Производители Мангистауской области переходят на цифровую маркировку своей продукции.
Обязательную маркировку лекарственных средств в Казахстане внедрят с 2023 года - НЦЭЛС
Есть ли руководство по работе в системе прослеживаемости? Как можно получить тестовый доступ для ознакомления и анализа? В настоящее время предоставлены инструкции пользователя ИСМПТ и по работе с Национальным каталогом товаров на сайте оператора , а также разосланы в рабочие группы и профильные ассоциации. При желании можно пройти тестирование после регистрации в данной системе.
Будет ли введена обязательная маркировка для изделий медицинского назначения? В настоящее время данный вопрос не обсуждается. Какие отчеты направляются единому оператору?
Зарегистрированный участник оборота, осуществивший заказ кодов, после нанесения кодов на упаковки отправляет в информационную систему прослеживаемости и маркировки товаров отчет о нанесении, отчет об агрегации при наличии , о выбраковке при наличии. Как будет осуществляться этикетирование упаковок товаров, не устойчивых к тепловому воздействию? Такие категории лекарств в большинстве случаев маркируются на производственных площадках.
В крайних случаях при невозможности промаркировать на производстве, по опыту некоторых стран Турция, РФ маркировку проводят в помещении с необходимой температурой.
Кроме того, внедрение системы маркировки даст импульс развитию IT-рынка, сервисов для производителей упаковок, оборудования. Основа для идентификации товара, а значит и возможность прослеживать каждую его единицу по всей товаропроводящей цепи. Таким образом, с помощью единой информационной системы маркировки и прослеживаемости будет создана цифровая среда для мгновенного обмена информацией и документами, подтверждающими такие процессы как прием-передача, возврат, отбраковка, вывод из оборота товара и так далее.
Цифровая среда способствует увеличению скорости товародвижения и всего процесса учета, уменьшает затраты. При этом у каждого потребителя появится возможность благодаря мобильному приложению Naqty Onim всегда иметь доступ к правдивой информации о товаре. То есть цифровая маркировка будет способствовать и развитию культуры осознанного потребления у населения. Табачные изделия Табачные изделия начали маркировать двумерным кодом Data Matrix в РК с 1 октября 2020 года.
При этом остатки немаркированных сигарет еще могут продаваться до 1 октября 2021 года. Но по истечении данного переходного периода вся немаркированная сигаретная продукция в магазинах не будет подлежать реализации. На сегодняшний день производителями и импортерами табачной продукции промаркировано более 1 млрд пачек сигарет. Обувь С 1 ноября 2021 года обязательная цифровая маркировка в РК будет введена на обувные товары.
Согласно маркировке, мы не можем вытащить этот товар со склада, пока не промаркируем на таможенном складе. В обувном бизнесе есть понятие «сезон». Если товар задержится хотя бы на неделю, то «сезон» пролетел, и мы несём большие убытки, так как товар будет актуален только через год» Нурболат Тилеуов В редакцию Orda. Оно содержит просьбу отменить обязательную маркировку. Письмо подписано и такими крупными объединениями, как Ассоциация производителей безалкогольных напитков и соков РК, Молочный союз Казахстана, Ассоциация «Масложировой союз Казахстана». Представители ассоциаций просят в письме рассмотреть следующие предложения: Отказаться от тотальной, обязательной маркировки на все виды товаров.
