Новости кто такой челкаш

Челкаш — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Челкаш». Краткое содержание рассказа Челкаш, Главные герои Челкаш и Гаврила, Сравнительная характеристика героев антиподов.

Кто такие люди дна? "Челкаш"

Максим Горький. «Челкаш». Краткое содержание и анализ В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Челкаша в рассказе "Челкаш" Горького: описание внешности и характера героя.
Кто такой челкаш в рассказе горького В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Челкаша в рассказе «Челкаш» Горького: описание внешности и характера героя.
- Кто такой Челкаш? Чем занимается?- Как он относится к деньгам, собственности?-... Главные герои произведения: вор, гуляка Челкаш и крестьянин Гаврила.
Анализ произведения Горького «Челкаш»: история создания и проблематика, описание героев рассказа Краткое содержание рассказа Челкаш, Главные герои Челкаш и Гаврила, Сравнительная характеристика героев антиподов.

«Челкаш» анализ произведения М. Горького

Величественные корабли, блестящие на солнце, противопоставлены усталым, оборванным и потным людям. Автор видит в этом жестокую иронию, ибо созданное человеком его же и поработило. Глава I К полудню, когда уставшие грузчики уже обедали, появляется Гришка Челкаш, который только проснулся. Весь гаванский люд знает этого ловкого вора. Он разыскивает своего подельника Мишку. Таможенного сторожа, который осведомлен о его промыслах, приветствует по-приятельски, но пугает обещанием зайти в «гости», намекая, что тот тоже ворует. Все его побаиваются, но и уважают.

Оставшись без напарника, который попал в больницу, Челкашу случайно встретился крестьянский парнишка Гаврила. Тот рассказал, что подрабатывал на покосе, потому что у него умер отец, осталась старуха мать, хозяйство пришло в запустение. Думал в зятья пойти к зажиточному мужику, но тот заставит долго на себя батрачить. Гавриле нужны деньги, и Челкаш, назвавшись рыбаком, предлагает заработать. Гаврила понял, кто такой Челкаш на самом деле, но согласился. Они заходят в трактир, им подают все в долг.

Тот, кто казался жуликом, вызвал у Гаврилы уважением тем, что он известная личность и к нему относятся с доверием. Захмелевшего парня Гришка уложил в тени спать, почувствовав себя господином, думает о том, что в его власти сделать с жизнью этого человека что угодно. Глава II Ночью, украв лодку, они поплыли на дело. Челкаш любил море, в котором отражаются на глади огоньки фонарей. В море ему представлялось, что душа очищается от житейской скверны, и он становится лучше. Гавриле, сидящему на вёслах, в море боязно, он шепчет молитву.

Трясущийся от страха, он стал умолять отпустить его. Доплыв до места, Челкаш отбирает у него паспорт, чтобы не сбежал, и исчезает в темноте пристани. Стало еще страшнее одному в темноте и зловещей тишине, и он обрадовался возвращению хозяина, который спустил в лодку какие-то тюки. На обратном пути, проходя возле кордонов, море осветил луч прожектора, показавшийся Гавриле огненным мечом. Испугавшись, он бросил весла и прижался к дну лодки, но после ударов и ругани Челкаша вновь стал грести. Гаврила был опустошен и подавлен.

Гришка, радуясь удачной добыче, завел разговоры о деревенской жизни, что может себе теперь позволить Гаврила.

Сторож начал сердиться и, оглядываясь по сторонам, пытался вырвать свою руку из крепкой руки Челкаша. Челкаш спокойно посматривал на него из-под своих густых бровей и, не отпуская его руки, продолжал разговаривать: — Ты не торопи меня. Я вот наговорюсь с тобой вдосталь и уйду. Ну, сказывай, как живешь?.. Ты, — не шути, дьявол костлявый! Я, брат, в самом деле… Али ты уж по домам, по улицам грабить собираешься? И здесь на наш с тобой век добра хватит.

Ей-богу, хватит, Семеныч! Ты, слышь, опять два места мануфактуры слямзил?.. Смотри, Семеныч, осторожней! Возмущенный Семеныч затрясся, брызгая слюной и пытаясь что-то сказать. Челкаш отпустил его руку и спокойно зашагал длинными ногами назад к воротам гавани. Сторож, неистово ругаясь, двинулся за ним. Челкаш повеселел; он тихо посвистывал сквозь зубы и, засунув руки в карманы штанов, шел медленно, отпуская направо и налево колкие смешки и шутки. Ему платили тем же.

Подошли к воротам. Два солдата ощупали Челкаша и легонько вытолкнули его на улицу. Челкаш перешел через дорогу и сел на тумбочку против дверей кабака. Из ворот гавани с грохотом выезжала вереница нагруженных телег. Навстречу им неслись порожние телеги с извозчиками, подпрыгивавшими на них. Гавань изрыгала воющий гром и едкую пыль… В этой бешеной сутолоке Челкаш чувствовал себя прекрасно. Впереди ему улыбался солидный заработок, требуя немного труда и много ловкости. Он был уверен, что ловкости хватит у него, и, щуря глаза, мечтал о том, как загуляет завтра поутру, когда в его кармане явятся кредитные бумажки… Вспомнился товарищ, Мишка, — он очень пригодился бы сегодня ночью, если бы не сломал себе ногу.

Челкаш про себя обругался, думая, что одному, без Мишки, пожалуй, и не справиться с делом. Какова-то будет ночь?.. Он посмотрел на небо и вдоль по улице. Шагах в шести от него, у тротуара, на мостовой, прислонясь спиной к тумбочке, сидел молодой парень в синей пестрядинной рубахе, в таких же штанах, в лаптях и в оборванном рыжем картузе. Около него лежала маленькая котомка и коса без черенка, обернутая в жгут из соломы, аккуратно перекрученный веревочкой. Парень был широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно. Челкаш оскалил зубы, высунул язык и, сделав страшную рожу, уставился на него вытаращенными глазами. Парень, сначала недоумевая, смигнул, но потом вдруг расхохотался, крикнул сквозь смех: «Ах, чудак!

Ему сразу понравился этот здоровый добродушный парень с ребячьими светлыми глазами. Косили версту — выкосили грош. Плохи дела-то! Нар-роду — уйма! Голодающий этот самый приплелся, — цену сбили, хоть не берись! Шесть гривен в Кубани платили. А раньше-то, говорят, три целковых цена, четыре, пять!.. Раньше-то за одно погляденье на русского человека там трьшну платили.

Я вот годов десять тому назад этим самым и промышлял. Придешь в станицу — русский, мол, я! Сейчас тебя поглядят, пощупают, подивуются и — получи три рубля! Да напоят, накормят. И живи сколько хочешь! Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение, но потом, поняв, что оборванец врет, шлепнул губами и захохотал. Челкаш сохранял серьезную мину, скрывая улыбку в своих усах. Ведь и я говорю, что, мол, там раньше… — Поди ты!..

Испугавшись, что чуть не убил, кинулся бежать, но вернулся, стал приводить Челкаша в чувство, просить прощения. Очнувшегося Гришку взбесило, что Гаврила отказывается от денег, и он сует ему их в лицо. С трудом поднявшись, пошатываясь, Гришка уходит, а Гаврила, собрав деньги и перекрестившись, направился в другую сторону. Характеристика главных героев Сравнивая телосложение, лица, взгляд в описаниях внешности героев, можно сделать вывод, что это герои-антиподы. Весь облик Гришки Челкаша говорит о том, что он человек далекий от изнурительного повседневного труда. У него руки вора с длинными и цепкими пальцами, острый, оценивающий взгляд, крадущаяся походка, автор описывает его следующим образом: «длинный, костлявый, немного сутулый».

Его сутулость происходит от непроизвольного желания быть менее заметным. Челкаш — босяк, вор и пьяница. Он не признает моральные устои и закон, у него нет никаких привязанностей. Хотя он с тоской вспоминает свою прошлую жизнь в деревне. Но влекла его вольная жизнь, и он все бросил. Он способен любоваться красотой природы, у него одухотворенная натура.

Челкаш выделяется из обезличенной толпы своей независимостью, чувством собственного достоинства. Заметно его отношение к деньгам - он без сожаления расстается с ними, презрительно швыряет эти бумажки пресмыкающемуся перед ним Гавриле. Деньги никогда не сделают его рабом. Он сильная и свободная личность. Автор сравнивает его с хищником, старым травленным волком, ястребом. Но он одинок, как говорит Гаврила, никому такой не нужен, никто из-за него не будет поднимать шум.

Оттого в финале неясно, как сложится будущее героя, уходящего нетвердой походкой. Сущность Гаврилы Челкаш оценивает с первого взгляда по его виду. По выражению лица — простоват; судя по косе, бережно обмотанной, крепким рукам, загоревшему лицу и лаптям - крестьянин, работавший на сенокосе. Гаврилу Гришка называет теленком, мякишем, тюленем, что определяет его характер. Гавриле недоступно эстетическое наслаждение, он не замечает красоты окружающего мира. Он приземленный «жадный раб».

Поведение в минуту опасности выдает его трусость. Ему страшно в трактире одному без сильного хозяина, в море от страха прячется в лодке, прижимаясь к днищу.

Челкаш выбрал свободу.

Воровское житьё полно приключений, деньги даются за одну рискованную ночь и спускаются так же быстро. Однако он несчастлив: раздражение, злоба на мир тяготят его душу. Разговорившись с напарником о деревне, он вдруг почувствовал себя одиноким, вырванным навсегда из того мира, с которым связан своими корнями.

Вор за время босяцкой жизни не утратил способности к состраданию: ему жаль глупого деревенского парня, он готов поделиться с ним. Однако униженное поведение Гаврилы, а потом его попытка убить из-за денег отвращают Челкаша. Он делает широкий жест: оставив себе одну ассигнацию, отдаёт всю добычу подельнику.

Гаврила — молодой селянин, мечтающий заработать, чтобы не жить в зятьях, а самостоятельно вести своё хозяйство. У него по-детски чистые голубые глаза, он коренаст, широкоплеч, наивен, ограничен, по душевной слабости закономерно попадает в зависимость от сильной личности. Парень вроде бы беспокоится о пагубности для души бесчестного предприятия, но боится по-волчьи отважного Гришки, чувствует себя его рабом.

Персонаж сильно трусит во время ночной вылазки, богобоязненно молится. Когда дело благополучно завершилось крупным кушем, он как слабая личность легко впал в искушение: появилась мысль убить босяка и завладеть всей поживой. Образ Челкаша романтизирован.

Писатель показал моральное превосходство люмпена над мелким собственником — крестьянином. Обычное презрение разбойника к деньгам выглядит благороднее хозяйственной жадности, доводящей человека до низости. Семёныч — таможенный сторож, который комично старается казаться грозным в диалоге с Челкашом.

Он не может не протянуть авторитетному жулику руку в ответ на его приветствие и одновременно озирается по сторонам, как бы начальство не увидело. Сторож не пускает собеседника в гавань, но безуспешно: тот всё делает по-своему. История создания Три года спустя писатель В.

Короленко побудил Горького создать рассказ: Жанр и направление В рассказе между собой смешиваются два литературных направления. Такие признаки, как обыденная, повседневная жизнь героев, ярко выраженные социальные проблемы и язык, приближенный к живой речи, явно указывают на реализм.

Кто такие люди дна? "Челкаш"

Несмотря на досадную новость, разговор со сторожем развеселил вора. Челкаш характеристика героев кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Челкаша в рассказе "Челкаш" Горького: описание внешности и характера героя.

Челкаш — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Челкаш»

Научная работа по литературе на тему:>(По рассказу М.Горького >) Несмотря на досадную новость, разговор со сторожем развеселил вора.
«Челкаш» анализ произведения Горького – конфликт, тема, история создания, жанр рассказа Челкаш родом из крестьянской семьи, одно время он был на военной службе, но потом стал бродягой и жуликом.
Челкаш — кто это и что означает это слово Кто такой челкаш.
Челкаш - Художественная литература Творческая история рассказа «Челкаш» весьма необычна и включает в себя интересные факты из жизни молодого Максима Горького.

Ближе к обеду появляется Гришка Челкаш — безработный босяк-контрабандист — в поисках напарника Мишки, с которым он вместе ворует, для нового «дела». История произведения Горького начинается с рассказа о двух главных персонажах Челкаше и Гавриле. персонаж из пьесы М. Горького "На дне", представляющий собой жулика и хитреца. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Челкаша в рассказе «Челкаш» Горького: описание внешности и характера героя. «Челкаш» — одно из первых значительных произведений Горького, которое стало одним из самых знаменательных творений позднего романтизма. Одним из таких суеверий было появление по закону Челкаша в доме, если кто-то приводил его имя по ошибке.

Вводная часть

  • Характеристика
  • М. Горький. Челкаш. Текст произведения. I
  • Челкаш — чувствительный вор, гуляка и оторванник из народа
  • Анализ рассказа «челкаш» (м. горький)
  • Характеристика Челкаша в рассказе Горького "Челкаш", образ, описание
  • Максим Горький

Кто такие люди дна? "Челкаш"

Одним из наиболее ранних романтических произведений Горького принято считать его рассказ «Челкаш». Образ и характеристика Челкаша из рассказа Максима Горького «Челкаш» с цитатами помогут читателю понять, насколько неординарным человеком являлся главный герой произведения. 3. Рассказ «Челкаш» благодаря помощи В. Г. Короленко в 1895 был опубликован в журнале «Русское богатство». Одним из таких суеверий было появление по закону Челкаша в доме, если кто-то приводил его имя по ошибке. Челкаш характеристика героев кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Челкаш о Гавриле Гаврил о челкаше.

Челкаш: значение и особенности сленга

Вор также мысленно обращается к своему прошлому: вспоминает родные места, детство, родителей, супругу, как отец гордился им, гвардейским солдатом. За разговорами мужчины добираются до барки и остаются в ней на ночлег. Разбудив Гаврилу, он сказал, что пора возвращаться на берег. Парень с интересом спросил о выручке. Показав 540 рублей, Челкаш отдал 40 из них Гавриле, а остальное оставил себе. После того как сообщники сошли на берег, разыгрываются следующие события: Гаврила бросается Челкашу в ноги и валит того на землю, умоляя отдать ему все деньги. Вора охватывает изумление и злоба. Он вскакивает и со смесью жалости и ненависти на лице бросает в парня купюры.

Гаврила с восторгом прячет деньги за пазуху и признается, что на воде задумал ударить сообщника веслом, чтобы избавиться от него и отобрать добычу. Со злостью Челкаш хватает Гаврилу за горло, требуя деньги назад, отбирает их и уходит. Парень вдогонку бросает в него камень, Челкаш падает, схватившись за голову. Гаврила вначале убегает, а затем возвращается и просит прощения. Челкаш пытается его прогнать прочь, но безуспешно. Чтобы отделаться от парня, он отдает ему все деньги, кроме одной купюры. Герои расходятся — так заканчивается произведение «Челкаш».

Читать его интересно: динамичный сюжет захватывает дух и завораживает психологизмом. Тот рассказывает соседу о своих жизненных перипетиях. Через три года после этих событий Горький по мотивам услышанного создает рассказ и передает его В. Коллега его одобряет и помогает напечатать на страницах «Русского богатства». Анализ рассказа «Челкаш»: тема и проблематика Главная тема произведения — это судьба человека.

Обычное презрение разбойника к деньгам выглядит благороднее хозяйственной жадности, доводящей человека до низости. Семёныч — таможенный сторож, который комично старается казаться грозным в диалоге с Челкашом. Он не может не протянуть авторитетному жулику руку в ответ на его приветствие и одновременно озирается по сторонам, как бы начальство не увидело. Сторож не пускает собеседника в гавань, но безуспешно: тот всё делает по-своему. История создания Три года спустя писатель В. Короленко побудил Горького создать рассказ: Жанр и направление В рассказе между собой смешиваются два литературных направления. Такие признаки, как обыденная, повседневная жизнь героев, ярко выраженные социальные проблемы и язык, приближенный к живой речи, явно указывают на реализм. Но присутствуют также и черты романтизма, а именно индивидуализм главного героя и эффектные и живые описания природы, в особенности моря. Исходя из этого, можно смело сказать, что литературное направление рассказа — романтический реализм. Композиция и конфликт Рассказ состоит из пролога и трех частей. По ходу произведения раскрывается центральный конфликт — конфликт двух разных мировоззрений. Челкашу — босяку, который полностью свободен, не привязан ни к дому, ни к семье, ни к работе, противопоставляется Гаврила — обычный крестьянин, который нуждается в средствах, чтобы обеспечить себе и будущей семье достойное существование. Через развитие конфликта нам показываются сущности, характеры, разное отношение к свободе, деньгам и жизни героев, что позволяет читателю понять мотивацию их поступков, их мысли и чувства, и принять сторону одного из персонажей. Суть: о чем рассказ? Тем же вечером герои отправляются на дело. Гаврила пронизан страхом, жалеет, что согласился помочь Челкашу. Вор же угрожает молодому парню, что без зазрения совести избавится от него, если их заметят. Герои прибывают в место назначения — к огромной темной стене. Челкаш отнимает у юноши котомку с паспортом и весла, чтобы тот не смог никуда уплыть, и поднимается по стене. Спустя какое-то время он опускает Гавриле тяжелые грузы, спускается сам, и они отплывают. Когда мимо них проплывала таможенный крейсер, Гаврила до того испугался, что упал на дно лодки, закрыл глаза и не хотел подниматься.

В 1896 г. Волжиной, в этом же году ему диагностировали туберкулез. В 1897 г. В 1898 г. С 1898 г. В 1901 г. В 1902 г. Николай II отменил присвоение звания, так как за неблагонадежным академиком был установлен полицейский надзор. В 1903 г. С 1903 г. Андреевой, актрисой Художественного театра. В 1905 г. Лениным, вступил в партию большевиков, занимался пропагандой революционных идей. В 1906 г. Там им было создано множество произведений. После возвращения в Россию работал с редакциями газет «Правда» и «Звезда», занимался издательством журнала «Летопись». В 1917 г. Горький стал редактором газеты «Новая жизнь». Газета была популярным ежедневным изданием, в котором часто печатались злободневные очерки Горького с резкой критикой деятельности большевиков. Эти статьи станут потом основой единственной в своем роде книги «Несвоевременные мысли». В июне 1918 г. Лениным газета будет закрыта. Горького стали называть «изменником революции», дезертиром и клеветником. Сталин, угрожая писателю, напомнил, что революцией было низвергнуто немало «громких имен», и что Горького «потянуло к ним, в архив». Горький выступил против насилия и диктатуры большевиков, октябрьские события называл не революцией, а разрушением. Он стал «буревестником», который не принял бури. В 1921 г. В 1928 г. В 1931 г. Скончался 18 июня 1836 г. Урна с прахом писателя установлена в Кремлевской стене. В творчестве Горького принято выделять несколько этапов: ранний период, революционные годы с 1905 г. Самоучка из народа стал всемирно известным писателем уже благодаря произведениям своего раннего периода. Начинал Горький как писатель-романтик. Герои ранних произведений Максима Горького позиционируются как исключительные личности, выделяющиеся из серой массы толпы. Одиночество для таких людей является естественным состоянием, общество с его мещанскими низменными интересами ими отвергается. Они же отвергнуты и не поняты окружающими их людьми. Эти герои родственны природной стихии, символизирующей свободное начало, ничем не сдерживаемое и не ограниченное. Краткое содержание рассказа «Челкаш» Композиционное значение экспозиции. Главная тема рассказа Рассказ «Челкаш», написанный летом 1894 г. В основу сюжета легла история, услышанная молодым писателем в лечебнице города Николаева. Там он находился на лечении после драки с сельскими мужиками. Горький пострадал, заступившись за женщину, над которой издевались. Соседом по палате оказался одесский босяк. История, рассказанная босяком, запомнилась. Однажды Максим Горький поделился ею с писателем В. Короленко, который дал совет написать рассказ. После публикации рассказа Короленко написал о нем положительную рецензию. Так история из жизни изгоев общества стала сюжетом одного из лучших рассказов Горького. Экспозиция [2] играет особую роль в композиции рассказа «Челкаш». В ней значительное место отведено пейзажной зарисовке морского порта. Мутное от песчаной пыли небо похоже на сероватую вуаль, из-за которой не видно отражения солнца на морской глади. Морские волны, захламленные и вспененные, закованы гранитом набережной гавани, подавляются бортами и килями тяжеловесных судов. Шум прибоя не слышен из-за гудков пароходов, грохота вагонов, дребезжания телег, звона якорных цепей и криков портовых грузчиков. Все эти звуки представляются, как гимн Меркурию — богу торговли. В портовом пространстве пыльные, жалкие, оборванные и потные людишки с тяжеловесными тюками на спинах противопоставлены величественным, блестящим на солнце торговым судам с огромными железными чревами, которые грузчики заполняют многочисленными товарами, чтобы добыть себе скудный кусок хлеба.

В 1905 г. Лениным, вступил в партию большевиков, занимался пропагандой революционных идей. В 1906 г. Там им было создано множество произведений. После возвращения в Россию работал с редакциями газет «Правда» и «Звезда», занимался издательством журнала «Летопись». В 1917 г. Горький стал редактором газеты «Новая жизнь». Газета была популярным ежедневным изданием, в котором часто печатались злободневные очерки Горького с резкой критикой деятельности большевиков. Эти статьи станут потом основой единственной в своем роде книги «Несвоевременные мысли». В июне 1918 г. Лениным газета будет закрыта. Горького стали называть «изменником революции», дезертиром и клеветником. Сталин, угрожая писателю, напомнил, что революцией было низвергнуто немало «громких имен», и что Горького «потянуло к ним, в архив». Горький выступил против насилия и диктатуры большевиков, октябрьские события называл не революцией, а разрушением. Он стал «буревестником», который не принял бури. В 1921 г. В 1928 г. В 1931 г. Скончался 18 июня 1836 г. Урна с прахом писателя установлена в Кремлевской стене. В творчестве Горького принято выделять несколько этапов: ранний период, революционные годы с 1905 г. Самоучка из народа стал всемирно известным писателем уже благодаря произведениям своего раннего периода. Начинал Горький как писатель-романтик. Герои ранних произведений Максима Горького позиционируются как исключительные личности, выделяющиеся из серой массы толпы. Одиночество для таких людей является естественным состоянием, общество с его мещанскими низменными интересами ими отвергается. Они же отвергнуты и не поняты окружающими их людьми. Эти герои родственны природной стихии, символизирующей свободное начало, ничем не сдерживаемое и не ограниченное. Краткое содержание рассказа «Челкаш» Композиционное значение экспозиции. Главная тема рассказа Рассказ «Челкаш», написанный летом 1894 г. В основу сюжета легла история, услышанная молодым писателем в лечебнице города Николаева. Там он находился на лечении после драки с сельскими мужиками. Горький пострадал, заступившись за женщину, над которой издевались. Соседом по палате оказался одесский босяк. История, рассказанная босяком, запомнилась. Однажды Максим Горький поделился ею с писателем В. Короленко, который дал совет написать рассказ. После публикации рассказа Короленко написал о нем положительную рецензию. Так история из жизни изгоев общества стала сюжетом одного из лучших рассказов Горького. Экспозиция [2] играет особую роль в композиции рассказа «Челкаш». В ней значительное место отведено пейзажной зарисовке морского порта. Мутное от песчаной пыли небо похоже на сероватую вуаль, из-за которой не видно отражения солнца на морской глади. Морские волны, захламленные и вспененные, закованы гранитом набережной гавани, подавляются бортами и килями тяжеловесных судов. Шум прибоя не слышен из-за гудков пароходов, грохота вагонов, дребезжания телег, звона якорных цепей и криков портовых грузчиков. Все эти звуки представляются, как гимн Меркурию — богу торговли. В портовом пространстве пыльные, жалкие, оборванные и потные людишки с тяжеловесными тюками на спинах противопоставлены величественным, блестящим на солнце торговым судам с огромными железными чревами, которые грузчики заполняют многочисленными товарами, чтобы добыть себе скудный кусок хлеба. Люди смотрятся ничтожными созданиями по сравнению с созданными ими же «железными колоссами», презрительно гудящими, свистящими и шипящими. Созданное людьми их же «поработило и обезличило». В экспозиции автор подводит к главной теме рассказа: «Человек — это творец, ставший рабом». К полудню, когда работавшие с раннего утра грузчики собрались обедать, в порт приходит еще заспанный Гришка Челкаш, разыскивая своего напарника Мишку. Всему портовому люду известно, что Челкаш — вор. Он этого не скрывает, его же не только побаиваются, но и уважают. Даже таможенный сторож, который пугается обещания вора зайти к нему «в гости». Подельник Челкаша угодил в больницу, и он озабочен, где найти нового. Тут он заметил пришлого крестьянского парнишку. Они разговорились, и тот поведал, что батрачил на покосах [3] , потому что после смерти отца хозяйство его запустело. Он пытался к зажиточному крестьянину пристроиться в зятья, но тот, прежде чем дочь выдать, хотел вынудить долго пахать на себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий