Перекрытый трамвайный маршрут заменят автобусным.
Уже девять низкопольных трамваев прибыли в Липецк по концессионному соглашению
Это удобно как для водителя, так и для пассажиров. Будет плавность. Новые контуры трамвайного движения в Липецке — это миллиардные вложения в новый трамвайный парк и реконструкцию инфраструктуры. Больше 10 километров путей демонтировано.
На 5,5 километрах — новая рельсошпальная решетка. В работе два участка. В районе ЛТЗ.
И на протяжении от 9-го микрорайона до кольца 21-го. Евгений Чекрыжов, председатель департамента транспорта администрации г.
Уже сегодня на предприятии ждут инструкторов Усть-Катавского завода, которые расскажут водителям и слесарям о тонкостях обслуживания новых вагонов. Новые вагоны, до конца года в Липецк привезут 26 трамваев, будут ездить только по новым путям. Часть старых — останется в парке МУПа, они будут ездить, соответственно, по старым путям.
Предприятие оставит около 20 старых вагонов, остальные разберут на запчасти.
Напомним, проект обновления трамвайной сети Липецка реализуется в рамках комплексной программы развития городского электротранспорта при финансовой поддержке ВЭБ. Общий бюджет проекта — 14,5 млрд рублей, сумма инвестиций корпорации — 9,3 млрд рублей. По плану работы завершатся в ноябре 2025 года. Модернизация трамвайного сообщения позволит связать новые микрорайоны Липецка с Левобережьем, где расположены крупные промышленные предприятия.
Через год с небольшим монтажные работы подошли к завершению, а 7 ноября 1947 года, в честь 30-летия Октябрьской социалистической революции, в Липецке по рельсам проехал первый трамвай. Электротранспорт совершенствовался: в 50-е годы открылось депо, специалисты расширяли маршруты — до Сокола и Трубного. Ещё через десять лет появились линии на улицах Алмазной и Циолковского. Всего к концу 80-х годов в городе металлургов действовали 13 трамвайных маршрутов.
Увы, в начался упадок электротранспорта: сократилась одна линия, постепенно стали из-за износа списывать вагоны так вышли из строя все РВЗ-6 Нулевые не привнесли позитивных новшеств в развитие трамвая. Через год на Петровском мосту, на Соколе и на других участках демонтировали трамвайные пути. Из центра трамваи ушли в 2004 году. Все они возят пассажиров в несколько районов города. Самым «стареньким» трамваям по 34 года, а самым новым — 17 лет. Сейчас и для тех, и для других настало время обновления. Полный вперёд Тот самый «подарок» на 75-летие липецкого трамвая — концессионное соглашение, подписанное региональными и городскими властями с компанией «Мовиста Регионы». Проект модернизации электротранспорта в Липецке планируют реализовать до конца 2025 года в несколько этапов. Но сначала документ должны согласовать депутаты областного Совета. Если они одобрят его, то инвестору предстоит обновить трамвайную инфраструктуру и построить новую ветку.
Всего в работы по модернизации липецкого трамвая компания «Мовиста» инвестирует 14,5 млрд рублей. Во многих соседних регионах ЦФО с трамваями дело обстоит похожим образом. Там, где от них решили не отказываться, начали развивать. К примеру, в Курске при помощи той же концессии, подписанной в августе, модернизируют трамвайную сеть и запустят новые трамваи. На данный момент специалисты проводят там геодезическое исследование, составляют детальные топографические планы и определяют точную высоту трамвайных путей. Яркий пример города, в котором комплексно обновили трамвайную сеть, — Таганрог. В прошлом году там закупили 50 трамваев, открыли несколько новых маршрутов, реконструировали пути и оборудовали остановки.
Жителей Курска и Липецка порадуют новыми трамваями и электробусами
По его словам, сравнительный анализ показал, что сделанный в России подвижной состав не только дешевле импортного, но также имеет преимущества в части снижения уровня шума и увеличения скорости движения. Глава региона напомнил, что проект обновления трамвайной сети Липецка реализуется в рамках комплексной программы развития городского электрического транспорта при финансовой поддержке ВЭБ. РФ - 9,3 млрд рублей, включая средства фонда национального благосостояния", - пояснил Артамонов. Проект реализуется в рамках концессии, позволяющей снизить нагрузку на региональный бюджет при сроке кредитования 20 лет.
Стоимость реализации проекта оценивается в 14,5 миллиарда рублей.
При этом ВЭБ. РФ инвестирует 8,98 миллиарда рублей, включая средства Фонда национального благосостояния в объеме 3,3 миллиарда рублей. Благодаря обновлению трамвайной инфраструктуры в Липецке появится сообщение между новыми микрорайонами и Левобережьем, где сосредоточены крупные производственные площадки. Модернизация электротранспорта будет осуществляться по концессии, что позволит уменьшить финансовую нагрузку на бюджет Липецкой области.
Трамвайная инфраструктура будет отдана в концессию сроком на 20 лет.
