Новости масленица католическая

Накануне в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области в честь Масленицы сожгли 30-метровый католический собор, построенный из веток. В англоговорящих странах называется Shrove Tuesday, Fat Tuesday («исповедный, жирный вторник»); аналог восточнославянской Масленицы. Праздник «Сударыня Масленица». СПРАВКА ДЛЯ РАСЧЕТА КАТОЛИЧЕСКОЙ МАСЛЕНИЦЫ Католический Великий пост длится 40 дней от "Пепельной среды" до католической Пасхи. Масленица у католиков.

Праздник «Сударыня Масленица»

Масленичная неделя Когда в 2024 году наступят Масленица, пост и Пасха — в материале
Масленица у католиков в 2024: традиции и обычаи В 2024 году Масленица продлится с 11 по 17 марта, но знаете ли вы, что в других странах последнюю неделю перед постом отмечают с не меньшим размахом?

Когда в 2022 католическая Масленица? Традиции и история праздника поедания блинов

Мы сожжем 24-метровый арт-объект Николая Полисского, напоминающий то ли замок, то ли гигантские ампулы", - говорится в сообщении пресс-службы в среду. Художник, основатель арт-парка "Никола-Ленивец" и "Архстояния" Николай Полисский заявил, что в этом году построит для сожжения "большой замок корона-людоеда", и как только сожжет его, "болезнь на спад пойдет, и все будут здоровы". Большие объекты для сжигания в Никола-Ленивце строят с 2004 года.

В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится! Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев.

Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни, стать свободнее, чем в повседневной реальности.

Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней.

Возможно самая известная из них, белая - баута. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса.

Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино, ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко.

Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ланьяга, она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью.

Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть.

Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией — это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской.

В церковной традиции масленая седмица именуется сырной или мясопустной — поскольку в воскресенье происходит заговенье на мясо. В то время как улицы гудят весельем, церковные службы постепенно принимают постовой характер: так, в среду и пятницу не служится литургия, читается покаянная молитва Ефрема Сирина, в воскресенье вспоминается Адамово изгнание из рая и совершается чин прощения. Считается, что эти семь дней должны быть посвящены не разгулу и обжорству, а примирению с ближними, прощению обид и подготовке к посту. Тем не менее, главными атрибутами народного праздника являются застолья и гулянья. Прощаясь на семь недель со скоромной пищей, за семь дней праздника люди стараются впрок наесться молочными продуктами, яйцами, рыбой — и, разумеется, главным блюдом, блинами. Каждый день Масленицы имеет свое название и свое содержание.

Впрочем, отсчет начинается еще в субботу — «малую Масленку». В этот день дети собирали по деревне старые лапти, подкарауливали на дороге возвращающихся с базара и били лаптями тех, кто не «вез Масленицу» — не запасся продуктами. Воскресенье посвящали визитам, в частности, тесть звал зятя «доедать мясо». Гуляния на масленичной неделе Понедельник называется «встреча». В этот день свекор со свекровью отправляют невестку на день к родителям, а вечером сами приходят к сватам в гости. Начинают печь блины, первый блин отдают нищим на помин усопших. Чучело из соломы, символизирующее зиму Марена вместе с Ярилой ушли в отставку , с песнями возят по деревне, устанавливают на снежной горе и начинают катания на санках. Вторник — «заигрыш». Происходят смотрины невест, устраиваются балаганы, по домам ходят ряженые.

В среду-«лакомку» начинается главное объедение, а тещи приглашают зятьев на блины.

Пусть в этот день каждый сможет думать о другом как о брате, пусть в этот день остановятся все конфликты и останется мир в наших сердцах и во всем мире. Примите мое благословение", - сказал глава российских католиков, видеообращение которого к верующим опубликовано в воскресенье в интернет-ресурсах Архиепархии Божией Матери в Москве.

Торжественная пасхальная месса была совершена в воскресенье утром в столичном кафедральном соборе Непорочного Зачатия Девы Марии.

«Это не кукла вуду»: чем масленичный костер в «Никола-Ленивце» оскорбил верующих?

Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд. Сжигание храма, особенно христианского храма, который так или иначе символизирует христианство, конечно, вызывает очень большие вопросы». Накануне в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области в честь Масленицы сожгли 30-метровый католический собор, построенный из веток. Этой акцией возмутился телеведущий Максим Галкин.

Новый Орлеан серьезно пострадал во время урагана "Катрина" в 2005 году. Многие кварталы города были затоплены, десятки тысяч человек остались без крова. Тысячи беженцев до сих пор не вернулись в родные места. Несмотря на это Марди-Гра праздновался в Новом Орлеане даже в феврале 2006 года - через полгода после стихийного бедствия. Тогда поддержать горожан приехали около 400 тысяч туристов.

В 2010 году римский карнавал прошел с 6 по 16 февраля - в те же дни, что и венецианский. Двум итальянским городам удалось заключить своеобразное «мировое соглашение». Участие в параде, открывшем римский карнавал, приняли участие артисты из Венеции.

В обмен музыканты Римской оперы выступили в венецианском оперном театре Ла Фениче. В Риме карнавальная процессия прошла от Пьяцца дель Пополо по Виа дель Корсо, в ней приняли участие наездники, старинные экипажи, актеры Комедии дель арте и итальянские буттеро - пастухи. Кроме того, в Палаццо Браски прошла историческая выставка "Римский карнавал", на которой демонстрировались экспонаты из частных собраний, римских музеев, а также венецианского музея Фортуни. С 28 февраля по 6 марта в нашей стране отмечают один из самых весёлых и радостных праздников - Масленицу. Масленица, или сырная неделя - праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди с давних времён воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.

Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. В Православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы - примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту - время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России - блины и гулянья. В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица - первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица - это следующие четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица.

Понедельник - встреча Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших. Вторник - заигрыш В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу.

С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены - просим жаловать! Среда - лакомки В этот день зять приходил к тёще на блины. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. Четверг - разгуляй С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, катаниям на лошадях, кулачным боям, шумным пирам. Главное действие в четверг - штурм и дальнейший захват снежного городка.

Пятница - тёщины вечёрки Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами. Суббота - золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Воскресенье - проводы Также называется целовальник, прощенный день. Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье. В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения настоятель просит прощения у других клириков и прихожан. Затем и все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения и в ответ на просьбу произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы.

В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали «чучело Масленицы», полученный пепел рассыпали по полям. Аналоги Масленицы в других странах Карнавал от лат. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Карнавал появился в IX-X в.

К этому времени относятся наиболее ранние упоминания о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы. Первые карнавалы появились в Италии, где раньше всего появились большие независимые города. Главнейшая часть любого карнавала - шествие по главным улицам города. Ведущий его мотив - изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Оно может быть выражено в огромных кучах сельскохозяйственных продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят всех желающих. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на карнавале - шут. Он задаёт тон и шествию, и представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города.

Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в Бразилию съезжаются туристы со всего мира. В прирейнских городах Германии, таких как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут 11. Затем создаётся карнавальный комитет, который выбирает принца, крестьянина и девушку Prinz, Bauer und Jungfrau. Все трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала - праздничное шествие в первый понедельник поста - Rosenmontag. В каждом городе карнавал развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы.

Во главе карнавала обычно стояли городские купеческие корпорации. Например, устроителем масляничного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции - виноделов. Блистательное описание карнавала имеется в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Жирный вторник - праздник-карнавал. Отмечается в католическом мире накануне Пепельной среды, знаменующей начало Великого поста. Традиции Жирного вторника в разных странах различны, общими чертами являются обильные пиршества и карнавальные представления. В США особо празднуется в Новом Орлеане, где устраивается большое народное гуляние с продолжительным карнавалом. В некоторых странах с превалирующим католическим вероисповеданием Польша отмечается Жирный четверг.

В этот день едят пончики с разнообразной начинкой. Наиболее характерные - это пончики с розовым вареньем, сахарной глазурью, иногда посыпанные засахаренной апельсиновой корочкой. С этого дня начинаются Остатки - дни, когда проходят балы и вечеринки. Всё заканчивается наступлением Пепельной среды. Также является по сути проводами зимы и встречей весны, в связи с чем всё украшается невероятным количеством цветов. Проводится каждую весну в апреле. Множество людей специально приезжают на праздник со всех концов страны, чтобы наряженными в исторические костюмы и украшенными цветами пройти по центральным улицам Цюриха под торжественную музыку. Каждая группа людей представляет собой гильдию, соответствующую той или иной профессии.

В гильдии входят преимущественно представители древнейших фамилий. Проходя мимо людей, пекари кидают в толпу булочки, виноделы угощают вином, кондитеры осыпают толпу конфетами. В завершение торжественного шествия народ собирается на площади у озера. Там уже приготовлено чучело снеговика, символизирующего зиму, и заготовлены дрова. Снеговика торжественно поджигают, тем самым провожая зиму и встречая весну. Иллюстрации с сайтов www. Масленица веселый праздник не только России, но и всех стран Европы, у народов которых когда-то существовала религия друидов. Традиция праздновать приход весны сохранилась в разных городах и странах, от Сибири до Испании.

В странах Западной Европы Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор. Карнавал европейская Масленица появился в IX—X веках. Исторические истоки карнавала восходят к языческим обычаям Римской империи. По времени карнавал предшествует католическому Великому посту, откуда и происходит его название от лат. Ведущий его мотив — изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Основная фигура на карнавале — шут. Ныне традиционная продолжительность карнавала Масленицы в разных странах бывает разной — от 3 дней в Норвегии до 2 месяцев в Аргентине там продолжают праздновать карнавал и весь Великий пост, и после него , но в большинстве стран — 5-7 дней. В Польше с ее превалирующим католическим вероисповеданием особо отмечается Жирный четверг — в этот день едят пончики с разнообразной начинкой.

Наиболее характерные — это пончики с розовым вареньем, сахарной глазурью, иногда посыпанные засахаренной апельсиновой корочкой. С этого дня начинаются Остатки — дни, когда проходят нескончаемые балы и вечеринки и так до Пепельной среды. Последний день Масленицы называется Жирный вторник, в который, обычно, проводятся самые пышные празднества и царит самое большое обжорство, сопровождаемое обильными возлияниями. Во франкоязычных странах Жирный вторник называется Марди Гра Mardi Gras, в дословном переводе с французского это звучное словосочетание означает «жирный вторник» или даже «скоромный вторник» , В Бельгии — Mardi-gras, в англоязычных — «блинный день» Pancake Day , в США так же Жирный Вторник Fat Tuesday. Всё карнавальное веселье заканчивается с наступлением Пепельной среды — первого дня католического Великого поста. Пожалуй, самое известное масленичное празднество в Европе — это знаменитый своими масками и костюмами 10-дневный Венецианский карнавал ит. В прежние времена в ночь на "Пепельную среду" сжигали в очаге или на костре все остатки скоромной пищи, чтобы они во время поста не вводили в соблазн — отсюда и название.

Приемлемо ли всё ещё такое представление этнических групп в современном государстве, в котором мы пытаемся межличностные отношения построить на уважении? Однако для того, чтобы он таким и остался, его отрицательные персонажи должны подбираться «по заслугам», а не в зависимости от принадлежности к этнической группе.

Юшкайте, обращая попутно внимание на то, что представителям других этнических групп, например, караимам, этикетки «чужих» почему-то никто не клеит. К слову, в упоминании о недвижимости на чемодане, по мнению Ю.

В Масленицу в Никола-Ленивце сожгут замок корона-людоеда

В США двух человек застрелили и четверых ранили во время мероприятий в честь ежегодного праздника Марти Гра, так называемой «католической масленицы», сообщает CNN. Календарь католических праздников, постов, именин на сегодня и каждый день 2024 года в Беларуси с днями памяти святых, чтобы выбрать имя девочке и мальчику. Масленица стала приходиться на последнюю неделю перед Великим постом. В Калуге зиму проводили довольно оригинальным и странным образом: вместо чучела масленицы там спалили 30-метровый макет католического храма. Масленица празднуется перед Великим Постом или за семь недель до Пасхи, таким образом, дата Масленицы каждый год разная.

МАСЛЕНИЦА У ЛЮТЕРАН И КАТОЛИКОВ

  • Заказ экскурсии
  • Содержание
  • День блина и католическая «масленица» - Марди Гра
  • Обсуждение (13)
  • Жирный вторник – как католики празднуют собственную “Масленицу”?

«Католическая масленица» в США омрачилась трагедией

католическая/лютеранская масленица. Католическая семинария в Петербурге открыла набор на новый учебный год. Несколько месяцев проходят вечеринки в закрытых сообществах. Новый День: Без скреп и духовности: как проходит католическая масленица (ФОТО, ВИДЕО). Православных возмутило сожжение 30-метрового католического храма из веток, который использовали вместо чучела на Масленицу в Калужской области. На Масленицу 2018 мы решили использовать архитектурный стиль "Пламенеющая готика" для создание огненной скульптуры. Католики всего мира празднуют Пасху. На торжественную мессу в московский Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве пришли сотни человек.

Католическая масленица. Празднуют ли Масленицу в Европе

Великий же Пост начинается у западных христиан включая лютеран не в понедельник, а в среду — в Пепельную Среду Попелец , за 46 календарных дней до Пасхи, когда всем католикам а также лютеранам, англиканам и некоторым иным протестантам священники в постных фиолетовых одеяниях посыпают голову пеплом или рисуют пеплом крест на лбу — в знак того, что «из праха ты вышел — в прах и вернёшься». В католической литургической традиции есть аналог Прощёного воскресенья, называемой на латыни «Quinquagesimae» буквально «пятидесятый [день]» до Пасхи. Это название появилось в VI веке. Кроме того, это воскресенье также называлось Estomihi esto mihi — буквально «будь мне» — по первым словам входного песнопения Пс.

О предстоящих карнавалах стали писать газеты. Более того, некоторые издательства с особым трепетом подходили к оформлению праздничных изданий.

В оформлении костюмов участников торжественного шествия и платформ принимали участие именитые дизайнеры. Будущий дизайн всегда держали в строжайшем секрете, чтобы произвести наиболее яркое впечатление на публику в день карнавала. Первый дневной парад в Новом Орлеане посетил великий князь Алексей Александрович, который оказался в городе по личным причинам. Чтобы почтить присутствие царской особы, организаторы парада подготовили специальную королевскую платформу Rex, которую украсили в фамильные цвета семьи Романовых — фиолетовый, зеленый и золотой. С тех пор эти цвета обрели статус официальных цветов Марди Гра: фиолетовый стал символизировать справедливость, золотой — власти, а зеленый — веру.

В проводах зимы приняли участие сотни человек. Сайт KP. И ученые, и медики бьются над тем, чтобы избавить нас от этой заразы. И мы, простые люди, тоже должны им помочь, как можем.

Например, сжечь на Масленицу все плохое. У нас это будет большой замок корона-людоеда.

В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества — люди страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной". Максим Галкин "Пламенеющую готику" строили всем селом почти месяц. По словам Полисского, он пытается "с новой силой и энергией экспериментировать в поисках нового народного праздника — с древними сакральными смыслами, но на современный лад". Идею собора, рождающегося из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени. Так появилась "Пламенеющая готика". У гостей Никола-Ленивца 17 февраля будет короткая возможность поймать это мгновение всего единственный раз и сохранить в памяти надолго. Так и должно работать искусство".

Художник Николай Полисский, maslenitsa. Считаю, что это какая-то ошибка. Я решил, чтобы избежать дальнейшее разжигание конфликта, мне нужно максимально подробно ответить на эти обвинения. Наш фестиваль и мое творчество известно тем, что решает проблемы архитектуры, искусства и с этой территории я не собирался и не собираюсь в будущем выходить. Вопросы политики, религии, национальностей и всякого рода разжигание конфликтов или оскорбления искренних чувств табуированы для деятельности художников в нашем парке.

Сожжение католического храма на Масленицу вызвало недоумение Синода

Масленица празднуется перед Великим Постом или за семь недель до Пасхи, таким образом, дата Масленицы каждый год разная. От нее отсчитывается Великий пост, который идет 48 дней, а за неделю до его начала должна быть Масленица. Католическая масленица, как и православная, была отмечена с размахом.

Прощёное воскресенье и лютеране

В традиции западных христиан такой праздник как Прощёное Воскресенье — последний день перед Великим Постом, когда все просят друг у друга прощение — отсутствует. Точнее, ранее такой день — Эстомихи Estomihi — существовал, но ныне, после литургической реформы 2-го Ватиканского Собора — исключён. В последнее пред-постовое воскресение западные христиане обычно празднуют карнавалы — аналог Масленицы. Великий же Пост начинается у западных христиан включая лютеран не в понедельник, а в среду — в Пепельную Среду Попелец , за 46 календарных дней до Пасхи, когда всем католикам а также лютеранам, англиканам и некоторым иным протестантам священники в постных фиолетовых одеяниях посыпают голову пеплом или рисуют пеплом крест на лбу — в знак того, что «из праха ты вышел — в прах и вернёшься».

Это второй по размаху карнавал Швейцарии после Базельского.

К участию в нем готовятся целый год. На семейном совете решается, кто какой образ примерит в этом году, главный критерий - чтоб вся семья была одета в одном стиле. Больше всего в Люцерне ждут парада монстров - швейцарцы наряжаются чертами, козлами и зомби. Масленица - это веселый праздник не только России, но и всех стран Европы, у народов которых когда-то существовала религия друидов.

Традиция праздновать приход весны сохранилась в разных городах и странах, от Сибири до Испании. В странах Западной Европы Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор. Пожалуй, самое известное масленичное празднество в Европе - это знаменитый своими масками и костюмами 10-дневный Венецианский карнавал ит. В прежние времена рано утром в "Пепельную среду" сжигали в очаге или на костре все остатки скоромной пищи, чтобы они во время поста не вводили в соблазн - отсюда и название.

О Венецианском карнавале существует настолько много материалов, что здесь мы не будем останавливаться на его описании. В Италии по размаху и пышности с Венецианским карнавалом с давних пор соперничает масленичный Римский карнавал, первые сообщения о котором относятся к XI веку. Масленичные шествия ряженых известны уже в течение многих веков, но лишь с середины XV века они приобрели определенные традиционные формы. По улицам везли орудия земледелия - плуги и бороны, причем нередко для смеха в них впрягали незамужних женщин и девушек.

Со временем эти шествия становились все сложнее и красочнее. Так возникло, например, шествие «Шембартлауф» в Нюрнберге. С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий масленица стала приобретать все более светский характер.

В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров. Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Кроме танцев для средневековой масленицы были характерны различные соревнования. В самом конце масленицы проводилось аллегорическое состязание: толстый мужчина, олицетворявший собой масленицу, выходил на бой с тощей «постной» старухой.

Разумеется, Пост одерживал верх над Масленицей. В городах XV века главными участниками масленичных игр были ремесленники. Во время масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными.

Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане.

Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь.

Начиная с 1540 года тема масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик.

Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом.

Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов».

Современная церковь уже не питает прежней враждебности по отношению к масленичному карнавалу: в 1993 году кардинал Фридрих Веттер, архиепископ мюнхенский, заявил, что масленичные костюмированные празднества - это «веселое восстание против подавляющего, изматывающего стресса». Они создают атмосферу «здорового реализма, для того чтобы мы не считали себя важнее, чем мы есть на самом деле». На то, что возникновение карнавала связано с религиозными традициями , указывает употребляемое с XVIII века название масленицы «фастнахт» «канун Великого поста» и соответствующий праздник в церковном календаре. Лишь в XIX веке в Рейнланде стали чаще употреблять слово «карневаль» отсюда русское «карнавал».

Это слово итальянского происхождения, оно вошло в немецкий язык лишь в конце XVII века и происходит, в свою очередь, от церковно-латинского названия поста «carnislevamen», то есть «исключение мяса». По-итальянски «carnelevare» значит «убирать мясо». После масленицы идет «Пепельная среда» аналог русского «чистого понедельника» , которая для католиков - первый день сорокадневного Великого поста перед Пасхой, во время которого они вспоминают о страданиях Иисуса Христа. Но люди, участвующие в карнавале, хотят, прежде всего, повеселиться, и поэтому «Пепельная среда» зачастую не является для них началом реального поста.

Окончание масленицы и начало Великого поста в «Пепельную среду» раньше символически отмечалось особым действом. Над куклой, которая символизировала масленицу, сначала устраивали шутовской суд, нередко сопровождавшийся пародиями на церковные ритуалы. Потом эту куклу обычно закапывали в навозной куче, были и другие варианты «казни»: расстрел, сожжение или утопление в воде. С этим древним обычаем связано сожжение чучела, несколько лет назад вновь введенное в Кельне.

Теперь каждый год в полночь с карнавального вторника на среду в Кельне сжигают «нуббель» - так здесь называют чучело в человеческий рост, которое воплощает в себе все карнавальные грехи. Сожжение «нуббеля» знаменует окончание масленицы и начало Великого поста. Священник поджигает «нуббеля», а все вокруг поют песню «В Пепельную среду праздник заканчивается». После того как «нуббель» превратится в пепел, можно попросить священника осенить себя пепельным крестом в знак покаяния.

Карнавал окончен. В Шотландии на Масленицу было принято печь «постные лепешки». В сложенные вместе ладони насыпали горсть овсяной муки, затем муку крепко сжимали в ладонях и погружали в холодную воду, а полученный шар выпекали в очаге прямо в горячей золе. Выпечку блинов шотландцы считают важным актом, в котором стараются принять участие все члены семьи: один смазывает маслом сковороду, другой льет на нее тесто, третий переворачивает блин… В Англии уже много лет проводятся соревнования в беге женщин с блинами.

Каждая женщина бежит с горячей сковородкой и блином. Правила соревнований предписывают, что участницы должны быть не моложе 18 лет; на каждой обязательно - фартук и косынка; во время бега нужно не менее трех раз подбросить блин на сковороде и поймать его. Первая женщина, которая передаст блин звонарю, становится чемпионкой блинных гонок на год и получает в награду… поцелуй звонаря. В школах Дании в масленичные дни проводятся театральные представления, концерты.

Школьники обмениваются знаками дружбы, передают своим друзьям через знакомых шуточные письма без указания обратного адреса. Если мальчик получит такое письмо от девочки и угадает ее имя, то на Пасху она подарит ему шоколад. Если главными героями русской Масленицы были молодожены, то в Восточной Европе - холостяки. Берегитесь, холостяки, Масленицы.

Особенно, если случайно окажетесь в это время в Польше. Гордые полячки, усыпив вашу бдительность оладьями, пончиками, хворостом и водкой, на десерт непременно оттаскают вас за волосы. В последний день Масленицы можно зайти в трактир, где скрипач будет "продавать" незамужних девушек. А в Чехии в эти веселые дни молодые парни с вымазанными сажей лицами под музыку обходят всю деревню, везя за собой разукрашенный деревянный брусок - "клатик".

Он вешается каждой девушке на шею или привязывается к руке или ноге. Желаешь откупиться - плати. В Сербии вас непременно посадят в свиное корыто и поволокут по деревне. А на крыше собственного дома вы можете обнаружить фигуру соломенного деда.

В рейнских городах масленичные празднества называются «карневаль» Karneval , в Майнце и его окрестностях «фастнахт» Fastnacht , в Швабии «фасснет» Fassnet , а в Баварии «фашинг» Fasching. Различаются не только названия праздника, отмечают его тоже везде по-разному. Самой широкой известностью пользуется карнавал в Рейнской области - Рейнланде.

Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами.

Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь.

С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр.

Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты.

Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор.

Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал». Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе. И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы. И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами. Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью.

Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города. Сообща и напоказ. Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам. Взятие снежного городка , народные гулянья и катания на санках с горок, ухаживание за девушками и лазанье по обледеневшему столбу. Сообща изготавливается, а затем сообща сжигается чучело Масленицы. Зять демонстративно, с бубенцами, едет к тёще на блины. Тёща навещает зятя, прихватив своих подруг, чтобы потом они всем рассказывали о том, какое почтение оказывал ей зять. За одним столом собирается вся большая семья. Всю неделю парни присматриваются к девушкам, а девушки - к парням во время игрищ, конкурсов и гуляний, выбирая себе партнёра не на одну ночь, а для женитьбы на всю жизнь! Именно браки, задуманные во время Масленицы, считаются самыми прочными!

Карнавал же только внешне кажется родственным Масленице по духу. На самом деле это, - несмотря на свою впечатляющую массовость,- глубоко индивидуалистическое мероприятие. Кто-то участвует для того, чтобы показать себя в карнавальном костюме , кто-то - чтобы показать, как здорово он играет в духовом оркестре. Кто-то - чтобы набрать бесплатных конфет, кто-то - чтобы развлечься с временным партнёром, кто-то - чтобы, скрывшись за маской, повыкрикивать оскорбления в адрес властей и политиков и вообще просто отпустить тормоза, швыряя пустые бутылки , зная, что ему за это ничего не будет… Масленица в принципе одна и та же по всей Руси, а вот карнавалы - все разные. Но, похоже, что второй официальный вариант перевода: «Свобода для плоти! Карнавалы в том или ином виде проводятся практически во всех католических странах, но наиболее известными и популярными считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро, Венеции, а также Рейнские карнавалы в Германии. Общим у них является, пожалуй, только желание участников немножко похулиганить, а если удастся, то и согрешить, - в общем - расслабиться перед якобы постом и отдохнуть от церковных правил… Но расслабляются и хулиганят участники карнавалов по-разному, опять же в соответствии с явными и тайными желаниями людей, а также менталитетом своего народа. Карнавал в Рио - самый исторически молодой и самый простой для понимания. Лето и тёплый океан предсказуемо вызывают у темпераментных смуглокожих весельчаков желание красиво раздеться и потрясти своими формами. Потрясти как в прямом, так и переносном смысле.

Конкурсы на лучший костюм и лучшее исполнение самбы - это как бы генеральная репетиция грядущего всебразильского соревнования за звание Мисс Бум-Бум - самой красивой попы Бразилии… Рейнские карнавалы свелись к двум типам. Карнавал в верховьях Рейна демонстрирует уклонение в сторону древнего язычества : участники, ряженые в зелёные или разноцветные лоскутные костюмы с колокольчиками и с устрашающими деревянными масками на лицах, должны, - по задумке, - прогнать зиму, а заодно и отпугнуть каких-то неведомых, но, видимо, очень злых духов. На самом деле, производя барабанами и трещотками ужасный шум, они распугивают только прохожих и вводят в исступление собак… С продвижением вдоль Рейна на север, карнавал теряет свои магические функции и приобретает светские и политизированные черты. В Бонне и Кёльне на карнавале бывает задействован практически весь тракторно-повозочный парк окрестных фермеров для того, чтобы провезти по городу огромные, ярко раскрашенные скульптурные изображения политиков. Фигуры и композиции из них изображают своих героев подчас в весьма непристойном виде, в соответствии с тяжеловесным национальным юмором. Никаких масок участники карнавала не носят. С проезжающих по городу повозок «в народ» тоннами на обе стороны сбрасываются конфеты, шоколад, мягкие игрушки и прочая мелочь. Всех возрастов граждане и гости богатейшей страны Европы самозабвенно ловят дармовую добычу руками, шапками, пляжными полотенцами и даже раскрытыми и перевёрнутыми зонтиками… Активные и удачливые участники карнавала возвращаются домой с несколькими тяжёлыми сумками трофеев. На следующий день занятия в школе теряют смысл, так как школьники почти поголовно остаются дома с больными животами и расстроенными желудками… Что называется, «прощай, мясо - здравствуйте, конфеты! Он проводится с небольшим перерывом уже почти тысячу лет.

Каждый участник карнавала обязан иметь на лице маску и перчатки на руках. Костюмы и маски очень красивы, но в общем-то однообразны. Они призваны полностью скрыть волосы, руки и особенности фигуры, так, что под женским платьем запросто может скрываться мужчина. И наоборот. Для всех участников карнавала установлены строгие правила: запрещено называть своё настоящее имя, устанавливать контакты в социальных сетях , обмениваться адресами и номерами телефонов… Никакой достоверной информации о себе! Впрочем, никакого наказания за несоблюдение правил не предусмотрено, потому, что соблюсти инкогнито - в интересах каждого. Ведь не для того же, чтобы набрать дармовых конфеток,- как меркантильные немцы,- люди веками собирались сюда! И не для того, чтобы показать себя во всей красе и перьях, - как вечновесёлые мулаты в вечнозелёной стране! У Венецианского карнавала есть сценарий и официальная часть. Но исторически люди стекались сюда не для того, чтобы радоваться их дурацким шуткам со сцены, а конкретно для бесконтрольного и разнузданного блуда в парах и группах сменного состава.

Без обязательств и последствий, без вопросов и объяснений, без стеснений и опасений… Почему именно тут и именно так? Если посмотреть на Венецию с высоты, то бросается в глаза предельная скученность на небольшом пространстве всех палаццо, домов, церквей, площадей. И, надо полагать, людей, - хотя их и не видно с высоты. Венецианцы веками жили в тесноте. Покупали молоко, хлеб, вино и воду, морепродукты и предметы обихода в одних и тех же лавках и магазинчиках. Им были с детства знакомы не только голоса и фигуры своих друзей и знакомых, но даже и их руки, которыми те традиционно размахивали ежедневно перед лицами собеседников.

Этот период называют в Кельне пятым временем года. Несколько месяцев проходят вечеринки в закрытых сообществах. Кульминация, всеобщий праздник, наступает в конце февраля, незадолго до католического предпасхального поста, и тут уже веселятся почти всю неделю. Начало финальной части карнавала приходится на четверг, но уже накануне вечером в городе появляются люди в костюмах. В четверг в этих костюмах и гриме они идут на работу — часто это сокращенный день. Магазины работают максимум до двух часов. Могут что-то разбить. Поэтому все закрываются», — объясняют местные. К слову, на пути следования шествия фанерой закрывают витрины, остановки — в общем, все, что можно разбить и куда можно упасть. К середине дня в городе толпы ряженых — все миллионное население Кельна выходит на улицы. Костюмы самые разные, никаких ограничений нет. Наряжаются политиками, римскими папами, музыкантами, героями мультиков и сказок, историческими персонажами. Некоторые компании выбирают единый стиль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий