Скачать песню классическая китайская музыка в формате mp3 или прослушать полностью онлайн на телефонах Андроид и Айос. Introduction: Honestly, Chinese classical music is not as good as western music. Классическая Китайская и Японская музыка – Цветущая вишня (эрху). Концерт китайской классической музыки. 13 мая в 14.30 в музее тейна будут давать концерт китайские мастера Ван Цзяньсинь (сяо, дицзы, сюнь) и Ли Фэнъюнь (гуцинь, пипа).
Африка, Ближний Восток и Индия
- Скачать Песни Классическая китайская музыка №271752 Бесплатно и слушать онлайн |
- Классическая Китайская Музыка слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio
- Популярное
- Пять нот Востока: как китайская музыка стала частью мировой, не потеряв свою самобытность
Многообразие форм циня
Для ушей, которые сейчас привыкли слышать современные настройки, даже китайские, традиционные настройки могут звучать фальшиво и несогласованно. Чтобы приспособиться к западной системе, в инструменты были внесены изменения, например, в пипе количество ладов было увеличено до 24 на основе 12-тональной шкалы одинаковой темперации, где все интервалы были полутонами. Также существует потребность в стандартизации настройки при игре на инструментах в оркестре, что, в свою очередь, также может повлиять на то, как сделан инструмент. Например, традиционно дизи изготавливается из цельного куска бамбука, что делает невозможным изменение основной настройки после того, как бамбук разрезан. Эта проблема была решена в 1920-х годах путем вставки медного шарнира для соединения двух кусков более короткого бамбука, что позволило изменить длину бамбука так, чтобы можно было выполнить точную регулировку его основного шага. Xindi , «новая флейта», это 1930 - е годы редизайн китайской флейты , включающей западные влияния на основе равного темперамента. Чтобы добиться большей яркости и громкости инструментов не говоря уже о долговечности , многие струнные инструменты уже нанизывают не на шелк, а на сталь или нейлон. Например, металлические струны начали использоваться вместо традиционных шелковых в 1950-х годах для пипы , что привело к изменению звука пипы, который стал ярче и сильнее.
Обозначение До 20 века китайцы использовали систему обозначений гунче , в наше время широко распространена система цзяньпу. Однако также используются западные штатные обозначения. Представление Подобно музыкальным традициям других азиатских культур, таких как Персия и Индия, одна ветвь традиционной китайской музыки состоит из репертуара традиционных мелодий, вместе известных как qupai , темп и орнамент которых варьируются в зависимости от настроения инструменталиста. Многие современные исполнители сейчас играют пьесы, следуя партитуре стандартным способом, а не в изменчивой рефлексивной индивидуальной манере традиции, иногда это может привести к ощущению, что исполнение было спешным. Современная популярная музыка Основные статьи: C-pop , cantopop и mandopop Китайская популярная музыка зародилась в жанре шидайцю. Жанр шидайцю был основан Ли Цзиньхуэем в материковом Китае и находился под влиянием западных джазовых исполнителей, таких как Бак Клейтон. После захвата власти коммунистами в Китае популярная музыка была названа « желтой музыкой» , разновидностью порнографии.
Материковый Китай оставался в стороне от развития поп-музыки на несколько десятилетий, поскольку китайская индустрия поп-музыки переместилась из Шанхая в Гонконг и Тайвань. В конце 1970-х экономические реформы Дэн Сяопина в материковом Китае привели к появлению гангтайской культуры в Гонконге и Тайване, и поп-музыка вернулась в материковый Китай. Однако какое-то время правительство все еще строго относилось к поп-музыке; например, легендарной гонконгской девушке Аните Муи запретили возвращаться на концертную сцену материка после исполнения песни «Bad Girl» в 1990-х годах в Китае в качестве наказания за то, что китайское правительство назвало ее бунтарским настроем. Тем не менее популярность поп-музыки в материковом Китае продолжает расти, и к 2005 году Китай обогнал Тайвань по розничной стоимости продаж музыки. В начале 21 века растет число артистов из материкового Китая, которые написали широкий спектр поп-песен на мандаринском диалекте, а также выпустили множество новых альбомов. Однако, несмотря на то, что его население намного больше, и растет потребление китайской поп-музыки, Китай еще не считается крупным центром производства поп-музыки. Многие популярные музыкальные исполнители из материкового Китая, Гонконга и Тайваня были включены в рекламные акции Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
Хип-хоп и рэп Основные статьи: китайский рэп , гонконгский хип-хоп , тайваньский хип-хоп и музыка China Wind Мандаринский рэп постепенно стал популярным в материковом Китае, особенно в Шанхае, Пекине, Чунцине и Сычуани, где поп-культура очень разнообразна и современна. Кантонский рэп также очень разнообразен в таких городах, как Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Гонконг. Рок и хэви-метал Основная статья: китайский рок The Peking All-Stars - рок-группа, образованная в Пекине в 1979 году иностранцами, тогда проживавшими в китайской столице. Широко признанный прародитель китайского рока - Цуй Цзянь. В конце 1980-х он исполнил первую китайскую рок-песню под названием « Nothing To My Name » «И у суо ты». Это был первый случай использования электрогитары в Китае. Он стал самым известным исполнителем того времени и к 1988 году выступил на концерте, транслируемом по всему миру в связи с летними Олимпийскими играми в Сеуле.
Его социально критические тексты вызвали гнев правительства, и многие из его концертов были запрещены или отменены. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году он играл с красной повязкой на голове в знак протеста против правительства. Оба были начаты в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Tang Dynasty была первой китайской хэви-металлической группой. Его первый компакт-диск "A Dream Return to Tang Dynasty" сочетает в себе элементы традиционной китайской оперы и хэви-метала старой школы. Примерно в 1994—96 годах: сформировалась первая трэш-металлическая группа Chao Zai Overload. Они выпустили три компакт-диска, последний - в сотрудничестве с поп-певцом Гао Чи из распавшейся группы The Breathing.
В то же время были сформированы первые группы ню-метал, вдохновленные западными группами, такими как Korn , Limp Bizkit или Linkin Park.
Это доказано опытом и учеными. Элитные семена всегда высылают 10 шт 150 гр всего. Садим по одной и вырастает крупная картошка. Я последние годы не сажу крупнее 25-40 гр и мелкой оч. Пока крупн... Недавно увидела ваши зарисовки о Турции и о Вашей семье.
Ведь прежде запрет был связан с неконтролируемым желанием рожать; но современные китайцы уже и не хотят иметь много детей. Именно потому, что вырос уровень жизни. И люди понимают, сколь высока ответственность за судьбу каждого ребенка... Еще 30 лет назад проблема перенаселенности стояла очень остро. Поэтому был введен жесткий контроль за популяцией. Но сейчас ситуация изменилась, пошла политика облегчения режима... Но не потому, что китайцы теперь ездят по всему миру, а потому, что они научились сами себя контролировать, изменилась психология. Есть множество семей, в которых вообще нет детей. Они просто не хотят их заводить. А там, где дети есть — им, безусловно, отдается все лучшее. В Китае дети всегда были высшим приоритетом. Это отношение куда более сильное, чем в Европе. Китайцы готовы отдать детям последнее. Это менталитет. Сначала родители максимально вкладываются в младую поросль, а потом, в старости, ожидают от них помощи и уважения. Добро возвращается. А из семьи вытекает и музыкальное образование... Но тут появляется специфический аспект. Есть страны, в которых традиционно очень большое внимание уделяется культуре — это Россия, Германия и так далее. И как результат вы имеете такие жемчужины как Большой театр, Мариинка. В Китае таких грандиозных культурных результатов пока мы не знаем. В том числе и потому, что все время ведется оживленная дискуссия: а какую вообще культуру надо поддерживать — традиционную китайскую или общемировую? Но есть повсеместная проблема, что молодежь никак не воспринимает традиционную культуру. И тут западная музыка выступает как спасательный круг: будучи новым для китайца явлением, она очень привлекательна. Если в Германии на концертах сидит только седая публика, у нас — одна молодежь в зале. Да, идол. Но не все могут быть такими, как он. Феномен Ланг Ланга в том, что помимо его феноменальной техники, он очень привлекателен внешне — это и звездные манеры, и артистизм, — всё это нынче очень востребовано. Возьмем время Ойстраха, Рихтера, ту эпоху. Парадокс заключался в чем?
Black metal is becoming a prominent scene in mainland China, particularly central China. Punk rock and post-punk[ edit ] Punk rock first emerged in China in the early 1990s as records from Western punk and post-punk bands were imported into mainland China for the first time. One of the earliest and most renowned punk-influenced Chinese artists was He Yong whose debut album Garbage Dump was released in 1994. Formed in Nanjing in 1997, post-punk group P. Western classical music[ edit ] Whereas orchestras organised by, run solely by and nearly always exclusive to the expatriate community in China are recorded from the early days of the International Settlement in Shanghai i. He was influenced by the Western Church Music at an early age. He became the first Chinese conductor of the Chongqing Symphonic Orchestra. The former provided the driving force and often the life force that kept a tradition alive through the Mao years, especially in his adopted city of Beijing, and the latter has been instrumental in maintaining a high standard of symphonic music, as well as working hard for the popularization of the tradition further into the fabric of Chinese culture, across his long career, which continues to the present. At the same time as this tradition has continued, new generations have sought to bring classical music in China along another path, away from the strict professionalism of the elite trained Li and Cao who were both at the Russian conservatory in the 1950s and towards a less nationalistic, but arguably more encompassing attitude towards the tradition.
Выберите страну или регион
Смотрите видео на тему «классическая китайская музыка» в TikTok (тикток). Концерт китайской классической музыки. 13 мая в 14.30 в музее тейна будут давать концерт китайские мастера Ван Цзяньсинь (сяо, дицзы, сюнь) и Ли Фэнъюнь (гуцинь, пипа). В Китае наша классическая музыка считается престижным занятием.
Многообразие форм циня
Играл на пианино с трех лет, в пять выступал на сцене, в десятилетнем возрасте завоевал первенство на всекитайском фортепианном конкурсе. Пережив культурную революцию в заточении, после освобождения восстановил мастерство, выступал с концертами в стране и за рубежом. Впоследствии стал инициатором создания в Сянгане первого «Художественного центра фортепианной музыки» в настоящее время ему присвоено имя Лю Шикуня , в десятках городов Китая открыл «Детские музыкальные центры» и более 40 филиалов «Художественного центра фортепианной музыки им. Лю Шикуня» [5]. Ван Юйцзя — в семь лет добилась успеха, много выступала.
В 2001 году получила третью премию на конкурсе в Японии, училась в Канаде, постоянно живёт в Нью Йорке. Известна тем, что виртуозно исполняет технически сложные произведения: польку Штрауса «Трик-трак», « Полета шмеля » Н. Римского-Корсакова , вариации И. Брамса на тему Паганини и другие, за что получила прозвище «летающие пальцы».
Числится третей в десятке лучших пианистов мира [10]. Правильная ссылка на статью: Чэнь Я. DOI: 10. Чжан Шэнлян псевдоним «Ню Ню» — дал первый концерт на фортепиано в Сямыне в возрасте 6 лет, был принят в начальную школу Шанхайской консерватории музыки в возрасте 8 лет и получил полную стипендию от Джульярдской школы для обучения в США в возрасте 17 лет.
В одиннадцать лет стал выступать, имея в репертуаре более тридцати концертов. В 2007 году подписал контракт с компанией EMI , став её первым профессиональным музыкантом. Был первым, кто выступил в детском возрасте в Пекинском государственном театре с сольным концертом. При наличии феноменальной техники и музыкальности успешно занимается дирижированием, играет на скрипке, учит композицию и теорию музыки, изучает философию [1] [14].
Лю Цзи — самый молодой обладатель золотой медали Международного конкурса пианистов в Бирмингеме , Великобритания. Единственный китайский музыкант, получивший премию Британского молодёжного фонда классической музыки 2013 г.
Это простое и действенное средство композитор использует, чтобы придать произведению узнаваемую китайскую интонацию. В конфуцианской традиции им приписывались магические смыслы — они были связаны с ветром, воздухом, деревом, огнем и водой, а также обозначали цвета: желтый, белый, зеленый, красный, синий.
Более того, в Древнем Китае музыка использовалась для лечения болезней, очищения души и сознания. Чтобы успокоить и нормализовать ритмы тела человека, музыканты играли медленно и размеренно. Слушая мелодию в тоне шан, люди становятся прямыми и строгих правил, любящими справедливость. Слушая мелодию в тоне цзюэ, люди становятся чувствительными к страданиям других и человеколюбивыми.
Слушая мелодию в тоне чжи, люди начинают радоваться хорошему и любят оказывать благодеяния. Читайте также У истоков джаза, рок-н-ролла и рэпа: как африканская музыка колонизировала Запад Тыква и бамбук как символы совершенной мудрости Наравне со своей гаммой в Китае появились и традиционные музыкальные инструменты, которые, пусть и в более современном виде, по-прежнему остаются важной частью местной культуры.
Эта композиция включена в альбом Ли Цзяня «Всё ещё», написанный после того, как певец посетил берег озера Байкал в Иркутске. Во время этого визита российский посол, сопровождавший певца, предложил ему вдохновиться красотой природы Байкала и записать песни в русском стиле. Ли Цзянь решил записать несколько мелодий прямо на берегу озера. Композиция «На берегу Байкала» очень мелодична, а сочетание русских мотивов с национальными музыкальными инструментами придает ей дополнительную яркость и очарование.
При прослушивании вы словно ощущаете себя частью прекрасного пейзажа у озера, сердце полностью погружается в эту очищающую душу красоту. Ли Цзянь очень тонко передает исторические и современные эстетические мотивы, описывая меланхоличный пейзаж — промерзлая земля, возвышающийся березовый лес. Несмотря на ритмичность композиции, в ней чувствуется легкая печаль.
Как минимум, она может помочь в борьбе с тревожностью и стрессом. Информацию об этом уже опубликовали зарубежные СМИ. Исследование провели специалисты Исследовательского центра арт-терапии и психического здоровья Уханьского научно-технического университета. Согласно их выводам, классическая музыка благотворно влияет на психическое здоровье людей.
Китайская музыка без слов
Победитель завершившегося на этой неделе (21 мая) The first China International Music Competition, где своим мастерством мерились пианисты, получил небывалые по меркам современных музыкальных состязаний деньги — $150 тысяч. Лирическую музыку, связанную с классической китайской поэзией, игрой на цине, театром отличают поэтическая образность, красота, высокие требования к мастерству исполнителя. Классическая Китайская и Японская музыка – Цветущая вишня (эрху). В китайской музыке существует множество различных направлений, у каждой провинции свой, уникальный стиль.
Китайская: музыка без лицензионных платежей
- ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТИ НАСЛЕДИЯ КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
- ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТИ НАСЛЕДИЯ КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
- Классическая китайская музыка listen online
- Читайте также
- Китайская музыка |
- Азиатско-Тихоокеанский регион
Sorry, your browser is not supported
Это хронология, показывающая развитие китайской музыки по жанрам и регионам. Слушайте Радио Китайская Классическая Музыка онлайн бесплатно на Radiofon в прямом эфире, в хорошем качестве без регистрации! Некоторые китайские музыканты вернулись из учебы за границей, чтобы исполнять западную классическую музыку, сочиняя произведения на основе западной системы нотной записи. Китайская музыка после 40-х гг. 20 в., когда Китай столкнулся с крупными изменениями в социальной сфере, приобрела новые черты, которые отличали её от древней китайской музыки. Китайская музыка в классическом стиле для медитации, релакса, занятий йогой и ASMR от проекта 古典音乐 — Musica China.
Оркестр Мариинки исполнил произведения классической музыки у Великой Китайской стены
Каким только он ни бывает в Москве: знойным, дождливым, дымным, благоуханным, сонным, сияющим, — год на год не приходится. Но для Московской консерватории август — это прежде всего «звонкий» месяц. Звонкий от голосов молодёжи, слетающейся со всех концов Земли на уроки Международной летней школы, от непривычных звуков разнообразных музыкальных инструментов в руках виртуозов из разных стран, от дивных песен, повествующих о жизни далёких и близких племён и народов. Звонкий, потому что вот уже 14 лет это месяц международного музыкального фестиваля «Собираем друзей».
Для ушей, которые сейчас привыкли слышать современные настройки, даже китайские, традиционные настройки могут звучать фальшиво и несогласованно. Чтобы приспособиться к западной системе, в инструменты были внесены изменения, например, в пипе количество ладов было увеличено до 24 на основе 12-тональной шкалы одинаковой темперации, где все интервалы были полутонами. Также существует потребность в стандартизации настройки при игре на инструментах в оркестре, что, в свою очередь, также может повлиять на то, как сделан инструмент. Например, традиционно дизи изготавливается из цельного куска бамбука, что делает невозможным изменение основной настройки после того, как бамбук разрезан. Эта проблема была решена в 1920-х годах путем вставки медного шарнира для соединения двух кусков более короткого бамбука, что позволило изменить длину бамбука так, чтобы можно было выполнить точную регулировку его основного шага. Xindi , «новая флейта», это 1930 - е годы редизайн китайской флейты , включающей западные влияния на основе равного темперамента. Чтобы добиться большей яркости и громкости инструментов не говоря уже о долговечности , многие струнные инструменты уже нанизывают не на шелк, а на сталь или нейлон. Например, металлические струны начали использоваться вместо традиционных шелковых в 1950-х годах для пипы , что привело к изменению звука пипы, который стал ярче и сильнее. Обозначение До 20 века китайцы использовали систему обозначений гунче , в наше время широко распространена система цзяньпу. Однако также используются западные штатные обозначения. Представление Подобно музыкальным традициям других азиатских культур, таких как Персия и Индия, одна ветвь традиционной китайской музыки состоит из репертуара традиционных мелодий, вместе известных как qupai , темп и орнамент которых варьируются в зависимости от настроения инструменталиста. Многие современные исполнители сейчас играют пьесы, следуя партитуре стандартным способом, а не в изменчивой рефлексивной индивидуальной манере традиции, иногда это может привести к ощущению, что исполнение было спешным. Современная популярная музыка Основные статьи: C-pop , cantopop и mandopop Китайская популярная музыка зародилась в жанре шидайцю. Жанр шидайцю был основан Ли Цзиньхуэем в материковом Китае и находился под влиянием западных джазовых исполнителей, таких как Бак Клейтон. После захвата власти коммунистами в Китае популярная музыка была названа « желтой музыкой» , разновидностью порнографии. Материковый Китай оставался в стороне от развития поп-музыки на несколько десятилетий, поскольку китайская индустрия поп-музыки переместилась из Шанхая в Гонконг и Тайвань. В конце 1970-х экономические реформы Дэн Сяопина в материковом Китае привели к появлению гангтайской культуры в Гонконге и Тайване, и поп-музыка вернулась в материковый Китай. Однако какое-то время правительство все еще строго относилось к поп-музыке; например, легендарной гонконгской девушке Аните Муи запретили возвращаться на концертную сцену материка после исполнения песни «Bad Girl» в 1990-х годах в Китае в качестве наказания за то, что китайское правительство назвало ее бунтарским настроем. Тем не менее популярность поп-музыки в материковом Китае продолжает расти, и к 2005 году Китай обогнал Тайвань по розничной стоимости продаж музыки. В начале 21 века растет число артистов из материкового Китая, которые написали широкий спектр поп-песен на мандаринском диалекте, а также выпустили множество новых альбомов. Однако, несмотря на то, что его население намного больше, и растет потребление китайской поп-музыки, Китай еще не считается крупным центром производства поп-музыки. Многие популярные музыкальные исполнители из материкового Китая, Гонконга и Тайваня были включены в рекламные акции Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Хип-хоп и рэп Основные статьи: китайский рэп , гонконгский хип-хоп , тайваньский хип-хоп и музыка China Wind Мандаринский рэп постепенно стал популярным в материковом Китае, особенно в Шанхае, Пекине, Чунцине и Сычуани, где поп-культура очень разнообразна и современна. Кантонский рэп также очень разнообразен в таких городах, как Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Гонконг. Рок и хэви-метал Основная статья: китайский рок The Peking All-Stars - рок-группа, образованная в Пекине в 1979 году иностранцами, тогда проживавшими в китайской столице. Широко признанный прародитель китайского рока - Цуй Цзянь. В конце 1980-х он исполнил первую китайскую рок-песню под названием « Nothing To My Name » «И у суо ты». Это был первый случай использования электрогитары в Китае. Он стал самым известным исполнителем того времени и к 1988 году выступил на концерте, транслируемом по всему миру в связи с летними Олимпийскими играми в Сеуле. Его социально критические тексты вызвали гнев правительства, и многие из его концертов были запрещены или отменены. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году он играл с красной повязкой на голове в знак протеста против правительства. Оба были начаты в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Tang Dynasty была первой китайской хэви-металлической группой. Его первый компакт-диск "A Dream Return to Tang Dynasty" сочетает в себе элементы традиционной китайской оперы и хэви-метала старой школы. Примерно в 1994—96 годах: сформировалась первая трэш-металлическая группа Chao Zai Overload. Они выпустили три компакт-диска, последний - в сотрудничестве с поп-певцом Гао Чи из распавшейся группы The Breathing. В то же время были сформированы первые группы ню-метал, вдохновленные западными группами, такими как Korn , Limp Bizkit или Linkin Park.
Не Эр написал десятки революционных песен, и ряд его работ десятилетиями влияли на китайскую музыку. Автор музыки гимна КНР. Она являлась советником общества кинематографии, почетным президентом китайского музыкального общества для детей, а так же четвёртым заместителем председателя китайской ассоциации музыки. Эта композиция в 2019 году вошла в список 100 самых значимых композиций китайской культуры. Одна из самых влиятельных женщин в мире китайской музыки Одна из самых влиятельных женщин в мире китайской музыки 5. Родился в 1921 году в городе Сиань. Он создал более 70 значимых произведений.
Структура музыкальной культуры Китая до её взаимодействия с европейской традицией была следующей. Традиционная китайская музыка англ. В основе всех слоёв традиционной музыки Китая лежит цюй — напев, мотив, песня. Особым многообразием жанров и форм отличается народная китайская музыка. Современные китайские авторы Чжан Цзюнь отмечают современное бытование в Китае пяти форм народной музыки. Это песня, песенные сказы, «местные оперы», танцевальная, инструментальная музыка [16, С. Это музыка, организованная в соответствии с установленной эстетической системой. Такая музыка практикуется в среде вэньжэнь — образованных, учёных людей. Задача вэньжэнь — принять от учителя его мастерство и передать без искажения. Центральное место в вэньжэнь иньюэ занимает традиция исполнения на семиструнной цитре цинь также гуцинь — древняя цинь. Заметим, что классическая и романтическая европейская музыка, а также произведения китайских композиторов, написанные по европейским канонам, входят в слой высокой музыки Китая гудянь иньюэ [7, с. Традиции камерно-вокальной музыки Китая хотя в академическом понимании жанр сформировался здесь лишь в ХХ веке укоренены глубоко в истории. Знатоки считают, что лирическое пение появилось ещё в эпоху Ранней Цинь 351—395. К жанру камерно-вокальной музыки относят песни под аккомпанемент цитры цинь эпохи Сун 960—1279 и художественную декламацию эпохи Тан 618—907. Наиболее ранние сведения — о сборнике песен Ши цзин «Книга песен», примерно 770—221 гг. Мелодии из него могли декламироваться или петься более 300 мелодий. На сегодняшний день известно 305 песен из Ши цзин. Все песни Ши цзин весьма профессиональны и художественны. Многие оды невозможно исполнить без специальной вокальной подготовки, что отличает их от народных песен [22, С. Циньгэ «песни для циня» — особая традиция вокально-инструментального музицирования, сохранившаяся с Китае с древних времён. Цинь отличается большой гибкостью в интонировании. Один из ранних образцов циньгэ — «Янчунь байсюэ» «Белый снег солнечной весной» , приписываемой Конфуцию 551—479 гг. Песня передаёт чувство любви; требует высочайшего исполнительского мастерства. Это песни трогательные, рассказывающие о жизни людей, о любви к своей родине. Шедеврами были признаны некоторые песни эпохи Тан. Это лирическая песня, известная в Китае до наших дней [15, С. Цинь также часто играет в дуэте с флейтой сяо, которая заменяет звучание голоса. Цинь и сяо — инструменты двух типов «шёлка», то есть с шёлковыми струнами и «бамбука» , и их дуэт носит в китайской традиции поэтичное название «дуэт Феникса и Дракона» [4, С. Традиционным для Китая является жанр цы — импровизация мелодии на стихи. Жанр возник в эпоху Тан и достиг расцвета в эпоху Сун [9]. Известная антология цы Хуанцянь цзи «Среди цветов» относится к Х в. В цы использовались пяти- и семисловные стихи, комбинации поэтических строк разной длины. Инструментальная партия в цы обычно дублирует вокальную партию, возможно, с небольшими изменениями [17, С. Песни эпохи Сун сочинялись интеллектуальной элитой своего времени вэньжэнь. Его поэзия характеризуется определениями цин-кун чистота горного ручья, освобождение от преходящего и сао-я благородство [14, С. В эпоху Юань 1279—1368 развивались такие традиционные вокальные жанры, как песня цюй, классическая драма сицюй с ариями саньцюй, драма цзацзюй. Цюй «песня» , или юаньцюй — китайская поэзия, исполняемая под аккомпанемент. Известные мелодии, на которые пелись стихи, определяли ритм и строение фраз. Различали цюй для сольного и театрального исполнения. В таошу включались от двух до 30-ти стихотворений. Вид традиционной камерно-вокальной музыки, известный с древних времён и близкий цы, — это рифмованный сказ таньцы — включал в себя пение, декламацию и инструментальную импровизацию на струнном щипковом инструменте. В эпоху Цин 1644—1912 сказ таньцы часто сочиняли женщины аналогия с современными женщинами-писательницами. Они создавали настоящие таньцы-романы, рассказывающие о судьбе женщин, часто занимательные и сложные по сюжету [8, С. Старинному китайскому вокальному искусству присуща синтетичность. Во времена династии Юань 1271—1368 отмечается расцвет цзацзюй «смешанное представление», их называли «юаньскими драмами» — юань цюй. Цзацзюй считается одним из высших достижений городской культуры средневекового Китая. Это были «смешанные представления», в них сочетались диалоги, декламация, стихотворные вставки, фарсовые сценки, народные песни, поэтические арии. Диалоги цзацзюй были понятны простым горожанам, а арии соответствовали вкусу образованных людей [12]. Музыкальное сопровождение было весьма развёрнуто и играло значительную выразительную роль. В цзацзюй было от трёх до пяти актов, в каждом из которых — цикл арий близких цюй и цы в одном ладу и с единой рифмой. Мелодия в ариях имела ведущее значение.