В первую очередь нужно сказать, что это низкопольные вагоны, в которые не надо забираться по ступенькам. В них есть точки доступа Wi-Fi, кондиционеры, электронные табло, видеокамеры, USB-интерфейс для зарядки гаджетов. На тот случай, если в контактной сети исчезнет напряжение, у трамвая, как у электромобиля, есть возможность автономного хода — на своих собственных запасах электро- энергии он может проехать до 3 км. Потом концессионер подпишет с заводом акт приёма-передачи, и их можно будет выпускать на линию.
Мы планируем вывести их на реконструированные участки уже весной. За счёт бюджета Естественно, возникает вопрос, не лягут ли все эти затраты концессионера на плечи пассажиров? Чекрыжов говорит, нет. Цены на проезд в общественном транспорте, конечно, будут повышаться, как это делалось до сих пор под давлением инфляции, но это не свяжется с желанием концессионера отбить свои инвестиции. Перевозчиком останется МУП «Городской электротранспорт», и выручка от оплаты проезда будет перечисляться на его счёт, а не на счёт компании «Мовиста регионы».
Это примерно около 1 млрд рублей в год. Центральная линия О возвращении трамваев в центр города пока речи не идёт, хотя, по словам Чекрыжова, такой вариант в мэрии тоже рассматривался.
Как рассказал сегодня на заседании комитета облсовета по экономике председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов, на первом этапе пройдет ремонт и замена участка путей длинной в 5 км на левом берегу, проходящем через комбинатоуправление в сторону улицы Чехова. Сейчас в управлении и мэрии думают над тактикой проведения работ. Проезд трамваев по ремонтируемому участку можно закрыть полностью и провести работы максимально быстро, в течение двух месяцев.
Но такой вариант явно будет неудобен пассажирам, если, конечно, не пустить по тому же маршруту дублирующие автобусы, что повлечет дополнительные затраты. Второй сценарий - запустить реверсивное движение утром и вечером, когда люди едут на работу и с работы, а ремонт проводить днём по 5-6 часов. Пока окончательное решение по данному вопросу не принято. Его планируют принять не позднее 15 апреля и оповестить жителей Липецка об организации движения по данному участку. Во второй половине 2023 года ремонтные трамвайные пути длинной в 9 км отремонтируют уже на правом берегу - это участок от депо на улице Московской до пересечения с проспектом Победы в районе памятника Танкистам.
Всего в Липецке до 2025 года модернизируют 40,8 км трамвайных путей, построят новые пути длиной 5,2 км. Это даст возможность беспрепятственного проезда спецтехники, снизит вибрацию и шум от подвижного состава, защитит пути от скопления мусора, упростит уборку трамвайных путей, - рассказал председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов.
ВЭБ.РФ направил очередной транш для липецкого трамвая
В модернизацию липецкого трамвая вкладываются большие средства, что позволит полностью обновить этот вид городского транспорта», – отмечает губернатор Липецкой области Игорь. Как идёт модернизация трамвайного хозяйства, и что уже сделано в Липецке. Липецкий трамвай новости. Трамвай Липецк 271. ДТП С трамваями в Липецке. Липецкие автобусные аварии. Авария трамвая в Липецке. В модернизацию липецкого трамвая вкладываются большие средства, что позволит полностью обновить этот вид городского транспорта», – отмечает губернатор Липецкой области Игорь.
Липецкий трамвай ожидает значительная модернизация
Сейчас на главной. Полное обновление липецкого парка трамваев должно завершиться в 2025 году. Лента новостей.
Новые трамваи будут ездить по обновленным трамвайным путям в Липецке уже в конце года
На однопутной трамвайной линии протяженностью 7,4 км было построено три разъезда «депо», «канатка», «шлаковый откос». Трамвайный парк состоял из 13 старотипных трамвайных вагонов серии «Х» и «М», часть которых была капитально отремонтирована заводами города. Движение трамваев обслуживалось одной тяговой подстанцией мощностью 1200 кВт. В настоящее время липецкий трамвай возрождается в новом облике.
С 20 по 24 апреля будет закрыто движение через трамвайный переезд у Октябрьского рынка для монтажа новых трамвайных путей. На время проведения работ для объезда закрытого участка в схемы движения автобусов будут внесены изменения. В ночь с 13 на 14 апреля будет полностью перекрыт мост на площади Революции. Такое решение мэрия объясняет состоянием его конструкций. Частично перекрыть мост невозможно. При частичном перекрытии нагрузка на несущие конструкции перераспределяется, это может привести к разрушению моста», — сообщает администрация Липецка. Перекрытие моста изменит схемы движения общественного транспорта.
Трамвайная инфраструктура будет отдана в концессию сроком на 20 лет. По словам главы региона Игоря Артамонова, Липецкая область на протяжении длительного времени сотрудничает с госкорпорацией «ВЭБ. В рамках делового взаимодействия реализуются концессии в сферах образования, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, планируется еще ряд проектов, подчеркнул Артамонов.
По сообщению губернатора, Липецк уже получил два новых трамвая. В общей сложности в текущем году городу поставят 26 современных вагонов, которые выйдут на маршруты до конца 2023 года.
Там, где от них решили не отказываться, начали развивать. К примеру, в Курске при помощи той же концессии, подписанной в августе, модернизируют трамвайную сеть и запустят новые трамваи. На данный момент специалисты проводят там геодезическое исследование, составляют детальные топографические планы и определяют точную высоту трамвайных путей.
Яркий пример города, в котором комплексно обновили трамвайную сеть, — Таганрог. В прошлом году там закупили 50 трамваев, открыли несколько новых маршрутов, реконструировали пути и оборудовали остановки. В Липецке работы начнутся уже в конце этого года, а современные трамваи могут поехать по рельсам после первого этапа модернизации — в 2024 году. Экономия времени Виолетта Зацепина, профессор кафедры электрооборудования ЛГТУ доктор технических наук: — Трамваи являются экологически чистым транспортом. Поэтому считаю, что зря в своё время многие трамвайные пути в городе убрали.
Сейчас, к счастью, они реконструируются, строятся новые. Трамваи за счёт отдельных линий позволяют быстро и беспрепятственно добираться до нужного места, в отличие от машин, особенно в час пик: до работы, заводов. Ведь изначально трамвайные маршруты и строили для того, чтобы люди могли в любое время свободно успеть на смены на городские предприятия. С позиции экономии времени и быстроты трамваи имеют достаточно большое преимущество перед автомобилями. Народный транспорт Фёдор Жигаров, председатель Общественной палаты Липецка: — Трамвай — это по-настоящему народный транспорт.
Достаточно вспомнить историю его появления в нашем городе. Это были послевоенные годы, непростые, но всё же были найдены средства, силы, чтобы создать трамвайную систему. Трамвай удобен для передвижения тем, что имеет отдельные пути, есть свои остановки, есть и совмещённые с другими видами общественного транспорта. Отмечу, что многие страны в своё время сначала отказывались от трамвая, а затем снова вернулись к нему. Например, когда я был в Восточной Германии, то обращал внимание на то, как устроено, как развито трамвайное движение там.
Трамвай удобен с точки зрения комфорта, экологичности. Счастлив, что нынешнее руководство региона и города услышали мнения экспертов — сейчас видим движение в направлении развития и реконструкции липецкого трамвая. Каркас транспортной сети Михаил Панов, представитель городского сообщества «Липецкий трамвай»: — Что такое трамвай?
Липецкая вечЁрка: выборы мэра, таран трамвая, и арест 17-летней подозреваемой в теракте.
Сегодня, 23 апреля, депутаты дали старт процедуре выборов мэра Липецка, «ГАЗель» протаранила трамвай, и девушку арестовали по подозрению в подготовке теракта. https. Филиал ВГТРК "ГТРК"Липецк". За восемь месяцев 2023 года в Липецке проложили 8,3 километра новых трамвайных путей. Евгения Уваркина, глава Липецка: «Моё первое свидание – именно поездка на трамвае, это было романтично.
Фотографии с презентации новых липецких трамваев
Впервые в нашей стране женщины на электротранспорте появились в 1915 году в Петрограде в качестве кондукторов трамвая, а уже через год, в 1916-ом, там же по улицам поехали первые трамвайные поезда под управлением женщин-вагоновожатых. Кроме того, уже много лет женщины возглавляют профсоюзную организацию липецкого горэлектротранспорта. Этот список продолжать и уточнять можно долго, ведь на своих хрупких плечах наши работницы несут огромную ответственность, трудясь в таких разных службах предприятия на благо родного Липецка.
Не потому, что это была детская мечта — Илья просто однажды увидел, что нужны водители трамвая, решил попробовать.
И почти три года он выходит на маршрут. Даже успел представить город на всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Он проходил в Коломне.
Выиграть ему не удалось, но его отметили как самого молодого участника — ему 24. Набираться опыта Илья будет уже не только на старых машинах — но и на этих новых. В Липецк уже привезли 22 новых вагона из 46-ти, предусмотренных трамвайной концессией.
На фоне существующего парка со средним возрастом вагона 30 лет — наглядно, насколько изменится трамвайное сообщение. Илья Гусаров, водитель трамвая: — Уже будет не контроллер, а джойстик.
Строительно-монтажные работы планируют завершить в феврале 2024 года. Чтобы придать зданию современный архитектурный облик, заменят окна и облицуют фасадные части. После этого депо оснастят передовым оборудованием: установят автоматическую портальную моечную систему и механизированную выдвижную двухстороннюю площадку для ремонта и обслуживания подвижного состава. Проект модернизации электротранспорта областного центра планируют реализовать до конца 2025 года.
Общий бюджет проекта — 14,5 млрд рублей, сумма инвестиций корпорации — 9,3 млрд рублей. По плану работы завершатся в ноябре 2025 года. Модернизация трамвайного сообщения позволит связать новые микрорайоны Липецка с Левобережьем, где расположены крупные промышленные предприятия. Всего планируется реконструкция больше 40 км и строительство свыше пяти километров трамвайных путей, ремонт депо и модернизация контактной сети.