В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский, помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими, кандидаты.
Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
Исправительную колонию «Полярная сова» посетил Кирилл Марковский, помощник начальника УФСИН России по Москве и клирик храма святителя Николая Мирликийского. Мордовию посетил иерей Кирилл Марковский, являющийся помощником начальника московского УФСИН по организации работы с верующими. Священник Кирилл Марковский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Помощник начальника УФСИН России по по организации работы с верующими иерей Кирилл Марковский рассказал осужденным ИК-18 об опасности религиозного экстремизма. Священный Синод постановил назначить на должность исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерея Кирилла Марковского, клирика Московской (городской) епархии.
Осужденных к пожизненному лишению свободы посетил священник г. Москвы Кирилл Марковский
Проповедь священника Кирилла Марковского в Неделю 2-ю Великого Поста. Мордовию посетил иерей Кирилл Марковский, являющийся помощником начальника московского УФСИН по организации работы с верующими. Мордовию посетил иерей Кирилл Марковский, являющийся помощником начальника московского УФСИН по организации работы с верующими. Отец Кирилл является клириком храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлёве, автором замечательных книг, помощником начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими, курирует работу священников всех храмов.
К празднику Светлого Христова Воскресения епископ Артемий наградил ряд клириков епархии
В завершение встречи сотрудник группы социальной защиты осужденных Наталья Медведева довела информацию о порядке подготовки осужденных к освобождению, обеспечения осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, деньгами, билетами для проезда к избираемому месту жительства. Также рассказала о перечне документов, выдаваемых при освобождении, и процедуре восстановления документов при их утрате, ответила на интересующие вопросы.
Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни. Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение. Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение. Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине. Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: "Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего». Но я ответил: "Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю".
Посмотрел внимательно и говорю: "Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим". И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена. А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие. И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного. Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники.
Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране. Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости. Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы духовными средствами, молитвой, мудрым, правильным словом помочь человеку осознать свое прегрешение и твердо встать на путь исправления. Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей. Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом. А начальствующим здесь, и трудящимся, и всем заключенным желаю помощи Божией, с тем чтобы пребывание в этих местах послужило к исправлению и спасению всех заключенных. И да поможет нам всем Господь трудиться для того, чтобы оступившиеся люди выходили на свободу здоровыми и физически, и духовно, чтобы возрастало значение и доброго слова, и добрых мыслей, обращенных к ним в местах лишения свободы. Да хранит Господь всех, кто трудится на этом важном, благородном и в прямом смысле слова спасительном поприще!
Затем Святейшего Патриарха приветствовал протоиерей Сергий Киселев, который поблагодарил Святейшего Владыку от лица всех собравшихся за освящение храма, поздравил с 47-й годовщиной архиерейской хиротонии и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь передал эту икону в дар храму.
Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М. Иванов; руководитель общества «Вера, Надежда, Любовь — помощь заключенным в тюрьмах» Н. Высоцкая; старшие священники и духовенство следственных изоляторов г. Москвы, жертвователи, строители и благоукрасители храма. Москве, осужденные отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 и др. Для находившихся на улице богослужение транслировалось на экране, установленном на площади перед храмом.
Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением А. За богослужением были вознесены специальные прошения о заключенных — о просвещении умов и сердец во узилищах сидящих. По завершении чина малого освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Есть русская пословица, которая гласит: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком! Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями. И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни. В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни.
Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение. Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение. Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине. Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: «Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего». Но я ответил: «Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю». Посмотрел внимательно и говорю: «Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим». И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена.
А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим.
Шелепов понимает, что не покинет этих стен независимо от того, насколько долгой будет жизнь. Общение с богословом, по словам сидельца, помогает принять наказание за отнятые жизни. Похожую работу ведут штатные психологи, которые есть в каждом территориальном органе УИС. Некоторые двери открывают священники.
Кирилл Марковский посещает «Полярную сову» раз в год.
Архиерейскoe служение
- Ни ропота, ни осуждения, ни жалоб на плохое питание
- Патриарх Кирилл потребовал от спевшего «Мурку» в храме священника покинуть Московскую епархию
- Заключенные "Черного дельфина" исповедались у московского священника
- священник Кирилл Марковский - YouTube
- Соколов, митрополит Марк и Патриарх Кирилл встретились в Москве
- «Я исповедую осужденных на пожизненное. И я против смертной казни»
Храм Святителя Николая в селе Никольском
Автор(ы): Священник Кирилл Юрьевич Марковский. В помощь заключенным и их родственникам. Священник Кирилл Марковский. Фото: УФСИН РМ Помощник начальника Московского УФСИН по организации работы с верующими иерей Кирилл Марковский побеседовал с осуждёнными в Мордовии, которые отбывают пожизненный срок.
Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
Отец Алексий стал для него наставником и духовным отцом. Старшим товарищем отца Кирилла, помогающим ему освоить премудрости алтарного служения стал Павел Иосифович Архипов, ныне наместник Свято-Пафнутьевского монастыря иеромонах Пафнутий. В свою очередь Кирилл стал помогать Павлу Иосифовичу в деятельности воскресной школы при свято-Никольском храме, созданной в начале 1990-х годов, а когда бывший её директор ушёл в монастырь, возглавил эту работу. Священнослужители — клирики храма до сих пор вспоминают, с каким усердием трудился алтарник-чтец, введенный в штат храма, каков был порядок во святом Алтаре и на клиросе, как тщательно соблюдался богослужебный устав. Одновременно с 1999 по 2004 год он прошёл курс обучения на богословско-пастырском факультете Православного свято-Тихоновского Богословского института ныне ПСТГУ..
Несмотря на то, что Кирилл был холост, в виде исключения, и с учётом его успешной учёбы он получил благословение священноначалия на принятие священного сана и по рекомендации протоиерея Алексия Байкова, на божественной Литургии Преждеосвященных Даров, совершаемой в день обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы в Казанском храме села Коломенского, 15 марта 2004 года архиепископ Истринский Арсений Епифанов совершил хиротонию Кирилла, благоговейнейшего иподиакона во диакона. Службу свою отец Кирилл продолжил в храме святителя Николая, с которым связан всю свою жизнь. Отец Кирилл стал сослужителем и помощником опытного протодиакона Игоря Симонова, служившего с 1989 года. Долгие 16 лет воскресные и праздничные службы Бирюлёвского храма украшались замечательным дуэтом двух диаконов.
Их движения привлекали своей слаженностью, их голоса звучали в полной гармонии. Эти внешние проявления имели в своей основе глубокую и крепкую дружбу, полное взаимопонимание и взаимовыручку. Радостью для прихода была богослужебная награда: «Право ношения двойного ораря», которой о. Кирилл был удостоен в 2012 году.
Диакона не только украшали богослужение, но и проявляли чуткое отношение к просьбам прихожан о молитве, а порой и давали им мудрые советы в радостных или скорбных обстоятельствах. В воскресной школе, которой руководил о.
Священнослужитель провел беседы с осужденными, совершил для них Таинства Исповеди и Причастия. С некоторыми из осужденных иерей Кирилл состоит в многолетней духовной переписке и посещает указанное исправительное учреждение в девятый раз. В продолжении трехдневного периода посещения ИК-18 священнослужитель также прочитал лекцию сотрудникам учреждения в рамках занятий по служебной подготовке на тему: «Профилактика семейных конфликтов.
Основная масса, около половины, приговорены за разбои. Это люди, которые решили, что большие деньги можно добыть только ценой крови, и совершили не одно убийство. Однако на чужом горе счастье не построишь. Таков закон жизни. И реальными последствиями преступлений, тем более таких, неизбежно бывают великие страдания.
Это понимают многие пожизненники, о чем я не раз слышал от них. Но, а что я хотел? Что сделал, то и получил». Такое мне часто приходилось слышать. Еще четверть пожизненно сидящих — люди, совершившие убийства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Им не нужны были большие деньги. Банальные конфликты при распитии спиртных напитков привели к страшным последствиям. Обычная история — выпили, поссорились, каждый схватил, что рядом лежало. У кого-то рядом был нож или топор… Когда человек приходит в себя, уже и не помнит, как было дело, кого он убил, а кого, возможно, и не он. Но всю вину обычно возлагают именно на того, кто в живых остался.
Реально они не ищут Христа. Нет у них и глубокого раскаяния в соделанном, в том числе в убийствах. Но есть и заключенные, которые живут духовной жизнью. Они много молятся, смиряются со своим наказанием, принимают его как волю Божию. Таких, конечно, совсем немного. Говоря с некоторыми из них «с глазу на глаз», я всегда невольно отмечал, что и в монастырях не встречал людей, общение с которыми было бы столь благодатным. Это, разумеется, мое личное ощущение. Но все же осмелюсь утверждать, что эти заключенные действительно знают Бога и живут с Ним. По выражению владыки Антония Сурожского, в их глазах сияет свет вечной жизни. Конечно, такими они стали не сразу.
Некоторые ведь пребывают в заключении уже 25 и более лет! Иногда от пожизненников требуют сразу всецелого покаяния в совершенных злодеяниях. Но надо понимать, что покаяние — процесс постепенный. Глубокое раскаяние в душе человека, который совершил такие страшные грехи, сразу невозможно. Конечно, некие благодатные озарения, когда человеку вдруг, сразу открывается весь ужас содеянного, случаются, но бывает это редко. Обычно осознание тяжести совершенного приходит постепенно. Сначала это просто теоретическое понимание, что убийство — большой грех. А потом, по мере жизни с Богом, человек начинает ужасаться своим делам. До того покаяния, которое общество справедливо ждет от них, им еще жить и жить. И вот здесь вопрос «смертная казнь или пожизненное заключение» имеет принципиальное значение.
Конечно, люди раскаивались и в камере смертников. Но все же их душа жаждала большего. Один человек, который раскаялся именно в ожидании расстрела, рассказывал мне: «Когда я уверовал в Бога и раскаялся в своих поступках, я страшно испугался. Потому как понял, что со смертью жизнь для меня не закончится и я уйду в иной мир, не принеся никаких плодов покаяния. И я стал молиться, чтобы Господь дал мне хоть сколько-нибудь времени, сколько возможно…» Стоит ли говорить, что введение моратория на смертную казнь этот человек воспринял как чудо Божие. Другой пожизненник его я тоже знаю уже около 20 лет однажды сказал мне, что пока человек ожидает смертной казни, он думает лишь о том, как бы ему добиться изменения приговора. Все мысли только об этом. Он лихорадочно ищет варианты. В свое время его слова неожиданно подтвердились моими личными наблюдениями. В одном из московских СИЗО содержатся люди, которых только приговорили к пожизненному заключению.
Их я тоже периодически посещаю. Так вот, к моему удивлению, когда я спрашивал их, не желают ли они пообщаться со священником, может быть, исповедоваться, всегда слышал или — «нет, не хочу» или — «я об этом еще не думал». И это, наверное, не удивительно. Что может быть в душе человека, сравнительно недавно решившегося на убийство? Зачем ему священник, если он в Бога не верит? А размышлять ему об этом некогда — надо доказывать свою «невиновность» и думать, как избежать сурового наказания. Но пройдут годы, человек поймет, что в заключении ему придется провести минимум 25 лет до мифического пока в нашей стране условно-досрочного освобождения, предусмотренного для пожизненников законодательством , и он, возможно, задумается о Боге и своих отношениях с Ним. В тюрьме для пожизненников есть только два варианта Небольшая надежда на освобождение всегда остается у каждого заключенного. Некоторые из них продолжают изучать свое уголовное дело, чтобы найти хоть малейшие нестыковки. И так даже в течение 10 и более лет.
Но рано или поздно осужденный понимает, что, возможно, никогда не выйдет отсюда. И тогда он либо начинает искать высшие смыслы, либо медленно деградирует — и психически, и физически. К этому весьма располагают условия заключения — постоянное, из года в год, пребывание в небольшой камере с людьми, часто озлобленными и совершенно чуждыми по духу. Постепенно человек замыкается в каком-то своем внутреннем мире, перестает ухаживать за собой, общаться с сокамерниками. Иногда этому предшествует период агрессии: человек страшно ругается и все и всех проклинает. Все время находиться в обществе такого сокамерника — великое испытание. Как мы знаем, Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». И Бог действительно призывает к Себе даже таких преступников.
Один человек, который раскаялся именно в ожидании расстрела, рассказывал мне: «Когда я уверовал в Бога и раскаялся в своих поступках, я страшно испугался. Потому как понял, что со смертью жизнь для меня не закончится и я уйду в иной мир, не принеся никаких плодов покаяния. И я стал молиться, чтобы Господь дал мне хоть сколько-нибудь времени, сколько возможно…» Стоит ли говорить, что введение моратория на смертную казнь этот человек воспринял как чудо Божие. Другой пожизненник его я тоже знаю уже около 20 лет однажды сказал мне, что пока человек ожидает смертной казни, он думает лишь о том, как бы ему добиться изменения приговора. Все мысли только об этом. Он лихорадочно ищет варианты. В свое время его слова неожиданно подтвердились моими личными наблюдениями. В одном из московских СИЗО содержатся люди, которых только приговорили к пожизненному заключению. Их я тоже периодически посещаю. Так вот, к моему удивлению, когда я спрашивал их, не желают ли они пообщаться со священником, может быть, исповедоваться, всегда слышал или — «нет, не хочу» или — «я об этом еще не думал». И это, наверное, не удивительно. Что может быть в душе человека, сравнительно недавно решившегося на убийство? Зачем ему священник, если он в Бога не верит? А размышлять ему об этом некогда — надо доказывать свою «невиновность» и думать, как избежать сурового наказания. Но пройдут годы, человек поймет, что в заключении ему придется провести минимум 25 лет до мифического пока в нашей стране условно-досрочного освобождения, предусмотренного для пожизненников законодательством , и он, возможно, задумается о Боге и своих отношениях с Ним. В тюрьме для пожизненников есть только два варианта Небольшая надежда на освобождение всегда остается у каждого заключенного. Некоторые из них продолжают изучать свое уголовное дело, чтобы найти хоть малейшие нестыковки. И так даже в течение 10 и более лет. Но рано или поздно осужденный понимает, что, возможно, никогда не выйдет отсюда. И тогда он либо начинает искать высшие смыслы, либо медленно деградирует — и психически, и физически. К этому весьма располагают условия заключения — постоянное, из года в год, пребывание в небольшой камере с людьми, часто озлобленными и совершенно чуждыми по духу. Постепенно человек замыкается в каком-то своем внутреннем мире, перестает ухаживать за собой, общаться с сокамерниками. Иногда этому предшествует период агрессии: человек страшно ругается и все и всех проклинает. Все время находиться в обществе такого сокамерника — великое испытание. Как мы знаем, Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». И Бог действительно призывает к Себе даже таких преступников. Один осужденный, который уже более 30 лет отбывает свое пожизненное наказание, рассказывал мне, что совершил убийства, будучи атеистом. Когда его приговорили к смертной казни и он ожидал исполнения приговора, к нему стали приходить мысли о Боге. Но эти мысли он всячески гнал от себя, поскольку понимал: если Бог есть, после смерти ему придется ответить на очень сложные вопросы. Однако Господь постепенно открывал ему истину о Своем существовании. И этот человек, наконец, отказался от своих прежних убеждений и принял Господа, уверовал всем сердцем. Несмотря на 30-летнее пребывание на особом режиме, этот человек имеет ясный ум, и даже психологи колонии, где он отбывает наказание, приходят иногда к нему за советом. К слову, о своей встрече с Богом этот осужденный написал небольшую книгу «Он нашел меня в камере смертников». Ни ропота, ни осуждения, ни жалоб на плохое питание Встретившись с верующими осужденными, был буквально потрясен — никогда Бог не был ко мне так близок, как там Близок Бог к страдающему человеку. И пожизненно заключенные не исключение, несмотря на то, что страдают они за свои страшные дела. Но, разумеется, ощутить эту близость Божию могут лишь те, кто Бога ищет и не упорствует, начинает задумываться, каяться в своих злодеяниях. Им иногда Господь дает такие переживания Своего присутствия, убежден, неведомые нам — относительно благополучным людям, по своей глубине. Однажды я спросил одного покаявшегося пожизненника, может ли он сказать о себе, что, даже находясь в таком ужасном положении, иногда чувствует себя счастливым? Ведь в теории, человек с Богом счастлив может быть везде, даже на каторге. На это он ответил, немного подумав, что действительно иногда испытывает такие переживания счастья, что даже забывает, где находится. Мне тогда сразу вспомнились слова апостола Петра: «Господи! Когда я общаюсь с некоторыми осужденными — людьми глубокой веры, слышу о всех трудностях и постоянных скорбях их пожизненного заключения и вижу, как они относятся ко всем своим тяжким испытаниям, я удивляюсь. Я ловлю себя на мысли, что они, безусловно, являют для меня пример христианского терпения, подлинного смирения и доверия Богу. Ни ропота, ни осуждения сотрудников, ни жалоб на плохое питание, на ничтожную заработную плату, несмотря на ежедневный труд по 12 и более часов на швейном производстве , я никогда от них не слышал. На что жаловаться? На всем готовом сидим. Помолитесь только за нас, пожалуйста! Я заранее настраивал себя на некое погружение в ад, в место великого отчаяния. Однако встретившись с верующими осужденными, был буквально потрясен — никогда Бог не был ко мне так близок, как там. И дело не в том, что они мне говорили нечто особенно духовное. Говорил в основном я. Это было просто переживание Его присутствия. Наверное, эту благодать и переживают иногда осужденные. Помню еще, что при нашей первой встрече многие осужденные плакали. Просто эмоции? Это, конечно, была благодатная радость. Все верующие осужденные очень хотят исповедоваться и причащаться. К сожалению, такая возможность у них бывает не часто. Режим особый, встреча со священником сугубо индивидуальна. Вывести осужденного из камеры — целое мероприятие. Особенно бывает для них волнительна первая исповедь. Иногда к ней осужденные готовятся не один год. Не помню ни одного случая, чтобы кто-либо из них каялся первый раз невозмутимо и без слез.