Новости кто был первым человеком в космосе

первый в истории человечества космонавт Юрий Гагарин был на самом деле далеко не первым! Реальная история Первого человека в Космосе. Поиск. Смотреть позже. Первый полет человека в космос подтвердил возможность жизни и работы за пределами земной атмосферы. Полетел в космос первый человек — советский лётчик Юрий Гагарин.-13. Да и у нас знали о колоссальных финансовых возможностях США, и многие всерьез опасались, что первым человеком в космосе все-таки станет американец.

Сегодня отмечается Международный день полета человека в космос

Гагарин стал первым человеком, который побывал в космосе. В 10:02 по московскому времени ТАСС передал сообщение о первом полете человека в космос. Да и у нас знали о колоссальных финансовых возможностях США, и многие всерьез опасались, что первым человеком в космосе все-таки станет американец. Первый человек в космосе, Юрий Гагарин, оттуда с орбиты как будто смотрит на нас. Юрий Алексеевич вошел сначала в двадцатку, потом в «шорт-лист» из шести кандидатов, которые в декабре 1960-го начали подготовку к первому полету человека в космос. Вопрос, почему первым человеком в космосе стал Гагарин, а не Титов, волнует любителей истории и по сей день.

16 самых важных событий в истории освоения космоса

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос. Легендарный первый полёт человека в космос, осуществлённый 12 апреля 1961 года — великое событие не только для СССР и его правопреемницы России, но и для всего мира. Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос.

Самый первый человек в космосе до Гагарина

Сергей Шиборин, Андрей Митков, Алексей Ледовский, Мария Громова — первые, полетевшие в космос на баллистических ракетах, по мнению итальянского «Континенталь». Евгений Кирюшин — числился в «западном списке» погибших космонавтов, полетевших на орбиту. Иван Качур —— по мнению «Рейтер», взорвался с кораблем во время старта в 1960 году. Геннадий Заводовский — якобы погиб из-за сбоя навигации. Алексей Грачев — будто бы потерялся в космосе. Геннадий Михайлов — погиб на орбите, по сообщению Associated Press. Владимир Ильюшин — самый первый космонавт по версии Книги Гиннесса Совпадение это или блестящая работа спецслужб, но ровно за сутки до запуска корабля Гагарина британское издание «Дэйли Уокер» опубликовало невероятную статью-расследование журналиста Дэнниса Огдена. По его версии, 7 апреля 1961 года советский летчик Владимир Ильюшин — сын легендарного авиаконструктора, стал самым первым полетевшим в космос человеком.

В ней же сообщалось, что при посадке что-то пошло не так, и он приземлился в Китае, где был сразу захвачен и доставлен к Мао Цзэдуну, который пытался выведать космические тайны СССР. Несмотря на абсурдность и полное отсутствие доказательств, версия быстро стала популярной. Настолько, что в редакции Книги Гиннесса за 1964 год Ильюшин был указан самым первым полетевшим в космос человеком. Ильюшин на самом деле летчик, но не космонавт, а испытатель. И с ним действительно случилась трагедия, похуже встречи с Мао. В 1960 году он попал в автомобильную катастрофу, получив серьезные травмы ног, что закрыло его путь в авиацию. Не теряя надежды, его пытались лечить разными способами и действительно отправляли в Китай: испробовать традиционную восточную медицину.

Закончилась история благополучно: Ильюшин прожил до глубокой старости и дослужился до звания генерал-майора, умерев лишь в 2010 году. Петр Долгов — известный испытатель Американское агентство Associated Press сообщало, что 11 октября 1960 полетевший в космос человек по имени Петр Долгов погиб на орбите во время взрыва корабля. В этой истории, как и в других, все замешано на полуправде. Петр Долгов пришел в космонавтику еще до Гагарина, и правда погиб в космосе во время полета. Но случилась трагедия лишь в 1962 году: во время испытательной программы он прыгнул из стратосферы с высоты более 28 км. Шлем не выдержал нагрузок и треснул, что и привело к гибели героя. Александр Белоконев — трижды «космонавт» Имя этого человека упоминали в западной прессе неоднократно: писали, он совершил полет на орбиту в 1960, 1961 и 1962 годах, версий его гибели не меньше.

Впервые человек совершил полет в космос 12 апреля 1961 г. Полет был начат в 9 часов 7 минут по московскому времени, что соответствовало 06:07:00 UTC. Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководил Главный конструктор Сергей Павлович Королев. Этот эпохальный полет длился 108 минут.

Другой пилот — Шаборин — погиб в 1958 году при аналогичных обстоятельствах. Третья попытка отправить человека на орбиту была предпринята в 1959 году. На этот раз оборвалась жизнь летчика Миткова.

Полностью подтвердив эти факты, бывший старший инженер-экспериментатор ОКБ-456 Михаил Руденко добавил, что эти летчики участвовали в так называемых суборбитальных полетах — то есть они должны были не совершать целый виток вокруг планеты, что впоследствии выполнил Гагарин, а лететь по параболе. Причем Ледовских, Шаборин и Митков были обычными летчиками-испытателями и не проходили никакой специальной подготовки… Еще одна трагедия произошла в мае 1960 года.

Это был советский космонавт Алексей Леонов. И этот полет стал легендарным. Мужество и героизм экипажа до сих пор притягивают к себе внимание людей о нем сняты фильмы, написаны книги и статьи , хотя с момента полета прошло 56 лет!

Первые шесть космонавтов, начиная с Юрия Гагарина и заканчивая Валентиной Терешковой, совершали полеты в кораблях «Восток». Это были одноместные корабли, внутри которых мог находиться только один космонавт. Были выполнены даже парные полеты, когда на орбите находились сразу два космонавта. Но каждый из них был в своем «Востоке». Кстати, в этом году исполняется 60 лет полету первого человека в космос.

А для полета экипажа из нескольких человек предназначались «Восходы». И первым же «Восходом» в космос отправили сразу трех космонавтов! А вот корабль «Восход-2» специально подготовили для первого выхода человека в открытый космос. И уже на втором витке Алексей Леонов выходит в космическое пространство — в 11:34. Выход в открытый космос должен был совершаться из шлюзовой камеры «Волга».

Шлюзованием управлял командир корабля Павел Беляев из кабины «Восхода-2» с помощью пульта. Вначале он наполнил камеру воздухом, а затем открыл люк, который соединял корабль с «Волгой».

Рассекречены подробности первых полетов в космос: почему Титов не стал Гагариным

Возникал вопрос о том, сможет ли выдержать психика космонавта условия полета, сможет ли он остаться в здравом уме и сохранить работоспособность в условиях невесомости. Для того чтобы минимизировать все возможные риски, полет было решено проводить полностью в автоматическом режиме. Юрий Гагарин мог взять управление на себя лишь в случае отказа автоматических систем корабля, но для этого ему нужно было вводить специальный цифровой код. Часть врачей опасалась того, что в полете космонавт, оказавшийся в стрессовой ситуации, с которой не сталкивался ни один человек на Земле, потеряет контроль над собой и захочет взять управление на себя, перейдя на ручной режим без какой-либо необходимости в этом. Чтобы перестраховаться, секретный код был помещен в специальный запакованный конверт рядом с креслом летчика-космонавта. Психологи справедливо считали, что вскрыть конверт для извлечения кода сможет только человек, находящийся в здравом рассудке. Проблемы с кораблем «Восток» начались уже на старте Полет Юрия Гагарина в космос сопровождали различные нештатные ситуации и неполадки на борту, которые при неблагоприятном развитии ситуации могли привести к трагедии. Все они лишь подчеркивали насколько героическим и трудным был этот полет как для самого Гагарина, так и для конструкторов, в первую очередь Сергея Королева, переживающего за жизнь космонавта. Первая из нештатных ситуаций возникла перед самым стартом 12 апреля 1961 года. Когда Юрий Гагарин уже находился в своем кресле внутри кабины корабля «Восток», выяснилось, что люк с герметизирующей крышкой закрылся, но один из трех контактов «люк закрыт» не сработал и не замкнулся. Этот контакт был очень важен для полета.

За счет правильного срабатывания контакта во время спуска после отстрела крышки люка должен был активироваться таймер катапультирования космонавта из спускаемого аппарата. По указанию Сергея Королева люк пришлось открывать, контакт был поправлен, после чего его закрыли заново. При этом откладывать пуск из-за такой незапланированной мелочи не хотели.

Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира.

Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль. Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте. Ученые рассчитывали, что верно прочитать и ввести этот код космонавт может только будучи вменяемым. Нужно признать, что перед самым полетом Гагарину все же сообщили этот код.

Какие задачи стояли перед космонавтом? В ходе полета космонавт обязан был проверить все системы пилотируемого корабля, изучить воздействие невесомости на организм человека и его психологическое и физиологическое состояние.

Первые в космосе: хронология освоения, 1957 — 2021 21. Это звание закреплялось за людьми и событиями начиная с 1957 года, хронология этих великих свершений навсегда вписана в книгу истории космоса. Ракета-носитель с аббревиатурой «Спутник» Р-7 стартовала с космодрома Байконур и успешно вывела спутник земли на заданную орбиту. К сожалению, Лайка не выжила в этой миссии, однако некоторые полагают, что ее спасли добрые инопланетяне. Лайка, собака — космонавт, в учебном модуле 1957 год. К сожалению, Лайка не пережила миссию. Космический корабль достиг 253 км и оставался в космосе 16 минут 39 секунд.

Шимпанзе справился с задачей по вытягиванию рычага после мигающего света. Хэм успешно приземлился и прожил 17 счастливых лет в зоопарке. Шимпанзе Хэм — первое животное выполняющее команды на борту модуля. На ее борту находился Юрий Гагарин. Полёт длился 108 минут, после чего он успешно приземлился в Саратовской области Энгельса.

Фото: кадр из фильма «Время первых» История — странная штука: создается впечатление, что в последние лет 100 человечество внезапно решило набрать темп развития, а некоторые достижения даже спустя десятилетия выглядят почти невозможными. Восемнадцатого марта исполняется 58 лет с момента первого выхода человека в отрытый космос.

Это значимое событие, в очередной раз доказавшее, что нам — человечеству — многое под силу. Миссия заняла чуть больше суток: пилотируемый корабль «Восход-2» был запущен с космодрома «Байконур» утром 18 марта 1965 года, космонавты вернулись на Землю утром следующего дня. На борту «Восхода-2» находились Алексей Леонов и Павел Беляев, которым предстояло выполнить сложную миссию. Для обеспечения выхода в открытый космос использовались «надувной» шлюз «Волга» и скафандр «Беркут». Камера была разработана исходя из характеристик корабля: аппаратуру кабины требовалось защитить от безвоздушного пространства то есть полная разгерметизация не вариант , «жесткий» шлюз установить было некуда.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Сложно поверить, что освоение космоса для СССР прошло столь успешно: первая попытка с участием человека — и сразу удача! Это был первый полет человека в космос <br>На фото: первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев с космонавтами Германом Титовым (слева) и Юрием Гагариным на трибуне Мавзолея. 12 апреля 1961 года — еще одна знаковая дата: Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе. В специальных инкубаторах было выведено несколько поколений птиц, а 22 марта 1990 года перепеленок, пробивший скорлупу пестренького яичка, был первым живым существом, родившимся в космосе. Легендарный первый полёт человека в космос, осуществлённый 12 апреля 1961 года — великое событие не только для СССР и его правопреемницы России, но и для всего мира. 16 июня 1963 г. на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Что называется: «Почувствуйте разницу! Тем не менее легенда достаточно живуча, и началась она, что любопытно, как раз до полёта Гагарина. Неожиданный запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года перевернул мировое представление о возможностях страны. Если до этого общепринятым было мнение, что СССР сильно отстаёт от «свободного мира» по научно-техническому развитию, то после орбитального сюрприза с «бип-бип-бип» надолго укрепилось обратное мнение, что от чёртовых комми можно ожидать вообще чего угодно. Сегодня они вышли в космос, в то время как в прочих странах об этом только в фантастических рассказах писали, а завтра могут столь же внезапно предъявить миру машину времени, телепортатор или каких-нибудь воскрешённых сибирских мамонтов. Так что когда в ГДР, например, в 1958 году опубликовали статью о том, что в космосе побывало уже пять советских граждан, многие всерьёз в это поверили, хотя материал был откровенно шуточный и опубликован был первого апреля. Впрочем, всерьёз история с «нулевыми космонавтами» началась 13 декабря 1959 года. Итальянское новостное агентство Continentale выпустило сенсационный материал, в котором со ссылкой на неназванного «пражского журналиста, имеющего связи в руководстве коммунистической партии Чехословакии» сообщило, будто Советский Союз отправил с ракетного полигона Капустин Яр несколько пилотируемых космических экспедиций, и все они завершились трагически. Иван Качур справа перед испытанием на центрифуге Назывались имена четырёх космонавтов. Трое из них якобы пытались совершить суборбитальный полёт на баллистических ракетах, оснащённых кабинами и средствами мягкой посадки. Александр Ледовский, запущенный в ноябре 1957 года, сумел подняться на высоту 186 миль над уровнем моря, но потом связь с ним была потеряна.

В феврале 1958 года его судьбу повторил Серентий Шиборин. Странное имя «переводят» на русский в разных источниках по-разному, где-то как «Терентий», где-то как «Сергей». Третьим стал Андрей Митков, стартовавший в январе 1959-го, указано, что его ракета взорвалась спустя двадцать минут после отрыва от площадки. С четвёртым полётом, произошедшим в июне 1959-го, всё было необычно. Во-первых, летала женщина, Мирия Громова в более поздних вариациях — Мария , во-вторых, пилотировала она орбитальный самолёт вертикального взлёта. Некоторые исследователи пытаются проводить параллели с реальными запусками — с Капустина Яра тогда запускались ракеты с собаками на борту. Ледовский «летал» одновременно со «Спутником-2», поднявшим на орбиту Лайку, Шиборин совпадает по дате с запуском собак Пальма и Пушок. Откуда взяты имена, не очень понятно — «прототипом» Александра Ледовского, возможно, стал дипломат Андрей Ледовский, работавший тогда советником посольства в США. В позднейших перепечатках его иногда именовали Лодовским или Ледовских. Впрочем, скорее всего, все даты и имена просто высосаны итальянскими журналистами из пальца.

Самое правдоподобное — сама концепция суборбитального полёта на переделанной баллистической ракете, но это как раз неудивительно, такая концепция была логична и реально разрабатывалась не только в СССР, но и в США проект Mercury , а до этого — в Германии. Собственно, Р-7, доставившая на орбиту Спутник и Гагарина, тоже в девичестве ядерная баллистическая ракета. Вот только советские конструкторы от идеи суборбитального полёта почти сразу отказались, решив, что куда большее научное и пропагандистское значение будет иметь не короткий «подскок» за пределы атмосферы, а полноценный вывод аппарата на околоземную орбиту, пусть даже это будет простая капсула с передатчиком, а не обитаемый корабль. Суборбитальную ракету ВР-190 «Высотная ракета, потолок — 190 км» разрабатывали специалисты НИИ ракетной техники осенью 1945 года. Но проект не был доведён до завершения по упомянутой выше причине, к тому же он сильно отличался от описанного итальянцами. Экипаж состоял из двух человек, а высота полёта никоим образом не дотягивала до 186 миль. По изначальной задумке это было, как видно из названия, 190 километров в полтора-два раза меньше, в зависимости от того, какие именно мили журналисты имели в виду. В дальнейшем, исправив ошибки в расчётах, конструкторы и вовсе «урезали осетра» до 100-150 км. Про космический СВВП Мирии Громовой и вовсе можно лишь промолчать, для 1959 года это был совершенно недостижимый хайтек. Пристального рассмотрения материал итальянцев не выдерживал даже на момент публикации.

Но ему повезло, немецкий учёный Герман Оберт, крупный авторитет в области ракетостроения, обронил в одном из интервью, что во время работы с командой Вернера фон Брауна слышал, будто СССР в 1958 году произвёл пилотируемый суборбитальный запуск с Капустина Яра, закончившийся катастрофой. Оберт подчёркивал, что знает об этом исключительно с чужих слов и никакой достоверной информацией не располагает.

На внешней оболочке корабля были установлены телекамеры, фиксировавшие процесс и передававшие сигнал на приемные станции — здесь его записывали на пленку. Вне корабля Леонов, прикрепленный к кораблю гибким фалом длиной 5,35 метра, находился чуть более 12 минут.

Конструкция скафандра показала слабую сторону: из-за разницы давлений разные источники сообщают о 0,35, 0,4 и 0,5 атмосферы внутри и вакуума снаружи «Беркут» раздулся. Это сильно затрудняло движения космонавта, а также возвращение в шлюз: Леонов попросту не помещался в проем. Чтобы оказаться внутри, космонавт нарушил несколько правил: возвращался вперед головой и снизил давление в скафандре до 0,27 атмосферы без разрешения этих действий с Земли. На все потребовалось больше времени, чем было запланировано, общая продолжительность первого выхода составила 23 минуты 41 секунду при запасе кислорода на 30 минут.

Леонов смог вернуться на корабль, космонавты успешно приземлились, но в нерасчетной местности.

Скрывали и катастрофу на Байконуре в 1960 году, одну из крупнейших в истории ракетных запусков. В ней погибло по разным данным, от 74 до 126 человек. Также была целиком засекречена пилотируемая лунная программа «Н-1». Обо всех этих фактах стало официально известно в 1989 году, хотя слухи ходили и раньше. Однако о «Людмиле» и остальных «фантомных космонавтах» не было ни слухов, ни документов. Не было инженеров, которые бы работали над этими провалившимися миссиями, не было членов семей якобы погибших космонавтов и каких бы то ни было официальных или неофициальных заявлений. Джеймс Оберг, один из ведущих специалистов по истории космонавтики СССР и России, даже публиковал подробный разбор доводов братьев Юдика-Кордилья, где объяснял, почему ни он, ни любой другой профессиональный историк космоса им не верит. К ним были технические вопросы: их оборудования едва ли было достаточно, чтобы ловить и записывать сигналы с космических кораблей. Были и фактические вопросы.

К примеру, сердцебиение, дыхание и другую биометрию в советских кораблях никогда не передавали по голосовым каналам. Тем не менее, версия про «фантомных космонавтов» жива до сих пор, как и один из братьев.

После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме.

Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма.

Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки».

Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей.

К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов.

Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г.

Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина.

И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума.

В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками.

С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души.

Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб.

В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе.

Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен.

За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика.

В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример.

Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре.

Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика.

Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»...

Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете.

Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах.

На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище.

Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо?

В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней.

Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили.

Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно.

Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет.

Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет.

Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена».

После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям.

Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин.

Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу.

Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина. А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению.

Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий