Израиль сегодня — Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе. Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. Это решение приветствовал президента Израиля Ицхак Герцог, который тоже выступал против судебной реформы.
Все материалы
- Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».
- Почему судебная реформа важна и вызывает общественный резонанс
- Почему в Израиле нет конституции | Рам027, 28 мая 2023
- Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию
- Видео: Конституция израиля - 27.04.2024
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
За порогом восприятия остаются главнейшие призывы этих конфессий — делать добро, совершать богоугодные поступки, соблюдать морально-нравственные нормы и др. Хотя еще в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года, провозглашавшей создание на территории Палестины двух государств, было сказано, что учредительное собрание каждого государства — еврейского и арабского — должно ввести демократическую конституцию, Конституции в Израиле….
Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте. Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2].
Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны. Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля.
Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам. В Израиле есть светские суды и есть суды религиозные.
Поэтому выделяются правовые прецеденты и прецеденты религиозные. Практически все брачные отношения регулируются талмудом.
В ответ на это премьер Нетаньяху заявил, что его камбин твердо намерен выполнять программу, за которую проголосовала большая часть электората. Чиновник указал, что реформа, напротив, усилит экономику. Председатель Верховного суда Израиля Эстер Хают раскритиковала идею Кнессета, а претензии к действующей судебной системе назвала «безосновательными». Она заявила, что реформа ограничит независимость суда и даст кабмину «карт-бланш» на принятие любого закона.
Глава государства счел, что предложенный законопроект должен «исчезнуть как можно скорее», и 15 марта представил свой компромиссный вариант реформы. Оппозиция поддержала предложение Герцога, но Кнессет его отверг, продолжая настаивать на первоначальном документе. Она ограничивает обстоятельства, при которых действующего премьер-министра возможно отправить в отставку. В тот же день Нетаньяху записал видеообращение, где заявил , что возьмет под личный контроль проведение судебной реформы. Он заявил, что на фоне массовых протестов безопасность и экономика страны оказались под угрозой. К нему присоединились некоторые члены правительства — однопартийцы Нетаньяху.
Тем не менее кабмин предварительно одобрил первую часть реформы об отборе судей. Документ должен был пройти финальные чтения, однако СМИ пишут, что премьер Нетаньяху все-таки решил приостановить проведение реформы. Эльнара Синютина.
Парламент Израиля 20 февраля уже одобрил законопроект в первом чтении.
Против реформы выступила оппозиция. К слову, накануне против нового закона выступил и министр обороны Йоав Галант. После этого его освободили от должности , а в Тель-Авиве и еще нескольких городах вновь вспыхнули беспорядки. На практике ее функции исполняет свод основных законов, регламентирующих основные вопросы государственного устройства, прав и свобод граждан.
Государство Израиль - парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет всю полноту ответственности за свою деятельность.
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
Исполнительную власть представляет Правительство, которое находится в Иерусалиме. В состав Правительства входят Премьер-министр и министерства, которые избираются путем всенародных, прямых, тайных выборов на основании Закона о выборах. В Израиле существует особый вид парламентского контроля: Кнессет имеет право одобрять или нет распоряжения Правительства, издающего санкции за определенные нарушения. Судебная власть в Израиле представлена судами и трибуналами. Все виды судов общего права в Израиле представлены Верховным судом, Окружным судом общего права и Судом магистратов.
Трибуналы Израиля наделены специальной властью рассматривать определенные дела, которые отнесены к ним Основным законом Израиля.
А про еженедельные порой и ежедневные теракты, совершаемые в Израиле или на палестинских территориях против израильтян, и говорить не стоит. Все эти и многие другие эпизоды говорят об одном и том же: проблемы надо решать, а не заталкивать их под ковер, параллельно рассказывая про демократию, благополучие и безопасность. Таковы итоги Шестидневной войны, ситуация не меняется с 1967 года. Нормально ли то, что учащаются нападения на христиан и христианские объекты со стороны евреев, причем виновные, как правило, не несут должного наказания либо вовсе остаются безнаказанными? Нормально ли то, что восточная часть города — это фактически арабское гетто, отделенное от Западного Иерусалима заборами с КПП, и «скорая помощь» туда быстрее приедет из палестинской Рамаллы? А сколько раз Израиль придумывал для себя «хороших арабов»?
Сначала это были «служилые» бедуины, но потом они успешно криминализировали Негев и живут там согласно своим правилам, устраивают перестрелки среди белого дня, торгуют наркотиками, нарушают ПДД. Потом были «хорошие» израильские арабы, которые продемонстрировали свою лояльность еврейскому государству во время операции «Страж стен» 2021 год — да так, что с тех пор израильские власти осознают перспективу масштабных внутренних беспорядков при любом удобном случае. Друзы тоже считаются замечательными, но на оккупированной Израилем части Голанских высот все чаще проходят протесты против государственной политики, причем друзы из Галилеи поддерживают своих братьев с Голан. Аналогичным образом не решается и проблема харедим ультраортодоксальных евреев , которые заводят многодетные семьи, не работают, не платят налоги, но рвутся во власть и выдвигают условия при формировании госбюджета — например, получают миллиарды шекелей на свои школы, где нет английского и математики что, впрочем, не мешает создавать легенды, будто среди харедим много IT-специалистов. Причем харедим убеждены, что тот, кто десять лет изучал Тору, может за пару часов научиться пилотировать самолет — хотя в реальности такие люди сталкивается с огромными проблемами на рынке труда и практически бесполезны, потому что ничего не умеют. Естественно, светским израильтянам это не нравится, они видят в ультраортодоксах бездельников и иждивенцев. Все вышесказанное — лишь некоторые моменты, способствующие социальному расколу и усугубляющие разобщенность между разными слоями израильского общества.
Кажется, что антагонизм с Ираном, «падения и взлеты» в отношениях с Турцией и противоречивые связи с арабскими странами уже давно стали своего рода константой в рамках ближневосточной стратегии Израиля. В то же время ряд экспертов, к примеру Юрий Костенко, рассуждает о новой «периферийной стратегии» Тель-Авива. Мария Вячеславовна, на Ваш взгляд, каковы же ключевые ориентиры и столпы израильской политики в регионе? Негевский форум, на котором собираются представители арабских государств, нормализовавших отношения с Израилем, отменялся уже несколько раз. Долгожданная нормализация с Саудовской Аравией, которую Нетаньяху хочет представить как свою великую дипломатическую победу, мягко говоря, под вопросом. Вместе с тем, Израиль укрепляет отношения с Марокко, налаживает контакты с Туркменистаном, поддерживает связи с Азербайджаном судя по всему, в первую очередь — для возможной атаки на Иран. Особый интерес для Израиля представляют Индия и Китай последний — еще и в силу того, что Пекин активно участвует в геополитических процессах на Ближнем Востоке, не довольствуясь более экономической ролью.
Во-вторых, в Великобритании многие конституционные нормы разбросаны по разным нормативным правовым актам соответственно, в отличие от Израиля, они есть, они сформулированы и закреплены — но просто не сведены воедино, и потому британская конституция, скорее, является не неписаной, а неконсолидированной. В-третьих, в целом отсутствие писаной и консолидированной конституции — это не какой-то невероятный признак демократии, на который все должны равняться. Ничто не Великобритания, кроме Великобритании, и ничто не Израиль, кроме Израиля, — поэтому проводить аналогии между ними странно. Горстка израильских Основных законов грубо говоря, они представляют собой подобие наших ФКЗ не фиксирует ни систему разделения властей, ни систему сдержек и противовесов. Израильское законодательство — в том числе, Основной закон о человеческом достоинстве, — не содержит положений о праве на человеческое достоинство и свободу, о свободе слова и праве на демонстрации, о равенстве и запрете дискриминации, о правах меньшинств и т. Основной закон 2018 года, напротив, устанавливает национальный характер Израиля и провозглашает его «национальным государством еврейского народа». Нынешний кризис в Израиле носит системный характер, поэтому всяческие компромиссы, предложения и переговоры — лишь очередная попытка «затолкать мусор под ковёр», а не решить проблему.
Нужна конституция. И об этом говорит Декларация независимости Израиля 1948 , согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад. В условиях хронических проблем с законодательством возникновение ситуации вроде нынешней было лишь вопросом времени. Сейчас на первый план выдвинулись те, кто прекрасно знает все юридические недостатки и пользуется ими, меняя государственную систему «под себя», подгоняя ее под свои убеждения и видение идеального политико-правового устройства. Авторы судебной реформы — два юриста министр юстиции Ярив Левин и глава комиссии Кнессета по законодательству Симха Ротман. Их идеи — юридическое «оскопление» БАГАЦ Верховного Суда , нацеленное на то, чтобы он не мог противостоять Кнессету; фактически отмена судейского усмотрения по иронии, одним из главных специалистов в этой сфере считается израильский юрист Аарон Барак ; снижение роли юридического советника правительства Израиля это одна из ключевых должностей, так как юрсоветник должен обеспечивать соблюдение закона и верховенство права в деятельности исполнительной власти, он представляет собой ещё один элемент системы сдержек и противовесов — пусть и слабой, но той, какая есть. Все эти меры направлены на устранение ограничений Кнессета и правительства, которое формируется на основе парламентских выборов.
Самое интересное, что за правящую коалицию проголосовало гораздо больше израильтян, чем сейчас митингуют против судебной реформы. То есть номинально это попытка меньшинства навязать свою волю большинству. А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них. С одной стороны, тысячи людей еженедельно выходят на улицы и требуют «демократию», с другой — правительство занимается своими делами. Например, создает Национальную гвардию для разгона демонстраций. Премьер-министр Нетаньяху и правящая коалиция крепко связаны друг с другом.
Царь может быть отстранен от должности Кнессетом королевства. Статья 32. В каждом королевстве должно быть образовано правительство. Состав правительства определяется конституцией королевства. Статья 33. Министры назначаются и освобождаются от должности царем. При выражении недоверия министру Кнессетом королевства он обязательно уходит в отставку. Статья 34. Кнессет Союза может выразить недоверие царю королевства. В таком случае он в обязательном порядке слагает с себя полномочия. В течение 3 месяцев старейшины королевства избирают нового царя. Послание 4. Верховный канцлер. Верховный канцлер является главой государства Израиль и символом иудеев Израиля. Верховный канцлер руководит государством по совету раввинов и всех евреев. Статья 36. Верховный канцлер Союза избирается Кнессетом на срок два года с возможностью переизбрания. Кандидатуру вносит в Кнессет Совет раввинов Израиля либо сам Кнессет одной четвертой от числа членов. Статья 37. В случае совершения уголовного преступления Верховный канцлер подлежит суду с согласия Совета раввинов Израиля. В случае отсутствия такого согласия, Верховный канцлер обязательно отстраняется о должности Кнессетом, и вопрос выносится на референдум. Статья 38. Министерства и службы союза составляют администрацию Верховного канцлера. Министры назначаются и освобождаются от должности Верховным канцлером. Статья 39. В случае недоверия министру, выраженного Кнессетом, он обязан уйти в отставку. В течение двух недель, если министр не назначен, Кнессет сам назначает министра. Статья 40. Министры исполняют свои обязанности до назначения новых министров вновь избранным канцлером. В случае отстранения от должности Верховного канцлера Кнессет обязан избрать нового Верховного канцлера. Статья 41. Верховный канцлер представляет страну в международных отношениях и заключает подлежащие обязательной ратификации Кнессетом договоры. Он принимает аккредитацию послов и назначает послов государства. Статья 42. Верховный канцлер обладает правом законодательной инициативы с обязательным рассмотрением проекта закона в Кнессете в течение двух недель. Личность Верховного канцлера неприкосновенна. Он обладает иммунитетом от уголовного преследования. Статья 43.
Некоторые из основных положений закона включают:
- The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля | Madan
- Правительство Израиля дало старт юридической реформе
- Правительство Израиля дало старт юридической реформе - МК
- Что еще почитать
- Ответы : Почему в Израиле нету конституции?
Почему в Израиле нет конституции
В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции.
Россияне в Израиле смогли проголосовать за поправки в Конституции - «Новости дня»
До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. Итоги голосования Кнессета (парламента) Израиля по законопроекту судебной реформы вызывают сожаление, поскольку решение было принято незначительным большинством голосов. «Если останется риск, если конституция изменится на конституцию апартеида, то, очевидно, он станет государством апартеида.
Нужна ли Израилю конституция?
Американская модель говорит, что конституция принимается консенсусом, то есть для внесения каких бы то ни было поправок в конституцию требуется поддержка двух третей голосов членов Конгресса, двух третей членов Сената, а также ратификация двумя третями штатов. В такой ситуации принятие конституции и внесение в нее любых изменений должно опираться на устойчивый консенсус, то есть на поддержку не менее двух третей населения страны. Отметим, что за последние 200 лет Франция сменила 5 конституций, а Соединенные Штаты не меняли конституцию. Таким образом, американская конституционная модель гораздо более устойчива, чем континентальная. Конституция и другие законы Многие законы государства принимаются абсолютным большинством голосов в парламенте. Например, в Израиле, для того чтобы принять очередной основной закон, необходима поддержка 61 депутата кнессета. Тем не менее, до сих пор идет спор по поводу того, является ли основной закон, принятый посредством подобного голосования, конституционным, то есть будет ли он обладать решающим весом по сравнению с другим законом в том случае, если два закона будут противоречить друг другу. В году Верховный Суд, не афишируя своих действий, провел судебную реформу без санкции израильского парламента, а затем объявил о том, что некоторые основные законы, например, Закон об основных правах граждан, являются неконституционными. Противники этого подхода - когда в случае конфликта двух законов решающее слово остается за конституционным законом - не отрицают, разумеется, сам закон. Они просто считают, что, в случае конфликта с другим законом, второй закон сильнее, поскольку он говорит об исключении из общих правил, а исключения всегда сильнее, чем правила.
Данный спор до сих пор не решен.
Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2]. Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны. Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам. В Израиле есть светские суды и есть суды религиозные. Поэтому выделяются правовые прецеденты и прецеденты религиозные. Практически все брачные отношения регулируются талмудом.
Третья часть — талмуд.
Наше маленькое государство процветает. Нельзя сказать, что ситуация идеальна, но Израиль стал жизнеспособной, безопасной и экономически стабильной страной. Летательный аппарат, вопреки всему, вырвался из носового пикирования и достиг относительно стабильной крейсерской высоты. Но это означает, что мы вынуждены ответить на вопрос, которого Бен-Гурион и его поколение избегали. Куда мы идем? Бен-Гурион утверждает, что агада не имеет значения перед лицом галахи и что декларации ценностей носят поверхностный характер. Эти аргументы справедливы для государства, существование которого извне мотивируется угрозами со стороны врагов. В этом случае предприятие оправдано априори, и главный вопрос заключается в том, как управлять государством наиболее эффективно. Декларация независимости отражает такое положение вещей.
Большая часть ее текста оправдывает существование Израиля с внешней точки зрения. Мы заслужили государство, потому что были изгнаны с этой земли, из-за Декларации Бальфура и из-за Холокоста. В декларации есть несколько фраз о свободе, справедливости, мире и равенстве. Но эти краткие высказывания вряд ли можно считать видением нации в ее государстве. Если мы считаем, что государство Израиль оправдано по причинам, отличным от Холокоста, то мы должны четко обозначить эти причины. Если мы считаем, что у нашей нации есть цель более амбициозная, чем борьба с постоянными экзистенциальными угрозами, то мы должны определить эту цель как наш ориентир и взять на себя обязательство следовать ей. В этом и заключается функция того, что Бен-Гурион называет агадой. Это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы такие и в чем смысл существования этой страны. Без этой истории наши горы галахи теряют смысл. Тогда мы оказываемся во власти внешних сил, в том числе наших врагов, которые оправдывают наше существование и диктуют цели нашего национального стремления.
Ценности, лежащие в основе нашей национальной истории, становятся конституционными законами. Бен-Гурион задал хороший вопрос. Зачем оппозиции соглашаться на закон, который ограничит ее власть, когда она станет большинством? Возможно, она согласится на закон, нарушение которого лишит нас возможности признать себя одним и тем же государством или народом. Конституционные законы — это договор, который мы заключаем друг с другом о том, в какой стране мы обязуемся жить, несмотря ни на что. Эти законы закрепляют эти ценности и защищают их от воли преходящего народного большинства. Правительства того или иного типа приходят и уходят, но все они привержены общему видению.
За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня. Курс «Израиль: общество и государство». Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах.
Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию
Действующая конституция Израиля (свод законов) | Из этого ролика вы узнаете как возникло государство Израиль и почему, уже на протяжении стольких лет, так и не появилась обещанная будем рады. |
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку | В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. |
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Главным камнем преткновения стало требование религиозных партии положить в основу законодательства Тору и Талмуд. Но секуляристы выступали против, и любое принятое решение неизбежно вызвало бы раскол в обществе. Израильская правовая система включает в себя некоторые элементы Галахи, но не следует религиозному праву полностью. В ведении религиозных судов не только иудейских, но и иной конфессиональной принадлежности находятся акты гражданского состояния — регистрация рождения, смерти, брака и развода.
За 75 лет своего существования Израиль реально не решил ни одну проблему — будь то «палестинский вопрос», создание израильской нации, нейтрализация иранской ядерной угрозы или что-то другое. Новые проблемы, как известно, наслаиваются на старые. Некоторые моменты, наоборот, усугубились — в частности, обострилась проблема Иерусалима и резко ухудшились отношения с Тегераном. Нормализация отношений с ОАЭ никогда не воевавших с Израилем не мешает шейхам всячески «помогать» еврейским «друзьям» на международной арене в том числе, инициировать заседания Совета безопасности ООН из-за их провокационного поведения. Февральский инцидент на церемонии открытия саммита Африканского союза, думаю, тоже все помнят израильскую делегацию оттуда выгнали, хотя Израиль имеет статус наблюдателя.
А про еженедельные порой и ежедневные теракты, совершаемые в Израиле или на палестинских территориях против израильтян, и говорить не стоит. Все эти и многие другие эпизоды говорят об одном и том же: проблемы надо решать, а не заталкивать их под ковер, параллельно рассказывая про демократию, благополучие и безопасность. Таковы итоги Шестидневной войны, ситуация не меняется с 1967 года. Нормально ли то, что учащаются нападения на христиан и христианские объекты со стороны евреев, причем виновные, как правило, не несут должного наказания либо вовсе остаются безнаказанными? Нормально ли то, что восточная часть города — это фактически арабское гетто, отделенное от Западного Иерусалима заборами с КПП, и «скорая помощь» туда быстрее приедет из палестинской Рамаллы? А сколько раз Израиль придумывал для себя «хороших арабов»? Сначала это были «служилые» бедуины, но потом они успешно криминализировали Негев и живут там согласно своим правилам, устраивают перестрелки среди белого дня, торгуют наркотиками, нарушают ПДД. Потом были «хорошие» израильские арабы, которые продемонстрировали свою лояльность еврейскому государству во время операции «Страж стен» 2021 год — да так, что с тех пор израильские власти осознают перспективу масштабных внутренних беспорядков при любом удобном случае.
Друзы тоже считаются замечательными, но на оккупированной Израилем части Голанских высот все чаще проходят протесты против государственной политики, причем друзы из Галилеи поддерживают своих братьев с Голан. Аналогичным образом не решается и проблема харедим ультраортодоксальных евреев , которые заводят многодетные семьи, не работают, не платят налоги, но рвутся во власть и выдвигают условия при формировании госбюджета — например, получают миллиарды шекелей на свои школы, где нет английского и математики что, впрочем, не мешает создавать легенды, будто среди харедим много IT-специалистов. Причем харедим убеждены, что тот, кто десять лет изучал Тору, может за пару часов научиться пилотировать самолет — хотя в реальности такие люди сталкивается с огромными проблемами на рынке труда и практически бесполезны, потому что ничего не умеют. Естественно, светским израильтянам это не нравится, они видят в ультраортодоксах бездельников и иждивенцев. Все вышесказанное — лишь некоторые моменты, способствующие социальному расколу и усугубляющие разобщенность между разными слоями израильского общества. Кажется, что антагонизм с Ираном, «падения и взлеты» в отношениях с Турцией и противоречивые связи с арабскими странами уже давно стали своего рода константой в рамках ближневосточной стратегии Израиля. В то же время ряд экспертов, к примеру Юрий Костенко, рассуждает о новой «периферийной стратегии» Тель-Авива.
Зеэв Ханин Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране.
В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. Всего их 14.
Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру. Статья 47. Кнессет может назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес.
Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях. Статья 48. Кнессет через своих представителей может требовать любую информацию и содействие, в которой он нуждается, у любых органов государства. Министры обязаны давать ответы на интерпелляции и запросы, заявленные в Кнессете. Всякая интерпелляция может дать повод для внесения резолюции, в которой Кнессет выражает свою позицию.
Статья 49. Законы государства принимаются большинством от числа депутатов Кнессета. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному канцлеру, Кнессету, Совету раввинов. Статья 50. Принятый закон в течение десяти дней после рассмотрения его Советом раввинов подписывает Верховный канцлер.
В случае отклонения закона Верховным канцлером, Кнессет двумя третями голосов может преодолеть вето без одобрения Совета раввинов. Послание 6. Всемирная община евреев. Статья 51. Все евреи по праву рождения составляют всемирную общину евреев.
Все евреи — это единый народ с единой историей и культурой. Статья 52. Все евреи, являющиеся негражданами государства Израиль, могут получить двойное гражданство в соответствии с двусторонними соглашениями. Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность. Статья 53.
Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами.
Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов.
Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам.
Статья 58.
Израильское конституционное право
В довольно патовой ситуации резервисты стали массово отказываться от службы в армии, настолько, что министры и генералы хором признают, что это угрожает безопасности государства. Уже более трети боевых летчиков - в Израиле они в статусе резервистов, проходящих регулярные тренировки, - отказались на них приходить. За ними последуют и другие подразделения. Израильская армия это один из немногих факторов национального единства и это серьезнейший удар и по обороноспособности, да и по самой государственности. Прямо сейчас на площади перед Кнессетом в Иерусалиме и на главном шоссе в Тель Авиве собирается многотысячная толпа противников реформы.
Они уже ходили маршем на Иерусалим, перекрывали дороги и аэропорт, напечатали много плакатов - но это не помогло, закон принят. Насколько пострадала от этого израильская демократия пока не очевидно. Но тогда на улицы выйдут разъяренные сторонники реформы, среди которых довольно боевая «молодёжь холмов» религиозные поселенцы и футбольные фанаты ЛаФамилия. До этого момента все демонстрации были довольно мирными, без особой агрессии и насилия как со стороны разных демонстрантов, так и со стороны полиции.
Забавно, что внешне почти невозможно отличить какая именно группа собирается на конкретном перекрестке, все ходят с израильскими флагами и используют похожие символы, и только лозунги позволяют отличить одних от других: Де-мо-кра-тия — скандируют светские евреи.
Главой Государства Израиль является президент. Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессетом и находится у власти до тех пор, пока пользуется доверием Кнессета поддержкой простого большинства его членов. Глава правительства - премьер-министр - избирается путем прямых всеобщих выборов. Премьер-министр должен быть членом Кнессета. Он является последней инстанцией для рассмотрения гражданских и уголовных дел, а также действует как конституционный суд, принимая решения о соответствии отдельных законодательных актов основным законам.
В конце прошлого года пост премьер-министра Израиля вновь занял Биньямин Нетаньяху.
Архиепископ разъяснил это различие, добавив, что Израиль находится в состоянии «смятения». Но пока этого не произойдет, я не буду использовать это слово в отношении Израиля».
Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [15]. Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию.
Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом[ править править код ] Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19].
Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный группой профессора Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников.
Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях между религией и государством.
Ольмерт пообещал Израилю конституцию
Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости». Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты.