Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. Где снимали фильм Девчата. «Девчат» Юрия Чулюкина 1961 года знают и любят большинство кинозрителей. Изначально роль Тоси Кислициной режиссер Юрий Чулюкин пообещал своей жене, Наталье Кустинской. Часть эпизодов «Девчат» снимали в Тверской области: декораторы создавали сугробы из ваты, укутывали ею бревна, а сверху посыпали нафталином и поливали лаком, чтоб искрился.
Где снимали фильм Девчата
Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи.
Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету.
Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил?
Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует.
А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино.
За моей спиной на пробы приглашали других артисток. Она тебе все сыграла. Вырежи все ее крупные планы и укороти ноги». Я плакала и жаловалась Толе, какая же роль без крупных планов, где отыграны все психологические нюансы?! К счастью, фильму удалось выйти на экраны в том виде, в котором он был задумал, и очевидно не зря. Девчата стали одним из культовых фильмов времен СССР , который с удовольствием пересматривают до сих пор.
Говорят, все решил мудрый возглас руководителя картины Михаила Ромма: «Играть будет эта пичуга! Наталья Кустинская вспоминает, что очень переживала тот провал: ведь ей так хотелось избавиться от ярлыка «советской Брижит Бардо».
Пусть Кустинская играет Анфису, вот это ее роль». Но мне красавица Анфиса была неинтересна, и я сама предложила Юре кандидатуру Светланы Дружининой». Конечно, Кустинская закатила тогда своему супругу грандиознейший скандал. Она-то считала, что роль у нее в кармане! Да и вообще, когда Наталья давала согласие на брак она честно призналась Чулюкину, что не испытывает к нему пылких чувств , она была уверена: ну уж теперь, с мужем режиссером, у нее не будет проблем с ролями. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине «Королевская регата» , да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо. А вскоре после этих съемок Кустинская развелась с Чулюкиным. Бой-бабы Актера на главную мужскую роль тоже выбирал не сам режиссер Юрий Чулюкин. Он-то делал кинопробы с Вячеславом Шалевичем и Юрием Беловым, пытаясь понять, кто из них органичнее.
Также в пробах принимали участие Юрий Саранцев и Виктор Борцов. Однако от руководства киностудии пришло распоряжение, обсуждать которое было бессмысленно: на роль Ильи без всяких проб должен быть утвержден Николай Рыбников. И это несмотря на то, что его герой — парень достаточно молодой, а самому актеру на тот момент исполнилось тридцать. Но Николаю Рыбникову роль эта так нравилась говорят, он лично выпросил «своего» Илью у руководства, которое благоволило ему как любимцу публики , что он пошел на настоящий подвиг. За предельно короткий срок Николай похудел на целых двадцать килограммов! Между прочим, Рыбников просил не только за себя. Он умолял членов художественного совета отдать роль Анфисы его супруге Алле Ларионовой.
Пуговкин Михаил Иванович. Народный артист СССР.
Участник Великой Отечественной войны. Скончался от обострения сахарного диабета. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Кирюткин Пётр Иванович. Филиппов Роман Сергеевич. Заслуженный артист Белорусской ССР.
Новости Республики Коми | Комиинформ
«Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. К моменту съемок в «Девчатах» Надежда Румянцева сыграла в 14 фильмах, в том числе знаменитой комедии «Королева бензоколонки». Великая любовь, одиночество и слава: как сложились судьбы актеров фильма «Девчата». Кто снимал фильм «Девчата». «Девчата» стал вторым полнометражным фильмом молодого режиссёра Юрия Чулюкина. "Девчата"как снимали фильм. ильм «Девчата» вышел на экраны в 1962 году. Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы.
«Девчата» могли появиться в прокате без Румянцевой и Рыбникова
У остальных девчат нарядов больше. Чаще всего придётся переодеваться актрисе Елене Карповой, которая играет красавицу Анфису. Спектакль "Девчата" — это не только история Тоси Кислициной. Автор инсценировки и режиссёр Александр Кладько решил рассказать про каждую из девчат. Есть подробные этюды, которые раскрывают их персонажей.
Премьера спектакля "Девчата" состоится 22 и 23 января. Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Им же ведь носы должны мешать?
Съемки на Северном Урале проходили в -30, а иногда даже и в -40 градусов. Актеры мерзли от холода, а техника не выдерживала столь низкой температуры. Также с Николаем Рыбниковым случился неприятный инцидент: в сцене, где Тося приносит грибной суп лесорубам, Рыбников настолько вжился в роль, что облизал алюминиевую ложку. Но она примерзла к языку и актер, не дожидаясь помощи, резко ее дернул и отодрал вместе с частью кожи. После всех этим проблем съемочная группа приняла решение переехать в более теплое место — в Тверскую область. Тверская область Съемки в Тверской области проходили в поселке Оленино в, действующем на то время, советском леспромхозе.
Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно. Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи. Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза. Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва.
Несмотря на этот прискорбный факт, в 1962 году фильм получил три международные награды. Зарубежные и российские критики и зрители отметили, что девушка напоминала Чарли Чаплина в юбке, а художественный совет потребовал воссоздать все сцены со Светланой Дружининой, так как считали, что красавец Илья не может последовать за прямой Тосей, когда рядом была душная Анфиса. Песня «Old Maple» была написана композитором Александрой Пахмутовой и автором песен Михаилом Матусовским специально для фильма. Тогда никто не мог себе представить, что в последующие годы пластинки компании Melodiya рассыпаются с полок, как горячие пирожки. После успеха своей первой комедии непобедимые на Мосфильме Чулюкин получил высокую оценку. Мало кто может рассмешить публику, и он знал, как это сделать. Ну, еще одна комедийная постановка, и даже без отставки. Здесь нужно было исправлять и обучать ведущих сотрудников-уверенных в себе и немного высокомерных. Одним из них был сам художник Николай Рыбников — слегка приподняв нос. Правда, в этой роли Чулюкин хотел застрелить другого артиста-Владимира Трешчалова. Но руководство Мосфильма настаивало на себе: Рыбников-любимец народа и гарантирует успех фильма. Румянцев его совсем не вдохновлял. Николай Рыбников — признанная кинозвезда и мечта женщин-не мог воспринимать ее на равных. На репетициях и между дублями партнеры ссорились так же яростно, как и их герои — Илья и Тося. Наконец Рыбникову пришлось смириться с этим. А потом, когда я посмотрел материал, я понял, что мне нужно играть немного по-другому. Он даже попросил режиссера переснять несколько сцен. У него не только было желание, но и он понял, что проиграть нельзя. Трудовая романтика, подвиги Комсомола — все это не было главным в «девушках». Режиссер фильма Юрий Чулюкин выдвинул на первый план личные отношения героев. Это не могло быть иначе, потому что девушки находятся в центре внимания. Идеальная Анфиса долго искала. На эту роль претендовали и Клара Лучко, и Валентина Ланова. Но они одобрили команду Светланы. Когда первые кадры привлекли внимание руководства Мосфильма, режиссеру Чулюкину было поручено заменить актрису-эта Дружинина слишком красива, мол, никто не поверит, что Илья мог сбежать от такой девушки в тоску. Все актрисы из «девушек» встали на защиту команды. Они уже подружились, работали вместе и не представляли себе очередной Анфиски. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлия Райзман. Он предложил режиссеру, как смягчить ошеломляющий эффект Светланы Дружининой-достаточно убрать все ее крупные планы. Может быть, вы помните короткий эпизод, когда начальник снабжения в исполнении Михаила Пуговкина из коридора через всю комнату бросает за ней ледяную подушку, бросая за ней: «Живи! Казалось бы, трудно в этой сцене? Однако этот эпизод снимался в течение нескольких часов. Так продолжалось до тех пор, пока герой Пуговкина не стал серьезно зол и не бросил несчастную подушку без прицеливания. В этот момент был снят эпизод, который вышел на сцену-подушка была помещена в заднюю часть кровати Тоши. Сценарий фильма Книга Бориса Бедного оказалась немного «сухой», но молодой режиссер Юрий Чулюкин увидел в ней определенную радость. Сценарий был написан довольно быстро, но никто не предполагал, что он станет комедийным. Комиссия, одобрившая его, не предъявляла никаких претензий, поскольку, согласно тексту и аннотациям к фильму, это должен был быть еще один комсомольский фильм о перевоспитании ленивой и нерадивой молодежи командой. Между тем, даже по утвержденному сценарию режиссер выдвинул на первый план романтические отношения главных героев. Казалось бы, в кадре есть плановые показатели, коллективный труд и упорный труд, но все это было вторично. Вероятно, по этой причине продолжения фильма не было, хотя Юрий Чулюкин мечтал снять еще несколько фильмов, в каждом из которых он планировал рассказать о будущей судьбе всех соседей Тося. К сожалению, ему не удалось победить кинематографистов. С тех пор по телевидению была показана цветная версия. Получилось очень естественно, но многие преданные поклонники по-прежнему отдают предпочтение оригинальной версии. Что мы знаем о Тосе? Сирота, отец которой погиб на фронте, а мать погибла во время бомбардировки. Девочка в возрасте 5 лет попала в детский дом. По этой причине, отвечая на вопрос, кто позволил ей открывать чужие тумбочки, Тося достает свой маленький рюкзак и кричит соседям: «вот, пользуйся этим! У студентов, возможно, были какие-то угощения на тумбочках, но никто не осмелился прикоснуться к ним, не спросив. Все знали, что на день рождения или другой праздник хозяин обязательно откроет сумку со своим «богатством» и поделится ею с друзьями. Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили Николай Рыбников привык к тому времени чувствовать себя большой звездой и был ошеломлен тем, что Румянцева, уступавшая ему по популярности, вела себя так вызывающе. Актриса поссорилась с режиссером, потребовала, чтобы в фильме основное внимание уделялось женским персонажам — ведь ее называют «девочками». Рыбников и Румянцева поссорились не раз и предпочли не пересекаться с планом.
Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили. Вместе с "РГ" разбираемся, почему фильм "Девчата", который тогдашнее кинематографическое руководство описывало никак иначе как "чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана комедию", стал классикой на все времена. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного.
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами
Схожести с ландшафтом тайги способствовали 300 высаженных на Московской улице елей. И все же режиссеру Чулюкину хотелось натурального, заснеженного леса. Поэтому несколько сцен все же были сняты на Северном Урале в Пермском крае, где сотрудники лесхоза обучили задействованных актеров работе с бензопилой «Дружба» - естественно, строго следуя технике безопасности. Надолго съемочной группы, не привыкшей к суровым холодам, не хватило. Жесткие морозы выводили из строя технику и актеров — даже грим не скрывал красные замерзшие лица актеров. А с Николаем Рыбниковым на съемках вышел серьезный конфуз.
Помните сцену, где Тося приносит обед прямо на лесопилку? Съемки проходили при 40-градусном морозе, и весь съестной реквизит успел остыть. Поэтому, когда герой Рыбников облизал остывшую ложку, прилип к ней языком, но не стал ждать помощи и отодрал ее вместе с кусочком кожи. Эх, чего не сделаешь ради киноискусства? После этого казуса производственную группу решили перевести в более теплое местечко, на территорию леспромхоза в Тверской области.
Добиться реалистичного, поистине «сурового» мороза, декораторы смогли всего лишь с помощью нафталина и ваты, хотя последней потребовалось более 200 кг.
Рыбников и Ларионова прожили в браке 33 года, вплоть до кончины актера. Петр Кирюткин Чуркин — мастер лесного участка Петр Кирюткин родился в 1895 году, а свою первую роль в кино сыграл лишь в 1950-м — в фильме «Кавалер Золотой Звезды». До этого он активно участвовал в театральных постановках. Впоследствии актер появился более чем в 40 фильмах, в том числе картинах «Дело было в Пенькове», «Дорогой мой человек», «Тени исчезают в полдень» и, конечно, «Девчата».
Свою последнюю роль Петр Иванович сыграл в 1974 году в картине «Кыш и Двапортфеля». К сожалению, о личной жизни артиста ничего не известно. Кирюткин ушел из жизни в 1977-м, на тот момент ему был 81 год. До того как стать актером, он работал на стройке, но понял, что занимается не своим делом, и поступил во ВГИК. Свою первую главную роль Погодин получил в 1958 году — в фильме «Город зажигает огни».
Однако в последующем на главные роли его брали неохотно, поэтому он довольствовался второстепенными. Погодин был 12 лет в браке, у пары родилась дочь Елена. Спустя 7 лет после появления дочери на свет пара оформила развод. В 1998 году актер появился в своей последней кинематографической работе, а спустя 5 лет отошел в мир иной. Ему было 73 года.
Виктор Байков Ксан Ксаныч — жених Нади На счету у Виктора Байкова совсем немного ролей, а его работа в «Девчатах», где он сыграл тактичного скромнягу Ксан Ксаныча, и вовсе стала дебютной для 39-летнего актера. Также он озвучивал мультипликационных персонажей. Например, голосом актера говорит почтальон Печкин из мультика «Дядя Федор, пес и кот». Байков был женат на театральной актрисе Людмиле Цофиной. У них родился сын Алексей, который также пошел по стопам родителей.
В конце 1980-х у Виктора Алексеевича начались проблемы со здоровьем, однако Театр сатиры его не бросил. Этот спектакль и стал его последней работой. Артист скончался в 1993 году, когда ему было 70 лет. Алексей Крыченков Алеша Великанов — лесоруб из бригады Ковригина Алексей Крыченков исполнил роль экспрессивного Алеши Великанова в «Девчатах», когда ему было всего 18 лет. Впоследствии он снялся в таких известных картинах, как «Председатель», «Руслан и Людмила», «Хождение по мукам».
Принимал участие во многих театральных постановках и даже создал моноспектакль «Чего не было, нет и никогда не будет, но очень хочется». В 2000-х Крыченков начал сниматься в сериалах.
Румянцева нам казалась совершенно обычной девчонкой — такой же, как наши в посёлке. Ну а когда её напудрили да накрасили, она, конечно, симпатичная была.
Редкие кадры со съёмочной площадки На первом фото слева направо : директор Верхне-Яйвинского леспромхоза Григорий Гилёв, режиссёр фильма Юрий Чулюкин, председатель рабочкома Пётр Литвиненко. Работники леспромхоза не только участвовали в съёмках в качестве дублёров и массовки, но и помогали в организации работы киногруппы. Так директор леспромхоза Григорий Максимович Гилёв стал главным консультантом фильма и крепко подружился со своими «подопечными». Неотлучно находился при киношниках и бывший фронтовик, профсоюзный активист леспромхоза Пётр Афанасьевич Литвиненко.
Кстати, это по его инициативе в 1974 году был основан Яйвинский краеведческий музей, в котором хранятся материалы, связанные со съёмками картины. Ещё одним незаменимым помощником стал для мосфильмовцев заведующий хозчастью леспромхоза Роберт Августович Янке. Он помогал обустраивать быт московских гостей, сам лично расселял их в конторе бывшего леспромхоза. Специально для съёмок ничего не строили.
В конторе просто переоборудовали кабинеты в спальни, а столовая, в которой работает Тося, была настоящей и действующей. Тося и её подруга Катя в столовой леспромхоза Настоящими были и бензопилы, которые использовались при съёмке фильма. Производства завода имени Дзержинского «ЗиД» , который находился в Перми. Это был одно из крупнейших предприятий Союза, выпускавшее знаменитые пилы «Дружба».
И даже газеты, которые скупает и выбрасывает Тося, чтобы не видеть портрета улыбающегося Ильи, тоже были самыми настоящими. И стали одним из киноляпов, который заметили бдительные зрители. Присмотритесь внимательнее: когда заезжий корреспондент просит улыбнуться бригадира-передовика, тот одет в телогрейку и свитер. На фото Илья уже в пальто с воротником и шарфом.
А ещё ему пририсовали лихой чубчик. Подвигай за стрелочку влево-вправо, сравни сам. Но это были не единственные промахи, связанные с газетой. Дело в том, что называется она в фильме «Чусовской рабочий».
И такая газета действительно есть, скоро она будет отмечать свой 100-летний юбилей. Только вот о лесорубах в ней вряд ли писали в те годы. Газеты была скорее заводской, и героями её публикаций были металлурги, железнодорожники, строители. Помните, Тося спрашивает в газетном киоске: «Скажите, есть «Лесоруб» сегодняшний?
Однако приходит домой и в сердцах швыряет на стол пачку всё того же «Чусовского рабочего». Юбилею посвящается Конечно, все эти ляпы и нелепицы зрители замечали далеко не все и не сразу. Когда яйвинцы в первый раз увидели картину, это было 1 февраля 1962 года, за месяц до официальной премьеры в Центральном доме кино, ажиотаж был сумасшедший. Показ состоялся в клубе лесозаготовителей, куда собрались все местные рабочие-статисты, приехали из Москвы режиссёр Чулюкин и актёры — Рыбников, Румянцева, Хитров, Филиппов.
В первой версии картины местные участники съёмок видели и узнавали себя в секундных эпизодах, но в конце концов таких моментов в фильме осталась всего парочка. Это очень расстроило яйвинцев, они так старались помочь на съёмках, мастерски валили вековые ели, лихо вздыбливали на камеру трактор, а на экране остались лишь руки да спины рабочих. Лица в кадре были только актёров. Со временем огорчения ушли в прошлое, а визит мосфильмовской группы стал одним из самых ярких событий в истории Яйвинского посёлка.
Его жители гордились, что стали причастным к съёмкам первого в СССР фильма о жизни лесорубов. К 50-летию комедии сотрудники местного краеведческого музея устроили фотовыставку под названием «Девчата» — наше кино». Любовно собрали старые, сохранившиеся у местных жителей и в архивах «Мосфильма» чёрно-белые снимки и прикрепили на стенд. Сейчас этого стенда уже не существует.
Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу.
Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь.
Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого.
Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую.
В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается.
За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах.
Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
Вместе с "РГ" разбираемся, почему фильм "Девчата", который тогдашнее кинематографическое руководство описывало никак иначе как "чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана комедию", стал классикой на все времена. Новости. Культовый советский фильм «Девчата» мог получиться совсем другим — с другими актерами и декорациями. О том, как менялся замысел авторов ленты, сообщает портал BLITZ+. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. все актеры умерли!
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
Тверская область Съемки в Тверской области проходили в поселке Оленино в, действующем на то время, советском леспромхозе. На смену морозам съемочная группа попала жаркое лето. Действие фильма происходило зимой, поэтому нужно было создать соответствующую обстановку. Снег изготовили из ваты и пенопласта, а чтобы он блестел, использовали лак и нафталин. Пар при входе в помещение имитировали белым газом, который имел неприятный запах. Несмотря на теплую погоду, актерам нужно было сниматься в валенках, шапках и тулупах.
Чулюкин Николай Рыбников , которого утвердили в фильм без проб, но только после того, как отклонили кандидатуру Владимира Трещалова , очень хотел, чтобы в роли красотки Анфисы снялась его жена Алла Ларионова.
Когда режиссёр взял Светлану Дружинину — Рыбников обиделся и на съёмках относился к актрисе очень прохладно. Самому Рыбникову для съёмок пришлось похудеть на 20 килограмм, чтобы выглядеть моложе. Чулюкин Между Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой понимания тоже не было, хотя на экране они играли вспыхнувшие чувства. Рыбников тогда уже был звездой и выражал недовольство выбором режиссёра — ему не хотелось играть с менее известной партнёршей. Он называл Румянцеву «выскочкой» и вел себя соответствующе, что актрису искренне возмущало. Из-за их скандалов даже пришлось переписать некоторые сцены и переснимать кадры.
Надежде Румянцевой в свою очередь не нравилось, что слишком много внимания уделяется мужским персонажам, хотя фильм называется «Девчата». Чулюкин На роль Нади пробовалась Валентина Талызина , но её забраковала киностудия. Режиссёр хотел снять Маргариту Криницыну , но против неё был худсовет Госкино. Досталась роль Инне Макаровой , которая доработала характер тихой и незаметной героини до более сложного образа. На роль Кати пробовалась Людмила Шагалова , но с самого начала не верила в свой успех, поэтому отказ её не очень огорчил.
Светлана Дружинина в фильме «Девчата» «Надо было убедить зрителя, что маленькая, шустрая, деловая и правильная детдомовка может свести с ума любого парня и увести его от непутевой красавицы , поэтому худсовет после просмотра первого материала вынес приговор: поменять артистку Дружинину, ибо от нее к маленькой Тоське никакой парень не уйдет! За моей спиной на пробы приглашали других артисток. Она тебе все сыграла. Вырежи все ее крупные планы и укороти ноги». Я плакала и жаловалась Толе, какая же роль без крупных планов, где отыграны все психологические нюансы?!
К счастью, фильму удалось выйти на экраны в том виде, в котором он был задумал, и очевидно не зря.
Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать. Наблюдая за тем, как совсем юная девушка, воспитанница детского дома, сидит у нее в квартире в шапке-ушанке и рассказывает обо всех своих заботах, Румянцева поняла, что Тося должна быть именно такой: наивной, но самоотверженной, скромной, но решительной. И обязательно несуразно одетой - в очень теплой шапке-ушанке и очень тонком пальто, годящемся только для зимы на юге. Главная героиня была найдена и, казалось бы, никаких проблем быть было не должно. Только вот режиссер Чулюкин до последнего скрывал от жены, что съемки уже идут и ее в роли Тоси зритель не увидит. Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал.
Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась. Обиду она так и не простила. А через несколько лет их брак распался. Кто должен был сыграть Илью Ковригина? Главную мужскую роль в фильме изначально хотели отдать Владимиру Трещалову. Но актер Николай Рыбников так сильно хотел сыграть лесоруба Илью Ковригина, что умудрился в течение двух недель похудеть на 20 килограмм - хотел выглядеть моложе, чтобы больше соответствовать персонажу по возрасту. Такой порыв не могли не оценить.
Рыбников получил роль, однако съемочный процесс проходил для него напряженно. Уж очень Румянцева и Рыбников не взлюбили друг друга. Румянцева хоть и была знакома режиссеру, но известной актрисой на тот момент еще не стала. Тем не менее, по мнению Рыбникова, вела себя чересчур заносчиво.
Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов
Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны 59 лет назад – в 1961 году – и сразу стала хитом. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине («Королевская регата»), да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы.
Фильм "Девчата" снимали в Тверской области
«Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Культовый советский фильм «Девчата» полюбился зрителям на долгие десятилетия. Хотя с момента выхода на экраны кинокомедии Юрия Чулюкина «Девчата» прошло почти 60 лет, этот фильм по-прежнему пользуется огромной популярностью.