Арестованный по делу о мошенничестве ректор Российского биотехнологического университета Михаил Балыхин отстранён от исполнения обязанностей, сообщили РИА РИА Новости. Важность выбора квалифицированного ректора Ректор университета играет ключевую роль в организации образовательного процесса и развитии учебного заведения. Прежний ректор Анатолий Ташкинов продолжит работу в университете. РЕКТОР, -а, м. 1. Руководитель университета и других высших учебных заведений.
Какими должны быть коммуникации ректора и его университета в публичном пространстве
Арестованный по делу о мошенничестве ректор Российского биотехнологического университета Михаил Балыхин отстранён от исполнения обязанностей, сообщили РИА РИА Новости. Обязанности ректора вуза кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Деканом называется глава факультета в университете или другом учреждении высшего образования. Таким образом, главная функция ректората, куда входят и проректоры, – администрирование вуза по всем направлениям. Вузом руководит ректор, которому помогают проректоры, а также учебный совет, в который входят опытные преподаватели с разных факультетов. Обязанности ректора вуза кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Последние материалы
- РЕКТОР I ДЕКАН I ПРЕПОДАВАТЕЛИ КТО ЭТО? - YouTube
- Какими должны быть коммуникации ректора и его университета в публичном пространстве
- Вуз — это высшее учебное заведение. Как он устроен?
- Исполняющим обязанности ректора Пермского Политеха стал Антон Петроченков - Новости
- Ректор: суть его работы в вузе
Кто главный у студентов. Важность роли ректора в университете
Кто такие ректор, проректор и декан в университете? Обязанности и роли | Во время вступительных экзаменов ректор поинтересовался у абитуриента, почему тот выбрал именно этот ВУЗ для поступления. |
Кто такой ректор? Значение слова | Кто такой ректор в университете. Виктор Садовничий ректор МГУ. |
ректор — Викисловарь | Молодое поколение, например, ректор РХТУ Александр Мажуга или ректор РУДН Олег Ястребов изначально приходят к управлению университетом в готовности взаимодействовать на разных площадках. |
Ректор УГНТУ рассказал о том, почему высшее образование становится массовым | До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). |
Вы точно человек?
Ректор -- директор университета. Декан -- директор факультета. Обычно деканы университета выбирают ректора и помогают ему управлять университетом.
Однако до марта 1961 года согласно Типовому уставу высшего учебного заведения [2] руководители вузов учебных институтов , за исключением университетов, по-прежнему именовались директорами, и только с принятием «Положения о высших учебных заведениях» [3] должность директора вуза была заменена на ректора. Требования к квалификации ректора[ править править код ] В России установлены следующие квалификационные требования к ректорам [4] : высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие учёной степени и учёного звания и или — в отношении образовательных организаций в области искусств, физкультуры и спорта, теологического и религиозного образования — наличие почётной степени и или почётного звания; наличие не менее 5-ти лет стажа работы на руководящих должностях в образовательных организациях высшего образования или не менее 10-ти лет суммарного стажа работы на руководящих должностях и не менее 5-лет стажа научной или научно-педагогической деятельности [5]. Порядок избрания ректора[ править править код ] Ректор в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, тайным голосованием на общем собрании конференции на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов претендента. Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора, сроки и процедура проведения выборов ректора определяются учёным советом высшего учебного заведения. Порядок выдвижения кандидатур должен предусматривать возможность самовыдвижения. После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет.
За период работы в должности у декана накапливаются опыт, знания, и это положительно влияет на эффективность деятельности факультета и его конкурентоспособность. Но в то же время излишне большой стаж работы затрудняет реализацию новых идей в управлении факультетом, тормозит продвижение управленческого резерва. Таким образом, профессиональная компетентность современного декана, как отмечалось выше, зависит от профессиональных знаний и опыта управления факультетом, наличия и умения пользоваться экономическими методами руководства, знания и применения на практике нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования. Заведующий кафедрой: педагог, ученый, менеджер. В системе управления любым вузом одну из ключевых ролей играют заведующие кафедрами. Именно кафедры в современном отечественном вузе остаются ключевым звеном в системе управления современным вузом. Они обеспечивают образовательный процесс, именно на кафедрах создаются все элементы учебно-методического контента - от учебных программ до базовых учебников, именно здесь ведутся фундаментальные научные исследования и практико-ориентированные разработки. Таким образом, в системе высшего профессионального образования кафедры выполняют функции производственных подразделений. Кафедра, как и любое другое структурное подразделение вуза, не является автономным образованием. Она встроена во внутривузовскую систему управления, следовательно, должна участвовать в различных корпоративных программах развития, выполнять плановые задания по другим помимо чисто научных направлениям работы, поддерживать систему документооборота, своевременно предоставлять отчетность о результатах собственной деятельности, взаимодействовать с целым рядом штабных подразделений и ректоратом вуза. Первые кафедры появились в России в 1804 г. В России до революции 1917 г. В соответствии с практикой европейских университетов в университетах под кафедрой понималось штатное место для профессора, который должен был читать лекционные курсы в рамках научной отрасли, обозначенной в названии кафедры. Во второй половине XIX века также сложилась практика оставления при кафедре способных молодых учёных для приготовления к профессорскому званию. С конца XIX века при многих кафедрах открылись научно-исследовательские лаборатории и кабинеты. Кафедру как коллектив преподавателей возглавляет заведующий. Преподаватели кафедры в зависимости от стажа работы и наличия ученых степеней могут подразделяться на старших преподавателей, доцентов и профессоров. В качестве помощников преподавателей могут выступать ассистенты. Помимо преподавателей при кафедре работает секретарь кафедры, ведущий делопроизводство. Секретарь протоколирует заседания кафедры, на которых утверждаются учебные программы и заслушиваются отчеты о работе преподавателей. Иногда в штат кафедры могут входить лаборанты и инженеры кафедры. К показателям деятельности кафедры относятся помимо проведения занятий по профилю кафедры и разработки соответствующих программ : подготовка и публикация статей и методических разработок, участие преподавателей кафедры в конференциях, прохождение стажировок. Особое место среди всех кафедр университета занимает выпускающая кафедра профилирующая. Именно она организует и координирует процесс профессионального становления личности студента как будущего специалиста. Координирующая роль выпускающей кафедры не ограничиваются созданием учебного плана, обязательного для всех учебных подразделений вуза, участвующих в подготовке выпускника как и бакалавра, так и магистра. Выпускающая кафедра осуществляет реализацию заложенной в образовательные стандарты модели компетентности выпускника вуза, которая может быть представлена в совокупности его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности. В психологии труда понятием «компетентность» определяется глубина и характер осведомленности субъекта относительно профессионального труда и профессионального поля, в котором он действует, а также способность к эффективной реализации своей квалификации. Профкомпетентность определяется с двух сторон: в узком смысле она включает в себя знания, умения, навыки, а также способы их реализации в деятельности и общении; в широком смысле она определяет уровень успешности взаимодействия с социальной и профессиональной средой [67, С. Компетентностный подход предполагает, что цели, стоящие перед образовательной системой, определяются не внутри системы, а диктуются извне - рынком труда в той форме, в какой он сложился. Таким образом, выпускающая кафедра выступает как основной ячейкой учебной и научной деятельности, так и как «субстрат» научно-педагогической школы по данной специализации или направлению подготовки обучения в вузе. На ней также осуществляется организация и контроль за исполнением практики студентов, а также организация и защита курсовых и дипломных работ, через утверждение тем, назначение научного руководителя Характеризуя статус заведующего кафедрой, следует особо отметить, что это, прежде всего человек, имеющий способности к данного рода деятельности. Научить человека заведовать кафедрой нельзя, должен быть талант. Выделим следующие группы качеств, которыми должен обладать руководитель в этом статусе. Первая группа: ум, интеллект, широкий кругозор и эрудиция, диалектическое мировоззрение, высокий культурный уровень, честность, справедливость, соответствующая научно-теоретическая подготовка, способность ориентироваться в научных, теоретических и практических вопросах, в жизни общества и коллектива. Вторая группа: лидерство, харизма, инициативность, решительность, чувство нового, способность быть стратегом и тактиком, работать в команде, быть на шаг впереди всех, служить личным примером, самостоятельно принимать правильные решения в конкретной ситуации и отвечать за них, правильно распределять обязанности в коллективе в зависимости от возможностей и способностей его членов, умение правильно определять цели и формулировать задачи, организовать общение в коллективе и найти индивидуальный подход к его членам, умение выращивать и продвигать кадры, умение убеждать людей в своей правоте, целеустремленность, самокритичность, единство слова и дела, желание и умение работать с людьми, трудолюбие, требовательность, умение передать свое видение будущего другим, профессионализм, личный вклад не только в управление коллективом, но и в то дело, которым занят коллектив. Третья группа: способности к административной, финансовой, хозяйственной деятельности, делопроизводству, умение прогнозировать развитие своего коллектива; заведующий не может выстроить эффективную деятельность, не руководствуясь перспективой [68, С. Выделенные нами качества руководителя кафедры могут служить своего рода критериями профпригодности возможного кандидата на должность заведующего. Заведующий кафедрой осуществляет непосредственное руководство кафедрой. Заведующий кафедрой избирается из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или ученое звание сроком до 5 лет. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность перед ректором университета и деканом факультета за деятельность возглавляемой кафедры по всем направлениям. Исходя из содержания деятельности выделим основные функции заведующего кафедрой. Заведующий подбирает и отбирает преподавателей, способных эффективно выполнять свои обязанности по подготовке специалистов соответственно профилю.
Оказывает помощь кафедрам и студенческому научному обществу в организации научно-исследовательской работы студентов, организует проведение студенческих научных мероприятий конференций, выставок, конкурсов и др. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей не менее 5 лет Для решения оперативных вопросов в университете действует такой орган как ректорат — это коллегиальный совещательный орган. На ректорате обсуждаются вопросы, требующие безотлагательного решения, которые не относятся к компетенции других органов управления, а также вырабатывается комплекс оперативных мер по их решению и распределения соответствующих поручений ректора. Декан факультета — кто он? Общее оценочное заключение о вузе часто складывается из оценки деятельности его структурных подразделений: факультетов, кафедр, отделов и других служб. Факультет является структурным подразделением вуза, объединяющим все кафедры и лаборатории, относящиеся к специальностям, включенным в его состав, а также те общенаучные и общеобразовательные кафедры высшего учебного заведения, которые по содержанию своей работы наиболее близки профилю факультета. Факультет координирует деятельность своих структурных подразделений; представляет интересы коллектива в органах управления вузом и в других организациях. Факультет высшего учебного заведения представляет собой учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов, магистратов, аспирантов и докторантов по одной или нескольким родственным специальностям, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов организации соответствующей отрасли, государственных служащих, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр. Деление учебных заведений на факультеты возникло и установилось в средневековых университетах. Стандартный средневековый университет состоял из четырёх факультетов. Факультет свободных искусств «Факультет искусств». Этот факультет был общеобразовательным. На нём обучались семи свободным искусствам и философии, то есть, полному циклу наук. Обучение на этом факультете было первой ступенью образования. После окончания факультета искусств студент мог поступить на один из трёх специальных факультетов; медицинский факультет; юридический факультет; теологический факультет. В XVI веке в период Реформации в Германии факультет свободных искусств был переименован в философский факультет. В других странах факультеты свободных искусств сохранились до нашего времени. Общеобразовательный философский факультет начали делить на естественнонаучный и гуманитарный название «философский факультет» при этом закреплялось за подразделением, где преподают только философию. Количество факультетов росло и дальше, физико-математический факультет разделился на математический факультет и факультет естественных наук, выделялись биологические, технические и другие факультеты. Развитие промышленности повлияло на создание новых факультетов в вузах, однако не все специальности включались в цикл университетских учебных дисциплин. В XIX и начале XX века прикладные науки часто изучались в технических вузах, где подразделения, аналогичные факультету, часто назывались отделениями. Факультет имеет собственное наименование и символику. Факультет организуется и ликвидируется в соответствии с решением Совета университета по приказу ректора. Деятельность факультета предполагает решение определенных задач. В условиях возрастания требований к высшей школе, децентрализации управления, разнообразия организационно-правовых форм ведения образовательной деятельности, информатизации в управлении образовательным учреждением на базе информационных технологий обычная практика академической и хозяйственной деятельности факультетов значительно усложнилась, повысились личностные и профессиональные требования к их руководителям. Руководство факультетом — это осуществление целого ряда функций, тесно связанных с характером деятельности коллектива, его задачами, составом, особенностями конкретных ситуаций. Заместители декана и специалист назначаются на соответствующие должности приказом ректора по представлению декана факультета преимущественно из числа преподавателей, имеющих высшее образование, ученое звание или и ученую степень. Заместители декана по своему правовому положению являются представителями администрации факультета. В своей деятельности они непосредственно подчиняются декану факультета, а также согласуют свою работу с кафедрами, Центром менеджмента качества образовательной деятельности, международным отделом. Декан от греч. В римских войсках деканом назывался начальник десяти солдат. Магическое слово, которое чаще всего употребляют в вузе. Человек, которого одни боятся как огня, а другие боготворят как защитника. Декана и его заместителей всем и всегда хочется видеть на своих рабочих местах. Их ждут студенты, родители, преподаватели, заведующие кафедрами, работодатели, их ежедневно и многократно приглашают на совещания или вызывают на ковер проректоры и лично ректор, одолевают телефонными звонками, просьбами, распоряжениями и приказами. В условиях рыночной экономики деятельность факультетов претерпевает постоянные изменения, а значит, видоизменяется и содержание деятельности их деканов. Декан — осуществляет непосредственное руководство факультетом; издает распоряжения и указания, обязательные для всех работников и обучающихся факультета. Декан факультета несет персональную ответственность за результаты работы факультета Университета, эффективное использование и сохранность учебно-лабораторного, научного оборудования. Декан факультета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом ректора Университета. Декан представляет факультет во всех подразделениях Университета. Декан является, как правило, известным ученым и имеет ученую степень доктора наук или кандидата наук , ведет активную научную и учебную деятельность, пользуется авторитетом в коллективе, имеет педагогический стаж не менее 5 лет. Проведение экспертного опроса среди высококвалифицированных руководящих работников высшего образования позволило определить блок качеств, которыми должен обладать современный декан факультета.
Декан, доцент, куратор, методист — кто все эти люди? Ликбез для первокурсника
В некоторых странах, например, в Германии, выборы проходят даже тогда, когда кандидат всего один. Ректора выбирают на пятилетний срок, но есть возможность пойти на перевыборы. Среди основных функций ректора следующие: Организация работы сотрудников вуза. Обеспечение соблюдения порядка замещения педагогического состава и других работников учебного заведения. Принятие мер по охране трудовой дисциплины. Соблюдение финансовых и хозяйственных договоров и др.
Утверждение должностных окладов работников. Доплата за стаж, звание и должность. Надбавки за напряженность, сложность и особый режим работы.
Обычно он предваряется объявлением конкурса и проведением отборочных этапов. Кандидаты на позицию ректора должны проходить собеседования, представлять свои программы развития университета и демонстрировать свои профессиональные навыки и опыт. Определение ректора университета Ректор университета является ключевым лицом, представляющим университет как организацию и как научное учреждение. Эта должность требует высокой квалификации и опыта в области образования, исследований и управления. Основные обязанности ректора включают: Руководство и управление университетом: Ректор отвечает за разработку и реализацию стратегии развития университета, установление приоритетов и целей, а также за организацию и надзор за его деятельностью в целом. Финансовое планирование и управление: Ректор отвечает за бюджет университета, привлечение финансирования, установление и контроль за расходами. Академическое руководство: Ректор отвечает за академическую программу, исследования и качество образования в университете. Он принимает решения о создании новых факультетов или об изменении программ обучения. Международные связи и развитие: Ректор играет важную роль в установлении и поддержании международных связей университета. Он может представлять университет на международных конференциях и сотрудничать с другими учебными заведениями в рамках различных программ обмена. Связь со студентами и персоналом: Ректор отвечает за создание и поддержание благоприятной образовательной и рабочей среды для студентов и персонала университета. Он может регулярно встречаться со студентами и персоналом, выслушивать их мнения и обеспечивать их участие в различных решениях и мероприятиях. Выбор ректора университета происходит на основе специальной процедуры, которая может варьироваться в зависимости от страны и университета. Обычно ректор назначается на определенный срок и может быть переизбран или заменен по окончании этого срока. Обязанности ректора университета Обязанности ректора охватывают широкий круг задач, направленных на достижение высоких результатов работы университета: Разработка стратегии развития университета и ее реализация. Ректор определяет основные направления развития университета, составляет стратегические планы и контролирует их выполнение. Организация учебного процесса. Ректор университета отвечает за качество образовательной деятельности и обеспечивает высокий уровень учебного процесса. Он заботится о наличии квалифицированных преподавателей, разработке и актуализации учебных программ. Управление финансами. Ректор университета отвечает за распределение и использование финансовых ресурсов, обеспечение финансовой устойчивости учебного заведения, контроль бюджета и его исполнение. Взаимодействие с государственными органами и государственными программами.
Добавлено 06. Ректор - руководитель вуза. В России должность восстановили в 1939 году, до этого момента были директора. Вплоть до семидесятых годов двадцатого века ректора, как правило, существовали лишь в университетах. Остальными высшими учебными заведениями по-прежнему руководили директора.
Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению учёного совета учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет. В Российской империи[ править править код ] Должность ректора, как высшей административной должности в университете была введена в российских университетах в 1803 году в соответствии с «Предварительными правилами народного просвещения». В Московском университете должность ректора пришла на смену должности директора. По университетскому уставу 1804 года ректор избирался из ординарных профессоров университета Советом университета путём баллотировки по большинству голосов сроком на 1 год с 1809 — на 3 года, 1835 — на 4 года ; утверждался в должности императором по представлению министра народного просвещения. С 1850 года согласно Правилам от 11.
Кто такой ректор в университете
Кто такой ректор в универе: интересная история и важность знакомства | Кто такой ректор в университете. Виктор Садовничий ректор МГУ. |
Ректорат: на страже качественного образования | ими руководят деканы. |
Кто такие ректор, проректор и декан в университете? Обязанности и роли | До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). |
Ректор: обязанности, важные качества, где учиться — «Моё призвание» | Ректор университета – высшая должностная особа университета, чья роль заключается в управлении и руководстве академическим учреждением. |
Кто такой ректор в институте?
Вузом руководит ректор, которому помогают проректоры, а также учебный совет, в который входят опытные преподаватели с разных факультетов. Деканом называется глава факультета в университете или другом учреждении высшего образования. Ректор – высшая должность в университете, которую занимает управленец учебного заведения для реализации стратегических целей и задач образовательного процесса. Это молодой вуз, ему чуть больше 10 лет, но за это время там сменилось пять ректоров, четверо из которых не были выходцами из этого университета.
Иерархия в вузе: кто главнее проректор, ректор или декан
Возраст кандидата должен быть меньше 65 лет. В частных случаях по представлению ученого совета возрастные границы могут быть расширены до 70 лет. Претенденту необходимо быть стрессоустойчивым, коммуникабельным, очень ответственным и организованным.
Захочет — пустит ректора в институт, захочет — не пустит, но только один раз.
Во время вступительных экзаменов ректор поинтересовался у абитуриента, почему тот выбрал именно этот ВУЗ для поступления. Абитуриент в ответ: «Папа, голову не морочь!
Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли. Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж. Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания.
Они определяют научные достижения работников высшего образования. Техническую работу оформление документов, обслуживание оборудования и пр.
Так было проще управлять.
Десятник здесь тоже назывался деканом. Эти деканы были «старшими среди равных». Их командирские функции были сведены практически к нулю.
Они руководили подчиненными, показывая пример и применяя авторитет своего опыта. Даже в собрании кардиналов деканы более убеждали своими умными словами, нежели безумными приказами. Поэтому не удивительно, что должность руководителя факультета в университете тоже назвали этим словом, декан.
Кто же такой декан в современном высшем учебном заведении? Должность эту может занимать один из преподавателей, пользующийся авторитетом среди коллег, чаще всего, профессор. Должность декана — выборная.
Как правило, он избирается преподавателями, научными сотрудниками и профессорами факультета. Назначение декана приказом «сверху» — событие редкое. И уж никогда деканом не назначают человека со стороны.
Университет — не колхоз.
Кто главнее: проректор, декан или заведующий
В университетах сейчас появляется позиция руководителя образовательных программ, на нее могут претендовать преподаватели, доценты, заведующие кафедрами, а чаще всего это сборная группа, которая отвечает за учебную программу как продукт. Шесть вузов с разной направленностью образования, своими особенностями студенческой жизни и традициями самоуправления включились в проект областного Управления молодежной политики «Студенческий ректор». В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда. Ректором называют главу высшего учебного заведения, который руководит образовательной, научной, производственной, финансовой и др. деятельностью, а также определяет задачи и цели дальнейшего развития вуза. В обязанности главы университета входила научная и хозяйственная деятельность, надзор за преподавателями, обеспечение учебного процесса. Научно-исследовательская деятельность: ректор развивает научные направления в университете, стимулирует и поддерживает научные исследования, проводит оценку и контроль их результатов.
Ректор: суть его работы в вузе
- гипермаркет объявлений
- Ректор университета: определение и роль
- Кто такой ректор в универе: интересная история и важность знакомства
- Значение слова «ректор»
- Кто такой ректор в институте? - Подборки ответов на вопросы
- Основные функции, полномочия и обязанности ректора университета
Обязанности ректора вуза кратко
Пожаловаться Если поискать слово «ректор» в словарях, они все твердят, что это «руководитель высшего учебного заведения», но если бы вы спросили «Кто такой ректор? А все потому что наш ректор, Александр Павлович Горбунов, несмотря на нелегкую работу и загруженность, всегда готов ответить на все вопросы студентов и дать важный совет, за что мы ему безмерно благодарны. И, конечно, пользуясь случаем, говорим все самые искренние и добрые слова в его День рождения!
Возраст кандидата должен быть меньше 65 лет. В частных случаях по представлению ученого совета возрастные границы могут быть расширены до 70 лет. Претенденту необходимо быть стрессоустойчивым, коммуникабельным, очень ответственным и организованным.
Программы обучения и учебные планы создаются, внедряются и исполняются под его непосредственным руководством. Декан факультета утверждает все учебные планы и программы, тематику учебных занятий и программы дисциплин, темы дипломных работ и диссертаций. Прием на факультет и деятельность по профессиональной ориентации среди школьников и абитуриентов — тоже сфера контроля декана. Он же руководит составлением расписания учебных занятий, а также экзаменов и зачетов. Под контролем декана находится также вся организация учебного процесса студентов, включая учебные практикумы и производственные педагогические практики.
И, кстати, в славное время моего студенчества поездка осенью на сельхозработы «на картошку» а весной — на овощные базы, тоже находилась под руководством декана. Приказом декана студенты допускаются к экзаменационным сессиям и переводятся с курса на курс. Точно так же, приказом декана, студенты допускаются к сдаче государственных экзаменов и к защите дипломных работ. В советское время, когда имело место обязательное распределение выпускников высших учебных заведений, руководство по трудоустройству выпускников факультета тоже было заботой декана. Зачисление, отчисление, а также восстановление студентов — также прерогатива декана.
И — что немаловажно — назначение студентам стипендии тоже. Декан определяет кадровую политику на руководимом им факультете, то есть подает на утверждение ректору проекты приказов об увольнении или приеме сотрудников своего факультета. Декан руководит работой совета факультета. А для осуществления текущей работы при декане создается своеобразный штаб, деканат.
Уроки сменяются на пары, учителя — на преподавателей, а вместо директора появляется ректорат во главе с ректором. Многим первокурсникам сложно сразу понять, как устроена университетская жизнь, — на этом пути возникают не только новые академические вызовы, но и вопросы понимания управленческой структуры университета.
Одной из ключевых проблем является недостаточная осведомлённость студентов о том, чем занимаются ректораты во главе с ректором. Давайте разбираться! Ректорат — что это? Ректорат — это административный орган университета, который руководит учебным заведением.
Ректор университета: кто это?
- Разработка и реализация стратегии развития университета
- Кто такой ректор в университете
- Ректор университета: кто это?
- Профессия ректор: обязанности, плюсы и минусы, интересные факты
- Какими должны быть коммуникации ректора и его университета в публичном пространстве
- Является ли ректор титул?
Ректор: суть его работы в вузе
Руководитель следит за подготовкой финансовых и прочих отчетов о работе вуза, решает вопросы безопасности труда внутри учебного заведения. Кроме того, именно ректор занимается стратегическим планированием и определяет, в каком направлении учреждение будет развиваться. Традиционно у этого человека есть несколько заместителей, которые помогают ему. Требования к кандидатам Специалист, претендующий на пост ректора университета, обязан соответствовать определенным условиям. Он должен иметь высшее образование в сфере управления, экономики или педагогики, а также ученую степень. Согласно правилам, достаточно кандидатской, однако у докторов наук со званием профессора, члена-корреспондента или академика будет преимущество. Кроме того, потенциальный глава вуза должен иметь как минимум пятилетний стаж работы в качестве педагога или управленца, четко знать государственные образовательные стандарты, методы руководства вузом, законы и нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность высшего учебного заведения. Существует и ограничение по возрасту — не старше 65 лет.
Все эти правила описаны в квалификационных требованиях к работе ректора вуза. Порядок избрания Существует несколько способов смены ректора университета или института. Он может быть избран на заседании, организованном Ученым советом в соответствии с уставом учреждения. Подготовительную работу ведет специальная комиссия. Кандидатуры на место руководителя обязательно согласуются с аттестационной коллегией Министерства науки и высшего образования РФ. Затем проходит голосование. На собрании по выборам ректора претендент должен набрать не менее, чем две трети голосов присутствующих.
Если это произошло, то далее кандидатуру утверждает Минобрнауки или учредитель учебного заведения, если вуз частный. Если ни один из претендентов не набрал достаточного количества голосов, назначается второй тур. Наделить ректора полномочиями могут в Правительстве России, если речь идет об учебном заведении федерального уровня. Кроме того, право назначения имеет лично Президент страны. Например, действующие руководители МГУ и Санкт-Петербургского госуниверситета заняли свои посты именно по инициативе главы государства. Назначать ректора вправе и учредитель коммерческого вуза. Процедура и порядок избрания прописаны в ст.
Должность ректора — одна из вершин карьерного роста для преподавателя университета или института. Как правило, на это место претендуют педагоги с многолетним стажем, которые заслужили огромное доверие в коллективе высшего учебного заведения. Ведь руководитель — лицо альма-матер, обязанный достойно представлять вуз как в своей стране, так и за ее пределами. Источник Ректор: суть его работы в вузе Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. В его обязанности входит контроль над образовательной, финансовой, производственной деятельностью вуза. Специалист данного профиля ставит цели и определяет задачи дальнейшего развития учебного заведения, отвечает за образовательную деятельность педагогов, представляет свой вуз на различных конференциях и собраниях и пр. Ректор — это глава вуза.
Он выполняет множество функций по обеспечению качественного образования студентов: руководит учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения, издает приказы, решает финансовые вопросы, принимает на работу и увольняет с должности сотрудников вуза, руководит советом.
Управление персоналом. Ректор отвечает за формирование и подбор персонала, создание благоприятных условий для работы сотрудников, их профессиональное развитие и продвижение по карьерной лестнице. Поддержка научных исследований. Ректор способствует развитию научных исследований в университете, организует финансирование научных проектов, поддерживает участие преподавателей и студентов в научных конкурсах и конференциях.
Выполняя свои обязанности, ректор университета направляет его к достижению лидирующих позиций на национальных и международных рынках образования и науки. Выбор ректора университета Одной из основных сторон в выборе ректора является определение квалификаций и требований к кандидатам. Университет обычно определяет опыт работы, образование и профессиональные достижения, которые должен иметь кандидат на должность ректора. Кандидаты на должность ректора обычно предлагают свою кандидатуру или рекомендуются конкретными структурными подразделениями университета. После этого процесса происходит процесс отбора кандидатов, который может включать в себя собеседования, анкетирование, рассмотрение представленных материалов и рекомендаций.
После отбора кандидатов проводится голосование или консультация с различными структурными подразделениями университета. Результаты голосования, а также мнение сотрудников, студентов и других заинтересованных сторон могут быть приняты во внимание при принятии окончательного решения. Выбор ректора университета является важным этапом в развитии учебного заведения, поскольку от квалификации и профессионализма ректора зависит эффективность и успешность университетской деятельности. Как стать ректором университета Во-первых, вам необходимо иметь высшее образование и обладать значительным опытом работы в области образования. Вы должны быть экспертом в своей предметной области и иметь высокую научную квалификацию.
Часто для занятия должности ректора требуется наличие ученой степени или высшей квалификационной категории. Во-вторых, вы должны иметь лидерские и управленческие навыки. Ректор университета отвечает за разработку и реализацию стратегических планов и целей университета, а также за управление финансами и ресурсами университета. Для успешного выполнения этих обязанностей вам нужно обладать навыками в области управления, организации и коммуникации. В-третьих, вы должны проявлять высокую этичность и профессиональную независимость.
Ректор университета должен быть непредвзятым и объективным руководителем, способным принимать обоснованные и справедливые решения. Вы должны демонстрировать этически правильное поведение и быть готовым подвергаться оценке ваших действий и принимать конструктивную критику. Чтобы стать ректором университета, часто необходимо пройти процесс выбора.
Как называется должность руководителя университета? В эпоху Возрождения ректорами назывались главные учителя и заведующие многоклассными школами. Сколько можно быть ректором?
Вступил в силу закон, который позволяет президенту страны переназначать одного и того же человека ректором МГУ или СПбГУ неограниченное число раз. Кто такой ректор в университете? Первое лицо любого высшего учебного заведения — ректор. Со времён средневековых университетов ректора выбирали из числа лучших и авторитетных профессоров. Но в ряде стран практика выборов ректоров заменялась их назначением либо государственным органом, либо попечительским советом.
Лицо, стоящее во главе управления высшим учебным заведением, а также духовным учебным заведением. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Архипова, «Музыка жизни», 1996 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Что такое ректор университета?
В Московском университете должность ректора пришла на смену должности директора. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. Управление университетом: ректор определяет стратегию развития университета, разрабатывает и проводит политику по повышению качества образования и научных исследований. В университетах сейчас появляется позиция руководителя образовательных программ, на нее могут претендовать преподаватели, доценты, заведующие кафедрами, а чаще всего это сборная группа, которая отвечает за учебную программу как продукт.