Столичный Мультимедиа Арт Музей (МАММ) закрывается на ремонт, рассказала РИА Новости основательница и директор музея, доктор искусствоведения Ольга Свиблова. Шедевры мировой фотографии моды» стартовала в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) в апреле этого года. Также в МАММ откроется выставка, посвященная памяти фотографа Юрия Рыбчинского, "Дар музею. Мультимедиа Арт музей, Москва (МАММ). Мультимедийные технологии Panasonic легли в основу ключевых арт-объектов Первой Международной биеннале Art for the Future в МАММ.
Добавили в избранное
- Мультимедиа Арт Музей открывается после ремонта
- Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Атлас нового мира
- Последние события
- «Искусство будущего» в Мультимедиа Арт Музее: программа
В МАММ пять новых выставок. Можно посмотреть на советские киноплакаты, кошек и школу джентльменов
На еще одной выставке — серии «Домашняя аптека» и «Мой личный динозавр» итальянского фотографа-документалиста Габриэле Галимберти. Все выставки можно посетить до 31 июля. Обложка: Дмитрий Булин. Из серии «Венера 2.
Фотобиеннале и «Мода и стиль в фотографии»[ править править код ] Раз в два года по чётным годам MAMM проводит месяцы фотографии в Москве — « Фотобиеннале ». До появления Московской биеннале и Московской биеннале молодого искусства Фотобиеннале являлась самым известным фестивалем современного искусства в Москве. По нечётным годам в то же самое время проходит другая биеннале — фестиваль «Мода и стиль в фотографии» [19] [20].
Билеты доступны в кассе музея в день лекции Стоимость билета 300 руб. Для абонентов Tele2 вход свободный Цифровая коррекция и обработка изображения — сегодня необходимый навык для современного фотографа. Стоимость курса 11000 руб. Родители могут оставить своих детей в нашей мастерской, а сами посетить выставки, представленные в Музее. Дети не будут скучать — в их распоряжении пластилин, карандаши, фломастеры, краски и многое-многое другое. Наши преподаватели помогут ребятам создать неповторимые произведения искусства, которые можно забрать с собой.
Площадки Помимо выставочных залов, на территории МАММ есть несколько площадок для отдыха и образования. Крыша Мультимедиа Арт Музея — это самая «инстаграмная» площадка. Многие посещают музей лишь для того, чтобы побывать на крыше. Здесь обустроены гамаки, столики со стульями, работает бар, проходят различные мероприятия.
Выставки: (Мультимедиа Арт Музей, Москва)
Работа существовала и ранее, но в другой версии. Если до этого толпа состояла из персонажей, похожих на офисных сотрудников, то в обновленном варианте все существа злободневно носят защитные костюмы и маски. Благодаря этому им удалось завоевать популярность по всему миру масштабными и высокотехнологичными инсталляциями. Часто в своих работах они обращаются к японской культурной традиции. Чего стоит их недавняя интерактивная выставка в сауне, воссоздающая банный ритуал конца XIV века в новом времени. Их работа для биеннале менее экстравагантна, но более созерцательна: в бесконечном цифровом произведении художники показывают постоянно сменяющие друг друга цветы. Зрители медитативно наблюдают за их полным циклом — от зарождения, до яркого расцвета и постепенного отмирания. Интересно, что визуальный ряд никогда не повторяется, и он не записан заранее — его генерирует компьютерная программа в зависимости от часового пояса, в котором находится город, где демонстрируется проект. Random International.
Он стал важным культурным, социальным и экономическим явлением, полем сражения между прошлым, настоящим и будущим. Еще один проект, объединенный темой футбола — инсталляция Алексея Каллимы «Теорема дождя», впервые показанная в 2009 году в Российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. Инсталляция посвящена футболу — единственному виду спорта, способному собрать на стадионе десятки тысяч болельщиков и объединить миллионы зрителей на время трансляции матча. Выставкой «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского» музей отдает дань замечательному фотографу, передавшему музею и свое творческое наследие, в том числе тысячи негативов. С 1980-х—1990-х годов Юрий Рыбчинский совместно с фотографом Эдуардом Гладковым начал собирать фотографическую коллекцию. Иногда Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков менялись работами с этими авторами, ныне классиками российской фотографии. Иногда фотографии покупались за символическую цену, часто дарились.
Для Булатова поиск слова - сродни поиску персонажа. Подпись поясняет, что на обороте полотна несколько зачеркнутых вариантов названий: "Олег Васильев", "Дорога", "Идущий по дороге", "Весна", "Все-таки весна". Тут все интересно. Например, то, что работяга с палкой, бредущий по полю, - друг Булатова, художник Олег Васильев, с которым они долгие годы вместе иллюстрировали детские книжки, делили мастерские, вместе вступали в Союз художников, обсуждали свои работы. Никаких атрибутов художника, вроде кистей, мольберта, даже артистического берета, тут не найти. Но очевидно, что раз такой вариант названия рассматривался, старый друг тут не модель, портретная точность была важна для Булатова. Но важнее оказалось обобщение. Анонимный "Странник" отсылает к пласту народной культуры, русской литературе XIX века, к мужикам из поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"... Опорой для Булатова, помимо структуры картины, становится поэзия. Прежде всего поэзия Всеволода Некрасова В картинах Булатова, впрочем, вопросительные знаки почти не встречаются. Исключение, пожалуй, "Вопрос-восклицание", где красный вопрос вписан в черный длинный прямоугольник восклицательного знака. И - наоборот, черный вопрос - в красное восклицание. Плакатная ясность - это к пропагандистам, а не к Булатову. Как художник, выросший во времена, когда искусство должно было "служить" государству, идеологии, партии, которая не могла ошибаться, Булатов со скепсисом относится к ангажированному искусству. В давней статье 1983 года в журнале "А-Я" он зафиксировал свою позицию: "Любой социум съедает искусство, которое помещает себя в общее с ним пространство. Как он это делает: при помощи ли доллара или идеологии, это уже не имеет значения, просто каждое общество использует те средства, которыми располагает... То, что является объектом рассмотрения, не может быть опорой".
Начало этой коллекции было положено в 1998, а последнее поступление было осуществлено благодаря японскому партнеру музея. На сегодняшний день эта коллекция может быть по праву названной одной из крупнейших в Европе. Раскрашенная фотография — это особое явление, которое стоит на пересечении нескольких традиций: европейской фотографии и японских традиционных видов искусства. Большой комплекс фотографий более ста позволяет увидеть полную и разнообразную картину. После длительного периода самоизоляции эпоха Мэйдзи стала переломным периодом в японской истории и определила последующее стремительное развитие страны. Тесные контакты и обмен достижениями культуры и науки активизировались в середине XIX века, в эпоху позитивизма и промышленного переворота, богатую на важные политические события и научные открытия. С приходом новой эпохи фотография была одобрена и пропагандировалась на самом высоком уровне: в начале 1870-х годов создаются первые фотографии императора-реформатора Муцухито и его супруги, что становится своеобразной отменой существовавшего долгое время запрета на изображение императора. Вводится в обиход европейская одежда. Русские путешественники сравнивали процессы, происходившие в это время на островах с петровскими реформами в России.
Материалы по теме
- Последние события
- Выставки сезона
- Возобновил работу Мультимедиа Арт Музей
- Выставка «СТАРИННАЯ ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва (0+)
- Выставки и экспозиция
- Описание музея
В МАММ пять новых выставок. Можно посмотреть на советские киноплакаты, кошек и школу джентльменов
В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компаний «Норникель» и МТС проходит первая международная биеннале. В Москве после капитального ремонта открыл двери Мультимедиа Арт Музей — крупнейшая в России площадка, где проходят выставки фотографий и мультимедийного искусства. МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) с 2003 г. стал реализовывать проекты связанные с медиа искусством, фотографией и развитием отечественного фотоискусства. Первая выставка Мультимедиа Арт Музея после открытия сразу претендует на звание блокбастера — проект «Живу дальше.
Art Investment
МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) с 2003 г. стал реализовывать проекты связанные с медиа искусством, фотографией и развитием отечественного фотоискусства. Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) закрывается на капитальный ремонт 14 сентября. Ориентировочно он продлится три месяца. По просьбе SETTERS Mediа команда медиаторов музея МАММ рассказала про свои любимые работы на выставках, среди которых — Эрик Булатов.
Возобновил работу Мультимедиа Арт Музей
И семь этажей музея, на которых нас ждут восемь выставок. Каждая интересна. Вне конкуренции - выставка Эрика Булатова "Живу дальше. Лаборатория художника". Для юбилейного проект в МАММ может показаться камерным.
Но живописные работы мастера, которые находятся в России, были показаны осенью 2023 года на выставке Булатова в Нижнем Новгороде. И МАММ принял вызов - показать живописца в основном через его графику. В экспозиции - семь картин и более ста рисунков, которые складываются в отдельные серии. Серии - дорога к картине, путь, который может длиться годы.
Путь - ключевое слово для выставки "Живу дальше. Прежде всего потому, что для мастера, который в 1975 году создает огромное полотно, распахнутое в почти барочные облака, и отправляет туда, в высь, единственное слово - "Иду", задающее перспективу ренессансной картины, путь - ключевое понятие. Лаконичное "Иду" покидает плоскость, устремляется в бесконечность, за горизонт, обретает многозначность. Логика выставки "Живу дальше...
Путь, о котором идет речь, - это путь художника к картине. Это путь художника длиною в жизнь. И путь любого из нас по обычной дороге. Картина Булатова "Странник", встречающая нас в первом зале, как раз и рисует такую обычную дорогу.
На фото: Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Остров Иньяка. От Родченко до наших дней» исследует феномен спорта сквозь призму фотографии. Экспозиция, включающая произведения классиков советской и российской фотографии — Александра Родченко, Макса Пенсона, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича, Льва Бородулина, Александра Абазы, Дмитрия Донского, Сергея Гунеева, а также современных спортивных фотографов, рассказывает об эволюции жанра, позволяет проследить смену стилей и эстетических парадигм, демонстрирует современные тенденции, связанные с развитием новых технологий. На фото: Сергей Гунеев.
Бег с препятствиями. Цветной отпечаток. Памяти Юрия Рыбчинского» отдает дань фотографу, ушедшему из жизни в 2023 году. А также она — «дань уважения и выражение признательности всем коллекционерам, которые своими дарами развивают фонды самых различных музеев: художественных, исторических, краеведческих». На фото: Александр Родченко.
Владимир Маяковский. Серебряно- желатиновый отпечаток.
Задача экспозиции — показать современные технологии, которые используются в искусстве XXI века, и искусство новой формации — невозможное без технического прогресса.
Анна Ротаенко. The Network, 2021. За всю историю музея это третья выставка, расположенная сразу на всех восьми его этажах.
Иначе разместить 60 проектов, более трети из которых — от зарубежных авторов, просто бы не получилось. Так, например, Ярослав Кравцов в своей игре «Невозможные лестницы» приглашает посетителя пробежаться при помощи джойстика по воображаемым мирам Маурица Эшера и преодолеть его «невозможные» лестницы и пространства. Зал компьютерных игр.
В проекте Type 1. В своём проекте Змеев протягивает нить между искусственным и настоящим: в Type 1. Такая фотопечать на основе солей серебра и железа использовалась фотографами в конце XIX века.
Застывшие чёрно-белые малоэтажные постройки в опустевших пейзажах Fallout 76 отсылают к американской фотографии первой половины XX века и переосмыслению индустриальных пейзажей в девяностые и двухтысячные. Максим Змеев. Type 1.
Например, в работе Фабьен Зокко Game over and over в аркаде сражаются два робота. Заняв место человека за компьютерным столом, они пытаются выстрелить в самолётик противника на экране. Эти игроки не знают усталости и не испытывают эмоций, их действия настолько же бесконечны, насколько механичны и бессмысленны.
Остров Иньяка, 2022. Предоставлено авторами Фотографы поехали в апокалиптичные путешествия по Мальдивам, которые медленно исчезают с повышающимся уровнем Мирового океана; по Китаю, который в последние годы постоянно затапливается; по Калифорнии с ее экстремальной засухой и по Мозамбику с африканской нестабильностью погодных условий. Все получившиеся фотографии создавались путем наложения будущего на настоящее. На многих представленных снимках жители этих стран сфотографированы на фоне или внутри своих жилищ, и на эти дома фотографы транслировали изображения, которые могут отражать недалекое будущее человечества.
На первом и втором этажах расположилась « Коллекция фонда Sill Art. Шедевры мировой модной фотографии ». Второй этаж выставки оформлен в виде сцены для парад-алле, торжественного выхода всех участников дефиле на подиум. Фото: Сара Мун.
Съемка для Хуссейна Чалаяна. Третий этаж заняла выставка « Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского ». Юрий Рыбчинский — не только фотограф, чьи выставки МАММ уже организовывал в 2008 и 2020 годах, но и выдающийся коллекционер, который последовательно собирал всю историю советской фотографии.
Собранная в итоге коллекция была недавно передана в дар МАММ, а теперь выставлена на всеобщее обозрение.
Описание музея
- Для милых — МАММ: Мультимедиа Арт Музей открылся после ремонта | Статьи | Известия
- «Москва — Париж — Вена»
- Объявлена официальная дата открытия МАММ
- В печатном номере
- Московский Мультимедиа Арт Музей открывается после реконструкции
НОВАЯ КРЫША, ПОП-АП ПРОСТРАНСТВО И БУЛАТОВ: В МОСКВЕ СНОВА ОТКРЫЛСЯ МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ
В нее вошли знаменитые на весь мир фото: например, девушка в белой купальной шапочке с обложки журнала «Вог» Хорста П. Из коллекции МАММ». Выставка посвящена эволюции российской моды с 1860-х до 1910-х годов. В экспозиции — работы не очень известных широкому зрителю пионеров российской фотографии.
Среди них — итальянец Карл Бергамаско, личный фотограф великого князя Николая Николаевича, а также Елена Морозовская — первая женщина-фотограф в России, снимавшая Комиссаржевскую и Кшесинскую.
Запрет на проезд с такими объемными конструкциями на голове был введен после того, как в 1909 году было зафиксировано множество травм, один пассажир остался без глаза. Сара Мун. Съемка для Хуссейна Чалаяна. Фото: Собрание фонда Still Art Лирично-драматический экскурс в fashion-фотографию продолжается погружением в спортивно-эмоциональную среду. По этому поводу сразу три проекта. Один из них — инсталляция «Теорема дождя» 2009 Алексея Каллимы, которая переносит зрителя на футбольный стадион в разгар матча.
На стенах вокруг во флуоресцентных красках бушует толпа болельщиков. Стоит заворожиться этим зрелищем, как вдруг ты оказываешься среди белой пустоты. Секрет в том, что комната оборудована датчиками движения. Зритель замирает — и толпы как не бывало. Работа Каллимы отсылает к теории хаоса — в том, что можно найти скрытый порядок даже в кажущихся случайными данных. Всё неслучайно, и даже в динамическом потоке эмоций есть своя логика и вектор. Но люди, особенно вовлеченные в процесс, далеко не всегда способны это осознать.
Выставка Константина Батынкова «Футбол» тоже об этом. На его черно-белых живописных полотнах люди, стекающиеся на стадион, похожи на чаинки в чашке. Он, как и Каллима, исследует синхронию спортивного наката, его социальный контекст. Александр Родченко. Москва, 1934. От Родченко до наших дней», где можно сопоставить художественное осмысление темы с документальными снимками с начала ХХ века до современности. Подход к ней, заметим, менялся.
Бумага, акварель, чернила. Никита Алексеев: Ближе к смыслу Выставка «Ближе к смыслу» посвящена памяти Никиты Алексеева — классика российского современного искусства. Среди источников, оказавших влияние на его творчество, он указывал пещерные росписи времен палеолита, древнерусскую иконопись, дальневосточное искусство до раннего Ренессанса; художников Казимира Малевича, Рене Магритта, Марселя Дюшана, Сая Твомбли, Марселя Бротарса, Дмитрия Краснопевцева, Илью Кабакова, Андрея Монастырского, добавляя «и другие». На первой посмертной выставке Никиты Алексеева музей постарался максимально аккумулировать его работы, выполняя последнюю волю художника. Сила искусства.
ЕлиКука: Сила искусства. Художников с музеем связывает давняя дружба и целая серия остроумных выставок, некоторые из которых были созданы специально для МАММ. Персональная выставка «Сила искусства. Просроченный юбилей» посвящена новому проекту, главная идея которого — измерить силу искусства, визуализируя и трактуя это метафорическое выражение совершенно буквально. Просроченный юбилей» на официальном сайте.
Олег Целков. Групповой портрет с арбузом.
В результате за ситуацией, когда попытка ограничить... Поверьте, я несколько раз заходила к нему в квартиру и скажу вам, единственное, что у него было в холодильнике, это пленка» - писала репортер Энди Ними о Билле Каннингеме. У Каннингема было две страсти, которым он посвятил жизнь, - мода и фотография. Объектами его внимания были показы, вечеринки и улицы Нью-Йорка.
Он блестяще улавливал и фиксировал пульсации и влияние друг на друга уличной и высокой модой. Фотографировал простых людей, мечтающих оказаться в лучах софитов, и звезд, наоборот, спешащих затеряться в толпе... Она известна своим безупречным стилем, неизменным профессионализмом и самоотдачей в работе. Того же она требует и от коллектива. Автор книги «Дьявол носит Prada» Лорен Вайсбергер написала ее после того, как сама была ассистенткой Винтур в Vogue в течении одиннадцати месяцев. Она говорит, что не копировала буквально свою начальницу, но определенные сходства нельзя не заметить...
О жизни одного из старейших и престижнейших учебных заведений Великобритании, основанного королем Генрихом VI в 1440 году, рассказывает выставка фотографий Сергея Мосесова и Анатола Слоуна «Итон.
Мультимедиа Арт Музей закрывается на капитальный ремонт
Сара Мун говорит, что фотографом ее сделали фильмы: «Если копаться совсем глубоко, то первооткрывателем силы визуального образа для меня был Сергей Эйзенштейн. Его фильмы, работы настоящего мастера, дали мне очень много задолго до того, как я открыла для себя фотографию». По мнению экспертов, произведения Сары Мун — визуальная поэзия. Иду вперед, назад — во все стороны, теряя равновесие, в странном, смешанном с тревогой возбуждении, потерянная, но существующая, захваченная тем, что здесь вижу. Необъяснимое опьянение вызывают эти бесконечные скитания среди правды и фальши — возможно, между Реальным и Воображаемым.
Пережившие пусть в виде скелетов и окаменелостей немало эпох и веков, динозавры — не новички на самых видных аукционах. Как и произведения искусства, они оказываются не только предметами коллекционирования и интереса, но заодно и возможностью продемонстрировать свой статус. Для серии «Домашняя аптека» Габриэле Галимберти продолжил свое путешествие по континентам и странам, чтобы показать мир и его обитателей не через что-нибудь, а через лекарства. Вот тянется к потолку любительница йоги, в аптечке которой можно обнаружить только натуральные составы и эфирные масла, а вот гордо демонстрирует свою аккуратную кухню и расставленные по ней витамины другая девушка с белозубой улыбкой.
Специально для этого был запущен цифровой портал artforthefuture.
В программе биеннале «Искусство будущего» заявлено 60 проектов от отечественных и зарубежных художников. Посетители выставки смогут увидеть произведения как состоявшихся звёзд мирового современного искусства, так и интересных молодых артистов. Чьи работы можно увидеть на биеннале «Искусство будущего»: Михаль Ровнер — художница-минималистка, создающая мрачные, крупномасштабные видеоинсталляции. Аудиовизуальные полотна артистки состоят преимущественно из чёрно-белых или цветных линий, которые напоминают группы людей, снятых с высоты птичьего полёта. Группа teamLab — пионеры диджитал-арта, доказавшие, что инженеры и дизайнеры интерфейсов могут создавать высокое искусство. Художники погружают зрителя в свои работы посредством ярких визуальных образов, компьютерной графики и звука.
У булатовской лаборатории два вектора: один направлен от ранних опытов, включая живописный «Разрез» 1960-х из собрания Третьяковки, который напоминает свечение картин электроорганистов 1920-х, к рисункам 2020-х. Другой вектор через серии эскизов демонстрирует методичные разработки композиций, где пейзаж или конструкция сопряжены со словами, утопающими в пространстве, вырывающимися из пространства, словом — ищущими выхода на свободу. Булатов, никогда не жаловавший ярлык соц-артиста, а настаивающий на интересе к пространству картины, всегда диалогичен. Почему и насколько образ воспринимается директивно, когда это вышедшие из лозунгов или имитирующие характер лозунгов слова, когда это — клетка, «сдавившая» пространство бумажного листа? Может ли идеологический символ, ставший в графической версии «Горизонта, одной из самых известных булатовских картин, и впрямь стать горизонтом во всех возможных смыслах? А до одури знакомые буквы «Не прислоняться», наслоившиеся на пейзаж, способно ли сознание считывать каким-нибудь иным способом? Есть полюс общественный, а есть принципиально частный.
Мультимедиа Арт Музей открылся в Москве после ремонта
На первый взгляд, Мультимедиа Арт Музей, Москва почти не изменился, хотя на самом деле вся инженерная начинка, наливной пол, вентиляция, остекление и сантехника — новые. Столичный Мультимедиа Арт Музей вновь заработал после ремонта, продолжавшегося полтора года, с осени 2022 года. Мультимедиа Арт Музей, Москва: просмотрите отзывы (271 шт.), статьи и 785 фотографий Мультимедиа Арт Музей, с рейтингом 83 на сайте Tripadvisor среди 4 939. Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) открылся после капитального ремонта, который шел с осени 2022 года.