Маркировке должны подлежать только товары, которые экспортируются в страны, где этот товар вошёл в перечень подлежащих обязательной маркировке; Придерживаться принципа добровольности за исключением продукции, вызывающей обеспокоенность во всех странах, к примеру, лекарственных препаратов, что соответствует международной практике; Исключить сложившуюся практику в Казахстане, когда решения о введении в пилотную стадию принимаются в одностороннем порядке; Установить персональную ответственность за принимаемые решения. Свои предложения ассоциации аргументируют такими причинами: В Казахстане контроль за движением товаров является самодостаточным, уже реализован комплекс мер электронные счета-фактуры, электронные пломбы, виртуальный склад и другие ; Маркировка усложнит все бизнес-процессы и увеличит документооборот. Отсутствие повсеместного интернета, нестабильная работа информационных систем, проблемы технической интеграции приведут к замедлению всего производственного процесса; Введение маркировки ставит казахстанских производителей в полную зависимость от иностранных поставщиков оборудования, российских интеграторов. Маркировка — дорогой и сложный процесс. Из письма ассоциаций в сфере торговли и пищевой промышленности Независимый юрист Айнура Кайдарова, защищающая права импортёров обуви, рассказала на своей странице в Facebook, что на совещании у заместителя премьер-министра РК Серика Жумангарина предпринимателям не давали возможность поднять тему маркировки. Ну и еще одного спикера.
На входе моим коллегам-предпринимателям, прибывшим из разных концов страны, просто не выдавали пропуски. Видя такое неуважительное отношение к собственному бизнесу, я набрала советника Жумангарина и объявила, что мы стоим внизу, пропуски у нас отсутствуют, и мы вышли в прямой эфир. В итоге он лично спустился и завел нас, сославшись на то, что исполнители перепутали списки. Но как тогда мне выдали пропуск, а остальным нет? Затем началось совещание. До совещания нам постоянно внушали, что на каждое выступление по 5 минут выделено ими.
Однако нигде это не прописывается. То есть за 5 минут высказать все проблемы бизнеса, которые созданы чиновниками, невозможно. При этом сами госорганы и Единый оператор по маркировке и прослеживаемости товаров — «Казахтелеком» — говорили без ограничения времени. Короче, в ходе совещания нам затыкали рот, не давали говорить. Все наши доводы председательствующий вице-премьер обрывал и опровергал. Звучали весьма странные вещи.
К примеру, оказывается, бизнесу не нужен для маркировки компьютер, не надо и бухгалтера. При этом было очевидно, что у правительства, госорганов и «Казахтелеком» имеется единая позиция касательно маркировки товаров. То есть все они за маркировку, и возложена та маркировка на «Казахтелеком». Это АО является монополистом в сфере маркировки при поддержке и соучастии чиновников. Правительство лоббирует интересы «Казахтелекома» в зарабатывании денег на всем малом и среднем бизнеса страны и делает это посредством законодательства, своих волевых решений, не в интересах МСБ, и уж точно не в интересах потребителей» Айнура Кайдарова Айнура Кайдарова также отметила, что введение обязательной маркировки согласно решениям ЕАЭС остаётся за каждой из стран-участниц: «При этом из решений, принятых в рамках ЕАЭС маркировке не подлежит товар, который после ввоза остаётся на территории той или иной страны-участницы ЕАЭС, и право определять, нужна маркировка или нет, было закреплено за самой страной. Однако наши органы тут же узрели выгодный для определённых лиц механизм и ввели обязательную маркировку для всего МСБ.
Армения же и Кыргызстан отказались от маркировки, и сделано это с учётом интересов бизнеса и потребителей» Айнура Кайдарова Система маркировки — цифровой лабиринт. Сырые решения в деле Предприниматели также жалуются на то, что информационная система маркировки товаров недоработана. В Telegram созданы официальные чаты поддержки и предоставления практических консультаций. Согласно сообщениям в этих чатах, в системе отсутствует ряд практических функционалов, пользоваться системой интуитивно трудно, карточки зависают, а отчёты не скачиваются. Некоторые пишут, что система «чувствительна к браузерам», периодически проводятся технические работы, во время которых недоступен тот или иной функционал. Сразу скажу, что в компьютере я разбираюсь ну, может, быть на оценку 4, что в общем неплохо.
Зашёл в систему в личный кабинет и просто потерял дар речи. Более бездарной и непонятной системы я не встречал.
Этот механизм окажет содействие в рациональном использовании и планировании закупа лекарственных средств, а также в выстраивании полноценного и достоверного лекарственного обеспечения, ориентированного на пациента. В регионе 58 медицинских организаций заключили договор с филиалом НАО «Фонд социального медицинского страхования» на оказание медицинских услуг, из них 28 подведомственны областному управлению здравоохранения. По итогам данного анализа общая потребность в оборудовании для маркировки составила более 9 млн тенге. В рамках заседания был озвучен ряд предложений.
При продаже табачных изделий можно не использовать 2D-сканер
Как было отмечено, система маркировки товаров несет определенную нагрузку розничным реализаторам — малому бизнесу. При этом розничным реализаторам достаточно будет подтвердить получение товаров в информационной системе Единого оператора по маркировке без приобретения и применения 2D-сканеров. Вместе с тем с целью защиты потребителей от потребления контрафактной продукции Министерству торговли и интеграции поручили усилить разъяснительную работу о положительных сторонах системы маркировки и прослеживаемости товаров.
Будет ли после интеграции с учетной системой 1С , Веб-кассой необходимость ведения учета в нескольких системах?
При полной интеграции информационных систем 1С с информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров отсутствует необходимость ведения учета в нескольких системах. В связи с ограниченным пространством на упаковке и требованиями к билингвальной упаковке возможен ли перенос кода на боковую сторону упаковки? При невозможности нанесения всей информации ограниченное пространство номер серии партии , срок годности лекарственного средства указываются в удобном месте.
Будет ли меняться GTIN при смене завода-упаковщика? GTIN присваивается товару один раз в GS1 и не меняется в последующем, если характеристика товара не изменена. В чем будет заключаться техническая разница между российским криптокодом и проверочным кодом для Казахстана?
Характеристика кода проверки криптокода в Российской Федерации и кода проверки в Казахстане аналогична. Будет ли обмен информации с российской Информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов если препарат зарегистрирован по процедуре ЕАЭС? В настоящее время отсутствует решение ЕЭК о взаимном признании кодов по лекарственным средствам.
Какова процедура регистрации производителей?
Данная акция ограничена по времени и проводится за счет оператора. Старт акции — 01. Рассчитывать на бесплатную печать кодов могут представители малого бизнеса.
Я - Алихан Сулейменов, и я с удовольствием расскажу тебе немного о себе. Я родился и вырос в прекрасной стране Казахстан. С самого раннего детства я проявлял интерес к финансам и экономике, и я решил превратить эту страсть в свою профессию.
Markirovka.ismet.kz – личный кабинет, вход и регистрация
Данные виды сканеров протестированы Национальным оператором по внедрению цифровой маркировки и признаны подходящими для работы с маркировкой табачных изделий. После приобретения сканера продавцам табачных изделий необходимо подключиться к системе маркировки для этого необходимо зарегистрироваться на сайте elk. После этого можно приступить к продаже табачных изделий, используя сканер совместно с онлайн-ККМ. В случае возникновения вопросов можно обратиться на номер 160 справочная. Информацию о маркировке можно также получить по телефону 8 800 080-65-65 звонок бесплатный или на сайте ismet. Насколько полезна была статья?
Функциональные требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров: 1 обеспечение уникальной идентификации каждой единицы товара, подлежащего маркировке средствами идентификации, путем присвоения товарам кодов маркировки. Требования к интеграционным взаимодействиям информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров с государственными информационными ресурсами.
Но по истечении данного переходного периода вся немаркированная сигаретная продукция в магазинах, будет считаться контрафактом. На сегодняшний день производителями и импортерами табачной продукции промаркировано более 850 млн пачек сигарет. Обувь С 1 ноября 2021 года обязательная цифровая маркировка в РК будет введена на обувные товары. В частности, в этом году будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви на территорию РК. А у розничного бизнеса будет еще дополнительный год до 1 ноября 2022 года, чтобы распродать остатки немаркированного товара. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в РК из-за высокого уровня контрафакта на рынке. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит также усилить общественный контроль. Посредством мобильного приложения Naqty Onim потребители смогут легко проверять подлинность маркированного товара. Лекарства В «пилоте» по цифровой маркировке лекарств принимают участие 4 казахстанских производителя, 1 импортер, 2 дистрибьютора, 5 аптек и 8 медучреждений, а также СК «Фармация». Начиная с сентября 2019-го в рамках «пилота» промаркировано почти 100 тысяч упаковок медпрепаратов. Проводимый пилотный проект позволяет фармкомпаниям апробировать процесс маркировки лекарств средствами идентификации и прослеживаемости, определить оптимальное маркировочное оборудование в зависимости от мощности линий. При этом для крупных производителей решения подбираются на основании характеристик каждой линии в соответствии с формой выпускаемых упаковок лекарств, а малый бизнес может использовать оборудование для нанесения кодов Data Matrix методом этикетирования. В рамках «пилота» информация о лекарствах вносилась в систему маркировки markirovka. Далее система генерировала Data Matrix код для каждой упаковки. В коде «зашита» цифровая информация о производителе, импортере, серийном номере партии товара и прочие сведения, необходимые для контроля за его перемещением. Код Data Matrix благодаря криптозащите невозможно подделать.
Для каждого участника пилота будет разработана индивидуальная дорожная карта по внедрению процессов маркировки. В тестовом режиме они маркируют кодом Data Matrix молоко и сливки, йогурты, кефиры, сливочное масло, сыры, творог, мороженное. В 2020 году объем рынка молочной продукции в натуральном выражении составил более 1 млн тонн. Казахстанские компании произвели 939 тыс. При этом почти 183 тыс. Основные страны импорта - Россия, Беларусь и Кыргызстан. Экспорт составил 60 тыс. Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией. Во-первых, в перспективе код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта. Вода и сахаросодержащие напитки С 1 июля 2021 года стартовал пилотный проект по цифровой маркировке упакованной воды и сахаросодержащих напитков. Принять участие в «пилоте» могут производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные магазины. А значит они несут угрозу жизни и здоровью граждан. Цифровая маркировка позволит потребителям самостоятельно проверять подлинность товара с помощью сканирования наносимого на товар кода Data Matrix. Так, будет сформирована культура осознанного потребления. Код содержит информацию о производителе, серийный номер, а благодаря криптозащите данные подделать невозможно.
Маркировку алкогольной продукции отменили в Казахстане
3. Пройти регистрацию в сервисе центра этикетирования и маркировки Журнал «Мясные технологии» сообщает, что 22 апреля, Совет Евразийской экономической комиссии внес изменения в технические регламенты Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и «Пищевая продукция в части ее маркировки». Главная>Новости>Новости Казахстана>Единый оператор призвал ИТ-сообщество РК к совместному развитию экосистемы маркировки. Видео о порталына тіркелу және компанияны қосу, Как зарегистрироваться на и добавить компанию, Как скачать этикетки в , Создать карточки продукции в национальном каталоге() после получения GTIN(EAN) в GS1. подписаться на рассылку новостей.
Навигация по записям
- Маркировка лекарств: в Жетісу обсудили вопросы внедрения системы
- ISMET PLATFORM
- «QAZMARKA»
- Цифровая маркировка табачных изделий
Сроки ввода маркировки товаров
сделал что-то похожее для бизнеса – объединил в едином цифровом пространстве все ИП и ТОО. Having problem connecting to even though the website appears to be online and not down? Переход в личный кабинет Пошаговая регистрация, инструкция для личного кабинета, телефоны, почта, горячая линия, отзывы.
ПЕЧАТЬ КОДОВ МАРКИРОВКИ БЕСПЛАТНО: УСПЕЙТЕ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Затем вам будет предложено подтвердить регистрацию с помощью мобильного телефона. Введите свой номер телефона и нажмите «Получить код активации». Введите полученный код, чтобы завершить регистрацию. Поздравляем, вы зарегистрированы! Далее привяжите компанию к своему аккаунту, чтобы начать заказывать услуги. Забыли пароль?
КМ, эмитированные в период необязательной маркировки, будут являться действующими и в период обязательной маркировки.
Подтвердите акт приема-передачи маркированного товара 5. Выводите маркированный товар из оборота при продаже Отсканируйте код маркировки изделия с помощью 2D-сканера, подключенного к ККМ или онлайн-кассы с функцией считывания data-matrix кодов. Заведите карточку товара в Национальном каталоге 4. Закажите и выгрузите коды маркировки 5.
Оборот в т. Устройство считает данные маркировочного кода и передаст их ОФД. Для маркировки используется специальный код DataMatrix. В отличие от уже привычного предпринимателям и потребителям QR кода, DataMatrix отличается повышенной информационной вместимостью. В маркировочном коде содержится информация: о производителе; серийный номер партии. Производителям сигарет понадобится приобрести оборудование для нанесения кодов, а продавцам —сканер кодов.
«Будут метровые чеки и километровые очереди»: аптеки против маркировки и отслеживаемости лекарств
контуре системы маркировки данный функционал. chevron_left Вернуться к списку новостей. Председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев принял участие в заседании правительства, где рассказал о проделанной Единым оператором работе в сфере маркировки и прослеживаемости товаров. Цифровая маркировка товаров станет эффективным решением в борьбе с контрафактом и снизит доли теневой экономики в отдельных сегментах на 30–50%, пишет пресс-служба Центра развития цифровой экономики («дочка» АО «Казахтелеком»). В систему маркировки должны быть включены все участники оборота лекарственных средств.
В Казахстане субсидируют маркировку молочной продукции
Маркировка алкогольной продукции имеет свои особенности. В частности, каждая бутылка имеет учетно-контрольную марку УКМ. Поэтому цифровой код Data Matrix наносится на нее. Товары легкой промышленности «Пилот» будет реализовываться до 31 декабря 2021 года. На данный момент к проекту присоединились около 30 компаний, среди которых — производители и импортеры одежды, в том числе верхней, и текстиля. Для каждого участника пилота будет разработана индивидуальная дорожная карта по внедрению процессов маркировки. В тестовом режиме они маркируют кодом Data Matrix молоко и сливки, йогурты, кефиры, сливочное масло, сыры, творог, мороженное. В 2020 году объем рынка молочной продукции в натуральном выражении составил более 1 млн тонн. Казахстанские компании произвели 939 тыс. При этом почти 183 тыс. Основные страны импорта - Россия, Беларусь и Кыргызстан.
Экспорт составил 60 тыс. Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией. Во-первых, в перспективе код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта. Вода и сахаросодержащие напитки С 1 июля 2021 года стартовал пилотный проект по цифровой маркировке упакованной воды и сахаросодержащих напитков.
Однозначного ответа нет. Если в случае с кассовым аппаратом есть возможность записать данные на бумаге так называемый «мягкий чек» , то для маркированной продукции такую возможность пока только обсуждают. Некоторые предприниматели также считают, что новые правила продажи маркированной табачной продукции приведут к росту расходов на оплату бухгалтерских и IT-услуг. Налоговики же уверяют, что необходимо просто обучить людей.
При этом, у небольших производств есть возможность не устанавливать оборудование по нанесению кодов маркировки на производственную линию, а заказать нанесение кода на упаковку через типографию. В таком случае затраты на маркировку снизятся еще в 2,5-4 раза», - сообщили в Минсельхозе. Стоимость такого оборудования для одной линии варьируется от 0,5 до 9,2 млн тенге в зависимости от размера предприятия и видов продукции. Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией», - отметили в пресс-службе. Читать по теме: Маркировка даст конкурентные преимущества производителям России В Минсельхозе подчеркнули, что код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Также покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в государственные органы о нарушениях.
Фото взято с сайта Минфина РК 16 сентября состоялось очередное совещание по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан. Рассмотрены вопросы реализации пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости молочной продукции, табачной и алкогольной продукции. В ходе совещания первым заместителем премьер-министра Алиханом Смаиловым отмечено, что система маркировки товаров несет определенную нагрузку розничным реализаторам — малому бизнесу. При этом розничным реализаторам достаточно будет подтвердить получение товаров в информационной системе Единого оператора по маркировке без приобретения и применения 2D сканеров.