общественную оценку проведенной работе в текущем году в Республике Марий Эл по реализации всех направлений программы. В заседании в формате видео-конференц-связи примут участие представители муниципальных штабов родительского общественного контроля Медведевского, Сернурского и Параньгинского районов.
Школьное образование Масштабные изменения ожидают в 2024 году российских школьников, ведь Минпросвещение продолжает работу над модернизацией системы образования. Более детально о том, какие новости есть в школьном образовании в связи с реформой государственного стандарта и что изменится для классов, которые уже в 2023-2024 учебном году перейдут на ФГОС III поколения мы разбирали в материале « Новые требования к рабочим программам ».
Новые предметы Актуальные новости образования говорят о том, что в 2024 году в рамках усиления патриотического воспитания школьная программа может получить сразу несколько новых обязательных предметов, таких как: основы безопасности и защиты Родины; черчение предмет станет обязательным для специализированных классов технологического профиля ; основы духовно-нравственной культуры народов России обучение предполагает знакомство учеников 5-9 классов с основами разных религий и светской этикой ; начальная военная подготовка как модуль в рамках предмета ОБЖ. Модернизация учебников Реализовать заложенные в новый стандарт нормы будут по новым учебникам, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школ России, может существенно измениться. Некоторые книги получат незначительные изменения с упором на практическую деятельность и межпредметность, а некоторые как учебники истории 5-9 классов будут кардинально пересмотрены. Наряду с классическими бумажными допускается использование электронных учебников.
Военнослужащим разрешили подавать заявление на прохождение ЕГЭ по месту службы. Закреплена возможность сменить предмет или уровень ЕГЭ по математике даже после завершения приема заявок. Последняя пересдача итогового собеседования для 9-х классов перенесена с мая на 3-й понедельник апреля.
С 2003 года, когда Россия перешла на Болонскую систему образования, наше образование и воспитание было ориентировано на Запад. Похоже, в свете последних событий грядут большие изменения. Например, возвращение к системе образования 1970—1980-х годов. RU Многие отметили, что их тревожит вопрос учебников.
И это проблема по всей России, учебников на стадии печати еще нет, а программа есть. Понятно, что учителя выкручиваются по-разному. Ощущение, что это очередной проект, чтобы показать эффективность работы ведомства, только в школах мало что поменяется. Пока одни скептически относятся к нововведениям, другие видят в этом плюсы: — Я за многие годы слышала от родителей столько жалоб, что во всех школах разные программы. Мол, если переводиться, ребенку придется нагонять в учебе своих новых одноклассников, нанимать репетиторов. А сейчас с единым образовательным стандартом этот недостаток будет исключен. Таким образом, по идее властей, уравняется качество знаний у детей со всех регионов страны, — соглашается другая сотрудница школы.
При этом учителя, с которыми мы говорили, находятся в растерянности. Они не до конца понимают, как вести теперь уроки. Хороший учитель ведет урок не только по учебнику и учебному плану.
О текущих задачах партийного проекта «Новая школа» в регионе рассказал Раиль Асадуллин. Объявлены конкурсы на выполнение строительно - монтажных работ. Мы провели несколько выездных совещаний в передовых школах республики, принявших участие в данной программе в прошлом году.
На них общались с руководителями муниципалитетов, директорами школ, представителями общественности, родителями. Основной задачей этих мероприятий было разъяснить положения федерального проекта, поделиться опытом его реализации с участниками проекта этого года, обратить внимание на ошибки предшественников, чтобы в дальнейшем избежать их. Скоро будут известны подрядчики. Нашей актуальной задачей является подготовить директоров к компетентному общению с ними», — подчеркнул Раиль Асадуллин.
Модернизация школьных систем образования
реализация федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», которую реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. По поручению Президента России Владимира Путника по всей стране реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования». Минпросвещения опубликовало проект новой федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». Проект капитального ремонта школ поручил разработать президент РФ Владимир Путин летом 2021 года на съезде «Единой России». В ходе селекторного совещания, министр просвещения РФ Сергей Кравцов назвал регионы страны, где успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» среди которых он назвал и Дагестан. Программу "Модернизация школьных систем образования" президент предложил создать на съезде партии "Единая Россия" еще в 2021 году, программа изначально была рассчитана на пять лет, а ее реализацию закрепили в народной программе партии.
Алтайский край продолжает участие в федеральном проекте «Модернизация школьных систем образования»
Приказ о федеральном перечне учебников (ФПУ) и упомянутая Кравцовым новая Федеральная общеобразовательная программа (ФООП), которая начнет действовать в школах с 1 сентября 2023 года, по сути, меняют всю систему школьного образования в России. Комплексный ремонт школы проводился в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», реализацию которой инициировала «Единая Россия» по поручению Владимира Путина. Программу "Модернизация школьных систем образования" президент предложил создать на съезде партии "Единая Россия" еще в 2021 году, программа изначально была рассчитана на пять лет, а ее реализацию закрепили в народной программе партии. В Калужской области в 2022 году мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» реализованы в десяти образовательных организациях. Отмечается, что в Дагестане в 2023 году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. Заместитель Министра просвещения Андрей Николаев обозначил актуальные задачи программы модернизации школьного образования, которые должны учитывать в регионах.
В Городищенском районе идет обновление двух школ
Это цикл программ, в котором на реальных примерах ремонта объектов будет показано, какой должна и может быть современная российская школа в XXI веке, чтобы в ней хотелось учить и учиться; как в рамках ограниченного бюджета создать комфортное и функциональное пространство, отвечающее потребностям учителей и учеников и советующее современным стандартам. Мы создадим наглядное интерактивное пособие для российских школ — от подачи заявки до реализации проекта — и предложим готовые решения, которые можно применить в любой российской школе. К разработке проектов будут привлечены ведущие российские архитекторы и дизайнеры», — заявила Наталья Кравченко. Депутат Государственной Думы, координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Алёна Аршинова подчеркнула, что партия «Единая Россия» активно включилась в ход реализации программы по модернизации образовательного пространства и теперь устанавливает контроль за графиком выполнения работ. Для этого за каждым объектом мы закрепим депутатов, которые будут отслеживать процесс и график приёмки объектов.
В Волгоградской области работа в этой сфере ведется активно и выстроена в соответствии с целями нацпроектов "Образование" и "Демография", реализуются профильные федеральные и региональные программы, в том числе по модернизации образовательных организаций. Так, согласно поставленным губернатором Андреем Бочаровым задачам, в регионе построено 25 новых детских садов, еще 77 отремонтированы, оснащены и благоустроены. Волгоградская область стабильно удерживает высокую планку стопроцентной доступности дошкольного образования. Также за последние годы возведено 11 новых школ, две планируют сдать в 2024 году. С 2016 года в рамках губернаторской программы ведется комплексная модернизация и ремонт зданий, что позволяет развивать образовательную инфраструктуру, вернуть в систему нефунционирующие здания, создать дополнительные места. Кроме того, регион участвует в федеральных программах капремонта, которые охватили 94 школы.
Смотрите, где он находится и где был в течение дня, слушайте звук вокруг и дозванивайтесь в любой ситуации!
А для младших школьников рекомендуем рассмотреть детские GPS-часы тем более что лицензия приложения идёт к ним в подарок! Серебряные медали для выпускников Серебряные медали, которые перестали выдавать в 2014 году, снова будут вручать выпускникам одиннадцатых классов, у которых в аттестате о среднем общем образовании не более двух «четвёрок». Смогут ли обладатели серебряной медали получить какие-либо льготы при поступлении в вузы, пока не уточняется. В соответствии с приказом Минпросвещения , подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации с этого года можно будет дистанционно, а при наличии уважительной причины например, болезни можно будет также изменить перечень предметов и сроки сдачи экзаменов. Пятидневка в школах Пожалуй, самая радостная новость для детей — возможное повсеместное введение пятидневной учебной недели. Школы, которые учатся по триместрам, уже перешли на пятидневку ранее; теперь к ним должны присоединиться и те учебные заведения, в которых дети учатся по четвертям. Эта мера предпринимается для того, чтобы снизить нагрузку на школьников и позволить им посещать факультативные занятия и секции.
Как обычно, есть одно «но»: несмотря на рекомендации Минпросвещения о переводе на пятидневку, окончательное решение принимает администрация каждого учебного заведения. Зачастую углублённое изучение тех или иных дисциплин просто невозможно при пятидневной учебной неделе, ведь дополнительные уроки просто некуда «втиснуть» без нарушения норм СанПиН.
Но дети будут изучать эти предметы по учебникам, которые также утвердит Минпросвещения. Фото: пресс-служба Минпросвещения России По каждому предмету — один учебник Практически по каждому предмету в школе будет один учебник, заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
Это тоже часть Федеральной общеобразовательной программы. Минпросвещения создает новый федеральный перечень учебников, приказ о его создании вступил в силу 10 марта. Минпросвещения будет осуществлять государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторский коллектив. Авторские права на все пособия будут принадлежать РФ.
Министр Сергей Кравцов считает , что это сделает учебники дешевле и сэкономит региональные бюджеты, поскольку не нужно будет платить авторское вознаграждение. Переход на новые учебники будет постепенным. Пособия с экспертными заключениями, действующими на 31 декабря 2022 года, можно будет использовать еще пять лет. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой.
Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ. И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова.