Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров. Это позволило повысить дальность полета самолета Ил-76МД с максимальной транспортной нагрузкой на 40%.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Существующие и разрабатываемые модификации самолета
- Ил-76 – видео
- «Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
- Дождались! В России запускают гражданскую версию Ил-76МД-90А
- Description of the aircraft IL-76 TD
- 50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76
Общие данные самолета Ил-76
Ил-76МД-90А В 2023 году сдали 6, но это тоже дорогого стоит, поскольку Ульяновский завод серийную технику практически не производил Юрий Слюсарь Для выполнения такой программы потребуется увеличить штат, наняв 2,5 тысячи специалистов, подчеркнул он. Дальность полета самолета составляет 4 тыс. Ил-76МД-90А предназначен для транспортировки военной техники, парашютного десантирования военнослужащих, а также эвакуации раненых.
Тут можно вспомнить военно-транспортный Ил-76 — у него тоже высокий расход. Но его основное назначение — армия.
Танк перебросить, десант — это вопрос не денег, а задач государственной важности. В гражданской авиации по-другому, нужно считать и экономическую составляющую. Фото предоставлено Минпромторгом Сейчас в Объединенной двигателестроительной корпорации ведутся разработки двигателя ПД-35 Перспективный Двигатель тягой 35 тонн. Это двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги на взлете от 33 до 40 тонн.
Предполагается, что на Ил-96-400М будут устанавливать два таких двигателя. На современных мировых дальнемагистральниках А-330 и Boeing-777 стоят по 2 двигателя. А четырехмоторные А-380 и Boeing-747 уже сняты с производства. Другое отличие от ведущих «одноклассников» в том, что у нашего 3 члена экипажа, а не 2.
Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением. Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости.
Воздушное судно полностью состоит из отечественных комплектующих и работает на российских системах. Одна из главных особенностей — более мощные двигатели. Это позволяет перевозить до 60 тонн груза на внушительное расстояние до 4 тысяч километров.
Эксплуатационные Эти файлы собирают информацию о том, как вы используете сайт, и помогают нам улучшать его в соответствии с вашими потребностями.
Функциональные Эти файлы позволяют повысить удобство использования сайта, сохраняя информацию о настройках пользователя. Маркетинговые Эти файлы используются для показа рекламной информации, которая может быть вам интересна, в частности, на основе посещенных вами сайтов.
«Тяжеловесы» воздушного флота
Это неоднократно было доказано в советское время и в наши дни. Так, с конца марта 2020 года командование ВТА отличилось на новом гуманитарном фронте. Наши транспортники в рамках борьбы с коронавирусом оперативно доставили медицинское оборудование в Италию, США и Сербию. Самолеты Ил-76 совершили десятки рейсов в Италию и Сербию, а до Америки, с двумя дозаправками в пути, долетел сверхтяжелый Ан-124.
Воздушный флот ВТА: самолеты в строю и на подлете Сейчас на вооружении российской армии стоит порядка 250 единиц транспортных воздушных судов. Эти самолеты обычно делят на пять категорий, а основным показателем здесь выступает грузоподъемность: сверхтяжелые — Ан-124 более 120 тонн ; тяжелые — Ан-22, Ил-76МД-90А до 60 тонн и Ил-76МД до 48 тонн ; средние — Ан-12 20 тонн ; легкие — Ан-26 6 тонн и сверхлегкие — Ан-2 1,5 тонны. Несмотря на то что в общей массе все эти машины были созданы еще в советское время, считать устаревшим парк военно-транспортной авиации не вполне корректно.
Как отмечают эксперты, транспортный самолет — это скорее грузовик с такими ключевыми характеристиками, как грузоподъемность и надежность. Во всем мире считается, что жизненный цикл транспортников может достигать примерно 60 лет при своевременном проведении капитального ремонта. В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации: проводится ремонт стоящего на вооружении парка, поставляются новые машины.
Параллельно ведутся работы по разработке новых воздушных судов. Так, например, легкие Ан-26 должны заменить Ил-112В, а самый распространенный российский транспортник Ил-76 уже получил свою новую версию — Ил-76МД-90А. В советские годы только на этом предприятии серийно выпускались самолеты Ил-76.
В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод», и сейчас там занимаются сборкой и ремонтом железнодорожных вагонов. Таким образом, фактически на территории нашей страны была создана компетенция по серийному производству тяжелых транспортников. Его тяга на максимальном режиме доходит до 14,5 тонн для сравнения: старый Д-30КП2 «дотягивал» только до 12 тонн.
Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла. На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс. Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса. Эта стойка поворотная для рулежки. Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу на «брюхе» фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая. Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета. Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос.
Топливная система представлена 12-ю резервуарами для топлива, размещенными во внутренних полостях крыльев по 6 в каждом , сгруппированных обособленно по 3 для каждого двигателя главный, дополнительный, резервный. Баки разделены между собой герметичными перегородками. В топливной системе имеются собственные средства пожаротушения активная и пассивная. Система электроснабжения обеспечивает работу светотехнического оборудования кабин, хвостовой части, посадочно-рулежных фар, аэронавигационных огней, внутренней сигнализации, приборного и навигационного оборудования. Синхронизирует работу всех систем самолета. Противопожарная система: Стационарная ППС — для обнаружения, сигнализации и ликвидации воспламенений двигателей; Конструктивная, включающая огнеупорные перегородки, облицовку и дренажные полости; Огнетушители ручного применения для экипажа для ликвидации локальных возгораний; Система нейтрального газа — для защиты топливных баков от огнестрельных повреждений при участии в боевых операциях. Суть работы заключается заполнением нейтральным газом, производящимся специальным генератором из воздуха при сжигании топлива, полостей, образующихся в топливных баках, по мере расхода горючего.
Также на базе новой версии Ил-76 разрабатывается топливозаправщик и самолет с системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В настоящее время Филиал ПАО «Ил» - Авиастар в кооперации с российскими предприятиями-поставщиками компонентов ведет серийное производство самолета. В рамках реализации программы Ил-76МД-90А, на предприятии запущена поточная линия окончательной сборки, позволяющая снизить трудоемкость сборки самолета, обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
В числе изменений: усиленное крыло, новая силовая установка, усиленное шасси с более энергоемкой тормозной системой, новое цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией. Усовершенствования позволили увеличить эффективность самолета: возросли дальность и безопасность полетов, а также перевозимая полезная нагрузка.
Первый же летный испытательный экземпляр, окрашенный в не очень традиционный для нашей ВТА светло-серый цвет, стоял в другом цеху. Его к полету не готовили — напротив, с корабля снимали разное оборудование. Испытательные полеты продолжаются, продолжаются и исследование всех систем, побывавших в воздухе. Российские конструкторы, по сути, скопировали самолет советской конструкции, а затем внесли в него существенные доработки. Наш собеседник — заместитель руководителя проекта «476» Сергей Григорьевич Бондаренко, сам некогда работавший на ташкентском ТАПОиЧ, где делалась классическая версия Ил-76. Мы попробовали, и все получилось, хотя и не без проблем. Удалось раздобыть какие-то ранние чертежи из Ташкента, и на основе их данных мы стали постепенно создавать компьютерные модели деталей самолета.
То, что чертежи оказались именно ранними, иногда порождало неожиданные проблемы: какие-то детали и узлы не состыковывались правильно — еще бы, машина постоянно дорабатывалась в ходе производства. Стало понятно, что чертежи чертежами, но без "железа" не обойтись. В итоге для нас раздобыли "живой" экземпляр Ил-76 ташкентской сборки, и отдельные параметры цифровой модели приходилось замерять непосредственно на этом макете». Если на старом производстве деталь, которую последовательно обрабатывали на многих станках, можно было точить и фрезеровать по чертежам, то нынешние многокоординатные обрабатывающие комплексы с ЧПУ ватманы с кульманов не потребляют — им подавай цифровое 3D. Создание цифрового образа классического транспортника облегчило задачу перепроектирования и позволило выиграть в производительности и качестве. Но как только начались испытательные полеты, выяснилось, что локатор в движении "шкрябает" об обтекатель и постепенно протирает его. Почему такой проблемы не было у старых самолетов, выяснить так и не удалось, но петербургская компания "Котлин-Новатор", которая создавала авионику для новой модификации, получила задание чуть-чуть приподнять пяту локатора. На доработку и последующие сертификационные действия потребовалось дополнительное время, но проблему мы решили». За счет новых силовых установок удалось привести самолет в соответствие с нормами ИКАО по шуму и эмиссии, а также увеличить дальность полета с 4000 до 5000 км.
Стоит заметить, что опыт ремоторизации «Илов» двигателями ПС-90 уже имел место — оснащенные этими установками машины эксплуатируются авиакомпанией «Волга-Днепр». Однако в случае с Ил-76МД-90А замена двигателей стала лишь частью перепроектирования самолета.
Почему Ил-76 проиграл «Боингу»
- Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт
- НАДЕЖНАЯ И ДОРОГАЯ
- Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
- Характеристики
- Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД
- IL-76 TD plane's characteristics
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Первый полет Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года. Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Под крылом Ил-76МД-90А вместо старых двигателей Д-30КП-2 подвешены мощные, экономичные и малошумные ПС-90А-76, существенно увеличившие максимальную дальность полета.
Летно-технические характеристики Ил-76ТД
Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года. «Война свиней у корыта»: Медведев назвал причину крушения Ил-76 Медведев: крушение Ил-76 стало результатом борьбы неонацистских элит в Киеве Крушение военного самолета. Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров. «Война свиней у корыта»: Медведев назвал причину крушения Ил-76 Медведев: крушение Ил-76 стало результатом борьбы неонацистских элит в Киеве Крушение военного самолета. Транспортный самолет Ил-76МД-90А впервые в ходе испытаний успешно выполнил посадку и взлет с грунта. «Ил-76 действительно способен продолжать полет и на трех двигателях.
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
Начнём с того, что оборонщики усилили крыло и шасси самолёта, благодаря чему в первую очередь ощутимо увеличилась грузоподъёмность: с 48 тонн она возросла до 60. Насчёт перевозимой крупногабаритной военной техники ничего сказать однозначно я не могу, но что касается живой силы, то транспортник способен перевезти на борту 131 человека разом 126 десантников и 5 членов экипажа включительно. Также стоит обратить внимание на то, что теперь тяжёлый транспортный самолёт может взлететь как с оборудованного, так и с необорудованного аэродрома вообще, и посадки это касается тоже. Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров.
Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален - самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль. Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо. Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине.
В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным. К примеру, недалек тот день, когда легкий военно-транспортный самолет Ан-26 отойдет по ресурсу, а его замена - Ил-112В один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома так еще и не вышел из состояния опытного образца изготовлен один летный экземпляр и один для статических испытаний. Нет ясного ответа и на такой вопрос - а двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В соответствует мировым стандартам по уровню надежности и ресурса, или все же он так и не вышел на эти показатели? А подобных машин как Ил-112В для обеспечения служебной деятельности Вооруженных сил России требуются сотни. Не вполне благополучным является положение и с тяжелыми дальними транспортными самолетами 4-го поколения Ан-124 разработки ОКБ имени О. Ru», число самолетов Ан-124, находящихся сегодня на оснащении Воздушно-космических сил России, существенно больше, чем число активно эксплуатируемых машин этого типа. Сегодня летает всего лишь несколько единиц из 25 Ан-124. То есть налицо некая парадоксальная ситуация - с одной стороны, утверждают, что такой самолет нужен и есть необходимость в возобновлении его серийного производства, а с другой стороны, летная годность имеющихся на оснащении машин не восстанавливается.
Причем ситуация с техническим состоянием Ан-124 наблюдается уже много лет подряд, то есть в каком состоянии самолеты находились на авиабазе «Сеща» двадцать лет назад, примерно в таком же состоянии находятся и сегодня.
Аварийными источниками являются 4 щелочные аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта.
Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины — 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; — 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный.
Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; — 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Грузовая кабина Ил-76МД Освещение хвостовой части самолёта — освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение — освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка.
Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Приборное оборудование Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп.
Акционерное общество "Рособоронэкспорт" — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.
Почему возрожденный Ил-76 подвергли «оцифровке»
Что представляет собой самолет Ил-76, пропавший в Иркутской области? | Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24 (!) мировых рекорда в грузоподъемности, скорости и дальности. |
Ил-76 — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Дальность полета с полезной нагрузкой 40 т — 3 900 км. |
Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе | Сейчас на Ил-76МД-90А стоят двигатели ПС-90А-76, благодаря которым на 10% снижен расход топлива. Дальность полета самолета составляет 4 тыс. км. |
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж | Перегоночная дальность 10000 км. |
Шесть самолетов Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году | Под крылом Ил-76МД-90А вместо старых двигателей Д-30КП-2 подвешены мощные, экономичные и малошумные ПС-90А-76, существенно увеличившие максимальную дальность полета. |
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Преимущества и недостатки Десантирование техники с Ил-76 Преимущества Ил-76 выражены в его летно-технических характеристиках. Самолет до сих пор эксплуатируется и в военной, и в гражданской авиации во многих странах мира. Надежность и широкий спектр применения делают Ил-76 востребованным, несмотря на длительный период эксплуатации. Из достоинств выделяют бортовые системы безопасности, в частности, противопожарную систему.
Экспортная цена Ил-76 выросла в разы после аварийной посадки самолета при убранном шасси, не приведшей к возгоранию. К недостаткам самолета относят его постепенное техническое старение. Ил-76 остается востребованным тяжелым транспортом для пассажиров и грузов, однако, его эксплуатация все больше требует глубокой модернизации.
Низинка шп. Порог оснащен дополнительной опорой, используемой в процессе загрузки- разгрузки самолета. При закрытии грузолюка хвостовая опора убирается в специальную нишу рампы. Длина грузовой кабины без рампы между шп. Ширина грузовой кабины — 3,45 м; высота — 3,4 м. Высота пола грузовой кабины от земли на стоянке — 2,2 м. Грузовая кабина сзади ограничена шп.
При открытии грузового люка эта створка отклоняется назад-вверх и фиксируется в отсеке Ф-3 замками. К силовым шп. Основные опоры шасси закреплены на силовых шп. При уборке этих опор колеса частично прячутся в ниши фюзеляжа между шп. Обтекателями закрыты и кронштейны навески основных опор. Внутри обтекателей шасси находятся также агрегаты самолетных систем и оборудования. Ф-3 — негерметичный отсек грузового люка, проем которого закрыт тремя створками: двумя боковыми и одной средней.
При открытии грузолюка боковые створки отклоняются наружу, а средняя поднимается вверх и фиксируется двумя замками на шп. Верхняя часть этого отсека от шп. Доступ в отсек Ф-3 при закрытом грузолюке осуществляется через дверь в гермостворке шп. Отсек Ф-4 фюзеляжа представляет собой кабину воздушного стрелка. Кабина бронированная: в каркасе фонаря установлены бронестекла, а боковые стенки и пол кабины выполнены из стальных бронеплит толщиной 10 мм. По правому борту фюзеляжа между шп. Крыло стреловидное, трапециевидной формы в плане с наплывом по задней кромке.
Крыло имеет четыре технологических разъема, которые делят его на центроплан, две средние СЧК и две отъемные ОЧК части крыла. Конструкция крыла — кессонного типа. Панели — фрезерованные. Центроплан крепится к силовым шпангоутам фюзеляжа шестью узлами, расположенными по бортовым нервюрам. Крыло высокомеханизированное. Передняя кромка консоли вдоль всего размаха оснащена предкрылком 5 секций , а задняя от борта до элерона — трехщелевым закрылком 2 секции. Закрылок — раздвижной, состоит из основного звена с дефлектором и хвостового звена.
На внешней поверхности СЧК установлены 4 секции тормозных щитков, которые используются только на пробеге. На внешней поверхности ОЧК установлены 4 секции интерцепторов, которые работают в двух режимах: как воздушные тормоза на земле и в полете и как органы поперечного управления самолетом совместно с элеронами. Внутренняя секция элерона снабжена сервокомпенсатором, а внешняя — триммером. Хвостовое оперение свободнонесущее, стреловидное с переставным в полете стабилизатором.
Именно она отвечает за переброску войск и материальное снабжение подразделений. Более того, военно-транспортные самолёты широко применяются и при оказании помощи в ходе чрезвычайных происшествий.
Примером этого может являться первая волна пандемии коронавируса нового типа COVID-19 , когда именно благодаря этой авиации ряду наиболее пострадавших стран Европы удалось оказать своевременную медицинскую помощь, перевезти медицинские припасы, эвакуировать граждан и транспортировать заболевших. Как создавалась легенда Разработка нового турбореактивного военно-транспортного самолёта началась в июне 1966 года, а уже зимой следующего года генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолёта с турбовентиляторными двигателями Д-30КП. Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. В соответствии с техническим заданием ВВС, новый самолёт должен был иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, эксплуатироваться с любых взлётно-посадочных полос ВПП , в том числе и с грунтовых с низкой плотностью грунта, взлетать с ВПП длиной не более 2,5 тыс. Машина должна была отличаться высокими показателями грузоподъёмности - в частности, предполагалось, что она будет способна перевозить 20 т нагрузки на расстояние 5 тыс. С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолёта - предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта.
Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года. После доклада экипажа о готовности к полёту Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полётном листе, причём сделал это на капоте своей чёрной «Волги». С тех пор подписание полётных листов на первый полёт опытных самолётов на капоте «Волги» стало традицией ОКБ Ильюшина. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.
Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.
Почему возрожденный Ил-76 подвергли «оцифровке»
Авиастроители передали военным обновленного "реактивного извозчика" Ил-76МД-90А - Российская газета | Таким образом обновлённый Ил-76 стал современнее, экономичнее и выносливее своего предшественника, поэтому армия запросила у промышленности десятки самолётов, но с развёртыванием их производства возникли сложности. |
Шесть самолетов Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году | двух пилотов, штурмана и бортинженера). |
Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе | Дальность полёта Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД. |
Раскрыта главная особенность российского Ил-76МД-90А: Техника: Наука и техника: | Таким образом обновлённый Ил-76 стал современнее, экономичнее и выносливее своего предшественника, поэтому армия запросила у промышленности десятки самолётов, но с развёртыванием их производства возникли сложности. |
Business Jet IL-76 TD
Представленный на Dubai Airshow 2023 Ил-76МД-90А(Э) имеет новый двигатель, усиленное шасси и увеличенную на 5 тыс. км дальность полета. Четыре сверхзвуковых самолета Ту-160М и шесть Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году, заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу. По неподтвержденным сведениям, самолет Ил-76 совершил в Дягилево посадку для дозаправки. Однако если брать в расчет полет с различной массой грузов без дозаправки, то по дальности полета с максимальным грузом в 4500 км Ил-76 незначительно превосходит своего конкурента, а далее разрыв в дальностях еще более возрастает. После первого полета продолжились испытания возможностей Ил-76 по сбросу грузов и десантированию личного состава. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А.