Новости кто написал чучело

15 мая 2018 Vest ответил: Автором повести "Чучело" является советский писатель Владимир Железников.

Чучело. Владимир Железников

Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок. Повесть "Чучело" была написана Железниковым в далёком 1975 году. Владимир Карпович Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга, выражаясь по‑новому).

Чучело. Владимир Железников

И видел воочию, как сын входит в дом. И конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома. Даже если уедет в одну из своих экспедиций, где будет искать редчайшие цветы, взбираясь высоко в горы и рискуя сорваться в пропасть, только затем, чтобы посмотреть на едва заметный бледно-голубой цветок на тонком стебельке, который растет на самом краю отвесной скалы. Нет, Николай Николаевич как раз понимал: жизнью надо рисковать непременно, иначе что же это за жизнь — это какое-то бессмысленное спанье и обжирание. Но все же он мечтал о том, чтобы сын его вернулся домой или возвращался, чтобы снова уезжать, как это делали прочие Бессольцевы в разные годы по разным поводам. Когда он очнулся, лучи солнца радужным облачком клубились в доме и падали на портрет генерала Раевского. И тогда Николай Николаевич вспомнил, как он в детстве ловил первые солнечные лучи на этой же картине, и грустно и весело рассмеялся, подумав, что жизнь безвозвратно прошла.

Николай Николаевич вышел на крыльцо и увидел, что солнце осветило балкончик, который выходил на восток, и двинулось, чтобы сделать еще одно кольцо вокруг дома. Он взял топор, нашел рубанок и пилу, отобрал несколько досок, чтобы починить крыльцо. Как он давно этим не занимался, хотя видно — эта работа крепко «сидела» у него в руках. Он делал все не очень ловко, но с большой охотой: ему нравилось держать обыкновенную доску, нравилось скользить по ней рубанком, и городская суета многих последних лет незримо уходила из его сознания. Дом ему скажет за это спасибо, подумал Николай Николаевич, и он скажет спасибо дому. Потом Николай Николаевич взобрался на крышу, и лист железа, поднятый ветром, ударил его по спине так сильно, что чуть не сбил с крыши — он чудом удержался… Вот тут он впервые почувствовал острый голод, такой у него бывал только в юности, когда он от голода мог потерять сознание.

И неудивительно. Николай Николаевич не знал, сколько прошло времени, как он приехал, не помнил, что он ел и ложился ли спать. Он работал по дому и не замечал мелькания коротких зимних дней. Раннее утро он не отличал от позднего вечера. Николай Николаевич пошел на базар, купил квашеной капусты, картошки, сухих черных грибов и сварил кислые грибные щи. Съел две тарелки и лег спать.

Встал, по-прежнему не ощущая времени, снова съел щей, звонко рассмеялся, ловя себя на мысли, что узнаёт в интонациях своего смеха смех отца, и снова почему-то лег спать… С тех пор прошло несколько лет, и Николай Николаевич забыл про свои болезни. Он жил, жил и чувствовал, что стал вынослив, как крепкое старое дерево, хорошо политое весенним дождем. Его то и дело видели не по возрасту стремительно бегущим по кривым улочкам городка то в одну сторону, то в другую, очевидно без всякого дела, хотя иногда он нес что-нибудь завернутое в материю, — тогда лицо его вдохновенно светилось и молодело. Те, кто считались сведущими, судачили, что он ищет какие-то картины. Тратит на них уйму денег, а оставшиеся, все без остатка, отдает за дрова. И топит — подумать только!

И всегда почему-то ночью, зажигая свет во всех комнатах. Сколько же у него деньжищ уходило зазря: легким дымом через печные трубы в небо, ярким светом электричества в ночь, а главное, на новые картины — мало ему было своих! Вот поэтому и гол как сокол. В городке относились к Николаю Николаевичу с настороженным вниманием. То, как он жил, горожанам было непонятно и недоступно, но у многих вызывало уважение. И между прочим, люди привыкли к тому, что дом Бессольцевых светился ночью и стал в городке своеобразным маяком, ориентиром для запоздалых путников, издалека возвращавшихся в темноте домой.

Ночью дом был как свеча в непроглядной мгле. Соседи могли подумать про Николая Николаевича, что он до ужаса одинок и поэтому несчастен. Он вечно бродил по городку один, в неизменной кепке, которую носил, низко сдвинув на лоб, и в потертом пальто с большими аккуратными заплатками на локтях. За это дети дразнили его «заплаточником», но, кажется, он их даже не замечал. Редко-редко он вдруг оглядывался и смотрел им вслед с нескрываемым удивлением. Тогда они стремительно уносились от него, хотя он никогда не ругался и не гнался за ними.

Если с ним вступали в праздные разговоры, то он отвечал односложно и быстро уходил прочь, нахохлившись, как птица на холоде. Но однажды Николай Николаевич появился на улицах городка не один. Он шел в сопровождении девочки лет двенадцати, какой-то необычно важный и гордый, непохожий на себя. Останавливался с каждым встречным-поперечным и произносил одну и ту же фразу, показывая на девочку: «А это Лена… — И, внушительно помолчав, добавлял: — Моя внучка». Ну как будто рядом с ним была не девчонка, а какая-нибудь всемирно известная величина. А внучка его, Ленка, каждый раз отчаянно смущалась и не знала, куда деваться.

Она была нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же длинными нелепыми руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка. А волосы были заплетены в два тугих канатика. В первый же день своего появления в городке Ленка раз по сто появлялась на каждом из четырех балкончиков и с любопытством смотрела на все четыре стороны света. Ее в равной степени интересовали и север, и юг, и восток, и запад.

Жизнь Николая Николаевича после приезда Ленки почти не изменилась.

Железникова «Чучело» и одноименному фильму Р. Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников, однако, как выяснилось, современная молодёжь даже не слышали о такой книге и фильме. Библиотекарь познакомила ребят с кратким содержанием произведения, сопроводив его показом кадров из фильма.

Учащиеся внимательно слушали, а после высказывали свое отношение к героям повести, давали оценку их поступкам, говорили о том, что история главной героини заставляет задуматься о своем поведении, об отношении к окружающим. В разговоре была затронута тема школьного буллинга. Что это такое, какой бывает буллинг и как ему противостоять.

В связи с профессией отца семья часто меняла место жительства. Поэтому детство Железникова было насыщено впечатлениями и общением с новыми людьми. С детства он мечтал стать военным. Осуществляя свою мечту, поступил в артиллерийское училище, успешно его закончил. Затем учился в юридическом институте.

На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми. К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии.

Литературный навигатор. Владимир Железников "Чучело".

Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху. Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива». Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию. Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства. Отношения с коллективом у обоих трагичны, но протест Лены выражен в открытом конфликте, в отличие от внутренней, сугубо личностной борьбы Димы со злом. В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль. Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания. История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения.

Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино. Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой. Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых.

Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию. В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами. Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини. Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура! Тема предательства раскрывается в образе Иуды — Димы Сомова — такого же хранителя апостольской кассы, которой в «Чучеле» стала общая копилка с деньгами, заработанными детьми на вожделенную и сорвавшуюся поездку в Москву. Поцелуй Иуды в повести, замененный в фильме на Димино объятие «Он меня обнял. При всех» , связан не только с Лениной влюбленностью, но и верой девочки в добро. Она рушится, когда именно Дима поджигает костер.

Душевное падение героя символично передано в сценах запугивания Лены. Еще до казни мальчик пытается сподвигнуть подругу к побегу и пробирается к окнам ее дома с надетой на палку кабаньей головой. У Железникова голова была медвежьей, но Быков заменил животное, тонко отметив идейную связь «Чучела» с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Образ мнимого врага Зверя, Вельзевула — насаженная на кол кабанья голова — необходим героям Голдинга для укоренения новой веры и оправдания насилия. Потеря нравственной невинности, над которой рыдают Ральф, Джек и другие мальчики в конце романа, рифмуется с кадром смотрящих на зрителя героев «Чучела», начинающих осознавать содеянное. Одержанная ими победа — избавление от Лены — не приносит ожидаемой радости. Возведенная во враги, в финале героиня приобретает статус некоторой святости. Она отмечена в фильме как на событийном уровне, так и в деталях. Одна из них — характерный оттенок зеленого, постоянно присутствующий в одежде Лены.

Это явное наследование литературной традиции с прямым цитированием «Преступления и наказания» и обращением к образу Сонечки Мармеладовой, чей «фамильный» драдедамовый платок зеленого, «Богородичного» цвета символизировал душевную непорочность героини и предвещал возрождение к новой жизни для Раскольникова. Используя этот литературный код, кинематографическое «Чучело» тоже обращается к образу «маленького человека». Активно боровшийся с его стереотипным изображением, Быков-актер разыгрывал этот образ в кино — от Акакия Акакиевича Башмачкина в «Шинели» А. Баталов, 1959 до беспартийного трубача Колпакова в «Звонят, откройте дверь» А.

Но Ленка прошла мимо, ее голова мелькнула среди черных от дождей веток и исчезла. После этого Николай Николаевич бросил работу в саду, вернулся в дом, лег на кровать, накрывшись с головой одеялом, надеясь передохнуть и проснуться с каким-то твердым и определенным решением. Его сон был короток и тревожен.

Ему показалось или, может быть, приснилось, что кто-то тихонько позвал его и потянул почему-то за нос. Он сразу открыл глаза — перед ним стояла Ленка. Николай Николаевич заморгал глазами — закрыл и открыл — пусто, никакой Ленки. Тут ему окончательно расхотелось спать, и он вскочил — это его так страх подбросил: что это Ленки не слышно и чем она занимается? Он осторожно прокрался в Ленкину комнату, чтобы убедиться, что она цела и невредима. Ленка тоже спала — устала за этот многотрудный день. Уже наступили сумерки, и редкий осенний туман неслышно бил в окно.

И в этом вечернем освещении Ленкино лицо показалось ему необычно одухотворенным: лицо милое, прямо лик святой. На пороге он оглянулся в последний раз, чтобы полюбоваться на Ленку, и… застыл в изумлении: она смотрела на него вполне бессонными глазами. Более того, Ленка следила за Николаем Николаевичем, как кошка за мышью, которая вот-вот собиралась его сцапать, — не хватало только, чтобы она подумала, что он следит за нею. Он решил рассмешить ее этим сообщением — и рассмешил. Николаю Николаевичу нравилось, когда Ленка так смеялась — будто колокольчик звякнул и упал в траву. И тут до Николая Николаевича совершенно неожиданно дошло, что Ленка разговаривала с ним. Значит, простила?

Ленка кивнула. Ленка снова кивнула. Как ты посмела? Ты могла оставить меня без носа. Или оцарапать, что тоже малоприятно. Помнишь, я тебе про Рыжего рассказывала, что он как цирковой клоун, что ему и парика не нужно, что он от рождения рыжий. И все ребята над ним хохотали, и я хохотала, и он сам над собой смеялся громче всех, и у него от хохота даже слезы стояли в глазах.

Все кричат: «Рыжий! Все орут, и он орет, все бьют, и он бьет, если ему даже не хочется. Я знал таких людей. Ленка по-новому открывала для себя смысл происходящего. Ее подвижное лицо сразу изменилось — оно приобрело растерянное выражение, оно говорило: как же это произошло, что она издевалась над Рыжим только потому, что он рыжий?! Брови у нее трагически сломались, уголки губ опустились. Она повернулась к Николаю Николаевичу, и он увидел в серовато-розовом свете угасающего дня ее большие печальные глаза.

Глава девятая Димка поджидал Ленку около парикмахерской, пока та делала прическу, чтобы поразить весь мир. Он стоял, облокотившись на поручень витрины, и с большим любопытством читал журнал «Юный техник». Потом он увидел Миронову и Шмакову. Они разговаривали, медленно приближаясь к нему. Димка, раньше чем он сам успел что-то подумать, почему-то спрятался за угол парикмахерской. Ему это было не вполне понятно, и он уже собрался выйти из укрытия, но вспомнил, что его родители еще не знали, что он не уехал в Москву. Он побежал домой, чтобы сообщить им об этом.

По дороге он подумал, что нехорошо, что он бросил Ленку, не предупредив. Она выйдет из парикмахерской с новой прической, радостная, веселая, а его нет. А вдруг она нарвется на этих ненормальных и они снова станут к ней приставать, побьют ее — с них станется. Он решительно повернул обратно, столкнулся нос к носу с Валькой, почувствовал, что засбоил, растерялся, чего раньше с ним никогда не бывало. А пока бежал, представил себе, как смело откроет ребятам тайну своего «предательства». Вот будет хохот!.. Ему-то они ничего не сделают, он сможет им доказать, что был прав.

Он скажет им, что Ленка хотела его выручить, потому что подумала, будто он испугался. А он промолчал, потому что решил, что ей надо подзакалить волю в борьбе с трудностями. А тут такой случай!.. Эта неожиданная мысль ему очень понравилась. Через минуту он уже был уверен, что все так было в действительности. Димка подпрыгнул от радости и повернул назад, к парикмахерской. Как он летел, как он спешил!..

Правда, недолго. Остановился и подумал, что все это, пожалуй, он сделает в другой раз. И снова направился домой. И снова остановился: чего доброго, ребята схватят Ленку и напугают без него. Димка почувствовал голод, вспомнил, что сегодня на обед курица с лапшой, которую он любил, и он самым решительным шагом заспешил домой. А в это же самое время некоторые из его одноклассников и не думали об обеде. Они были озабочены пропажей Сомова и Бессольцевой.

Миронова и Шмакова отдыхали возле парикмахерской. Они ждали мальчишек, которые разбежались в разные стороны в поисках пропавших. Весь дом подняла. Собиралась… Голову вымыла. Мамка мне новое платье приготовила. Деньжат подбросила потихоньку от отца. Она у меня добренькая.

Составила целый список покупок… Собралась… А что ты мечтала купить в Москве? Женщина моей мечты… — Что с вас взять, — резко перебила Железная Кнопка. По пальцам можно пересчитать… Из всего класса. И это после того, как мы объявили бойкот предателю. А если бы не я, вы бы уже все сидели дома. Шмакова улыбнулась: ее не так-то легко было сбить. Между прочим, под цвет глаз.

Я отвалилась. Вот ты такая честная и правильная, а против Чучела. Мы с тобой девочки умные, все понимаем. Чучело что сделала? А ты ее казнишь!.. Хорошо ли это? А если даже узнает, то что ей будет?

Она же рассказала «всю правду», как ты говоришь.

Как выяснится ближе к концу второй книги, «Охоту на Снарка» собиралась продекламировать на торжественном концерте ко дню города Чагинска мрачная, грубая и невоспитанная девочка Аглая, внучка заведующей библиотекой, но бабушка ей запретила, заменив более уместным Ломоносовым. Фото: vk. Но можно вместе с персонажами побывать в пивбаре «Чага» TCHUGA , столовой доручастка и кафе «Растебяка», которое с его хипстерским фьюженом в том числе фирменным гибридом расстегая и кулебяки находится в авангарде местной гастрономии, опережая обычные заведения, по подсчетам героя, лет на десять. Повышенное внимание Виктора к тому, что он ест, достигает подлинных высот ресторанной критики во второй книге, когда чуть ли не на каждой странице герой дотошно и вполне профессионально тестирует ассортимент различных заведения общепита, включая придорожный фастфуд, а также домашний обед у выросшей в красотку строптивой Аглаи. Пищевые зарисовки, такие же обильные во второй книге, как возлияния в первой, — довольно оригинальный прием, демонстрирующий, как неумолимо осыпается, подобно заброшенному строительному котловану в умирающем Чагинске, пирамида потребностей героя.

Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. А кандидатуру Орбакайте Быков вначале забраковал — сказал, что «с такой губой только ротой солдат командовать!

Он искал ангельское лицо, белокурые локоны, наивный детский взгляд. Но потом понял, что ошибался: «Изменилось время. И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо. Я это не сразу понял». Героиня должна все-таки быть волевой — ведь чистоту надо защищать и отстаивать. И на роль утвердили Кристину. На пятый день съемок она сломала руку, но от дальнейшей работы не отказалась и, несмотря на возражения ее матери, продолжала выходить на съемочную площадку в гипсе, обмотанном шарфом. На роль Димы Сомова проходил пробы друг Дмитрия Егорова, и тот пришел с ним за компанию. Но утвердили именно его, и так попал на съемочную площадку единственный сын Натальи Кустинской, приемный ребенок космонавта Бориса Егорова, в браке с которым она на тот момент состояла.

Чучело (фильм)

Все мы немного чучело В 2000 году Владимир Железников написал книгу «Чучело 2. Игра мотыльков».
В казанском ТЮЗе поставили историю на тему легендарного фильма "Чучело" Чучело Чучело Детская и юношеская книга Пронзительная история о шестикласснице Лене Бессольцевой, наивной и не очень красивой девочке.
Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально В Санкт-Петербурге умер детский поэт, переводчик, детский писатель, автор рассказа «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов.
Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела» | Аргументы и Факты В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.
Чучело (фильм) Сожжение чучела (анализ эпизода повести Железнякова «Чучело»).

История создания фильма

  • Оглавление
  • Первая книга Влаимира Железникова «Разноцветная история» вышла в 1960 году.
  • Дмитрий Егоров — Дима Сомов
  • Первая книга Влаимира Железникова «Разноцветная история» вышла в 1960 году.
  • Читать книгу: «Чучело»

Литературный навигатор. Владимир Железников "Чучело".

Когда писатель Владимир Железников написал сценарий на основе реальной истории своей племянницы, которая в школе взяла на себя вину и подверглась сильной травле, а учитель не смог вовремя отреагировать, то в Госкино ответили отказом. Премьера спектакля "Чучело. Квартирник" состоялась в казанском ТЮЗе. Режиссер Радион Букаев и драматург Анастасия Чернятьева перенесли историю травли Лены Бессольцевой в наше время и превратили ее в рок-концерт. Об этой борьбе свидетельствуют люди, которые окружали режиссера Ролана Быкова с самого первого дня, когда у него появилась идея снять картину по повести Владимира Железникова: Елена Санаева, Павел Санаев и актеры, которые играли в фильме "Чучело". Читать онлайн книгу «Чучело» автора Владимира Железникова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Владимир Железников «Чучело» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать.

«История не потеряла актуальности». В России собираются вновь экранизировать повесть «Чучело»

Само повествование прерывисто, флешбеки из прошлого чередуются с эпизодами спонтанного квартирника, но, по сути, они представляют собой отражение тех же событий, только на новом витке. Актеры двоятся в двух реальностях. Помноженная на два история травли воспринимается еще острее и болезненней, возникает ощущение безысходности. Пугало как реинкарнация Чучела вновь проходит все круги ада, что пришлось пройти Лене Бессольцевой. Актрисе Полине Малых удалось найти новые грани в образе главной героини. Она не от мира сего, этакий князь Мышкин в женском воплощении.

Не случайно, когда одноклассники приставляют ее к стене и рисуют вокруг головы мишень, чтобы метать дротики, этот кружок превращается в нимб святой мученицы. Прекрасно справился со своей ролью Димки Сомова Даниил Кукушкин. Это дебют двадцатилетнего актера. Его герой, невзирая на трусость и предательство, вызывает сочувствие. Судить его имеет моральное право только Ленка, но уж точно не зрители.

Он узнает причину отъезда внучки после того, как слышит, что одноклассники обзывают девочку Чучелом. В классе существует группировка, её возглавляет Миронова Железная Кнопка. Девочка принц А еще Васильев обвинил Ленку в трусости. Девочка принципиальна, с железной волей, наказывает всех, чье мнение не совпадает с её.

Ещё в классе есть: Рыжий - боится группировки, поэтому смеется над самим собой вместе с классом; Валя - стремится всеми путями заработать деньги, для него это самое главное; Шмакова - модная и красивая, считается только со своими интересами, любит заводить "рабов"; Васильев - мальчик хороший, но тоже подчиняется Мироновой. Попов - здоровяк, "раб" Шмаковой; Дима Сомов - из состоятельной семьи, привык, что его уважают и ценят. Дима держался в классе независимо, не подчинялся Мироновой, рядом с ним села Лена, мальчик ей понравился. Маргарита Ивановна, классный руководитель, занята приготовлениями к своей свадьбе, поэтому происходящего в классе не замечала.

Классная сообщает, что класс поедет в Москву на экскурсию. Димка предлагает деньги на экскурсию заработать самим, ребята подметают улицы, собирают яблоки и даже работают на фабрике игрушек. Лене разрешают присоединиться ко всем, она теснее сдруживается с Димкой. Заработанные деньги складывают в копилку.

Димка отнимает собаку у Вальки, тот хочет отвести животное на живодерню, но за Вальку вступается старший брат, занимающийся тем же. Ленка видит, как Димка перепугался от страха, такой смелый и правильный. Вместо урока литературы, которым заменили урок физики, класс отправляется в кино. Сообщение о замене урока было написано на доске, однако оно было стерто - класс считает, если нет сообщения, значит они свободны.

Все идут в кино, в классе остается Шмакова со своим "рабом". Лена падает и ранит колено, возвращается в медпункт. Димка вспоминает о забытой в классе копилке и тоже возвращается. В классе Маргарита Ивановна допытывается у Димки где все, называя его трусом, тот не выдерживает и говорит правду, признания слышат Попов и Шмакова, спрятавшиеся под партой, и Лена, проходящая мимо.

Наутро детей в предвкушении поездки встречает Маргарита Ивановна и объявляет, что за срыв урока их класс в Москву не едет, а она с выговором от директора все же отправляется в столицу. Дети от такой несправедливости начинают возмущаються. Классный руководитель уходит обиженная, разбив копилку. После раздела денег, начинается выяснение, кто их предал.

Димка не признается, Попов и Шмакова молчат. Видя страх Димки, после намеков Попова, Ленка берет вину на себя, все верят в это, кроме Васильева. Железная Кнопка объявляет девочке бойкот. Маргарита Ивановна слышит это, но игнорирует, мыслями она с женихом в Москве.

Начинается травля Ленки. С криком "Сжечь Чучело", стремясь унизить, гоняют по городу. Дима заступается за Лену, результат - бойкот и ему. Девочка признается, что слышала его разговор с классной и что вину взяла стремясь его защитить.

Признаться Димке смелости не хватило, хотя он и пообещал Ленке. Шмакова с "рабом" молча наблюдали за всем этим, ведя свою игру. Лену она понять не могла, а насчет Димки - интересовало, как тот выкрутится. Дедушка слушает рассказ и вспоминает, как одноклассники пугали внучку, надев медвежью голову.

Дедушка сдернул маску, под которой был Димка, Лена решает, что мальчика заставили, и бежит его спасать. Крики травли он слышал, не не мог даже об этом предположить, его мысли занимала картина "Машка", на ней изображена лысая девочка, тоже из поколения Бессольцевых. Лена через окно видит, что в гостях у Димы целый класс, разговаривают и пьют чай. Она понимает, что признания Димы не будет, в отчаянии девочка разбивает камнем окно.

Разочарованная Лена возвращается домой, в грязном платье. Димка приходит на следующий день к Лене, та развешивает постиранное платье, он называет себя трусом и просит девочку немножко подождать и целует её. Сцену эту видит Валька, хватает платье и убегает к одноклассникам. Димка пытается отнять платье, которое надел Рыжий - все хохочут.

Димка говорит, что это он рассказал классной о походе в кино, но звучит это неубедительно, после пугается, что будет новым объектом для травли, переводит признание в шутку. Ленка попыталась отнять платье, которое перебрасывали ребята друг другу. Платье попадает к Димке, он его бросает Мироновой. Ленка ударила мальчика.

Все скопом хватают Ленку и с криком "Сжечь Чучело" тащат в сад. Лена почувствовала в себе перемены, она перестает бояться, после того как видит, что её платье на длинной палке с надписью "Чучело предатель", по приказу Мироновой поджигает Димка. Девочке кажется, что это горит она сама. Лена встречает Маргариту Ивановну и надеется, что та расскажет классу правду, однако учительница даже не вспомнила о услышанном слове "бойкот".

К Лене приходит Васильев и видит собранные чемоданы, обвиняет Лену в трусости, и тогда девочка решается на отчаянный поступок. Сбривает волосы налысо, надевает прожженное платье и приходит на праздник к Димке, все остолбенели, Дима испугался. Посмотрев в глаза каждому, Лена сказала то, что не решалась сказать раньше, а потом развернувшись ушла. Шмакова говорит Димке, что давно знает правду, в надежде на то, что тот станет её рабом.

Попов этого не выдерживает, догоняет Миронову и рассказывает правду. Дедушка хочет уехать вместе с внучкой и принимает решение подарить картины музею, оставит себе только "Машку". На пристани девочка видит, как Сомова гонит класс, тот трусливо убегает. Лена бросается вслед.

Все прибегают в класс, Лена заходит последней, её окружают с дружелюбием и некоторым восторгом и даже Миронова ей улыбнулась. Маргарита Ивановна входит в класс, видит обритую Ленину голову и слышит, как объявляют бойкот Сомову, однако опять все игнорирует, у неё есть новость поважнее. Учительница говорит, что старинный дом и картины Бессольцев дарит музею. Класс оторопел.

Заходит Бессольцев с картиной и говорит, что дарит её школе. Ленка с дедушкой уходит, классная пошла их провожать, все накинулись на Димку, именно из-за него они обидели "таких людей".

За "артхауз" могли, пожалуй, только на полку поставить. Может быть, конечно, следуя стадной теории в детских... И в иных, и в таких. Мальчишеская травля однообразна, а девичья всякий раз иную форму принимает...

В школе девочка взяла на себя чужую вину, после чего стала объектом травли. Учитель же, который был обязан разобраться в конфликте, попал в больницу с инфарктом. Поэтому одноклассники продолжали публичную травлю несколько недель, до тех пор, пока не открылась правда. Как известно, сценарий с таким сюжетом в Госкино запретили, ведь в советском кино не было месту жестокости школьников. Тогда Железников принял решение переписать, переформатировать написанный сценарий в повесть, которую в дальнейшем опубликовал в журнале «Пионер» под названием «Всего несколько дней». По счастливой случайности режиссер Ролан Быков прочитал материал и позвонил автору с предложением снять фильм, заявив, что все проблемы с Госкино он возьмет на себя. Заветные роли С самого начала Ролан Быков вел поиски актеров среди детей коллег и тех, у кого уже был опыт съемок. Однако никто не подходил по типажу: Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность.

Кристину Орбакайте он убрал еще на этапе фото, заявив, что «ей только ротой солдат командовать». Известно, что главная роль была отдана юной актрисе Наталье Ковалевой. Но что-то смутило Быкова.

«Чучело» слушать онлайн

  • Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
  • "Звезды советского экрана": "Чучело" – Москва 24, 29.02.2024
  • Все мы немного чучело — публикации и статьи журнала STORY
  • Новости партнеров
  • Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!»

«История не потеряла актуальности». В России собираются вновь экранизировать повесть «Чучело»

Кристину Орбакайте он убрал еще на этапе фото, заявив, что «ей только ротой солдат командовать». Известно, что главная роль была отдана юной актрисе Наталье Ковалевой. Но что-то смутило Быкова. Режиссер понял, что современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он вновь решил рассмотреть кандидатуру Орбакайте и вызвал ее на пробы. Быкову хватило всего нескольких минут, чтобы увидеть то самое Чучело в юной девочке. До съемок девочка никогда не выезжала из Москвы, поэтому съемки в Твери стали для нее огромным стрессом. Быков потратил много времени на поиск подхода к девочке, что в результате привело к крепкой многолетней дружбе с Филипповой: она окончила экономический факультет МГИМО и какое-то время работала в Фонде Ролана Быкова. Однако и это еще не все. Дело в том, что Быков в прямом смысле нашел для Железной Кнопки мужа: после съемок юным актерам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как в большинстве случаев там были предложения о знакомстве. Однако одно письмо режиссеру приглянулось: автор был студентом, поэтому сообщение для Филипповой было серьезным и вдумчивым.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

А Фрэз пошел по линии пионерской организации — и этой «правильностью» все погубил. От замысла ушел далеко, но... Хотя когда картина только появилась, ее сильно разругали в «Правде» за «абстрактный гуманизм», но потом председатель Госкино Ермаш стал нас защищать и пробил выход фильма на экраны. Когда же «Чудак» вышел в качестве фильма, я взял повесть и переписал. Она стала сложнее, намного смешнее, и теперь есть несколько вариантов этой книги. Хочу все свои вещи переписать! Карлсон не был популярен в Швеции, но перевод гениальной Лунгиной сделал его обаятельным... Но разве дело в сюжете? Дело в каком-то внутреннем движении героев, вот это первостепенно. Лунгина — сама по себе тонкая и умная женщина, она прекрасно все это понимала и умела. А Гарри Поттер... Мне это не очень нравится, но, с другой стороны, какой популярностью это пользуется. Как психоз. Поклонников много. Я так писать не умею, поэтому смешок в голосе мне это и не нравится. Я бы с удовольствием попробовал, но... За это надо браться, будучи молодым. Мне поздно. Конкретно сейчас заканчиваю повесть о своей жизни. И я эту книгу продиктовал. Ведь зрение... Для этого, кстати, научился диктовать. Это тяжело, потому что есть писатели, у которых все выходит из-под пера, а есть те, у которых все созревает в голове, а уж потом только они это перекладывают на бумагу. Так вот у меня в жизни все шло из-под пера. А тут... От биографии я отхожу все больше. Да, я там главный герой, но через себя мне хочется показать время с 30-х до 60-х гг. XX века, с возраста шестилетнего мальчика и дальше... В Литве; мы тогда жили на самой границе с Восточной Пруссией. Мой отец был военным, я с ним ездил на границу и все это видел. Он с однополчанами 75 часов держался на границе, почти все погибли...

За сценарии к этим двум картинам Железников был удостоен Государственной премии. Злость и несправедливость порождает страх. Ребенок боится быть не таким, как все. Этой важной теме посвящено произведение «Чучело», которое в 1982 году написал Владимир Железников. Фото, расположенное выше, — это кадр из фильма, снятого по мотивам повести. Кинолента пользуется и сегодня огромной популярностью благодаря работе режиссера и превосходному актерскому составу. Но стоит отдать должное автору повести и сценария. Железников впервые поднял тему детской жестокости в столь резкой форме. Советские писатели и сценаристы, работающие до него в этом жанре, предпочитали изображать жизнь школьников в более радужных тонах. Дети в книге Железникова абсолютно реальные. Они способны на предательство, обман и на жестокость. Но и добрыми они умеют быть. Для этого им не хватает лишь взаимопонимания. Повесть «Чучело» — произведение о добре и милосердии. Но оно учит также быть сильным, уметь противостоять злу. Владимир Железников — детский писатель, с творчеством которого интересно и полезно будет ознакомиться каждому взрослому. Ведь жизненные ценности для всех возрастов едины.

14 сентября. Чучело

Казанский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — свою версию «Чучела» по мотивам повести Владимира Железникова под над названием «Чучело. В процессе этих поисков Виктор с печальной трезвостью констатирует свое окончательное превращение из настоящего писателя в «чучело писателя». Чучело, он написал еще много - из самых знаменитых - Каждый мечтает о собаке, Жизнь и приключения чудака, а сейчас написал Чучело2. В 1986 году «Чучело» был удостоен Госпремии СССР, а также главного приза на Международном кинофестивале в Лионе (Франция).

Владимир Железников: писатель и сценарист. Повесть "Чучело"

Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Кино не хотели выпускать на экран, так как обычные советские школьники показаны чрезвычайно жестокими. К зрителям фильм попал только по личному распоряжению Андропова. Быков никак не мог выбрать сюжет для нового фильма и сильно переживал из-за разногласий с руководством Госкино. На следующее утро, по веселому настроению Быкова, его жена поняла, что книга ему приглянулась. На съемочную площадку Дмитрий попал случайно — пробы проходил его друг и парень пришел «за компанию». Поначалу Егоров не хотел сниматься в роли Димки Сомова, уж очень, по его словам, несимпатичным был его герой. Против съемок сына выступила и Наталья Кустинская, но тут парню повезло — отец в это время был в Америке. Матери же Ролан Быков заявил со свойственной ему прямотой: «А тебя вообще никто не спрашивает! Когда стало известно, что это дочь Аллы Пугачевой, практически никто не сомневался, что известная певица применила административный ресурс и попросту протолкнула дочь на главную роль.

В одном из дублей Кристина неудачно споткнулась, результатом стала сломанная рука. Девочке наложили гипс, и она продолжила съемки пряча руку в зеленый шарф. Алла Пугачева требовала остановки съемочного процесса, но Кристина мужественно настояла на продолжении работы. В свое время девочка тоже взяла на себя чужую вину, за несколько недель ее совершенно затравили еще вчера вполне приветливые одноклассники. Возможно в этой ситуации смог бы разобраться учитель, но он как раз в это время оказался в больнице с инфарктом. Автор книги не захотел вводить в сюжет тяжелое заболевание педагога, а просто описал замужество классной руководительницы.

Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. В 1957 году окончил Литературный институт имени Максима Горького. Долгое время работал в журнале «Мурзилка». Его первая книга «Разноцветная история» вышла в 1960 году. Тогда же Железников выступил как кинодраматург, написав сценарий фильма «Серебряные трубы».

К нему уже написали 10 песен. Кроме того, на основе сценария фильма в театре «Et Cetera» был поставлен спектакль. Такие как Билли Айлиш, BadComedian», - рассказали создатели картины. Наибольшую известность повести «Чучело» Владимира Железникова принесла экранизация режиссера Ролана Быкова в 1983 году. Тогда фильм вызвал широкий общественный резонанс — одни требовали уничтожить кинокартину, поскольку она позорит честь детей СССР, а другие восхваляли режиссера за «дерзость», называя изображенную картину реальной.

С этого момента начинается все самое печальное. Если бы я была не дура, то сразу бы все поняла. Но я надеялась и была как слепая. Ну, в общем, посмотрела я на Димку, а он опять испугался. Его опять всего перевернуло. Глаза у него бегали, губы дрожали… У него, знаешь, все шло волнами. То сюда, то туда. Поэтому мне и жалко его было. Когда никого нет — он храбрец. Как появились ребята — самый последний трус… Ну, в общем, стояли мы за занавеской, не шевелились. А тетя Клава быстро-быстро затопала к двери, чтобы схватить своего любимого сыночка. Но как она ни спешила, а Димка все же изловчился и успел ее попросить, чтобы она нас не выдавала. Таким дрожащим голоском: «Тетя Клава, не выдавайте нас… Мы от них спрятались. Игра у нас такая». Тетя Клава кивнула на ходу, что все поняла, открыла дверь и крикнула: «Толик! Ты почему не уехал? Он стоял в трех метрах от нас. Я видела даже его лицо, оно выглядывало из-за плеча тети Клавы. Я подумала, что сейчас обязательно чихну, ведь всегда, если кто-нибудь прятался, он чихал или кашлял в самое неподходящее время. Но у меня не кашлялось и не чихалось. Я теперь знаешь как жалею, что не чихнула нарочно. А то бы Рыжий услышал, всех позвал… И Димка вынужден был бы все рассказать… От одного чиха, подумать только, многое бы изменилось. Когда Рыжий выложил матери, что нас не взяли, она прямо отпала, отступила от него и лицо закрыла руками. А я отцу позвонила. Предупредила, что ты выехал». А то кого же. Я покосилась на Димку — неудобно было, что мы подслушиваем чужой разговор. Рыжий же не знал, что мы его слышим. Я толкнула локтем Димку и хотела выйти из укрытия, но Димка прижал меня к стене. И ты сама сказала, что он рад, что ждет». Тетя Клава вошла в парикмахерскую и столкнулась с нами — она, видно, забыла про нас. Мы с Димкой переглянулись. Димка вдруг почему-то положил свою руку вот сюда. Ленка показала Николаю Николаевичу, как Димка положил руку ей на плечо. Он хотел соврать Ленке, что, конечно, обнимал, но потом почувствовал, что покраснел, как мальчишка, — врать он совсем не умел, — и сознался, что не обнимал. При всех. При солнце и при людях. Рука у него была горячая-горячая. Я так от этого обалдела, что рот у меня сам собой полез к ушам, и я забыла, что решила быть красавицей. Я была рада, что Димка меня обнял, только я жутко смутилась, ноги у меня не двигались, и вся я съежилась, чтобы стать поменьше. А когда мы так вышли на нашу улицу, то Димкина сестра, зловредная Светка, увидела, что мы идем обнявшись, и как завопит: «Жених и невеста! Тили-тили тесто! Жених и невеста! Тили-тили-тили тесто! Ленка — невеста! Мы остались на месте. Знаешь, дедушка, мне почему-то понравилось, что Светка меня дразнила. И мне захотелось сделать что-нибудь сверхособенное. А то все косы, косы…» «Это ты здорово придумала, — обрадовался он. Я тебя провожу». И мы на виду у Светки развернулись и побежали в город. То есть он ничего не сказал… Он только успокоился. Скажут, что я просто тебя выручаю. Их надо подготовить. Лучше я сделаю это без тебя. Что же ты ему ответила? Спокойный-спокойный… По-моему, ему здорово понравились мои слова. А меня это тогда очень обрадовало — значит, я снова, в который раз, помогла ему. Он так был возмущен, что даже вскочил, пробежался по комнате и застонал. Какой тихий… Тишайший мальчик!.. Да за ним нужен глаз да глаз. Я это чувствую! А то он, того и гляди, горло перережет. Но не предателей, — ответил Николай Николаевич. Но ты считаешь себя милосердной только потому, что пожалела подлеца? Не подлец! Он тогда еще не был подлецом!.. Ленка посмотрела на него, как мышь, загнанная в угол. Но Николай Николаевич так разошелся, что уже не мог остановиться: — Да никакая ты не милосердная! Ты только Димке все прощаешь… А остальным? Они волки и лисы — вот кто они такие! Если бы не они, он бы давно сознался. Теперь они стояли друг против друга, оба с горящими от гнева глазами, словно собирались драться. Николай Николаевич наступал на Ленку, а та отступала, пока не уперлась спиной в стенку. Дедушка ей не верил, и это ее потрясло! Николай Николаевич в отчаянии помотал головой: «Не верю», хотя готов уже был отказаться от своих слов из жалости к ней. А с другой стороны, что ему было делать? Поддакивать ей во всем? А до чего это бы ее довело? Еще побежала бы к этому маленькому мерзавцу и простила его! Вот именно, поддакивать тоже нельзя — должна быть четкая позиция.

Краткое содержание повести «Чучело»

Слушать аудиокнигу про Чучело (так прозвали Лену дети) лучше детям среднего и старшего школьного возраста. Сожжение чучела (анализ эпизода повести Железнякова «Чучело»). так ее прозвали одноклассники. Казанский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — свою версию «Чучела» по мотивам повести Владимира Железникова под над названием «Чучело. Повесть "Чучело" была написана Железниковым в далёком 1975 году. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Чучело от автора Владимир Железников (ISBN: 978-5-17-090820-2) по низкой цене.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий