История отношений Израиля и Палестины. Поиск. Смотреть позже. Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20.
Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле
Краткая История Палестины (Марк Турков) / Проза.ру | История, Ближний Восток, Израиль, Палестина, конфликт, война, Эксклюзив. |
Кто на самом деле начал войну в Израиле | Военная оккупация Израилем Палестины остается в основе этого длящегося десятилетиями конфликта, который продолжает определять каждую часть жизни палестинцев. |
История Израиля: как появилось еврейское государство?: Политика: Мир: | Премьер Израиля эмоционально высказался о расправах на улицах и заявил, что не допустит анархии в обществе. |
От Моисея до Нетаньяху: как развивался арабо-израильский конфликт
В 629-630 годах прокатилась волна погромов и массовых убийств, отчего количество евреев в крае сократилось до микроскопического показателя. Впрочем, полностью они не исчезли даже после страшных событий. Римская провинция С 63 года до н. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. С 70 года н.
Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию. Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею и на Голанские высоты.
Вслед за разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную Византию Палестина отошла к последней. История Древнего Израиля и Иудеи Первые древнееврейские племена колена появляются здесь около 1200 года до н. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений. Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI — серединой X веков до н.
Эти государственные образования правили в регионе с перерывами следующие тысячу лет. Около 1000 года до н. Давид построил здесь крепость, — «Град Давида». Ранняя история Ханаана В этот период истории арабов как цельной народности тогда еще не существовало.
А что же было в крае до прихода туда евреев? Там был Ханаан — государственное образование, состоящее из группы полисов — городов-государств. До того как на него было обращено внимание евреев, здесь уже тысячи лет проживали люди.
Иоанн Креститель Мк. Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти. Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям.
Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию 39 г. Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти 34 г. Религиозное Состояние Еврейского народа В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена.
Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля. Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот.
Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами. Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков.
Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем.
Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа.
Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни. Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен.
Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию. Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи.
По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ. Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства.
Но пользы это, разумеется, не принесло. После окончания второй мировой войны, Британия дала свободу многим подконтрольным землям. В 1946 году независимость получила Иордания, которая до того тоже была частью Палестинского Мандата.
А вот что делать с оставшейся частью было непонятно. В 1947 году ООН предложила план по разделению Палестины. Оранжевые части - предполагаемая арабская Палестина, а синие - предполагаемый Израиль.
Иерусалим же должен был оставаться международной территорией. Смысл этого плана был в том, чтобы покрыть "Палестиной" большую часть арабских городов и деревень, а "Израилем" большую часть еврейских населенных пунктов. Сионисты согласились и на такое "лоскутное одеяло", а вот арабы - нет, потому что им вообще не хотелось что бы то ни было делить с сионистами.
Тем не менее, в 1948 году, когда англичане официально покинули Палестину, евреи немедленно провозгласили собственную независимость. Была прочитана знаменитая декларация независимости , полный текст которой я приводить не стану, но суть была в том, что сионисты объявляли о создании еврейского, демократического государства на земле Израиля, приводили доводы о правильности этого решения, и обещали свободу мысли, вероисповедания и так далее. Так же, декларация обращалась к арабскому населению, и предлагала им "ребята, давайте жить дружно".
В ходе войны, сионисты завладели основной частью Палестины, включая те её куски, которые по плану разделения должны были отдаться арабам. Иерусалим оказался поделён надвое. После войны, окончившейся в 1949 году, карта новообразовавшегося государства выглядела так: В ходе войны, около 700 тысяч арабов бежали с территории Израиля.
Некоторые деревни, те, в которых происходили бунты и вооруженные столкновения, Цахал - Израильская армия - изгонял, но основное большинство эвакуировалось по указу арабского командования. В основном эти люди оказались на территориях соседних Израилю арабских стран и в Секторе Газа и Западном Крыле. Западное крыло - это та часть карты, которая закрашена оранжевыми полосками.
После войны, она стала частью Иордании. На иврите эти территории называются "Иудея и Самария". Лагеря беженцев с потомками тех бежавших существуют по сей день.
Страны, в которых они оказались, не пожелали их акклиматизировать и раздать им своё гражданство. Вместо этого, эти люди уже четыре поколения живут без гражданств, получают гуманитарную помощь и мечтают вернуться в города, которые покинули их бабушки и дедушки. Этот исход арабского населения называется у пропалестинской стороны "Накба" - Катастрофа.
Евреи, до того мирно жившие в арабских странах, стали подвергаться гонениям и погромам и бежали в Израиль. Все эти перемены очень сильно изменили национальную составляющую новой страны. Теперь арабы оказались в существенном меньшинстве.
Шестидневная война 1967 года Я не буду описывать все войны, в которых участвовал Израиль, а только те, которые повлияли на его границы. В 1967 году, Израиль, предупредив готовившееся на него нападение соседних стран напал первый, и меньше чем за неделю военных действий захватил территорию, более чем в два раза превышающую свою собственную, тем самым снова заслужив звание "агрессора". Карта Израиля стала выглядеть вот так: Голанские высоты - это вот этот островок сверху справа.
Международное сообщество считает его оккупированной территорией, Сирия на него претендует. Израиль, в свою очередь, не хочет отдавать Голанские высоты, так как стратегически они очень важны, и пока они принадлежали Сирии, весь север Израиля бесконечно оттуда обстреливался, кроме того там находятся истоки ручьёв, пополняющих главный израильский пресный водоём - Озеро Киннерет, или Галлилейское море. Голанские высоты завоёвывались Сирией обратно, но в результате Израиль опять забирал их себе.
На данный момент там нет арабо-мусульманских поселений, а есть только небольшие еврейские населённые пункты, и друзские деревни. Друзы не претендуют на создание собственного государства, спокойно и мирно сосуществуют с евреями, и совершенно не стремятся становиться сирийцами. Так что, скорее всего, признание Голанских высот Израильской территорией - вопрос времени.
А вот с Западным Крылом и Сектором Газа всё обстояло сложнее, так как там как раз жили арабы-мусульмане, многие из них - те, кто был изгнан или добровольно покинул свои дома в ходе войны 1948 года, и вот что делать с ними, было совершенно непонятно. В то же время, многие активные сионисты, с поощрения властей, начали строить на захваченных землях свои собственные поселения, и вскоре население этих территорий представляло из себя такой винегрет, что как-нибудь толково эти земли разделить не представлялось возможным. Арабы же оказались в очень неудобной ситуации, потому что гражданство им Израиль так и не предоставил а как предоставить гражданство людям, которые не считают, что это государство имеет право на существование?
Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура...
Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности.
Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений.
Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения.
При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида.
Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии.
Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование.
Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально. Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли.
Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г. Едва ли удивительно, что данные меры направлены по преимуществу против арабских медиа - вполне в соответствии с политикой, в результате которой лица арабского происхождения рассматриваются как нежелательные.
Еще более плачевная ситуация складывается в области занятости: «Осуществление сионистского проекта. Попытка замаскировать неблаговидную реальность осуществляется при помощи усиленного выпячивания «зеленой» проблематики и подчеркивания израильских успехов в данном направлении авторы называют это явление greenwashing. Все это совершается под тем предлогом, что якобы на захваченных территориях Западного берега реки Иордан, где идет процесс создания исключительно еврейского сообщества, возникает «более счастливое место»: «Тем самым.
Израиль, используя greenwashing, пытается представить дело так, что проблема этнических чисток в 1948 г. На деле картина представляется намного более сложной, иногда просто катастрофической: «Сектор Газа - некогда пасторально-идиллическая прибрежная область на юге Палестины, в 1948-1967 годах превратилась в один из наиболее густонаселенных регионов мира, причем следует иметь в виду полное отсутствие адекватной экономической инфраструктуры, способной поддерживать местное население» [1, с. Политика создания для коренных палестинцев невыносимых условий для жизни имеет целенаправленный характер - арабскому населению следует либо эмигрировать, либо умереть: «Если гово- рить об оккупированных территориях, выясняется, что возможность заниматься сельским хозяйством - традиционным источником добывания средств к существованию в этой местности причем следует учитывать его зависимость от наличия пригодных земель и доступных водных ресурсов - была серьезнейшим образом подорвана.
Резкое уменьшение числа сельскохозяйственных работников-палестинцев в первое десятилетие после 1967 года -факт, не вызывающий никакого сомнения» [1, с. События 11 сентября 2001 г. Совершенно абсурдные меры получали столь же абсурдное объяснение - ограничение возможностей передвижения оправдывалось необходимостью поддерживать безопасность на должном уровне.
Абсурдность действий израильских властей на деле прикрывает глубоко спрятанную, но реальную повестку. Не вызывает сомнения заинтересованность официального Израиля в провоцировании коренного населения Палестины к насильственному протесту: «Уже начиная со своего возникновения в 1948 году израильское государство одним из столпов, оправдывавших жестокость, сделало фигуру палестинского террориста» [1, с. После 11 сентября 2001 г.
Именно с этого времени все более активно начал разрабатываться миф о «государстве-жертве» [1, с. То что подобное поведение военных - отнюдь не досадная случайность, было продемонстрировано в ходе операции 2014 г.
ПАЛЕСТИ́НА
Таким образом, получилось, что за долгое время на коренных землях израильтян выросла другая культура — исламская, и возрождению израильского государства её представители очень не рады. Важные вехи противостояния 1948 год — война за независимость Израиля против сформировавшейся коалиции арабских государств Арабская Лига. Израильские десантники у Стены Плача, самое известное фото Шестидневной войны 1967 год — Шестидневная война. Перестроив экономику и армию, Израиль стал продвинутой и достаточно сильной страной. Поэтому израильтяне решили продолжить возвращение территорий, которые считали своими. Сирия, Египет, Ирак и Иордания вооружились советскими военными поставками, после чего вторглись в Израиль и попытались его ликвидировать. Или хотя бы добиться реванша за прошлые поражения. Начало выдалось для израильтян тяжёлым, но затем они смогли переломить ход войны и вскоре Египет и Сирия были на грани полного разгрома, а их союзники прямые и косвенные ничем не могли помочь. По итогам Израиль сохранил контроль над территориями. Израильские танки подбитые египтянами, Война Судного дня 1973 год 1979 год — Кэмп-Дэвидские соглашения. Израиль и Египет подписали мирный договор , Египет получал обратно Синайский полуостров, а еврейские поселенцы покидали его.
Во время Гражданской войны в Ливане образовалась Организация освобождения Палестины ООП , которая обстреливала северные границы Израиля и штурмовала его рейд-группами. В итоге Бейрут был взят, в стране установлено лояльное Израилю правительство, а антиизраильские силы объединились в Хезболлу. В 2006 году события повторились. Внутри же самого Израиля конфликты с палестинцами продолжались, то набирая, то ослабляя обороты. Максимальные обострения случились во время Первой и Второй интифады восстания. Первая 1987-1994 закончилась созданием палестинской администрации во главе с Ясиром Арафатом. Израильские артиллеристы во Второй Ливанской войне 2006 год По итогам Второй интифады 2000-2005 Израиль вернул относительный контроль над Западным берегом, но ослабил хватку в палестинском анклаве — Секторе Газа. Израильских поселенцев массово выселили из Сектора Газа, вдоль линий разграничения установили заграждения и КПП. Противостояние с Палестиной Итак, если о противостоянии Израиля всё более-менее ясно, то в стычках с разными прокси-организациями сложнее. Поэтому объясняем: коренной противник Израиля — Организация Освобождения Палестины, её основная цель — ликвидация Израильского государства и сионистского присутствия на территории всей Палестины в границах Британского мандата до 1948 года.
Ситуация потеряла всяческий контроль и вылилась в кровопролитную арабо-израильскую войну. Сколько лет Израиль воюет с Палестиной Фаза активного столкновения началась в 1948 году. После того как 14 мая этого года Израиль заявил о государственной независимости, на его территорию вторглись сразу пять стран арабского мира. Их главным требованием стало создание объединённого палестинского государства. Однако Израиль не собирался уступать территории, объявив Иерусалим столицей нового государства. Итогом арабо-израильской войны стало то, что Египет отвоевал территории сектора Газа, западный берег Иордании и восточную часть Иерусалима. Фото: wikimedia. В союз арабских государств тогда вошли Иордания, Алжир, Сирия и Египет.
По итогам этой войны Израиль захватил сектор Газа и западный берег реки Иордан, провозгласив при этом единство Иерусалима. В войну вмешались политические силы и лидеры государств: они выступили с предложением мирного урегулирования ситуации. Так, Совет безопасности ООН разработал два положения: согласно первому, израильские войска должны были оставить захваченные территории и вывести оттуда военных, второе положение касалось признания суверенитета и Израиля, и Палестины, а также скорейшее прекращение огня. Важно отметить, что в 1950-е и затем в 1960 годы стали формироваться палестинские политические движения, направленные на государственную независимость, — так называемое Движение за национальное освобождение Палестины ФАТХ. Участники организации совершали террористические акты на территориях Израиля, но впоследствии от таких методов борьбы отказались. В программном документе объединения — Палестинской хартии — фактически закреплялись насильственные методы борьбы с израильским государством. В некоторых государствах мира ООП была признана террористической организацией, а её деятельности была запрещена. Новый виток арабо-израильских столкновений, получивший название Судного дня, начался 6 октября 1973 года.
Тогда Египет и Сирия атаковали территорию Израиля. Потери и с той, и с другой стороны оказались катастрофическими. Совет Безопасности ООН вновь обратился к резолюции 1967 года, утверждавшей установление мира на этих территориях. Представители миротворческой организации предлагали обеим сторонам сесть за стол переговоров. Всё закончилось подписанием мирного договора 1979 года. Ещё спустя некоторое время израильские власти вывели войска и поселенцев с территории Синайского полуострова. Программным документом организации стала Исламская хартия. Главная её цель — образование единого суверенного палестинского государства на всей территории, включая те, которые провозгласил Израиль в 1948 году.
Что за страна сектор Газа Сектор Газа — это территория, расположенная на берегу Средиземного моря. На юго-западе она граничит с Египтом, а на востоке и севере с Израилем. Если говорить юридически, то сектор Газа — входит в состав частично признанного арабского государства Палестина. Название страна получила по наименованию столицы — Газа. Своё существование в качестве страны сектор Газа начал в 1949 году. Однако сам город считается одним из древнейших во всём мире. Его история заселения насчитывает 5000 лет. А название носит в себе сакральный смысл — «сила, крепость».
А живут там в основном потомки палестинских беженцев, уехавших из Израиля во время Арабо-израильской войны 1947—1949 годов. Мусульмане убеждены, что мечеть стоит на месте вознесения пророка Мухаммеда. Власти Израиля ранее заявили, что намереваются построить на этом месте Соломонов храм, или Первый храм, который располагался во время древнееврейского государства Израиль в 950—586 годах до н. В результате обстрела ранеными оказались несколько сотен человек, включая одного россиянина.
На фоне этого ЧП отряды ополчения подняли восстание, сочтя этот инцидент преднамеренным.
Тогда уже убиты сотни людей. Процесс продолжался шесть лет. Одним из самых важных моментов по урегулированию палестино-израильского конфликта тогда стала Мадридская конференция в 1991 г. Там утвердили принцип «земля в обмен на мир». А конкретно — было подготовлено соглашение о прекращении противостояния между Организацией освобождения Палестины и Израилем.
Также предполагался отказ палестинцев от планов уничтожения еврейского государства, вывод иностранных войск из сектора Газа и создание ограниченной Палестинской администрации. Попытки положить конец продолжающему насилию были начаты в 1993 году, известные как мирные соглашения «Осло». Соглашение «Осло I» Первое соглашение и мире определило график ближневосточного мирного процесса и план создания временного палестинского правительства в некоторых районах Газы и Западного берега реки Иордан. Документ был подписан в 1993 при участии премьер-министра Израиля Ицхака Рабина и лидера палестинской национальной администрации Ясира Арафата. Соглашение «Осло II» В 1995 году второе соглашение заложило основу для полного вывода израильских войск с Западного берега и других территорий.
Однако в конечном итоге оно не привело к соглашению относительно полноценного установления мира с Израилем. Оно было организовано вскоре после начала первой интифады. Предполагалось, что оно будет заниматься только гуманитарными вопросами. Но вместо этого оно провозгласило своей целью создание исламского государства на месте страны до образования Израиля 14 мая 1948 года. Так, организация применяет террористическую тактику, в том числе совершает теракты с участием смертников, проводит смертоносные рейды на военные и гражданские объекты и неоднократно призывал к уничтожению Израиля.
В апреле 2014 года ХАМАС и ФАТХ аналогичная организация договорились о создании единого национального правительства, но продолжающаяся борьба за власть между основными партиями привела к его полному роспуску к 2019 г. Вторая интифада: насилие продолжается Вторая интифада началась в 2000 году. Одним из главных поводов для насилия стало посещение мечети Аль-Акса в Иерусалиме Ариэлем Шароном, израильтянином правого толка, ставшим впоследствии премьер-министром Израиля. К слову, это место вызывает множество разногласий, является священным в иудаизме как объект, где находились древнееврейские храмы, и в исламе, как место, связанное с пророком Мухаммедом. В государстве Палестина много выразили из-за этого протест, так как сочли этот шаг оскорбительным и провокационным.
Еще одной из причин начала второй интифады считается провал переговоров о мирном урегулировании на Ближнем Востоке. Вследствие этих двух факторов начались массовые беспорядки, положившие конец некогда многообещающему мирному процессу. Период насилия между Палестиной и Израилем продолжался почти пять лет. В общем, в результате проведения второй интифады погибли около 1,2 тыс. Этот этап также спровоцировал строительство 300-километрового «забора безопасности».
Как сейчас? Палестина занимает основные территории на Западном берегу и в секторе Газа. Несмотря на это, некоторые граждане Израиля с благословения своего правительства продолжают селиться на земле, которая, по общему мнению, находится под контролем палестинцев. Эти стихийные поселения многие международные правозащитные группы считают незаконными. В поддержку этой позиции были приняты многочисленные резолюции ООН.
Сейчас границы поселений четко не определены, и постоянные столкновения на этой почве остаются нормой. Однако значительная часть израильтян также выступает против поселений и предпочла бы найти мирные пути решения земельных споров с палестинцами. Они выпустили хартию. Но группировка по-прежнему отказывалась признавать Израиль. Поэтому израильское правительство не поддержало этот план.
Этот план комитета ООН после долгого обсуждения был принят в ноябре 1947 года. История конфликта, как все рассчитывали, должна была прийти к своему финалу. Условия резолюции ООН по решению конфликта Согласно резолюции ООН от 29 ноября 1947 года, территория Палестины разделялась на два независимых государства — арабское площадь 11 тыс. Отдельно, как и планировалось, была создана интернациональная зона, на территории города Иерусалим. К началу августа 1948 года английские колонисты, согласно плану, должны были покинуть территорию Палестины. Но, как только еврейское государство было провозглашено, а премьер-министром стал Бен-Гурион, радикальные сионисты, которые не признали независимость арабской части палестинских земель, в мае 1948 года начали боевые действия. Острая фаза конфликта 1948-1949 годов Какой была у таких стран, как Израиль и Палестина, история конфликта? С чего начался конфликт? Попробуем дать на этот вопрос развернутый ответ.
Провозглашение независимости Израиля было очень резонансным и противоречивым международным событием. Очень много арабо-мусульманских стран не признали государства Израиль, объявили ему «джихад» священная война с неверными. Таким образом, начались активные боевые действия, в центре каких были Израиль и Палестина. История конфликта народов вынудила еще до начала трагичных военных событий около 300 тыс. Армия арабской лиги была хорошо организованной и насчитывала около 40 тыс. Главнокомандующим войск арабской лиги был назначен король Иордании. Следует отметить, что ООН призвала стороны к миру и даже разработала мирный план, но обе стороны его отвергли. В первое время боевых действий в Палестине преимущество принадлежало арабской лиге стран, но летом 1948 года ситуация кардинально изменилась. Еврейские войска пошли в наступление и в течении десяти дней отбили натиск арабов.
Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?
Палестино-израильский конфликт — исторический конфликт, имеющий черты политического, межэтнического и религиозного, продолжающийся по сей день. Существовала Палестина, в которой к 1914 году поселилось уже больше 85 тысяч евреев. Свежие новости о конфликте между Израилем и Палестиной. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20.
Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?
История Израиля: как появилось еврейское государство?: Политика: Мир: | Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе. |
Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить | Конфликт Израиля и Палестины называют самым длительным из нерешенных противостояний в мире, он тянется 75 лет и уходит корнями далеко вглубь истории. |
С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты | На этом история быстротечных кампаний и блистательных побед Израиля заканчивается. |
Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»
Войну 7 октября начала история — в первую очередь вся длящаяся уже три четверти века история израильско-палестинского конфликта. Премьер Израиля эмоционально высказался о расправах на улицах и заявил, что не допустит анархии в обществе. Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. Столкновение между Палестиной и Израилем имеет многолетнюю историю и является частью арабо-израильского конфликта в целом. Главная/Новости/Израиль vs Палестина.
Краткая История Палестины
Евреи — это народ, который определяет свою культуру, основывая ее на своей религии, истории. Каждая этническая группа определяется как часть более крупной, международной религиозной и культурной общности, и каждый народ имеет свою историю в стране, которая восходит своими корнями к глубокой древности. Для такой страны как Израиль, история создания государства важна, так как служит политическим целям. Становление нации Существуют археологические свидетельства о том, что поселения в Эрец-Исраэль появились в промежутке от девяти тысяч до одиннадцати тысяч лет назад. Считается, что первые люди на нынешнюю территорию Эрец-Исраэль мигрировали из Месопотамии. Большая часть истории древней Эрец-Исраэль изложена в Библии. Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную. Израильтяне были рабами в Египте в 1750 - 1280 гг. Вскоре Моисей вывел еврейский народ из Египта и соответственно из рабства.
Евреи блуждали в пустыне в течение сорока лет. Моисей в течение этого срока умер, и Иисус Навин возглавил еврейский народ и привел людей в землю Ханаанскую, или в Землю Обетованную. С научной точки зрения история образования Израиля как государства, кратко описана быть не может, так как насчитывает более тысячи лет. Античная и средневековая история Эпоха, последовавшая за этим в истории, была известна как период судей, потому что тогда Эрец-Исраэль был под властью судей и священников. Саул стал первым царем Эрец-Исраэль в 1020 г. По традиционной версии история основания Израиля начинается с этого времени. Но, по современным археологическим исследованиям, эта история возникновения государства Израиль спорна. Раскопки не подтверждают истории огромного Иерусалима в нем жило до 4000 человек.
А в 1004 г. В соответствии с указом царя Давида, Иерусалим стал столицей. Античная история появления Израиля, правления Давида не подтверждается раскопками Иерихона. На месте, отраженном в истории, города не было. Соломон взошел на престол в 965 г. Он правили в течение почти сорока лет, как раз в этот период был построен Первый иудейский храм. В 925 г. В 721 г.
Эрец-Исраэль был завоеван Ассирией, а в 586 г. Иерусалим был разрушен, а евреи были изгнаны из страны в Вавилон. В 538 г. Вавилон был завоеван царем Персии, этот исторический факт позволил евреям вернуться на родину, где они восстановили иудейский храм и начали воздвигать то, что стало известно как второе еврейское государство. В 322 г. Александр Великий победил персов и взял под контроль земли Израиля. Между 322 - 160 гг.
Вначале при османах он процветал, но в период упадка империи превратился в малонаселенную и бедную территорию. Зарождение сионизма и борьба за создание независимого еврейского государства В конце XIX — начале XX века среди евреев возникло организованное религиозно-политическое движение, известное как сионизм. Сионисты стремились к созданию независимого еврейского государства, в то время как в Европе проводились массовые еврейские погромы. Огромное количество евреев иммигрировало на территорию Палестины и строило поселения. В период с 1882 по 1903 год в Палестину переселилось около 35 тыс. Еще 40 тыс. Когда Османская империя потерпела поражение в Первой мировой войне, ее земли были уступлены победившим союзникам, что привело к созданию новых государств — Сирии, Ливана и Ирака. Британский мандат В соответствии с Севрским договором от 1920 года Лига Наций официально передала контроль над Палестиной британскому правительству. Британия должна была выполнить подписанную пятью годами ранее Декларацию Бальфура, в которой говорилось о создании на территории Палестины независимого еврейского государства. Еще до принятия этой декларации евреи начали покупать землю и селиться в стране. Когда началось возвращение евреев в Израиль, там уже жили арабы. Таким образом, стремление арабов к независимости вступало в противоречие со стремлением евреев к возвращению. Британский контроль над этой территорией продолжался с 1923 по 1948 год. Рост насилия между евреями и арабами и нападения на британский персонал со стороны некоторых экстремистов привели к тому, что Великобритания объявила о своем намерении прекратить мандат на эту территорию. В этот период была также опубликована «Белая книга», в которой говорилось, что на территории Палестины не будет ни еврейского, ни арабского государства. Было объявлено о создании общего государства, которое должно быть создано в течение десяти лет. Жесткие ограничения были наложены и на количество земли, которую могли приобретать евреи. Несмотря на попытки отменить «Белую книгу» после окончания Второй мировой войны, она оставалась в силе вплоть до ухода британцев из Палестины в мае 1948 года. После того как в феврале 1947 года Великобритания объявила о своем намерении прекратить мандатное правительство, Генеральная Ассамблея ООН назначила с пециальный комитет по Пал естине для выработки рекомендаций относительно будущего правительства страны. Комитет рекомендовал создать два отдельных государства — еврейское и арабское, объединенных экономическим союзом, а район Иерусалима и Вифлеема сделать анклавом под международным управлением. Еврейская сторона приняла план ООН по созданию двух государств на фо то.
В этот день войска Египта и Сирии атаковали Израиль, прорвали линии прекращения огня и начали наступление на территорию страны. За первую минуту наступления Египет выпустил 10,5 тысячи снарядов по Израилю. Вместе с этим нападавшие, вооружившись противотанковыми гранатометами, пересекли Суэцкий канал на лодках и устроили засаду для израильских танков. Также канал пересекли 4 тысячи пехотинцев, которые уничтожили израильскую песчаную стену на берегу, разминировали проходы для своих танков и навели понтонные переправы. Преимуществом Египта стали зенитки, купленные у Советского Союза. Установленные на территориях, примыкающих к линии прекращения огня, против них израильские ВВС были фактически бессильны — у их самолетов не было никаких средств для борьбы с таким видом ПВО. Следующие два дня египетские танки продвигались вперед. Израиль пытался остановить нападавших танками, но безрезультатно: за два дня Израиль, по разным данным, потерял от 200 до 300 танков. В это же время Сирия прорвала Голанский фронт. На второй день боевых действий израильской армии удалось отразить атаку — сирийцы потеряли более 500 танков, оборона Израиля была почти полностью уничтожена. В этот момент существование Израиля было под угрозой, и правительство страны начало разработку «варианта Самсона» — подобно библейскому герою, обрушившему крышу и убившему себя и своих врагов, Израиль начал подготовку 13 ядерных боеголовок, которыми планировал уничтожить армию противника.
Арабское государство, планируемое в резолюции, так и не было создано. Не захваченные Израилем территории были поделены между Египтом и Иорданией. За время войны из Палестины бежало девятьсот тысяч арабов. Из арабских стран было изгнано более пятисот тысяч евреев, которые поселились в Израиле. Суэцкий кризис Очередное обострение арабо-израильского конфликта наступило в 1956 году. Инициатором военных действий, названных «Суэцким кризисом», стали Франция и Великобритания, противостоящие национализации Египтом Суэцкого канала. На этот раз удача сопутствовала арабской стороне конфликта. Одержав победу в войне, Египет фактически стал лидером арабского сообщества. Позже президент именно этой страны стал инициатором создания антиизраильской коалиции. Шестидневная война и Судный день Следующая война началась через одиннадцать лет. После того, как арабы закрыли Красное море и Суэцкий залив для еврейских судов, Израиль перешел в наступление. Всего за шесть дней израильской армии удалось захватить значительную часть стратегически важных территорий и расширить свои владения. Очередная атака последовала со стороны Сирии и Египта спустя семь лет. Это была четвертая война в хронологии арабо-израильского конфликта. Шестого октября, в священный для евреев праздник — Судный день — арабы напали на Израиль. Противостояние длилось двадцать дней, израильская армия отразила нападение. Мирный договор Впоследствии евреи начали массово заселяться на захваченных территориях, что активно поддерживалось израильским правительством. Согласно этой резолюции, Израиль должен был освободить оккупированные территории, кроме тех, которые были захвачены во время первой войны в 1948 году. Однако это решение не устраивало обе противоборствующие стороны, и резолюция была отвергнута. Первый шаг на пути к миру между Израилем и Египтом был совершен в 1977 году. Президент Египта посетил еврейское государство, признав тем самым его существование. Многие арабские лидеры расценили этот поступок как предательство.
История государства Израиль
И в этом вопросе две стороны: признанное государство Израиль и частично признанное — Палестина, которая при этом разделена на две части (Западный берег реки Иордан и сектор Газа), каждая из которых имеет собственные руководящие силы. Интерфакс: Научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМЭМО рассказала о потенциальных способах разрешения конфликта между Израилем и Палестиной и возможных рисках. Столкновение между Палестиной и Израилем имеет многолетнюю историю и является частью арабо-израильского конфликта в целом. Крупномасштабные боевые между Израилем и Палестиной втягивают мировое сообщество в длительный конфликт. Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить.
Израиль и Палестина: история конфликта кратко
Эта правда должна быть услышана арабами на земле Израиля. Эту правду должен услышать еврейский народ в Израиле, который запутался. Эта правда должна быть услышана в Елисейском дворце и Белом доме. Эту правду должен услышать весь мир, потому что это правда". Присутствовавшие на мероприятии французские евреи бурно аплодировали Смотричу. Мухаммед Штайе, премьер-министр Государства Палестина и президент Палестинской ассоциации экономистов, констатировал, что высказывания Смотрича являются "убедительным доказательством экстремистской, расистской сионистской идеологии, которая управляет партиями израильского правительства". По словам Штайе, "заявления Смотрича согласуются с первыми сионистскими высказываниями о «земле без народа для народа без земли»". Напомним важное. Именно палестинцы палестинские арабы - потомки коренных жителей Палестины, смешавшиеся с потомками других народов, вторгавшихся туда в течение истории - вавилонян, хеттов, египтян, персов, греков, римлян, арабов, турок; в VII веке после вторжения арабов местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык. Палестинцы обладают полным правом на земли исторической Палестины.
Ну а современные евреи совокупность ряда групп различного этнического происхождения не имеют отношения к данной территории, они - пришлые захватчики. Вернёмся к парижскому выступлению Смотрича. Израильский политик говорил на фоне баннера с "картой Израиля", включающей в себя территорию Иорданского Хашимитского Королевства. Тамошнее министерство иностранных дел обвинило Смотрича в прямой провокации, нарушающей международные нормы и положения мирного соглашения, подписанного Израилем и Иорданией.
В 1992 году «Хезболла» впервые приняла участие в парламентских выборах в Ливане. На последних выборах в 2022 году коалиция во главе с «Хезболлой» получила 61 из 128 мест в законодательном органе, что на десять мест меньше, чем в предыдущем созыве. Несмотря на это, разнообразная деятельность «Хезболлы» в Ливане продолжает формировать имидж «мини-государства всеобщего благосостояния» на территориях с шиитским большинством, где оно практически заменяет распавшееся ливанское государство». Финансовые поступления складываются из частных пожертвований и доходов от различного рода деятельности. Однако на её создание идеологически повлиял шиитский режим в Иране. ПИД — военизированная исламистская организация — отвергает решение ООН о двух государствах и любое соглашение с Израилем, ставит своей целью силовое уничтожение Израиля путём ведения джихада.
С 2014 года растет финансовая поддержка из Ирана. В своей деятельности члены ПИД придерживаются принципов строгой конспирации, поэтому объём информации о ней резко ограничен. Первоначально группировка действовала с территории Египта, но после убийства египетского президента Анвара Садата в 1981 году руководство было вынуждено переместиться в Газу. Во время первой интифады, начавшейся в 1987 году, лидеры «Исламского джихада» перебрались в Ливан, где наладили прямые контакты с Ираном. Затем штаб-квартира была перенесена в Дамаск. По утверждению Сирии, этот офис выполняет лишь информационные функции. При этом основной формой деятельности ПИД осталась экстремистская деятельность против израильских военнослужащих и мирных граждан. Начиная с 1989 г. Это объясняется как недостатками в его организационной структуре, так и ударами, которые были нанесены по нему израильскими органами безопасности физическое уничтожение членов движения, аресты, а также высылка из страны многих его лидеров и активистов. Движение ХАМАС было основано в 1987 году на базе благотворительных организаций палестинского отделения «Братьев-мусульман».
Впоследствии он стал духовным лидером ХАМАС и руководил движением 17 лет, пока в результате операции спецслужб Израиля не был убит в 2004 году в секторе Газа. Преемником Ясина считался доктор Абдель Азиз ар-Рантиси, однако он также был убит вскоре после провозглашения его новым лидером. После него лидерство в ХАМАС приписывалось разным деятелям, большинство из которых были убиты в ходе арабо-израильских столкновений и израильских бомбардировок. Сама организация усложнилась, разделившись на несколько групп. Однако вскоре, в 1988 г. В ней не признается право Израиля на существование и ставится цель создания палестинского государства на всей территории, которую занимала подмандатная Палестина до образования Израиля в 1948 году. Хартия стала идеологической базой движения. Таким образом, к гуманитарно-благотворительной цели прибавилась другая - борьба с оккупацией Израиля. В январе 2006 г. ХАМАС выиграл выборы в Палестинский законодательный совет парламент , однако ввиду непринятия международных обязательств уже подписанных ранее соглашений, признание Израиля и т.
В июне 2007 г. С 2007 г. ХАМАС до 2023 г. При этом число погибших там мирных жителей уже превысило 25 тыс. По сути, с 2007 г. Есть общепризнанное палестинское правительство в Рамалле и президент Махмуд Аббас он же Абу Мазен , есть министерства. Но параллельно существуют структуры, созданные ХАМАС в Газе: правительство, министерства, управленческие и силовые органы. Ячейки организации разбросаны по многим арабским странам. У ХАМАС есть множество руководящих органов, которые выполняют различные политические, военные и социальные функции. Двумя главными политическими органами являются Консультативный совет и Политбюро.
Совет избирает членов Политбюро и определяет генеральные задачи и цели движения. Местные комитеты решают проблемы на низовом уровне в Газе и на Западном берегу. Однако зачастую высшее руководство не знает, что происходит «на местах», поскольку многие лидеры находятся в эмиграции. Их численность, по некоторым данным, составляет около 10—12 тыс. Они сформированы в эшелоны от отделения до уровня бригады, как это принято в обычных вооруженных силах. Каждая состоит из нескольких батальонов общей численностью 30 подразделений. Каждый батальон связан с крупным населенным пунктом, хотя они могут быть передислоцированы и менять зоны своей ответственности во время конфликтов. При этом, внутренние источники составляют лишь треть доходов. ХАМАС получает прибыль напрямую, либо через благотворительные организации, которым эти компании направляют пожертвования. Миллионы долларов поступают через криптовалютные рынки.
Причем мы не боимся это открыто заявлять». Израиль практически не нанес ущерба ни доходам, ни сбережениям ХАМАС, а санкции США неэффективны, если их объект может хранить и переводить наличность вне банковской системы, - заключает издание. Необходимо отметить, что палестинские организации и группировки, действующие в регионе, разнятся между собой. Если на первом этапе борьбы с Израилем против него выступали светские организации националистического толка — ФАТХ и его союзники в ООП, то впоследствии арабский национализм, можно предположить, исчерпал свои возможности, и главные роли стали играть исламистские группировки. Причём и между ними существуют значительные различия. Так, «Хезболла» шиитская организация, преданная идеям аятоллы Хомейни и Ирану, рассматривает вместе со своими сюзеренами главную цель — уничтожение Израиля и создания условий для формирования палестинского государства суннитского! Кроме чисто военной составляющей, организация имеет социальную и политическую направленность. Она имеет опыт управления сектором Газа, строила там гражданскую инфраструктуру, выдавала пособия населению. Через свое Политбюро и Офис дипломатии осуществляла внешнеполитическую деятельность с дружескими странами и странами, не признающими её террористической. ХАМАС однозначно стремится к созданию своего государства при полном контроле над как можно большей территорией.
И эту идею продолжает поддерживать подавляющее число членов ООН. Однако, по всей вероятности, ожидать положительного решения этой проблемы предстоит ещё долгое время. Ни израильская, ни арабская сторона сегодня, особенно после войны в Газе, не готовы к этому.
Второй участок под частичным контролем Палестины - Западный берег реки Иордан. Сюда входят, в частности, такие известные по Библии города как Вифлеем и Иерихон. Здесь заправляет Палестинская гражданская администрация.
В обоих частях палестинского государства живут примерно по 2,5 млн человек. То есть общее население Палестины около 5 млн человек, тогда как население Израиля - 9 млн человек. Однако в 1947 году было решено предоставить им независимость. И если с Иорданией проблем не возникло, то сосуществование на одном небольшом клочке земли арабского и еврейского государств оказалось практически невозможным. На протяжении 75 лет между Израилем и Палестиной, которую поддерживали другие арабские государства, шли бесконечные вооруженные столкновения, из которых самыми известными стали Шестидневная война 1967 года и Война судного дня 1973 года. В войнах, как правило, побеждали лучше технически оснащенные израильтяне.
Благодаря этому они значительно увеличили территорию под своим контролем в сравнении с тем, что им полагалось по первоначальному разделу. Война 1967 года, израильский солдат на танке. Такую репутацию она заслужила благодаря исключительно дерзким и эффективным операциям, в том числе за рубежом. Например, славу «Моссаду» принесло похищение в Аргентине и вывоз в Израиль нацистского преступника Адольфа Эйхмана, которого впоследствии предали суду и казнили. Также израильская разведка ведет многолетнюю и небезуспешную борьбу против иранской ядерной программы, которая включает в себя покушения на иранских физиков-ядерщиков. Однако октябрьский рейд ХАМАС, действительно, стал крупнейшим проколом спецслужб Израиля за все годы, поскольку стал абсолютным сюрпризом для них.
Разбор полетов, видимо, предстоит после окончания военных действия. Пока же эксперты в качестве главной причины называют политические разброд и шатания в Израиле. Страна в последнее время была расколота из-за судебной реформы премьер-министра Беньямина Нетаньяху и, как утверждается, элита «Моссада» выступала против правительства Нетаньяху. Словом, из-за внутренней борьбы внимание разведка на внешних рубежах было ослаблено, чем и воспользовались исламисты. Немаловажным фактором является и самоуспокоенность спецслужбы, считает военный обозреватель «Комсомолки» Александр Коц : «Когда нет конкуренции, пропадает стимул совершенствоваться.
Не исключено, что республиканцы решили «возразить» своим политическим оппонентам громкой террористической вылазкой — причём как раз в канун предстоящих на следующий год выборов президента США через своих людей как в израильских спецслужбах, так в ХАМАСе … В общем, гадать тут можно много. Кому интересны все эти подробности, адресую к материалам аналитиков-востоковедов, которые уже выпустили в интернете много любопытного на сей счёт. Я же хочу просто высказаться с точки зрения российского журналиста и российского гражданина…. И не только по причине многолетней незаконной оккупации палестинских земель и нежелания отказываться от этой оккупации, но и потому, что в своё время ХАМАС был создан при активном участии… самих израильтян!
Ещё новости по теме Израиль продлил действие всех истекающих виз у иностранных граждан Глеб Никитин предложил IT-специалистам вернуться в Россию из Израиля и других стран Жительница Ашкелона рассказала о ситуации в Израиле Как родилось чудовище Дело всё в том, что после Второй мировой войны главный израильский покровитель в лице США был очень обеспокоен ростом влияния Советского Союза в странах третьего мира. Большое влияние приобрели так называемые арабские националисты, которые не только хотели сбросить ярмо западного колониализма, но и стремились построить у себя экономику социалистического типа — с равными возможностями для всех своих соотечественников, независимо от социального происхождения. Это не могло не вызвать тревогу как у американцев, так и израильских политиков. Египетский политолог Ихаб Эль Шериф в этой связи пишет о том, что союзники однажды пришли к выводу — коммунизму следует противопоставить исламский фундаментализм: «Израильтяне считали «Организацию освобождения Палестины» самой большой угрозой и в борьбе с ней стремились незаметно, но всеми возможными средствами поддержать подъём исламизма на оккупированных территориях. Делали это и для того, чтобы вредить руководству Арафата, демонстрируя его неспособность выступать от имени палестинцев, и для того, чтобы заменить умеренное палестинское руководство экстремистскими боевиками, которые категорически отказывались бы от какого-либо компромисса с Израилем и тем самым полностью развязали бы руки израильскому руководству в деле очищения Палестины от арабского народа». Эта организация была основана на занятых Израилем арабских территориях в 70-ые годы, и с самого начала поощрялась израильской военной администрацией — вплоть до прямого финансирования от израильского бюджета! Организацией была создана сеть школ, больниц, детских садов и даже Исламский университет в Газе. А когда в далёком Афганистане началась советско-афганская война, «благотворители» — опять же с поощрения Израиля и США, направили туда сотни моджахедов-добровольцев. Именно эти головорезы по возвращении из Афганистана и преобразовали прежнюю благотворительную структуру в радикальную политическую организацию ХАМАС.
Не смотря на то, что радикалы с самого начала объявили Израиль своим смертельным врагом, контакты с израильскими спецслужбами у них очевидно не прекращались ни на один день. Другая же часть автономии — в Иерусалиме и на западном берегу реки Иордан — контролируется ООП, что само по себе раскалывает единство палестинских арабов, чего очевидно Израиль и добивается. Особенно, когда игиловцы вели боевые действия в Ираке и в Сирии, коих Израиль давно считал своими смертельными врагами и мечтал расчленить их на более мелкие государственные образования.