Сергей Лавров, мой коллега, проинформировал нас о том, что Россия готова вести переговоры о мире. Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом России, и после этого Европе придется договариваться с Москвой, как жить дальше, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Одной из ключевых тем переговоров с начала вторжения стало возобновление продовольственного экспорта из заблокированных Россией черноморских портов Украины для снижения мировых цен на зерно и обеспечения глобальной продовольственной безопасности.
Путин: конфликт на Украине мог закончиться полтора года назад
- В Кремле указали, когда Европе "придется договариваться" с Россией
- Раскрыто содержание не подписанного мирного договора России и Украины
- Зеленский снова допустил переговоры с Россией «в правильное время» - ANNA NEWS
- Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского?
- Песков: в 2022 году Украина отказалась от мира из-за Лондона
- Песков: в 2022 году Украина отказалась от мира из-за Лондона
В Кремле сделали громкое заявление о переговорах с Киевом
Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт.
Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение.
Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки.
Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта?
Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т.
В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент.
По словам источников Die Welt, делегации стран достигли консенсуса в том, что территории Донецкой и Луганской областей оставались бы за Россией. Крым и порт Севастополь исключались из гарантий безопасности, что означало бы передачу контроля над полуостровом России.
Die Welt считает, что весной 2022 года стороны были близки к возможному мирному соглашению, однако после саммита в Стамбуле Москва выдвинула последующие требования, на которые Киев уже не согласился. Среди них требование сделать русский язык вторым официальным языком в Украине, снять взаимные санкции и прекратить иски в международных судах. Также нерешенным оставался вопрос о будущей численности украинской армии.
Он напомнил о договоренностях российской и украинской делегаций на переговорах в Стамбуле, которые позже были "выброшены в печку" Киевом. Мы вот к этому и будем стремиться", — подчеркнул Путин. Денацификация Украины Что касается одной и целей военной спецоперации РФ — денацификации Украины — тот этот вопрос, как отметил Путин, остается актуальным. Он привел пример, когда в Канаде руководитель сегодняшней киевской администрации стоя аплодировал бывшему солдату подразделения СС. Поэтому вопрос денацификации — он актуальный", — сказал Путин.
Российская и украинская делегация были настроены найти компромисс и договориться, но в Киеве признавались: "вам легко, у вас один начальник, а у нас три, и что бы мы не подписали - со всеми тремя надо согласовать". В этом трагедия несуверенного государства. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжёлого конфликта. Интервью Мединского подтверждает сложность международных переговоров и важность самостоятельности и гибкости сторон. Оно также подчеркивает необходимость прозрачности и открытости в подобных дипломатических процессах, чтобы избежать недопониманий и препятствий на пути к мирному решению конфликтов.
В Кремле указали, когда Европе "придется договариваться" с Россией
Проблема в том, что Зеленский в силу тех действий, которые он совершил, и тех заявлений, которые он сделал, не является для нас приемлемой стороной переговоров. Да, чисто теоретически, если он сделает целый ряд шагов отменит свой указ о запрете переговоров не на основе своей формулы, выразит готовность вести их на основе стамбульского коммюнике и новых территориальных реалий, выразит готовность отказаться от вступления в НАТО и сократить вооруженные силы , Москва может вести с ним диалог. Но Зеленский никогда этого не сделает, ведь для него это будет форменное политическое самоубийство. Он слишком далеко зашел, и единственным способом сохранить себя и свою жизнь для него является продолжение войны. Чем он, собственно, и занимается», — говорит Дмитрий Суслов. Однако действительность такова, что они не готовы.
Переговоры с Россией в текущей ситуации будут признанием их поражения во всей украинской авантюре и, по мнению западных экспертов, повлекут за собой крах всего американоцентричного миропорядка. То есть Стамбульские соглашения с еще большими ограничениями в отношении Украины плюс даже не нынешние территориальные реалии, а конституционные границы четырех областей. В лучшем случае Запад готов согласиться на заморозку конфликта и приостановку боевых действий, но это уже не устраивает Россию. То есть без демилитаризации, нейтрального статуса сокращения вооруженных сил и запрета на военное сотрудничество с Западом. Для России это категорически неприемлемо», — продолжает Дмитрий Суслов.
Более того, Москва вообще не собирается приостанавливать СВО даже на время дискуссий. И его позиция диктуется опытом Стамбула. Ведь есть все основания опасаться того, что предложение о переговорах — это просто уловка, чтобы позволить команде Зеленского дождаться получения новых траншей военной помощи, перегруппироваться и обрести какое-то подобие второго дыхания», — поясняет Елена Супонина. В итоге получается, что переговоры действительно вести не с кем. И из этой ситуации выходит, что Москва должна говорить со сменщиком Зеленского, поскольку именно через Украину можно изменить позицию западных политиков.
И когда Украина заявит о готовности принять российские позиции, вот тогда это будет, кстати, спасением лица для Запада.
Также нерешенным оставался вопрос о будущей численности украинской армии. Источники газеты среди участников переговоров заявили, что даже сегодня, спустя более чем два года конфликта, сделка по-прежнему кажется выгодной. Напомним, последняя очная встреча мирных переговорщиков Киева и Москвы состоялась 29 марта 2022 в Стамбуле. Позже Киев официально отказался от контактов с Москвой.
После этого стороны сообщали, что пока никаких переговоров о достижении мира не ведется.
Перед этим, 2 ноября, сообщалось, что слова главнокомандующего Вооруженными силами Украины ВСУ Валерия Залужного о тупике в конфликте с Россией разжигают в конгрессе США дебаты о целесообразности увеличения военной помощи Киеву. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля прошлого года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.
США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
«Пока это пустая болтовня»: когда начнутся мирные переговоры между РФ и Украиной
Любые решения о переговорах остаются за Украиной. - заявила пресс-секретарь Совета национальной безопасности США Эдриен Уотсон. Газета Welt раскрыла проект мирного договора между Россией и Украиной, согласованный в апреле 2022 года. Ожидалось, что соглашение будет подписано в том же месяце, однако переговорный процесс остановился после новых требований Москвы, на которые Киев не. Как и на прошлогоднем, проходившем в Индонезии, на острове Бали, саммите G20 в нынешнем мероприятии не примет, по крайней мере лично, участие российский президент Владимир Путин.
О чем США хотят говорить с Россией?
- Агония и истерика Запада и переговоры с Киевом без пауз в СВО. Заявления Лаврова на радио
- В Венгрии уверены: переговоры Путина и Зеленского пройдут в ближайшее время
- Цели России в украинском кризисе
- Лавров снова заговорил о переговорах с Украиной
Игра Трампа: Россия и Украина в НАТО?
-Не хотят договариваться — ну что ж, мы тогда вынуждены принимать другие, в том числе военные меры, ― заявил Путин. Мир договорится о цифровом будущем. 30 апреля ООН заканчивает прием предложений по глобальному цифровому договору. Для России неприемлемы правила для переговоров с Украиной, которые могут быть выработаны на саммите в Швейцарии по «формуле мира», предлагаемой Киевом, заявил в конце марта пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В декабре 2023 года российский лидер подтвердил, что Москва готова вести переговоры с Киевом — но только с учетом своих интересов.
Лавров снова заговорил о переговорах с Украиной
С точки зрения аналитиков, текущая ситуация говорит об ослаблении американского влияния на Африканском континенте. Теперь страны Африки и Глобального Юга во внешней политике активно переориентируются на Россию и Китай, констатируют эксперты. Таким образом представитель Кремля прокомментировал заявление президента республики Анджея Дуды о готовности дать согласие на развёртывание ядерного арсенала США. По словам Дуды, подобное решение якобы укрепит безопасность восточного фланга альянса.
Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры.
Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам.
Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация.
Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны.
Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления.
Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами.
Аналитики считают, что после окончания избирательной кампании США могут вновь обратиться к использованию военных средств. Одной из главных целей предстоящих переговоров будет попытка достичь соглашения между Москвой и Киевом при участии США в качестве посредника.
Сам по себе факт проведения таких переговоров имеет для администрации большое значение, даже если конечный результат будет менее значимым. Такой ход позволит президенту Байдену и его команде представить это как положительное достижение перед избирателями. Однако, по анализу экспертов, после окончания избирательной кампании вероятно будет произведен возврат к более активному использованию военных действий. В этом сценарии США, возможно, будут стремиться добиться определенных концессий от России во время переговоров, но после завершения выборов эти договоренности могут оказаться отмененными, и ситуация противостояния между Россией и Западом вновь обострится.
Эксперты также обращают внимание на то, что военные действия могут оставаться интересными для США, так как они могут приносить прибыль военно-промышленному комплексу страны. Данилов: переговоры с Путиным могут привести к провалу для Запада Алексей Данилов, текущий обладатель поста секретаря Совета национальной безопасности и обороны СНБО , озвучил серьезные возможные последствия проведения переговоров с Российской Федерацией. В ходе беседы с изданием Politico Данилов подчеркнул, что диалоги в адрес президента России Владимира Путина могут превратиться в геостратегический провал для стран Запада. Согласно высказыванию украинского чиновника, контакты с Россией могут начать отсчет времени до появления «антидемократической контрреволюции» и «распространения автократических режимов» от Латинской Америки до Китая.
Судя по бурной российской реакции « будете приоритетными целями », « мы вас всех убьем » и «последствия будут вплоть до непоправимых » , Москва восприняла предупреждения Парижа всерьез и стремится убить идею в зародыше, чтобы потом « не проверять опытным путем готовность к жесткому и адекватному ответу». Варианты и цели Обсуждаемые экспертами сценарии развертывания сил Запада на территории Украины пока не выглядят устрашающими. Максимум речь может идти о размещении относительно небольших контингентов из стран «коалиции желающих» состав которой сегодня непонятен для прикрытия границы с Белоруссией. Это позволит высвободить группировку ВСУ численностью примерно в 60 тысяч человек и даже развертывание некоторых частей в тыловых районах на правом берегу Днепра. Эти действия будут призваны «прочертить красную линию для России», показав, что проникновение на правобережную Украину столкнется с военным противодействием Запада. Другие варианты предполагают развертывание западных сил в глубоком тылу для взятия под охрану ключевых объектов инфраструктуры, военных заводов и аэродромов, а также усиление ПВО крупных городов Западной Украины. Группировка может быть быстро увеличена и развернута для прикрытия Одессы, Измаила и украинских портов в устье Дуная на прикрытие еще и Николаева сил одного армейского корпуса не хватит.
Цель — при самом неблагоприятном сценарии сохранить у «оставшейся Украины» выход к Черному морю и возможность экспорта зерна. По данным Le Monde, этот вариант уже рассматривался Парижем в 2023 году. При этом не обсуждается вступление войск Франции и других стран НАТО в непосредственный огневой контакт с российской армией. Признается , что ведение продолжительных боевых действий высокой интенсивности против группировки ВС РФ на Украине невозможно , а, соответственно, развертывание должно быть ограничено тыловыми районами вдали от линии боевого соприкосновения. С территории Белоруссии не ожидается активных боевых действий, а прорыв российских войск к Днепру, и тем более высадка на правобережье и марш на Одессу пока не выглядят вероятными. Позиции и условия С учетом жесткой позиции президента США Байдена и канцлера ФРГ Шольца no boots on the ground — «наземные операции исключены» речь не может идти об операции НАТО, а лишь о действиях «коалиции желающих» coalition of the willing из стран альянса, направляющих свои войска по приглашению правительства Украины согласно статьи 51 Устава ООН о праве на самооборону. На основе нее, кстати, Россия присутствует в Сирии.
Это означает, что действия такой «коалиции» не будут прикрыты пятой статьей Североатлантического договора. Она не применяется для операций вне географической зоны ответственности альянса, кроме перечисленных в специальных приложениях к договору. Украины в этом списке нет. Кроме того, Статья 5 задействуется только для случаев самообороны от нападения извне единственный раз была применена после терактов в США 11. Соответственно, у потенциальных «интервентов» не будет ядерного зонтика США. Макрон туманно намекает, что «экзистенциальная угроза» на Украине затрагивает жизненные интересы Франции в Европе, которые как бы прикрыты французскими силами ядерного сдерживания, но это звучит неубедительно для экспертов в сфере безопасности.
В Кремле считают, что России и Европе всё равно придётся договариваться, но уже по новым правилам
Предпосылки к мирному урегулированию конфликта на Украине появятся, когда власти в Киеве поймут, что победа на поле боя для них недостижима. Об этом заявил пресс-секретарь президен. В ходе переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным он заявил, что на конференции по Украине в Швейцарии "могут договориться только, как усилить эскалацию конфликта". Газета Welt раскрыла проект мирного договора между Россией и Украиной, согласованный в апреле 2022 года. Ожидалось, что соглашение будет подписано в том же месяце, однако переговорный процесс остановился после новых требований Москвы, на которые Киев не.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
«Мы не будем вести переговоры с Зеленским не потому, что он становится нелегитимным 21 мая. 10 апреля 2023 - Новости Челябинска. Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве. Он стал настаивать на отводе российских войск к границам 1991 года как условии для начала переговоров о мире.